ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Они уходят


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 249 250 251 252 253 254 Вперед →
Gul

Gul

Сообщений: 11374
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32807
Памяти Григория Померанца

Последнего российского мудреца...

Григорий Померанц и Зинаида Миркина



E3036DB7.jpeg

Прямая речь

- Я думаю, в судьбах русской свободы слова можно многое понять, следуя за Г.П. Федотовым в анализе терминов "свобода" и "воля". Веер значений "свободы" уходит в республики древнего Средиземноморья, ведет на агору и на форум. Слово "воля" скорее ведет на простор, где нет никаких ограничений, ни стен, ни заборов. Помкомвзвода, которого я запомнил с 1941 года, никогда не говорил: "выходи на улицу", "выходи на двор". Только - "выходи на волю".

На средневековом Западе свобода скорее вела в город, обнесенный высокими стенами. Свобода горожанина была ограничена и обеспечена. Она не мыслилась без ответственности за город и четко сформулированного закона.

Ничего подобного не было в России. Существовали русские вольные города, но о правовых традициях античности они ничего не знали. Споры на новгородском вече решались кулаками. Стилистика парламентских речей там так и не сложилась.

Завоевав Западную Сибирь, Ермак подарил ее Ивану Грозному - видимо, рассчитывая на известную степень автономии. Однако воеводы строили крепость за крепостью, и казаки уходили дальше на восток. Пространство съедало социальную напряженность, центральная власть нехотя мирилась с открытой границей, но, в конце концов, Александр II закрыл Америку, продал Аляску Соединенным Штатам.

На юге дело шло иначе. Там не было безграничного простора. Казачьи авангарды сталкивались с форпостами Турции и Ирана или с Большим Кавказским хребтом, и показалось легче продолжить традиции смуты, повернуть с Юга на Север, опрокинуть московскую державу и создать царство казачьей воли. К отряду Степана Разина примыкали многотысячные толпы крестьян, придавленных крепостным правом, но бунтующие толпы не могли в мгновение ока превратиться в казачье войско. Поражением кончился и замысел Емельяна Пугачева. Этим последним отголоском мятежей начала XVII века попытки всероссийской воли кончились, и казаки стали послушным пограничным сословием.

Однако сразу же роль борца за свободу подхватило дворянство. Потомки крепостников, получившие волю ездить на Запад и досуг читать Вольтера, Дидро, Руссо, стали размышлять и сравнивать русские порядки с европейскими идеями. Но нашелся один, чье сердце охватил жгучий стыд от власти над крещеной собственностью. Он в полном одиночестве - как впоследствии авторы самиздата - написал и издал "Путешествие из Петербурга в Москву". Не было никаких шансов затронуть этой книгой тогдашнее общество. Но Екатерину она испугала.

Радищев был арестован, сослан, при наследнике Екатерины возвращен, еще раз почувствовал свое одиночество и покончил с собой. Тираж его книги сожгли. Но сожженные книги восстают из пепла.

С этого отчаянного шага начался новый период. Русская литература перестала быть придворной. Она стала всенародной, а потом и всемирной, она стала воплощением свободного духа.

Дальнейшая история делится на три периода. В первый на авансцене остаются дворяне. Гвардейские офицеры в декабре 1825 года пытаются свергнуть Николая I и сделать русскую монархию конституционной. Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Тургенев создают русский литературный язык и традицию художественного слова. Во второй период ведущей фигурой становятся выходцы из семей священников, ученики духовных семинарий. Они порывают с религией и становятся пропагандистами левых западных течений. "Что делать?" Чернышевского - прокламация в форме романа. Эта книга становится библией нескольких поколений русских революционеров.

Толстой и Достоевский, каждый по-своему, уходят от этого течения вглубь, к вопросам, в которых литература близка к священному писанию. Русское западничество и сама Европа становятся для них чем-то мелким сравнительно с русской духовной широтой. В этой широте физическая воля просторов приобретает духовные измерения. Достоевский - в своих "Зимних заметках о летних впечатлениях", забытых читателями, бросает фразу, поразившую меня:

"Сильно развитая личность, вполне уверенная в своем праве быть личностью, не испытывающая за себя никакого страха, не может найти себе другого употребления, как отдать себя всего всем, чтобы и другие стали такими же полноправными и счастливыми личностями. Это закон природы. К этому тянет нормального человека..."

Я цитирую наизусть то, что живет во мне более семидесяти лет. И семьдесят лет остается нерешенным вопрос: а как же другие? Когда же они сумеют принять и усвоить призыв к сильно развитой личности?

Современники не поняли Достоевского. Многие его идеи остались как снаряды на старом поле битвы, взрывающееся через десятки лет. История шла своим путем. Вышла на авансцену третья очередь общественных слоев, вырванных из традиций самодержавия контактом с Европой. Европейские идеи дошли до фабричных рабочих и национальных меньшинств. На рубеже XX века эти слои входят в освободительное движение и придают ему свою окраску. Марксизм становится ведущей идеологией. Бурные события в городах сделали то, чего не добились народники-пропагандисты: началась пугачевщина без Пугачева; мужики жгли помещичьи усадьбы, потом их пороли и вешали. К 1907 году все улеглось, но в 1917-м, после трех лет невиданно тяжелой войны, вспыхнуло снова. Большевики с успехом использовали погромную стихию против белых, а потом жестоко подавили ее. К 1922 году власть сосредоточилась в их руках. Однако никакое насилие не создавало золотых сортиров. Хватала за горло костлявая рука голода. И пришлось освободить крестьян от принудительной сдачи продуктов и дать известную волю частной инициативе.

Опыт Дэн Сяопина показал, что такая политика открывала возможность эффективного развития. Но идеи Бухарина у себя на родине были забракованы. Сталина, "восточного повара, любящего острые блюда", тянули к себе дороги, устланные трупами. Историки вечно будут спорить, что ему помогло победить соперников, намного превосходивших его в разработке теоретических концепций и в искусстве слова. Опора на аппарат? Думаю, что не только. В нем была какая-то демоническая сила, подчинявшая помощников. Он замечал людей, которых околдовывал, и умело их использовал.

Возможно, сказалось и то, что охранка в последние годы царского режима внедряла в революционные партии агентов. Иные из них были по-своему талантливы. И есть много косвенных данных (хотя ни одной прямой улики), что Сталин после экспроприации Тифлисского банка избежал царской виселицы согласием на двойную роль. Так это или нет, но он отличался от Троцкого, Зиновьева, Каменева, Бухарина одним тактическим преимуществом: идеи для него ничего не значили, он менял их как перчатки. Единственной целью его была тотальная личная власть, и он добился ее.

http://www.bigbook.ru/articles/detail.php?ID=8305
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Irina Ol

Irina Ol

С-Петербург
Сообщений: 4234
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 14514
9k= Скончался режиссер Алексей Герман...
---
С уважением, Ирина.
Gul

Gul

Сообщений: 11374
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32807
Фильмы Германа уникальные и очень правдиво-честные...
Когда-то, в те годы, просто потряс фильм Проверка на дорогах
Это были уже другие герои войны и тема была уже другой-- простить и поверить...
Какие актеры-- Заманский, Быков, Солоницын...!
Вчера на ТВ была передача о Заманском и кадры из этого фильма

62EC60D6.jpeg

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Доня
ушел из жизни 26.02.2019 года. Светлая память!

Доня

алейск алтай
Сообщений: 3014
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2348

Gul написал:
[q]
[/q]
Гульнара -мне этот фильм тоже понравился ,и особенно главный геррой , конечно режиссёр гениальный ,но вот я такой может бестолковый , 2 раза смотрел фильм "Хрусталёв машину" и не понял для кого это снято .Этот шедевр он снимал около 10 лет.

---
Иванов -воспитанник Московского Воспитательного дома, учителя Ярославки,Тастубы,Месягутово,Миасса,Москвы .А также Жаворонковы, Кочушковы, Козьмины ,Масленниковы Златоустовского уезда
FTDNA 249066. R1a-YP310* YF06830
http://toporov.info/webtrees/inde
Gul

Gul

Сообщений: 11374
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32807

воропот написал:
[q]
2 раза смотрел фильм "Хрусталёв машину" и не понял для кого это снято .Этот шедевр он снимал около 10 лет.
[/q]


Согласна с Вами--- фильм наисложнейший, киноязык-- сложный...
Он был освистан даже в Каннах... тогда,
сейчас, я думаю, это бы не произошло
Этот фильм для нас с Вами, о наших нравах, нашей нравственности

Здесь интересное интервью с Германом

http://magazines.russ.ru/studio/2004/8/svir15.html

Автор статьи приводит слова Замечательного философа Мераба Мамардашвили:
"Интеллигенция не выполнила свою функцию и роль, которые вовсе не в том, чтобы облаивать компартию...
Её долг – видеть процесс разрушения в нации, говорить об этом народу, призывать его на путь очищения. Народ должен внимательно посмотреть на себя в зеркало, устыдиться своего облика, бахвальства и бездельничанья, своих рабских реакций и стереотипов; устыдиться своих умерших и задуматься: кем я был все эти годы? что я делал? кому верил? за кем шёл? Должен содрогнуться от стыда и отвращения и тогда перед ним откроется путь к свободе, свободе, которую надо построить, так как лишь от прочувствованного стыда родится энергия возрождения. Именно поэтому необходимо, чтобы кто-то каждый день говорил своему народу:
захотел вождя – осторожно! Знай – это рабство!"
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 23370
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 18815
---
Прежде, чем писать мне в личные, прочитайте мою подпись.
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
kbg_dnepr

Днипро (бывш. Днепропетровск)
Сообщений: 7369
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4274

Irina Ol написал:
[q]
Скончался режиссер Алексей Герман...
[/q]
Вечная память ... cray.gif
---
Катерина
Глушак (Брянск.) Ковалев, Федосенко (Могилевск.)
Оглотков (Горбат. у. НГГ) Алькин Жарков Кульдишов Баландин (Симб. губ.)
Клышкин Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухов)
Кириченко Бондаренко Белоус Страшный (Новомоск. Днепроп.)
Zabellisa
Администратор
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 10618
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 9226
661512.JPEG
МОСКВА, 26 февраля. /ИТАР-ТАСС/. На 79-м году жизни сегодня скончался народный артист России Виктор Сергачев - один из старейших актеров МХТ имени Чехова. Об этом ИТАР- ТАСС с прискорбием сообщили в пресс-службе театра.

Виктор Сергачев был выпускником школы-студии МХАТ, которую закончил в 1956 году. Он также принадлежал к числу создателей "Студии молодых актеров", послужившей основой театра "Современник". В "Современнике" Виктор Сергачев активно работал как актер, играя в таких знаковых спектаклях, как "Голый король", "Сирано де Бержерак", "Традиционный сбор", трилогия "Декабристы", "Народовольцы", "Большевики". Кроме того, Виктор Сергачев был сопостановщиком спектакля Олега Ефремова "Оглянись во гневе". Тогда же Сергачев осуществил и собственные режиссерские опыты.
Во МХАТ он пришел вслед за своим учителем Олегом Николаевичем Ефремовым в 1971 году. Как режиссер участвовал в постановке Ефремова "Старый Новый год". В 1996 году самостоятельно осуществил инсценировку "Преступления и наказания" Достоевского, в которой исполнил роль "От автора". Виктор Сергачев также постоянно играл на мхатовской сцене как актер. На его счету немало знаковых спектаклей. В их числе - "Чайка", "Иванов", "Дядя Ваня", "Вишневый сад", "Дядюшкин сон", "Горе от ума", "Борис Годунов", "Кабала святош". Всех спектаклей с участием Сергачева просто не перечислить. До последних дней он был занят в трех постановках - в "Белой гвардии", "Новом американце" и "Новых страданиях юного В." Виктор Сергачев много снимался в кино. В его фильмографии более 80 картин, среди которых "Кортик", "Время, вперед!", "Три толстяка", "Три тополя на Плющихе", "Мертвые души" и многие другие.
Московский Художественный театр искренне скорбит и выражает глубочайшие соболезнования семье Виктора Сергачева, его родным и близким, всем, кто знал его и любил. Эти слова приводятся на сайте театра.
О месте и времени прощания будет сообщено дополнительно.
galinaS

galinaS

Казань
Сообщений: 6704
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 4809
valcha
В первый раз заглянула в тему. Спасибо, Валерия, за слова о Померанце. Скорбно!
---
http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.

Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно
Zabellisa
Администратор
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 10618
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 9226
МОСКВА, 27 фев — РИА Новости. Легендарный американский пианист Ван Клиберн скончался в США в возрасте 78 лет, передает в среду агентство Ассошиэйтед Пресс.
В августе сообщалось, что врачи диагностировали у музыканта рак кости на поздней стадии.
Последние годы Ван Клиберн жил в городе Форт-Уэрт в штате Техас. Мэри Лу Фэлкоун сообщала, что, несмотря на болезнь, музыкант сохранял бодрость и оптимизм.
Ван Клиберн прославился во времена "холодной войны", покорив СССР после победы на проходившем в 1958 году в Москве первом Международном конкурсе имени Чайковского. С тех пор его связывали особые отношения с Россией.
Уроженец штата Луизиана, он начал заниматься музыкой с 3 лет, а в 13 уже дал первый сольный концерт в сопровождении Хьюстонского симфонического оркестра.
Он был обладателем целого ряда почетных наград — медали Центра имени Кеннеди, премии Grammy за вклад в развитие музыки, Президентской медали Свободы и Национальной медали Искусства, которыми его наградил президент США Барак Обама. Музыкант также был удостоен российского ордена Дружбы.
РИА Новости http://ria.ru/culture/20130227/924981689.html#ixzz2M7sm5Rz6

Чайковский, Концерт № 1 для фортепиано - Ван Клиберн

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 249 250 251 252 253 254 Вперед →
Вверх ⇈