ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Ширяевы

Смоленская губерния

Эта тема на карте:  Ширяевы

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Marguncha
Следом выкладываю других Смоленских Ширяевых из "Сенатских объявлений". Первый - Дорогобужский.

«Санкт-Петербургские Сенатские объявления о запрещениях на имения», № 67 от 22 августа 1887 г., стр. 2121, статья 79529

Ширяев Алексей Иванович - Коллежский секретарь. Налагается запрещение на недвижимое имение его, Ширяева, состоящее Смоленской губернии в городе Дорогобуже Заордышской части на Большой Смоленско-Архангельской улице, заключающееся в деревянном на каменном фундаменте доме с флигелем, строением, землею и садом, за заём им, Ширяевым, у жены Титулярного Советника Екатерины Васильевны Михневич по закладной, совершённой 13, утверждённой 15 июля 1887 г., денег серебром 2520 рублей за шесть годовых процентов, которые получены за год вперед, сроком впредь на один год, то есть по 13 июля 1888 года.

Прикрепленный файл: 1887_79529 Ширяев Алексей Иванович - копия.gif
Marguncha
Ширяевы из города Белого и уезда:

«Санкт-Петербургские Сенатские объявления о запрещениях на имения», № 49 от 20 июня 1887 г., стр. 1507, статья 56736

Ширяев Федор Павлович – Бельский мещанин. Налагается запрещение на недвижимое имение его, Ширяева, состоящее Смоленской губернии в 1 части города Белого на Большой Вяземской улице, заключающееся: а) в деревянном доме с принадлежащею к нему постройкою и землею, б) в пустопорожнем месте земли и в) в пустопорожнем месте земли, за заём им, Ширяевым, у девицы из дворян Анастасии Тимофеевны Сурожевской по закладной, совершённой 2 апреля и утверждённой 2 мая 1887 г., денег 2200 рублей без процентов сроком на один год, считая таковой с 31 января 1887 г., то есть по 31 января 1888 г.

«Санкт-Петербургские Сенатские объявления о запрещениях на имения», № 77 от 26 сентября 1887 г., стр. 2491, статья 93102

Ширяева Марья Егоровна – Бельская мещанка. Налагается запрещение на недвижимое имение её, Ширяевой, состоящее Смоленской губернии Бельского уезда Будинской волости при деревне Осташове, заключающееся в земле разных угодий в количестве 35 десятин или же сколько окажется более или менее без остатка, за заём ею, Ширяевой, у Титулярного Советника Ивана Петровича Клитина по закладной, совершённой 26 июля и утверждённой 11 августа 1887 г., денег 750 рублей без процентов сроком на один год, считая срок с 22 марта 1887 г. по 22 марта 1888 г.

Прикрепленный файл: 1887_56736_Ширяев Федор Павлович.gif
Marguncha
И последний Ширяев к моему удивлению оказался таки крестьянином! НО, думаю, что записался он или его предки в крестьянство скорее всего из духовного сословия...

«Санкт-Петербургские Сенатские объявления о запрещениях на имения», № 35 от 2 мая 1887 г., стр. 1048, статья 39411

Егор Акимович, Иван Григорьевич, Алексей Денисович, Михей Иванович, Александр Игнатьевич, Филипп Никитович, Федор Фаддеевич (без фамилий), Кротов Фрол Иванович и Ширяев Андрей Федорович – крестьяне деревни Веригина Юхновского уезда Смоленской губернии. По выданному Смоленскою Палатою Гражданского Суда залоговому свидетельству от 5 марта 1836 г. за № 2249 Поручику Трифону Федоровичу Волкову считается под запрещением имение его, состоящее Смоленской губернии Юхновского уезда в сельце Веригине дворовых 7 и крестьян 24, итого из 31 – 20 душ, со всею землею, к оному селению принадлежащею. По представлении свидетельства к залогу, запрещение считается от Московского Опекунского Совета из 24 на 20 душ во 1) за выдачу Волкову 13 апреля 1836 г. в заём 3000 рублей и во 2) надбавочных 1000 рублей, сроком на 37 лет. Запрещение это в Сенатских объявлениях напечатано 1836 г. № 41 в статье 16624. По покупке с публичного торга и по данной, совершенной 26 марта, отмеченной в крепостном реестре Смоленского Нотариального Архива 14 декабря 1886 г., крестьяне Смоленской губернии Юхновского уезда деревни Веригина Егор Акимов, Иван Григорьев, Алексей Денисов, Михей Иванов, Александр Игнатов, Филипп Никитин, Федор Фаддеев (все без фамилий), Фрол Иванович Кротов и Андрей Федорович Ширяев приобрели имение, находящееся Смоленской губернии Юхновского уезда 1 стана при сельце Веригине в пустоше Игнашине, принадлежавшее наследникам Поручика Трифона Федоровича Волкова – дочерям его: Прасковье Трифоновой Блиновой и Софье Трифоновой Кусонской, заключающееся в земле разных угодий, оставшейся за наделом крестьян, в количестве 92 десятин, с переводом на них, крестьян, долга Московской Сохранной Казне, исчисленного по займу Волкова, в сумме 720 рублей, разсроченного им к платежу на 37 лет, с 12 декабря 1885 г., а посему запрещение в обеспечение этого долга должно считаться означенным крестьянам на приобретённую ими означенную землю.

Прикрепленный файл: 1887_39411 Ширяев крестьянин - копия.gif
Marguncha
ЦИАМ, ф. 203, оп. 744, д. 2341 "Клировые ведомости соборов и церквей Кремля и Китая благочиния кафедрального протоиерея Тяжелова А. 1850 г.», 132 лл., СФ (микрофильм)

лл. 64об.-65

Клировая ведомость, Николо-Мокренская церковь Китайского сорока г. Москвы 1850 год.

"Диакон Александр Иванович Ширяев 55 лет. Родился в Москве, сын священника. Обучался в Московской семинарии наукам: Богословским, Философским, Словесности, Церковной и Гражданской истории, языкам Латинскому, Греческому и Французскому. По окончании в означенной семинарии курса наук в 1820 г. Студентом, определен 2 сентября 1820 г. в низшее отделение Спасо-Андрониевского Уездного Училища учителем Латинского языка. По увольнении от училищной службы в Епархиальное ведомство произведен 6 августа 1825 г. во диакона Никитского сорока к церкви Рождества Иоанна Предтечи, что на Пресне. Потом был удален от оного места и определен 01 ноября 1833 г. к означенной Николо-Мокренской церкви на полгода, а по прошествии срока, по желанию священника и прихожан утверждён при оной церкви 22 мая 1834 г. Ставленую грамоту и указ имеет. Поведения хорошего. Ни с кем в родстве не состоит (из причта церкви). В 1828 году за бытие в нетрезвом виде в церкви был послан в Берлюковскую пустынь на месяц со священнослужением, но ныне под следствием и судом не состоит.
В семействе у него жена Александра Стефанова 47 лет.
Дети их:
Виктор Ширяев 24 лет - в 1848 г. кончил курс в Московской Семинарии Студентом.
Екатерина 19 лет и Агрипина 14 лет - находятся при отце."

Полное название церкви - церковь Николая Чудотворца "Мокрого", стоявшая в уничтоженном Мокринском переулке, дом 9
Вот как она выглядела в 1883 году:
Church_of_Saint_Nicholas_%C2%ABWet%C2%BB.JPG
Лайк (1)
Marguncha
Протоиерей Ширяев Дмитрий Иванович (1869-1937). Краткая биография.


Родился 18 октября 1869 года в семье диакона села Воронцова Гжатского уезда Смоленской губернии Ширяева Иоанна Иоанновича и его жены Натальи Васильевны. Отец его был сыном священника села Извекова Сычевского уезда, заступил диаконом в село Воронцово в 1860 году и прослужил на этом месте всю свою жизнь, уйдя за штат в 1906 году в возрасте 71 года. Место отца при этом занял другой его сын – Василий. Был у Иоанна ещё и третий сын – Иван, который по окончании семинарии поступил на юридический факультет Юрьевского университета. Но вернемся к Дмитрию. В 1880 году Дмитрий поступил учиться в Вяземское духовное училище. Поначалу учёба давалась ему непросто – 1 класс он окончил по 3 разряду, сдавая переэкзаменовки по русскому и латинскому языкам. Но далее выровнялся и все последующие 3 года проучился без переэкзаменовок, по 2 разряду. По окончании курса в Вяземском духовном училище Дмитрий поступил в августе 1884 года в Смоленскую духовную семинарию, в коей обучался по июль месяц 1890 года. В 6 классе семинарии он был посвящён в стихарь (12 ноября 1889 г.). По окончании курса семинарии причислен к 1 разряду воспитанников (Аттестат об окончании №455, выдан 14.07.1890 г.). В это же лето 1890 года Дмитрий Ширяев едет в Москву и в августе поступает на учёбу в Московскую духовную академию, по окончании курса в которой 06 июля 1894 г. он удостаивается степени кандидата богословия (Диплом об окончании МДА №395).

Любопытно отметить, что тему для своего кандидатского сочинения Дмитрий Иванович выбрал весьма необычную, как то «Возможно ли спасение вне Церкви?». Как известно, Русская Православная Церковь всегда придерживалась однозначного утверждения, что спасение человека и его души возможно только через присоединение к официальной Церкви, через вступление в её ряды. Дмитрий Иванович Ширяев не побоялся высказать иное мнение и фактически предпринял попытку обосновать и доказать, что найти дорогу к Богу и спасти свою душу может любой человек вне зависимости от официальной принадлежности к какой-либо религии. Достаточно вспомнить слова Христа: «Царствие Божие внутри Вас есть» (Лук. 17:21). Несомненно, для тех лет это был очень прогрессивный взгляд, говорящий о высокой незаурядности Дмитрия Ивановича как человека и как священнослужителя. Вот какой отзыв на его кандидатское сочинение написал экстра-ординарный профессор Московской духовной академии А.Д. Беляев:

„Г. Ширяевъ раскрываетъ и доказываетъ, въ качествѣ частнаго богословскаго мнѣнія, взглядъ о возможности спасенія и внѣ видимой Церкви, хотя и неизвѣстно, какъ Богъ можетъ спасти не принадлежащихъ къ видимой Церкви, но не виновныхъ въ томъ, что они не принадлежатъ къ ней, угодныхъ Ему добродѣтельною жизнію и, быть можетъ, принадлежащихъ къ Церкви невидимой, членовъ которой знаетъ только одинъ Богъ. Основываясь на ученіи Апостола Петра, что Іисусъ Христосъ, сошедши послѣ смерти Своей в адъ, проповљдалъ нљкогда непокорнымъ ожидавшему ихъ Божію долготерпљнію во дни Ноя, г. Ширяевъ строитъ догадку, что не спасшихся въ земной жизни Богъ, невѣдомыми намъ способами, изыщетъ возможность спасти въ загробной жизни. Подкрѣпляетъ онъ свое предположеніе и нѣкоторыми другими мѣстами Свящ. Писанія и раціональными соображеніями; но на Отцовъ и Учителей Церкви не ссылается, не надѣясь найти у нихъ ученіе, подтверждающее его мнѣніе. Дѣйствительно, они настойчиво провозглашали ученіе о возможности спасенія только въ оградѣ Церкви. Эта настойчивость, по мнѣнію г. Ширяева, объясняется нуждами того времени и положеніемъ тогдашней Церкви, которой необходимо было привлекать къ себѣ язычниковъ и еретиковъ болѣе, чѣмъ когда бы то ни было, и для которой ученіе о возможности спасенія внѣ ея могло быть положительно вреднымъ. Впрочемъ, предполагаетъ г. Ширяевъ, они подъ Церковію разумѣли только видимую Церковь; но, къ сожалѣнію, этого своего предположенія онъ ни чѣмъ не доказываетъ и даже не приводитъ доказательствъ существованія у Отцовъ Церкви ученія о Церкви невидимой, какъ отличной по составу своихъ членовъ отъ Церкви видимой. Вообще крупный недостатокъ сочиненія въ томъ, что авторъ его не занялся изученіемъ и разъясненіемъ святоотеческаго ученія о предметѣ своего труда, отъ чего взглядъ его оказался не твердо обоснованнымъ богословски, не смотря на то, что онъ защищаетъ его разсудительно и обдуманно. Крупное достоинство сочиненія въ изложеніи, - послѣдовательномъ, ясномъ и даже изящномъ. Авторъ сочиненія заслуживаетъ степени кандидата богословія“.

Как видно из отзыва, Дмитрий Иванович не только обладал прогрессивными взглядами для своего времени, но и умел ясно и рассудительно излагать свои мысли, за что и был удостоен степени кандидата.

После окончания обучения в академии Дмитрий Иванович поступает на службу в духовное ведомство Тульской епархии – 26 октября 1894 г. он определен священником ко Владимирской, что за валом, церкви г. Тулы. За время своей недолгой службы при данной церкви он успел открыть церковно-приходскую школу и состоял её заведующим; 31 января 1895 г. награждён набедренником, а ровно через год - скуфьею. В 1896 году 17 апреля его переводят служить священником Всехсвятской кладбищенской церкви г. Тулы, откуда через 3 года, а именно 15 ноября 1899 г. его определяют сверх штата к Тульскому Кафедральному Успенскому собору и одновременно назначают законоучителем Тульского Реального Училища. Во время службы в Успенском соборе 06 мая 1900 г. его награждают камилавкою, а 06 мая 1904 г. – саном протоиерея. И почти сразу после возведения в сан протоиерея 10 декабря 1904 г. он получает новое назначение - законоучителем-инспектором Тульского Епархиального женского училища и настоятелем домовой Введенской однопрестольной церкви при училище, в коей он прослужил до 1915 года. За это время его награждают 06 мая 1911 г. наперсным крестом, а 12 марта 1912 г. - орденом Св. Анны 3 ст. по п.15 ст.459 статута сего ордена.

Помимо выполнения своих прямых обязанностей священника и указанной выше духовно-учебной службы Дмитрий Иванович занимал много других должностей:
1895-1900 - член Попечительства о бедных духовного звания
нояб.1894-сент.1898 - законоучитель Тульского Епархиального женского училища
1895-1900 - член Правления от духовенства Тульского Духовного училища
янв.-апр.1896 - состоял временно присутствующим членом Тульской Духовной Консистории
1895-1904 - член Экзаменационной Комиссии для испытания поступающих в диаконы
27.07.1896 - 09.12.1909 - член Тульского отделения Епархиального Училищного Совета
31.05.1896 – май 1905 - законоучитель Второй женской гимназии г. Тулы
08.08.1903 – 12.01.1905 - Благочинный 1-го Округа церквей г. Тулы
нояб.1903 – дек.1904 - член Правления Тульской Духовной семинарии от духовенства
с 16.08.1904 – состоял членом Комиссии для испытания кандидатов в священники
с 09.12.1909 – состоял постоянным членом Тульского Епархиального училищного Совета

После 1915 г. Дмитрий Иванович Ширяев уже не значится в Памятных книжках Тульской губернии – по каким-то причинам он покидает г. Тулу и возвращается к себе на Родину в Смоленские края, где для него, как впрочем, и для всей страны начинаются непростые времена. Новые сведения о нём мы находим в книге Н.С. Каржанского «Процесс Смоленских церковников. 1-24 августа 1922 г.», изданной в Смоленске в 1922 г. и переизданной Государственным архивом Смоленской области в 2008 г. (стр. 28):
«Первым из подсудимых допрашивался настоятель кафедрального собора – Ширяев. Это – протопоп благолепного вида; седой, осанистый с широкой бородой. Ясно видно, что добрый десяток его предков был из духовного звания, и притом не из каких-нибудь «дьячковичей», а из высших церковных степеней, - попов, и притом соборных. Получил высшее богословское образование (духовная академия), был инспектором женского духовного училища, перед революцией законоучительствовал в Смоленском реальном училище, состоит настоятелем кафедрального собора с весны 18-го года, с прошлого года – председателем приходского братства кафедрального собора, в совет коего входил автоматически, как настоятель собора по уставу.»
Таким образом, из данного описания личности Дмитрия Ивановича мы видим, что после возращения в г. Смоленск примерно в 1916 году он поступил законоучителем 1-го Смоленского реального училища, а с весны 1918 г. был назначен настоятелем Смоленского Кафедрального собора. И далее в этой же книге в Биографических сведениях об участниках процесса, подготовленных Смоленским архивом, на стр. 190 читаем: «В феврале 1919 г. был принят служащим в канцелярию Смоленского епархиального Совета. Член комиссии по регистрации церковного имущества Совета братства при Смоленском Кафедральном соборе (8 марта 1921 г.). Вместе с многочисленными верующими в марте 1923 г. внес посильную лепту – два ордена св. Анны (второй и третьей степени) – в обмен на церковную золотую и серебряную утварь.»
Здесь стоит в двух словах сказать о том, что это был за процесс, в котором в качестве обвиняемого довелось принимать участие и Дмитрию Ивановичу Ширяеву. В России на территории всего Поволжья в 1921-1922 гг. в результате засухи и тяжелых последствий Гражданской войны начался массовый голод с огромными потерями среди мирного населения. В результате принятия мер для борьбы с голодом 23 февраля 1922 г. ВЦИК издал декрет, в котором постановил изъять церковные ценности в пользу голодающих. В Смоленской губернии была создана специальная комиссия по изъятию церковных ценностей. Однако при попытке изъять ценности из Кафедрального собора комиссия встретила сопротивление большой массы народа, выступившего против изъятия священных предметов церковного культа. В результате данного конфликта и появилось «Дело Смоленских церковников», одним из обвиняемых по которому проходил Дмитрий Иванович в силу своего служебного положения настоятеля храма и председателя совета братства при храме. По итогам процесса Ширяев Д.И. был приговорён к 3 годам общественных работ условно. Далее сведения о нём «встречаются в списках лиц, лишенных избирательных прав по г. Смоленску, вплоть до 1927 года. В то время он – член-секретарь Смоленского епархиального управления» (стр. 190 книги).

Но Дмитрий Иванович никуда не пропадает, просто он из Смоленска снова возвращается в г. Тулу, где его ждала самая печальная участь. Если в Смоленске ему удалось избежать смертного приговора и даже реального срока, то о дальнейшей его судьбе на Тульской земле мы узнаем из следственного дела 1937 года, по итогам которого он был расстрелян:
Следственное дело за № 7967 по обвинению Павлушкова П.И., Ширяева Д.И., Сенявина А.Г., Дьяконова Г.И. и Копанева П.Н. представить на рассмотрение тройки при управлении НКВД по Тульской области. Выдержки:
9 сентября 1937 года протоиерей Петр Иванович Павлушков был арестован. Ему было предъявлено стандартное обвинение: "В г. Туле при церкви 12 апостолов существовала контрреволюционная церковная группировка, которую возглавлял настоятель указанной церкви Павлушков Петр Иванович с высшим академическим образованием. Группа ставился своей задачей объединение верующих вокруг церкви для борьбы с Советской властью. В этих целях участники группы развернули контрреволюционную деятельность, они открыто выступали против мероприятий Соввласти и пропагандировали фашизм. Церковь 12 апостолов использовалась ими для контрреволюционных проповедей, которые ими велись среди посетителей церкви. Павлушков в церкви в своих проповедях говорил:
"Нам надо спасти Россию от врагов, Россия гибнет, а с нею вместе погибает и вера христианская. Тот народ крепок, который держит свою веру стойко, не продает ее". (Показания свидетеля Турбина л.д.27)
"Церковь христианская создана на крови мучеников, первые христиане победили весь мир, и мы должны брать пример с них, не бояться гонений и мучений и даже смерти, и своих детей этому учить". (Лист дела 27).
"Верующие христиане должны быть в своей вере и не бояться ничего, вспомните, сколько у нас мучеников было, и как они твердо себя держали, как раньше твердо боролись за веру. Теперь мучают за веру, но вы не бойтесь, у Господа невидимо все дело, все мученики записаны, как в особую книгу. Своих детей вы перевоспитывайте в христианском духе на смену себе". (Лист дела 31).
На основании выше изложенного обвиняются :

Ширяев Дмитрий Иванович 1869 г.р., уроженец деревни Воронцово Гжатского района бывшей Смоленской губернии, имеет академическое образование, в 1922 г. осужден за антисоветскую деятельность на 3 года лишения свободы условно. До ареста служил священником церкви 12 Апостолов.

19 ноября 1937 года всем им был вынесен смертный приговор. Они были расстреляны в Тесницком лесу 23 ноября 1937 года.
Вот так печально окончился жизненный путь протоиерея Дмитрия Ивановича Ширяева.

По сведениям его послужного списка от 1914 года женат Дмитрий Иванович был на Марии Ивановне 1873 года рождения и имел двух сыновей: Сергея 27.05.1898 г.р. и Николая 29.06.1903 г.р. По всей видимости, Дмитрий Иванович не желал, чтобы его сыновья продолжали дело его предков, так как не отдал их на обучение в Духовное училище. В 1914 г. старший Сергей обучался в гимназии, а младший Николай и вовсе не обучался, а состоял при родителях. Сведения о старшем сыне Сергее мы находим всё в той же книге Н.С. Каржанского, переизданной Смоленским архивом (стр. 190): «Ширяев Сергей Дмитриевич. Родился в 1898 году. В 1918-1920 годах учился в Московском археологическом институте (не окончил). В 1919 году – член коллегии, а с 1920 года – заведующий Губмузеем».

Использованные Источники:
1. Смоленские епархиальные ведомости 1881-1890 гг.
2. ЦИАМ, ф.229 "Московская духовная академия", оп. 4 "Личные дела студентов академии, преподавателей, служащих и др.", д. 4802 "Ширяев Дмитрий Иванович 15 авг. 1890 - 07 сент. 1894"
3. Журналы собраний Совета Императорской Московской духовной академии за 1894 г., Заседание 08 июня 1894 г., Отзывы преподавателей Академии о кандидатских сочинениях студентов и вольнослушателей IV курса, стр. 195-196 (в электронном виде на сайте РГБ)
4. «Православные храмы и священники г. Тулы» Зайцева А.Г., 2008 год (Электронная версия книги).
5. Памятные книжки Тульской губернии на 1896-1915 гг.
6. РГИА, ф.796 оп.438 д.5060 «Формулярный список о службе Инспектора классов и законоучителя Тульского епархиального женского училища протоиерея Дмитрия Ивановича Ширяева. Составлен 10 февраля 1914 года»
7. Эстонский исторический архив, «Личное дело студента Юрьевского Императорского университета г. Тарту Ширяева Ивана Ивановича» (eaa0402-001-0029610, eaa0402-001-0029611)
8. Каржанский Н.С. Процесс Смоленских церковников. 1-24 августа 1922 г. – Смоленск: Свиток, 2008, стр. 28-29, 190. (ГАСО)
9. Архив УФСБ по Тульской обл., Следственное дело № 7967 «по обвинению Павлушкова П.И., Ширяева Д.И., Сенявина А.Г., Дьяконова Г.И. и Копанева П.Н. представить на рассмотрение тройки при управлении НКВД по Тульской области»

PS: на сайте veneva.ru есть групповая фотография выпускниц Тульского Епархиального женского училища 1911 г. По всей видимости на ней среди членов духовенства должен присутствовать и Дмитрий Иванович Ширяев.
1911-tezhu2.jpg
lalafa

lalafa

Санкт-Петербург
Сообщений: 580
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 281
Уважаемая Маргарита! А не попадались ли в ваших изысканиях Михаил Иванович Ширяев (примерно 1868 г.р.) и его супруга Анна Андреевна? У них был сын - Флорентий (1892 г.р.). Всегда полагала, что наши Ширяевы обитали в Духовщинском районе, но после некоторых изысканий не исключаю и Сычевский. Бабушка уверяла, что он был из крестьян, но это лишь ее версия.
Заранее благодарю за ответ, даже если он будет отрицательным.
---
Карцевы, Ширяевы, Озеровы, Яковлевы, Каховские, Пфунт, Карабановы, Храповицкие, Кашталинские, Барковы (все Смоленская губ.), Комлевы (Казань, Костромская губ.), Михайловы (Петербург), Пивкины (Петербург, Саратовская губ.), Ленцман (Ревельский уезд, Эстония)
Дневник:
Marguncha
Уважаемая lalafa

Среди того материала, что у меня есть, в Сычевском уезде был один священник Ширяев Михаил (отчества не знаю), но он по возрасту Вам не подходит. Вот о нём краткие сведения:

книга Каплинского В.Б. "Правосланые храмы Сычевского уезда Смоленской губернии" (стр. 75): село Субботники (ранее Богородицкое) Сычевского у., священник церкви Спаса нерукотворного образа в середине 1850-х гг. Михаил Ширяев.

И в "Смоленских епархиальных ведомостях" есть сведения о Ширяеве Михаиле, скорее всего это тот же самый:

№3, 1883 - выпускники высшего отделения Смоленской дух. сем. Выпуск 1829 г.: 1 разряд - Михаил Ширяев (видимо это именно этот, т.к. учителем вряд ли мог стать не выпускник семинарии, а других нет. Да и учителем в приходское училище он пошел как раз в 1829 г., видимо сразу после окончания семинарии).
№4, 1883 - Смоленское уездное дух. учил.: учитель по классу греческого яз. Михаил Ширяев, перемещен из 2 класса приходского учил. (1831).
№4, 1883 - Смоленское приходское дух. учил.: учитель 2 кл. Михаил Ширяев (1829-1831)
№16, 1883 - Смоленские духовные училища (уездное и приходское): инспектор училищ - Михаил Ширяев (1832-1835)
Смоленское уездное духовное училище: учитель низшего отделения по классу греческого яз. Михаил Ширяев (1831-1832); с октября 1832 перемещен учителем высшего отделения по классу греческого яз. и соединенных с ним предметов и в это же время утвержден инспектором училищ. В 1835 г. он поступил во священники к Соборной церкви г. Сычевок.

И есть ещё один Ширяев Михаил Иванович, возможно это именно тот, кого Вы ищете, по крайней мере больше других подходит.
Он 1865 года рождения, его отцом был священник Иван Петрович Ширяев-Устромский, последним местом службы которого было село Яковлевичи Ельнинского уезда, но в 1876 г. он был запрещен в священнослужении по причине употребления алкоголя и отправлен на исправление в должности псаломщика к Петропавловской церкви г. Смоленска, где и умер через какое-то время. Он был вдов (по состоянию на 1876 г.), и у него было два сына - Александр 1862 г.р. и Михаил 1865 г.р. После перевода в причетники Ширяев Иван детьми не занимался, и над Михаилом взяли шефство его родственники. Обучался Михаил в Рославльском духовном училище. Но из духовного звания вышел и работал чиновником. У меня сейчас несколько затерялись о нём сведения, но точно помню, что он есть в "Памятных книжках" Смоленской губернии начала 20 века, он там прямо так и пишется под фамилией "Ширяев-Устромский". Я в ближайшее время сделаю подробное описание этого семейства, у меня о нём накопилось очень много информации. Приписку к фамилии "Устромский" Иван Ширяев получил в семинарии, видимо чтобы различаться с другим Иваном Ширяевым, который заканчивал курс семинарии вместе с ним в 1859 г. и того Ивана записали "Верженским" - по месту его рождения (село Вержино Дорогобужского уезда).
Гражданскую службу Михаила я не отслеживала, т.к. он вышел из духовного сословия, и сведений о нём в "Епархиальных ведомостях" нет кроме как в период учёбы в духовном училище. Надо посмотреть по "Памятным книжкам" - где он служил и кем. И как звали его жену - тоже не знаю....
Вот в этом посте есть сведения об этом семействе. Там видно, что заботу о Михаиле взял на себя его дядя коллежский регистратор Иван Гаврилович Осипов. Конечно не совсем понятно - дядя с какой стороны, отцовской или материнской.

Это пока всё, что есть у меня.... dntknw.gif

С Уважением,
Маргарита
lalafa

lalafa

Санкт-Петербург
Сообщений: 580
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 281
Маргарита, спасибо за подробные сведения. Нашла Михаила Ширяева-Устромского - титулярный советник в канцелярии Губернского правления. К сожалению, не наш. Если бы в семье была двойная фамилия, бабушка бы знала.
---
Карцевы, Ширяевы, Озеровы, Яковлевы, Каховские, Пфунт, Карабановы, Храповицкие, Кашталинские, Барковы (все Смоленская губ.), Комлевы (Казань, Костромская губ.), Михайловы (Петербург), Пивкины (Петербург, Саратовская губ.), Ленцман (Ревельский уезд, Эстония)
Дневник:
veronika-ulia
Новичок

Клин
Сообщений: 23
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 8
Усадьба Кленково.
Усадьба основана, по-видимому, во второй половине XVIII в. поручиком А.И. Костюриным, в 1780-х гг. принадлежала помещице М.И. Высоцкой, в начале XIX в. – П. Вишневецкой, затем – генералу В.Г. Пяткину и его семье, с конца столетия – промышленнику С.Д. Ширяеву и до 1917 г. его наследникам.
Сохранились Казанская церковь 1814 г. в стиле классицизм, руинированный мавзолей В.Г. Пяткина в стиле ампир, заброшенный пейзажный парк из смешанных пород деревьев с заросшими прудами. Главный дом конца XVIII в. сгорел в 1918 г., хозяйственные постройки тогда же были проданы на слом. Около церкви есть старое надгробие, здесь были похоронены владельцы соседней усадьбы Золино Алмазовы.
---
Ищу сведения о своем дедушке Точилин Максим Иванович
Кононов Гжатск
Новичок

Кононов  Гжатск

г. Гжатск
Сообщений: 16
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 11
Кононов Михаил Петрович и Ширяева Валентина Васильевна, родом из г. Гжатска.

Прикрепленный файл: МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ И ВАЛЕНТИНА ВАСИЛЬЕВНА ШИРЯЕВА.JPG
---
Геннадий Кононов
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈