ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Човплянские

Стародубский полк, деревня Човпня, село Лобки, хутор Джуровка

Эта тема на карте:  Джуровка

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 7 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
assol1111

Мытищи
Сообщений: 242
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 124
Алфавитный список полковников русской армии из книги «Список полковникам по старшинству. Составлен по 1 ноября 1907 года. Часть 1».

Човплянский Василий Емельянович (12.04.1850 - ?)
130-й пехотный Херсонский Его Имп. Высоч. Вел. Князя Андрея Владимировича полк г. Киев.

Присутствует в списке полковников за 1907 год. Захоронен на Лукьяновском кладбище г. Киева генерал-майор


---
Засвети же свечу на краю темноты.
Я увидеть хочу то, что чувствуешь ты

Ищу сведения об Уколовых, Карнауховых, Ермановых, Човплянских, Ильенко, Панюшкиных
assol1111

Мытищи
Сообщений: 242
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 124
Еремин (Ярёмин), Гриневская волость, Стародубский уезд
Ерёмин, Десятуховское сельское поселение, Стародубский район, Брянская область

Преображенская церковь
1761 - священник Парфений Антонович Смяловский

Некоторые фамилии жителей с. Еремин (1791):
Водня
Волохов
Востряк
Жебан
Клюенко
Коваленко
Козел
Лазаренко
Лопатченко
Максименко
Марченко
Мельник
Пехтерь
Плянский
Понамаренко
Поталуй
Приходка
Сердюков
Скитерь, Скитерев
Смяловский
Суржик
Телех, Мелех
Трепышкин
Февранка
Харченко
Човплянский
http://surnameindex.info/news/?p=2692
---
Засвети же свечу на краю темноты.
Я увидеть хочу то, что чувствуешь ты

Ищу сведения об Уколовых, Карнауховых, Ермановых, Човплянских, Ильенко, Панюшкиных
Доня
ушел из жизни 26.02.2019 года. Светлая память!

Доня

алейск алтай
Сообщений: 3014
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2348
Клава!Поздравляю с Новым Годом и Рождеством , здоровья и удачи во всех поисках.Привет тебе от Уколовых из США (мормонов)
можешь поискать и другие фамилии .Я пробовал искать Човплянских но они такую фамилию не знают-выходит только Zepellin

https://familysearch.org/searc...%3AUkolov~
А вот метрические книги Украины которые в архиве ЦДИАК
http://cdiak.archives.gov.ua/files/f.0127op.1012.pdf
---
Иванов -воспитанник Московского Воспитательного дома, учителя Ярославки,Тастубы,Месягутово,Миасса,Москвы .А также Жаворонковы, Кочушковы, Козьмины ,Масленниковы Златоустовского уезда
FTDNA 249066. R1a-YP310* YF06830
http://toporov.info/webtrees/inde
assol1111

Мытищи
Сообщений: 242
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 124
Игорь, спасибо за ссылки. Количество Уколовых просто зашкаливает, но что хочется отметить, в основном места локализации, по данным мормонов, в России, Самара и Тверь!!! (Курск не встретила, но посмотрела не все)...Тверь - это подсказка. Боярин Уколов в литовском войске может потому и оказался, что Тверь долгое время была соперницей и даже врагом Москвы. В дальнейшем эта информация может пригодится, если доберусь до 15 века a_003.gif

По метрикам Украины к сожалению ничего не нашла. В основном правобережная Малороссия, а мои (Човплянские и Карнауховы) с левого берега.
---
Засвети же свечу на краю темноты.
Я увидеть хочу то, что чувствуешь ты

Ищу сведения об Уколовых, Карнауховых, Ермановых, Човплянских, Ильенко, Панюшкиных
assol1111

Мытищи
Сообщений: 242
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 124
http://nasledie-sela.ru/places/BRY/207/10852/
Село Лобки расположено в 12 километрах юго-западнее Погара при речке Варенец и тесно соседствует землями с селомБорщово. Административно относилось к Погарской сотне, потом к Куровской (Погарской) волости.
Лобки считались селением не только владельческим, но и казацким. Вместе с казаками деревни Лукин оно относилось к Перегонскому куреню. По описи 1767 года здесь жили знатные казаки: «войсковой товарищ» Яков Лобко — сотник Погарский и его брат Исаак Лобко — хорунжий сотни Погарской. Их отец купил земли у здешних казаков и две хаты — у Андрея Мандрика в марте 1758 года и казачьего подсуседка Пертаренко. По описи 1781 года в Лобках было 5 дворов выборных (ходивших в походы) казаков, 22 двора их подпомощников и 4 хаты подсуседков. Здесь проживало большое семейство городового атамана Погара (в 1710-1719 гг.) Максима Ивановича Гетуна: братья Михаил, Василий, Яков, Петр и Никифор, а также братья Лукьян, Михаил и Отроха Гетуны; их племянники: Демьян и Яков Фомичи. У последних, в 1758 году, братья-казаки Роговичи купили плотину и мельницу на речке Варенец. Один из них, полковой писарь и погарский капитан-исправник П.Д.Рогович, имел в Лобках подданных, а братья Даниил и Федор Роговичи купили в 1772 году у братьев-лобковцев поручика Константина и канцеляриста Алексея Косачей мельницу на один кол («жернов»).

В приходе Покровской церкви села Лобки родились известный в стране юрист М.Д.Рогович и его сын Д.Д.Рогович, бывший председателем Стародубской уездной управы до 1912 года. В Лобках имела подданных дочь Стародубского судьи М.Ширая — жена князя И.Львова. Имели земли в Лобках и борщовские дворяне — отец А.П.Гамалея и его сын А.А.Гамалея с женой А.С.Наврозовой.

В 1659—1679 гг. погарским сотником (с перерывом) был Лазарь Тимофеевич Лазаренко. Он жил в Лобках и по преданию (по надписи на двери) в 1675 году основал одну из самых старых церквей в районе — Покровскую. Известны ее постройки, датированные 1735 и 1864 годами.

Храмовый праздник села отмечался 1 октября (14 октября по новому стилю). Прихожанами были и жители соседних хуторов: в 1770-е годы — 370 мужчин и 380 женщин, в 1810-е — 470 и 510, в 1860-е 500 и 600 соответственно, в 1912 году — 1100 прихожан от 162 дворов. Например, в 1770-е годы здесь священствовал Лев Воехевич, в 1780-е Дмитрий Ивницкий, в 1890-е — Василий Подъельский с дьяконом Григорием Кибальчичем, а также Василий Попов. Борщово Лобковский приход, состоявший из двух церквей, относился к 3-му Благочинному округу (Погарскому).

В 19 веке одним из значительных поземельных владельцев в Лобках стал Федор Максимович Гетун. Его состояние перешло к дочери Анне, а с ее рукою — к поручику Семену Ивановичу Наврозову (1807 г.р.), который увеличил земельные приобретения. Его сыновья стали крупными землевладельцами Стародубского уезда (шестое место: 1807 десятин и 1577 десятин соответственно). Затем доля досталась младшему брату Николаю Ивановичу, являвшемуся предводителем дворян Стародубского уезда в 1889-1901 годы.

В 1940 году столетняя жительница Лобков Дарья Михайловна Туруло хорошей памятью вспоминала, что Наврозовы только здесь имели тысячу десятин земли. По 30—50 десятин имели зажиточные селяне Гетуны, Королевы, Чевплянские, Щербенко и другие (всего более 300 десятин), когда на 180 бедняцких хозяйств приходилось всего 380 десятин.

---
Засвети же свечу на краю темноты.
Я увидеть хочу то, что чувствуешь ты

Ищу сведения об Уколовых, Карнауховых, Ермановых, Човплянских, Ильенко, Панюшкиных
assol1111

Мытищи
Сообщений: 242
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 124
http://www.puteshestvie32.ru/content/kazaki-0
17 января 1666 г. в Стародубе были собраны все жители: старшина, все посполитые* и чернь. (В русских городах, кстати, в ту эпоху не могло быть и речи, чтобы простой народ — чернь — участвовал в выборах каких-то органов управления.) Общим собранием были выбраны должностные лица в лаву и раду — основные органы управления по магдебургскому праву. Главным должностным лицом — войтом — был избран Андрей Григорьевич Шаблоцкий. Затем избрали двух бурмистров: Якова Марковича и Лаврина Яковлевича. Старшим райцей — хранителем большой городской печати, казны из городских доходов и книги, в которой учитывались расходы — был избран Иван Низовец. Тремя другими райцами выбрали Тимофея Нагаску, Петра Шашонка и Костю Ларионовича.
17 сентября из посполитых людей было выбрано 12 лавников, заседавших в суде. По понедельникам, средам и субботам они разбирали текущие дела; по пятницам — рассматривали "креминал". 7 стародубских сотников со всеми посполитыми и чернью привели избранных должностных лиц к присяге. Вместо неожиданно умершего войта Андрея Григорьевича избрали бывшего бурмистра Якова Марковича.
---
Засвети же свечу на краю темноты.
Я увидеть хочу то, что чувствуешь ты

Ищу сведения об Уколовых, Карнауховых, Ермановых, Човплянских, Ильенко, Панюшкиных
assol1111

Мытищи
Сообщений: 242
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 124
http://www.st-kazak-polk.ru/starodubtsy-kto-oni
“Стародубская литовщина” охватывала территории нынешних Городнянского, Семеновского (Украина) , Мглинского, Стародубского, Новозыбковского и некоторых других районов юга Брянской области. Как уже отмечалось выше, в IX-XII веках это было место “стыка” северян, радимичей и вятичей. В 1843 г. украинский автор “Словника украинской мовы” П. Белецкий-Новенко писал: «Литвин - житель и подданый Вел[икого] Княж[ества] Литвы. Полтавские малороссияне называют литвинами всех жителей задесенских, говорящих белорусским "наречием"». Для них задесенские жители, это как раз и есть «Стародубская литовщина». Интересно, что за право считать стародубских “литвинов” своими активно борются украинские и белорусские историки. Так белорусы поднимают на щит исследовательницу истории и языка Стародубщины Марию Косич, издавшую и 1902 г. монографию "Литвины-белорусы Черниговской губернии, их быт и песни", в то время как современные украинские историки националистического толка подвергают ее исследования остракизму, заявляя, что литвины Стародубщины – это этнические украинцы, не имеющие к белорусам никакого отношения. Но вот, к примеру, слова жительницы, если не ошибаюсь, Рассухи из указанной монографии, цитировавшиеся Г. Метельским в его книге «Листья дуба»: «Як остануся я сама сабе у дворе, да як ушибе мене охота, так уси песни перепею, так яны одна за другой и лезуть у голову, а далей, як узойде на ум вся моя горькая жисточка да бездолье, так я все пею и плачу, пею и плачу… до охоты наплачуся». По-моему, так это чисто белорусский язык. От себя добавлю, что когда я учился в брянском железнодорожном техникуме (1954-1958 г.г.), чубковичские пожилые женщины спрашивали меня: «ты у Браньску учишься» (так и вспоминается летописный «Курськ»). Если кто-то скажет, что это по-украински, то тогда я – китайский император.

Сами себя литвины называли “казаками” и “русскими” и, как уже отмечалось, отделяли себя как от великорусского населения, называя их “москалями” и “кацапами”, так и от украинцев (“хохлов”). В документах филологической экспедиция в 1924 году зафиксирован такой разговор с жителем Новозыбковского повета: — Кто вы такие? К какой нации принадлежите? — Хто мы? Мы руськия. — Какие русские? Великоруссы, что ли? — Да не, якия мы там великарусы? Не, мы ня москали. — Да кто же наконец? — Мы — Литва, литвины. Примерно так же реагировал на аналогичные вопросы мой покойный отец Семен Михайлович. Когда я в студенческие годы середины шестидесятых годов прошлого века говорил с ним о русских в Москве, он только пожимал плечами: - Что? В Москве русские? Нет, русские – это здесь. А в Москве то москали. – А на Украине? – На Украине – хохлы, твердо отвечал он. Причем ни в слово “москали”, ни в слово “хохлы” он не вкладывал особого уничижительного смысла, тем более, что в свое время долго работал в Донбассе и любил Украину, а просто “расставлял все по своим местам”.
Мне остается добавить к этому мысль известного украинского историка Н. Костомарова о том, что жители правой стороны Десны, то есть Стародубщины, «образовали переходную народность между ведикороссиянами и малороссиянами».
Стародубские литвины – это автохтонное «русское» население, которое вследствие замкнутого характера сельской жизни в прошлом и благодаря проживанию вдалеке от политико-административных и промышленных центров, и в новое время сохранило свою незыблемость и в генетическом плане как минимум, со времен Киевской Руси. Они стойко сохраняли до начала ХХ века свое «русское» самосознание. Живя на периферии и в то же время на перекрестке формирования восточноевропейских народов, они называли себя «русскими» и категорически отмежевывались как от россиян («кацапов» и «москалей») и их языка, так и от украинцев («хохлов») и их «мовы». Правда, уже к концу XIX века (увы, как писал русский поэт Н.А. Некрасов, «новое время – новые песни»), они стали относиться отрицательно к названию «литвины», считая его унизительным.
---
Засвети же свечу на краю темноты.
Я увидеть хочу то, что чувствуешь ты

Ищу сведения об Уколовых, Карнауховых, Ермановых, Човплянских, Ильенко, Панюшкиных
Лайк (2)
assol1111

Мытищи
Сообщений: 242
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 124
Поиск рода моей бабушки Чо(е)вплянской Ефросиньи Ивановны привел к таким результатам (сложилась такая цепочка фактов):

1. по данным википедии в середине 19 века Че(о)вплянские проживали в селе Лобки Погарской волости.
Из википедии "В 1940 году столетняя жительница Лобков Дарья Михайловна Туруло хорошей памятью вспоминала, что Наврозовы только здесь имели тысячу десятин земли. По 30—50 десятин имели зажиточные селяне Гетуны, Королевы, Чевплянские, Щербенко и другие (всего более 300 десятин), когда на 180 бедняцких хозяйств приходилось всего 380 десятин."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лобки_(Брянская_область)

2. Некоторые фамилии жителей с. Еремин (1791) - Човплянский.
ссылка http://surnameindex.info/news/?p=2692

3. Деревня Човпня Стародубского уезда
В 1723 году здесь находились 1 казацкий двор “можной вдовы Иванихи”, а так же 2 крестьянских двора, числившихся за стародубским магистратом и 3 двора посполитых Степана Ширая...
Помимо помещичьих крестьян, в Човпне проживали казацкие семьи потомков «можной вдовы Иванихи», получивших фамилию «Човплянские». Некоторые представители Човплянских к концу 18 века смогли «доказать» дворянство.
Жители деревни в разное время являлись прихожанами Николаевской церкви в с.Новоселки или Дмитриевской церкви в с.Алефино.
http://starodub.ucoz.ru/fio_sel10.htm
У А. Лазаревского в 1-м томе "Описание старой малороссии. Стародубский полк" Иваниха упоминается.

4. Въ Черниговщинѣ въ концѣ ХУІІ в. знаѳмъ и еще родъ
Марковичей, происхожденіе котораго не извѣстно. Лица изъ него,
искавшія дворянства тоже въ 1837 г., показали предкамъ Якова
Марковича, обывателя стародубскаго, который въ универсалахъ
гетмана Самойловича называется паномъ; самый ранній универсалъ
1673 г.; имъ жалуется Якову Марковичу млинъ на р. Човпнѣ. Здѣсь
Яковъ Марковичъ осадилъ село Човпню, которое и наслѣдовали
его потомки, сперва бывшіе войсковыми товарищами Марковичами,
потомъ, ставшіе въ отличіе отъ дрѵгихъ Марковичами—
Човплянскими, и наконецъ просто Човплянскими
, причемъ они
очень измельчали, захудали и превратились въ простыхъ козаковъ;
дворянство ихъ было признано.
http://www.runivers.ru/bookrea...1/mode/1up (стр. 50).

Посмотрела все универсалы гетмана Самойловича, выставленные на форуме, но Якова Марковича не нашла.
---
Засвети же свечу на краю темноты.
Я увидеть хочу то, что чувствуешь ты

Ищу сведения об Уколовых, Карнауховых, Ермановых, Човплянских, Ильенко, Панюшкиных
assol1111

Мытищи
Сообщений: 242
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 124
https://ru.openlist.wiki/Чевплянский_Илья_Антонович_(1880)

Чевплянский Илья Антонович (1880)[младший брат моего прадеда)
Место рождения: Брянская обл., Погарский р-н, хутор Левдиков
Пол: мужчина
Место проживания: Брянская обл., Погарский р-н, хутор Левдиков
Осуждение: 1929 г.
Приговор: раскулачен
Дата реабилитации: 1996 г.
Источники данных: БД "Жертвы политического террора в СССР"; УВД Брянской обл.
---
Засвети же свечу на краю темноты.
Я увидеть хочу то, что чувствуешь ты

Ищу сведения об Уколовых, Карнауховых, Ермановых, Човплянских, Ильенко, Панюшкиных
ixes

ixes

Сообщений: 2465
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1084
Встречал Човплянских в исповедках Стародуба в сер. 18 в
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 4 5 6 7 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈