Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Ф »   Фл - Фю »   Фраш (Frasch)
RSS


Фраш (Frasch)

Крым, позже высланные в Свердловскую область, Казахстан и возможно в другие области

Эта тема на карте:

Frasch (Фраш) (1880-1941), Frasch (Фраш) (1805-1941)
  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
bazhenovanv
Долгожитель форума

bazhenovanv

Одинцово
Сообщений: 767
Регистрация: 7 нояб. 2015
Рейтинг: 2321 

Kapitosha
Рада за Ваши находки и удачи!

---
Отыщи всему начало, и ты многое поймешь. Козьма Прутков.
мой дневник
bazhenovanv
Долгожитель форума

bazhenovanv

Одинцово
Сообщений: 767
Регистрация: 7 нояб. 2015
Рейтинг: 2321 


Kapitosha написал:
[q]

1 Frasch Johann Georg старший (1766, Schlierbach, Wuerttemberg – 1848, Крым) и его жена Bäuchle Anna Maria (1766, Wuerttemberg, Germany – 1848, Крым, Россия). Брак зарегистрирован в 1787 в метрических книгах прихода Schlierbach, Donaukreis, Württemberg, Germany.
1.1 Rosina (1789, предположительно Schlierbach, Wuerttemberg – 1855, Крым).
1.2 Anna Maria (1790 – 1790, Schlierbach, Württemberg, Germany).
1.3 Johann Georg младший (1791, предположительно Schlierbach, Wuerttemberg – 1835, Крым).
1.4 Jakob (1793 – 1794, Schlierbach, Württemberg, Germany).
1.5 Jacob/Jakob (1796, предположительно Schlierbach, Wuerttemberg – 1851, Крым).
1.6 Maria Catharina (1799 – 1802, Schlierbach, Württemberg, Germany).
1.7 Близнецы Johann Michael (1802 – 1803, Schlierbach, Württemberg, Germany) и Christoph (1802 – 1803, Schlierbach, Württemberg, Germany).
1.8 Johannes (1809, Крым- 1859, Симферополь, Крым).
1.9 Kristine/Christina (1811, Фриденталь, Крым – ?, Крым).
[/q]


Наташа, в книге К.Штумппа по колонии Фриденталь приводится перепись за 1816 год.

А есть по этой колонии хозяйственная перепись за первую половину 1810 года, которая оформлена смотрителем крымских колоний соответствующим документом от 22 июля 1810 года.

Так вот по семье Фраш в переписи указано, что на момент переписи в семье с родителями проживают четверо детей - Розина 21, Георг 20, Якоб 14 и Кристина 4.
Значит, Йоханнес все таки был младше Кристины.
И понятны другие события, которые в произошли в семье во Фридентале между 1810 и 1816 годами. Розина вышла замуж, Георг - женился...

Было у семьи в 1810 году хозяйство - 20 коров, 4 свиньи, сельскохозяйственная утварь для полевых работ, а также самопрялка и станок для выделки полотна. Глава семьи был ткачом. :happy:

---
Отыщи всему начало, и ты многое поймешь. Козьма Прутков.
мой дневник
Kapitosha
Почетный участник



Москва
Сообщений: 129
Регистрация: 16 мая 2015
Рейтинг: 59 

Наталья спасибо огромное за информацию!!

Да уж, искать и искать мне данные о Кристине и Йоханне.

Из книги Штумппа в 1816 году в семье числятся:
Frasch, Georg 47, seine Frau Anna 49, seine Kinder Jacob 19 (т.е. 1797 г.р.), Kristina 7 (т.е. 1809 г.р.) und Johann 5 (т.е. 1811 г.р.).
Фраш Розина вышла замуж за Friedrich M. Mueller, брак 06.01.1813 (видно в метриках).
Семья Фраш Георга числится отдельно. Брак скорее всего в 1813 году, т.к. в марте 1814 у них уже родилась дочь.
Т.е. Кристина младше Якоба на 12 лет и старше Йоханнеса на 2 года.

Из Вашего сообщения:
В 1810 году в семье с родителями проживают четверо детей - Розина 21, Георг 20, Якоб 14 и Кристина 4.
Т.е. Кристина младше Якоба на 10 лет, а Йоханнес еще не родился.
При этом Розина 1789 г.р. и ей действительно 21, а Георг 1791 г.р. и ему 18 лет. Якобу 13 лет, 14 ему исполнится только в декабре 1810 года.
Если Кристине 4 года, то она 1805-1806 г.р.
Йоханнес родится в 1811 и тогда разница между ними будет примерно 5 лет.

Кроме того в метрической книге 01.04.1823 Кристина указана восприемницей. Значит ли это, что ей должно быть не менее 17 лет? Т.е. она должна быть не более 1806 г.р.
В уставе 1832 года сказано, что восприемникам должно быть не менее 15 лет, но в этом случае она все равно родилась не позднее 1808 года.

Можно было бы предположить, что в книге Штумппа неточность с годом рождения Кристины, а год рождения Йоханнеса указан правильно. Но в декабре 1859 года Йоханнес умирает в возрасте 50,5 лет, т.е. он родился в середине 1809 года.

Пока идей нет. Все источники дают разную информацию, и я не знаю, что считать более достоверным. Более логичной мне кажется информация, что Кристина 1806 г.р., ведь по всем данным она и правда была старше Йоханнеса. Возможно удастся получить доступ к метрикам Германии и тогда можно будет уточнить рождения детей, рожденных там. Может это немного прояснит ситуацию с разницей между детьми. Возможно, найдутся другие фонды с составом семьи в разные года.

Прикрепленный файл (1884093.jpg, 807555 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
Власовы (Челябинская обл.), Тимофеевы (Челябинская обл.), Фраш (Крым, Свердловская обл.), Чуйко (Украина, Николаевская / Херсонская обл.)
bazhenovanv
Долгожитель форума

bazhenovanv

Одинцово
Сообщений: 767
Регистрация: 7 нояб. 2015
Рейтинг: 2321 


Kapitosha написал:
[q]
в книге Штумппа неточность с годом рождения Кристины
[/q]


В книге К. Штумпп приводил данные переписи 1816 года. Копировал их из документа. Но что написали переписчики...Что посчитали сами колонисты... :shocked
Одному Богу известно. Переписные листы всегда заполняются со слов.

Из моего скромного опыта изучения данных переписей - практически почти 100 % несовпадений указанных лет жизни с найденными записями из метрических книг. Расхождения в 3-5 лет - это норма.

А вот то, что в переписи в первой половине 1810 года вообще еще не было Йоханнеса... :confuse На нет, как говорится, и суда нет.
Эта перепись хранится в Берлинском архиве.

---
Отыщи всему начало, и ты многое поймешь. Козьма Прутков.
мой дневник
Kapitosha
Почетный участник



Москва
Сообщений: 129
Регистрация: 16 мая 2015
Рейтинг: 59 

Только я обрадовалась, что наконец-то разобралась с метриками, и тут я получила копию дела о высылке, где указан год рождения Фридриха Яковлевича - 1870 год.
Как известно метрики за 1870 не сохранились. А в Фельзенбрунне жил еще один Якоб, имеющих детей подходящего возраста - муж Сюзанны. Таким образом Фридрих мог быть сыном одного из них, а точные имена родителей узнать не получится. Оба из Якобов имеют детей с рождением 1865-1881 и у обоих по метрикам мог быть ребенок в 1870 году. У обоих среди сыновей есть Христиан.
При этом в деле о высылке возраст и год рождения мужа Леонтины и их детей указаны верно. Возраст жены Фридриха тоже совпадает с метриками. А вот Лентине по делу на момент высылки 25, хотя на самом деле ей было 27 лет. Поэтому некоторая вероятность ошибки с годом рождения Фридриха есть.
Рассчитывала найти брак Фридриха Якобовича в 1888-1891, но не нашла. Видимо он женился позже.

Пока не знаю как, но необходимо найти какие-нибудь документы с составами семей в 1871-1888. Возможно они имеются в фонде 6 Одессы.

Привожу часть дерева, которое я выкладывала целиком выше.

1.5.1 Frasch Friedrich (1818, Крым – 1864, Hoffungstal, Крым) и его жена Gu:nthner/Guenthner Friederike (). Брак зарегистрирован в 1841 году в метрических книгах прихода Нейзац.
1.5.1.1 Rosine (1842, Фриденталь, Крым – 1924, Крым)
1.5.1.2 Susanna (1843, Фриденталь, Крым – ?)
1.5.1.3 Katharina (1845 – ?)
1.5.1.4 Jacob (1848 – ?)
1.5.1.5 Elisabeth (1849 – 1851)
1.5.1.6 Elisabeth (1850 – ?)
1.5.1.7 Elisabeth (1852 – ?)
1.5.1.8 Margaretha (1854 – 1867)
1.5.1.9 Wilhelm (1859, Фриденталь, Крым – ?)
1.5.1.10 Regina (1862, Крым – ?)
1.5.1.11 Maria (1865, Крым- 1867, Куль-Оба, Крым)

---
Власовы (Челябинская обл.), Тимофеевы (Челябинская обл.), Фраш (Крым, Свердловская обл.), Чуйко (Украина, Николаевская / Херсонская обл.)
Kapitosha
Почетный участник



Москва
Сообщений: 129
Регистрация: 16 мая 2015
Рейтинг: 59 

В описях РГАДА по межеванию есть упоминание о нескольких населенных пунктах, где в списке владельцев встречается фамилия Фраш.
Фотографировать карты нельзя, поэтому просто переписывала текст на карте. Записывала примерно 80-95% текста. Под каждой картой были подписи всех упомянутых лиц.
Карты имеют очень большой формат, а копия в данном архиве очень дорогая, поэтому вряд ли я решусь заказать копию. На карте указаны только внешние границы участков, расположение рек и подписи граничащих деревень. Поэтому данных в них немного.
Прикладываю фрагменты описей РГАДА. Полные описи можно посмотреть на сайте архива.

Джума-Иляк
Владение поселян собственников деревни Булатчи: Фридриха, Георга и Христиана Ивановых Фраш, Христиана Иванова Вайс, Христиана Георгова Гаар, Христиана Давидова Эйзенбрауна отмежеванной на основании полюбовной сказки из дач деревень Джума Иляк и Дорт Иляк. Удобной земли 519 десятин 32 сажени, неудобной под разорившейся деревней 1 десятина 1359 саженей, под кладбищем 1553 саженей, под проселочными дорогами 2 десятины 1920 саженей (лощины 430 саженей). Всего 524 десятины 494 саженей. Во время межевания поселения не было.
При этом при подписании плана указано, что Христиан Иванович Фраш из деревни Булатчи, а Якоб Фраш из деревни Фельзенбрунн.

Дмитриевка
Прежде Учевли-Орка с разоренной деревней Аю-Орка. Поселянин собственник Фридрих Яковлевич Фраш (кроме него указаны следующие фамилии: Энее, Дейстер, Илле, Кек, Кроц, Гааб, Штробель, Дубс, Фуст, Лутшер, Биркле, Кин). 25.10.1889 за № 1624 предписание Таврического губернского правления по Губернским чертежам. Пашни 1539 десятин 2141 сажень, степи, способные к пашне и сенокосу 430 десятин 300 саженей, под поселением и разрозненной деревней Аю-Орка 8 десятин 250 саженей, под проселочными дорогами 19 десятин 900 саженей, под мечетью и кладбищами 2 десятины 1141 сажень, под серединою балки Салгир и колодцами 68 саженей. Всего 2000 десятин из них удобной 1978 десятин 291 саженей.

Хутор Фраша
Образовавшаяся по специальному межеванию деревни Коскенчи Эбной вакур. Владения поселянина Георгия Иоганнесового Фраша. Межевание учинено в 1837 году старшим землемером Томашевским, специально размежевано в 1893 году мелитопольским уездным землемером Сваричевским, а согласно полюбовной сказке межи утверждал и этот план составлял с нанесением ситуации с натуры и частью плана генерального межевания и с отклонением магнитной стрелки от хода генерального межевания вправо к востоку на 8 градусов августа 1913 года.
В участке состоит земли: пашни 99 десятин 16 квадратных саженей, под проселочными дорогами 1467 квадратных саженей, под течением балки Мазарлык 917 квадратных саженей. А всего удобной и неудобной земли 100 десятин, удобной земли 99 десятин 16 квадратных саженей.
В даче во время утверждения межеванием поселения не состояло.
В документе есть подпись Георгия Фраш в виде фамилии на русском языке.
Не знаю, ошибка документа или нет, но в конце есть фраза: «С татарского на русский переводил» после чего стоит подпись Георгия Фраш.

Гофнунгсталь
Гофнунгсталь (ранее был Коджангул)
Владение колонистов колоний Фриденталь Якова, Иоганна и Фридриха Фраш (кроме ниж указаны фамилии Мюллер, Горне, Бейерле, Гаар, Эйзенбраун, а также колонисты Цюрихталя Дуж).
Межевание общей дачи учинено 2 июля 1838 года Симферопольской межевой конторой, утверждены 13 июля 1871 года. Степи, способной к пашне и сенокосу 1351 десятин 1400 квадратных саженей. Под поселением и огородами 21 десятина 1000 квадратных саженей. Под проселочными дорогами и улицею 15 десятин. Под половиною речки Салгир 1 десятина. Всего 1389 десятин, удобной 1373 десятин. Из того числа вымежевана земля мечети, принадлежащая Магометанского духовенства.
На сем числе во время межевания земли внутри окружной межи в поселении состояла колония Гофнунгсталь. В оной состоит 21 двор, в них немецких колонистов мужского пола 56 душ, а женского 54 души.
Документ датирован 5 мая 1835 года.

Пустошь Агъяр
Владение поселян собственников деревни Фельзенбрунн Агъяр Ивана, Якоба и Христиана Якобовых Фраш (кроме того указаны фамилии Фондис, Зайлер) отмежеванной на основании полюбовной сказки из дачи деревни Джума-Иляк и Дорт-Иляк. Межевание учинено в 1837 году 14 сентября старшим землемером, а согласно полюбовной сказки специально размежевана и план сий составлен с нанесением ситуации с натуры и частью с плана генерального межевания и с отклонением магнитной стрелки от хода генерального межевания вправо к востоку на 5 и ¾ градуса 12 декабря 1893 года.
В даче удобной степи, способной к пашне, 235 десятин 812 квадратных саженей и неудобной под проселочными дорогами 2 десятины 900 квадратных саженей. Всего 237 десятин 1712 квадратных саженей.
С немецкого переводил Якоб Фраш.

Прикрепленный файл (РГАДА 1354 475 ч.2 (Фриш).png, 91814 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
Власовы (Челябинская обл.), Тимофеевы (Челябинская обл.), Фраш (Крым, Свердловская обл.), Чуйко (Украина, Николаевская / Херсонская обл.)
Kapitosha
Почетный участник



Москва
Сообщений: 129
Регистрация: 16 мая 2015
Рейтинг: 59 

Имеются еще несколько деревень, но их карты я еще не заказывала.

Прикрепленный файл (РГАДА 1354 475 ч.2 (Коктана).jpg, 79270 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
Власовы (Челябинская обл.), Тимофеевы (Челябинская обл.), Фраш (Крым, Свердловская обл.), Чуйко (Украина, Николаевская / Херсонская обл.)
Kapitosha
Почетный участник



Москва
Сообщений: 129
Регистрация: 16 мая 2015
Рейтинг: 59 

В американской газете (на немецком языке) в одном из писем из Крыма есть пара строк о свадьбе дочери Фраш Христиана.

В номере от 01.01.1914 (письмо от 15.11.1913)
Недавно помещик организовал отличную свадьбу для своей старшей дочери. Он зарезал лучших волов, коров и десять овец. Вино и ликер текли рекой. Со всей области были приглашены гости: русские, татары и немцы – все были из Байщурбачей и вдоволь развлекались. Свадьба длилась три полных дня.

В номере от 09.04.1914 (письмо от 01.03.1914)
Многим читателям любопытно кто этот Байщурбацкий помещик, который устроил такую блестящую свадьбу дочери. Я хочу сказать, что этот джентльмен - богатый немецкий помещик Христиан Фраш из Джайлав Евпаторийского уезда.

---
Власовы (Челябинская обл.), Тимофеевы (Челябинская обл.), Фраш (Крым, Свердловская обл.), Чуйко (Украина, Николаевская / Херсонская обл.)
Olga Dirksen
Новичок



Сообщений: 6
Регистрация: 1 сен. 2016
Рейтинг: 3 

Здравствуйте!
В нашей ветке есть фамилия Фраш из Крыма:
Bertha Wilhelm Frasch (04.11.1895), Крымская, Тилманский, Коктен.
Эти данные из списка депортированных в Казахстан.
Имя матери Катарина Лорер. Так запомнили внуки со слов бабушки. Говорилось и о том, что семья Фраш была не из бедняков.

---
Интересуют:

- Овечкин из Верхнеуральска
- Погорелов (Погорелый) из Юшков Рог, Киевская губерния
Kapitosha
Почетный участник



Москва
Сообщений: 129
Регистрация: 16 мая 2015
Рейтинг: 59 


Olga Dirksen написал:
[q]

Bertha Wilhelm Frasch (04.11.1895), Крымская, Тилманский, Коктен.
[/q]


Ольга, есть ли у Вас более подробная информация о Берте? О каких списках департированных идет речь, я не нахожу ее в известных мне источниках.
Так как метрик после 1885 сохранились немного меня интересуют все Фраш, проживающие в Крыму до 1941 года. Постараюсь помочь Вам в поиске информации о Ваших родственниках.
Фамилию Лорер также видела в делах Крымского архива, но их встречала немного.

---
Власовы (Челябинская обл.), Тимофеевы (Челябинская обл.), Фраш (Крым, Свердловская обл.), Чуйко (Украина, Николаевская / Херсонская обл.)
  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Ф »   Фл - Фю »   Фраш (Frasch)
RSS

Реклама от YouDo