Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Л »   Ла - Лё »   Левковские
RSS


Левковские

Создание общей родословной.


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 239 240 241 242 243 * 244 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1320
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6546 


Александр Коновальчук написал:
[q]
В свете новых документов, этот Волчко Александрович может быть отцом Олизара и братом, наверное старшим, Кмиты Александровича.
[/q]


Может быть. У меня в схеме этот Волчко Александрович давно брат Матвея Александровича.

[q]
То же от 1609 между Невмирицкими и кн. Друцким-Горским
[/q]


Это року 1609 августа 20 дня князь Юрий Друцкий Горский позывает Григория Петровича возного, Степана Ивановича, Тимофея Севастьяновича, Офанаса Онисковича, Ивана Федоровича, Ивана Андреевича, Сенька Гриневича, Тишка Яцковича, сына Дьяконовича, Невмирицких.

[q]
То же от 1630 между Невмирицкими и наследниками маетности Веледники
[/q]


Это року 1630 августа 20 дня.
Копия Декрету. Ур. Невмирицких з Сапегою и Вилламом, а также княжной Друцкой Горской о остров Белки и млин на речке Белке.
Здесь кажется речь идет об овручской Белке, в отличии от этой коростенской

Те же Невмирицкие - Степан Иванович и Олешко Афанасович року 1630 месяца августа 12 дня судились с теми же (scan: 326-332.jpg)


Кстати, нашел еще один документ с того же архива Сапегов:

Року 1595 мая 18 дня.
Между шляхетными Невмирицкими а урожоным князем Юрием Друцким Горским, Лукашем Сапегою и их малжонками Кмитчанками о сумме 140 коп грошей литовских, яко о заплаченье за подданных до добр Веледник збеглых в Трибунале Главном Коронном воеводства Киевского Декрет.


Это позов от шляхетных Петра Федоровича, Матфея Андреевича, Тимофея Савестьяновича, Степана Ивановича, Офанаса Оникиевича, а Семена Григорьевича Невмирицких.

См.: 9/630/0/1.85/972: Sukcesja papierów po Sapiehach linii siewierskiej: d) Akta osobiste i majątkowe Łukasza i Zofii z Chodkiewiczów Sapiehów, odziedziczone przez Lwa Sapiehę, oraz papiery Kmitów Czarnobylskich z l. 1505–1630 i Pawszów z l. 1511–1598

(scan: 316-319.jpg)

Прикрепленный файл 316.jpg
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1320
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6546 

Известный документ в том же архиве Сапег:

[q]
1510.08.18 Вырокъ межи бояри Вруцкого повета вилавскими а межи дворенином г(оспо)д(а)ръским Суриномъ, которые их былъ упросил за простых людей.

«Жикгимонт, Божю милостью корол полскии. Смотрели есмо того дела, стояли перед нами очевисто, жаловали намъ тыи бояре Вруцкого повета вилавскии Малко а Андреи Доротичи, а Сенютичи, а Нестер Геивич на дворанина нашого Сурина, штож онъ выпросилъ их в насъ за простых людей, а они поведили передъ нами, штожъ они звечныи бояре вилавскии, и сослали ся о томъ на всих бояръ вруцких. Ино панъ Янко Мезь и Костюшко Митковичъ, и иншии земяне и мещане вруцкии писали к намъ поведаючи, штожъ они бояре звечные а не простыи люди, а служать намъ посполъ з ынъшими земяны вруцкими. И мы, того межи ними досмотревши, подлугъ сведоства пана Мезева и земянъ, и мещанъ вруцъких, при томъ теки есмо их зоставили и казали им зася намъ служит по-старому службою бояръскою, а Суринъ вжо в них не маеть вступати ся вечно. И на то есмо имъ дали сесь нашъ листъ судовый з нашою печатю. Писан в Кракове, августа 18 день, индикт 13».

Lietuvos Metrika. Knyga Nr. 8. Uzrasymu knyga 8 (1499—1514) [Литовская Метрика. Книга Записей, 8]. / Parenge A. Baliulis, R. Firkovicius, D. Antanavicius. — Vilnius: Ibidem, 1995. — 710 р. Knyga Nr. 8. Uzrasymu knyga 8 (1499—1514) [Литовская Метрика. Книга Записей, 8]. / Parenge A. Baliulis, R. Firkovicius, D. Antanavicius. — Vilnius: Ibidem, 1995., стр. 371
[/q]


польская копия, ошибочно датирована в верхнем левом углу 1525 годом:

Декрет короля Зигмунта между боярами овруцкими Доротичами, Сенютичами, а Нестергеевичами с одной, а Сурином с другой стороны, о упрошенье их за простых людей. Которых уволено от подданства, а на службе боярской зоставлено, водлуг сведецтва Костюшка Митковича, Яцка Мезя, земян, а также мещан овруцких. Копия:

(scan: 467-468.jpg)

Прикрепленный файл 467.jpg
Nevmer
Долгожитель форума



Сообщений: 534
Регистрация: 2008
Рейтинг: 258 

Все материалы очень интересные и проливают свет на некоторые моменты в наших исследованиях. К примеру в этом документе указан Ралько Зеневич, вероятный сын Зенка Серковича и от него получено название так званной Ральковщизны (Левковской).
[q]

Року 1609 месяца августа 20 дня.
Перед нами депутатами суда Главного Трибунала Люблинского на рок теперешний выш менованый... приточилася справа меж инстигатором короля его милости и делятором ур. княжатом Юрием Друцким Горским поводом, а Пашком Устиновичом, Яцком Томиловичом, Оникием Федоровичом, Ральком Зеневичом, Мартином Гридковичом, Иваном Петухом Олешковичом Левковскими позванными... (Позванные называются князем Друцким боярами путными Овруцкого замка, которые, якобы незаконно менят быть себя шляхтой. Но, в конечном итоге, суд освобождает Левковских от данного року ("позванных на тот час од року вольными чинить").
[/q]


Из сообщений А.Коновальчука и И.Левковского можно предположить. Генеалогия Бартоша Папроцкого утверждает, что Гринка Соколецкого ( Грегора Вороновича) был всего один сын - Александр, который есть родоначальником всех Александровичей. Было ли у него семь сыновей это уже другой вопрос.

Но первым я бы поставил одного сына Гринька Соколецкого - Волчко Кузьминича (упоминается в 1404 году вместе с Гринком Соколецким), у которого было два сына Олизар и Кмита ( Александр). У Олизара был сын Роман Олизарович - Василь и Иван - Олизаровичи Волкевичи. У Кмиты (Александра) был сын Иван -Матвей- Семен и Криштоф - Александровичи Кмитичи.

Если верить, что Немирич Егор был кревным Олизаров Волчкевичей, то такое родство по мужской линии могло быть только в том случае, когда Немира Бакотский и Гринко Соколецкий были родными братьями. Лист Витовта давался родным братьям Немире и Черешне (прозвище Гринка Соколецкого) Ридкевичам ( т.е. их отцом есть Гридко или Ридко).

Волчко из Липника, я согласен, это скорее всего отец Волчка Романовича( овручского старосты) это действительно совершенно другой род. А.Коновальчук говорил, что Волчка Романовича звали Абрамом, хотелось бы видеть этот документ.

Далее А.Коновальчук пишет:
В ходе разбора были опрошены Яцко Елец и Криштоф Кмитич, которые показали, что Духна к тем имениям близкая, а после неё близкими являются они сами и если бы у Духны не было детей то те имения спали бы на них. Спрашивается каким образом. Разные роды, а имеют право на имения Духны. Может быть прольете свет на этот момент.


Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1320
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6546 

Известный привилей:
[q]
1523 08 27 Листъ и позволенье пани Михайловой Волчковича Огрени на именье её Годотимль на записанье кому хотячы по жывоте её:

Жыкгимонтъ, Божею м(и)л(о)стью.

Била намъ чоломъ пани Михаиловая Волчковича Огреня о томъ, што отецъ мужа её панъ Волчко купилъ был у земянина киевъского у Грыцъка Абрамовича именье его на имя Годотимль со въсимъ. А потомъ тоть жо Грыцко взялъ был на тое жъ именье своё в пана Марътина Кгашътолътовича пятнадцать копъ шыроких грошеи, и панъ Мартинъ Кгашътолтъ даровалъ тымъ записомъ п(а)на Кмиту Алекъсанъдровича. Какъ жо дети п(а)на Къмитины Крышътофъ а Семен тоть записъ перед нами вказывали и мы были водле того запису в тое именье дали имъ увязанье. И пани Михаиловая поведила перед нами, ижъ тоть листъ, которыи на тое именье мел муж её, в них татарове сожгли, нижли они от колкадесятъ лет тое именье держали во въ покои, и била намъ чоломъ, абыхмо тое именье дозволили окупити водле того, што перъво отецъ мужа её был купилъ. И мы, на её чоламбитье, дозволили ей тымъ Кмитичомъ пенязи отложыти для тог(о), што отецъ мужа её и самъ мужъ её, и она от колкадесятъ лет тое именье окупивъшы во въ покои держали и какъ жо она з дозволенья нашого тыи пенязи за тое именье Кмитичовъ отложыла и тоть лист записныи и тежъ н(а)шъ листъ увяжчыи в них узяла, и тыи она листы перед нами вказывала и била намъ чоломъ, абыхмо тое именье Годотимль и з земълями, и з нивами, и съ сеножатьми, и з лесы, и с полазными || [210\] двема земълями, съ Хвосникомъ а з Жабиньскимъ остъровомъ, дозволили её по её жывоте кому отъписати. Ино кгды ж перъвеи того отецъ мужа её тое именье купивъшы держали во въ покои от колкадесятъ летъ а потомъ и она сама за тое именье свои пенязи заплатила, мы, на её чоломъбитье, то вчынили: дозволили есмо еи тое имене по её жывоте кому хотячы отписати.

Писанъ у Кракове, под лет Бож(его) нарож(енья) 1000 пятьсоть 23, м(е)с(е)ца авъгус(та) 27, инъдыкъ[т] 11. Горностаи, писар.

См. Lietuvos Metrika. Knyga Nr. 12 (1522—1529): Užrašymų knyga 12 / Parengė D. Antanavičius ir A. Baliulis. Vilnius, 2001. стр. 242.
[/q]


есть также в данной рукописи в Экстракте с Литовской метрики польского короля Станислава Августа от 28 августа 1778 года, см. (scan: 849-852.jpg)

Прикрепленный файл 849.jpg
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1320
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6546 

Благодаря этим же рукописям, из выписи с книг гродских Киевских стало известно, что отчизной известного Федька Голенчича была Метейковщина в Овручском повете (сейчас село Богдановка Овручского района).

Так, 23 сентября 1577 года староста оршанский Филон Кмита прислал до Остафия Ружинского, наместника воеводства Киевского, для вненсения до книг гродских Киевских следующие листы:

1) лист Федька Голенчича, который продал куплю отца своего на имя Метейковщину, Борисовичам: Данилу, Ивану, Еску, Федьку, Гриню за 40 коп грошей широкое личбы; при том были князь Григорий Борисович, наместник овруцкий, Петр Ласкович, земянин овруцкий, Петр и Федор Петрашевичи, Ркошка (Коркошка?) Семенович, Кожан Блищанович, Федор Вашевич; писал поп Василевский Иван;

2) духовница Григория Борисовича (жена Катерина Семашковна), который Метейковщину, что купили в пана Федора Голенчича, записывает брату своему Федору; при том были люди добрые Остафий, игумен Спасский, Яков, протопоп овруцкий, Никита, поп Воскресенский, Матей Гришкович, служебник старосты овруцкого;

3) лист Федька Борисовича с женой Любкой и з сыном Богданом, который куплю Метейковщину межи селами Чернецким (Черниговцы) и Клочковским из селищем на другой стороне реки Норыни продал Богдану Петровичу Ласковичу за 40 коп грошей литовских по 10 пенезей грош; при том были пан Михайло Халецкий, староста овруцкий, а дворяне господаря короля его милости Рохвал Полозович, Федор Ельцович, Солтан Степанович (Стецкович), Василий Дедкович, Семашкович; писан в Овручом апреля 15 дня индикта 5;

4) лист Богдана Петровича Ласка с женой Овдотьей, который куплю Метейковщину межи селами Чернецким и Клочковским из селищем на другой стороне реки Норыни продал Криштофу Кмите за 40 коп грошей литовских; при этом печати свои приложили паны Федор Андреевич Кисиль, Андей Давидович Колтан, Федор Петрович Жилака; писан в Овручом под лето 1544 месяца марта 9 дня индикта 2;

5) лист Криштофа Кмитича, который куплю свою Метейковщину даровал и записал братаничу своему Филону Семеновичу Кмите; печать свою также приложил Семен Кмита; писан в Киеве лета 1548 месяца мая 7 дня индикта 6;

6) лист Богуфала Павши, писаря земского киевского, который землю свою Кацовскую над рекою Норынью, неподалеку дворища Богдановского (Метейковщины), "брату своему" его милости Филону Кмите Чорнобыльскому, старосте оршанскому, дал и даровал тую землю Кацовскую зо всим...; писан лета 1568 месяца октября 9 дня (см. (scan: 551- 562.jpg) и см. также польскую копию здесь..

В продолжение истории этой земли, 22 августа 1577 года в Чернобыле паны братья Трипольские обменяли свою часть в с. Шепеличи (на Припяти) на Кацовщину и Богдановщину (ранее Метейковщину) с паном Филоном Кмитой, о чем сделана была запись в книги гродские киевские, см. (scan: 617-624.jpg).

В 1578 году Филон Кмита другую часть Шепелич, что принадлежала Солтанам (их материзна) обменял с ними на Голубовичи, см. (scan: 723- 733.jpg ).

О связи Кмитов с винницкими земянами Кошчищами-Стрижевскими, которые не раз судились с потомками Филона Кмиты за винницкие имения Яневские на Пикове и др. зыски также есть документы в данном архиве Сапег (scan: 333-357.jpg). Но, этот вопрос следует раасматривать в контексте, о чем я писал здесь (Куда исчезли бояре Покалевские? ).

Nevmer
Долгожитель форума



Сообщений: 534
Регистрация: 2008
Рейтинг: 258 

Черешня и его род Черленковский.

Иван Левковский опубливовал очень интересный документ (текст привожу ниже), который позволяет говорит о Черешне, который упоминается вместе с Немирой в листе литовского князя Витовта на добра в Котчищах (год написания документа не указан, но следует понимать не позже 1430 года). Этот же Черешня упоминается в генеалогии Каспара Несецкого и иезуита овручского Александра Ельца, но вероятно какая-то информация была и у Бартоша Папроцкого, ведь он написал генеалогию Кмитичей (кревных рода Черленковских). В документе Кмите Александровичу подтверждаются его отчизные имения, на которых сидели его оседлые люди у Веледниковичах. Так вот в этом документе упоминаетются - Иван с братью Мелешковичи. Эти же Мелешки (Мелешковичи) упоминаются уже в позднем документе относительно Яна Черленковского https://books.google.com.ua/books?id=wYn1BQAAQBAJ&pg=PA368&lpg=PA368&dq=%D1%8F%D0%BD+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&source=bl&ots=MNKJ2MsJV2&sig=ACfU3U0OTxWFYZmRDzL6rBBPGOkEhzBwfg&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwjH2cv0robhAhVJposKHZ4xBg4Q6AEwA3oECAMQAQ#v=onepage&q=%D1%8F%D0%BD%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&f=false.

Облята конфирмации [от 7 марта 1499 года] привилею з ласки короля его милости Казимира вельможному пану Кмите на розные добра даного.

Перевод с латыни

Выпис с книг Главных Трибунальских консерват воеводства Брацлавского.

Року 1645 месяца сентября 11 дня.

Перед судом нынешним Главным Трибунальским Коронным Люблинским постановившись очевисто урожоный его милость пан Габриэль Соколовский для записанья в книги нынешние Главные Трибунальские Люблинские конфирмации през князя его милости Александра Литовского, Русского, Жмудского, а пана и дедича от найяснейшего короля его милости Казимира урожоному Кмите Александровичу на добра отчизные село Литин, Веледниковичи, Коростешов и иные все в конфирмации привилею нижей инсерованые, меновите выражоные, даного с завесистою печатью Великого князтва Литовского "пер облятам" подал, просячи абы принята и в книги нынешние уписана была. Который же суд приймаючи перед собою читати казали. И так ся в собе латинским письмом пысаныи мают:

и людей также наших Грина Сирокоповича с братом Мацьком и землю их, як отец их Сирокопизна тримал, и Янова Лукьяна с братью Яновичи и Ивана с братью Мелешковичи и их грунтами в повете Овруцком лежачими, дали, даровали и надали ласкаво и на потом даем со всеми их услугами и повинностями оных, также с податками, провентами, данинами вселякими пенязными и медовыми, пашнями, сеножатями, полями, пастбищами, зарослями, гаями, лесами, борами, пасеками, ставами, озерами, реками, речками, ставками, рыбами, млынами и их вымелками, а также со всеми належностями и приналежностями, со всеми под яким колвек назвиськом называючими до вышеуказанных добр, яким колвек способом здавна належачими, которые были и на потом будучие, яким колвек способом людским умножоно может быть, так широко и долго як та земля и добра преречоные в своих границах здавна мают, тому же урожоному Кмите и его власным сукцессорам

Выходит, что Кмита Александрович ( Матвей) и его вероятный брат (Черленковский) по отцу своему владели имениями в подольской и киевских землях. Папроцкий Матвея Кмиту называет сыном Александра( Кмита, 1431 год), а Александр - сын Грегора Вороновича ( предполагаю, что у него был еще один сын Волчко Кузьминич). Так кого могли называть Черешней (Черленком)?
Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1320
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6546 

Сергей, "людей также наших Грина Сирокоповича с братом Мацьком и землю их, як отец их Сирокопизна тримал" Вы правильно определили как село Сорокопень, но "Ивана с братью Мелешковичи и их грунтами в повете Овруцком лежачими" нельзя относить к Винницкому повету, поскольку Кмита Александрович получил их в Овруцком повете, тем более, что ссылка на указанный Вами документ (см. полностью) дает возможность утверждать, что в Винницком повете в 1606 году пан Ян Черленковский с Черленкова держал село Тютки (сейчас село Тютьки Винницкого района), а шляхетный Иван Мелешко - село Луку (сейчас Лука Мелешковская в Винницком районе). В то же время, Кмита Александрович получил не шляхту, а простых людей Мелешковичей, скорее всего это современные Мелешковичи Мозырского района

Вот еще интересная находка: 3 октября 1578 года можно считать первым письменным упоминанием о селе Скребеличи Овручского района, поскольку тогда упоминается человек Филона Кмиты в Юрковщине - Семен Скребеля с сынами своими, брат Максима Комина, см. (scan: 571.jpg)
Nevmer
Долгожитель форума



Сообщений: 534
Регистрация: 2008
Рейтинг: 258 

Я так понимаю, что в обляте речь идет об очень старом документе, который возможно появился еще при князе Витовте, для владельца Черленковского замка,Александра ( Черешни), который вместе со своим братом Немирою стал владельцем так званой Котчизны(Котчич) вместе с боярами. Так вот этот документ и подтверждает, что отец Кмиты Александровича ( возможно, Иван Кмита, 1431 год) получил подтверждение от короля Казимира на владение Веледниковичами вместе с боярами, которые сидели на этой земле. Я предполагал, что Кмиты могли часть этих Мелешковичей забрать к себе на Винничену.
Ваш пример тому подтверждение, что Филон Кмита садить своего человека на Юрковщине, Семена Скребеля со своими сыновьями и таким образом мы получаем Скребеличи ( прижилось название до наших дней).

Хотелось бы получить текст вот этого документа То же от 1630 между Невмирицкими и наследниками маетности Веледники https://szukajwarchiwach.pl/29...rtMvHaX6cw. Хотелось знать суть этого спора за остров Белки и млин на речке Белки, тем более, что этот момент упоминается в дворянском реестре Невмирицких. Возможно это обычный спор между сябрами за спорные земли. Вы вероятно поняли к чему я веду. В генеалогии допущена ошибка. Не было Петра, а были Немира и Черешня Грицкевичи, сыновья Грегора Вороновича (Грина Соколецкого). Петр - это волынская ветка Немиричей, Вы об этом много писали и доказали это через Митка Петровича. Благодаря найденным (Коновальчуком и Вами) документам подтверждается реальность существования листа князя Витовта. Тем более, что подданые были и у Невмирицких, только они сбежали к Кмитам.

Немира Черный (Бакотский) был гетьманом и Александр был гетьманом, то есть воеводами Бакотского и Черленковского замков в Подольской земле и они были сыновьями Гринка Соколецкого. Имею также твердое убеждение, что у Гринка Соколецкого, кроме сыновей Немири и Александра, был еще один сын Волчко Кузьминич (родоначальник Олизаровичей Волковичей).


Ivan Levkovskiy
Долгожитель форума


Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1320
Регистрация: 2009
Рейтинг: 6546 

Суть спора за остров Белки и млин на речке Белке.

Этот судебный процесс начался задолго до 1630 года (року 1630 августа 20 дня.
Копия Декрету. Ур. Невмирицких з Сапегою и Вилламом, а также княжной Друцкой Горской о остров Белки и млин на речке Белке). Так, в Люблинском Трибунале уже в 1618 году есть запись об этом деле:

[q]
Року 1618 мая 1 дня.
От Грегора и других Невмирицких поводов по Лукаша и Евгенью Сапегов малжонков, а Богдану Горскую-Друцкую позванных, в справах двох:
1) о недопущенье чиненья экзекуции в добрах позванных Веледниках;
2) о збеглых подданных и отнятие острова Белоцкого - выданных позовов реляция.

См. Zrodła Dziejowe, T. XXI, Warszawa, 1894, S. 213.
[/q]


Исходя из декрета Трибунала, принятого на неделю раньше от предыдущего (року 1630 месяца августа 12 дня за позовом тех же Степана Ивановича и Олешка? Афанасовича Невмирицких), известно, что был еще один декрет Трибунала (кроме реляции 1618 года), в 1621 году. Жаль, но мне не удалось его найти.

Ну а из декретов 1630 года очевидно то, что Невмирицкие заложили остров Белки с млином владельцам Веледник, но те отказались уступать им его обратно:
[q]
... за неуступеньем добр певных грунту острова Белки и млина на речке Белке збудованного, со всеми приналежностями... заложонным и неуступенным грунту их власного острова Белки и млина речце Белке..., до которого поводовы... сим позовом позывают (позванных), яко сукцессоров и поссесоров...
[/q]

Суд отклонил претензии Невмирицких к Сапегам и Виламам, а оставил лишь к княгине Друцкой-Горской, но за отсутствием ее на суде своим декретом отослал позванную сторону на баницию до суду земского и уряду гродского Киевского на рочки через 6 недель после издания данного декрета.

Таким образом, получается, что Кмиты и их потомки не были собственниками Белки, а всего лишь посессорами (временными держателями под залог ), а грунтами Белоцкими владели, как отчизными три владельца:
1) Невмирицкие, очевидно, со стороны Невмирич и острова Максимовского;
2) Собственно, сами Белоцкие;
3) Бояре Искоростенские, а именно начиная с 1530 года Ланевич-Сачко-Белоцкие, см. мое сообщение "Оd xiazat ruskich...".

Прикрепленный файл Снимок экрана 2019-03-17 в 19.53.16.png
Александр Коновальчук
Почетный участник



Киев
Сообщений: 230
Регистрация: 2008
Рейтинг: 194 


Ivan Levkovskiy написал:
[q]
Таким образом, получается, что Кмиты и их потомки не были собственниками Белки, а всего лишь посессорами (временными держателями под залог ), а грунтами Белоцкими владели, как отчизными три владельца:
1) Невмирицкие, очевидно, со стороны Невмирич и острова Максимовского;
2) Собственно, сами Белоцкие;
3) Бояре Искоростенские, а именно начиная с 1530 года Ланевич-Сачко-Белоцкие, см. мое сообщение "Оd xiazat ruskich..."http://forum.vgd.ru/1231/18290...iew&o=.
[/q]

Уже давно хочу отработать дело Белоцких, да руки не доходят. Хома Ланевич Искоростинский действительно получил землю Саковскую под Выговом, а не Сачковскую. И действительно получил жеребей Андрея Турчиновича. Но, как я сказал Саковская земля была под Выговом, сейчас это село Краснополь. У Хомы было два известных мне сына - Степан и Роман. Степан умер и потомства не оставил, а у Романа была дочка Анна, которая вышла за Богдана Выговского. Её сыновья - Пётр и Иван Богдановичи Выговские получили от Владислава IV конфирмацию на Саковскую землю.
Так что явной связи с Белоцких с Искоростенскими я пока не вижу. Упомянутые в люстрации Яцко и Есько Ланевичи в документах Искоростенских не значаться.
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 239 240 241 242 243 * 244 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Л »   Ла - Лё »   Левковские
RSS

Реклама от YouDo