ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Левковские

Создание общей родословной

Эта тема на карте:  Левковский (после 2009)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 178 179 180 181 182 * 183 184 185 186 ... 276 277 278 279 280 281 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
Два документа:

1) Року 1649 Грудня 18. - Маніфестація і протестація Стефана Левковського, від себе та від імені своїх братів, перед Володимирським ґродським урядом про втрату його майна і документів родів Левковських, Булгаковських, Верповських і Геєвських, коли 1648 р. чата Канівського полку, проходячи Овруччиною, віднайшла і викопала скриню з цим майном і документами: “кгды поменєноє Войско Запорозкоє в тутошныє край йшло и чата пулку Канєвского и в т[а]м тых краях будучи, тую скриню помєнєного пана Стефана Лєвковьского в закопаню вь островє Моровинє будучую нашодши и оную викопавши, добра и охандозства розныє побравши, а тые вси справы попалили и в попєл обєрнули”. ЦДІАК: Ф. 28, оп. 1, спр. 85, арк. 273 - 274 зв., акт 194. Мова старо­українська. Запис цього доку­мента в актову книгу від 26 бе­резня 1689 р. див. також у ф. 2, оп. 1, спр. 5, арк. 46 - 47 зв., акт 12. Мови староукраїнська і польська. Опубл.: АЮЗР. - Ч. ІУ.-Т. 1.-С. 96-99.
Источник: Національно-визвольна війна в Україні. 1648-1657. Збірник за документами актових книг / Керівник проекту Музичук О. В.; Упор.: Сухих Л. А., Страшко В. В. Державний комітет архівів України. Центральний державний історичний архів України, м. Київ. – К., 2008. С. 95.

2) 1757 рік. Село Щеніїв Житомирського повіту Київського воєводства. Втеча кріпаків овруцького скарбника Левковського. ЦДІАК: ф. 2. оп. 1, спр. 54, арк. 25 зв. — 26. Источник: М. Н. Лещенко. Селянський рух на Україні: середина XVIII-перша чеверть XIX ст. : збірник документів і матеріалів. Наук. думка, 1978. С. 412.

Обратите внимание, что первый документ от 1649 года на староукраинском языке нам неизвестен (ЦДІАК: Ф. 28, оп. 1, спр. 85, арк. 273 - 274 зв., акт 194.), а лишь его копия в основном на польском, опубликованная также в АЮЗР https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false Я полагаю, что нам необходимо с ним ознакомиться.
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
Остров Роды Земля (укр. Роди Земля)

Удалось локализовать "ОСТРОВ РАДЫЗМЛЮ в ГРУНТЕ НЕВМИРИЦКОМ ЛЕЖАЧИЙ" (из сообщения Александра Коновальчукаhttps://forum.vgd.ru/post/1231...#pp2052994, где, к слову сказать, он скромно умолчал об источнике данных виписок, из-за чего пришлось самостоятельно найти его - это «Xiąg ziemskich i grodzkich Kijowskich w Kijowskim magistracie znajdujących się zacząwszy od roku 1571 aż do roku 1646 z datą i essencją wypisana kwerenda; Powtorna kwerenda w Kijowie reszty tranzakcyj rόżnych, kwerenda xiąg ziemskich i grodzkich w magistracie Kijowskim najdujących się od roku 1570 do roku 1640».\\ — ІР НБУВ. — Ф. 1. — Спр. 4104.)

Кстати, об урочище Роды Земля, используя рассказы старожилов, в свое время писал также Брицун-Ходак.https://forum.vgd.ru/post/1231...#pp1404736 Согласно топографических данных получается, что в этом острове Невмирицкими было основано село под одноименным названием "Роды Земля", которое находилось юго-западнее села Ясенец (данные американской военной карты 1954 года (по сведениям трофейных военных карт Красной Армии 1935-1941 гг.).http://maps.vlasenko.net/histo...ovruch.jpg

Прикрепленный файл: Снимок экрана 2016-07-20 в 17.03.16.png
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
Волока Кисина

Довольно познавательны также австрийские карты 1910 года. Например, удалось обнаружить местонахождение волоки Кисина (из "дзела" Левковских https://ru.wikipedia.org/wiki/...0.B3.D0.BE), которая находилась юго-восточнее хутора Лисовцы (хутор Кисин на австрийской карте http://maps.vlasenko.net/historical/topo1910/46-51.jpg или хутор Кисенъ на карте Шубертаhttps://upload.wikimedia.org/w...0%BA_3.jpg)

См. также другую часть австрийской карты (Возничи, Лучанки, Валавск)http://maps.vlasenko.net/historical/topo1910/46-52.jpg

Прикрепленный файл: Снимок экрана 2016-07-20 в 17.56.07.pngСнимок экрана 2016-07-20 в 17.58.22.png, 1744238 байт
Serhij Shynkar Snikers

Киев
Сообщений: 303
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 339
Случилось заказать в ДАЖО Визитные описания костелов Овручского деканата за 1783-1784 года. . Хоть фонд и Римско-Католической диацезии (Ф.178), но по старой традиции там куча униатских материалов: от метрических книг, до генеральных визитаций. Если не смотрели - советую обратить внимание. Первый фундуш - от 25 января 1627 года от Невмержицких, Судкевичей (подозреваю - Сидкевичей), Яна Саченка, Семена Левковского, которые заповедают "парохам заступить после законников". Из чего можно сделать вывод, что монахи на то время уже оставили монастырь, а церковь стала приходской. Ксати вышеозначенные господа фундуш записали на земле Васьковщизне. как и следующий донатор - Анна Нечаева Невмержицкая на остров "на котором церковь с плебанией". Она отписла 1\8 (???) часть дедизны в Васьковщизне. В 1660, 9 августа - тестамент Семена левковского на 1/3 часть Васьковщизны и.т.д. Дальше дарственные 18 века. Но есть еще одна "фишка". Местные "уродзоные" пожаловались визитаторам, что "братия" ворует мед из Бортей общих. И визитаторы присудили "духовное покаяние" и штраф - 50 злотых на местную церковь с воров, которых поймают. В обращении к визитаторам человек 20-30 имен с разными придомками Левковских и Невмержицких.
(
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
Благодарю Вас Сергей за то, что поделились этой информацией, как всегда, довольно новой и неожиданной!

Но, пока мы дойдем до архива, не терпится узнать следующее:

Я так понимаю, что визитация по Овручскому деканату или визитные описания костелов включали в себя материалы по Левковскому монастырю и церкви, которые условно отнесли, например, к костелу святой Троицы в Веледниках? или же материалы по Левковичам идут отдельно? Вы сказали какой это фонд: 178. А опись? А дело? Могу предположить, что это могла быть опись 3 или 51, но вычислить дело вряд ли мне удастся. Поэтому очень хотелось бы, чтобы если даете информацию, то полную, не предполагающую дальнейшего выпрашивания ее продолжения.

Вот если бы я захотел написать, что в архиве Волынской области (г. Луцк) есть метрические книги по Левковской церкви за 1802, 1804, 1805, 1807, 1808 годы, то я бы сделал это вот так:


Державний архів Волинської області
Церква Святого Миколая (греко-католицька), с. Левковичі Покалівської волості Овруцького повіту

Народження: 1802: ф. 382, оп. 3, спр. 8; 1804: ф. 382, оп. 3, спр. 13; 1805: ф. 382, оп. 3, спр. 18; 1808: ф. 382, оп. 3, спр. 122
Шлюб: 1802: ф. 382, оп. 3, спр. 4; 1805: ф. 382, оп. 3, спр. 17; 1808: ф. 382, оп. 3, спр. 30
Смерть: 1802: ф. 382, оп. 3, спр. 6; 1804: ф. 382, оп. 3, спр. 11; 1805: ф. 382, оп. 3, спр. 20; 1807: ф. 382, оп. 3, спр. 112; 1808: ф. 382, оп. 3, спр. 26

Далее: ничего не могу понять по сути вопроса. "Парохам заступить после законников" означает парафияльным священникам заступить после монахов? Что это значит? Лично мне трудно это комментировать, не видя документа. И почему Вы решили, что монахи на то время уже оставили монастырь, а церковь стала приходской? Ведь, мной доказано, что открытый Вами (это большая удача!) первый фундуш - от 25 января 1627 года Анны Нечаевой Невмирицкой, (фундуши от Невмержицких Сидкевичей, Яна Саченка (Дьяконовича) Невмержицкого и Семена Левковского были позже), уже теперь можно считать официальной датой основания Левковского монастыря, исходя из того, что Лист Андрея Малюшицкого, данный отцу Иеремии Гдышинскому, игумену монастыря святого Миколая, в селе Невмиричах новофундующемуся, и братии его датируется в период 1618-1630 года https://forum.vgd.ru/post/1231/18290/p1391960.htm, то есть, первый фундуш, из Ваших слов, должен вписываться в эту дату. Но, у Вас получается, что фундаторы монастыря законников, т. е. монахов reguły (закону) św. Bazylego в этот период якобы изгоняют из Левкович. Это как-то странно и не только диссонирует с приведенным мной документом, а со всеми другими, ведь как монастырь, так и монахи остались в Левковичах. Кроме того, по-Вашему, выходит, что до 1627 года монастырь уже функционировал? То как мог быть тогда внесен первый фундуш? А лист Андрея Малюшицкого? (Кстати, благодаря Вам, стало известно имя легендарной Нечаевой - это Анна, подарившая остров "на котором церковь с плебанией" (с домом священника).

Не кажется ли Вам, что здесь явное противоречие? Может выложите документ(ы) полностью или хотя бы его смысл перескажете в своем прочтении-расшифровке и порадуете в очередной раз не только меня, а и всех исследователей овручской шляхты?
Serhij Shynkar Snikers

Киев
Сообщений: 303
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 339
Никакой конспирологии. Просто вырубился интернет. to_keep_order.gif (Если обратите внимание, то в конце текста открыты скобки, там и должен быть был "адрес")
А вот Описи не угадали - не 3 и не 51, которые в ходу в исследователей. :-))) А 53-я. Ее очень редко используют, там "аналитика" местных деканов об истории приходов, отдельных костелов, визитации, административная деятельность. Полный "адрес": ДАЖО, Фонд 178, Опись 53, Дело 43 "Главное обозрение (генеральное описание) костелов Овручского и Барашевского деканатов". В данном случае речь идет именно о Левковичской ПРИХОДСКОЙ церкви. Визитаторы обращали внимание именно на приходские церкви, есть ли антиминсы, ккниги, утварь, как обустоен притч и т. д. Меня "эгоистично" интересовала Овручская Успенская Заручайская. Но я был разочарован, поскольку "официалы", урядники и жолнеры - не пустили ревизоров в центральныйх храм повета. (Надо будет еще узнать - почему?) Вот и по Левковичах, они отписались, насколько я помню, что их тревожит только костьол, без кляштора. Его проверяли другие визитаторы. Перед польской фразой о том, что "парохам заступить законников" стоит латинская commodo et lustentatione, которую я не могу понять в привязке к последующей. Собственно, документ я смотрел бегло, особо не вчитывался, предполагая, что за мной пойдут заинтересованные лица. Я его не копировал, в оригинале у меня его нет. Выставить на обозрение - не могу. Но. Книгу я не сдавал, она в кладовой в читальном зале. Если уж на то пошло, то 2 августа буду в Житомире и закажу копию. Кстати, паралельно со мной в журнале посетителей отмечается "Левковский Сергей Васильевич" - это "наш"?
По Луцку скажу больше. Почти все пересмотрел по Овручскому повету. Это как правило копии (деецезиальные (епархиальные) списки). Они все есть в Житомирском архиве.
По 1627 году. Ка по мне, Иван, Вы очень категоричны в термине "изгоняют". Если делать парллели с другими регионами ( я уже упоминал монографию Горина о монастырях Западной Волыни) - то ситуация аналогичная. После подъема монашеского движения после Берестейской унии - постоянный упадок. В отдельных обителях в 1610-1630 годах жило в среднем по 2-3 монаха. И это в Загорове! А основанный Р Вашим "любимым" Иваном Резановичем в Вербое - стоял пустой. Причина банальна - отсутсвие фундушей. Вот мне и думается - из Левкович монахи к 1627 году - ушли( в Успенский Заручайский?) Тогда местные бояре-земяне и утвердили фундуш на содержание пароха-настоятеля. Ведь церквовь осталась, коей монахи опекались.
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
Безусловно, Ваши скобки спасли Вашу честь. biggrin1.gif

Спасибо за "адрес", Сергей Левковский - наш. Уверен, он взял адрес на заметку и как-то даст знать через форум или лично (скопирует или запишет выдержки из документа), тем более, что в данном описании, как Вы говорите, фигурируют и имена Левковских. Если до 2 августа Сергей Левковский не отзовется, может быть Вы, дословно запишете основную часть (копировать не стоит, мы рано или поздно скопируем сами, за Вами пойдут заинтересованные лица)?

Предварительно, судя из Ваших комментариев, получается следующее:

Если монахи и ушли, то потом они вернулись. Ведь в духовных завещаниях Пелагеи Фёдоровны Невмержицкой (1647 год — «Тело моё грешное земли, из которой оно сотворено, поручаю, согласно звычаю христианскому, зятю моему пану Илье Максимовичу Левковскому поховать и погребение учинить должен будет при церкви Святого Николая в монастыре Левковском Невмирицком»), Семёна Мартыновича Левковского (1680 год), Николая Думинского (1689 год), Марьяны Невмержицкой (1713 год) помещались требования, чтобы тело их было погребено в Левковском монастыре, и чтобы в нём наследники их отслужили сорокоуст за упокой души завещателя.https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false

Лист Андрея Малюшицкого, данный отцу Иеремии Гдышинскому, игумену монастыря святого Миколая, в селе Невмиричах новофундующемуся, и братии его должен датироваться в период 1618-1626 года, а не 1618-1630, поскольку в начале 1627 года законники (т. е. монахи) уже были в Левковичах, а значит и дата создания монастыря (ведь он новофундующийся!) входит в этот период? Хотя Вам прекрасно известно, что «Артемий Кончаковский свещеник Николский» в Невмиричах упоминается ещё 26 июля 1605 года в тестаменте Яцка Яцковича Невмирицкого. Выходит церковь основана раньше монастыря? Как Вы считаете?

А латинские фразы чаще всего означают какое-то официальное выражение, принятое для разных типов документов, которое чаще всего не несет в себе смысловой нагрузки. Но, подумаем...

О Думинских см. также здесьhttp://www.agad.gov.pl/inwentarze/7SumariuszMK185.pdf, это суммариуш из AGAD MK 185 http://agadd2.home.net.pl/metrykalia/MK/0185/
Serhij Shynkar Snikers

Киев
Сообщений: 303
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 339

Ivan Levkovskiy написал:
[q]
Хотя Вам прекрасно известно, что «Артемий Кончаковский свещеник Николский» в Невмиричах упоминается ещё 26 июля 1605 года в тестаменте Яцка Яцковича Невмирицкого. Выходит церковь основана раньше монастыря? Как Вы считаете?
[/q]


Конечно, без сомнения церковь была раньше. Бегло, не готов подтверждать ссылками , но наскольно помню, Василиане себе отстояли право, типа ставропигии. Они не подчинялись местным иерархам, а напрямую предстоятелю Церкви - Метрополиту. Собственно, почему в начале 17 века и случился большой конфликт в греко-униатской церкви. После коего вассилиане ушли "далеко вперед". А приходские священники загрузли в местных передрягах - ведь по старым правилам настоятель назначался собственником земель. Которые (земли) передавал фундатор-донтор на удержание прихода. И если фундатор НЕ ХОТЕЛ, чтобы священник переводил приход в другое ДУХОВНОЕ подчинение - возникал конфликт интересов. На практике. Ельцы и Сурины (как правило, жены и матери во вдовстве) были долголетними держателями Успеснкого Заручайского монастыря. К средине 17-го уже католики. Но этот титул был у Киевских метрополитов, кои именовались архимандритами Печерскими и Овручскими. Поэтому Могила и добивался возвращения ХОЗЯЙСТВЕННОГО подчинениЯ Овручского монастыря под свою власть.
К чему я. В 1627-м монахи в Левковичах могли и быть. Но они не подчинялись власти митрополита. И были ли они в состоянии отправлять требы? Элементарно, они могли быть не "высвячены". Ну, очень много предположений. Давайте сначала прочтем документ.
Левковский

Сообщений: 241
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 209
Мне пообещали сделать сканы по Левковичской церкви в ахиве СПб. Года: 1772-1793
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
Это РГИА, фонд 1343? Интересно, не дублируют ли они документы ГАЖО, как и в Волынском архиве? Будем надеяться. Сергей, а ДАЖО, Фонд 178, Опись 53, Дело 43 "Главное обозрение (генеральное описание) костелов Овручского и Барашевского деканатов" Вас заинтересовало? Будете его смотреть (копировать по Левковичах?) или пускай другой Сергей сделает?

К теме о Заручайском монастыре:https://forum.vgd.ru/post/1231...#pp2224241

2 сентября 1728 года. Манифестация администратора архимандрии Овручской Амброзия Улинского? и всех законников Овручского Заручайского монастыря против панов Чапличей об неправном отобрании монастырских имений Остапы, Летки и др.

См. Archiwum Państwowe w Lubliniehttps://szukajwarchiwach.pl/35...1#tabSkany:

Прикрепленный файл: 5.jpg6.jpg, 767441 байт7.jpg, 539772 байт
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 178 179 180 181 182 * 183 184 185 186 ... 276 277 278 279 280 281 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈