ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Левковские

Создание общей родословной

Эта тема на карте:  Левковский (после 2009)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 31 32 33 34 35 * 36 37 38 39 ... 276 277 278 279 280 281 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
История Чигирёвской земли

Литьхуаньян метрика, Книги 14

[1525] 01 12 Привилеи земенину киевскому Долмату Еремеевичу на землю пустовскую в Овруцком повете Чигировскую е(с.
Билъ намъ чоломъ земенин киевъекин Долматъ Еремеевич о томъ, што жъ есмо перво сего дали ему землю пустую в Овъруц- комъ повете и писали есмо о тол» [до] державъци вруцкого, пана Михаила Михаиловича Халецкого, абы он, обыскавши землю пустую в Овруцкомъ повете, и в то его увязал. И пан Михаил о Халецкии, подле данины нашое обыискавъши землю пустую в Овруцкомъ повете на имя Чигировъскую а и в то его увязалъ, и листъ свои увяжъчин на то ему дал. И на то он листъ, данину нашу перъвую, с подписью руки нашое, и теж листъ увяжъчин пана Миханловъ перед нами вказывалъ и билъ намъ чоломъ, абыхъмо на то дали ему нашъ листъ. Ино мы, на его чоламбитье то вчинили, на то дали ему сес нашъ листъ.

Согласно описи Овруцкого замка 1545 году Чигирёвская земля принадлежит Михаилу Коркошке http://books.google.com/books?...mp;f=false

По-видимому данные устаревши, так как в
1540 году августа 8 король Сигизмунд I издаёт подтвердительную грамоту на меновую сделку Онуфрия Ивановича, земянина овруцкого, с одной стороны, и Михаила Коркошки (в качестве опекуна) и внуков его, детей Долмата на землю первого Сивковскую и землю вторых Чигеровскую http://runivers.ru/bookreader/book9530/#page/641/mode/1up Таким образом Чигеровская земля оказывается в руках овруцкого земянина Онуфрия Ивановича.

А по утверждению (схеме) Яковенко - Сивковичи (Ивановичи) происходят от Чигири, который в свою очередь от нашего - Булгака. Совершенный абсурд. Чигирёвская или Жеревская земля (над рекой Жеревомhttp://elib.shpl.ru/ru/nodes/1...150/zoom/7, не путать! с Чигири над рекой Кревна приток Уши между Кожуховкой и Искоростю, см. карту Шубертаhttp://www.etomesto.ru/map/online/shubert/21/map/21-7-1.png) принадлежала Коркошкам и была обменена с ними на Сивковскую в 1540 году, а наш Булгак Велавский, по крайней мере, никак прямо не связан родственными узами с Коркошками и тем более с Сивковичами. Чтобы окончательно убедиться в безосновательных утверждениях Яковенко, смотрим древнюю грамоту Сигизмунда I от 1521 года Фёдоу Коркушке и др. с освобождением их от есачной повинности и недели чернобыльской, где подтверждены их права на землю Хомчинскую и Губаревщину http://books.google.com/books?...mp;f=false

Яковенко права только в том, что Коркошки (Белые Долматы) - тюркского происхождения.

Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
Письма Марины Цветаевой к Наталии Гайдукевич. (Наталья Александровна Гайдукевич - урожд. Геевская; 1890-1978). Л. А Мнухин. Письма к Наталье Гайдукевич, Русский путь, 2003: http://books.google.com/books?...rch_anchor

Вступительная заметка Владислава Завистовского (внук Натальи Гайдукевич)

Наталья Александровна Гайдукевич родилась в 1890 году в Ченстохове, польском городе, известном прежде всего монастырём на Ясной Горе и находящейся там чудодейственной иконой Богородицы, которая до настоящего времени является предметом культа и целью паломничества многочисленных групп верующих.

Её отец был директором государственного лицея, мать — Елена, в девичестве Маркова, — воспитывала многочисленных детей, из них Наташа относилась к средним. В сумме их было одиннадцать, но шестеро умерли от дифтерита и до зрелого возраста дожили только трое старших братьев, Наташа и младшая Маруся.

В 1899 году семья переезжает в Вильнюс, где Александр Геевский получает тот же пост, что и в Ченстохове, и с тех пор с этим городом будет связана бoльшая часть жизни Наташи, хотя всегда её тянет к двум столицам, связь с которыми она чувствует — к Парижу (где она училась) и к Москве (в силу родственных уз по материнской линии и душевной привязанности).

Семья Геевских была русской, во всяком случае — православной, хотя сама Наташа и семья её мужа — Гайдукевичи — были в сущности индифферентны по отношению к религии, как и значительная часть тогдашней польской интеллигенции. Я пишу «польской», так как семья Геевских частично подверглась быстрой полонизации, которой способствовали как происхождение, так и политическая ситуация, которая после 1918 года продиктовала выбор в пользу свободной от большевиков Польши. Поэтому те, что продержались здесь до конца войны и революции — остались в Польше уже навсегда. Те же (два старших брата Наташи — Дмитрий и Николай), которые остались в России, исчезли бесследно.

В Вильнюсе осталась мать Наташи (умерла в 1940 году), младшая сестра Маруся (безвременно умерла от туберкулёза в 1935 году, об этом говорится в письмах Цветаевой) и брат Фёдор (Теодор), который всегда считал себя поляком, до войны держал адвокатскую контору в Десне на далёких северо-восточных окраинах, а после войны — в Лобезе на Западном Поморье.

Все же Геевские были русскими только формально. Отец Наташи происходил из украинской семьи, давно проживавшей в Княжестве Литовском, и уже тогда в значительной мере полонизированной; мать Елена, хотя родилась и воспитывалась в Москве (где закончила Институт Благородных Девиц), со стороны матери (Зайончковской) также имела польские корни. И возможно здесь — в Москве последних десятилетий ХIХ века — следует искать семейные нити, ведущие от Геевской к Цветаевой, от Наташи к Марине. И наоборот — нити, ведущие от Марины к Наташе, угадываются в письмах Цветаевой более чем полувековой давности. В свете этих писем становится очевидно, что такая семейная связь (или дальнее родство?) существовала, а нить завязывалась и рвалась где-то раньше. С кого начиналась и куда вела — я не знаю. Мне кажется, этот вопрос не столь принципиален. Правда, первое письмо к Марине Наташа написала, по-видимому, скорее как родственница, чем как читательница, хотя к этому времени она наверняка прочитала некоторые вещи Цветаевой в выписываемых ею «Современных Записках» или в каком-то другом эмигрантском журнале. Вся же дальнейшая переписка основана на духовной и интеллектуальной близости, а не на формальной, родственной.

Но ещё до Москвы был Париж. Наташа хотела учиться в Сорбонне, хотела стать врачом, но успела закончить только курсы учителей французского языка при Литературном факультете. На дальнейшее обучение у отца не хватило денег, да ему и не хотелось потакать дочери — Наташа была слишком эмансипированной по меркам того времени, а ещё несколько лет жизни в Париже могли только усилить её жажду независимости.

Эту жажду она испытывала всегда, но я не знаю, как она её утоляла — как могла утолить? — будь то в Жежице (в настоящее время Rezekne в Латвии), где в двадцать с небольшим лет она начинала как учительница иностранных языков, или в Слониме на Подлясье или даже в Москве (1913-1914 гг.), где она посещала педагогические курсы при Московском университете. Именно в эти годы она впервые пробует установить контакты с Цветаевыми и тогда же знакомится со своим будущим мужем Владиславом Гайдукевичем (1885-1959 г.), студентом Московского политехнического института. В 1914 году они заключают брак в Жежице и возвращаются в Вильнюс.

Однако какие-то неизвестные мне в подробностях попытки вырваться из скуки провинциальной жизни и освободиться от корсета навязанной общественной роли всё же были. Была юношеская повесть (которую упоминает Цветаева), были — согласно семейному преданию — попытки выступать на сцене, было бесконечное чтение (все в семье были книгочеями). И было, несомненно, чувство обиды — тоски по так стремительно уходящему времени, которое — слишком уж быстро — принесло события, перевернувшие весь прежний мир.

Годы первой мировой войны, революции и гражданской войны Гайдукевичи проводят в Самаре на Волге, где мой дедушка служит главным механиком на сахарном заводе, а Наташа — уже по традиции — преподает в школе иностранные языки. И тогда же (1918), за год до рождения своего первого ребёнка Ежи (назван в честь дедушки со стороны отца), Наташа переходит из православия в католичество. Самара не была добровольным убежищем, скорее — местом ссылки. В 1915-ом году, в связи с угрозой немецкой оккупации, Вильнюс был по приказу царских властей эвакуирован. Приказ относился и к Владиславу Гайдукевичу, который работал химиком на местной санитарно-эпидемиологической станции. Новым местом «в тылу» как раз и был сахарный завод в Самаре, и «место» это было хорошо тем, что позволяло избежать обязательной военной службы (а добровольцев в то время и в тех краях было достаточно).

Когда устанавливается власть большевиков, Гайдукевичи предпринимают — к счастью удачную — попытку вернуться (собственно это был побег) в родной Вильнюс. Здесь их положение понемногу стабилизируется. Владислав пробует свои силы в строительной отрасли, и в конце концов получает место начальника отделения промышленности и торговли в Вильнюсском областном управлении, Наташа же неизменно работает учительницей. В 1922 году у них рождается второй ребёнок — дочь Елена (моя мать). Для Натальи Александровны, которой в 1934 году было 44 года, вместе с бегством из Советского Союза и стабилизацией в Вильнюсе, кончилась молодость. А вслед за этим рассеялись надежды на литературную или актёрскую карьеру, на другую жизнь. Свидетельством связанных с этим переживаний и разочарований являются ответы Марины на неизвестные нам, к сожалению, жалобы и вопросы Наташи. Обе оплакивают свою судьбу, хотя жизнь сложилась у них совсем по-разному (Наташа поддерживает Марину небольшими суммами денег и подарками), обе оплакивают свою молодость, далёкую как Москва, и которую уже не вернёшь.

Эта переписка, к началу которой относятся 12 найденных писем, обрывается в страшном 1939 году, страшном также и для Марины, которая возвращается на родину, чтобы встретиться с неприязнью, враждебностью, и в итоге найти здесь свою смерть. Конечно, Наташа долго ничего не знала о её судьбе. Адская машина террора безжалостно перемалывала человеческие судьбы — муж Цветаевой был расстрелян, сестра и дочь провели долгие годы в лагерях и ссылке, сама она покончила с собой в 1941 году в Елабуге, где даже могила её не сохранилась, через три года погиб на войне её сын.

Мир, который впоследствии с таким трудом пытались построить, был основан на искусстве забвения, инспирируемом инстинктом самосохранения. Если эта жизнь должна была стать действительно новой, то условием было забвение старой. Нас снова отрезали от прошлого, и никто не мог предвидеть — на как долго.

Мы воспитывались в действительности, вырванной из истории, даже той узкой, семейной, равнодушные к её едва слышному голосу. Однако Цветаева выстояла и ожила в нашей памяти, как теперь неожиданно в письмах Марины оживает её верная Наташа.


Привожу одно из писем:

France
Clamart (Seine)1
10, Rue Lazare Carnot
17-го марта 1934 г.

Милая Наталья Геевская,

(Ибо Вы Геевской были, когда стучались в наш, увы, негостеприимный дом, но дом не виноват, он бы принял!).2

Ваше письмо меня не только тронуло — взволновало: тот мир настолько кончен, что перестаю верить, что он был3 (гляжу на коричневый плед, последний подарок отца, сопровождающий меня с 1912 г. всюду,4 и думаю: неужели — тóт?! щупаю — и не верю. Это, ведь, пуще Фомы!5) — и вдруг, Ваш живой голос, и не только голос: живое имя «Вареньки Иловайской [»] — значит, тоже Варвара, как дочь: первая жена моего отца (тот портрет.)6 Подумайте, ведь я совершенно тщетно пыталась узнать у немногих уцелевших, кто была первая жена Д<митрия> И<вановича>, это было так давно, что даже самые старые не помнят (тáк, по-моему, должна начинаться какая-нибудь сказка!), единственная, кто может быть, по слухам, знает — Оля Иловайская,7 но я ее боюсь пуще огня и живу, как страус, вобрав голову в плечи: чтó мне от нее будет за Пимена8 — если прочтет! (Она недавно в третий раз вышла замуж и живет в Сербии.)

И вдруг Ваш голос, бросающий мне это имя.

Теперь ряд вопросов: 1) в каком Вы родстве и как Вы приходитесь Валерии? 2) Что Вы знаете про «Вареньку»? Скольких лет и отчего (от чего) она умерла? 3) Видали ли когда-нибудь ее карточку? 4) Её имя, отчество и девическую фамилию. Словом, — всё, что знаете, ПОЖАЛУЙСТА.

А Валерия, которая Вас не взяла жить к себе (в каком году? она ведь сама не жила в Трехпрудном с 1907-го, приблизительно, года. Когда же это могло быть? Сначала переехала от нас (Цветаевых, т.е. дочерей нашей матери) во флигель, а в 1908-1909 году ее уже не было, жила всегда зá-городом, в жутко-одиноких местах, Бог ее знает — почему… Когда это было и в какой дом, Трехпрудный или Пименовский Вы стучались? Мы с Асей, обе, вышли замуж в 1912 г.,9 она вместо VI, я вместо VIII кл<асса> — Господи, замечаю, что все это — скобка! Итак, начинаю сначала101.gif

А Валерия, которая Вас не взяла жить к себе, — одно из самых жутких существ, которых я знала — не только в жизни. Моя мать не могла её любить, и самое поразительное, что она ее не ненавидела. Но в моей матери жил дух протестантской, германской — справедливости, думаю, что она себе ненавидеть падчерицу — запретила: именно потому что — падчерица. Если бы Валерия была ее дочерью — она бы ее ненавидела.10

Я ее ни в чем не виню, как нельзя винить явления природы, я только ее, даже мысленно, сторонюсь. И (не думайте, что я очень жалостлива) — жалею — за какие-то редкие ее прорывы — или попытки — нежности, заботы, — очень редкие, но все же бывшие. За одиночество, сжатость, сдавленность, основную недобрость всего существа. За то, что (она очень поздно вышла замуж11, годам к 35-ти, за очень страшного с виду бородатого гиганта: крестьянина) — все её гигантские дети — умирали, не знаю, уцелел ли кто-нибудь.

В последний раз, после девяти лет перерыва (живя в одном городе!) видела ее — нет, даже не видела, а было тáк: на каком-то чтении своих стихов в Кафе Поэтов12 — в 1921 г. — в Москве, мне на перерыве подают записку: — Пришла тебя послушать и в восторге. — Как-будто узнаю, но все же спрашиваю: кто? какая с виду? — «Маленькая женщина, очень усердно Вам аплодировавшая, черноволосая, смуглая, остролицая».

— Она! — Иду, а ее уже нет. Так мы с ней в последний раз не-встретились. Не видала ее уже: 9 + 1921 г.-1934 г. — итого, двадцать два года. Жутко?

Но ведь что-то, вопреки ненависти к моей матери и мне: нам, нашей расе — ее пригнало и заставило мне послать эту записку. У меня, вспоминая ее, всегда сердце щемит. Хотя — объективно — она чудище.

Но это чудище все-таки — родное, трехпрудно-пименовское, и я его (чудище) все-таки глубже принимаю в сердце, чем любую бы, благоразумную и любящую «старшую сестру[»] (Старше меня на 10 лет.)

Тяга — через всё — родства.

Брат Андрей, недавно скончавшийся на руках у неродной сестры Аси, очень красивый (весь в В<арвару>Д<митриевну> Иловайскую!) был не менее странен, м. б. даже еще более, — совсем таинственен, но нас с Асей, по-своему, по волчьи, скрытно, робко, под покровом шутки и насмешки — любил. И умирать пришел — к нам.

Потому-то я так и жажду что-нибудь узнать о их, Валерииных и Андреиных, женских, материнских истоках. Дело здесь явно в матерях, ибо отец — один, и мы все — не в него. Разгадка В<алерии> и А<ндрея> — в первой жене Д<митрия> И<вановича>, их бабушке, той «Вареньке». Мать их (дочь «Вареньки», тоже Варвара) была, по всем рассказам, несложнa: красива, обаятельна, с небольшим певчим голосом, вся — в своей красоте. Уйдя — ушла вся.

Всё, что знаете о той «Вареньке», жене Д<митрия>И<вановича> (а может быть Вы ошиблись и хотели сказать про дочь Д<митрия> И<вановича>, первую жену моего отца?) — умоляю!

Мне не для рукописи, а для души, хотя рукопись — тоже, та же — душа.



Почему Вы в Вильно? Откуда? Где были в Революцию? Есть ли у Вас дети? Какие? У меня — 20летняя дочь и 9летний сын: Ариадна и Георгий:13 Аля и Мур. Мур — весь в меня.

Ваше письмо человечно, глубóко, и — простите за смелость — умно, не письмо умно, а Вы. Прекрасно — о грошевой и о дорогой гордости, прекрасно, прочла это как из себя, да на известной глубине нет своего, потому-что нет — чужого, всё — свое, и это свое — одно. Но ощущаю я это больше — с женщинами. И в природе.

Голубчик, как Вы могли хоть на миг подумать, что я Вам не отвечу: на такой далёкий — из того далека! — зов — не отзовусь? Ведь я, в том же Доме у Старого Пимена, вся на-лицо, Вы меня видите и слышите, читая мои строки.

Я могу не отозваться только на подделку, только на «литературу», только на непонимание, т. е. обращение ко мне, как к «литератору». Я — не литератор: я живой человек, умеющий писать. Литературной жизнью, как никакой групповой, общественной — никогда не жила, в этом моя и сила,14 т.е. очевидно она-то меня от такого всю жизнь, с 16-ти моих лет (о, и раньше! просто с рожденья!) и охраняла.

Я отзываюсь только на я. И никогда не отзовусь на самую блистательную и соблазнительную его подделку.

Пишите. Отвечу, хотя, м. б., не сразу: я очень изведена бытом: топкой, готовкой, стиркой, всей дробью дня, в котором у меня — много два часа на писание, да и то не сряду. Живу с 1917 г. изводящей жизнью: нестерпимой. Четвертое лето никуда не поеду: Кламар — парижский пригород.

— Спасибо за оклик!

МЦ.

Приписка на полях:
Будете отвечать —
положите мой листок
перед собою
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
По всему получается, что Наталья Гайдукевич из наших Геевских, а значит - одного корня с Левковскими. Ещё один повод нам быть гордыми своего благородного происхождения. Цвет русской интеллигенции (как поэтеса М. Цветаева), были в дружеских отношениях с достойными представителями нашего рода!!!
Serhij Shynkar Snikers

Киев
Сообщений: 303
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 339
Дякую, буду співставляти!
У мене духовний заповіт Богдана Федоровича Шваба від 1689 року, цитую: ( з польської переклад на російську) "Я, Богдан Федорович Шваб, будучи в том удостоверен, что всякой человек умреть должен, то находясь в преклонности лети страдая тяжолой болезнею, предвижу сближающуюся мою кончину, то покуда нахожусь при здравой памяти, предположил я любезнейшему моему сыну Юзьку Швабу (с.ш. - до речі, потім писалися по цьому предку - Ющенки :-)) учинить следущее распоряжение – то есть; избу с сенями, гумном и оборами, собственными моими трудами выстроенные, а также часть вотчинного моего грунта Борсовщизна именуемым, в селении Швабах состоящего, по смерти родителЯ моего Федора , деда Павла и прадеда тоже Федора Швабов, правом наследства на меня ниспадшую; а также часть грунту в селениии Левковичах по жене моей из Валевских –Левковских Левковской, принадлежащего; и в Острове тоже в селениии Левковичах Заясеницком в соснах 10-ти пщел и сенокосе в том же Острове Заясеницком и в розных урочищах о чом купчие крепости по жене моей удостоверяют...."
... там далі перелік іншого майна. Не знаєте, хто це за Левковська?
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
Snikers

К сожалению, не знаю этой Левковской. Может Сергей Левковский , увидит, и ему что-то известно.

Меня заинтересовал Ваш документ с другой точки зрения. В нём упомянут остров Заясенецкий. У меня давно спор с Сергеем Невмержицким (исследователь по Невмержицким и др.), который утвержает, что этот остров - Лучанки. На что я ему доказывал и приводил выписки из гродских книг, что остров Заясенецкий находится возле с. Скребеличи и принадлежал Геевским и выходит Левковским, что практически тождественно. Не могли бы вы указать источник (точный) данного документа для его досконального изучения в оригинале? Или выслать мне его на почту. Спасибо.
Serhij Shynkar Snikers

Киев
Сообщений: 303
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 339
На жаль, маю тільки російський переклад, який Вол.Деп.Собр надіслало Герольдію (оригінал сам шукаю, у Житомирі його немає) Але не можу розібратися, як на цей форум вішати документи. Може дасте власну пошту
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 23370
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 18815

Ivan Levkovskiy написал:
[q]
Просто в ономастике это тоже доказанный факт, что подобные название имеют происхождение от кореня Лев, Левко. А имя Левко тот древний уже получил от Лева - царя зверей. А Левко сын Булгака это прстейшая задачка, которую в состоянии решить любой студент или аспирант, но уже филологического факультета.
[/q]


Так и Ларион>Левко < не обязательно от Льва!
---
Прежде, чем писать мне в личные, прочитайте мою подпись.
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
valcha

Спасибо, Вы правы, но вопрос с Левком уже нами выяснен - не было такого имени в нашем роду, это сочинение далеких от истории польских исследователей.
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
Попался интересный документ 1719 года из которого следует, что наши предки Невмержицкие (из чиновников) имели в подчинении немало крестьян и их повинности в свою пользу http://books.google.com/books?...mp;f=false
Serhij Shynkar Snikers

Киев
Сообщений: 303
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 339
Ivan Levkovskiy
Скинув документ
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 31 32 33 34 35 * 36 37 38 39 ... 276 277 278 279 280 281 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈