Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   З »   Зу - Зя »   ЗЫРИН
RSS

ЗЫРИН

ЗЫРИНЫ из села Измайловка (рп Измайлово) Сенгилеевского уезда (Барышского района) Симбирской губернии (Ульяновской области) и их предки из деревни Кожевенной Алатырского уезда Симбирской губернии.


<<Назад  Вперед>>Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Shilov1976
Долгожитель форума

Shilov1976

Тольятти. Самара.
Сообщений: 324
Регистрация: 2 окт. 2007
Рейтинг: 225 

Никола́й Григо́рьевич Зы́рин (22 ноября 1909 года — 18 октября 1992 года) — советский авиаконструктор, главный конструктор ОКБ Сухого. Герой Социалистического Труда (1982), лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР.

Является создателем советского истребителя-бомбардировщика — Су-17.

Биография.

Родился 22 ноября 1909 года в посёлке Измайлово Симбирской губернии (ныне — Барышский район Ульяновской области) в семье рабочих. В 1928 году окончил среднюю школу, был направлен на учёбу на рабфак имени В. И. Ленина.

В 1936 году окончил Московский авиационный институт по специальности «инженер-механик по самолётостроению», но свою трудовую деятельность в области авиации начал в качестве конструктора КБ завода № 39 ещё весной 1935 года, совмещая её с учёбой. По распределению он попал в то же самое КБ завода № 39 — в ОКБ Н. Н. Поликарпова, под руководством которого за пять последующих лет прошёл путь от инженера-конструктора до заместителя начальника КБ по двухмоторным самолетам. В 1940 году на заводе № 22 занимался внедрением в серию пикирующего бомбардировщика СПБ(Д).

В начале Великой Отечественной войны в августе 1941 года Николай Григорьевич Зырин был переведён из Москвы в Казань на эвакуированный авиационный завод № 22, где в качестве помощника главного конструктора, а в дальнейшем — начальника ОКБ занимался вопросами обеспечения серийного выпуска, доработок и модификации бомбардировщика В. М. Петлякова Пе-2.

К 1944 году в должности главного конструктора этого самолёта на заводе № 22 находился В. М. Мясищев. В сентябре 1944 года ОКБ была выделена новая производственная база в Москве — завод № 482, и после возвращения коллектива, вплоть до 1946 года, Зырин в качестве заместителя главного конструктора был ближайшим помощником прославленного советского авиаконструктора.

После расформирования в 1946 году ОКБ Мясищева Николай Григорьевич был переведён на завод № 51, где в течение года работал под началом В. Н. Челомея над созданием беспилотных самолётов-«снарядов» 10Х, 14Х, 16Х типа «ФАУ-1».

В апреле 1947 года был направлен на завод № 134, там занял должность заместителя главного конструктора, познакомился с Павлом Осиповичем Сухим. В первые годы после победы в войне ОКБ Сухого работало над созданием первых отечественных реактивных самолётов: лётные испытания проходили истребители Су-9 и Су-11, готовились бомбардировщик Су-10, перехватчик Су-15 и будущий сверхзвуковой экспериментальный самолёт Су-17.

Позже Н. Г. Зырин был направлен в ОКБ-1 Министерства вооружений СССР, где принимал непосредственное участие в разработке и создании первого отечественного зенитно-ракетного комплекса ПВО С-25. В начале 1954 года он был переведён во вновь организованное ОКБ-2, где под руководством П. Д. Грушина в должности начальника конструкторского отдела, а затем заместителя главного конструктора принимал участие в разработке первой отечественной управляемой ракеты класса «воздух-воздух» РС-1У и зенитной ракеты типа В-750 для зенитного ракетного комплекса С-75.

В 1956 году Зырину удалось добиться перевода в ОКБ Сухого. Здесь в должности заместителя главного конструктора, а с ноября 1959 года — главного конструктора ОКБ-51 он проработал почти 30 лет, до июня 1985 года. Этот период был наиболее плодотворным в его трудовой деятельности. Сначала он курировал в ОКБ конструкторские отделы, разрабатывавшие планер самолёта, а позднее стал руководителем работ по машинам типа Су-7 и Су-17. В дальнейшем под его непосредственным руководством в ОКБ проводились все работы по проектированию, постройке и испытаниям всех модификаций истребителей-бомбардировщиков типа Су-7 и Су-17.

За 20 лет были созданы и внедрены в серию 15 модификаций самолётов (включая экспортные варианты). За счёт постоянных работ по модернизации самолёта и БРЭО, а также расширения номенклатуры вооружения с включением в его состав управляемых ракет было достигнуто увеличение технического ресурса самолётов типа Су-17 на 70 %, массы боевой нагрузки — на 60 %, а интегральный показатель боевой эффективности вырос в 4 раза практически без увеличения общей стоимости.

В 1970—1980-е годы самолёты типа Су-17 состояли на вооружении ВВС СССР и авиации ВМФ СССР. Во время войны в Афганистане Су-17, наряду со штурмовиком Су-25, были основными самолётами тактического звена ВВС 40-й армии, обеспечивая авиационное прикрытие наземных войск. За время серийного производства Су-17, с 1970 года по 1991 год, на экспорт было поставлено 1165 самолётов Су-20 и Су-22 (экспортные модификации Су-17) в 15 стран мира. Самолёты этого типа состояли на вооружении авиации СССР и России вплоть до 1997 года, а за рубежом до сих пор находятся в строю вооружённых сил нескольких государств.

Указом Президиума Верховного Совета СССР(«закрытым») от 17 декабря 1982 года Николаю Григорьевичу Зырину присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Умер 18 октября 1992 года.

Награды.

Медаль «Серп и Молот»
2 Ордена Ленина (26 апреля 1971 года, 17 декабря 1982 года)
Орден Отечественной войны I степени (1945 год)
2 Ордена Трудового Красного Знамени (1943 год, 1956 год)
Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Ленинская премия (1967 год)
Государственная премия СССР (1975 год)

Память.

В честь юбилея героя новый проспект в Заволжском районе города Ульяновска был назван его именем.
В Галерее знаменитых земляков в помещении Ленинского мемориала в Ульяновске был торжественно открыт его портрет.
В Ульяновском областном краеведческом музее имеется экспозиция, посвящённая Н. Г. Зырину. Там хранятся вещи, документы Николая Григорьевича, и модели самолётов, сконструированных ОКБ Сухого.
Имя Н. Г. Зырина было присвоено средней школе в его родном посёлке, там же в память о нём установлена мемориальная доска.
Почта России выпустила литерный конверт (500 000 штук), посвященный 100-летию Николая Григорьевича Зырина. На почте города Ульяновска состоялось торжественное гашение юбилейных почтовых конвертов.

Прикрепленный файл (ZyrinNikolayGrigorievich.jpg, 10377 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
Симбирская губерния. Карсунский уезд.
Костромская губерния. Кинешемский уезд.
Shilov1976
Долгожитель форума

Shilov1976

Тольятти. Самара.
Сообщений: 324
Регистрация: 2 окт. 2007
Рейтинг: 225 

Окрыленный мечтой
22 ноября исполнилось 105 лет со дня рождения нашего выдающегося земляка — советского авиаконструктора с мировой известностью Николая Григорьевича Зырина.
Накануне этой даты ульяновскую городскую библиотеку №2 — будущую авиационно-космическую библиотеку им. Н.Г. Зырина — посетили дочь авиаконструктора Галина Зырина и его внук Николай с женой, приехавшие из Москвы.
С любовью к авиации
Потомки Зырина были рады, что в Ульяновске помнят их отца и деда, и обещали быть на открытии библиотеки уже в ее новом качестве.
Произойти это должно в первом квартале 2015 года. Библиотека выиграла грант Фонда «Ульяновск — культурная столица» в 200 тысяч рублей на создание авиационно-космического зала с музейной экспозицией о Николае Григорьевиче Зырине. Библиотекари рассчитывают получить эти деньги уже в декабре. Они давно занимаются изучением авиационной и космической темы, ее популяризацией — особенно среди молодых читателей.
На вечере в библиотеке, который был посвящен 105-летию со дня рождения Николая Зырина, подвели итоги районного конкурса «Построй свой самолет», проводимого заводом «Авиастар». В конкурсе приняли участие более 20 ребят, уже с детства мечтающих об авиации. Победителем конкурса стал четвероклассник из школы №50 Игорь Макаров. Он получил заслуженный приз из рук Галины Николаевны Зыриной.
Родственники легендарного авиаконструктора поделились в библиотеке воспоминаниями о нем О своей работе, по их словам, Николай Григорьевич не распространялся, поскольку она была секретной. Дома из-за большой занятости бывал мало. Когда вышел на пенсию, любил ездить на дачу, копаться в саду. Был строгим и в то же время очень душевным. Родину свою — село Измайлово — не забывал. Считал, что ульяновский рабфак дал ему путевку в жизнь.
Внук Зырина Николай Владимирович рассказал, что и у него самого проявилась любовь к авиации. Он, как и дед, долгое время работал в ОКБ Сухого. Брат Николая Владимировича по сей день работает в авиации.
В библиотеку гости приехали не с пустыми руками. Зырины подарили книги, которые читал Николай Григорьевич, а также книги по авиации. Во врем я презентации дизайн-макета проекта «Авиационно-космическая библиотека» дизайнер Надежда Корчагина упомянула, что хорошо бы, для полного погружения в тему, раздобыть кресло пилота или какие-то другие предметы, для того чтобы детишки могли себя почувствовать настоящими авиаторами. Внук Зырина идею поддержал: «Кресло не могу обещать, но я постараюсь что-нибудь найти».
Путевку в жизнь дал рабфак
Простой парень Николай Зы-рин обрел крылья благодаря мечте, таланту и трудолюбию.
Он родился 22 ноября 1909 года в селе Измайлово (ныне — Барышский район Ульяновской области). После окончания сельской школы работал на текстильной фабрике, был активным комсомольцем. В 1928 году Зырин поступил в Ульяновске на рабфак. Как писал он впоследствии, день поступления для него «стал самым счастливым». Любимыми предметами будущего конструктора были физика, математика и черчение.
После рабфака молодой человек поступает в Московский авиационный институт, который заканчивает в 1936 году инженером-механиком по самолетостроению.
Во время войны конструктор работал на авиационном заводе в Казани, совершенствуя знаменитые «пешки» — Пе-2. Эти самолеты были самыми массовыми советскими бомбардировщиками, участвовали в сражениях на всех фронтах, применялись сухопутной и морской авиацией в качестве бомбардировщиков, истребителей, разведчиков. За работу по улучшению «пешек» Зырин был награжден орденами Отечественной войны I степени и Трудового Красного Знамени.
Участвовал он и в создании беспилотных самолетов-снарядов (крылатых ракет), и первого отечественного зенитно-ракетно-го комплекса ПВО С-25, и первой отечественной управляемой ракеты класса «воздух — воздух» РС-1У.
Но Николай Григорьевич всегда чувствовал себя именно авиаконструктором и стремился вернуться к проектированию самолетов. В 1956 году ему удалось вернуться в авиационное бюро — ОКБ Сухого. Здесь он проработал почти 30 лет. Именно под его руководством проводились работы по постройке всех модификаций истребителей-бомбардировщиков типа Су-7 и Су-17. За это время были созданы 15 модификаций, а Су-7 стал одним из самых долго-живущих военных самолетов в мире: он использовался в нашей армии до 1997 года.
Под руководством Зырина было выпущено пять тысяч самолетов. Таким достижением может похвастаться не каждый конструктор.
Коллеги с теплотой вспоминали Николая Григорьевича: «Каким он был руководителем! Интеллигентный, тактичный и мягкий в обращении человек».
За заслуги в области авиастроения Зырин был удостоен ордена Ленина, стал лауреатом Ленинской премии, Государственной премии, получил звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина, медалей «Золотая Звезда» и «Серп и Молот».
По материалам, представленным заведующей библиотекой №2 Светланой Максимовой.

28 ноября 2014
https://ulpressa.ru/2014/11/28/okryilennyiy-mechtoy/

---
Симбирская губерния. Карсунский уезд.
Костромская губерния. Кинешемский уезд.
<<Назад  Вперед>>Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   З »   Зу - Зя »   ЗЫРИН
RSS

Реклама от YouDo