Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Г »   Гу - Гя »   Гычев Нестер Петрович
RSS


Гычев Нестер Петрович

Новосибирская область


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 * 5 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Seagirl
Долгожитель форума

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 2159
Регистрация: 2015
Рейтинг: 3015 

Икона «Ангел Благое Молчание» («Спас Благое Молчание») — одна из сокровенных и глубочайших по своему значению в христианском искусстве. Современные источники сообщают о ней следующее.

«Спас Благое Молчание» — редкое иконографическое изображение Иисуса Христа. Если «Спас Эммануил» и «Спас Нерукотворный» изображают Христа таким, каким Он был на земле, а «Спас в Силах» — каким придёт в конце времён, то «Спас Благое Молчание» — это Христос в образе Ангела, до Своего воплощения.

Ангел Великого Совета — таково одно из символических именований Христа согласно библейскому пророчеству, которое гласит: «Вели'ка Совета Ангел — Тот, Кто соделал известным великий совет, сокровенный от веков и не явленный иным родам». Образ Христа-Ангела «в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» появился в византийской иконописи в первые века христианства. На Руси этот образ получил развитие в иконе «Спас Благое Молчание», на которой Спаситель изображён в виде крылатого ангелоподобного отрока в белой мантии, со скрещёнными на груди руками. Это единственное изображение Христа, где Его голову окружает особый восьмиугольный нимб, знаменующий божественность и непостижимость Творца.

В русском искусстве изображение Спаса Благое Молчание появляется в конце XV века.
Особое развитие оно получило в XVIII – XIX веках в искусстве старообрядческих художников — иконах, писанных на дереве, и меднолитых образках.

В основе содержания этой иконы, по одному из толкований, лежит пророчество Исайи, где сказано: «Уповаю на Него, Кто возвестит народам истину.
Он не закричит и не пожалуется, но глас Его будет услышан на улицах» (Ис. 42: 1 – 2).
В другом толковании образ этот символизирует смирение, молчаливое недеяние перед лицом страданий и смерти.

Икона «Спас Благое Молчание» пользовалась особым почитанием среди монашества,
служа примером по­двига молчания и «умственной молитвы», процветавших на святой горе Афон в средние века. Псалмопевец Давид говорил: «Положи, Господи, охрану устам моим и огради двери уст моих». Преподобный Исаак Сирин утверждал, что слова суть орудие мира сего, а молчание есть тайна будущего века. Священник Сергий Круглов пишет: «Тишина великого храма... Та тишина, не немая, но исполненная присутствия Духа, трудового творческого движения Духа, животворящая тишина, в какой Бог создавал мир». Именно для стяжания этой тишины от «шума страстей» собственного «я» и уходили в леса и пустыни православные подвижники...

Высокие, вдохновенные слова посвятил Образу Спаса Благое Молчание Н.К. Рерих в статье «Держава Света»:

«"Ангел Благое Молчание". Кто не восхищался пламенною тайной в образе огневого Ангела?
Кто не преклонялся перед всепроникающей вестью этого жданно-нежданного Гостя? Он безмолвен, как сердце постигшее.
В нём хранима нетленная красота духа. Красота в вечности безмолвного и кроткого духа, — он и хранит и напутствует.
"Ангел есть неосязаемое, огневидное, пламеносное", — говорит Зерцало*.
"Языка для слова и уха для слышания не требует; без голоса и слышания слова подает един другому разума своя..."
"Мечтательное тело надевают ангелы для явления людям". В молчании было видение. Исполнились света предметы.
И воссиял лик Великого Гостя. И замкнул Он уста, и скрестил руки, и струился светом каждый волос Его. И бездонно пристально сияли очи Его.

В бережности принёс Пламенный весть обновлённого, благословенного мира. Тайностью Он дал знак ко благу.
В дерзании Он напомнил о Несказуемом. Без устали в часы дня и ночи будит Он сердце человеческое.
Он сказывает приказ к победе духа, и каждый поймёт и примет его на языке своего сердца.

Кто же запечатлел Ангела Благое Молчание? Образ Его — писем поморских.
Но не только от полуночного моря тайна сия. В ней ясен и покрытый лик вестника Византии. В ней и тайна Креста.
Запечатлён Ангел Молчания тою же рукою и мыслью, что сложила образ Софии — Премудрости Божией.
Пламенны крылья устремлённой Софии, пламенны же и крыла Ангела Благого Молчания. Огненны кони, Илию возносящие.
И пламенное крещение над апостолами. Всё тот же огнь, Агни всеведения и возношения, который проникает всё Сущее и перед которым слово не нужно».

Рерих раскрывает духовную суть сокровенного Образа, как бы приоткрывает завесу над тайной его появления.
В другом очерке он пишет: «И "Премудрость" Божья мчится на коне огненном, и "Ангел Благое Молчание" тоже непременно огненный.
Первописатели этих символов понимали их не как отвлечённое мудрование, но как незыблемую истину, как действительность» (Пламень вещей).
Многочисленные упоминания об иконах «Б. м.» имеются в описях скитов Нижегородской губ. (сер. XIX в.). По данным архивов МВД и Святейшего Синода,
немалое количество таких икон, отнятых у старообрядцев, находилось на хранении в архиве Синода

Прикрепленный файл Безымянный.jpg
---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
Seagirl
Долгожитель форума

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 2159
Регистрация: 2015
Рейтинг: 3015 

МОЛИТВА ПЕРЕД ИКОНОЙ "СПАС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ"
Положи, Господи, хранение устом моим, - так взывает к Тебе псалмопевец царь Давид, такожде и я безплодно взываю к Тебе:
наложи на уста моя запрет благаго молчания и даждь ми безсловесное делание молитвы Твоей Иисусовой.
Излей на душу мою цельбоносный елей радования о сем благом молчании хотя бы на малое время, ибо ведаю я,
что многоглаголание отгоняет благодать и погубляет теплоту души
. Подобно тому, как Ты, Господи, на Голгофе в молчании висящий,
и среди молчания предсмертного возвестил волю на Матерь Свою и возлюбленного ученика Своего Иоанна,
подобно этому и я, в слезном молчании пред ликом «Благое молчание» стоящий, прошу Тебя:
покрой мое многословие, и приведи меня к пристани благаго молчания, связующаго уста мои на сие богомудрое делание,
и введи меня в пустыню сердца моего, где обитает безмолвие ума. Научи меня, трепетно исповедующаго сие благое молчание,
прибегать к Тебе чрез лики в благом молчании пребывающих Пречистыя Матери Твоея и Святаго Апостола, Сына Грома и благаго молчания,
Иоанна Богослова.
За молитвы их и предстательство безмолвника Исихия и прочих ведомых и неведомых в забвении времен и мест безмолвников
и молчальников помилуй мя, грешнаго.
Аминь.

Прикрепленный файл Безымянный.jpg
---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
Vasily_
Долгожитель форума

Vasily_

Сибирь
Сообщений: 1155
Регистрация: 2016
Рейтинг: 2111 


Seagirl написал:
[q]
По старообрядцам информации в Томском-Новосибирском-Барнаульском архивах практически нет.
[/q]

Кроме источников из "Духовных" ведомств есть и другие. До 1872 года села - Елбань, Борково, Суенгинское и Мосты относились к Боровлянской волости Барнаульского уезда. Это значит, что сведения о Ваших предках можно найти в окладных книгах и ревизиях по этой местности.

Недавно узнал, что в архиве ГААК сохранилась перепись 1897 года по Боровлянской волости (Ф-32, оп. 1, д. 810 «Именные списки населения волости, составленные из всеобщей народной переписи 2987 страниц). Очень жаль, что д. Елбанская в это время относилось к Николаевской волости. Но кто знает, может и про соседние волости есть подобные документы?



Seagirl
Долгожитель форума

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 2159
Регистрация: 2015
Рейтинг: 3015 


Vasily_ написал:
[q]

Недавно узнал, что в архиве ГААК сохранилась перепись 1897 года по Боровлянской волости (Ф-32, оп. 1, д. 810 «Именные списки населения волости, составленные из всеобщей народной переписи 2987 страниц). Очень жаль, что д. Елбанская в это время относилось к Николаевской волости. Но кто знает, может и про соседние волости есть подобные документы?

[/q]


В том и проблема.

Есть даже особо ценная перепись 1897 года
Но списки Елбани уничтожены :cry:

Прикрепленный файл 41q.jpg
---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
Seagirl
Долгожитель форума

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 2159
Регистрация: 2015
Рейтинг: 3015 

От форумчанина
Vasily_

крайне ценная информация по старообрядцам



Есть ревизии начиная с 1859 года (ГААК 16-1-109) и в порядке возрастания:
1843 1834 1812 1795 1782



Есть вагон неопределенных исповедных росписей в 29 фонде ГААК. Кроме них в этом же фонде есть дела примерно с
такими названиями: "Списки не бывших на исповеди в 1880 году". В этих списках как раз записывали семьи старообрядцев.

---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
Vasily_
Долгожитель форума

Vasily_

Сибирь
Сообщений: 1155
Регистрация: 2016
Рейтинг: 2111 


Seagirl написал:
[q]
Есть ревизии начиная с 1859 года (ГААК 16-1-109) и в порядке возрастания:
1843 1834 1812 1795 1782
[/q]


Список окладных книг и ревизий Боровлянской волости:

Фонд: 16 - "Барнаульский земский управитель" опись: 1
109 Окладная книга по сбору подушных податей и прочих денежных сборов и расположение заводских работ на крестьян
Боровинской Боровлянской волости 1859*-1859*

Фонд: 16 - "Барнаульский земский управитель" опись: 1
106 Окладная книга о расположении на крестьян Боровлянской волости подушных податей и прочих денежных сборов 1845*-1845*

Фонд: 19 - "Белоярский земский управитель" опись: 1
134 Окладная книга денежных сборов и заводским работам по состоянию крестьян Боровлянской волости 1843*-1843*

Фонд: 16 - "Барнаульский земский управитель" опись: 1
96 Окладная книга по сбору податей и прочих повинностей, исправление заводских работ Боровлянской волости 1840*-1840*

Фонд: 2 - "Алтайское горное правление" опись: 1
8277 2-е отделение. Ревизские сказки по деревням Боровлянской волости Барнаульского уезда 1834-1834

Фонд: 9 - "Колыванский земский управитель" опись: 1
86 Окладная книга по сбору подушных податей и справления заводских работ по Боровлянской волости 1833*-1833

Фонд: 2 - "Алтайское горное правление" опись: 1
9596 Именные списки крестьян Боровлянской волости по переписи 8-й ревизии. 1828-1883 :que:

Фонд: 16 - "Барнаульский земский управитель" опись: 1
79 Окладнгая книга по по денежным сборам и заводским работам по состоянию крестьян Боровлянской волости 1825*-1825*

Фонд: 1 - "Канцелярия Колывано-Воскресенского горного начальства" опись: 2
2818 Именные списки крестьян Боровлянской волости по 7-й ревизии. 1821-1821

Фонд: 169 - "Горная экспедиция Колыванской губернии" опись: 1
818 Именные списки населения Бийского уезда, Колыванской губернии (Боровнянской слободы). 1795-1795 (дело в ПФС)

Фонд: 169 - "Горная экспедиция Колыванской губернии" опись: 1
232 Именные списки населения Бердского острога. 1782-1782

В окладных книгах и ревизиях (кроме 1795 и 1782) записаны только мужчины.
KarLa
Долгожитель форума

KarLa

Барнаул
Сообщений: 8328
Регистрация: 2010
Рейтинг: 12566 


Seagirl написал:
[q]
Есть вагон неопределенных исповедных росписей в 29 фонде ГААК.
[/q]

Поправлю, исповедки не в 29 (это фонд по землеустройству), а в 26 фонде (Барнаульское духовное правление)

---
Ищу Татьянкиных, Болдыревых из Тамбовской губ., Поповых из Воронежской губ.
Консультирую по вопросам поиска в ГААК (Барнаул). Все вопросы в личку.
Мой дневник
Vladimir 25rus
Новичок



Приморский край г. Арсеньев
Сообщений: 2
Регистрация: 2019
Рейтинг: 0 

Мой прадед Зылев Николай Григорьевич 1908г.р. Удмуртия Вотктнский р-н с. Ольхово
Может есть что нить по Зылевым? :questio

---
Ищу сведения о Зелевых, Зылевых, Поморцевых, Фертиковых Удмуртия, с. Ольхово Воткинский район.
Vasily_
Долгожитель форума

Vasily_

Сибирь
Сообщений: 1155
Регистрация: 2016
Рейтинг: 2111 


Seagirl написал:
[q]
дык мои-то не единоверцы были, а староверы поморского согласия (толка)
Староверами были дел Аксентий и бабушка Агния, а дети уже приняли православие
[/q]


Ната_лья написал:
[q]
Насколько я помню, это у Агнии отец Родион? Может, он и единоверцем был.
А там, кстати, при этой церкви и православные встречались.
[/q]


Согласен с Натальей. Прочитал на форуме, что старообрядцы могли быть прихожанами Единоверческой церкви, так как власть всячески принуждала их к этому. И вообще любой старообрядец мог перейти в Православие через обряд Миропомазания. Также как православный мог перейти в раскол.
Можно выборочно просмотреть метрики Суенгинской церкви, а еще лучше скопировать пару-тройку штук. В Новосибирском архиве самый демократичный ценник на копии, всего 7 рублей за файл.

Метрики ГАНО
1754-1934 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 5369
1852 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2513
1859 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2514
1862 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2515
1900 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2516
1902 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2517
1903 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2518
1904 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2519
1905 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2520
1906 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2521
1907 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2522
1908 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2523
1909 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2524
1910 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2525
1911 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2526
1912 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2527
1913 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2528
1914 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2529
1915 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2530
1916 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2531
1917 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2532

Метрики ГААК
Фонд: 144 - \"Метрические книги церквей\" опись: 4
Номер ед.хр. Заголовок дела Даты документов
42 Метрическая книга о родившихся, бракосочетавшихся и умерших Михаило-Архангельской церкви с. Тальменка Тальменской волости Барнаульского уезда , Троицкой церкви с. Суенгинское Николаевской волости Барнаульского уезда 1878-1890

Фонд: 144 - \"Метрические книги церквей\" опись: 1
Номер ед.хр. Заголовок дела Даты документов
33 Метрическая книга о родившихся, бракосочетавшихся и умерших Троицкой церкви с. Суенгинского Николаевской волости Барнаульского уезда 1865-1865

ГАТО
Ф.170 Оп.1 Д.252 Переписка Зосимо-Саватеевской церкви с. Николаевского с церквями Михаило-Архангельской с. Легостаевского, Николаевскими с.Медведского, с.Маслянинского, с.Параскеевского, с.Койновского, Троицкой с.Суенгинского и др. о предоставлении разрешений на вступление в брак
Ф.170 Оп.9 Д.319 Метрическая книга Троицкой церкви с. Суенги за 1847 год
Ф.170 Оп.9 Д.453 Метрическая книга Троицкой церкви с. Суенгинского за 1851 год
Ф.170 Оп.9 Д.527 Метрическая книга Троицкой церкви с. Суенгинского за 1854 год
Ф.170 Оп.9 Д.577 Метрическая книга о родившихся Троицкой церкви с. Суенгинского за 1855 год
Ф.170 Оп.9 Д.621 Метрическая книга Троицкой церкви с. Суенгинского за 1858 год
Ф.170 Оп.9 Д.769 Метрическая книга Троицкой церкви с. Суенгинского за 1861 год
Ф.170 Оп.9 Д.834а Метрическая книга Троицкой церкви с. Суенгинского за 1863 год
Ф.170 Оп.9 Д.891 Метрическая книга Троицкой церкви с. Суенгинского за 1865 год
Ф.170 Оп.9 Д.1042 Метрическая книга Троицкой церкви с. Суенгинского за 1873 год




Seagirl
Долгожитель форума

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 2159
Регистрация: 2015
Рейтинг: 3015 

:) Спасибо.

А это помощнику из Новосибирского архива по его предкам.


Из кн. Госпитали Сухоложья.- Екатеринбург, УГГУ, 2010, 392 с.

Медицинский персонал 1 и 2 отделений
(стр. 33) 53. Прокина Лидия Ивановна Мед. сестра

стр.125-126
Прокина Г., Шаты. Полевой госпиталь № 2549.
поступила в госпиталь в 15 лет (в 1943 г.?) Кем она не пишет
С госпиталем была на фронтах в Смоленске, Каунасе, Кенигсберге, после войны перевели на Дальний Восток.
Демобилизовалась в 1946 г.
Окончила мед. школу, работала в Верхней Салде.


стр. 141
Медицинский и обслуживающий персонал госпиталя № 2554, село Глядены
(список без пояснений)
22. Прокина Александр (так в док-те) – мед. сестра из Ленинграда
23. Прокина Александра Филипповна- сестра-хозяйка из д. Глядены

Есть в книге также списки всех работников медицинских и обслуживающего персонала (прачек, работников кухни, хозблока.) госпиталей Сухоложского района; бывшие ранбольные, оставшиеся в Сухом Логу, список воинов, умерших от ранений и болезней в Сухоложских госпиталях и похороненных на городском кладбище (всего 66 чел.).
Со всеми вопросами обращайтесь – мы вместе должны увековечить память фронтовиков.

По номерам госпиталей, можно узнать номер полевой почты и получить сведения из Санкт-Петербургского медицинского архива.

Из этой книги узнала, что пропавшие без вести это не только погибшие на поле боя и но и умершие по дороге в госпиталь или в госпитале, ноу них не оказалось никаких документов.

---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 * 5 [ >>>>>> ]
Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Г »   Гу - Гя »   Гычев Нестер Петрович
RSS

Реклама от YouDo