Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Пуцыло Андрей Иванович

Могилевская губерния, Чериковский уезд, с. Доброе

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 42 43 44 45 46 * 47 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
lipa

Сообщений: 1314
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 338
Сложность, с которой я столкнулась в своих поисках по обеим фамилиям (Пуцилло и Ильиничам), как теперь понимаю, связана со спецификой шляхетской "демократии" в конце 17го- 18 веке.
Именно этот период сохранился боле-менее в архивных источниках, по которым я и вела свой поиск.

При том, что обе фамилии древних родов, получившие привилегии и имения еще при Мстиславских князьях ВКЛ, одна из них - Путило (Пуцилло) вообще не упоминается в каких-либо источниках вплоть до присоединения к Российской Империи в конце 18 века. Вторая - Илиничи, наоборот, отметилась в 18 веке среди урядников Мстиславского повета. Однако, как теперь я вижу, это относилось только к одной-двум веткам Мстиславских Илиничей. И моей ветки это практически не коснулось - ни нашла я их ни среди урядников (пара человек, разве что, да и то еще в 17 веке), ни среди прихожан католических костелов. Опять-таки, ее представители появляются в архивных источниках только после присоединения к России. И еще Путило из Мстиславского повета дружно явились на последний сейм перед разделом Польши, на котором под влиянием России стоял вопрос о восстановлении прав "диссидентов", то есть части некатолической (православной) шляхты, которая именно в Мстиславском повете была многочисленна.
Пожалуй, этот феномен - не частный. Его в некоторой мере описывает Е. Онищенко в работе "Ураднікі беларускіх земляў ВКЛ пры Станіславе Панятоўскім".


Прикрепленный файл: уряды.jpg
lipa

Сообщений: 1314
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 338
Онищенко говорит о чинопочитании и любви к урядам как нравственной характеристике. Однако тут нужно кое-что уточнить.
Во-первых, нравы выражают моральные ценности эпохи, а иногда нравами называют полезные нормы поведения в конкретный исторический период.
Понятно, что нормы поведения регулируются не только моральными ценностями, но и в первую очередь властью, через формальные нормы, через законы, писаные правила и т.п.
И тут, говоря об эпохе, уряды оказались очень действенным инструментом формирования "новой" элиты на восточных землях ВКЛ - через новые нормы , обычаи и нравы . "Полезно" было для их получения дистанцироваться от православия, стать по началу униатом, а потом католиком. Полезно было проявить рвение в передаче православных храмов в униатство, проявить себя в обращение той же шляхты и их крестьян в униатство. Полезно было отдавать свои голоса за того или иного магната или имеющего важный уряд шляхтича на уровне повета. Прижились ли эти нравы среди основной массы шляхты? Не факт - и исторический отрезок времени был для этого малым, да и власти, как это и в другие эпохи происходит, достаточно "обратить в свою веру" небольшую часть, сделав ее поветовой властной верхушкой.

Любопытно, как проявляется связь между получением уряда в 18 веке и активными связями с иезуитским орденом, с участием в передаче православных храмов униатской церкви.
Читая жалобы мстиславской шляхты друг на друга после событий 1654-1665 г.г., очевиден раскол в ее рядах, выходящий за рамки бытовых споров и распрей. Да и сам термин "диссиденты" говорит о расслоении, о наличии "инакомыслящих", не получавших ни урядов. ни земель... И этот раскол, идущий со времен унии, на протяжении нескольких десятилетий 18 века обусловил одновременное существование двух сильно отличающихся систем ценностей. Одни были на виду, другие как бы ушли в подполье. Мутное и смутное время...
lipa

Сообщений: 1314
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 338
И, видя по документам, что Илиничи, условно говоря, находились в разных лагерях с Пуцило, брак Пуцилло и Илинич (а такие были и в конце 18 века) не вписывался в мои представления.
Так что попыталась я нарисовать картинку относительно того, в каких "лагерях" находились эти два рода.
Результат моего исследования таков:
1. И Илиничи, и Пуцилло во времена мстиславских князей, то есть до середины 16 века - православные. Имения их были рядом, статус одинаковый, - по крайней мере, никак эти две фамилии не проявили себя в числе "новой элиты" до конца 16 века. Жили в своих небольших имениях, службу военную неся время от времени.
2. Вхождение Илиничей в "новую" мстиславскую элиту связано с активностью иезуитского ордена. И по документам в 1690 г. один из Илиничей - Базилий Константин, подсудок мстиславский женат на Гноинской. Вот с этой фамилией и связано, по-видимому дальнейшее положение представителей этой ветки в Мстиславском повете. Если бы это было не так, и Илиничи изначально тяготели к новым порядкам и служили новой власти, то и другие бы ветки были представлены среди урядников. А этого нет.
3. По документам появление иезуитов и учреждение ими школы в Мстиславле в 1690 г. особенно активно поддержали Гноинский Станислав (умер в 1720 г.), Голынские и Волловичи.. Близость с этими тремя фамилиями была своеобразным пропуском в местную власть и давала сопряженные с этим привилегии в виде земельных наделов и т.п. И брак Базилия Константина Илинича с Люцией Гноинской оказался, в этом смысле, удачным. Гноинская Илинич становится во главе общества любителей Иисуса в Мстиславле. А через нее в нем оказываются и Базилий Илинич, и, вероятно, его брат Самуэль Казимир Ильинич (вероятно здесь по поводу степени родства, не известно точно имя их отца - в поколенной росписи указан Андрей, но как внук магната Ивашки Ильинича, что и вызывает сомнение, тем более, что единственный раз упоминается в источниках отчество Базилия - Константинович. Так что Базилий Константин мог быть дядей Самуила Казимира, а не братом). Уже в первой трети 18 века среди представителей этих веток упоминаются члены иезуитского ордена, занимающие довольно высокие посты, а практически все их дети и внуки наделены либо рабочими, либо номинальными (для чести) урядами. И если в конце 17 века представители этой ветки принимают униатство, то к середине века они уже католики.
4. Относительно же своей ветки Илиничей известные мне факты, скорее, позволяют отнести их к "диссидентам", то есть в одном "лагере" с Пуцилло. То ли они не так решительно порвали с православием, то ли не проявили рвения ... Показательно и то, что именно представители этой ветки Илиничей в 19 веке - в большинстве православные, идут в военную службу и ... женятся опять-таки на православных.
5. Конечно, это слишком общая картинка, не без исключений. Но она как-то объясняет, почему разные ветки Илиничей практически не поддерживали родственных связей. Другое дело - Пуцилло, там родовые связи сохранились. Это, кстати, хорошо видно по делам, связанным с выводами на уровне ДДС и в Герольдии. Так, потомки Андрея Ивановича Ильинича не только выводились с потомками других братьев порознь, но и некоторые факты представили противоречивые. Я уж не говорю о других ветках, где вообще нет упоминания об общих предках, Подумала бы, что это разные роды, но мешает этому то, что все дела о выводе опираются на одного предка по имени Иван и на имение Деснокита. Кстати, сохранялось оно, судя по сохранившимся документам, которые и представляли в Герольдию вплоть до второй половины 18 века за потомками Андрея и Тимофея Ивановичей (моя ветка). Иван, упоминаемый в выводах этих двух ветвей родился на рубеже 16 и 17 века. Судя по именам детей (Иван, Василий, Андрей и младшийТимофей), был он еще православным.
lipa

Сообщений: 1314
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 338
Попалось, штабс-Капитан Пуцилло, 1905 г. Санкт-Петербург:

Прикрепленный файл: петруш.jpg
Jurowski
Новичок

Jurowski

Сообщений: 11
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 17
W okolicy Puciłki na Podlasiu (Polska) swoje gniazdo ma ród Puciłowskich. Ród ten to wcześniejsi bojarzy Puciłkowicze, który po utraceniu przez Rzeczypospolitą ziemi siewierskiej na początki XVI wieku przybyli z Putyłowa właśnie do Puciłek. Putyłowo miało znajdować się na ziemi siewierskiej niedaleko Smoleńska. Może ród Puciłowskich ma jakiś związek z jakimiś przedstawicielami rodu Puciłło ?

Może ktoś z Was ma pomysł, gdzie może znajdować się Putyłowo, o którym napisano w nadaniu królewskim?

Czy ktoś zrobił może badania DNA osoby o nazwisku Puciłło?

Informacja o próbce Puciłowskich znajduje się tutaj.


https://www.familytreedna.com/...ycolorized


WPIS DO METRYKI LITEWSKIEJ
Renovatia Przywileju Puciłkom na cztery włoki w Molawicach w Leśnictwie Kryńskim

Władysław IV Król [...]

Oznajmujemy tym Listem naszym, komu to wiedzieć należy, iż co Św. Pamięci Królowie Ichmości Zygmunt y August, Puciłkowiczom Bojarom w nagrodę odiętey im oyczyzny przez Kniazia Wielkiego Moskiewskiego Putyłowo nazwaney w Ziemi Siewierskiej niedaleko Smoleńska leżącey, włok cztery w Molawicach na wolności szlacheckiey osobliwemi Przywilejami swemi dać y conferować raczyli. A potem takowe Przywileia oryginalne y z inszemi munimentami [potwierdzeniami – przyp. mój, L.D.], tym że Puciłkowiczom przez ogień zgorzały, iako Protestatia ich oto w księgach grodzkich Grodzieńskich zaszła przed nami y Actami Cancelariey naszey pokładana szerzey w sobie opiewa. Tedy suplikowali nam Paweł, Trochim, Wasko y Siemion Puciłkowie Bojarowie, abyśmy ich przy tych czterech włokach przy wsi na tey Molawice w Puciłkach w Leśnictwie Kryńskim będących zachowali y prawo dawne im na te dobra służące odnowili, stwierdzili y na wolności Szlacheckiej uwolniwszy te włóki y ich samych iako dzierżących od wszelakich powinności, czynszow, płatow y ciężarow krom służby wojenney, podług dawnego zwyczaju y że w łowy, przy bytności naszej iść mają. I na potomne czasy zostawali łaskawieśmy y się do tego na przyczynę Panów Rady Urzędników Dworu naszego skłonili, y te włóki od wszelakich powinności, Czynszow, Płatow y ciężarów uwalniamy y na wolności Szlacheckiej pomienionym Puciłkom y Potomkom ich daiemy y conferujemy. Tak jednak aby conditiey y powinności wyżej strony służby Woienney y łowów opisaney dosie czynili y przysięgę o zgorzenie Przywileiow w Urzędzie należnym iako prawo ukaże uczynili. Na co dla lepszej wiary ręką się naszą podpisawszy Pieczęć Wielkiego Xtwa Litewskiego przycisnąć rozkazaliśmy.

Dan w Grodnie dnia dwudziestego piątego mca maia Roku Pańskiego Tysiąc sześć set trzydziestego trzeciego. Panowania naszego Polskiego pierwszego, Szwedzkiego wtórego roku. [25.05.1633r.]


Vladislaus Rex

Переведено с помощью https://translate.google.pl/


В Пуцилках на Подлясье (Польша) гнездится семья Пуциловских. Эта семья - ранние бояре Пуцилковичи, которые после того, как Речь Посполитая потеряла севежскую землю в начале 16 века, пришли из Путилова в Пуцилки. Путилув должен был располагаться в Севежской земле недалеко от Смоленска. Может быть, семья Пуциловских имеет какое-то отношение к некоторым представителям семьи Пуцилло?

Может быть, у кого-то из вас есть идея, где может находиться Путылув, о котором писалось в королевском пожаловании?

Кто-нибудь делал ДНК-тест человека по имени Пуцилло?

Информацию о образце Пуциловского можно найти здесь.

https://www.familytreedna.com/...ycolorized

ЗАПИСЬ В ЛИТОВСКОЙ МЕТРИКЕ
Реновация Привилегии Пуцилкома для четырех тралов в Молавицах в Крынском лесничестве

Владислав IV Король [...]

Этим нашим письмом мы сообщаем тем, кому нужно знать, что то, что св. В память их величества королей Зигмунта и Августа Пуцилковичей Бояры в награду отлученные от родины великим князем Московским Путыво именуемые в Северской земле под Смоленском, лежащие четверо в Молавицах на волю дворян, изволили дать и наделяют их особыми привилегиями. А потом те же Первоначальные Привилегии с другими боеприпасами [подтверждения – прим. мой, Л.Д.], что Пуцилковичи были сожжены огнем, так как их Protestatia проходила до нас в гродненских городских книгах и в наших Актах об отмене, нам это широко доверено. Тогда Павел, Трохим, Васко и Семен Пуцилковы Бояры предложили нам сохранить и возобновить старое право на эти товары, служащие им, освободив шляхетку от этих тягот их самих, так как они владеют всеми пошлинами, рентой и груз военной службы, по старому обычаю, что они должны пойти на охоту во время нашего пребывания. И для потомков, они были милостивы, и по делу Лордов Совета Чиновников нашего Двора мы побудили их сделать это, и мы освобождаем этих волокит от всех обязанностей, Рента, Плательщик обременений, и на свободе дворянства мы даем и передаем своим потомкам. Тем не менее, так что условия и обязанности вышеназванных участников службы в Армии и охоты, описанные досье, сделаны и присяги на предоставление привилегий в канцелярии должным образом и они поступили как закон. На что мы для верности подписали своей рукой Печать Великой Литовской Империи и приказали ее прижать.

Дано в Гродно двадцать пятого мая в год от Рождества Христова тысяча шестьсот тридцать третий. Царствование нашего польского первый, шведского второй год. [25 мая 1633 г.]

Владислав Рекс

.
lipa

Сообщений: 1314
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 338

Jurowski написал:
[q]
Переведено с помощью https://translate.google.pl/
[/q]


Przodkowie Pucillo nosili nazwisko Putilo. Na początku XVI w. mieszkali w Kiersnowie (Podlasie), a co najmniej od 1544 r. w województwie mścisławskim.
Pucilovsky to inny rodzaj. Być może wspólną cechą jest to, że przodek nosił imię Putilo.
Testów DNA nie wykonano.

Smoleńsk nie leży na ziemi siewierskiej. Być może powinieneś spojrzeć w obwód briański, na granicy z regionem smoleńskim.

Powodzenia w poszukiwaniach!
Umut
Новичок

Сообщений: 2
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 2
Добрый день! Я - новичок в генеалогическом поиске, прошу помощи. Мой прадед Николай Константинович Пуцелев родился в Могилевской губернии в 1904 году. Вроде бы он был крестьянином, как и его отец Пуцелев Константин. Константин был женат на Акулине (тоже крестьянка), у них было 4 детей (Федора, Анна, Николай -мой прадед, Ефросинья). Знаю, что прадед Николай Пуцелев потом женился на крестьянке Смоленской губернии Васеченко Анисье и в 1941году Николая призвали на фронт уже из Новосибирской области. Может быть "мои" крестьяне Пуцелевы переселились в Сибирь в какое-то время.....Больше мне ничего не известно.
Я предположила, что, возможно, фамилия Пуцелев произошла от фамилии Пуцило. Возможно, Пуцелевы были крестьянами у Пуцило.
Подскажите, пожалуйста, можно ли узнать фамилии/имена крестьян, которыми владели Пуцило? Может есть еще варианты узнать о крестьянах по фамилии Пуцелевы, которые жили в с.Доброе?
lipa

Сообщений: 1314
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 338


Umut написал:
[q]
Подскажите, пожалуйста, можно ли узнать фамилии/имена крестьян, которыми владели Пуцило? Может есть еще варианты узнать о крестьянах по фамилии Пуцелевы, которые жили в с.Доброе?
[/q]


Наверное, нужно искать в ревизских сказках по именам-отчествам и годам, зная, где конкретно жили Ваши предки до 1861 года. В Добром крестьянами владел помещик Пуцилло Иосиф Иванович и его жена Анна Ивановна. У меня таких данных нет. Знаю только, что часть крестьян его жили в Смоленской губернии в имении Софьи Ивановны Пестель - Васильево. Это Краснинский уезд.
Лайк (1)
lipa

Сообщений: 1314
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 338
Есть небльшая вероятность ошибки в построении поколенной росписи.
Известен прадед - Иван Тимофеевич и то, что на 1884 год он - дворянин.
Запрос в НИАБ дал такой результат - среди метрик о рождении по церкви с. Доброго нет Иванов Тимофеевичев, рожденных в 1446-1464 годах. И вообще есть только один Тимофевич -1850 года рождения, а именно, Павел Тимофеевич Пуцилло.
Второе - нет метрик до 1841 года.

Что дает этот отрицательный результат?
Сравниваем его с информацией из дел по дворянству Пуцилло в Герольдии. Насколько я смогла сориентироваться - все дела по Герольдии относительно дворянства Пуцилло так или иначе просмотрены.
В делах есть три Тимофея и все они - из разных веток.
Общий предок всех трех веток - Федор - жил в 16 веке. У него было три сына - Иван, Федор и Григорий (Юрий).
Юрий и его потомки переехали в конце 17-начале 18 века в Чернигов, по Черниговской губернии потом и утверждались.

Так вот, о каждом из Тимофеев:
1. Тимофей Афанасьевич 1806 г.р. - потомок Афанасия сына Ивана Федоровича.
По определению Герольдии от июля 1862 года (Указ ПС по ДГ от 18.09.1862 года) утвержден в дворянстве с внесением в первую часть дворянской родословной книги, вместе с сыновьями Иваном и Малахаем.
2. Тимофей Яковлевич 1822 г. р. - потомок Андрея сына Ивана Федоровича.
Дело о дворянстве этой ветки есть в Герольдии -Не утверждены Герольдией в 1857 году. Указ ПС по ДГ от 26 Июня 1857 года за №3940 о неутверждении.
Однако именно Тимофей Яковлевич получил чин штабс-капитана и его сын Сергей - дворянин. В Добром Тимофей не жил с момента поступления на службу в 18 лет. Детей по имени Иван у него не обнаружено, а Сергей был помещен в воспитательный дом в Москве после смерти матери в 1862 году.
3. Тимофей Павлович 1793 г.р. - потомок Федора Федоровича.
Дел в Герольдии по этой ветке нет. Но он фигурирует в дворянских списках предыдущей ветки. То есть на 1834 год и эта ветка на уровне ДДС была утверждена в дворянстве, но после этого по Герольдии нее утверждалась. Сыновей по имени Иван у этого Тимофея на 1834 год не было. Теоретически могли быть позже. Однако вопрос - как мог быть этот сын дворянином в 1884 году?

Похоже, что после 1865 года - никак, если только не служил. А он - не служил.

Как ни крути, а Тимофей Афанасьевич -единственный, кто мог быть отцом Ивана Тимофеевича (до 1844 г.р. и дедом Андрея Ивановича 1884 г.р. Втрой вариант (штабс-капитана) слишком экзотический и нелогичный, третий вариант не совмещается с дворянством (признак важный именно с точки зрения поиска, а не статуса101.gif)
Думаю, какой запрос направить в НИАБ, чтобы все-таки опираться на метрики. Пока отправила по браку Ивана Тимофеевича, но там есть пробел по годам.


Прикрепленный файл: шля.jpg
lipa

Сообщений: 1314
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 338
Как-то засомневалась я в своей изначальной версии о том, что хутор Каменка появился в результате столыпинской реформы. Скорее, это уже 1920-е годы, НЭП. Когда идея полной коллективизации деревни еще не оформилась и
[q]
к 1925 году примерно 25% крестьян Беларуси вели хозяйство на хуторах
[/q]
.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 42 43 44 45 46 * 47 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈