Все названия тем обязательно должны начинаться с фамилии, т.к. они формируются в алфавитный указатель автоматически, а если тема будет начинаться на имя или род занятий, то на ту букву тема и уйдет в указатель (и окажется, к примеру, "О предках Петра Краснова" вместо "К" на букву "О") |
Унгерн-Штернберг Роман
Klim2018Сообщений: 24491 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 26661 | ... С иного ракурса ситуацию освещают агентурные сводки Харбинского контрразведывательного отделения за 1919 г., в которые включались сведения пропускных паспортных пунктов об отъезде и возвращении в Россию чиновников, дипломатов, военных. Так, 16 августа из Японии прибыл командир Туземного корпуса генерал-майор барон Р.Ф. Унгерн-Штернберг, 22 сентября в Токио выехал подполковник Особого маньчжурского отряда Е.В. Грегори "с важным поручением от генерал-майора Семенова к японскому правительству" (вернулся в Харбин 31 октября). ...
Источник: Д.Ю. Исповедников. Международные аспекты Гражданской войны на Дальнем Востоке по документам РГВА // Материалы международной научно-практической конференции "История Гражданской войны в России 1917 – 1922 гг." Москва, ЦМВС РФ 24-25 мая 2016 г. С. 147. --- Знания - сила | | |
Klim2018Сообщений: 24491 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 26661 | ... К началу 1909 г. в Амурском казачьем полку было 34 офицера. С 28 февраля 1910 г. в полку в чине хорунжего, а с 5 октября 1912 г. и до зачисления в запас в июле 1913 г. в чине сотника проходил службу знаменитый впоследствии Р. Ф. барон Унгерн-Штернберг. ...
Источник: П.А. Новиков, Д.В. Воронцов. Амурское казачье войско как опыт военного освоения // Четырнадцатые Байкальские социально-гуманитарные чтения: материалы. В 2 т. Т. 1 / ФГБОУ ВО "ИГУ" ; [науч. ред. Ю. А. Зуляр]. – Иркутск: Издательство ИГУ, 2021. С. 78. --- Знания - сила | | Лайк (1) |
A_Z_1963 Новичок
Сообщений: 3 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 3 | Добрый вечер, уважаемые коллеги! Интересует информация о Карле Карловиче Унгерн-Штернберге, строителе железных дорог в Херсонской губернии. Кроме даты смерти (1872) биографических данных в открытых источниках пока не нашел. Большое спасибо. | | |
Klim2018Сообщений: 24491 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 26661 | A_Z_1963 написал: [q] Интересует информация о Карле Карловиче Унгерн-Штернберге, строителе железных дорог в Херсонской губернии. Кроме даты смерти (1872) биографических данных в открытых источниках пока не нашел.[/q] Карл Карлович Унгерн-Штернберг "Барон Унгерн-Штернберг Карл Карлович (ум. в 1872 г.) – строитель железных дорог; первый возбудил у нас на юге вопрос о постройке железной дороги. Кроме дороги из Одессы в Парканы, превратившейся потом в Одесско-Балтскую, барон Унгерн-Штернберг построил также дороги: Кишиневскую, Балтско-Елисаветградскую, Елисаветград-Кременчугскую, Кременчуго-Харьковскую и начал Николаевскую (до Знаменки). "СПб. Вед.", 1872 г. № 207. --- Знания - сила | | Лайк (1) |
Klim2018Сообщений: 24491 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 26661 | Карл Карлович Унгерн-Штернберг – представитель древнего шведского рода, ведущего свою родословную едва ли не от Аттилы. Он являлся камергером императорского двора. Именно ему была поручена роль строителя первой железнодорожной ветки в диких степях Херсонской губернии — от Одессы до Паркан. Позже барон строил другие ветки: Кишиневскую, Балто-Елисаветградскую, связал Одессу с Кременчугом, а потом и с Харьковом, построил первый мост через Днестр в Бендерах. Одесситам же он подарил мост на Молдаванке, прозванный «Бароновским», но впоследствии ставший Горбатым. Торжественная закладка Одесско-Парканской железной дороги состоялось 4 мая 1863 года, а длина первого участка, соединившего Одессу с Балтой, составила 222 с половиной версты. Летом того же года неподалеку от Конной площади были возведены вагоноремонтные корпуса и здание первого одесского вокзала (сейчас станция «Одесса-Товарная»). https://dumskaya.net/news/kak-...j--044882/. --- Знания - сила | | Лайк (1) |
Klim2018Сообщений: 24491 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 26661 | По инициативе генерал-губернатора Новороссии и Бессарабии графа Павла Евстафьевича Коцебу российское правительство распорядилось о «постройке 100-верстного участка от Одессы до Паркан с употреблением для работ нижних чинов армии». Возглавил строительство железнодорожной ветки Одесса-Парканы бывший предводитель дворянства Эстляндской губернии, камергер, действительный статский советник барон Карл Карлович Унгерн-Штернберг, который до этого уже субсидировал сооружение стальных магистралей на юге России. Кроме дороги из Одессы в Парканы, ставшей потом Одесско-Балтской, барон построил также Кишиневскую, Балто-Елисаветградскую, Елисаветград-Кременчугскую, Кременчуго-Харьковскую и начал Николаевскую железную дорогу. Предложения барона показались выгодными главным образом относительной дешевизной строительства. К.К. Унгерн-Штернберг планировал привлечь к строительству железной дороги на бесплатной основе солдат штрафных подразделений и осужденных за мелкие преступления гражданских лиц. Такой подход к строительству не раз критиковали в тогдашней прессе, была даже издана книга главного оппонента барона - А. Д. Селиванова. Однако, барон имел и немало сторонников, которые оправдывали такие действия сильнейшими материальными затруднениями правительства и полагали, что денежная экономия в данном случае превалирует над некоторой сомнительностью проекта Унгерн-Штернберга в моральном аспекте. Железную дорогу строили тяжело и трудно. Для этого пришлось провести огромное количество земляных работ, чего раньше при сооружении железных дорог не случалось. Российское правительство даже начало серьёзно сомневаться в необходимости дальнейшего строительства дороги через Парканы с последующем её продлением до Кишинева. Днестр казался для железнодорожных строителей непреодолимым препятствием. Дорогу довели только до Тирасполя. 12 августа 1867 года по ней прошел первый поезд по участку Раздельная-Тирасполь. Тем не менее 26 марта 1865 года Совет министров утвердил решение комитета о строительстве Одесско-Лембергской (Львовской) дороги через Парканы и Кишинев. Уже 3 июля 1865 года в Кишинев и Тирасполь приехали первые команды специалистов «для изыскания работ с инструментами и рабочими». Основными задачами для строителей Тираспольско-Кишиневского участка дороги стали возведение мост через Днестр и насыпи на левом берегу реки. Огромную железнодорожную насыпь возводили не только штрафники: барон К.К. Унгерн-Штернберг также нанимал крестьян с подводами и без них за солидное вознаграждение. На заработки в Парканы съехались сотни крестьян из ближних и дальних сел. Торжественное открытие железнодорожного моста через Днестр с окроплением его святой водой состоялось 22 января 1871 года при участие самого генерал-губернатора П. Е. Коцебу, чей поезд, под ликование собравшихся проехал по верхнему ярусу моста. https://history.gospmr.org/eve...do-parkan/. --- Знания - сила | | Лайк (1) |
Klim2018Сообщений: 24491 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 26661 | К.К. Унгерн ШтейнбергБарон , строитель первых линий Одесской железной дороги Источник: О.В. Батыр. Соединяя моря и народы. Из истории Одесской железной дороги // Альманах "Дерибасовская-Ришельевская". – № 41, 2010. С. 12. --- Знания - сила | | Лайк (1) |
A_Z_1963 Новичок
Сообщений: 3 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
10 апреля 18:49 Klim2018 написал: [q] К.К. УНГЕРН Штейнберг Барон , строитель первых линий Одесской железной дороги
Источник: О.В. Батыр. Соединяя моря и народы. Из истории Одесской железной дороги // Альманах "Дерибасовская-Ришельевская". – № 41, 2010. С. 12.[/q]
Спасибо, огромное за ответ. Я, безусловно, достаточно много информации о строительстве железной дороги от Одессы до Балты и далее до Елисаветграда и Крюкова (Кременчуга) читал. Меня больше интересует генеалогия Карла Карловича: когда родился, семья, где и отчего умер, были ли дети/внуки. Как-то на эти вопросы Интернет не даёт ответов. Везде дается ссылка на "СПб. Вед.", 1872 г. № 207. (по-видимому газета с некрологом), может кто-то этот некролог читал? Ещё раз огромное спасибо за ответы. | | |
Klim2018Сообщений: 24491 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 26661 | Наверх ##
10 апреля 18:53 A_Z_1963 написал: [q] Меня больше интересует генеалогия Карла Карловича: когда родился, семья, где и отчего умер, были ли дети/внуки. [/q]
А опубликованное фото у вас было? --- Знания - сила | | |
A_Z_1963 Новичок
Сообщений: 3 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
10 апреля 19:21 Klim2018 написал: [q] A_Z_1963 написал:
[q] Меня больше интересует генеалогия Карла Карловича: когда родился, семья, где и отчего умер, были ли дети/внуки.
[/q]
А опубликованное фото у вас было?
[/q]
Нет, фото не было - за него огромное спасибо! | | Лайк (1) |
|