ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Все названия тем обязательно должны начинаться с фамилии, т.к. они формируются в алфавитный указатель автоматически, а если тема будет начинаться на имя или род занятий, то на ту букву тема и уйдет в указатель (и окажется, к примеру, "О предках Петра Краснова" вместо "К" на букву "О")

Унгерн-Штернберг Роман


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 Вперед →
Модератор: TatianaLGNN
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 24491
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 26661
... С иного ракурса ситуацию освещают агентурные сводки Харбинского контрразведывательного отделения за 1919 г., в которые включались сведения пропускных паспортных пунктов об отъезде и возвращении в Россию чиновников, дипломатов, военных. Так, 16 августа из Японии прибыл командир Туземного корпуса генерал-майор барон Р.Ф. Унгерн-Штернберг, 22 сентября в Токио выехал подполковник Особого маньчжурского отряда Е.В. Грегори "с важным поручением от генерал-майора Семенова к японскому правительству" (вернулся в Харбин 31 октября).
...


Источник:
Д.Ю. Исповедников. Международные аспекты Гражданской войны на Дальнем Востоке по документам РГВА // Материалы международной научно-практической конференции "История Гражданской войны в России 1917 – 1922 гг." Москва, ЦМВС РФ 24-25 мая 2016 г. С. 147.
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 24491
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 26661
... К началу 1909 г. в Амурском казачьем полку было 34 офицера.
С 28 февраля 1910 г. в полку в чине хорунжего, а с 5 октября 1912 г. и до зачисления в запас в июле 1913 г. в чине сотника проходил службу знаменитый впоследствии Р. Ф. барон Унгерн-Штернберг.
...


Источник:
П.А. Новиков, Д.В. Воронцов. Амурское казачье войско как опыт военного освоения // Четырнадцатые Байкальские социально-гуманитарные чтения: материалы. В 2 т. Т. 1 / ФГБОУ ВО "ИГУ" ; [науч. ред. Ю. А. Зуляр]. – Иркутск: Издательство ИГУ, 2021. С. 78.
---
Знания - сила
Лайк (1)
A_Z_1963
Новичок

Сообщений: 3
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 3
Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Интересует информация о Карле Карловиче Унгерн-Штернберге, строителе железных дорог в Херсонской губернии. Кроме даты смерти (1872) биографических данных в открытых источниках пока не нашел. Большое спасибо.
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 24491
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 26661

A_Z_1963 написал:
[q]
Интересует информация о Карле Карловиче Унгерн-Штернберге, строителе железных дорог в Херсонской губернии. Кроме даты смерти (1872) биографических данных в открытых источниках пока не нашел.
[/q]

Карл Карлович Унгерн-Штернберг

"Барон Унгерн-Штернберг Карл Карлович (ум. в 1872 г.) – строитель железных дорог; первый возбудил у нас на юге вопрос о постройке железной дороги. Кроме дороги из Одессы в Парканы, превратившейся потом в Одесско-Балтскую, барон Унгерн-Штернберг построил также дороги: Кишиневскую, Балтско-Елисаветградскую, Елисаветград-Кременчугскую, Кременчуго-Харьковскую и начал Николаевскую (до Знаменки).
"СПб. Вед.", 1872 г. № 207.


---
Знания - сила
Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 24491
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 26661
Карл Карлович Унгерн-Штернберг – представитель древнего шведского рода, ведущего свою родословную едва ли не от Аттилы. Он являлся камергером императорского двора. Именно ему была поручена роль строителя первой железнодорожной ветки в диких степях Херсонской губернии — от Одессы до Паркан. Позже барон строил другие ветки: Кишиневскую, Балто-Елисаветградскую, связал Одессу с Кременчугом, а потом и с Харьковом, построил первый мост через Днестр в Бендерах. Одесситам же он подарил мост на Молдаванке, прозванный «Бароновским», но впоследствии ставший Горбатым.
Торжественная закладка Одесско-Парканской железной дороги состоялось 4 мая 1863 года, а длина первого участка, соединившего Одессу с Балтой, составила 222 с половиной версты. Летом того же года неподалеку от Конной площади были возведены вагоноремонтные корпуса и здание первого одесского вокзала (сейчас станция «Одесса-Товарная»).
https://dumskaya.net/news/kak-...j--044882/
.
---
Знания - сила
Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 24491
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 26661
По инициативе генерал-губернатора Новороссии и Бессарабии графа Павла Евстафьевича Коцебу российское правительство распорядилось о «постройке 100-верстного участка от Одессы до Паркан с употреблением для работ нижних чинов армии».
Возглавил строительство железнодорожной ветки Одесса-Парканы бывший предводитель дворянства Эстляндской губернии, камергер, действительный статский советник барон Карл Карлович Унгерн-Штернберг, который до этого уже субсидировал сооружение стальных магистралей на юге России. Кроме дороги из Одессы в Парканы, ставшей потом Одесско-Балтской, барон построил также Кишиневскую, Балто-Елисаветградскую, Елисаветград-Кременчугскую, Кременчуго-Харьковскую и начал Николаевскую железную дорогу.
Предложения барона показались выгодными главным образом относительной дешевизной строительства. К.К. Унгерн-Штернберг планировал привлечь к строительству железной дороги на бесплатной основе солдат штрафных подразделений и осужденных за мелкие преступления гражданских лиц. Такой подход к строительству не раз критиковали в тогдашней прессе, была даже издана книга главного оппонента барона - А. Д. Селиванова. Однако, барон имел и немало сторонников, которые оправдывали такие действия сильнейшими материальными затруднениями правительства и полагали, что денежная экономия в данном случае превалирует над некоторой сомнительностью проекта Унгерн-Штернберга в моральном аспекте.
Железную дорогу строили тяжело и трудно. Для этого пришлось провести огромное количество земляных работ, чего раньше при сооружении железных дорог не случалось. Российское правительство даже начало серьёзно сомневаться в необходимости дальнейшего строительства дороги через Парканы с последующем её продлением до Кишинева. Днестр казался для железнодорожных строителей непреодолимым препятствием. Дорогу довели только до Тирасполя. 12 августа 1867 года по ней прошел первый поезд по участку Раздельная-Тирасполь.
Тем не менее 26 марта 1865 года Совет министров утвердил решение комитета о строительстве Одесско-Лембергской (Львовской) дороги через Парканы и Кишинев. Уже 3 июля 1865 года в Кишинев и Тирасполь приехали первые команды специалистов «для изыскания работ с инструментами и рабочими». Основными задачами для строителей Тираспольско-Кишиневского участка дороги стали возведение мост через Днестр и насыпи на левом берегу реки. Огромную железнодорожную насыпь возводили не только штрафники: барон К.К. Унгерн-Штернберг также нанимал крестьян с подводами и без них за солидное вознаграждение. На заработки в Парканы съехались сотни крестьян из ближних и дальних сел.
Торжественное открытие железнодорожного моста через Днестр с окроплением его святой водой состоялось 22 января 1871 года при участие самого генерал-губернатора П. Е. Коцебу, чей поезд, под ликование собравшихся проехал по верхнему ярусу моста.
https://history.gospmr.org/eve...do-parkan/
.
---
Знания - сила
Лайк (1)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 24491
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 26661
К.К. Унгерн Штейнберг
Барон ,
строитель первых линий Одесской железной дороги
3.png
Источник:
О.В. Батыр. Соединяя моря и народы. Из истории Одесской железной дороги // Альманах "Дерибасовская-Ришельевская". – № 41, 2010. С. 12.
---
Знания - сила
Лайк (1)
A_Z_1963
Новичок

Сообщений: 3
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 3

Klim2018 написал:
[q]
К.К. УНГЕРН Штейнберг
Барон ,
строитель первых линий Одесской железной дороги

Источник:
О.В. Батыр. Соединяя моря и народы. Из истории Одесской железной дороги // Альманах "Дерибасовская-Ришельевская". – № 41, 2010. С. 12.
[/q]



Спасибо, огромное за ответ. Я, безусловно, достаточно много информации о строительстве железной дороги от Одессы до Балты и далее до Елисаветграда и Крюкова (Кременчуга) читал. Меня больше интересует генеалогия Карла Карловича: когда родился, семья, где и отчего умер, были ли дети/внуки. Как-то на эти вопросы Интернет не даёт ответов. Везде дается ссылка на "СПб. Вед.", 1872 г. № 207. (по-видимому газета с некрологом), может кто-то этот некролог читал? Ещё раз огромное спасибо за ответы.
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 24491
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 26661

A_Z_1963 написал:
[q]
Меня больше интересует генеалогия Карла Карловича: когда родился, семья, где и отчего умер, были ли дети/внуки.
[/q]
А опубликованное фото у вас было?
---
Знания - сила
A_Z_1963
Новичок

Сообщений: 3
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 3

Klim2018 написал:
[q]

A_Z_1963 написал:
[q]

Меня больше интересует генеалогия Карла Карловича: когда родился, семья, где и отчего умер, были ли дети/внуки.
[/q]

А опубликованное фото у вас было?
[/q]


Нет, фото не было - за него огромное спасибо!
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 Вперед →
Модератор: TatianaLGNN
Вверх ⇈