Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   С »   Сс - Сч »   Степанов- Камышловский уезд
RSS

Степанов- Камышловский уезд

Всё о предках


<<Назад  Вперед>>Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Seagirl
Долгожитель форума

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 1518
Регистрация: 29 мар. 2015
Рейтинг: 1946 

:ex: Ищу информацию о Степановых

Вроде фамилия распространённая, а вот ведь, я первая ищу Степановых

---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
Seagirl
Долгожитель форума

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 1518
Регистрация: 29 мар. 2015
Рейтинг: 1946 

Пока были найдены только дети моего прадеда и его братовьёв
И вот сегодня, кажется, наконец-то свершилось!!
Найден один из старших братьев прадеда с датой рождения и именами родителей (моих пра-прадеда и пра-прабабушки).

Дай Бог это мои - просто написание фамилии изменилось :)

Стефановъ

Николай
Никоновъ
30.11(2.12)1875

родители: Никонъ Егоровъ и Екатерина Алексiева


Так что все Икс Егоровичи Стеф(п)ановы с большой вероятностью братья и сёстры моего пра-прадеда.
Как ни странно Егоровичей не так много :shocked Думала, что весьма распространённое раньше было имя в деревнях и сёлах


Происхождение фамилии Степанов
Обладатель фамилии Степанов по праву может гордиться своими предками, сведения о которых содержатся в различных документах, подтверждающих след, оставленный ими в истории России.
Фамилия Степанов – одна из самых распространенных русских фамилий. По подсчетам Б.Унбегауна, в Петербурге в 1910 году она занимала 15-е место по частоте.
Фамилия ведет свое начало от канонического мужского имени Стефан, которое восходит к древнегреческому «stefane» – «венок» и в буквальном переводе означает «увенчанный».
Это имя было популярно не только у славян, но и во всей Европе, где оно встречается в формах: Этьен, Эстебан, Иштван, Стивен.
Древнерусскому языку звук [ф] не был свойственен, поэтому имя в повседневной речи приобрело форму Степан и в такой форме стало основой для многих фамилий: Степанчиков, Степанычев, Степичев, Степулев, Степурин, Степыкин, Степынин, Степырев и др.
На Руси был известен апостол первомученик и архидиакон Стефан. Он принадлежал к числу семи диаконов, поставленных апостолами на служение при трапезе вдовицам, и был старшим между ними, почему и назывался архидиаконом. Исполненный Святого Духа, он проповедовал слово Божье, подтверждая его знамениями и чудесами.
За его последнюю проповедь о Христе в синедрионе он подвергся ненависти иудеев, которые оклеветали его и побили камнями. Перед своей кончиной святой Стефан молился за своих убийц.
Святой первым из христиан пострадал за веру, ибо прежде него никто не изливал крови своей за Евангелие, поэтому святой Стефан и называется первомучеником. Тело святого первомученика с честью погребено недалеко от Иерусалима.
В процессе образования фамилий потомки человека, обладавшего именем Степан, со временем получили фамилию Степановы.
Суффикс -ов, находящийся в составе фамилии, является великорусской патронимической частицей и указывает на происхождение отчества, а затем и фамилии Степанов на территории России не ранее XVI века.
Среди представителей этой фамилии целая плеяда талантливых и ярких личностей.
К их числу относятся актер ранней эпохи отечественного немого кино, исполнитель ролей в фильмах киноателье Ханжонкова в 1909–1913 годах Василий Степанов; советский писатель, автор исторической дилогии «Порт-Артур», одного из лучших произведений о русско-японской войне, Александр Николаевич Степанов; актер театра и кино Юрий Константинович Степанов; американский ученый русского происхождения в области информатики и вычислительной техники Александр Александрович Степанов и многие другие.
О точном месте и времени возникновения фамилии Степанов в настоящее время говорить сложно, поскольку процесс формирования фамилий был достаточно длительным. Тем не менее, фамилия Степанов представляет собой замечательный памятник славянской письменности и культуры.

Источники: Ганжина И.М. Словарь современных русских фамилий. Ведина Т.Ф. Энциклопедия русских фамилий. Тайны происхождения и значения. Федосюк Ю.А. Русские фамилии: популярный этимологический словарь. Хигир Б.Ю. Энциклопедия русских фамилий. Унбегаун Б.О. Русские фамилии.


СТЕПАНОВ
В деревне, основанной на р.Пышме Верхотурским Николаевским монастырем (позднее на этом месте возникла Пышминская экономическая слобода— 31:1), в 1678/79 г. поселился крестьянин Максим Игнатьевич Степанов, родившийся на р.Ейве Глухой (Соликамский у.) в вотчине Даниила Строганова (перепись 1680 г.).
В деревне Речкиной (25:5) на подворье жил «строшной» Григорий Яковлевич Степанов, уроженец г. Великого Устюга, пришедший на Урал, по его словам, в 1710 г. (перепись 1710 г.).
В селе Покровском (Камышевская сл., сейчас в Каменском р-не) проживал крестьянин Гавриил Васильевич Степанов (перепись 1719 г.).
В приходе Каменской сл. была деревня Степанова, известная позднее под вторым своим названием — Позориха (Позоришская — 2:5)
В 1822 г. в Камышловском уезде фамилию Степанов носили крестьяне (в Катайском остроге крестьяне и солдатка); в некоторых случаях возможны были взаимные переходы с фамилией Стефанов - именно в нашем случае эти переходы и имели место. Сначала Стефановы появились, в 1880 году уже и Стефановы и Степановы встречаются. В 90-х годах остались только Степрановы.
1.9. Шипицына деревня, приход Покровского собора город Камышлов, она же деревня Шипняги (1869)
5.1. Катайский острог, приход Богоявленской церкви
9.1. Пироговское село, приход Флоро-Лаврской церкви село Пироговское, деревня Пирогова (1719), с 1751 – село
27.1. Юрмытское село, приход Богородицкой церкви, Ново-Пышминская слобода (конец XVII в.), Юрмытская слобода (1708), село Юрмытское (Печеркина слобода), 1869, оно же Печеркино (1908)
30.1. Галкинское село, приход Прокопьевской церкви село Галкинское, село с 1751
Алексей Геннадьевич Мосин «Словарь Уральских фамилий», Изд-во"Екатеринбург", 2000 г.


Прикрепленный файл (Степанов-происхождение фамилии.docx, 21190 байт)
---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
Seagirl
Долгожитель форума

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 1518
Регистрация: 29 мар. 2015
Рейтинг: 1946 

При изучении метрических книг видно, как изменялась фамилия со Стефанов на Степанов,
как Егор стал впоследствии Георгием.

Интересно, девочку крестили, как Мариамну, а через два месяца отпевали как Марию.

А поминовение заказывать по крестильному имени или по тому имени, как записано в метрической книге о умерших?

Вопрос не праздный, ибо я заказываю (требы) поминовение не только на недавно умерших предков , но и на тех, что нашла в метрических книгах.

---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
alla -zalivina
Долгожитель форума

alla -zalivina

Сообщений: 1931
Регистрация: 16 мая 2014
Рейтинг: 2084 

SeagirlА поминовение заказывать по крестильному имени или по тому имени, как записано в метрической книге о умерших?
Клавдия,поминовение в церкви, нужно заказывать по крестильному имени. Знаю, точно.

---
Ищу сведения о Семене Николаевиче Заливине, 1875г. р. деревня Заливина, Тарского у, Логиновской вол, Тобольской губ. и его второй жены Анны Григорьевны (Полынской) 1889г.р- д.Бородихино. Штубейной Марии Егоровны 1857г.р Подольская губ. Ольгопольский уезд
Seagirl
Долгожитель форума

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 1518
Регистрация: 29 мар. 2015
Рейтинг: 1946 

Галкинское село

Галкинское село (1 благочиние) Камышловский уезд лежит по Ирбитскому тракту на р. Закамышловке, в 130 в. от Екатеринбурга и в 6 в. от Камышлова. Местность села и прихода бедна лесом и хорошей проточной водой. Название свое село получило будто бы от фамилии перваго жителя, основавшаго поселок – Галкина. В состав прихода, кроме села, входят 2 соседния деревни: Солодилова в 1 в. и Бутырки в 2 в. Население прихода составляют крестьяне, все православные, в числе 1024 м. п. и 1094 ж. п. Раскольников и сектантов в приходе нет. – Приход в настоящем составе сделался самостоятельным в 1751 г., а до этого времени входил в состав прихода Камышловской соборной церкви. Первая церковь в Галкинском с. деревянная, одноэтажная во имя Воскресения Господня с приделом во имя св. праведного Прокопия Устюжскаго чудотворца, не известно когда построенная, в 1798 г. пришла в ветхость и в 1800 г. вместо нея заложен был каменный двухъэтажный храм с престолами: вверху – во имя Воскресения Господня, а внизу – во имя св. праведн. Прокопия Устюжскаго, по имени котораго он и именовался Прокопиевским. Почти одновременно с окончанием постройки храма был устроен и в 1803 г. освящен в нижнем этаже придел в честь священномуч. Власия. В нижнем храме богослужение отправлялось недолго, а верхний храм так и не был освящен. От слабости грунта земли, вскоре по окончании работ, колокольня стала отходить от храма, на сводах появились большия трещины; в предупреждение несчастных случаев, по распоряжению начальства, церковь была запечатана и в таком положении оставалась до 1842 г. В этом году заложен был (оконченный постройкой в 1844 году) существующий ныне в селе каменный, одноэтажный храм во имя Боголюбской иконы Божией Матери с приделами: на правой стороне – во имя св. праведнаго Прокопия Устюжскаго, а на левой – во имя священномуч. Власия, еп. Севастийскаго. Власиевский придел был освящен в 1844 году, Прокопиевский в 1845 году, а главный Боголюбский престол, по имени котораго и храм был переименован Боголюбовским, в 1849 г. Придельные иконостасы в 1869 году заменены новыми. Вся постройка храма и обзаведение его утварью производилось на средства прихожан и частию доброхотных жертвователей. Причт состоит из священника и псаломщика. В селе существует земская школа и помещается безплатно в церковном каменном флигеле.

"Приходы и церкви Екатеринбургской епархии", изданной в 1902 году.

Прикрепленный файл (Безымянный.png, 5660331 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
Seagirl
Долгожитель форума

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 1518
Регистрация: 29 мар. 2015
Рейтинг: 1946 

К вопросу о времени возникновения деревни Галкиной Камышловской слободы.

Первая деревня Камышловской слободы на реке Камышловке, которая отмечена в административных документах – это д. Галкина. Документ 1719 года –Перепись Камышловской слободы.

В церковных документах название д. Галкина впервые встречается в Вкладных книгах Далматовского Успенского монастыря за 1695 год.

л.272 об

«Марта в 24 день /1695г./ Камышевской слободы Галкины деревни Микитка Петров Саламатовых дал напоминание полтину денег , и в сенодик имя Андрея написано»

Заселение территории на которой позднее возникла д. Галкина по всей видимости происходило в 70-х годов 17 века.

По компактности записи жителей Камышловской слободы в документах 1702, 1703 и 1710 гг. и по тому, что в документе 1735 года жители д. Галкиной сообщили, что они живут в деревне «Исстари»(то есть до переписи 1719г.)можно предположить, что деревни Галкина имели место быть и до 1695 года , если определять время возникновения по возможным первопоселенцев на территории будущей д. Галкиной.

Ими с большой долей вероятности были два брата крестьяне Ивашко Вахромеев сын Злобин, который пришел в 1679 году в Камышевскую слободу и его брат родной Тимошка Вахромеев сын Злобин который пришел в 1673 году в Камышевскую слободу. Оба родились в Перми Великой в Устьянской волости.(Оба брата записаны в Переписи Льва Поскочина 1680 года как жители Камышевской слободы)


Предположение сделано на основании того ,что только их потомки записаны в 1719 году как жители д. Галкиной.

Впервые в документе 1756 года встречается название село Галкинское.

Церковный приход сделался самостоятельным в 1751 году. В этом году вероятнее всего деревня Галкина получила статус села Галкинского.

В документе 1735 года деревня Галкина названа д. Камышловской. Вероятнее всего деревня имела не менее двух названий.


http://www.kam1.ru/e107_plugin...?194946.20

Ндяяя :shocked

---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
Seagirl
Долгожитель форума

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 1518
Регистрация: 29 мар. 2015
Рейтинг: 1946 

Камышевская (с 1687 года Камышловская )слобода – 1668 -1781гг.

1668 год

Начальный период времени становления Камышевской слободы на основе исторических источников достаточно хорошо исследован. И сведения об этом можно найти в книгах по городу Камышлову и Камышловскому району.
Год основания Камышевской слободы 1668 год.

1680 год

Первая перепись Камышевской слободы была проведена в 1680 году переписчиком Львом Поскочиным.

В самой Камышевской слободе в 1680 году было 52 двора

Верхотурский сын боярский -один двор
Поп – один двор
Дъяк – один двор
Пономарь – один двор

17 дворов служилых людей:

Беломестные казаки – 13 дворов
Пушкари - 2 двора
Кречатьи помытчики – 2 двора

Оброчные крестьяне - 31 двор

1719 год

По ревизской сказке 1719 года в Камышловской слободе было 13 крестьянских дворов, в которых жили семьи:

Бессмертных
Ленковы
П оторочины
Семеновы
Бажу ковы
Протасовы
Мартынов ы
Михеевы
Чюпины(два двора)
Якимовы
Забужины
Полов никовы

1720 год

По ревизской сказке 1720 года в в Камышловской слободе было 51 двор служилых людей

Прикащик Камышловской слободы – один двор
Дети боярские – 3 двора
Писчие дьяки – два двора
Отставной пищик – один двор
Камышловской слободы церковники – 5 дворов
Беломестные казаки – 31 двор
Пушкари – 2 двора
Бронщик – один двор
Отставные салдаты – 5 дворов

Возникновение деревень на реке Камышевке(Камышловке)

До 1719 года все жители жившие по правому и левому берегам речки Камышевки(Камышловке) в документах значились как жители Камышевской(Камышловско й) слободы, что вынуждает определять примерное время заселения данных территорий и примерное время возникновения дворов(деревень) по косвенным признакам

Деревня Галкина.

1) Первая деревня на реке Камышловке, которая отмечена в документах – это д. Галкина. Документ 1719 года.

2) Заселение территории на которой позднее возникла д. Галкина по всей видимости происходило начиная с 70-х годов 17 века.

3) По компактности записи жителей в более ранних документах 1702, 1703 и 1710 гг. и по тому, что в документе 1735 года жители д. Галкиной сообщили, что они живут в деревне «Исстари»(то есть до переписи 1719г.)можно предположить, что деревни Галкина имели место быть в конце 17 века, а возможно и со средины 70-х годов 17 века., если определять по возможным первопоселенцев на территории будущей д. Галкиной.

Ими с большой долей вероятности были два брата крестьяне Ивашко Вахромеев сын Злобин, который пришел в 1679 году в Камышевскую слободу и его брат родной Тимошка Вахромеев сын Злобин который пришел в 1673 году в Камышевскую слободу. Оба родились в Перми Великой в Устьянской волости.(Оба брата записаны в первой переписи Камышевской слободы) 1680 года .)
Предположение сделано на основании того ,что только их потомки записаны в 1719 году как жители д. Галкиной.

4) Впервые в документе 1756 года встречается название село Галкинское.

Церковный приход сделался самостоятельным в 1751 году. В этом году вероятнее всего деревня Галкина получила статус села Галкинского.

5) Почему деревня получила название Галкина мне не удалось выяснить. Среди жителей фамилия Галкин не встречается.

6) В 1719 году в д. Галкиной было 16 дворов.

Фамилии:
Злобин
Сидоров
Щекин
П етухов
Зворыгин
Романов
Костентинов
Гурьев
Гро бов
Петров
Антипин
Матв еев
Летавин
Тетерин
Кор обейников

Деревня Солодилова

1) Первое упоминание д. Солодиловой в документе 1735 года

2) В документе 1719 года жители д. Солодиловой компактно записаны последними в списке жителей деревни Галкиной, что дает возможность предположить, что деревня Солодилова в 1719 году уже существовала.

3) До 1735 года жители, которые осваивали земли на территории будущей деревни Солодиловой записывались в 1719 году в список жителей д. Галкиной ,а до 1719 г. в общий список жителей Камышловской слободы, что вынуждает определять примерное время заселения данной территорий и примерное время возникновения дворов(деревни) по косвенным признакам

4) По компактности записи жителей в более ранних документах 1702, 1703 и 1710 и 1719 гг. и по тому, что в документе 1735 года жители д. Солодиловой сообщили, что они живут в деревне «Исстари»(то есть до переписи 1719г.)можно предположить, что деревни Солодилова имели место быть в конце 17 века, а возможно и в начале 70-х годов 17 века.,, если определять по возможным первопоселенцев на территории будущей д. Солодиловой

Ими с большой долей вероятности были два брата крестьяне
Власко микифоров сын чюпин, который родился в ирбитской слободе и
Пашко иванов сын королек, который родился в важском уезде и пришел в Камышевскую слободу в 1671 году.

(Оба записаны в Переписи Льва Поскочина 1682 года как жители Камышловской слободы)

Предположение сделано потому, что только их потомки записаны в 1735 году как жители д. Солодиловой.

5) Почему деревня получила название Солодилова мне не удалось выяснить.

6) В 1756 году в д. Солодиловой жили семьи:

Фамилии:
Чюпин
Бронских
Спиридо нов
Королев
Баранов
Соф ронов
Бутырской

"Первый сайт Камышлова"

---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
Seagirl
Долгожитель форума

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 1518
Регистрация: 29 мар. 2015
Рейтинг: 1946 

Галкинское село (1 благочиние) лежит по Ирбитскому тракту на р. Закамышловке, в 130 в. от Екатеринбурга и в 6 в. от Камышлова. Местность села и прихода бедна лесом и хорошей проточной водой.
Точное время основания села неизвестно. Можно лишь предположить, что не позднее XVIII столетия.
На основании документов РГАДА известно, что по материалам I ревизии 1723 года в деревне Галкино проживало 49 душ мужского пола.
Из века в век передается предание, что название свое деревня получила по фамилии купца Галкина, который проезжая на ярмарку в Ирбит, решил отдохнуть на правом берегу р. Камышловки в живописнейшем месте около березовой рощи. Так это или не так достоверно узнать, наверное, и не удастся.

В «Экономических примечаниях к планам Генерального межевания Камышловского уезда Пермской губернии» сообщается «с. Галкинское, 99 дворов,243 души м. пола и 283 души ж. пола по 7 ревизии (1816 года). Население прихода составляют крестьяне, все православные. Раскольников и сектантов в приходе нет. Приход в настоящем составе сделался самостоятельным в 1751 г., а до этого времени входил в состав прихода Камышловской соборной церкви.
Первая церковь в Галкинском селе деревянная, одноэтажная во имя Воскресения Господня с приделом во имя св. праведн. Прокопия Устюжскаго чудотворца, не известно когда построенная, в 1798 г. пришла в ветхость и в 1800 г. вместо нея заложен был каменный двухъэтажный храм с престолами: вверху – во имя Воскресения Господня, а внизу – во имя св. праведн. Прокопия Устюжскаго, по имени котораго он и именовался Прокопиевским.Церковь каменная во имя св. праведника Прокопия построенна иждивением прихожан».
Церковь каменная во имя св. праведника Прокопия в 1980 годы

С момента освящения церкви деревня стала именоваться селом. В 1875 году в нем уже насчитывалось 137 дворов с населением 832 человека, при церкви была открыта приходская школа. По данным Екатеринбургской епархии с 1902 года в Галкинском приходе, в который входили жители деревни Солодилова и Бутырки, население составляло 2188 человек, все население было православным, сектантов и раскольников в приходе не было.

В 1781 году село вошло в состав Камышловского уезда. По сведениям Камышловского земства, с того же года село числилось в Закамышловской волости. В ней при наличии 16 селений было всего 135 грамотных – 126 мужчин и 9 женщин :ex: . По тому времени количество грамотных было сносно, по сравнению с другими волостями :que: . Этому способствовала близость города.

Месторасположение на Ирбитском тракте и близость города способствовало развитию кустарных промыслов и торговли. Но крестьян обременяли повинности: дорожная, подворная, квартирная и другие.


---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
Seagirl
Долгожитель форума

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 1518
Регистрация: 29 мар. 2015
Рейтинг: 1946 


Искать раненых первая мировая война
http://www.personalhistory.ru/...sg2142#new

Боголюбовская церковь в селе Галкинском Камышловского района Свердловской области.
4 июля 2009 года

Взято здесь ==> http://www.temples.ru/show_picture.php?PictureID=20650

Прикрепленный файл (295_0015066b.jpg, 154158 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
Seagirl
Долгожитель форума

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 1518
Регистрация: 29 мар. 2015
Рейтинг: 1946 

сайт http://gwar.mil.ru

Степанов Антон Кузьмич
Должность/звание: фейерверкер
Воинская часть: 5-й пехотный Калужский полк
Судьба: Болен(льна)
Губерния: Пермская губ.
Населенный пункт: с. Галкинское
Источник: Картотека Бюро по учету потерь

Прикрепленный файл (00001591.jpg, 650553 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
<<Назад  Вперед>>Модераторы: Vodnik_dnepr, Радомир
Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   С »   Сс - Сч »   Степанов- Камышловский уезд
RSS

Реклама от YouDo
Отделка от профессионалов: тротуарная плитка раменский район, подробнее по ссылке.
Оформление шарами День Рождения 1 годик на https://youdo.com/promo/decorationhalls/balloon/holidays/tag/god/.
Услуги по укладке паркета на http://remont.youdo.com/facing/floor/parquet/.