ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

  ОлегКудряшов, Муром
Профиль
Отзывы
Сообщения
Геометки
Друзья
В друзьях
Древа


ОлегКудряшов

Кудряшов Олег

Старый добрый карел...

Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные

Сообщения друзей ОлегКудряшов

26412Gul
Тема: РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember)
25.04.2024, 10:58

Удостоверение Управления КВЖД, выданное К.А. Стояновичу
для предъявления при проезде по дорогам СССР


stoyanovich1.png

Кто же он--- К.А, Стоянович
question.gif


Константин Алексеевич Мячин (псевдонимы: Василий Васильевич Яковлев (1909—1919), К. А. Стоянович (c 1921), «Финн», «Никола́й»;
17 [29] августа 1886, с. Михайловка, Оренбургская губерния[1] — 16 сентября 1938, Москва) — российский революционер-большевик,
партийный и военный деятель.
В историю вошёл прежде всего тем, что организовал, по поручению большевистских властей, перевозку царской семьи из Тобольска в Екатеринбург.
Автор мемуаров


myachin_st.jpg

myachin2.png

stoyanovich_myachin.png

В Харбине, куда Яковлев-Мячин приехал в 1919 г., он работал электромонтером на мельнице, затем в железнодорожных мастерских КВЖД.
За организацию забастовок преследовался властями Китая.
Затем из Харбина он переехал на юг Китая, где жил под именем Стояновича, также пользовался псевдонимом Минор
.

Представитель КИМ и Дальневосточного бюро Коминтерна С. А. Далин в своих воспоминаниях описывает встречу
со Стояновичем 22 апреля 1922 году в Кантоне. Стоянович тогда числился корреспондентом ДАЛЬТА — телеграфного агентства ДВР.
Тогда Стоянович поддерживал Чэнь Цзюнмина. В середине 1922 года Стоянович уехал в Шанхай, где устроился секретарем в советское консульство.[10]
Работал в аппарате главного политического советника при правительстве Сунь Ятсена М. М. Бородина[3].

Положение Стояновича в Китае особенно сильно ухудшилось с приходом Чан Кайши к власти в Нанкине в 1927 году.
Он провёл три месяца в китайской тюрьме по подозрению в «устройстве внутренних смут» и
был освобождён только под давлением советского консула в Шанхае.
Решив более не искушать судьбу, Мячин-Стоянович не стал дожидаться массовой чистки Шанхая от коммунистов
и бежал в СССР.

Арестован в феврале 1938 года. 16 сентября 1938 г.
Военной коллегией Верховного суда СССР приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян.
Впоследствии реабилитирован по делу 1938 года. (Википедия)


[q]
МЯЧИН Константин Алексеевич [17.8.1886, с.Михайловка Оренб. у. одноим. губ. (Оренб. обл.) — 16.9.1938, Москва],
деятель рев. движения и Белого движения. Член РСДРП с 1905. Делегат 2-го Всерос. съезда Советов (Москва, 1917).
С 1907 один из рук. боевых орг-ций в Уфимской губернии. В 1909—17 в эмиграции в Бельгии.
С 1917 работал в Уфе, на Симском з‑де, затем в ВРК при Петрогр. совете.
С кон. 1917 член ВЧК, пом. пред. ВЧК. С февр. 1918 уполномоченный по организации Кр. Армии на Урале.
Совм. с Кадомцевыми занимался укреплением Боевых организаций народного вооружения в Уфим. губернии.
С июня команд. Второй армией РККА. В окт. перешёл на сторону Народной армии.
Арестован в нояб. по приказу А.В.Колчака. В нач. 1919 освобождён, выехал в Китай.
Работал на Китайско-Вост. ж.д., в аппарате гл. полит. советника при пр-ве Сунь Ятсена М.М.Бородина.
Был известен под псевд. “Финн”, “Николай”, В.В.Яковлев, К.А.Стоянович. В февр. 1928 вернулся в СССР, в марте арестован.
В 1929 приговорён к 10 годам лишения свободы. В 1933 досрочно освобождён, работал нач. лагеря. В 1937 снят с работы.
Репрессирован (1938), расстрелян. Реабилитирован в 1970.

Лит.: Плотников И.Ф. Жизненные и политические метаморфозы Константина Мячина //Уральская старина. Екатеринбург. 1996. Вып.2.
https://bashenc.online/ru/articles/87951/
[/q]
147154Crotik49
Тема: Иллювиевы
25.04.2024, 10:14

https://www.booksite.ru/who-is-who/i_183.html
160583mirra929
Тема: Технические проблемы (для пользователей настольных ПК)
24.04.2024, 21:48


ИнокКент написал:
[q]
Добрый день!
Пытаюсь изменить в Профиле адрес электронной почты. Старый адрес "умер" окончательно.
После ввода в нужное поле нового адреса при нажатии на кнопку "Сохранить" появляется транспарант: "Неправильно введен старый пароль!"
Что делать?
[/q]


У меня та же история...


147154Crotik49
Тема: Шаховы, Львовы-Угаровы,Кубряковы
24.04.2024, 20:26

https://vologda-military.ru/pr...f994863622

Горбачевский некрополь
147154Crotik49
Тема: Шаховы, Львовы-Угаровы,Кубряковы
24.04.2024, 18:21

Новое от smigv48


Тема: Духовные книги приходских церквей г. Вологды
23.04.2024, 11:40

Метрические книги ЛЕОНТИЕВСКОЙ градской церкви г. Вологды за разные годы.
(ГАВО, ф.1063, оп.20, д.49. - 270 л.) Электронный ресурс
Выписки.

За 1836 - 1845 годы
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/664604#1

Документы подшиты не в хронологическом порядке.


В храме служили:

Иерей Евграф Григорьев Попов (до 1840 г.)
священник Павел Матфеев Аметистов (с 1840 г.)
Диакон Игнатий Николаев Садоков
Дьячок Аркадий Степанов Патракиев
Пономарь Николай Львов Точнев



За 1840 год, л.97-133
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/664604#107


Ч.1. О родившихся.

-л.97об. -

- " - №2. 19 / 21 июня родилась Градислава. Родители: вологодский купец Николай Александров Белозеров и жена его Иулия Гаврилова, оба православные. Восприемницей при крещении была сетра его родная , купецкая дочь девица Аполлинария Белозерова.
Умерла 24 августа т.г. от родимца (л.128об).

л.110об. - №2. 28 января Жених: вологодский 2 гильдии купецкий брат Константин Александров Белозеров, 29 л., православного вероисповедания, первым браком;
Невеста: вологодского 2 гильдии купца Василия Алексеева Колесова дочь девица Мария Васильева, 23 л., православного вероисповедания, первым браком..
Поручители по жениху: вологодский 1 гильдии купец, почетный гражданин Николай Скулябин, вологодский 2 гильдии купец Николай Белозеров, вологодский 2 гильдии купец Иван Александров Белозеров.
Поручители по невесте: вологодский 2 гильдии купец Василий Колесов и вологодский купецкий сын Виктор Васильев Колесов.

За 1841 год, л.134-169
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/664604#145

Ч.1. О родившихся

- л.134об. - №1. 22 / 24 января родился Василий. Родители: вологодский 2 гильдии купецкий брат Константин Александров Белозеров и жена его Мария Васильева, оба православные. Восприемниками при крещении были вологодский 2 гильдии купец Василий Алексеев Колосов и купецкая жена Любовь Васильева Сарафанова.


- " - №2. 28 / 30 мая родился Емилия. Родители: вологодский 2 гильдии купец Иоанн Александров Белозеров и жена его Елизавета Дмитриева, оба православные. Восприемниками при крещении были .вологодский почетный гражданин , 2 гильдии купецкий сын Алексей Перов Мартьянов и мещанская жена Екатерина Дмитриева Феофилактова.
Умерла 19 января 1842 г. 7 мес. от родимца (л.179об).

- л.137об. - №4. 17 / 21 декабря родился Александр. Родители: вологодский 2 гильдии купец Николай Александров Белозеров и жена его Иулия Гаврилова , оба православные. Восприемником при крещении был вологодский мещанин Александр Васильев Поваров.
Умер 12 июня 1841 г. 1 года от родимца (л.163об).

л.166об.. - №4. 9 октября умер вологодский купецкий брат Александр Александров Белозеров 21 г. от простуды.

За 1842 год, л.170-184
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/664604#180

Ч.1. О родившихся
- л.173об. - №6. 1 / 2 ноября родился Нил. Родители: вологодский мещанин Нил Александров Попов и жена его Иустинья Викулова, оба православные Восприемниками при крещении были купецкий сын Александр Евстратьев Волков и мещанская жена Екатерина Александрова Семерикова


За 1838 год, л.58-67
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/664604#60


Ч.1. О родившихся.

" - 7 октября у вологодского купца Ивана А. Белозерова родился сын Христофор в Архангельске.


За 1839 год, л.68-96
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/664604#79

Ч.1. О родившихся

№2. 20 / 21 апреля родилась Лидия. Родители: вологодский купецкий брат Николай Александров Белозеров и жена его Юлия Гаврилова. Восприемниками при крещении были купецкая дочь девица Мария Николаева Белозерова и 2 гильдии купец Иван Александров Белозеров.
Умерла 17 мая т.г. от родимца (л.87об).

За 1836 год, л.21-38
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/664604#30


Ч.2. О бракосочетавшихся


" - №2. 21 сентября. вологодский 3 гильдии купецкий брат Николай Александров Белозеров, вступил в брак с дочерью вологодского мещанина Гаврила Иванова Волкова девицей Юлией, оба первым браком .
Поручителями были вологодские купцы Иван Александров Белозеров и Роман Яковлев Сарафанов, вологодский мещанин Алексей Матфеев Букин.


За 1837 год, л.34-49
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/664604#44

Ч.1. О родившихся

-л.37. - №3. 14 / 21 июля у вологодского купецкого брата Николая Александрова Белозерова от жены его Юлии Гавриловой родилась дочь Александра. Восприемницей при крещении была сестра отца, купецкая дочь Аполлинария Александрова Белозерова.
Умерла 11 августа т.г. от поноса (л.46).







147154Crotik49
Тема: Шаховы, Львовы-Угаровы,Кубряковы
24.04.2024, 18:21

Новое от smigv48


Тема: Духовные книги приходских церквей г. Вологды
23.04.2024, 11:40

Метрические книги ЛЕОНТИЕВСКОЙ градской церкви г. Вологды за разные годы.
(ГАВО, ф.1063, оп.20, д.49. - 270 л.) Электронный ресурс
Выписки.

За 1836 - 1845 годы
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/664604#1

Документы подшиты не в хронологическом порядке.


В храме служили:

Иерей Евграф Григорьев Попов (до 1840 г.)
священник Павел Матфеев Аметистов (с 1840 г.)
Диакон Игнатий Николаев Садоков
Дьячок Аркадий Степанов Патракиев
Пономарь Николай Львов Точнев



За 1840 год, л.97-133
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/664604#107


Ч.1. О родившихся.

-л.97об. -

- " - №2. 19 / 21 июня родилась Градислава. Родители: вологодский купец Николай Александров Белозеров и жена его Иулия Гаврилова, оба православные. Восприемницей при крещении была сетра его родная , купецкая дочь девица Аполлинария Белозерова.
Умерла 24 августа т.г. от родимца (л.128об).

л.110об. - №2. 28 января Жених: вологодский 2 гильдии купецкий брат Константин Александров Белозеров, 29 л., православного вероисповедания, первым браком;
Невеста: вологодского 2 гильдии купца Василия Алексеева Колесова дочь девица Мария Васильева, 23 л., православного вероисповедания, первым браком..
Поручители по жениху: вологодский 1 гильдии купец, почетный гражданин Николай Скулябин, вологодский 2 гильдии купец Николай Белозеров, вологодский 2 гильдии купец Иван Александров Белозеров.
Поручители по невесте: вологодский 2 гильдии купец Василий Колесов и вологодский купецкий сын Виктор Васильев Колесов.

106184Иринна
Тема: Путилины. Мои жемчужины и загадки.
24.04.2024, 8:48

Святые земли Ольховатской
Священномученик Евге́ний Попов

Священномученик Евгений Алексеевич Попов родился 10 января 1879 в селе Хлевное Воронежской губернии (ныне Задонский район Липецкой области). Отец будущего священномученика был псаломщиком (после революции священником, скончался в 1920 году), мать – домохозяйкой, братья Евгения Леонид и Иван – в годы революции стали священниками. Получив начальное образование в церковно-приходской школе, будущий исповедник Христовой веры поступил в Задонское Духовное Училище, которое успешно окончил в 1899 году. Некоторое время Евгений Алексеевич был псаломщиком в одном из храмов епархии. Затем он вступил в брак с девицей Евдокией, вскоре в их семье родился сын Михаил.

В годы революционных лихолетий священноначалие Воронежской епархии, как и вся Русская Церковь в целом, крайне нуждалось в искренних, трудолюбивых, готовых до последнего вздоха свидетельствовать о истинах Евангелия Христова, священнослужителях. Именно в этот сложный для нашего Отечества, и в особенности для православного духовенства, период, несмотря на очевидные трудности и тяготы предстоящего пути, Евгений Алексеевич Попов осознано вступает на поприще священнического служения. Основным местом его пастырских трудов стал приход Преображенского храма небольшой слободы на юге Воронежской губернии – Ольховатка.

Священнику Евгению Попову практически сразу пришлось столкнуться с враждебным отношением советских властей к Церкви. В этот период проходила кампания по изъятию церковных ценностей, которая не обошла и Преображенского храма слободы Ольховатка. Будущий священномученик призывал прихожан уберечь от поругания священные сосуды, но, несмотря на протесты, власти изъяли все предметы, так или иначе содержащие в себе драгоценные камни и металлы. В тот раз по отношению к священнику Евгению Попову никаких репрессивных мер предпринято не было.

В 1922 году архиепископ Воронежский и Задонский Тихон (Василевский) поддержал деятельность обновленческого Высшего Церковного Управления. Его примеру последовало большинство духовенства епархии, что напрямую было связано с заключением под стражу Патриарха Всероссийского Тихона (Беллавина) с которым фактически прекратилась всякая связь. В отсутствие связи с каноническим центром в лице Святейшего Патриарха, находясь под постоянным давлением со стороны советских властей, епархиальные архиереи и духовенство, желая сохранить единство и возможность легального функционирования, в основной своей части признало самочинный и по сути неканоничный орган – обновленческое Высшее Церковное Управление. Не исключением было духовенство, служившее в Ольховатке и близлежащих селах.
Менее чем через год из-под стражи был освобожден патриарх Тихон, который сразу же недвусмысленно обличил всю неправду обновленческого движения и призвал к покаянию и возвращению под его Первосвятительский омофор всех поддержавших неканоничное ВЦУ. После этого заявления Патриарха начался массовый процесс возвращения епископата и прочего духовенства под управление Святейшего Патриарха Тихона и верных ему иерархов.

Священник Евгений Попов, в числе немногих, практически сразу вернулся под начало Патриаршего управления, под омофор архиепископа Воронежского и Задонского Владимира (Шимковича). Сохраняя верность каноническому священноначалию, иерей Евгений Попов стойко противостоял обновленческому духовенству, призывая их к покаянию, прихожан же, в свою очередь, убеждал сохранять верность Святейшему Патриарху Тихону, как зримому символу церковного единства и стойкости перед лицом многочисленных испытаний. В конце 20-х годов самого исповедника Христовой веры священника Евгения Попова постигло серьезное испытание – будущий священномученик овдовел.
В 1930 году, на волне новых гонений со стороны советской власти по отношению к Церкви в период сплошной коллективизации, отец Евгений Попов был арестован по обвинению «в антисоветской агитации и хранении серебряной монеты». По приговору Тройки ОГПУ по Центрально-Черноземной области священник Евгений Алексеевич Попов был сослан на 3 года в Уральскую область. Не в последнюю очередь причиной преследований отца Евгения стала его непреклонная позиция в отношении к обновленчеству.

В 1932 году, вернувшись из ссылки, иерей Евгений Попов непродолжительное время проживал в Краснодаре, затем переехал в село Поповка Россошанского района Центрально-Черноземной области, где жил не более двух месяцев. В октябре – ноябре 1933 года отец Евгений проживал в селе Гороховка Калитвянского района, где призывал верующих не допустить засыпку зерна в здание так называемого «косогорского» Преображенского храма. В конце 1933 года будущий священномученик переехал в село Ольховатка (ныне районный центр), время от времени совершая богослужения в храме села Гороховка.

В Ольховатке отец Евгений, не имея своего жилья, некоторое время жил в доме председателя церковного совета Анастасии Кошман, затем переехал на квартиру Дарьи Сергеевны Бурлуцкой, где жил до самого ареста. К моменту приезда в Ольховатку священника Евгения Попова Преображенский храм по настоянию местных властей «с согласия и разрешения верующих села» был «временно занят под хлеб», поэтому иерей Евгений совершал богослужения в основном в домах верующих, которые поддерживали своего пастыря материальными средствами и продуктами.
Священнику с судимостью довольно сложно было получить регистрацию, без которой власти запрещали совершать богослужения священнослужителям в храме. Несмотря на это, отец Евгений побуждал верующих ходатайствовать перед местными властями об освобождении храма от зерна и возобновлении в нем регулярных богослужений. Летом 1934 года верующие села Ольховатка просили власти освободить церковное здание от зерна и разрешить регулярные богослужения в Преображенском храме, на что разрешения получено не было.

12 ноября 1935 года в преддверии «сплошной массовой ликвидации религиозных объединений всех ориентаций» священник Евгений Алексеевич Попов был арестован по обвинению в «антисоветской агитации», и уже 14 мая 1936 года сессией Специальной судебной коллегии Воронежского областного суда в городе Россошь приговорен к 5 годам исправительно-трудовых лагерей. Виновным себя священномученик не признал. Сначала иерей Евгений Попов находился в тюрьме города Россошь, затем перевезен в Мичуринск. 30 октября 1936 года отец Евгений доставлен этапом на Нерехтский (9-й) участок Волжского исправительно-трудового лагеря, что в Ярославской области. В лагере он непродолжительное время работал сторожем на электростанции.

В августе 1937 года на волне «большого террора» на отца Евгения было заведено новое уголовное дело на основании доноса о том, что он «систематически проводит среди заключенных антисоветскую агитацию…; распространяет клеветнические слухи о режиме и порядках на строительстве; является отказчиком от работ и призывает заключенных к организованным отказам». К тому же священномученик Евгений проходил, как обвиняемый, по групповому делу «священника Глеба Апухтина, Петра Григорьева и др.», обвиняемых в создании подпольной группы антисоветской направленности. Виновным себя иерей Евгений Попов не признал.

22 сентября 1937 года священник Евгений Алексеевич Попов приговорен Особой тройкой при УНКВД по Ярославской области к расстрелу. В приговоре значилась следующая формулировка: «вел контрреволюционную агитацию, злостный отказчик от работы, выражал соболезнование по поводу расстрела врагов народа, работая сторожем в лагере, способствовал расхищению материалов». Приговор был приведен в исполнение 23 сентября 1937 года. Похоронен священномученик Евгений Попов в братской могиле на Нерехтском (9-ом) участке Волжского исправительно-трудового лагеря.

Со страницы храма вконтакте
106184Иринна
Тема: Путилины. Мои жемчужины и загадки.
24.04.2024, 8:31



Время безверия или слово о Слободских церквях

В середине 30-х годов прошлого столетия в Ольховатском районе были закрыты все церкви. Большую часть из них разрушили до основания. Почему исчезла Георгиевская церковь в Юрасовке, почему не смогли ужиться Советская власть и церковь в 30-е годы прошлого столетия?

К концу XVIII началу XIX века на территории нынешнего Ольховатского района действовало более десяти церквей.
Поселения черкас имевшие льготы (свободы), в выполнении государственных повинностей, в выплате налогов, назывались обычно слободами, а область получила название «Область слободских городов».
Поселок с выстроенной церковью сразу же получал статус слободы.
Жители черкасских слобод обычно освобождались на 10 – 15 лет от повинностей, при этом наименование «слобода» сохранялось за поселением и после истечения льготных лет, а также подчеркивал право перехода жителей в другое место и противопоставлялся поселению, жители которого устраивались на «вечное житье».

До революции
Несмотря на все старания по ремонту Юрасовской церкви, она с каждым годом все более ветшала и требовала капитальной перестройки.
— В 20-х годах XIX века благочинный священник Стефан Чехов доносил святителю Антонию II (Смирницкому), что по стенам Георгиевского храма в Юрасовке бывает течь, и стены в некоторых местах сильно повредились, — рассказал юрасовский краевед Антон Плохих.
— К слову, святитель Антоний (Смирницкий) в 2003 году был прославлен в лике святых Воронежской епархии. Прихожане Георгиевской церкви вознамерились даже построить новый храм и даже несколько раз закупали кирпичи для этого.
Но пролежавшие несколько лет стройматериалы распродавались, и дальше слов дело не шло.
Лишь в 1866 году юрасовский помещик Николай Гарденин взял дело постройки храма в свои руки.

Николай Гарденин и его жена Вера Васильевна были крупными землевладельцами. К 1880 году они владели 893 десятинами земли. А их сын Сергей при слободе Юрасовке имел 692 десятины земли и 216 десятин леса в урочище Виниошном.
— Строительство Георгиевской церкви шло несколько лет, до 1872 года, — рассказал Антон Плохих.
— В итоге построили трехпрестольную Георгиевскую церковь, левый предел которой устроили во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Правый предел во имя святого Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца (был устроен помещиком Гардениным в честь своего небесного покровителя).

В 1872 году при Георгиевской церкви было 960 прихожан.
Ее строительство велось при священнике Иоанне Глаголеве.
В услужении с ним были диакон Николай Суриков и псаломщик Никанор Кирилов.

— К 1893 году Георгиевскую церковь посещали 872 мужчины и 807 женщин, — отметил Антон Плохих. — Церкви принадлежало 33 десятины земли.
После священника Иоанна Глаголева службы в юрасовском храме проходили при священнике Григории Попове (служил с1884 по1894 год), далее был священник Николай Вележев, а в предреволюционные годы священствовал А. Воробьев.
Помимо своих непосредственных обязанностей, юрасовские священники обучали детей закону Божьему в школах.

— За совмещение работ священникам Министерство народного просвещения доплачивало от 72 до 100 рублей в год, — отметил Антон Плохих.
— Но не всегда эти обязанности они исполняли добросовестно. Сохранилось донесение, где инспектор народных училищ Острогожского уезда Дарский сообщает директору народных училищ Воронежской губернии, что священник Николай Вележев «неисправно» посещает училище.
Но вполне вероятно, на это были уважительные причины, связанные с обязанностями священника, а не из-за его безответственности.
В 1909 году в Юрасовке проживало 1010 мужчин и 987 женщин. В слободе было уже две школы: министерская и церковно-приходская. Также до революции 1917 года в Юрасовки 6 мая (престольный праздник — день памяти святого Георгия) ежегодно проводили ярмарку.
Жители окрестных слобод и хуторов съезжались и привозили на продажу сельскохозяйственную и животноводческую продукцию. На ярмарку приезжали купцы из Острогожска, имевшие тесные экономические связи с юрасовцами.

Время безверия
Именно колокол Георгиевской церкви в 1917 году оповестил Юрасовцев о том, что к власти пришла партия большевиков. Об этом сохранились воспоминания уроженца Юрасовки Д.Андрианова:
По деревне медленно плыли глухие, протяжные звуки девяностопудового медного колокола, установленного на высокой колокольне. Его звук слышали в каждом удаленном доме Юрасовки.
Мать, услышав их, перекрестилась и зажгла лампаду, висящую перед иконой. Потом она стала на колени и, припав к холодному земляному полу, начала молиться.
У здания школы собралось множество народа.
В центре собравшихся развевалось красное знамя. Местный сапожник Афанасий Смыкалов, ставший председателем земельного комитета и комитета бедноты, объявил о приходе к власти большевиков».
Георгиевская церковь продолжала действовать.
С 1924 по 1934 год священником в ней был отец Аркадий.
— Деятельное участие в закрытии храма приняли братья Степан и Григорий Гуляевы, — рассказал Антон Плохих.
— Среди жителей Юрасовки бытует мнение, что пристройка к юрасовской школе была сделана в 1957 году из материала, оставшегося от церкви.
Сейчас на месте храма находится сквер и стараниями жителей Юрасовки в 2016 году установлен Поклонный крест
В начале 2000-х годов во время реставрации Костомаровской школы разобрали и деревянную пристройку.
От Георгиевского храма остались лишь несколько экспонатов в школьном краеведческом музее.


Обновленцы в Ольховатке
После закрытия всех церквей на Ольховатской земле начало процветать обновленчество. Так в 1928 году для управления обновленческими приходами в центрально-черноземном округе создали митрополитанское областное церковное управление.
В него вошли 12 епархий, в том числе и Россошанская (в нее входил Ольховатский район).

— В 1933-1935 годах обновленческой Россошанской епархией руководил архиепископ Григорий (Орлов), — рассказал Антон Плохих.
— В это время в Ольховатском районе не осталось приходов, принадлежавших канонической русской Православной церкви. Исключением был священник Евгений Попов — приверженец ортодоксального православия.
Он жил в Ольховатке и совершал требы, несмотря на то, что Преображенский храм был уже закрыт.

В 1936 году в Ольховатском районе осталось три обновленческих прихода: в Копанной 2-ой со священником Феофаном Путилиным, в Юрасовке со священником Петром Поярковым и в Шапошниковке (имя и фамилия священника неизвестна).
— Церковь в Шапошниковке была закрыта,
а в Копанной 2-ой и Юрасовке церкви засыпали зерном, — отметил Антон.
— Несмотря на закрытые храмы, священники продолжали исполнять требы, а прихожане надеялись на открытие церквей вновь.
В мае 1935 года сельсовет оштрафовал церковный совет храма в Копанной 2 на 500 рублей с обвинением непроведения ремонтных работ в храме.
В трехдневный срок прихожане не смогли уплатить штраф, и церковь закрыли. На тот момент это была последняя действующая церковь в Ольховатском районе.
Народу была необходима вера, поэтому люди стали собираться в пещерах, около криниц и молиться там.
Так было в меловых пещерах Караяшника в 1935 году.
— Основательницами там были две чернички (монахини), — рассказал Антон Плохих. — Через некоторое время районная милиция завалила вход в пещеры и вывезла все церковное имущество.

Но верующие снова начали собираться,
Но у верующих не было храмов, чтобы там молиться. В итоге начало развиваться пещерничество.
Следом за обновленчеством, расколовшим в 30-х годах прошлого столетия православный мир на два лагеря, на территорию Ольховатского района проникли секты, такие как пятидесятники, баптисты и другие. Следует вспомнить, что в годы репрессий и гонений также существовала и катакомбная церковь.
Люди не принимали обновленцев и проводили служения тайно на дому.
Сейчас отстраиваются разрушенные храмы, все больше людей приходят в них на богослужения.

Статья тут

https://dzen.ru/a/YFi9SI4Gh3Pqp8e8?share_to=telegram
147154Crotik49
Тема: Шамаховы, Баженовы, Малинины,Старостины, Нуромские
23.04.2024, 19:15

https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/644937#5
1920 г,
.

img_20240423_191417.jpg

img_20240423_191310.jpg

img_20240423_191341.jpg

1920 г.
Л. 3 об. Священник Федор Федорович Шамахов 55 л. Текст тот же добавлено новое. Жалованье получает 4800 руб.в год.за исправление последствий,треб,поминовения и славы по приходу получено 7758 руб.,а всего получено 12558 руб.

По время отобрания школы советской властью преподает безвозмездно Закон Божий ученикам в церкви.за все время почти состоит председателем местного церковно- приходского попечительства и совета, грамоту имеет.
Л.4Жена Мария Васильевна 54 л. Дети: Сергей состоит псаломщиком при сей церкви, Алексей и Михаил находятся на военной службе, Александр на службе в Вологде в лесоартели пневмо водителем.
И,д,псаломщика Сергею Шамахову отец.

Л.4 об. Исправляющий должность псаломщика Сергей Федорович Шамахов 26 лет,родился 19 июля 1890 г. Жалованье от прихода получает 2400 руб,в год и за исправление треб, последствий,поминовения и славы по приходу 3879 руб.,а всего 6279 руб.
Сын священника сей церкви Федора Шамахова.
В 1908 г.уволен из 1 класса Вологодского духовного училища по болезни.
С 1909 по 1911 г. находился послушником в Вологодском Спасо Прилуцком монастыре и 22 декабря 1911 г.определен и.д.псаломщика к Покровской Углецкой церкви Вологодского уезда.
1915 г.25 февраля был взят на военную службу, которую проходил до 1918 года. В 1918 г.22 августа определен и.д.псаломщика к сей Иоанно- Предтеченской Голубковской церкви. Укнз имеет.

Л. 5 В 1916 г,был в походах против неприятеля и участвовал в сражениях с германцами, был неоднократно ранен.

Жена его Вера Константиновна, 21 года 14 августа 1899 г., крестьянская дочь.
Местному священнику Федору Шамахову сын.

147154Crotik49
Тема: Шамаховы, Баженовы, Малинины,Старостины, Нуромские
23.04.2024, 19:10

https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/481298#85

Федор Федорович Шамахов
Иоанно Предтеченская Голубковсаая церковь
1917 г.
Сыновья Сергей и Михаил на военной службе



img_20240423_190817.jpg

img_20240423_190749.jpg



img_20240423_190844.jpg


Л.67 об.- 68 Священник Федор Федров Шамахов 52 г.родился 15 мая 1865 г.
5 мая 1894 г.награжден набедренником;
15 марта 1991 г.бархатнрй скуфьею;
20 мая 1908 камилавкой
11 мая 1913 книглою Библией, от Святейшего Синода выдаваемой
3 февраля 1916 г.сопричислен к ордену Св.Анны 3 степени и
29 июня 1917 г.награжден наперсным Крестом.
Получает казённого жалованья 294 руб,.% с причтового капитала 33 р.50 коп. За законоучительство в местной ЦПШ 30 руб.и за исправление последствий,треб, поминовения и славы по приходу получено 187 руб.83 коп.,а всего 548 ру.33 коп.

Сын умершего псаломщика Верхкокшенгской Воскресенской церкви Тотемского уезда Федора Шамахова.
Недвижимого имущества не имеет.
В 1888 г.окончил полный курс наук в Вологодской Духовной семинарии по второму разряду. Того же 1888 г.25 сентября рукоположен был во диакона к Георгиевской Краснораменский церкви Грязовецкого уезда;1890 г.марта 25 дня рукоположен по священника к сей Иоанно Предтеченский Гооубковской церкви Вологодского уезда. С 7 апреля 1890 г.проходит должность заведующего и законоучителя в местной церковно приходской школе и по сие время. Грамоту имеет.
Жена Мария Васильевна, диаконская дочь 47 л.,родилась 19 июня 1870 г.
Дети : Сергей 23 годов родился 19 июля 1894 г., находится на военной службе,
Алексей 21 года, родился 8 января 1897 г.находится чиновником в Вологодском Окружном Суде,
Михаил 19 лет, родился 9 сентября 1898 г.находится на военной службе,
Александр 13 л.родился 11 марта 1904 г., обучается в 3 классе Вологодского духовного училища,на содержание отца.



75771Радомир
Тема: МОЛЬДОВ
23.04.2024, 17:59

Интересуют дворяне Мольдовы,
семья из Новгородской губернии


Известно, Антон Павлович Мольдов (? – ?), "дворянин Новгородской губ.",
был женат на Александре Николаевне Стромиловой (* 19.02.1842 — ? ),
дочери Николая Алексеевича Стромилова (1803 --1852), надворного советника.
11177camy
Тема: Общие вопросы по ГАВО (Гос.архив Владимирской области)
23.04.2024, 17:27


ksenia_bor написал:
[q]
Добрый день, подскажите, пожалуйста. Я ищу данные за Тихвинской церковью села Титовское Владимирской губернии, Александровского уезда.

Дела об этой церкви начинаются с 1881 года (ф. 590, о. 15, д. 100). А мне нужен 1879. Получается, что тогда не велось записей или они не сохранились? Не найти за этот год нигде записей?
[/q]


в других фондах есть дела по Титовскому, надо выявлять за какие годы....но по всему уезду есть "провал" за 10 лет 1870-1880 +/-
26412Gul
Тема: РУССКИЙ ХАРБИН (Harbin Russians...To remember)
23.04.2024, 17:22

Gul написал:
[q]

Железнодорожно-коммерческая справочная книга
1928
Харбин. изд-во Политехник

Рекламные объявления
[/q]



screenshot_53.png
screenshot_54.png
screenshot_55.png
screenshot_56.png
screenshot_57.png
screenshot_58.png
screenshot_59.png
screenshot_61.png
screenshot_62.png
screenshot_60.png

130160coika
Тема: Бучальская волость Епифанского уезда
23.04.2024, 13:13

ЦГА г.Москвы

МК Иоанно-Предтечевской церкви в Кречетниках города Москвы Пречистенского сорока
(ЦГА города Москвы. Ф. 203. Оп. 782. Д. 499. Л. 2-)
https://cgamos.ru/metric-books/203/203-782/203-782-499/

https://forum.vgd.ru/post/3405/155215/p4933465.htm#pp4933465
№ 6 27 августа 1917
Крестьянин Тульской губернии Епифанскаго уезда Бучальской волости деревни Исаковки Платон Петров СКУГОРЕВ православнаго вероисповедания вторым браком 47 лет
Крестьянская девица Московской губернии Звенигородскаго уезда Пятницкой волости деревни Поповки Клавдия Михайловна СКРЕБКОВА православнаго вероисповедания первым браком 22 лет
Поручители: По женихе: Потомственный дворянин Николай Михайлов ГОРЯИНОВ подпрапорщик военной артиллерийской бригады и мещанин города Попольска Владимир Николаевич БОРИСОВСКИЙ
По невесте: Звенигородскаго уезда Пятницкой волости деревни Поповки Матвей Николаев ПОЛОТОВ и Московский цеховой кондитерскаго цеха Константин Петрович КРЫЛОВ

https://forum.vgd.ru/post/3405/155215/p4933568.htm#pp4933568
№ 6 23/25 марта 1917
В доме Шанявской
Дочь крестьянина Тульской губернии Епифанскаго уезда Бугальской волости деревни Исаковки Вера Платонова СКУГАРЕВА 7 месяцев От воспаления кишок
На Ваганьковском кладбище
160583mirra929
Тема: Наши круглые,красивые цифры
22.04.2024, 23:10

Viollet

Ростов-на-Дону
Сообщений: 221
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 9000


shariki.gif
shariki.gif
shariki.gif


rose.gif
rose.gif
rose.gif
rose.gif
rose.gif
147154Crotik49
Тема: Семейная книга памяти
22.04.2024, 19:54

Информация от Толстикова Льва Владиславовича
Суровцев Александр Алексеевич, 1853г.р., сын дьячка Воскресенской Устьянской церкви Кадниковского уезда Алексея Адрианова Суровцева. С 1874г. был на ВОЕННОЙ СЛУжбе, в 1880г. полицейский урядник . В памятных книжках Вологодской губернии упоминается: Суровцов (Суровцев) Александр Алексеевич. Исп. должн. Кадниковского смотрителя тюремного замка. Не имеет чина. Адрес-календ., 1887 г., с. 41. Смотритель тюремного замка Кадниковского уездного полицейского управления. Коллежский регистратор. Пам. кн., 1893-1894 гг., с. 47. Пам. кн., 1896-1897 гг., с. 52. Становой пристав 2-го стана Кадниковского уездного полицейского управления. Губернский секретарь. Пам. кн. и адрес-календ., 1899-1900 гг., с. 198. Коллежский секретарь. Адрес-календ., 1901 г., с. 64.
ВГВ. №14-1883. Отдел второй местный, часть оффициальная. Распоряжения. Г.Начальника губернии. Диаконский сын Александр Суровцов, согласно его прошению, 1 сего апреля зачислен в штат Губернскаго Правления, с откомандированием его к исправлению должности смотрителя Кадниковскаго тюремнаго замка.
ВГВ. №3-1889. Отдел второй местный, часть оффициальная. Государь Император, по всеподданейшему докладу Министра Внутренних Дел (по Главному Тюремному Управлению), в 1-й день сего января Всемилостивейше соизволил на пожалование чина коллежскаго регистратора: исправляющему должность Смотрителя Кадниковской тюрьмы Александру Суровцову.
ВГВ. №41-1897. Отдел второй местный, часть оффициальная. На вакантную должность Пристав 2-го стана Кадниковскаго уезда назначен 28-го сентября сего года исправляющий должность смотрителя Кадниковскаго уезднаго тюремнаго замка, коллежский регистратор Александр Суровцов.
ВГВ. №44-1898. Отдел второй местный, часть оффициальная. Произведены за выСЛУгу лет со старшинством, Высочайшими приказами: в) от 17-го сентября сего года за №73 – из коллежских регистраторов в губернские секретари Пристав 2-го стана Кадниковскаго уезда Суровцов, с 27-го февраля 1892г.
ВГВ. №211-1899. Часть оффициальная. Отдел местный. Высочайшим приказом, состоявшимся 13 августа сего года за №60, произведены, за выСЛУгу лет, со старшинством,: из губернские в коллежские секретари: Пристав 2 стана Кадниковскаго уезда Суровцов, с 27 февраля 1895г.
ВГВ. №7-1902. Часть оффициальная. Отдел местный. Высочайшим приказом, по гражданскому ведомству, от 28 января сего года за №8, производятся за выСЛУгу лет: в коллежские ассесоры: Пристава: 2 стана Кадниковскаго уезда Суровцов, с 27 февраля 1901г.
ВГВ. №23-1902. Часть оффициальная. Отдел местный. Увольняется в отпуск Пристав 2 стана Кадниковскаго уезда, коллежский ассесор Суровцов, в разные города Империи, со дня сдачи должности – на два месяца.
ВГВ. №30-1903. Часть оффициальная. Отдел местный. Приказы: Г.Управляющаго Вологодскою губерниею. От 16 июля 1903 года за №29. Увольняется от СЛУжбы Пристав 2 стана Кадниковскаго уезда, коллежский ассесор Суровцов, согласно прошению, по болезни, с 15 сего июля.
ВГВ. №3-1904. Часть оффициальная. Отдел местный. Приказы: На осеовании Высочайше утвержденнаго в 9 день декабря 1903 года положения Комитета Министров, назначена усиленная пенсия бывшему Приставу 2 стана Кадниковскаго уезда, отставному коллежскому ассесору Александру Суровцову, в размере 360руб. в год, с производством выдачи из Кадниковскаго Казначейства с 15 июля 1903 года.
Очень похож на вашего персонажа. Некоторые нестыковки вполне объяснимы.

https://www.booksite.ru/who-is-who/s_1273.html

---
147154Crotik49
Тема: Семейная книга памяти
22.04.2024, 19:49

https://forum.vgd.ru/post/1720...#pp3058839

Василий Николаевич Образцов

Георгиевская ц.
Л.26 Суровцевы Пинаевские
147154Crotik49
Тема: Семейная книга памяти
22.04.2024, 19:49

https://forum.vgd.ru/post/1720...#pp3058839

Василий Павлович Образцов
147154Crotik49
Тема: Семейная книга памяти
22.04.2024, 19:42

https://1914.vologda-military.ru/kartoteka?id_p=4618

Суровцев Иван Николаевич

Без аватараAljenka
Тема: ✔ ТВЕРСКАЯ губерния/область
22.04.2024, 16:19


disdiz написал:
[q]
Ищу информацию о своей прапрабабушке Рыбкиной Варваре Александровне.
Информации кроме ее ФИО у меня и у родственников к сожалению нет.
Затрудняюсь с дальнейшими вариантами поиска, пожалуйста подскажите к каким ресурсам и документам еще можно обратиться для уточнения информации о том где она родилась?
[/q]

Здравствуйте!
Если не найдете запись о рождении в д. Вяхирево в 1903 году, то можно запросить документ о смерти в ЗАГС, там должно быть место рождения указано.
Похоже, что это Ваша прапрабабушка.
https://rgis.mosreg.ru/v3/#/bu...ate_death=