| Stretta Светлана Владимировна Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные |
Сообщения друзей Stretta | GrayRam Тема: Перевод с польского (на польский) 23.04.2024, 22:32
evva написал:[q] Обращение в письме именно к "тебе", а не к "вам"?[/q]
Это нормально для Польши. К тому же автор письма уже оч. пожилой, умирающий человек... |
| GrayRam Тема: Перевод с польского (на польский) 23.04.2024, 19:19
Stefy ręce całuję. Ciebie ściskam serdecznie Стефе целую ручки. Тебя обнимаю сердечно. Это очень мило, типично по-польски. Я так тоже пишу знакомым дамам. |
| TatianaLGNN Тема: Я и мой дом 23.04.2024, 19:00
Собираюсь чинить въезд между домами. Ну вот почему выступают с претензиями всегда те, кто палец о палец для дома не сделал. Ни разу на субботник ни вышел, цветочка не посадил |
| GrayRam Тема: Игуменский уезд Минской губернии 23.04.2024, 14:38
Lavlinsky Мы изучаем общие правила и законы, а не частности. А исключения - они всегда имеются, равно как и правонарушения. Такова человеческая природа. Но жить в обществе и быть свободным от общества невозможно. Топик-стартер вопрос поставил конкретный: [q] меня интересует на чьей территории (жениха или невесты) традиционно венчались, если жених и невеста были из разных приходов?[/q]
Слово традиционно, понимаете? Вот ему по существу и ответили. Исключения, в данном случае, не интересуют. На этом предлагаю закончить обсуждение. Можете еще раз пожаловаться. |
| GrayRam Тема: Болезни, от которых умирали наши предки 23.04.2024, 12:49
Политическая смерть - поражение в правах. См. Вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Гражданская_смерть Когда-то давно я изучал одно прелюбопытное дельце, когда старшего сына графа подвергли гражданской казни и тем самым лишили правоспособности (его освидетельствовали медики как дурака). Гражданской казни, например, подвергли Чернышевского, др. писателей. Согласно высочайшему повеление Синоду 1753 г. для расторжения брака лиц, сосланных на вечную каторгу, требовалась санкция Синода, разрешавшего женам сосланных выходить снова замуж. Но до этого политическая смерть и ссылка в вечную каторжную работу были основанием для прекращения брака; так, указом 16 авг. 1720 г. женам таких сосланных было предоставлено или постригаться в монашество, или жить в своих приданых деревнях ввиду того, что мужья их рассматривались как бы умершие, а брак считался расторгнутым без всякого ходатайства с их стороны. Соответственно, это же правило распространялось и на мужей, сосланных в Сибирь.\Их браки прекращались. Что мы тут и читаем: "рабочий, разлученный от первых супружеств политическою смертию" |
| GrayRam Тема: Игуменский уезд Минской губернии 23.04.2024, 12:27
Lavlinsky написал:[q] И, я надеюсь, вы в курсе, что православные синоды не устанавливали правила для всех конфессий? И что в Игуменском уезде жили не только православные?[/q]
У католиков правило о венчании в приходе невесты еще более строго соблюдалось. Католическая процедура заключения брака начинается примерно за три месяца от даты венчания в костеле. И она предусматривает обязательность соблюдения следующих условий, нарушение которых вело к ничтожности заключенного брака (ибо разводов, как известно, у католиков нет, только сепарация): - наличие родительского благословения брака; - наличие разрешения начальства на вступление в брак; - троекратное оглашение в приходах жениха и невесты; - отсутствие родства и свойства; - предбрачный обыск; - запрет венчания брака в "чужом" приходе (парафии); - добровольность вступления в брак;. - совершеннолетие брачующихся и их способность к соитию; и т.д. Некоторые из перечисленных препятствий могли быть устранены индультом епархиального начальства, митрополита или даже Папы Римского. А Правила ведения метрических книг католиками были утверждены указом РК Духовной Консистории от 1834-01-30 за №151. Увы, когда нет аргументов тогда пишут подобное:[q] я сам изучил сотни брачных записей конца 19 и начала 20 века. И во многих, хоть и не в большинстве, принцип "свадьба в приходе невесты" не соблюдался. [/q]
Это ваш частный опыт, который проверить невозможно. И который вы опрометчиво переносите на все РК приходы необъятной Империи. И с терминологией вы все-таки не владах. Свадьба - светское понятие. Венчание на брак - церковное таинство. Потому не смешивайте одно с другим. |
| dobby Тема: Заработал новый АИС 22.04.2024, 22:20
KalininaO написал:[q] А ещё был бы рай для всех жителей страны[/q]
))) Не преувеличивайте всё-таки )) Не для всех, а для 0,1% населения. |
| GrayRam Тема: Венцлавовичи 22.04.2024, 18:59
Elena Govor написал:[q] Наша Магдалена с Корзуном были, очевидно, шляхтой.[/q]
Судя по метрике 1831 г. из Тихиничской каплицы (часовни) шляхтой был Корзун. Читаете по-польски, Елена? Обратите внимание, что урожденный Иосиф по Доминику Корзун, а жена его Магдалена по N из Венцлавовичей. То есть? Магдалена Венцлавович не знала своего отца? Ибо не имеет отчества, следовательно... Это говорит в пользу того, что Магдалена вряд ли могла быть дочерью Казимира Венцлавовича и Элеоноры Горват. В ревизской сказке 1795 г. Магдалена не показана, а в отношении остальных детей Венцлавовичей есть запись о том, что они обучаются "разным наукам" в доме в Осмоловичах. Раз обучаются чему-то учителем, то общая грамотность детей достаточная для того чтобы твердо знать своих родителей. |
| GrayRam Тема: Венцлавовичи 22.04.2024, 17:55
Elena Govor написал:[q] А известно ли, что стало с Марианной? Вышла ли она замуж? [/q]
Не знаю. 30.09.1795 - Марианна показана в РС матери Элеоноры Горват, т.к. отец Казимир Венцлавович уже умер к 1795 г. Дочь Казимира, возможно, родилась уже после смерти Казимира Венцлавовича. На фото ее имя Maryanna - никак не Magdalena Венцлавовичей известен не один род, в т.ч. и мещане с крестьянами. Фамилия-то патронимическая, от имени Więcław. Могла возникать произвольно в католической среде, в т. ч. и у податных сословий. |
| GrayRam Тема: Венцлавовичи 22.04.2024, 16:36
Elena Govor написал:[q] По возрасту отец Людвига мог бы быть братом Магдалены.[/q]
kalendi написал:[q] Отец Людвига - Рафал Казимирович родился в 1791 г. и крещен в Мозырском костеле. Его мать Элеонора Горватт.[/q]
У Венцлавовича Рафала Казимировича известны две сестры: Марианна - ок. 1784 г.р. и Казимира (ок. 1796 г.р.) Магдалены Венцлавович или Корзун (Корзон) не встречались пока. |
| GrayRam Тема: Венцлавовичи 22.04.2024, 16:23
Для нахождения сведений о рождении детей у Венцлавович-Адамович я советую изучить в НИАБе два дела: Ф.1243 О.1 Д.6 за 05.1858 - 12.1859 год (русский язык). Метрические книги об новорождённых, бракосочетавшихся, умерших парафиальных костёлов Остроглядовского, Речицкого, Юровичского, филиального Лоевского В этом деле ещё есть сведения РБУ по Хойникскому костёлу.
Ф.1243 О.1 Д.7 за 1861 год (русский язык). Метрические книги об новорождённых, бракосочетавшихся, умерших парафиальных костёлов Остроглядовского, Речицкого, Юровичского, филиального Лоевского костёла В этом деле ещё есть сведения РБУ по Хойникскому и Брагинскому костёлу.
Если повезет, то там могут быть метрики Варвары, Антонины, Марии или Людмилы Карловны. |
| dobby Тема: АРХИВЫ БЕЛАРУСИ 22.04.2024, 16:08
Tishka Добрый день! Tishka написал:[q] Ищу фонды воинского присутствия по Могилевской губернии, Горецкий уезд. Время 1870-1917 гг. Не подскажете, я правильно понимаю, что это в НИАБ?[/q]
Конечно, https://fk.archives.gov.by/fond/58431/ Вообще по данному региону все документы до 1917 года - это НИАБ. |
| GrayRam Тема: Венцлавовичи 22.04.2024, 15:36
kalendi написал:[q] Обратила внимание,что Карл не ходит на исповедь. М.б.он в это время решает семейные проблемы .[/q]
Венцлавович Карл в то время в Щаткове не жил... Его жена Анна Ивановна в 1860 г. проживала в родительском фл. Заход Речицкого уезда. Заходы Назва (бел.) Заходы Название (рус.) Заходы Варыянты Заход Раён Рэчыцкі Имение (до 1863 г.) Заходы Владелец (XIX в.) Адамович Уезд Речицкий Волость Якимо-Слободская Тип Имение Сельсовет (1981 г.) Дубровский; с 26.09.2006 Заходовский Сельсовет (2011 г.) Заходовский |
| GrayRam Тема: Игуменский уезд Минской губернии 22.04.2024, 15:27
Lavlinsky написал:[q] родители могли и захотеть пустить пыль в глаза организовав венчание, например, в престижном Борисовском храме, а не в своем родном по меньше и победнее.[/q]
На чем основано ваше предположение? Храм - не Дворец бракосочетания. Церковь - не ЗАГС. Брак в те времена - это таинство! Сакраментальный обряд. А потому он регулировался не хотелками брачующихся, а церковными законами и правилами. Исключения были сделаны церковью только для столичных городов опредѣленіемъ Св. Синода отъ 22 дек. 1905 г. № 6631. Тот же Св. Синод своим Указом №7 от 1906 г. разрешил всем епархиальным начальствам «въ потребныхъ случаяхъ примѣнять вышеупомянутыя правила о мѣрахъ къ облегченію совершенія браковъ въ подвѣдомыхъ имъ епархіяхъ». Так что после 1905 года произошли существенные изменения в порядке заключения браков в православной церкви Рос. империи, но вовсе не такие "вольности" как Вы себе представляете...
|
| GrayRam Тема: Венцлавовичи 22.04.2024, 12:56
ЛГИА 694-1-2279 Именный Исповедный Список Бобруйского РК Приходского Костела за 1869 год л. 49. Имение Щатков 939. Пом. Анеля Венцлавович – 64 940. Дочь ея Мальвина – 38 890. Служ. кр. Франц Коленда – 52 891. Антон Галецкий – 40 941. Павлина Рожковская – 34 л. 49. Деревня Щатково Крестьяне-собственники 892. Георий Маевский – 39 942. Жена его София – 34 893. Сын их Александр – 5 943. Дочери: 1. Иозефа – 9 2. Франциска – 7 3. Анеля – 4 894. Феликс Коленда – 54 947. Жена его Дорота – 42 895. Сын их Фадей – 17 949. Дочери: 1. Иозефа – 22 2. Мария – 21 3. Анна – 14 896. Иван Коленда – 42 897. Викентий Коленда – 29 951. Екатерина Колендова – 18
898. Иосиф Маевский – 21 л. 49+. 899. Стефан Маевский – 14 900. Августин Коленда – 32 901. Михаил Коленда – 29 957. Жена его Мария – 26
902. Викентий Шикуц – 64 903. Сын его Фадей – 22
908. Иосиф Шикуц – 54 909. Сын его Феликс – 25
Выписал интересные Вам фамилии. |
| GrayRam Тема: Бобруйский уезд Минской губернии 21.04.2024, 19:50
daryatitova написал:[q] Но они их наверное в цифровом формате по запросу не предоставят?[/q]
А кто Вам нужен, напишите в личку. Ибо по Вашему поиску Кучинских я уже всю инфу здесь опубликовал из исповедок Бобруйского костела. |
|
|