ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

  Гринцевич2, Минск
Профиль
Отзывы
Сообщения
Геометки
Друзья
В друзьях
Древа


Гринцевич2

Гринцевич Виктор Владимирович

Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные

Сообщения друзей Гринцевич2

48352Shtopor
Тема: РГАДА - вопросы по разделу
24.04.2024, 17:54


M4x1m написал:
[q]
Подскажите пожалуйста, был в РГАДА первый раз в январе, пропуск нужно получить по тому же алгоритму, что и в первый раз?
[/q]

Если этот январь, то Вам должны сделать пропуск. Получите его у тетушки в окошечке.
96939corian55
Тема: 1746 ИСЕТСКИЙ ДИСТРИКТ: Красногорский острог
24.04.2024, 14:20


Мила_шка написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя corian55 от 23 апреля 2024 17:56

Получается в данной книге Андреевых в д. Яровская или Исетский остроге нет? Пономарем получается в 1680 г. был Микифорко Андреев. Фома Андреев как я понимаю был крестьянином.
[/q]


В 1746-м в деревне Яровской нет Фомы Иванова Андреева.
А вот в д. Ильиной Исетского острога был разночинец Фома Иванов, но... без фамилии

Деревни Ильиной разночинцы
Написанный в прежнюю перепись
1986. Фома Иванов тридцати двух 32
У него брат, в прежнюю перепись написанный же
1987. Никифор двадцати семи 27
После переписи рожденные у Фомы дети
1988. Федосей семи 7
1989. Андрей двух 2
1990. Назар месяца

Ваш ли этот Фома или нет, не берусь судить.

dntknw.gif
48352Shtopor
Тема: Помогите прочитать текст (СКОРОПИСЬ до ХХ века) - 2024
24.04.2024, 14:06


dmitkac написал:
[q]
Первое похоже на Зиновий, второе на Илья. Но сильно сомневаюсь.
[/q]

Не сомневайтесь.
12364king
Тема: Древо Жизни
24.04.2024, 14:00


LizzY3 написал:
[q]
а новое дерево это обычно новый файл
[/q]

Почему?
Что такое дерево? Это цепочка персон, связанная родством.
Что такое файл в ДЖ? Это список персон (база данных), которые могут быть связаны родством, а могут быть и не связаны.
Необходимости создавать новый файл нет. Можно вести в одном файле сколько угодно деревьев.
100443NadejdaOrel
Тема: Ф.36. Орловское губернское по крестьянским делам присутствие
24.04.2024, 11:54


lena-tima написал:
[q]
в Президентской библиотеке
[/q]

Удаленный доступ предоставляется не с домашнего компьютера, а через электронный читальный зал! Эти залы организованы в публичных библиотеках
Обратите внимание на карту, там указаны точки доступа https://www.prlib.ru/centry-udalyonnogo-dostupa

Другой вариант - удаленный доступ к фондам РГИА, посмотрите тему по этому архиву.
106184Иринна
Тема: Путилины. Мои жемчужины и загадки.
24.04.2024, 8:48

Святые земли Ольховатской
Священномученик Евге́ний Попов

Священномученик Евгений Алексеевич Попов родился 10 января 1879 в селе Хлевное Воронежской губернии (ныне Задонский район Липецкой области). Отец будущего священномученика был псаломщиком (после революции священником, скончался в 1920 году), мать – домохозяйкой, братья Евгения Леонид и Иван – в годы революции стали священниками. Получив начальное образование в церковно-приходской школе, будущий исповедник Христовой веры поступил в Задонское Духовное Училище, которое успешно окончил в 1899 году. Некоторое время Евгений Алексеевич был псаломщиком в одном из храмов епархии. Затем он вступил в брак с девицей Евдокией, вскоре в их семье родился сын Михаил.

В годы революционных лихолетий священноначалие Воронежской епархии, как и вся Русская Церковь в целом, крайне нуждалось в искренних, трудолюбивых, готовых до последнего вздоха свидетельствовать о истинах Евангелия Христова, священнослужителях. Именно в этот сложный для нашего Отечества, и в особенности для православного духовенства, период, несмотря на очевидные трудности и тяготы предстоящего пути, Евгений Алексеевич Попов осознано вступает на поприще священнического служения. Основным местом его пастырских трудов стал приход Преображенского храма небольшой слободы на юге Воронежской губернии – Ольховатка.

Священнику Евгению Попову практически сразу пришлось столкнуться с враждебным отношением советских властей к Церкви. В этот период проходила кампания по изъятию церковных ценностей, которая не обошла и Преображенского храма слободы Ольховатка. Будущий священномученик призывал прихожан уберечь от поругания священные сосуды, но, несмотря на протесты, власти изъяли все предметы, так или иначе содержащие в себе драгоценные камни и металлы. В тот раз по отношению к священнику Евгению Попову никаких репрессивных мер предпринято не было.

В 1922 году архиепископ Воронежский и Задонский Тихон (Василевский) поддержал деятельность обновленческого Высшего Церковного Управления. Его примеру последовало большинство духовенства епархии, что напрямую было связано с заключением под стражу Патриарха Всероссийского Тихона (Беллавина) с которым фактически прекратилась всякая связь. В отсутствие связи с каноническим центром в лице Святейшего Патриарха, находясь под постоянным давлением со стороны советских властей, епархиальные архиереи и духовенство, желая сохранить единство и возможность легального функционирования, в основной своей части признало самочинный и по сути неканоничный орган – обновленческое Высшее Церковное Управление. Не исключением было духовенство, служившее в Ольховатке и близлежащих селах.
Менее чем через год из-под стражи был освобожден патриарх Тихон, который сразу же недвусмысленно обличил всю неправду обновленческого движения и призвал к покаянию и возвращению под его Первосвятительский омофор всех поддержавших неканоничное ВЦУ. После этого заявления Патриарха начался массовый процесс возвращения епископата и прочего духовенства под управление Святейшего Патриарха Тихона и верных ему иерархов.

Священник Евгений Попов, в числе немногих, практически сразу вернулся под начало Патриаршего управления, под омофор архиепископа Воронежского и Задонского Владимира (Шимковича). Сохраняя верность каноническому священноначалию, иерей Евгений Попов стойко противостоял обновленческому духовенству, призывая их к покаянию, прихожан же, в свою очередь, убеждал сохранять верность Святейшему Патриарху Тихону, как зримому символу церковного единства и стойкости перед лицом многочисленных испытаний. В конце 20-х годов самого исповедника Христовой веры священника Евгения Попова постигло серьезное испытание – будущий священномученик овдовел.
В 1930 году, на волне новых гонений со стороны советской власти по отношению к Церкви в период сплошной коллективизации, отец Евгений Попов был арестован по обвинению «в антисоветской агитации и хранении серебряной монеты». По приговору Тройки ОГПУ по Центрально-Черноземной области священник Евгений Алексеевич Попов был сослан на 3 года в Уральскую область. Не в последнюю очередь причиной преследований отца Евгения стала его непреклонная позиция в отношении к обновленчеству.

В 1932 году, вернувшись из ссылки, иерей Евгений Попов непродолжительное время проживал в Краснодаре, затем переехал в село Поповка Россошанского района Центрально-Черноземной области, где жил не более двух месяцев. В октябре – ноябре 1933 года отец Евгений проживал в селе Гороховка Калитвянского района, где призывал верующих не допустить засыпку зерна в здание так называемого «косогорского» Преображенского храма. В конце 1933 года будущий священномученик переехал в село Ольховатка (ныне районный центр), время от времени совершая богослужения в храме села Гороховка.

В Ольховатке отец Евгений, не имея своего жилья, некоторое время жил в доме председателя церковного совета Анастасии Кошман, затем переехал на квартиру Дарьи Сергеевны Бурлуцкой, где жил до самого ареста. К моменту приезда в Ольховатку священника Евгения Попова Преображенский храм по настоянию местных властей «с согласия и разрешения верующих села» был «временно занят под хлеб», поэтому иерей Евгений совершал богослужения в основном в домах верующих, которые поддерживали своего пастыря материальными средствами и продуктами.
Священнику с судимостью довольно сложно было получить регистрацию, без которой власти запрещали совершать богослужения священнослужителям в храме. Несмотря на это, отец Евгений побуждал верующих ходатайствовать перед местными властями об освобождении храма от зерна и возобновлении в нем регулярных богослужений. Летом 1934 года верующие села Ольховатка просили власти освободить церковное здание от зерна и разрешить регулярные богослужения в Преображенском храме, на что разрешения получено не было.

12 ноября 1935 года в преддверии «сплошной массовой ликвидации религиозных объединений всех ориентаций» священник Евгений Алексеевич Попов был арестован по обвинению в «антисоветской агитации», и уже 14 мая 1936 года сессией Специальной судебной коллегии Воронежского областного суда в городе Россошь приговорен к 5 годам исправительно-трудовых лагерей. Виновным себя священномученик не признал. Сначала иерей Евгений Попов находился в тюрьме города Россошь, затем перевезен в Мичуринск. 30 октября 1936 года отец Евгений доставлен этапом на Нерехтский (9-й) участок Волжского исправительно-трудового лагеря, что в Ярославской области. В лагере он непродолжительное время работал сторожем на электростанции.

В августе 1937 года на волне «большого террора» на отца Евгения было заведено новое уголовное дело на основании доноса о том, что он «систематически проводит среди заключенных антисоветскую агитацию…; распространяет клеветнические слухи о режиме и порядках на строительстве; является отказчиком от работ и призывает заключенных к организованным отказам». К тому же священномученик Евгений проходил, как обвиняемый, по групповому делу «священника Глеба Апухтина, Петра Григорьева и др.», обвиняемых в создании подпольной группы антисоветской направленности. Виновным себя иерей Евгений Попов не признал.

22 сентября 1937 года священник Евгений Алексеевич Попов приговорен Особой тройкой при УНКВД по Ярославской области к расстрелу. В приговоре значилась следующая формулировка: «вел контрреволюционную агитацию, злостный отказчик от работы, выражал соболезнование по поводу расстрела врагов народа, работая сторожем в лагере, способствовал расхищению материалов». Приговор был приведен в исполнение 23 сентября 1937 года. Похоронен священномученик Евгений Попов в братской могиле на Нерехтском (9-ом) участке Волжского исправительно-трудового лагеря.

Со страницы храма вконтакте
106184Иринна
Тема: Путилины. Мои жемчужины и загадки.
24.04.2024, 8:31



Время безверия или слово о Слободских церквях

В середине 30-х годов прошлого столетия в Ольховатском районе были закрыты все церкви. Большую часть из них разрушили до основания. Почему исчезла Георгиевская церковь в Юрасовке, почему не смогли ужиться Советская власть и церковь в 30-е годы прошлого столетия?

К концу XVIII началу XIX века на территории нынешнего Ольховатского района действовало более десяти церквей.
Поселения черкас имевшие льготы (свободы), в выполнении государственных повинностей, в выплате налогов, назывались обычно слободами, а область получила название «Область слободских городов».
Поселок с выстроенной церковью сразу же получал статус слободы.
Жители черкасских слобод обычно освобождались на 10 – 15 лет от повинностей, при этом наименование «слобода» сохранялось за поселением и после истечения льготных лет, а также подчеркивал право перехода жителей в другое место и противопоставлялся поселению, жители которого устраивались на «вечное житье».

До революции
Несмотря на все старания по ремонту Юрасовской церкви, она с каждым годом все более ветшала и требовала капитальной перестройки.
— В 20-х годах XIX века благочинный священник Стефан Чехов доносил святителю Антонию II (Смирницкому), что по стенам Георгиевского храма в Юрасовке бывает течь, и стены в некоторых местах сильно повредились, — рассказал юрасовский краевед Антон Плохих.
— К слову, святитель Антоний (Смирницкий) в 2003 году был прославлен в лике святых Воронежской епархии. Прихожане Георгиевской церкви вознамерились даже построить новый храм и даже несколько раз закупали кирпичи для этого.
Но пролежавшие несколько лет стройматериалы распродавались, и дальше слов дело не шло.
Лишь в 1866 году юрасовский помещик Николай Гарденин взял дело постройки храма в свои руки.

Николай Гарденин и его жена Вера Васильевна были крупными землевладельцами. К 1880 году они владели 893 десятинами земли. А их сын Сергей при слободе Юрасовке имел 692 десятины земли и 216 десятин леса в урочище Виниошном.
— Строительство Георгиевской церкви шло несколько лет, до 1872 года, — рассказал Антон Плохих.
— В итоге построили трехпрестольную Георгиевскую церковь, левый предел которой устроили во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Правый предел во имя святого Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца (был устроен помещиком Гардениным в честь своего небесного покровителя).

В 1872 году при Георгиевской церкви было 960 прихожан.
Ее строительство велось при священнике Иоанне Глаголеве.
В услужении с ним были диакон Николай Суриков и псаломщик Никанор Кирилов.

— К 1893 году Георгиевскую церковь посещали 872 мужчины и 807 женщин, — отметил Антон Плохих. — Церкви принадлежало 33 десятины земли.
После священника Иоанна Глаголева службы в юрасовском храме проходили при священнике Григории Попове (служил с1884 по1894 год), далее был священник Николай Вележев, а в предреволюционные годы священствовал А. Воробьев.
Помимо своих непосредственных обязанностей, юрасовские священники обучали детей закону Божьему в школах.

— За совмещение работ священникам Министерство народного просвещения доплачивало от 72 до 100 рублей в год, — отметил Антон Плохих.
— Но не всегда эти обязанности они исполняли добросовестно. Сохранилось донесение, где инспектор народных училищ Острогожского уезда Дарский сообщает директору народных училищ Воронежской губернии, что священник Николай Вележев «неисправно» посещает училище.
Но вполне вероятно, на это были уважительные причины, связанные с обязанностями священника, а не из-за его безответственности.
В 1909 году в Юрасовке проживало 1010 мужчин и 987 женщин. В слободе было уже две школы: министерская и церковно-приходская. Также до революции 1917 года в Юрасовки 6 мая (престольный праздник — день памяти святого Георгия) ежегодно проводили ярмарку.
Жители окрестных слобод и хуторов съезжались и привозили на продажу сельскохозяйственную и животноводческую продукцию. На ярмарку приезжали купцы из Острогожска, имевшие тесные экономические связи с юрасовцами.

Время безверия
Именно колокол Георгиевской церкви в 1917 году оповестил Юрасовцев о том, что к власти пришла партия большевиков. Об этом сохранились воспоминания уроженца Юрасовки Д.Андрианова:
По деревне медленно плыли глухие, протяжные звуки девяностопудового медного колокола, установленного на высокой колокольне. Его звук слышали в каждом удаленном доме Юрасовки.
Мать, услышав их, перекрестилась и зажгла лампаду, висящую перед иконой. Потом она стала на колени и, припав к холодному земляному полу, начала молиться.
У здания школы собралось множество народа.
В центре собравшихся развевалось красное знамя. Местный сапожник Афанасий Смыкалов, ставший председателем земельного комитета и комитета бедноты, объявил о приходе к власти большевиков».
Георгиевская церковь продолжала действовать.
С 1924 по 1934 год священником в ней был отец Аркадий.
— Деятельное участие в закрытии храма приняли братья Степан и Григорий Гуляевы, — рассказал Антон Плохих.
— Среди жителей Юрасовки бытует мнение, что пристройка к юрасовской школе была сделана в 1957 году из материала, оставшегося от церкви.
Сейчас на месте храма находится сквер и стараниями жителей Юрасовки в 2016 году установлен Поклонный крест
В начале 2000-х годов во время реставрации Костомаровской школы разобрали и деревянную пристройку.
От Георгиевского храма остались лишь несколько экспонатов в школьном краеведческом музее.


Обновленцы в Ольховатке
После закрытия всех церквей на Ольховатской земле начало процветать обновленчество. Так в 1928 году для управления обновленческими приходами в центрально-черноземном округе создали митрополитанское областное церковное управление.
В него вошли 12 епархий, в том числе и Россошанская (в нее входил Ольховатский район).

— В 1933-1935 годах обновленческой Россошанской епархией руководил архиепископ Григорий (Орлов), — рассказал Антон Плохих.
— В это время в Ольховатском районе не осталось приходов, принадлежавших канонической русской Православной церкви. Исключением был священник Евгений Попов — приверженец ортодоксального православия.
Он жил в Ольховатке и совершал требы, несмотря на то, что Преображенский храм был уже закрыт.

В 1936 году в Ольховатском районе осталось три обновленческих прихода: в Копанной 2-ой со священником Феофаном Путилиным, в Юрасовке со священником Петром Поярковым и в Шапошниковке (имя и фамилия священника неизвестна).
— Церковь в Шапошниковке была закрыта,
а в Копанной 2-ой и Юрасовке церкви засыпали зерном, — отметил Антон.
— Несмотря на закрытые храмы, священники продолжали исполнять требы, а прихожане надеялись на открытие церквей вновь.
В мае 1935 года сельсовет оштрафовал церковный совет храма в Копанной 2 на 500 рублей с обвинением непроведения ремонтных работ в храме.
В трехдневный срок прихожане не смогли уплатить штраф, и церковь закрыли. На тот момент это была последняя действующая церковь в Ольховатском районе.
Народу была необходима вера, поэтому люди стали собираться в пещерах, около криниц и молиться там.
Так было в меловых пещерах Караяшника в 1935 году.
— Основательницами там были две чернички (монахини), — рассказал Антон Плохих. — Через некоторое время районная милиция завалила вход в пещеры и вывезла все церковное имущество.

Но верующие снова начали собираться,
Но у верующих не было храмов, чтобы там молиться. В итоге начало развиваться пещерничество.
Следом за обновленчеством, расколовшим в 30-х годах прошлого столетия православный мир на два лагеря, на территорию Ольховатского района проникли секты, такие как пятидесятники, баптисты и другие. Следует вспомнить, что в годы репрессий и гонений также существовала и катакомбная церковь.
Люди не принимали обновленцев и проводили служения тайно на дому.
Сейчас отстраиваются разрушенные храмы, все больше людей приходят в них на богослужения.

Статья тут

https://dzen.ru/a/YFi9SI4Gh3Pqp8e8?share_to=telegram
27526Irina Ol
Тема: Мозговой штурм (Тупики генеалогии)
23.04.2024, 23:48


gaga123 написал:
[q]
откуда известна дата смерти его не понятно!!!
[/q]
Вероятнее всего, все берут информацию из тома 2 Волков С.В. Генералитет Российской империи: Энциклопедический словарь генералов и адмиралов от Петра I до Николая II, в 2-х т. Центрполиграф: Москва, 2009.
28910GrayRam
Тема: Перевод с польского (на польский)
23.04.2024, 22:32


evva написал:
[q]
Обращение в письме именно к "тебе", а не к "вам"?
[/q]

Это нормально для Польши. К тому же автор письма уже оч. пожилой, умирающий человек...
28910GrayRam
Тема: Перевод с польского (на польский)
23.04.2024, 19:19

Stefy ręce całuję. Ciebie ściskam serdecznie
Стефе целую ручки. Тебя обнимаю сердечно.
Это очень мило, типично по-польски.
Я так тоже пишу знакомым дамам.
101.gif
52846KarLa
Тема: Ларовуд
23.04.2024, 19:09

Девочки мои дорогие


1695810220_gas-kvas-com-p-otkritka-vsem-ogromnoe-spasibo-za-pozdravl-33.jpg


100443NadejdaOrel
Тема: Ф.36. Орловское губернское по крестьянским делам присутствие
23.04.2024, 17:58


lena-tima написал:
[q]
Там только для юр.лиц регистрация? Для физиков нет?
[/q]

Где вы хотите зарегистрироваться?
6357valcha
Тема: Общее ОБСУЖДЕНИЕ старых фотографий из семейных альбомов
23.04.2024, 17:57


Алика написал:
[q]
Ох, если вторая половина 30-ых, то вообще мысли нет кто это.
А Польша или Литва не может быть более ранняя, 1920? Мода одна была?
[/q]


https://spb-bal.livejournal.com/2373.html
и многие другие, сейчас в Инете много сайтов о моде, мужской и женской по периодам.


27526Irina Ol
Тема: Помогите прочитать текст (СКОРОПИСЬ до ХХ века) - 2024
23.04.2024, 17:56


Vladbel2007 написал:
[q]
имени главы семейства
[/q]
Максим
96939corian55
Тема: 1746 ИСЕТСКИЙ ДИСТРИКТ: Красногорский острог
23.04.2024, 17:56


Мила_шка написал:
[q]
Добрый день, уважаемые знатоки! Интересует Андреева Фома сын Иванов по переписи 1782 г. проживал в д. Яровская подскажите, пожалуйста, информацию Может про его отца, что выясниться, не могу пока соединить.

Возможно это про них у Поскочина написано: правда, в Исетском остроге

Во дворе пономарь Микифорко Андреев.
Сказал: родился де он на Тюмени и был в конных казаках, и за увечье (л.861 об.) ис конных казаков отставлен. А в Ысецком остроге живет в пономарех со 180-го году.
У него дети: Петрушка 16 лет, Ивашко 14 лет.

Заранее безмерно благодарна
[/q]


Увы! Данная переписная книга содержит сведения только о людях податного сословия, т.е. о крестьянах и разночинцах. Церковнослужителей в ней нет.
27526Irina Ol
Тема: Помогите прочитать текст (СКОРОПИСЬ до ХХ века) - 2024
23.04.2024, 17:42


Rina-khv написал:
[q]
прочитать имя
[/q]
Асигкрит (=Асинкрит)
6357valcha
Тема: НОВОСЛОБОДСКОЙ КАЗАЧИЙ ПОЛК (1753–1764 рр.)
23.04.2024, 17:21

MichaelA
MichaelA написал:
[q]
Писарь - чин, но он выполнял должность заведующего сотенной канцелярией. Хорунжий и есаул - тоже самое.
[/q]


Писарь - чин?

Вот, век живи, век учись
a_003.gif
cray.gif


52846KarLa
Тема: С днем рождения 2024
23.04.2024, 16:47

Квасник

Василий Николаевич, поздравляю от всей души!
Желаю всяческого благополучия: семейного, материального, физического и эмоционального. Пускай здоровье не подводит, а успех помогает в делах!


image-9.png
12364king
Тема: Вопросы по метрическим книгам РПЦ
23.04.2024, 16:42


pentaxer написал:
[q]
Ого.
А как это несколько фамилий?
[/q]

Вот пример. "Иван Федоров Власов, он же Печурин". Но это просто повезло, что записали сразу обе.
Вот его могли всё время в МК писать как Власов, а в советское время в документах у него и его потомков закрепилась фамилия Печурин.
И будут потомки МК смотреть и Печуриных искать, а Власовых пропускать.
А это одни и те же люди.

27526Irina Ol
Тема: Помогите прочитать текст (СКОРОПИСЬ до ХХ века) - 2024
23.04.2024, 16:30


Yelena_Ya написал:
[q]
фамилию отца ребёнка (первая запись на листе).
[/q]
Редки? [Редка]