| Макарова_Елизавета Макарова Елизавета Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные |
Последние 30 сообщений Макарова_ЕлизаветаТема: архивы железнодорожного ведомства 16.02.2023, 12:22
Товарищ Саахов написал:[q] Макарова_Елизавета написал:
[q] ЗАГСЫ на предмет св-ва о смерти - Московская, Тульская область - нет данных
[/q]
Откуда вообще известно об этом происшествии ?
Надо поискать через ЕГР ЗАГС, включая возможные варианты неверного написания всех частей ФИО[/q]
Добрый день! Известно исключительно от родственников. Ну и плюс в личном деле с места работы погибшей есть данные о том, что она уволена ввиду смерти 30.08.1946 (прилагаю) и что она с 1943 была Главным кондукторном Тульского кондукторского резерва Московско-Курской жд. Маршрут поезда восстановлен тоже только из воспоминаний родственников. Сейчас задумалась, если есть Распоряжение №2, то можно с ним ознакомиться? Или это персональные данные и тд?
|
Тема: архивы железнодорожного ведомства 16.02.2023, 12:13
romaf написал:[q] >> Ответ на сообщение пользователя Макарова_Елизавета от 9 февраля 2023 19:16 Теоретически ищите на каждой станции, где были остановки этого маршрута. Где то погибшую сняли с поезда, отвезли в морг (ближайший), и вероятно где то на ближайшем кладбище захоронили после того как тело не было истребовано родственниками. Исключая Тулу и Москву. PS. насчет газеты Гудок - согласен. Там вполне могло найти отражение сие происшествие. Либо в какой то местной периодике за 1946 год. Какая нибудь местная "Правда".
[/q]
Добрый день! Благодарю за ответ! По местным газетам тоже искала - тишина. Насчет Гудка благодарю, посмотрю. Похоронили по уверениям родственников на Всехсвятском в Туле, но у них нет архива учета могил за те годы.
|
Тема: архивы железнодорожного ведомства 9.02.2023, 19:16
Добрый вечер! Несколькими годами ранее уже пыталась искать по этому направлению и задавала вопрос в этой теме, повторюсь, может быть свежим взглядом кто-то сможет дать идею. Помогите, пожалуйста.
Имело место быть ограбление поезда следующего по маршруту Тула-Серпухов, конец августа 1946 года. Кондуктором поезда была сестра моей бабушки, она была убита во время ограбления. Хочу узнать об этом происшествии. Свидетельства о смерти нет, могилы нет. Куда я обращалась: 1. ФСБ Тульской области, они пишут, что у них нет информации и предлагают обратиться в МВД 2. МВД мне уже когда-то писало, что у них нет никакой информации ЗАГСЫ на предмет св-ва о смерти - Московская, Тульская область - нет данных МВД - нет данных Архивы ЖД (Москва, Тула) - нет данных Тульский областной архив - нет данных Фонд Периодических изданий РНБ - нет данных о непосредственно происшествии Следственный комитет РФ (следственное управление на транспорте) - нет данных Линейные отделения полиции (Тула, Москва) - нет данных
Какие еще могут быть варианты? Где искать информацию?
|
Тема: В какой архив обращаться и как начать поиск предков? 4.11.2014, 15:23
Andrey Maslennikov написал:[q] Тульский городской, Серпуховский - писали?[/q]
Да, писала в оба ЗАГСа.
Еще писала на кладбище предполагаемого места захоронения, там нет списков захороненных в 1946 г.
В личном деле на жд написано, что уволена в связи со смертью выписка из Распоряжения №2 по Тульскому кондукторскому резерву.Копию распоряжения №2 мне прислали, но там про совсем других людей. Другого распоряжения №2 написали, что нет.
|
Тема: В какой архив обращаться и как начать поиск предков? 4.11.2014, 15:09
Есть у меня еще один вопрос, по которому я уже писала в ветке про железнодорожные архивы, напишу и здесь. Помогите, пожалуйста.
Имело место быть ограбление поезда следующего по маршруту Тула-Серпухов, конец августа 1946 года. Кондуктором поезда была сестра моей бабушки, она была убита во время ограбления. Хочу узнать об этом происшествии. Свидетельства о смерти нет, могилы нет. Куда я обращалась: 1. ФСБ Тульской области, они пишут, что у них нет информации и предлагают обратиться в МВД 2. МВД мне уже когда-то писало, что у них нет никакой информации ЗАГСЫ на предмет св-ва о смерти - Московская, Тульская область - нет данных МВД - нет данных Архивы ЖД (Москва, Тула) - нет данных Тульский областной архив - нет данных Фонд Периодических изданий РНБ - нет данных о непосредственно происшествии Следственный комитет РФ (следственное управление на транспорте) - нет данных Линейные отделения полиции (Тула, Москва) - нет данных
Какие еще могут быть варианты? Где искать информацию?
|
Тема: В какой архив обращаться и как начать поиск предков? 3.11.2014, 20:00
Решила написать еще раз свой вопрос, вдруг у кого-нибудь появятся идеи какие-нибудь.
Всем доброго времени суток!
Такой вопрос: мой прадед имел две медали "За трудовое отличие" и "За доблестный труд в Великой отечественной войне 1941-45 гг", были ли к таким медалям какие-нибудь наградные листы, документы, альтернативные тем, которые заводились в наградам военных? И где такие документы могут находиться? География поиска - Тульская область, годы поиска - до 1962 года, если точнее, то такие данные о наградах я нашла в регистрационном бланке к партбилету за 1954 год, копию которого мне прислали из РГАСПИ.
Наряду с этим, я уже задавала вопрос и в этой теме, и в теме по партийным документам, прадед был депутатом Высоковского поселкового совета трудящихся, где искать информацию по этому вопросу? Тоже же какие-то документы заполнялись, наверняка.
В городской архив писала, в архив Тульской области тоже. ничего подсказать по этому вопросу не смогли. В Городской газете читала, про других депутатов есть инфа об избрании, про моего-ничего.
|
Тема: В какой архив обращаться и как начать поиск предков? 1.03.2014, 21:51
Всем доброго времени суток! Такой вопрос: мой прадед имел две медали "За трудовое отличие" и "За доблестный труд в Великой отечественной войне 1941-45 гг", были ли к таким медалям какие-нибудь наградные листы, документы, альтернативные тем, которые заводились в наградам военных? И где такие документы могут находиться? География поиска - Тульская область, годы поиска - до 1962 года, если точнее, то такие данные о наградах я нашла в регистрационном бланке к партбилету за 1954 год, копию которого мне прислали из РГАСПИ. Наряду с этим, я уже задавала вопрос и в этой теме, и в теме по партийным документам, прадед был депутатом Высоковского поселкового совета трудящихся, где искать информацию по этому вопросу? Тоже же какие-то документы заполнялись, наверняка. В городской архив писала, в архив Тульской области тоже. ничего подсказать по этому вопросу не смогли. В Городской газете читала, про других депутатов есть инфа об избрании, про моего-ничего.
|
Тема: Что может дать пенсионный фонд или Собес 19.10.2013, 18:32
dordi написал:[q] Можно ли запросить информацию по пенсионному делу, если неизвестен район и адрес проживания умершего родственника[/q]
Если город не очень большой, то можно попытаться. Главное чтоб срок хранения не уничтожил данные.
|
Тема: Архив паспортного стола 29.09.2013, 12:42
Макарова_Елизавета написал:[q] Ну чтож, завтра отправлю письмецо в Новомосковский УФМС и в Областной, на всякий случай. [/q]
Пришел ответ, что ничего не сохранилось.
|
Тема: Архив паспортного стола 20.08.2013, 21:28
Ну чтож, завтра отправлю письмецо в Новомосковский УФМС и в Областной, на всякий случай.
|
Тема: Архив паспортного стола 19.08.2013, 22:12
В общем, делаю вывод, что искать стоит в уфмс некую форму 1? а какова форма запроса? известный мне паспорт выдан в 1936 году сроком на 5 лет в Сталиногорске. На момент выдачи документа Сталиногорск был областью Московской, ныне Тульская. Как я поняла, надо писать в УФМС по Тульской обл? Или в Отдел УФМС России по Тульской области в Новомосковском районе? (После поверхностного чтения темы усомнилась, что вообще за такие годы могло что-то сохраниться)
|
Тема: Архив паспортного стола 18.08.2013, 20:52
Всем здравствуйте! Попала в мои руки информация о серии, номере и месте выдачи паспорта прадеда. Что можно из этих данных выудить?
|
Тема: В какой архив обращаться и как начать поиск предков? 17.08.2013, 14:53
Всем доброго времени суток! Такой вопрос: мой прадед имел две медали "За трудовое отличие" и "За доблестный труд в Великой отечественной войне 1941-45 гг", были ли к таким медалям какие-нибудь наградные листы, документы, альтернативные тем, которые заводились в наградам военных? И где такие документы могут находиться? География поиска - Тульская область, годы поиска - до 1962 года, если точнее, то такие данные о наградах я нашла в регистрационном бланке к партбилету за 1954 год, копию которого мне прислали из РГАСПИ. Наряду с этим, я уже задавала вопрос и в этой теме и в теме по партийным документам, прадед был депутатом Высоковского поселкового совета трудящихся, где искать информацию по этому вопросу? Тоже же какие-то документы заполнялись, наверняка. В городской архив писала, в архиву Тульской области тоже. ничего подсказать по этому вопросу не смогли.
Так же по второму моему прадеду у меня появились документы, где указан номер, серия паспорта (1939-1941 годы), что эта информация может дать?
|
Тема: архивы железнодорожного ведомства 25.07.2013, 11:48
Макарова_Елизавета написал:[q] Тульский областной архив ничего об ограблении поезда у себя не нашел и советует обратиться в ФСБ Тульской области (обратилась еще в прошлом месяце) и в Фонд Периодических изданий РНБ в Петербурге.
[/q]
Вчера пришел ответ из ФСБ Тульской области, они пишут, что у них нет информации и предлагают обратиться в МВД, а МВД мне уже когда-то писало, что у них нет никакой информации Итого: ЗАГСЫ - нет данных МВД - нет данных Архивы ЖД (Москва, Тула) - нет данных Тульский областной архив - нет данных Фонд Периодических изданий РНБ - нет данных о непосредственно происшествии Следственный комитет РФ (следственное управление на транспорте) - нет данных Линейные отделения полиции (Тула, Москва) - нет данных
|
Тема: архивы железнодорожного ведомства 11.07.2013, 9:04
Немного не то направление, но, возможно, это были и такие пригородные поезда
Что же представляли собой первые электропоезда? Электросекции Св и Сд открывавшие движение в 1945г. уже немало повидали на своем веку. Построенные соответственно в 1929-1933 и в 1934-40 годах на Мытищинским машиностроительный заводе секции Св и Сд и уже успели до войны проехать от 500 000км до 2 300 000км, пережить эвакуацию в Пермь, где они простояли все четыре военных года на базах запаса.
Это были уже не те нарядные вишнево-серые электросекции, которые до войны можно было видеть на путепроводе у Каланчевки. Темно-зеленые, цвета который подарила война (который забыли изменить до сих пор, до 1941г. зеленых электросекций не было, стандартная раскраска: темно-вишневый низ, светло-серый верх, коричневая обводка, крыша черная или серая, рамы, сидения, обивка тамбуров лакированные, потолок белый, пол темный красно-коричневый) с дребезжащими в рассохшихся дубовых рамах волнистыми стеклами (до войны ставили полированный "сталинит" с фальцем). Большинство секций было трехвагонными, но попадались и "пострадавшие" без одного из прицепных вагонов (большей частью Св), чьи вагоны были использованы как "доноры" запчастей во время войны.
Кабины машиниста в современном понимании не было, в каждом вагоне был выгорожен правый уголок переднего тамбура или багажного отделения размером чуть больше чем метр на метр, где находился машинист. Спереди красовалась "гармошка" переходной площадки и рядом одно ветровое окно кабины. Слева от торцевой двери было сидение со столиком и лампой - место главного кондуктора (помощника машиниста). В последнем вагоне это место занимал проводник, в чьи обязанности входило наблюдать за посадкой-высадкой с хвоста поезда и подавать сигнал к отправлению. В вагоне преобладало дерево. Стены салона обшивались фанерой и оклеивались линкрустом, после чего линкруст красили в золотисто-желтый или кремовый цвет. Раздвижные двери салонов были буковыми, а сидения из лакированных реечек напоминали садовые скамеечки. Вместо багажных полок, над окнами были натянуты веревочные сетки для ручной клади. На светло-сером дермантине потолка двумя коричневыми линиями над головами пассажиров проходили буковые короба, скрывавшие проводку освещения, над сидениями стояли круглые плафоны, такие же как в старых вагонах метро. В каждой секции один из прицепных вагонов был оборудован багажным отделением. Двери багажного отделения в отличии от тамбуров открывались наружу. Двери тамбуров были деревянными, двухстворчатыми. В середине дверного проема был дубовый притворный брус, разделявший проход пополам, поэтому громоздкую поклажу можно было занести только в багажное отделение
Первые составы были шестивагонными, из двух секций, но по мере ремонта вернувшихся из эвакуации машин, стали появляться девятивагонные поезда.
|
Тема: архивы железнодорожного ведомства 11.07.2013, 8:46
Итак, посетила я РНБ. Пока что я рассмотрела 3 газеты: 1. Коммунист г. Серпухов 2. Московско-Курская магистраль 3. Коммунар г. Тула
я просмотрела все номера за 1946 год. в газете Коммунист не нашлось ничего по моей тематике. Там, в основном, про уборку урожая и отстающих в соревнованиях по уборке. в газете Коммунар нашла информацию такого содержания: от 31 августа (дата гибели бабушки 30 августа)"Машинист тов. Чевелев на днях совершил успешный рейс по маршруту Серпухов-Тула. Он превысил норму скорости почти на 14 км/ч" А в следующем номере такую информацию "Бригада машиниста Дмитрия Коробкова в ночь на 31 августа совершил рейс по маршруту Тула-Серпухов, превысив скорость на 14 км/ч и сэкономил 3т топлива" На газету Московско-Курскаямагистраль я возлагала самые большие надежды. Газета мне понравилась, Большие страницы, выходила 3 раза в неделю. Но, пролистав все выпуски за 1946 год я не нашла ничего о нападениях на поезда и их ограблениях. Была информация о расхищении имущества самими работниками, о проблемах в буфетах, прохудившихся крышах, лучших работниках (по кондукторскому резерву Тула практически всегда на последних местах оказывалась"По резервам проводников на последнем месте ст. Тула - резерв проводников ст. Тула, который ухудшил обслуживание пассажиров в рабочих поездах"). Я нашла информацию о поезде, на котором, видимо, работала и погибла бабушка. номер от 25 мая 1946 года "Образцовый пригородный поезд Скоро на участке Тула-Серпухов будет курсировать первый образцовый поезд. Он состоит из 12 чистых, светлых вагонов, в числе которых есть детский, снабженный всевозможными игрушками. В каждом вагоне имеется бачок с кипяченой водой, на окнах синие шторы. В такой культурный вид поезд привели комсомольцы Тульского узла." номер от 24 сентября 1946 года На Тулу ходит только 1 раз в сутки пригородный поезд № 307 из 10 вагонов. Малосоставный поезд не в состоянии вместить всех пассажиров. В результате при посадке происходит давка, пассажиры забираются на крыши, заполняют до отказа тамбуры, висят на подножках номер от 15 октября 1946 года Рабочий поезд, курсирующий на участке Тула-Серпухов, по своему состоянию так же похож на состав, взятый с кладбища вагонов, разбитый в годы войны. Хотя состав весной был отремонтирован и даже назывался образцовым. Рабочие рассказали о том, как он ремонтировался в вагонном участке. Окраска производилась без очистки вагонов от старой краски и шпатлевки. Поэтому краска быстро стала лупиться и слезать. Стекла были вставлены без резиновый прокладок и не замазаны. В результате сейчас в составе нет стекол ни в окнах, ни в тамбурных дверях. Как правило поезд Тула-Серпухов вместо 12 вагонов имеет 7-8 и отправляется из Тулы переполненным. Пассажиры сидят на крышах, висят на подножках. Отсутствие систематического текущего ремонта состава привело к тому, что многие вагоны по техническому состоянию непригодны для прицепки к поездам
Вот такие вот данный нашлись в газетах. Вопрос: Поезд Тула-Серпухов и поезд Серпухов-Тула это один и тот же состав? То есть бригада, обслуживающая поезд отправиласьиз Тулы в Серпухов на поезде, туда прибыла, отдохнула и отправилась обратно на том же поезде и в том же составе? Как это происходило? Как можно было ограбить поезд, если там было так много людей, что они на крыше даже ехали и свисали с подножек? А уж тем более выбросить из поезда кондурктора? Какие вообще функции выполнял кондуктор на таком поезде? В газете я встретила сообщение о том, что билеты проверяет перронный контроль, но он плохо справляется со своими обязанностями в Серпухове. Билеты, как я понимаю, можно было приобрести в кассе, но было большое количество безбилетников. Форумчане, поразмышляйте вместе со мной, пожалуйста. В понедельник вновь пойду в РНБ за ценной информацией.
|
Тема: архивы железнодорожного ведомства 10.07.2013, 9:34
OlgaGubko спасибо за информацию, сегодня постараюсь выяснить насчет Вестников. Русский журнальный фонд там как раз недалеко от Фонтанки, издания с XVIII века и по 1950 год находятся в Главном здании (пл. Островского, д.3)
|
Тема: архивы железнодорожного ведомства 10.07.2013, 9:26
Сегодня пойду в Российскую Национальную Библиотеку на Фонтанку, в тот самый фонд газет. Жду этого посещения с нетерпением. По ссылкам сейчас гляну 1946 год. Вестники мне по периодам не подходят, увы.Но спасибо за ссылки, интересно почитать будет..
|
Тема: архивы железнодорожного ведомства 9.07.2013, 19:07
AndreyShark написал:[q] Совет всем. Если хотите что либо узнать - делайте это сегодня. Завтра может быть уже поздно. Возможно именно сейчас готовят на уничтожение документы интересующие вас. Всем успехов. [/q]
Золотые слова! Думаю об этом постоянно и боюсь не успеть. Удачи в поисках! Пусть все успеется, получится и найдется хоть в каких-нибудь источниках информации. Я часто думаю, а был ли "мальчик"? (ну точнее то самое происшествие о котором я не могу ничего нигде найти). Ведь где-то же должны остаться хоть какие-то следы этого дела.
|
Тема: архивы железнодорожного ведомства 8.07.2013, 23:09
Тульский областной архив ничего об ограблении поезда у себя не нашел и советует обратиться в ФСБ Тульской области (обратилась еще в прошлом месяце) и в Фонд Периодических изданий РНБ в Петербурге.
|
Тема: архивы железнодорожного ведомства 25.06.2013, 9:48
AndreyShark, здравствуйте! Ну вот и появился человек со сходной проблемой. Интересный у Вас случай. Одни мои родственники живут в Лиде, кстати. Тоже было бы интересно услышать ответы на Ваши вопросы, хоть и разница в наших происшествиях порядка 12 лет, но может что-то сходное могло быть в учете происшествий, т.к. в моем деле тоже имело место попадание под поезд, бабушкину сестру (по рассказам опять же) после ограбления состава, на котором она работала, в конце-концов сбросили под колеса проходящего рядом поезда, не знаю насколько это имеет значение в поиске, но все-таки, у работников жд, погибших на жд, наверное, должно быть какое-то более глубокое разбирательство по данному факту, служебная проверка, например или как это правильно может называться? В общем, с нетерпением жду ответов на Ваши вопросы, пожалуйста, если у Вас появится какая-либо информация, напишите тут или в личные сообщения.
|
Тема: Странные предметы - помогите опознать 19.06.2013, 22:05
А вдруг на стуле лежит коробочка с червями? Стул что-то пересекает, какой-то прутик, идущий от земли, может быть, это удочка?
|
Тема: архивы железнодорожного ведомства 18.06.2013, 22:56
Тульский архив вообще не направил мне никакого ответа. Отправила им запрос повторно+отправила в ФСБ по Тульской области. Спасибо за ответ!
|
Тема: Архивы РСДРП-РКП(б)-ВКП(б)-КПСС 13.06.2013, 21:18
Макарова_Елизавета написал:[q] Доброго времени суток! Вопрос в следующем: в личном деле с последнего места работы моего прадеда имеется запись о том, что он Депутат Высоковского поселкового Совета Депутатов Трудящихся (Тульская область, г. Алексин) датировано личное дело 1952 годом. Где искать сведения о "депутатстве"?[/q]
Поднимаю вновь сей вопрос. В гос архиве Тульской области сведений подобного характера не оказалось. Зато предложили выслать в мой адрес за 1668 рублей личное дело по приему моего прадеда в ВКПб. (Кто-то может подсказать, что собой представляет такое дело?)
|
Тема: архивы железнодорожного ведомства 13.06.2013, 21:10
Макарова_Елизавета написал:[q] Макарова_Елизавета написал:
[q] Пишу в Линейный Отдел МВД России на станции Тула и в Линейное управление МВД России на станции «Москва-Курская», как выяснилось, и туда и туда отнносятся станции на пути следования того самого поезда. [/q]
а вот и продолжение моего поиска: из Линейного Управления МВД России на станции "Москва-Курская" пришел ответ о том, что по моему обращению проведена проверка и преступление, предусмотренное ст. 105 УК РФ (убийство) в 1946 году относилось к компетенции следователей Прокуратуры СССР и все уголовные дела, в том числе и за 1946 год хранятся в архиве московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного Комитета РФ, куда мне и советуют обратиться за интересующей меня информацией. И это еще не конец! [/q]
И вновь всем доброго времени суток. Продолжаю историю своих поисков (вдруг кому-то пригодится, кто ищет с похожей ситуацией сведения) Сестра моей бабушки была кондуктором поезда Тула-Серпухов и погибла в августе 1946 года во время ограбления поезда. Путь моих поисков любой информации длится уже не мало времени. Св-ва о смерти нет, могила утеряна, в железнодорожном личном деле только приказ об увольнении всвязи со смертью. Очередной мой путь привел меня в архив Следственного Комитета РФ, но оттуда мне ответили, что в архиве хранятся уголовные дела, возбужденные с 1977 года, а 1946 году и по поводу смерти моей дорогой родственницы у них нет ничего.
Куда я уже писала: 1. Архив Тульской области 2. архив московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного Комитета РФ 3.Линейное отделение полиции на станции Москва-Курская 4. Линейный отдел МВД на станции Тула 5. Предприятие, занимающееся всеми кладбищами там, где была похоронена бабушкина сестра 6. ЗАГС Тулы и Тульской области, ЗАГС Москвы и Московской области, г Серпухов 7. Архив Московской жд в Туле 8. ЖД архив ул Полбина, г. Москва 9. Информационный центр мвд России в г. Тула
В общем и целом мои поиски опять ничего не принесли. Форумчане, взываю к вашей помощи! Куда еще писать? Где же узнать об обстоятельствах гибели? ПОмогите советом!
|
Тема: В какой архив обращаться и как начать поиск предков? 22.03.2013, 0:28
agis написал:[q] Сделайте запрос в гос. архив Тульской области http://tulagosarchive.ru/[/q]
Спасибо за ответ, сайт у них поменялся, здорово. А какого характера сведения вообще быть могут? Что на депутатов заводилось? Личные дела какие-то? или карточки? или что? Ведь запрос "пришлите мне что-то о моем прадеде-депутате" точно ответа на возымеет. Знакомые с историей вопроса, поделитесь, пожалуйста, информацией.
|
Тема: В какой архив обращаться и как начать поиск предков? 20.03.2013, 0:01
Доброго времени суток! Вопрос в следующем: в личном деле с последнего места работы моего прадеда имеется запись о том, что он Депутат Высоковского поселкового Совета Депутатов Трудящихся (Тульская область, г. Алексин) датировано личное дело 1952 годом. Где искать сведения о "депутатстве"?
|
|
|