Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!




-

Голосование за генеалога  Рейтинг: 35  Голосование за генеалога

Основная информация
Доска почета
Последние 30 сообщений
Родословия
География
Сообщения друзей
Друзья
В друзьях у...





-

Последние 30 сообщений stef3000


Светлана, вы имеете в виду ЦДНИ г. Семей? Или есть еще какой-то другой архив?
В Усть-Каменогорске у меня живет двоюродная сестра, так что летом поеду в большой тур по Алма-Ате, Семипалатинску и Усть-Каменогорску: совмещу полезное с приятным (архивы и родственников). Правда, была на сайтах архивов ЦДНИ Семея и Усть-Каменогорска. Там только архивные данные по этим районам, а по Джетысуйскому району ничего.
И еще вопрос. Как вы думаете, где могут находиться циркуляры военного губернатора Семиреченской области и Семиреченского областного правления дореволюционного периода? В каком из фондов Алта-Аты они могут находиться?




Светлана СИ написал:
[q]
Документы советского периода отложились в областных архивах, там и ищите.
[/q]

Да я бы и рада , но что в данный момент считать областным архивом по Маканчам? До 1928 года Маканчи входили в состав Джетысуйской губернии. С 1928 года Маканчи входили в Семипалатинский округ. С 1935 года Маканчи входят в Алма-Атинскую область. В 1939 году Маканчи входят в Семипалатинскую область.В 1997 году Маканчи входят в в Восточно-Казахстанскую область. Я так понимаю, что там центром является Усть-Каменогорск сейчас?. Вопрос: в каком из этих областных архивов могут находиться данные по 1926 году?

Светлана СИ написал:
[q]
Я смотрела в Алматинском областном архиве фонд Джетысуйский губернский статистический отдел, в нем только статистика, никаких индивидуальных карточек, только сводные таблицы.
[/q]

Значит ли это, что при переходе Маканчей "из рук в руки" разных областей, архив по Маканчам тоже переезжал в разные областные архивы? Поделитесь, пожалуйста, соображениями.

Светлана, сама Андреевка для меня сейчас менее актуальна, чем эти карточки по переписи населения за 1926 год. Теоретически мне по Андреевке искать нечего: имя -отчество и фамилию сестры деда знаю, год рождения - тоже, за кого вышла в Андреевку и когда - тоже знаю. Всех родившихся детей - тоже знаю. При бракосочетании не пишется в метрической книге место рождения. К сожалению. В связи с этим, Андреевку откладываю на потом.
В общем, пол-царства за информацию о карточках переписи населения за 1926 год по Маканчам.


Светлана СИ написал:
[q]
эта с/х перепись по Акмолинской области. Зачем она вам???
[/q]

Вот поэтому и спрашиваю, есть ли данные за 26 год? По всем областям.

Светлана СИ написал:
[q]
Ищите в Талды-Кургане в архиве
[/q]

В Талды-Кургане метрические книги по Андреевке только за 1914-18 годы.

Светлана СИ написал:
[q]
что вам даст этот перечень фондов??? смотрите в разделе ЦГА РК, там много информации
[/q]

Все внимательно перечитала. Но вы сами пишете, что там дел гораздо больше, чем выложено информации на этом сайте. Насчет бессмысленности поиска по перечню фонда на сайте ЦГА РК уже поняла. Спасибо еще раз.


igorO написал:
[q]
а, сайт ЦГА выдаёт нечитаемые символы, но можете попробовать установить другой браузер, например, FireFox...
[/q]

Игорь, не помогло :shocked У меня пять разных браузеров и все отказались расшифровывать эту абракадабру. Там же весь сайт читаемый, а сами фонды -нет.
Замена кодировки тоже не помогла. В общем, придется потерпеть.


Светлана СИ написал:
[q]

Вот так мы ходим в архив годами и ищем, и собираем по крупицам нужные нам сведения.
Дела по переселенцам раскиданы по многим фондам, в этих фондах сотни и сотни дел...
[/q]
:confuse
Ну у вас там и терпение.... просто железное. В архиве, я так понимаю, сделано "всё" для блага человека. На Воронежский фонд, даже с его заморочками, просто молиться надо. Сидишь дома , за тысячу километров, и онлайн читаешь документы. В общем, тремя днями точно не обойдусь...
Светлана, в 3393 фонде хранятся карточки сельхозпереписки за 1917 года. А насчет 26 года ничего не известно? 1917 год получился какой-то мутный с точки зрения информации. Оно и понятно - революция. А в 1926 году уже все более-менее успокоилось и стабилизировалось.
Насчет регистрации невесты и жениха по месту жительства невесты - попробую написать запрос в ЦДНИ Семипалатинска. Мне они всегда оперативно и информационно отвечали. Вдруг повезет и на этот раз. Теоретически еще можно напрячь внуков Матрены, которые и сейчас живут в Андреевке, попросить их сделать запрос через ЗАГС, как вариант. Да? Или, если бракосочетание было в 1912 году, то искать нужно только в метрических книгах? Загсов же в это время не было?


Никак не могу на сайте ЦКА РК посмотреть описи фондов. У них там сейчас какие-то работы на сайте, уже давно, и шрифт не читаемый.
Прошу форумчан подсказать мне, как можно попасть в сам архив. Я имею в виду, что нужно, для того, чтобы приехать и почитать самой архивные документы. Что нужно для регистрации, смогу ли я в тот же день получить на руки архивы, в общем, кто в курсе, опишите мне всю "прелесть" самостоятельного поиска. Скорее всего, приеду в Алма-Ату только на три дня.
Не нашла на сайте архива дни и время работы. Подскажите, пожалуйста.
По селу Андреевке (ныне Кабанбай). Андреевка образовалась в 1909 году. Сестра деда вышла замуж за жителя Андреевки в 1912 году. В Талды-Курганском архиве находятся метрические книги за 1914-18 годы. Если сейчас Андреевка относится к Алматинской области, то где искать метрические книги? В Центральном архиве в Алма-Ате или в областном Алматинском архиве?

Игорь, спасибо за помощь). А карточки по всесоюзной переписи 1926 года тоже находятся в данном архиве? Раз по 1917 году такие сложности, то с 26 годом может быть попроще?
По Андреевке родственников нашла методом тыка: зашла на сайте "ОК" в поисковик людей, набрала "с. Андреевка (Кабанбай)" и потом вручную выбирала людей, старше 60 лет и спрашивала у них насчет нужной фамилии. Из 20 человек, откликнувшихся на мои вопросы, одна дама знала девичью фамилию мамы своей школьной подруги. Такое бывает) Вот так я нашла родственников по линии деда, теперь тяну эту ниточку. Ищущий да обрящет)

Уважаемые форумчане, меня интересует сельскохозяйственная перепись 1916 и 1917 года. Как вы думаете, где находятся результаты этой переписи по Семиречью? В частности меня интересует с. Ивановское (Маканчи), ранее Лепсинский уезд, Семиречье. Сейчас это село Маканчи Урджарского района. Насколько я знаю, от этой переписи остались подворные карточки, которые хранятся в архивах. Где могут храниться эти подворные карточки по интересующему меня месту? И еще. Интересует так же село Андреевка, ныне Кабанбай. Нашла там наконец-то родственников по своему деду, которых никто не мог найти. Сейчас это село относится к Алматинской области. Ранее село входило в состав Герасимовской волости Лепсинского уезда Семиреченской области. Вопрос: где могут находиться любые архивные данные по жителям этого села дореволюционного и довоенного времени? В ЦГА РК или в областном Алматинском архиве? Помогите советом, пожалуйста.

Тема: Воронежский АИС-архив
18.12.2018, 14:37
У меня были на руках уже онлайн документы, когда архив накрылся. Когда вновь заработал, документы полностью доступны. Сижу вот, изучаю. Даже скорость открывания документов нормальная.

Тема: обсуждения по фонду 1209
27.11.2018, 15:24
Если на современный язык, то будет Василиса Степановна Гаврилова.

А вас интересуют данные только с 1900 года? Или вы просто знаете историю переселения своих предков, откуда они пришли в Казахстан?

Метрические книги - весьма важный документ, да. Тем более хочу докопаться, откуда вообще взялось это Камышевское? Мне кажется, что селились "кучками", маленькими поселениями, которые потом слились в одно побольше? Или я иду не в том направлении?

"Каменная" церковь в Ивановском (Маканчи). Из "Семиреченских областных ведомостей" за 1901 год.
Это о старой, первой церкви.

У Кауфмана в отчете за 1866-81 год встретила Камышевское. И какое-то странное село Поливальное, которое никогда нигде не звучало больше.

Меня смутило вот это. У Камышевского и Хатын-су указано, что это селения и крестьянские сельские общества.

И еще вот нашла в статистических данных за 1893 год в Лепсинском уезде упоминание о Камышевском (Хатын-су) селении, образующем крестьянскую сельскую общину и владеющим 2500 десятинами земли и тут же - Хатын-су, селение, образующее крестьянскую сельскую общину и владеющее 1, 586 десятинами земли. И проживало на тот момент в Камышевском 342 человека, а в Хатын-су - 489 человек. Вполне возможно, что все-таки Камышевское не являлось селением Хатын-су, просто обозначалось привязка к местности.


DVolkov написал:
[q]
Маканчи - это старое тюркское название урочища и ключа,
Хатын-Су - это название села с 1879 по 1895 годы,
в сентябре 1895 года село было переименовано в Камышовку,
с начала 1896 года - в Ивановку (Ивановское).
[/q]

Покопавшись какое-то время в архивах и по открытым источникам, выяснила, что урочище Маканчи и ключи Маканчи не имеют никакого отношения к той местности, которая меня интересует. 1. Урочище Маканчи находится на местности, замкнутой между рекой Лепсы и её правым притоком Маканчи (что далеко от нужной местности и никак туда не доходит). 2. В реку Урджар впадает ключ Боракпай, принимающий в нижнем течении название Маканчи, он же позже становится рекой Маканчи-карасу. Эта река никак не достает до того места, где основано Ивановское (Маканчи, Хатын-су, Камышевка). 3. Река Маканчи имеет свое начало недалеко от Тарбагатайских гор, впадает потом в Хатын-су. Вот такие удивительные двойники у реки Маканчи.
Название Хатын-су (Камышевка) упоминается в 1883 году у Тихменева. Нигде не нашла упоминания, что было переименовано в Камышевку.
Станицей Ивановкой крестьянское селение Ивановское стало в 1918 году.


Светлана, спасибо) Вы правы, это о Маканчах (Хатын-су, Ивановское). Вы, случайно, не волшебной феей служите? Вы ВСЁ знаете)) Первая церковь была построена в Маканчах в 1885 году, а до этого был просто молитвенный дом, да. Кстати, раньше было упоминание , что церковь в Хатын-су - каменная. Так вот, я нашла объяснение, почему первая церковь называлась каменной. Дело в том, что камнем считался не только жженый кирпич, но и сырцовый кирпич. В частности именно по этой церкви говорится, что сделала она была из камня - глиняных "колобков". Вот и вся загадка).

Спасибо вам и Светлане СИ за помощь! Получается, что основали Андреевку переселенцы второй волны? Очень интересует, были ли среди этих переселенцев Коломыцевы.

Светлана, не подскажете, Андреевка, что в Лепсинском уезде, в каком году образовалась?

Так она не в епархии будет смотреть, а в госархиве Узбекистана. Там волонтером не обойтись. Услуга сканирования платная, как и в Казахстане, как я понимаю. Не будет же человек свои деньги платить, чтобы найти мне нужное.

Нашла одного очень известного человека, имеющего отношение к Ташкентским архивам. Договорилась, что отсканирует эти клировые ведомости. Понятное дело, что не бесплатно. Страниц там много, стоит немало. Но лучше один раз сделать и успокоиться, чем метаться еще несколько лет в поисках вариантов. Хотя сама не понимаю, чего я к этой церкви прицепилась? :shocked :biggrin Ну была и была. Так нет же, прям свербит разыскать данные о ней.


Светлана СИ написал:
[q]
клировые Туркестанской епархии хранятся в Ташкенте
[/q]

Интересно, если обратиться в Московский патриархат, то могут помочь или нет? Ведь Ташкентская епархия напрямую подчиняется Московскому патриархату.

Описание церкви, которое вы привели, Светлана, точь-в-точь, как описывал церковь в Ивановском псаломщик Дмухановский. Наверное, это просто перепечатка из Епархиальных ведомостей. Насчет школы на 300 детей - тоже правда. Старая помещалась в простом доме и была на 30 детей, а желающих отдать детей в школу среди крестьян было достаточно. Что удивительно, наверное. В одноклассные школы отдавали охотно, чтобы дети могли научиться читать и считать, чтобы могли прочитать бумаги, которые им могли подсунуть, чтобы могли сами расписаться. Дальше детей учиться отдавали неохотно, так как нужны были руки в хозяйствах. Моя бабушка родилась в Ивановском в 1902 году и училась в местной церковно-приходской школе. Моя мама родилась в 1938 году и пошла учиться уже в обычную советскую школу. Но она говорит, что до 6 класса моя бабушка проверяла у нее математику и помогала делать сложные задачи. Вот так обучали в церковно-приходских школах :biggrin
Вот интересно, можно ли где-то разыскать и прочитать списки учащихся в этих школах?

Светлана СИ написал:
[q]
Существовали альбомы с разработанными проектами, вот оттуда и брали их
[/q]

Я тоже видела такие альбомы, вроде на сайте Питерского архива. Поэтому меня и смутило утверждение про местного архитектора. Но вполне возможно, что прадед и был таким архитектором. Потому что семья, о которой идет речь, не была простой семьей. Там прабабушка из дворянок, которая обучалась в Институте благородных девиц в Санкт-Петербурге. Каким ветром её занесло в Ивановское, одному Богу известно. Потому что в памятных книжках и других документах, где есть статистика по составу населения по сословиям, таких в селении не числилось. С другой стороны, рассказ о том, что именно в честь её прадеда (или деда) селение названо Ивановским, подтвердилось. Я нашла об этом запись. Да и само семейство было зажиточным и высокообразованным. Так что, не исключаю, что именно по проекту Гунькина , а не по типовому проекту, была построена новая церковь.



NasN написал:
[q]
А похозяйственных довоенных книг в архиве тоже нет, по месту жительства?
[/q]

Вот это вообще нужная вещь! Но где искать - непонятно. раньше Маканчи были районным центром, потом его соединили с Урджарским. Говорят, что все маканчинские архивы передали в Урджар. А там пожимают плечами и говорят, что ничего у них нет.

Вот про сайт Русского географического общества я вообще не думала . Спасибо за подсказку :rose: В Епархиальных ведомостях я встретила одну весьма интересную заметку об Ивановском того времени, написал её псаломщик местной церкви. В заметке он подробно описывает новую красивую церковь. Вот меня и зацепило найти ее фотографию. Многие маканчинцы из рассказов своих бабушек знают, какая была церковь. Есть даже внучка архитектора (как она уверяет). Но. Опять же без подтверждения из официальных или полуофициальных (ну хотя бы из газет того времени), я не могу верить на слово. Тем более, что внучка утверждает (по рассказам бабушки), что церковь была выкрашена в голубой цвет, а псаломщик утверждает, что она была зеленой. В общем, хочу доказательства. Может, где -то существуют описи, где есть данные по строительству церквей, их внешнему виду, архитекторам? Понятное дело, что фотографии тех времен были черно-белыми, но в документации обычно дается подробное описание.
Кстати, если вам нужна будет помощь в московских архивах и библиотеках, там, где документы недоступны онлайн, могу помочь)) Причем бескорыстно и безвозмездно) Вы и так мне дали много ценной информации. Тем более, что всегда можно обратиться к вам с каким-то вопросом по ЦГА РК и вы всегда помогаете. Спасибо еще раз)

Я в курсе про Степана и Стефана, но чтобы на картах так отличалось, я удивилась.

У меня, кстати, вопрос по плавающему названию Уч-арала. Где-то написано "Степановское", где-то "Стефановское". Надеюсь, это одно и то же селение?

Аля, спасибо огромное за информацию) Некоторые карты у меня есть, есть и другие. Но вы дали интересную карту (первую), где написано урочище Маканчи. Дело в том, что это совершенно другое место. Я сама сначала голову сломала, почему урочище Маканчи указывается в источниках по другую сторону Алаколя. У Недзвецкого нашла подробное описание географического положения урочища Маканчи и села Ивановского (Маканчи), что на ключах Маканчи. Так вот, урочище находится между рекой Лепсы и ее рукавом - рекой Маканчи. А ключи Маканчи впадают в реку Урджар (сначала называются Боракпай), а потом разливаются, образуют речку, которую сначала называли Маканчи-карасу (позже просто Маканчи), а потом эта река впадает в Хатын-су. Вот именно тут появилось селение Ивановское (Маканчи). Я недели две просто тупила, лазила по карте у Недзвецкого, искала это несчастное урочище :biggrin А тут вы мне прямо царский подарок сделали) Спасибо! В общем, село Маканчи (Ивановское) появилось гораздо позже урочища. Я тут еще сильно заморачиваюсь не только поиском своего деда, но и попутно историей Маканчей. Казахи меня уверяют, что был такой уважаемый человек Макан, который поселился в тех местах, вроде знахаря был. Вот в честь него и назвали первое поселение Маканчами. Подтверждение их легенды я нашла и в газете "Красное знамя" за 50-ые годы. Но меня терзают смутные сомнения: ведь урочище и рукав Лепсы тоже называется Маканчи, а это совсем другая сторона озера Алаколь. В топографическом словаре я нашла "маканчи - перевод с тюрского -стоянка , стойбище". Но маканчинские казахи категорически с этим не согласны :shocked
На карте видно, что ключи Маканчи по правую сторону от Алаколя, а урочище Маканчи находится по левую, около п. Лепсинский (если наложить ваш фрагмент карты на мой, то тогда понятно, где урочище)

Светлана, большое спасибо) Я уже прошерстила все газеты из Ленинки (сидела в отделе газет в Химках две недели безвылазно) и в Питере тоже смотрела, те, что можно онлайн. К сожалению, Ивановское (Маканчи), с точки зрения истории, ценности не представляло. Ну разве только в период гражданской войны, когда почти два года было под белыми, а вся область уже была освобождена. Сомневаюсь, что в то время были любители снимать здания. У меня как раз этот период сильно выпадает из документов. Если до 1918 года можно было отследить что-то через газеты, как минимум, то 1918-1920 просто провальный.