Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!




-

Голосование за генеалога  Рейтинг: 23  Голосование за генеалога

Основная информация
Доска почета
Последние 30 сообщений
Родословия
География
Сообщения друзей
Друзья
В друзьях у...





-

Последние 30 сообщений stef3000


Светлана, спасибо) Вы правы, это о Маканчах (Хатын-су, Ивановское). Вы, случайно, не волшебной феей служите? Вы ВСЁ знаете)) Первая церковь была построена в Маканчах в 1885 году, а до этого был просто молитвенный дом, да. Кстати, раньше было упоминание , что церковь в Хатын-су - каменная. Так вот, я нашла объяснение, почему первая церковь называлась каменной. Дело в том, что камнем считался не только жженый кирпич, но и сырцовый кирпич. В частности именно по этой церкви говорится, что сделала она была из камня - глиняных "колобков". Вот и вся загадка).

Спасибо вам и Светлане СИ за помощь! Получается, что основали Андреевку переселенцы второй волны? Очень интересует, были ли среди этих переселенцев Коломыцевы.

Светлана, не подскажете, Андреевка, что в Лепсинском уезде, в каком году образовалась?

Так она не в епархии будет смотреть, а в госархиве Узбекистана. Там волонтером не обойтись. Услуга сканирования платная, как и в Казахстане, как я понимаю. Не будет же человек свои деньги платить, чтобы найти мне нужное.

Нашла одного очень известного человека, имеющего отношение к Ташкентским архивам. Договорилась, что отсканирует эти клировые ведомости. Понятное дело, что не бесплатно. Страниц там много, стоит немало. Но лучше один раз сделать и успокоиться, чем метаться еще несколько лет в поисках вариантов. Хотя сама не понимаю, чего я к этой церкви прицепилась? :shocked :biggrin Ну была и была. Так нет же, прям свербит разыскать данные о ней.


Светлана СИ написал:
[q]
клировые Туркестанской епархии хранятся в Ташкенте
[/q]

Интересно, если обратиться в Московский патриархат, то могут помочь или нет? Ведь Ташкентская епархия напрямую подчиняется Московскому патриархату.

Описание церкви, которое вы привели, Светлана, точь-в-точь, как описывал церковь в Ивановском псаломщик Дмухановский. Наверное, это просто перепечатка из Епархиальных ведомостей. Насчет школы на 300 детей - тоже правда. Старая помещалась в простом доме и была на 30 детей, а желающих отдать детей в школу среди крестьян было достаточно. Что удивительно, наверное. В одноклассные школы отдавали охотно, чтобы дети могли научиться читать и считать, чтобы могли прочитать бумаги, которые им могли подсунуть, чтобы могли сами расписаться. Дальше детей учиться отдавали неохотно, так как нужны были руки в хозяйствах. Моя бабушка родилась в Ивановском в 1902 году и училась в местной церковно-приходской школе. Моя мама родилась в 1938 году и пошла учиться уже в обычную советскую школу. Но она говорит, что до 6 класса моя бабушка проверяла у нее математику и помогала делать сложные задачи. Вот так обучали в церковно-приходских школах :biggrin
Вот интересно, можно ли где-то разыскать и прочитать списки учащихся в этих школах?

Светлана СИ написал:
[q]
Существовали альбомы с разработанными проектами, вот оттуда и брали их
[/q]

Я тоже видела такие альбомы, вроде на сайте Питерского архива. Поэтому меня и смутило утверждение про местного архитектора. Но вполне возможно, что прадед и был таким архитектором. Потому что семья, о которой идет речь, не была простой семьей. Там прабабушка из дворянок, которая обучалась в Институте благородных девиц в Санкт-Петербурге. Каким ветром её занесло в Ивановское, одному Богу известно. Потому что в памятных книжках и других документах, где есть статистика по составу населения по сословиям, таких в селении не числилось. С другой стороны, рассказ о том, что именно в честь её прадеда (или деда) селение названо Ивановским, подтвердилось. Я нашла об этом запись. Да и само семейство было зажиточным и высокообразованным. Так что, не исключаю, что именно по проекту Гунькина , а не по типовому проекту, была построена новая церковь.



NasN написал:
[q]
А похозяйственных довоенных книг в архиве тоже нет, по месту жительства?
[/q]

Вот это вообще нужная вещь! Но где искать - непонятно. раньше Маканчи были районным центром, потом его соединили с Урджарским. Говорят, что все маканчинские архивы передали в Урджар. А там пожимают плечами и говорят, что ничего у них нет.

Вот про сайт Русского географического общества я вообще не думала . Спасибо за подсказку :rose: В Епархиальных ведомостях я встретила одну весьма интересную заметку об Ивановском того времени, написал её псаломщик местной церкви. В заметке он подробно описывает новую красивую церковь. Вот меня и зацепило найти ее фотографию. Многие маканчинцы из рассказов своих бабушек знают, какая была церковь. Есть даже внучка архитектора (как она уверяет). Но. Опять же без подтверждения из официальных или полуофициальных (ну хотя бы из газет того времени), я не могу верить на слово. Тем более, что внучка утверждает (по рассказам бабушки), что церковь была выкрашена в голубой цвет, а псаломщик утверждает, что она была зеленой. В общем, хочу доказательства. Может, где -то существуют описи, где есть данные по строительству церквей, их внешнему виду, архитекторам? Понятное дело, что фотографии тех времен были черно-белыми, но в документации обычно дается подробное описание.
Кстати, если вам нужна будет помощь в московских архивах и библиотеках, там, где документы недоступны онлайн, могу помочь)) Причем бескорыстно и безвозмездно) Вы и так мне дали много ценной информации. Тем более, что всегда можно обратиться к вам с каким-то вопросом по ЦГА РК и вы всегда помогаете. Спасибо еще раз)

Я в курсе про Степана и Стефана, но чтобы на картах так отличалось, я удивилась.

У меня, кстати, вопрос по плавающему названию Уч-арала. Где-то написано "Степановское", где-то "Стефановское". Надеюсь, это одно и то же селение?

Аля, спасибо огромное за информацию) Некоторые карты у меня есть, есть и другие. Но вы дали интересную карту (первую), где написано урочище Маканчи. Дело в том, что это совершенно другое место. Я сама сначала голову сломала, почему урочище Маканчи указывается в источниках по другую сторону Алаколя. У Недзвецкого нашла подробное описание географического положения урочища Маканчи и села Ивановского (Маканчи), что на ключах Маканчи. Так вот, урочище находится между рекой Лепсы и ее рукавом - рекой Маканчи. А ключи Маканчи впадают в реку Урджар (сначала называются Боракпай), а потом разливаются, образуют речку, которую сначала называли Маканчи-карасу (позже просто Маканчи), а потом эта река впадает в Хатын-су. Вот именно тут появилось селение Ивановское (Маканчи). Я недели две просто тупила, лазила по карте у Недзвецкого, искала это несчастное урочище :biggrin А тут вы мне прямо царский подарок сделали) Спасибо! В общем, село Маканчи (Ивановское) появилось гораздо позже урочища. Я тут еще сильно заморачиваюсь не только поиском своего деда, но и попутно историей Маканчей. Казахи меня уверяют, что был такой уважаемый человек Макан, который поселился в тех местах, вроде знахаря был. Вот в честь него и назвали первое поселение Маканчами. Подтверждение их легенды я нашла и в газете "Красное знамя" за 50-ые годы. Но меня терзают смутные сомнения: ведь урочище и рукав Лепсы тоже называется Маканчи, а это совсем другая сторона озера Алаколь. В топографическом словаре я нашла "маканчи - перевод с тюрского -стоянка , стойбище". Но маканчинские казахи категорически с этим не согласны :shocked
На карте видно, что ключи Маканчи по правую сторону от Алаколя, а урочище Маканчи находится по левую, около п. Лепсинский (если наложить ваш фрагмент карты на мой, то тогда понятно, где урочище)

Светлана, большое спасибо) Я уже прошерстила все газеты из Ленинки (сидела в отделе газет в Химках две недели безвылазно) и в Питере тоже смотрела, те, что можно онлайн. К сожалению, Ивановское (Маканчи), с точки зрения истории, ценности не представляло. Ну разве только в период гражданской войны, когда почти два года было под белыми, а вся область уже была освобождена. Сомневаюсь, что в то время были любители снимать здания. У меня как раз этот период сильно выпадает из документов. Если до 1918 года можно было отследить что-то через газеты, как минимум, то 1918-1920 просто провальный.



Tomilina написал:
[q]
ст.Ивановская (Маканчи, Хатын-су) 1918
[/q]

Очень хочется найти документы, где есть переименование селения Ивановское в станицу. Ивановское (Хатын-су, Маканчи) существует с 1878 года, если мне не изменяет память на точную дату. В связи с гражданской войной было переименовано в станицу, чтобы белые могли пополнить свои ряды казаками. Говорят, даже в Анненовское было переименовано на какое-то время. Освободили Ивановское от белых в 1919 году. В газете "Семиреченские областные ведомости" до 1917 года печатались приказы Семиреченского областного правления по поводу всяких переименований, а с 1918 года газеты уже не было. По крайней мере, в Ленинке точно нет, я перелистала все выпуски газеты. Так что где найти приказ, ума не приложу. Кто подскажет, где найти?


Maksim Andreevich написал:
[q]
Трудовая книжка в те года выполняла функции удостоверения личности.
[/q]

Вот на это я и рассчитываю. Должна же быть где-то зацепка.

Спасибо всем неравнодушным! Наверное, так и сделаю: сначала дождусь ответа из Подольска, а потом уже буду стрясти Загс по примеру Максима Андреевича. Еще постараюсь разыскать тех, у кого кто-то работает в архиве Урджарского Загса. А вдруг помогут? У меня в Урджаре по отцовской линии живут родственники, но им сразу было отказано в справке, так как родства с не имеют.

Я имела в виду, что была похоронка, а не свидетельство о смерти.

Он не умер, он погиб от ран в рижском госпитале 19 июня 1945 года. У нас есть похоронка и мы были в Риге на братском кладбище, где он похоронен. Там жуткая путаница с фамилией и годом рождения. В общем, если я предков по линии бабушки нашла до 1736 года (выходцы из Воронежской губернии Острогожского уезда слободы Сагуны), то по линии деда процесс идет совсем тяжело. Я ездила в ЦАМО ( в Подольск), у меня приняли заявление и в течение месяца дадут письменный ответ (еще две недели осталось до окончания срока). Там в картотеке мой дед проходит под тремя вариантами фамилии (ужас).

Я правильно поняла, перейдя по ссылке, которую вы дали, что запрос можно послать исключительно насчет справки о смерти? Наверное, это будет проще сделать от имени моей ныне здравствующей мамы? Чтобы сделать запрос о справке о смерти её мамы, моей бабушки? Хотя её дату и место смерти мы знаем, а так и то, что дед похоронен в Риге (Латвия). Надеюсь, ответ пришлют и там будут хоть какие-то зацепки. А может местный московский загс (по нашей просьбе) это сделать? Или они не уполномочены заниматься такими делами?

У меня свидетельства о рождении. Оригиналы у живых и копии оригиналов у умерших.

Можно, конечно, заново писать запрос в архив насчет проверки метрических книг. Но мне кажется, что надежнее будет все-таки разыскать паспорт или трудовую книжку. До революции мой дед был батраком у моего прадеда по женской линии, а потом женился на дочери моего прадеда (моей бабушке). А это значит, он он уже жил в Маканчах в то время. С установлением Советской власти появились паспорта. В селах (деревнях) вроде не было, но Маканчи в то время был райцентром, мог бы позиционироваться, как городской поселок, а значит и паспорта. Хотя земляки говорят, что у их дедушек-бабушек, которые работали в колхозах, паспорта появились в 50-х годах. Так куда обращаться насчет этих документов? В архив чего?

Метрики всех детей есть, там не указаны даты и место рождения родителей. Первый ребенок родился в 1925 году, и то была девочка. Сыновья родились в 32-36 годах, так что не воевали. В карточке солдата (ЦАМО) в листе награждения указан год рождения 1899 и место рождения - Маканчи. НО. Проверены все метрические книги по годам, начиная с 1898 по 1909 по Маканчам и другим местам, в которых, из рассказов внуков (из воспоминаний жены, то есть нашей бабушки), мог бы он родиться. Причем были проверены и варианты фамилий. Ничего нет. Перед войной был председателем колхоза "Красное знамя". Но в архивах Урджарского района, где теперь хранятся данные по колхозам, есть только документы с 1942 года, а он уже воевал в это время. На этом форуме найдены упоминания Коломыцева Михаила и Григория, которые держали пасеки близ Осиновки. Двоюродный брат был в тех местах около десяти лет назад и пересекался с детьми этих людей. Коломыцева Василия (прадеда) или Коломыцева Бориса (деда) в тех местах никто не помнит. Одна надежда на паспортные данные (или трудовую книжку, вроде как она была у сельчан вместо паспорта). Но куда обращаться? В архив чего? Паспортных столов? В архив сельсовета? Меня именно это интересовало, когда я задавала тут свой вопрос.

Я все проверила, поэтому и прошу тут помощи. Нигде не указан. И он был беспартийным. Если вы уверены, что и раньше паспорта выдавал паспортный стол в милиции, то спасибо за помощь.

Извините, я просто автоматически без государства указала, так как не учла, что пишу в общий раздел. Я уже не знаю, за что зацепиться, чтобы найти хоть что-то о своем деде. А паспортные карточки выдавались какой организацией? Загсом, что ли?

Уважаемые знатоки, подскажите, пожалуйста, какая организация выдавала паспорта на территории Лепсинского уезда до революции и после нее? И куда в настоящее время делать запрос? Меня интересует конкретно село Маканчи, ныне Урджарского района, а до 1932 года Маканчи сами были райцентром. Немного сомневаюсь насчет паспортов, ведь в деревнях и селах раньше не было паспортов, только в городах и рабочих поселках вроде.
Мой дед Коломыцев Борис Васильевич родился в 1899 году. Где конкретно - установить не удается, никто из родственников не помнит, следы утеряны. Поиски по метрическим книгам успеха не принесли. По газетам того времени (1935-40 год) я установила, что мой дед в 1938 году был председателем маканчинского колхоза "Красное знамя", а в 1942 году ушел на фронт. В картотеке ЦАМО нет даты рождения, только год, так как полная дата указывалась только у офицеров, а он был рядовым. Одна надежда разыскать данные по паспорту. Ведь там указывается дата и место рождения. Куда мне обращаться? Спасибо всем неравнодушным.

По ходу наши предки знали друг друга) Мои тоже из Сагунов.

Тема: Воронежский АИС-архив
7.08.2018, 18:48
Лёна, да мне даже в голову не пришло проверить :biggrin
Просто до этого момента открывала, выводилась куча записей, а в один момент стало маленькая кучка))
Ладно, буду теперь внимательнее.

Тема: Воронежский АИС-архив
7.08.2018, 18:19
Спасибо, Лёна)) Уже выставила))

Тема: Воронежский АИС-архив
7.08.2018, 18:18
:biggrin По ходу, цвет волос реально влияет на умственные способности. Лично у меня выходит так)) У меня раньше стоял вывод по 50 записей, поэтому даже не догадалась проверить lopnu Спасибо умным людям.

Тема: Воронежский АИС-архив
7.08.2018, 14:58
Ну я в сам архив вхожу, почему-то уменьшилось количество фондов хранения. Может, я неправильно выразилась, но фонда, в котором я искала свои ревизские сказки Острогожского уезда, теперь нет.