Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!




-

Голосование за генеалога  Рейтинг: 282  Голосование за генеалога

Основная информация
Доска почета
Последние 30 сообщений
Родословия
География
Сообщения друзей
Друзья
В друзьях у...





-

Последние 30 сообщений Vesta3D



OlegVS написал:
[q]
Харьковский народный календарь.
[/q]

Простите, а какое отношение они имеют к Бельским?



Klim2018 написал:
[q]
Небольшой документ на Бельского Николая Аристарховича6
[/q]


Есть такой же и на Сергея Аристарховича (по той же ссылке. я писала об этих документах в начале темы)






Irenethecat написал:
[q]
[/q]

Про книги регистрации актов гражданского состояния я не подскажу, не знаю. А вот метрические книги по Токаревке (Дергачевского района) я лично просматривала в читальном зале архива.
1921-1924 года - ф40- опись146-дело73 (цифровой)
1904-1910-- Ф.40-опись146-дело124



masya717 написал:
[q]
[/q]

Думаю, для начала надо обратиться в областной архив с запросом о наличии метрических книг по местности, в которой родился дедушка. (поищите сайт архива в интернете, может туда можно позвонить или сделать электронный запрос)
Затем напишите запрос на копию метрической записи дедушки, если такова сохранилась. В метрической записи о рождении указаны имена родителей и восприемников. Это будет стартовой точкой для дальнейших поисков по линии дедушки.



OlegVS написал:
[q]
Vesta3D написал:

[q]

Вот информация от Алексея Бельского, от которой я буду отталкиваться в поисках.
[/q]



Это важно, это ошибка? Александр или всё-таки Алексей? Обратите на это особое внимание!
[/q]


Александр Бельский — это сын Аристарха Станиславовича Бельского, а Алексей Бельский, за которого я говорила — это правнук Бельского Николая Аристарховича ( родного брата Александра Аристарховича Бельского)


По метрическим книгах Харьковского уезда, в записи о смерти Бельского Аристарх был Станиславович.
По данным на сегодня, у Аристарха были сыновья:
Николай, Сергей, Авин, Александр






Rosamund написал:
[q]
[/q]

Но вот, получается в 1811 году детей Чепеля назвали как Чепеленко и уже в последующих РС они шли как Чепеленко? Мог ли кто-нибудь из уже Чепеленко взять обратно фамилию Чепель?


Читая Ревизские сказки за 1811 год (по слободе Дементьевка, Харьковского уезда), я обратила внимание, что часто одна фамилия идёт с вариантом окончания --енко
как правило, фамилии писались как будто из одной семьи--парами.
Даже отчества совпадают или как я заметила, самый старший записывался обычной фамилией ( без окончания --енко)
а уже дети его (судя по отчеству) — с окончанием --енко.
Я выписала только часть парных фамилий.
Хрыплявец
Хрыплявченко
Дуля
Дуленко
Шевца
Шевченко
Кучма
Кучменко
Верба
Вербенко
Лобань
Лобаненко
Мещан
Мещаненко
Долбня
Долбненко
Чепель
Чепеленко
Белоконь
Белоконенко
Беляк
Беляченко
Токарь
Токаренко
Чередько
Чередниченко
Опрышко
Опрыщенко
Щербак
Щербаченко

Мне интересно знать, насколько часто меняли подобным образом фамилии? какова была причина? и как понимать такое появление новой фамилии в семье?
Получается, что люди одной семьи могли иметь 2 фамилии? без окончания --енко и с окончанием --енко. ?


А может и мой родичь? )))
Родная сестра моей прабабушки вышла замуж за Кухту ;)
Андрей, а как в ваших краях ставят ударение в фамилии Кухта?

[q]
Где он служил по военной части, в каком полку, или по статской (светской ) где...?!
[/q]

именно такой информации я не встречала по Бельским, но в метрических книгах некоторые из них записаны как унтер-офицеры.
[q]
Хоть какие-нибудь "зацепки", ведь остались метрические книги не везде правда
[/q]

О них много записей в метрических книгах Лопанского прихода ( Архангело-Михайловской церкви).
Эту фамилию, род, по-хорошему, надо плотно изучать отдельно от всего. К сожалению, на данный момент у меня нет возможности отказаться от изучения и исследования истории своих фамилий и семей, но параллельно, изучая своих, я нахожу записи о Бельских.
Как сложилась их дальнейшая судьба? Когда они покинули хутор? Куда были переведены или переселены? Мне не известно. Знаю, что до сих пор потомки Бельских есть в Казачьей Лопани. одна из них работает учителем в местной школе.

А также
Харьковская губерния.
Список дворянских родов, внесённых в Родословную книгу Дворянского Депутатского собрания Харьковской губернии ()
Бельские (2)

Бельские
Нашла эту фамилию в Списке дворянских родов
Екатеринославская губерния

()

Тема: Казачья Лопань
13.06.2018, 14:43
В кафе Велес (что недалеко от Пожарки) есть роспись с каменным храмом. сделана она так словно в основе лежал план-проект храма--всё очень детально. потому у меня и была надежда что план где то есть.
Но Костя Панин по моей просьбе спрашивал за художника, который делал роспись в кафе-- это было 10 лет тому назад и концы его, похоже, утеряны.
У меня была идея сделать 3Д реконструкцию того каменного храма, но старые фотографии не дают деталей.

Тема: Казачья Лопань
13.06.2018, 14:27
Я интересовалась.
Пока безрузультатно. в читальном зале сказали, что по этому храму в документах --ничего.. только по той церкви которая была ДО каменного храма.
По проекту Немкина сказали--надо искать в 4 фонде.
Поговорила с Андреем Парамоновым. он просматривал все дела и храмы по этой теме, делал копии, но этого храма ему не попадалось... я думаю, что план -проект не сохранился.
Но проверить документы можно было бы.

Немного о происхождении фамилии Бельский



Происхождение от топонима

Фамилия Бельский происходит от топонима Бельск – названия старинного польского села, расположенного на реке Белой; села с таким названием есть и на территории России и Украины

Генеалогия. Дворянство

Известен старинный дворянский род Бельских, имевший большое влияние в период Смуты на Руси. Так, Богдан Яковлевич Бельский (?-1611) был фаворитом Ивана Грозного, приходился родственником Малюте Скуратову. Бе́льские — княжеский и боярский род. Род Бельских принадлежит к Гедиминовичам — роду великого князя литовского Гедимина, потомкам его четвертого сына Ольгерда.Предки этого рода происходят от потомков первого великого князя Литвы Гедимина от брака с княжной Смоленской Ольгой Всеволодовной. Другая ветвь фамилии: Бе́льские (Рюриковичи) — княжеский род, происходящий от Рюрика, ветвь князей Морткиных (Ярославских)

Может в Ратьки поехать и у местных поспрашивать?

По поводу колоний мне ответили на Radzima.. Там у них Хотиловщина как раз записана как колония.
И мне ответили так:
"В тот временной промежуток, на который имеется документальная ссылка, в Хотиловцах существовала такая форма сельскохозяйственного поселения как земледельческая колония. В те времена слово "колония" не носило того негативного оттенка, которое оно приобрело во времена Совдепии. Как правило колонии создавались как образцовые сельскохозяйственные поселения. В 17-18 веках существовала практика создания национальных земледельческих колоний, куда приглашались иностранцы (немцы, голландцы) с целью повышения общей культуры земледелия и введения новых технологий в животноводстве, землепользовании, производстве молочной продукции. В 19-ом веке в Беларуси массово создавались латышские колонии, в начале 20-го века существовала практика создания польских и еврейских земледельческих колоний."



Тема: Казачья Лопань
11.06.2018, 14:56
Сегодня утром заезжала в архив.
Сказала работнику читального зала Елене Владимировне, что заинтересовалась краеведением и спросила где можно почитать больше о храме в Казачьей Лопани, которые взорвали в начале 1960ых.
Она посоветовала мне почитать клировые ведомости.

Спросила у неё, что это такое. Она подробно объяснила. Я заинтересовалась ещё больше.
Из Вики:
Клировая ведомость (списки лицам духовного ведомства) — документ о службе лиц духовного сословия. По закону считался актом, удостоверявшим состояние лиц духовного звания.

Клировые ведомости состояли из трех частей:

В первую часть вносили сведения о здании церкви, о церковном имуществе и доходах, о наличии школы и богадельни.

Во вторую часть включались послужные списки причта. Она содержала: фамилию, имя, отчество, дату рождения (возраст указывался на основании метрических свидетельств), семейное положение, степень родства, сословие, образование, место службы, должность, награды, владение землей и недвижимостью, нахождение под судом. Кроме того, в них были внесены все дети членов причта, если даже они проживали отдельно от семьи.

В третьей части давались статистические данные по приходу.

Обычно велось два экземпляра клировых ведомостей, один из которых оставался в приходе, а второй подавался в консисторию.



Елена Владимировна предложила посмотреть описи в электронном каталоге у неё на компьютере и мы нашли село Лопань и клировые ведомости по церкви Архангела Михаила, которая была построена ДО каменного храма 1900 года.
Она выписала мне отдельно номера дел — буду заказывать их с августа.

Тема: Дисненский уезд
10.06.2018, 9:43

ливерс написал:
[q]
Не могли бы Вы дать мне пожалуйста адрес сайта Мормонов?
[/q]




Тема: ...было такое место...
9.06.2018, 8:54
Красивые места! И Липы люблю! Представляю какой аромат в аллее, когда они цветут.

Присоединяюсь к поздравлениям! Действительно, ценная находка! Я считаю, что через подобные вещи может активизироваться связь с прошлым, ведь эту бумагу держали в руках наши предки...


Тема: Казачья Лопань
8.06.2018, 16:54

Kozacha-Lopan написал:
[q]
Я думаю, таких совпадений можно найти много
[/q]

Да, Вы правы!
Так и есть!


Баба Луша.

Одна из двух бабушек, которую я хорошо помню. Первая бабушка ( мамина мама) умерла, когда мне было 3 годика. Мы жили тогда в семейном общежитии города Москва ( родители учились тогда), и бабушка Муся приехала в гости на новогодние праздники. В конце декабря простудилась и попала в больницу. 2 января в больнице её не стало... не спасли. Ей было тогда всего 53 года...
Бабушку Лушу же я запомнила, так как в конце 80-ых, мы с мамой ( и ещё взяли с собой двоюродного брата Диму) ездили в гости к тогда ещё живущим и здравствующим-- бабушке Луше ( папина мама), дяде Мише (папин родной брат) и тёте Зине (жена дяди Миши). Тогда мне было лет 15-16. первые курсы художественного училища.

Первые встречи с бабушкой Лушей были, когда я была совсем крохой ( до 4 лет) и я помню от Забоевки, где они тогда жили, лишь некоторые яркие моменты, ситуации.
И вот спустя много лет-- я снова ехала к бабушке.
Несмотря на то, что в семье все её звали "бабой Лушей", мой воспитание на тот момент не позволяло называть её "бабой", для она меня всегда была и останется "бабушкой Лушей".

Несмотря на то, что мои родители были в разводе, бабушка всегда хорошо относилась к моей маме как к родной дочери, первой и любимой невестке, как к матери её внуков.
И мама всегда о ней вспоминает с хорошей стороны. Много жизненных советов мама получила именно от свекрови.
"Зоя, никогда не отвечай злом на зло!"-- учила бабушка.

До сих пор жалею о том, что в ту самую поездку, нашу последнюю встречу с бабушкой я не осмелилась с ней заговорить о прошлом. Да, бабуле уже тогда было за 80 и считали её долгожительницей.
Хотя сейчас для меня 70 лет-- ещё молодой возраст...
Но быт и проживание в суровом крае сибирских болот делают своё дело.. Люди стареют быстрее.. уходят раньше.

Бабушка Луша родилась в 1905 году, из рассказов родственников. Метрических книг за этот год я не нашла. Жили они в деревне Забоевке Северного района.
Там же родился мой папа — поздний, незаконнорожденный ребёнок, которого бабушка Луша подняла сама, дав ему образование военного офицера в будущем.

Точное место рождения бабушки Луши --мне не известно. Но я думаю, что это именно те края, в частности, та самая д. Забоевка.
Что было раньше? не знаю. Говорят, люди пришли в Забоевку в середине 19 века. Откуда? не известно-- целый пласт истории в документах уничтожен.

Я заказывала поиск по фамилии Узких ( фамилия бабушки Луши после замужества), но это было не много информации, но хоть что-то.
По линии же родителей бабушки Луши-- тупик, который мне пока не пробить.

Итак, родилась она в 1905 году в семье Белобородовых Михаила и Настасьи.

Мама рассказывает, что бабушка Луша была верующим человеком, но курила, и не брезговала иногда сказать крепкое матерное словечко.
У неё было 3 детей --двое ( Михаил и Параскева (Пана) --от законного брака с Узких Яковом Леонтиевичем ( погибшем в 1943 году под Сталинградом), фамилию и отчество которого папа, его дети и внуки носили и носят до сих пор. И мой папа (Виктор) — третий, поздний ребёнок, рождённый в конце 1945ого..( записан по Свидетельству о рождении как рождённый 1 января 1946)

Это было рождение вне брака. На тот момент бабушке Луше было 43 года, а отцу папы-- 47. Он (Долидёнок Максим Павлович) работал учителем и директором местной школы по совместительству, а бабушка Луша — вроде как уборщицей при школе.

Так как речь сейчас больше о прошлом бабушки Луши, вернусь к её родителям и к ней самой.

Для меня бабушка Луша навсегда останется бабушкой — целительницей.
Именно так, несмотря на то, что рассказы людей говорили о том, что кроме исцеления, она практиковала и чёрную магию, но лично мне такие случаи не известны, а вот другие — как лечение людей молитвой, мне известны по наслышке и от мамы и от Крёстной и других родственников. Она была в деревне известной знахаркой, могла снять недуг, читая молитву.
Когда у коров пропадало молоко, их вели к бабушке Луше. И молоко возвращалось.



У неё было широкое лицо с немного "восточным" разрезом глаз. Сама бабушка Луша говорила маме, будто их называли челдонами, хотя и была версия, что она каких-то северных кровей (, судя по её чертам лица.)
В любом случае, она знала молитвы хорошо, похоже, семья родителей была глубоко верующей, плела крючком дорожки, растила внуков.

Её родители. Их имена помогли узнать в архиве Новосибирска ( поиск заказывала тут же, на форуме вгд)
По документам — Белобородов Михаил Панфилович 1868 года рождения и Белобородова Анастасия Георгиевна (1868 г. р.).(девичья фамилия не известна).

Старожил пос. Северного, чьё детство прошло в Забоевке, Пещерская Софья Михайловна, вспоминает дедушку Мишу ( Белобородова) как доброго и весёлого. Тоже, говорят, как и его дочь Лукерья, мог лечить молитвами.

Вот на них и заканчивается мой поиск... дальше--только предположения и версии.
И о них тоже по порядку.


На этой фотографии слева направо , нижний ряд. --бабушка Луша, внучка её--Люда, мама бабушки Луши-- Настасья, Виктор-- сын бабушки Луши ( мой папа)
Верхний ряд--дочь бабушки Луши --Пана с мужем Алексеем Павловым.

Опять же, из воспоминаний людей, будто к бабушке Луше из Уфы приезжала то ли сестра, то ли другая родичка-- Маня.
кто-то говорил, что у бабушки Луши были братья...
Не знаю откуда, у меня записаны отдельно двое:
Белобородов Степан Михайлович
и Белобородов Илья Михайлович ( 1902 г.р) Имеют ли они отношение или не имеют отношение к бабушке Луши-- мне не известно.
Знаю только что, по документам, Илья Михайлович Белобородов тоже жил в Забоевке, женился на Белмесовой Марии 26 ноября 1922.
Жили в Ишиме.
Кстати, Ишим как населённый пункт помнит и мама моя из разговоров с бабушкой Луши.

Есть ещё одна запись из документов, которая даёт мне только версию о возможной девичьей фамилии Белобородовой Анастасии Георгиевны.
Запись с метрической книги за 1900 года.

Лл. 26 об. - 27
№ 114

5 октября
8 октября
Алексей
Дер. Больших Куликов кр-н Михаил Георгиев Феодоров и законная жена его Варвара Федулова, оба правос.
Восприемники:
Той же дер. Кр-н Калистрат Георгиев Федоров, кр-ая жена Анастасия Георгиева Белобородова

Получается, Анастасия была крёстной и ездила в Большие Кулики Возможно, к родственникам... Я обратила внимание, что отчество и у родителя и у второго Крёстного и у самой Насти-- одно-- Георгиевичи.
Возможно, это родные братья и сёстры. и тогда предполагаю --что по фамилии Фёдоровы.

И была ещё запись за 1860 год.
Но не уверена --мои ли?
Ф. 170, оп. 1, д. 241
МК с. Верхне-Красноярское
1860 год

Ф. 6714
№ 27
13 сентября
5 октября
Евстафий
Дер. Косьминой кр-н Георгий Андреев Федоров и законная жена его Параскева Ио…рова, оба правос.
Воспр.: села Верх-Красноярского кр-н Алексей Евстихиев (Молчалин - ?) и того же села кр-ая жена Анна Афанасиева Федорова

Мне хотелось бы больше знать о прабабушке с прадедушкой-- кто они были? откуда? кто их родители и т.д

Умерла бабушка Луша в марте 1990 года, в Верхней Красноярке, в доме сына Михаила и невестки Зинаиды.
д. Забоевка исчезла. Все разъехались...


Тема: Казачья Лопань
6.06.2018, 23:37
Нашла интересные совпадения



Лирическое настроение...
Подготавливая очередные страницы альбома на печать, нашла прекрасное стихотворение в интернете про Свекровь...

«Кушай, дочка, кушай на здоровье,
Отдохни, с работы ведь поди»,
— Скажет и с такой любовью
На меня, как мама, поглядит
И рукой натруженой, шершавой
По плечу меня погладит вдруг.
И откуда у невесток право
Вечно недолюбливать свекрух?
И за что их не любить, скажите?
Всем невесткам я сказать хочу:
Вы перед свекрухами своими
В самом неоплаченном долгу.
Если ты горда своей любовью,
Если муж твой лучший семьянин,
В пояс поклонись своей свекрови
— Это ею выращенный сын.
А детей растить не так-то просто
Сын болел — ночами не спала.
Ты пришла, и она без спора
Самое родное отдала.
И живет она, любовью сына
По твоей вине обделена.
Ты не обижай ее седины,
Присмотрись — хорошая она.
Много ль нужно ей?
Любви хоть малой
Только б сердцу жить в тепле.
Не стыдись, зови свекруху мамой,
Самым нежным словом на земле.




Я о чём подумала? раньше ведь не просто так называли мамой... неветка становилась как дочь родная.. а зять — сыном. И в семья сближалась и крепче была...
СЕйчас по имени отчеству зовут чаще и отношения не те... как по мне.
Просто наблюдения.

А ещё я застала время, когда мама и её сёстры обращались к своему отцу — на "Вы" и папка.)
Родителя на Вы... Другое время... и чувствовалось уважение.
А сейчас бабушку на ты и по имени.. просто по имени.. Хорошо это или плохо? не знаю.. но отношение внучки (моей племяшки) к бабушке ( моей маме) совсем другое.. хоть она и любит вроде её ...



Тема: ...было такое место...
6.06.2018, 20:11
Очень живописное место... дорожка уходящая серпом... и фактура дерева, брёвен. И даже в таком состоянии это здание смотрится худественно, графически очень красиво. Художники бы не прошли мимо.. Я так точно зарисовала бы его.


valcha написал:
[q]
А у Филарета (Гумилевского) смотрели?
[/q]

Да, смотрела!
Филарет в описании называет Лопань селом, при этом , в заголовке пишет --Слобода.
Циркуны меня не интересуют, в документе, который мне встретился, была запись о Цуповке. Это два разных населённых пункта ( Циркуны и Цуповка)
В любом случае, спасибо за помощь и участие!


Спасибо, Наталья!
Но вот практика показывает, что это не всегда так...
Так , например, в документе было написано — село Цуповка, она ж слобода Лопань, Однако в других документах слободою Лопанью называли ту местность, на которой стоит сейчас Казачья Лопань. Она же была и селом.

А по поводу Шаповаловского, там можно присмотреться и увидеть предлог "и"..., Я его тоже не сразу заметила.
Хутора Лопанского и Шаповаловского тож.
Это могли быть 2 небольших хутора, которые записали в одну сказку. Кроме то, по картам они хоть и рядом, но не настолько, чтобы считать их одним местом..
Потом по описям это 2 разных н.п.

И вот сегодня мне удалось найти ещё один вариант, к которому я склоняюсь...

Я нашла комментарии--переписку двух людей, один из них, я так поняла, житель Дергачей.
Цитирую :

Хутора Тютюники и Лопанський-Басанский в детстве я слышал но не видел. Тутюники, скорее всего были в западной части за Дергачами между х.Шпилём и Шептухами. Там было несколько хат, а потом все жители переехали в Дергачи. Он исчез, но попытаюсь найти его бывшее точное место на местности. Лопанский-Басанский это нынешняя северо-востояная окраина Дергачей, а лет сто назад там жили обособлено в сосновом бору хуторяне. Бор вырубали у войну, а в 60-х годах снова насадили сосен. В эти же годы мы любили купаться в Лопани. Купальня называлась - Басанское, очень широкая, глубокая, чистая. Водилось около 20 разновидностей рыб. Народ реку любил и берег.
По поводу басанского .я тоже немного застал купалку там .всегда была чистая вода и песок


6. Нижегородского от 23 сентября за Н. 75.825, в коем прописано, что с 8 на 9 число Августа 1836 года в ночи похищен у отставного Унтер-Офицера Тихона Гаврилова сундук, в коем находились об отставке его паспорт , данный по служению его в Московском Уездном Казначействе, присяжной из Нижегородской Присяжной Палаты, и присланный от командира московского полка о службе его формуляр, почему дабы никто не мог воспользоваться тем формуляром и паспортом, требует производить о сем публике.

Особая статья.
Об отыскании разных лиц.
В Виленском Губернском Правлении получены требования:
1. Подольского Губернского Правления, от 28 Декабря за Н. 142, 276, о сыску отлучившихся из м. Райгорода Евреев:
Сруля Шимоновича Хащевского, Айзика Нахмановича и Сруля Винокура, для поступления с ними, согласно 84 Статьи Устава рекрутского за уклонение от рекрутской повинности.

3. Курляндского Правления, от 7 Января за Н. 91. об отыскании жены Митавского мещанина, портных дел подмастера Фридриха Розе, Феодосии Павловны Лонгиновой, и доставлении в Митавскую Градскую Полицию, для отобрания нужных показаний, по делу о расторжении с мужем брака.

6. Сегож, от 22 декабря за Н. 103.295, о повсеместном сыске дворовой Г. Яшинского девки Лукерии Петровой Жиряновой, подозреваемой в подкидывании в кустарники мёртвого женского пола младенца, и крестьянина ГГ. Васильчиковых Маклера Герасимова, суждённого за ограбление крестьян помещицы Бардаевской, и убийстве, который приметами: росту среднего, волосы на голове темнорусые, на бороде рыжие, глаза карие, нос прямой, подбородок круглый, лицо довольно рябое, 45 лет.

Виленские Губернские Ведомости №11
суббота , 19 марта 1838 года

Объявление.

Рапорт Виленской Городовой Думы, от 23 сентября за Н 5.061, в коем изъясняет, что девица Мариянна Петрова Чулицкая, имея данную ей из той Думы книжечку потеряла, а дабы не мог кто либо ненадлежаще воспользоваться каковою, просит учинить зависящее распоряжение.

Приехавшие в город Вильну:

С 12 по 13 марта.
Отставной Генерал-Майор Разводовский из Новогрудского уезда , квартирует в доме Сегаля.
Выехавшие из Города Вильна:
с 13 по 14 марта
Отставной Генерал-Майор Разводовский в Новогрудский уезд.