Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!




-

Голосование за генеалога  Рейтинг: 1810  Голосование за генеалога

Основная информация
Доска почета
Последние 30 сообщений
Родословия
География
Сообщения друзей
Друзья
В друзьях у...





-

Последние 30 сообщений G_Spasskaya


Пользовался ли кто-нибудь на сайте ГАТО "тематической базой данных" "Клировые ведомости"?
Хотела посмотреть, что вообще в ней есть, а сайт требует активировать абонемент. Активировать-то можно, только что есть в той базе - может, вообще пока толком ничего?
Если кто смотрел и искал - поделитесь впечатлениями!


lOleg1966 написал:
[q]
И для этого мы делаем ЧТО? и живем КАК?
[/q]

Понятия не имею, что для этого делаете ВЫ, равно и КАК вы живёте.

Что же до других, есть много разных путей. Те, кто хочет как-то реализоваться - находят.

Тема: НУЖДАЮСЬ В СОВЕТЕ
20.11.2018, 19:34

NastasiaTs написал:
[q]
По моим предположения Смоленскую область на Волгоградскую. В обоих случаях деревушку на деревушку.
И название написали несколько искаженно.
[/q]

Подумалась вот такая мысль: "А не было ли самой простой подделки документа в этой истории?". Смотрите: исправить рукописное "Смоленск.обл." на "Сталингр.обл." почти элементарно, название деревни, если созвучные, то могли и не исправлять, сославшись на искаженную запись.

А в деле ее могло не оказаться - отец, вероятно умолчал о ней, а детей от второго брака скрыть было нельзя, т.к.о них всех было известнотам, где он жил и был арестован.

Тема: НУЖДАЮСЬ В СОВЕТЕ
20.11.2018, 15:10

Товарищ Саахов написал:
[q]
И если некто родился в Бобруйске, то никак он не сможет получить свидетельство о рождении от московского ЗАГСа.
[/q]

Это если речь идет о городах. А если одну деревню на другую? Все равно выдавать документ будет какой-то сельский исполком или что-то аналогичное.

Кстати, NastasiaTs, а что на что поменяли?


NastasiaTs написал:
[q]
В св-во о браке и св-во о смерти стоит один и тот же населенный пункт.
Значит с большой вероятностью он и является местом рождения.
[/q]

Может да, а может и нет... В св-во о браке и о смерти этот пункт мог попасть из паспорта, например. Который мог быть получен уже после предполагаемой замены места рождения, если замена была.



Тема: Ефремовский уезд
20.11.2018, 15:05
Elina L, да, в идеале найти кого-то, кто посмотрит дело в ГАТО. ИЛи в РГИА. Или - дождаться, когда сам ГАТО выложит в он-лайн доступ.
Я по своим (буква К) нашла информацию о жене как раз в дворянском деле. Саму запись о венчании так пока найти и не могу - хотя перекопала почти все уже церкви Москвы (с 99% венчались именно здесь).
У мормонов есть начало алфавита и конец алфавита, вроде бы.
А по метрикам у мормонов из 3 фонда не хватает только части Тульского уезда и Чернского, и еще нет 256 фонда - но там более поздние метрики.

Тема: Ефремовский уезд
19.11.2018, 23:58
Elina L, это только заключение. А само дело целиком что ещё содержит, нет там больше никаких отсылок?
Потом еще, если пращур был утвержден в дворянстве, это где-то должно быть. Не в Туле, так в другой губернии или вообще в РГИА.


lOleg1966 написал:
[q]
Почему они могли там жить, трудиться и продолжать РОД, а мы не можем?
[/q]

Вот вы сами и ответили :

lOleg1966 написал:
[q]
достаточно было сил, чтобы сильнейшие выживали
[/q]


Потому что мы - современные - женщины, по крайней мере - не хотим, чтобы из наших детей выживали "сильнейшие", мы не звери в лесу.
Мы - современные - не хотим выживать, мы хотим жить и иметь возможность самореализации.

Тема: Ефремовский уезд
19.11.2018, 21:41

Elina L написал:
[q]
с предположительно знатными фамилиями... Семейные предания есть, а документальные подтверждения уже не знаю, где и как искать... Даже у Чернопятова в Родословце вместо её фамилии стоит просто N...
[/q]

Дворянское дело нашли? Там могут быть нужные данные.
в послужном списке мужа (если он был военным или чиновником) тоже можно найти эти сведения.

Kolob-07, сомневаюсь, что они входили в сельское общество, приписавшись в мещанство. А впоследствии вообще отходничали.

А ехать в Питер за, может быть, ревизской сказкой...это проще тогда уж в Кострому поехать.
Одно выкупное дело я нашла по этому селу, но подозреваю, что мог быть ещё владелец, параллельно. И в даты этого дела мои уже мещане.


Gogin10 написал:
[q]

С удовольствием отвечу на вопрос.Позвольте мне также оценить ваш пост.
[/q]

Хорошо, я напишу иначе, открытым текстом.
Любой вопрос, конечно, можно задать. В том числе и тот, "а почему вы только сейчас начали искать?".
И - каков бы ни был ответ - сам вопрос подразумевает упрек спрашивающему в упущенном времени, в том, что "раньше надо было".
А ещё - каков бы ни был ответ - он не изменит того, о чем спрашивает пришедший на форум за помощью человек.

А насчёт того,
Gogin10 написал:
[q]

А откуда Вам известно сколько я занимаюсь генеалогией?
[/q]

В том-то и дело, что мне это неизвестно - и это никак не влияет на то, что бы я ответила любому спросившему о чём-то конкретном.
Если человек что-то ищет и просит совета, какая мне разница, почему он просит его сейчас а не три года назад?
Не мог, не знал, не хотел, не умел...или форум только нашел... Важно, что сейчас он может и хочет. И, по-моему, он не обязан отчитываться перед нами, почему он не спросил раньше.

Вот, собственно, поэтому я и назвала ваш вопрос странным.

Юрий Y,???
почему невозможно читать? Все отлично читается...

Село проживания знаю. Предполагаю, что предыдущие поколения жили там же.
Kolob-07 написал:
[q]
Вероятность освобождения до 1861 куда меньше, чем приписывание в мещане после.
[/q]

А чем тогда объяснить, что ревизские сказки мещан по уезду с 1850 по 1858 год по объему выросли в 5 раз?

А что мне может дать РГИА?

Когда-то очень давно в разговоре с бабушкой о ее родителях и бабушках-дедушках она сказала довольно странную фразу, : "Бабушка была замужем за крепостным крестьянином". В тот момент у меня не возникло никаких вопросов и странность формулировки осозналась только потом. В самом деле, ведь "быть замужем за крепостным" как бы намекает, что жена до замужества была свободной?

Занявшись поиском, я обнаружила, что в 1890 году и позднее (а более ранних метрик и исповедок просто нет) вышеупомянутая бабушка и ее дети числятся "Солигаличскими мещанами", хотя живут в селе, и в самом Солигаличе вроде как и не бывают. Нормальная практика для того времени и той местности, там в каждом крупном селе или деревне были такие же мещане. При этом дедушки - мужа этой бабушки - нигде не попадается, вероятно он уже умер. И тогда есть логичное обьяснение фразы про крепостного - он им был и в этом же статусе умер, а жена его с детьми приписалась в мещанство.

И вот тут главный вопрос, на который прошу ответа или размышлений: как вы думаете, что наиболее вероятно: они приписались в мещанство до отмены крепостного права, выкупившись или будучи отпущенными на волю ИЛИ же после его отмены, оказавшись перед выбором, куда определяться после освобождения и не имея необходимых ресурсов в нужном количестве (земли, рук, скота)? Я знаю, что во многих регионах помещики уже до реформы отпускали многих своих крестьян на тех или иных условиях.
Это видно и по ревизиям: сказки мещан по 9 ревизии - это чуть более 600 листов дел, а в 10 ревизии - это уже более 3000 листов дел.

А почему это так важно для меня - потому что от этого зависит, что мне искать в 10 ревизии: помещичьих крестьян или солигаличских мещан? Шла бы речь не о Костроме, а о более доступном для меня архиве, я бы заказала и пересмотрела и то, и другое, а в данном случае хотелось бы понять наиболее вероятный ход событий и оптимизировать поиск.

А никто не задавал вопрос в ГАКО - есть ли где-нибудь для ознакомления примерный график реализации он-лайн доступа?
Просто, чтобы понимать, сколько времени они планируют выкладывать дела, в каком порядке?


Maksim Andreevich написал:
[q]
ревизии в ЭЧЗ не доступны.
[/q]

Но радует, что число описей прибавилось!!!
По фонду 200 висела одна только 6 опись, а теперь повесили по ревизиям! (все?)

Ох, как же хочется скорее!!!

Тема: Древо Жизни
18.11.2018, 3:52

longdog написал:
[q]
Но дело в том что я это событие хочу изменить, попробовать добавить новые поля и т. д.
[/q]

Это точно можно делать. Если не ошибаюсь, это в настройках типов событий.


longdog написал:
[q]
и еще вопрос, можно ли как-то менять тип событий например со "свадьбы" на "неофициальный брак" ?
[/q]

Нет, событие - это некий блок связанных данных, а не характеристика персоны. Поэтому, если вместо одного события хотите сделать другое, надо первое удалить, второе создать.
Вот внутри события все можно менять: даты, места, участников...

Тема: Древо Жизни
17.11.2018, 22:45
Vollna, можно. Но касательно своих созданных событий есть риск, что при какой-нибудь передаче, в гедком или куда-то ещё, что-то может перенестись с потерями.
(где - то я о таком читала...)


lOleg1966 написал:
[q]
Почему они могли там жить, трудиться и продолжать РОД, а мы не можем?
[/q]

Потому что были другие условия жизни, другие приоритеты, другие ценности. И не факт, что нынешние лучше. Они просто другие.
До революции крестьян среди населения было около 80%, если не ошибаюсь. Именно сельского населения, занимающегося выращиванием продуктов питания. И никакой почти механизации, все либо вручную, либо на тягловой силе.
Есть необходимость в этом в современном мире? - Конечно, нет.
Потом - образование. В то время крестьяне к образованию относились в основной массе как к чему-то абсолютно лишнему.
Медицина - один врач на уезд (!!!). Две-три больницы на уезд, в каждой из которых врач да фельдшер.

Вы хотели бы в таких условиях продолжать РОД?
Я лично - нет... Но и наши предки, не думаю, чтобы очень хотели жить именно ТАК - просто был ли у них особый выбор? Они жили так, как жили их предки и не имели представления, что бывает иначе. Да и не было в те времена никакого особого "иначе"...
В второй половине XIX века после отмены крепостного права не случайно же начало активно развиваться отходническтво из Северных губерний? Уходили в Питер, в Москву - и оставались там жить. Потому что как раз стремились к лучшему, в том числе для своих детей.


Тема: Фамилии у крестьян
17.11.2018, 19:25

ksusha80 написал:
[q]
Двое из них записаны под фамилией Редковы, а двое других под фамилией Вилохины. У их отца фамилии не было. По каким причинам они могли взять разные фамилии?
[/q]

Свои постоянные документы, вероятно, получали в разное время и не отследили, что их записали по-разному.
Я встречала ситуацию, когда две ветки от одного предка в метриках разошлись на две разные фамилии, а потом перед самой революцией, видимо, согласовали свои бумаги и стали все с одной фамилией.


MV1956 написал:
[q]
G_Spasskaya
Я тоже жду дела из описи 1
[/q]

Я жду 15 опись.
В 1 мне ничего не подходит географически.

markusha, а есть еще какая-то информация о том, что и когда планируется выложить?


himic617 написал:
[q]
На напутствие был приглашен священник из села напротив (через Каму)
[/q]

В декабре уже река стоит крепко. Возможно, из села напротив быстрее можно было доехать, чем из своего, куда деревня приписана. Или снега было столько, что из своего села было проблематично вообще добираться - если дороги сильно замело.
А расписки о том, что в смерти никто не виновен - раз не удалось её исповедовать, как положено.

Eleanor, по-моему, дела 1 описи вообще еще не выложены, никакие. Доступна только сама опись.

Просто забавный момент касательно ведения книг.
Священник одного села, где есть больница, свидетельствует священнику другого села, откуда родом умерший в больнице крестьянин, о приобщении и соборовании.
При этом он пишет ФИО и возраст крестьянина.
В книгу же внесены только ИО, без фамилии, и возраст другой.

Местный священник лучше знал, сколько лет умершему? А фамилию посчитал несущественной, раз крестьянин - свой, приходский?

Gogin10, странный вопрос вы задаёте. Почему вы занялись генеалогией тогда, когда занялись, а не на три года раньше?

Тема: Общие вопросы
16.11.2018, 18:14
Kfin, пользователей по-разному. Но одно дело, когда все они стоят в очереди на 15 аппаратов, и другое - когда на 30.

Тема: Древо Жизни
16.11.2018, 2:54

longdog написал:
[q]
например есть событие "устройство на работу", а хочется просто событие "работа" с указанием начала работы и ее окончанием.
[/q]

Присоединюсь к этому пожеланию. Ещё бы назвать это событие "служба(работа)", потому что применительно к событиям до революции употреблялось именно это слово: дворяне, священники, чиновники все именно "служили", а не "работали".

Тема: Общие вопросы
15.11.2018, 21:37
Радостно увидела сегодня в читальном зале резко увеличившееся число аппаратов для пленок! :lol:
Ни одного пустого стола!!!
И все - работающие!


11051987 написал:
[q]
Ну то есть теоретически такое может быть, что возраст просто не записали?
[/q]

Я смотрела актовую книгу, переданную в архив, примерно этого времени. Так вот, от записи к записи очень разное заполнение : от заполненных полностью, со всеми деталями, до минимально заполненных, почти пустых. При этом почерк один. Почему такой разброс - не ведомо.

Мне кажется, что это штамп прикрепления к поликлинике. Непонятно, почему в паспорте, но, может, была там какая-то кампания общеоздоровительная в это время.

Ошибку священника могли и не заметить вообще - до момента, как справка понадобилась. Но - как уже писалось выше - уж больно "глобальная" ошибка.

Далее, по анализу записей о рождении за 1890-1906, 1911, 1913, 1914,1915,1916 (остальные года еще просто не успела)
- Николая Яковлева Иванова с женой Марфой Васильевной (новая запись) в приходе не нашлось; есть другой Николай Яковлев - Дубоносов, жена у него другая в это же время и есть третий Николай Яковлев, Белов, который в 1912 еще крестьянский сын по статусу.
- другие Ивановы - присутствуют. Не Яковлевичи.
- Александр Фролов Поликарпов с женой Надеждой Яковлевой попался дважды, дети у них родились в 1911 и в 1916, т.е. данная запись от 1913 года вполне к ним подходит.

Я, конечно, еще буду анализировать, оставшиеся года и записи по всем годам по венчаниям и смертям. Может, что-то еще определится.

Но возникла мысль - а не мог, интересно, этот Николай быть братом Надежды? (Она, кстати, из той же деревни, из которой два других Николая Яковлевича) - И по какой-то причине этого ребенка таким образом "усыновили"?


camy написал:
[q]
интересно посмотреть среди умерших нет ли этого младенца...
[/q]

Умерших детей в этой метрике отмечали сразу крестиками, причем на протяжении долгого времени, Тут он явно живой.

ozerskaya написал:
[q]
Да, а зачем зачеркнули все данные про волость, деревню и крестьянина?
[/q]
Ну, может, он из другой волости? А скорее всего - раз правка послереволюционная, когда все уже были просто "граждане", зачеркнули именно поэтому.