Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!




-

Голосование за генеалога  Рейтинг: 2543  Голосование за генеалога

Основная информация
Доска почета
Последние 30 сообщений
Родословия
География
Сообщения друзей
Друзья
В друзьях у...





-

Последние 30 сообщений ИнокКент


Plato
Можно действительно "проверить сразу". Навскидку не помню, но очень может быть, что Тамбовская семинария входила в систему Московской духовной академии (всё-таки это бывшая Рязанская епархия, вряд ли её отнесли к Казанской ДА) и её именные списки отложились в ЦГА Москвы в ф. 229.
Удачи!

Тема: ТУПИКИ ГЕНЕАЛОГИИ
14.09.2018, 10:30
Любчинова
"В каком он сословии был до взятия в рекруты" - "Кр.[естьянин] Кур.[ской] губ.[ернии]".
"Если в рекруты его взяли из Ярославской губернии" - почти наверняка нет. По матрикулу он - "уроженец Курской губернии", и в рекрутских списках Мышкина (проверенных ещё в 2015) его точно не было.
Успел вчера просмотреть исповедные ведомости мышкинского Успенского собора (единственная церковь в городе, трёхприходная) за 1862 и 1875. Среди прихожан города и ближних деревень - ничего похожего. Ни на Прохора Антоновича, ни на Евгению Михайловну (Евгений, кстати, на 1550 прихожанок - вообще всего три, очень редкое для тех времён женское имя).
Попасть в армию до Крымской войны он не успевал - в момент её окончания, в 1855, Прохору было 14, а забирали с 21.
С 1856 по 1862 наборов не было. Первый рекрутский набор, в который он мог попасть - весна 1863. Он же, судя по всему, и последний. Взятые той весной служили 10 лет - и точно, в июле 1873 Прохор уже "бессрочно-отпускной" и приписывается в мещанство. 5 лет в отпуску - и на железную дорогу в 1879 он был принят уже как "оставной унтер-офицер из мещан города Мышкина".
Вероятно, есть смысл списаться с Курским архивом, а потом, если списки 1863 года сохранились - съездить ещё раз...

Тема: ТУПИКИ ГЕНЕАЛОГИИ
13.09.2018, 10:48
Shtopor
Сын жил в Кубинке как мещанин г. Мышкин. Насколько я знаю, официально нигде не работал, мелкий предприниматель...

Тема: ТУПИКИ ГЕНЕАЛОГИИ
13.09.2018, 10:22
Спасибо всем!
nmash
Исповедки буду смотреть сегодня (я как раз в Ярославле). Но надежды уже нет, поскольку в домовых книгах ни среди домовладельцев, ни среди жильцов - ничего похожего.
Atkara-EV
Никогда не работал с рекрутскими списками, не знал, что они настолько информативны - был уверен, что там только имена.
Кстати, задача упрощается. Фактически, нужно посмотреть только один список - весны 1863, первый набор после Крымской войны. До 1863 действовал шестилетний мораторий (точнее, трёхлетний, установленный в августе 1856 и затем продлённый ещё на три года), а после этого мой Прохор, скорее всего, не должен был попасть в рекруты, поскольку при десятилетнем сроке действительной службы уже летом 1873 пребывал в бессрочном отпуске.

Тема: ТУПИКИ ГЕНЕАЛОГИИ
12.09.2018, 23:29
Коллеги! Снова взываю к коллективному разуму, опыту и креативу.

Условия задачи: некий Прохор Антонов Бочаров родился около 1841 (на момент гибели в 1886 ему 45, в прошении вдовы о единовременном пособии именовался "отставным унтер-офицером из мещан Ярославской губернии города Мышкина").
Первое документированное упоминание о нём (в списке отставных военных, причисленных в 1868-1880 к мещанскому обществу г. Мышкин) датировано 16 июля 1873: предписанием Ярославской казённой палаты причислен с женой Евгенией Михайловой как "бессрочно-отпускной унтер-офицер ...с правом на пособие в прежнем размере". Запись об этом нашлась в документах Мышкинской мещанской управы. В ревизиях, посемейных списках, квартирных росписях и домовых книгах г. Мышкин за 1850-1885 Прохор Бочаров не упоминается, документы казённой палаты за 1873 не сохранились. Кроме того, среди купцов, мещан и прочих городских обывателей Мышкина за 1850-63 "подходящего" Михаила, имевшего дочь Евгению, не обнаружено.
В Мышкине в те годы стояла стрелковая рота 138-го пехотного Болховского полка. Но его метрические книги за нужные годы в ЦГИА СПб отсутствуют. Как и полковые документы за тот же период - в РГВИА.

С 1879 служил на Московско-Брестской железной дороге (ст. Кубинка) артельным старостой 1-й дистанции Службы ремонта пути. В матрикульной книге указано, что женился 12 июля 1864, имеет сына и дочь, родившихся соответственно 14 ноября 1865 и 22 февраля 1874. Записей о венчании и крещении в метрических книгах церквей г. Мышкин за 1864-74 нет.
В матрикуле назван "уроженцем Курской губернии", в мышкинском списке отставников, причисленных в мещанство, около его фамилии есть карандашная пометка "Кр. Кур. губ.". Сумасшедшее количество крестьян в аграрной Курской губернии делает сплошной поиск по ревизиям безнадёжным...

Погиб "от ушиба, полученного брусом паровоза № 69 при работах 8 августа 1886".
Больше о нём не известно ничего.

Нуждаюсь в идеях: что можно "выжать" из этих материалов? И какие могут быть пути поиска корней и самого Прохора, и его жены?

Тема: ТУПИКИ ГЕНЕАЛОГИИ
4.09.2018, 20:27

Goldfinch написал:
[q]
А это была распространённая практика, что выпускник семинарии не становился священником, а выбирал другую карьеру? Я просто раньше не знал про такое.
[/q]

В эти годы в провинции очень распространённая вещь. Одновременно решалась и задача трудоустройства (часто - временного, см. ниже), и обеспечения кадрами системы народного просвещения. При отсутствии вакансий в приходах епархии небогатые молодые люди из духовного сословия, чаще всего дети псаломщиков (соотношение доходов священника, дьякона и псаломщика традиционно оценивалось как 4:2:1, так что у детей священнослужителей обычно был шанс "пересидеть" на родительской шее пару-тройку лет, ожидая открытия вакансии, а вот детям церковнослужителей обычно приходилось сразу начинать зарабатывать на жизнь), довольно охотно шли в учителя народных училищ - как правило, у них всегда оставался шанс вернуться.

В моей практике таких человек пять.
Более того, был случай, когда студент 2-го класса Симбирской семинарии после смерти отца вышел из духовного сословия "настолько", что не только сам стал учителем, но и его младший брат после уездного духовного училища поступил не в духовную, а в учительскую семинарию и затем служил учителем в соседнем селе.
Но через двадцать лет оба были священниками - старший в том самом "соседнем селе", а младший - вообще в Томской епархии. Но тем не менее оба свободно вернулись в духовное звание...

Kuzenka

Помимо упомянутого Вами 1-го Лейб-драгунского Московского Императора Александра III полка в 1900 в Твери дислоцировались, по крайней мере:
2-й драгунский Санкт-Петербургский генерал-фельдмаршала князя Меншикова полк;
3-й гренадерский Московский полк.

К 1910 их сменил 8-й гренадерский Московский Великого Герцога Мекленбург-Шверинского Фридриха полк.

Так что полковая церковь в городе точно была не одна.

vened

Какие-то метрики Покровской церкви 2-го драгунского и Петропавловской 3-го гренадерского полка примерно за нужные годы в ЦГИА СПб точно есть.
Удачи!


vened написал:
[q]
А что было наиболее принято в то время - венчаться в приходе жениха или приходе невесты?
[/q]

По всему опыту (XVIII-ХХ века, метрических книг по семнадцати епархиям всего просмотрел, наверное, уже больше пяти тысяч): общее правило - венчание "в приходе невесты".

Несколько "обычных" исключений:

а) Если жених - действующий церковнослужитель (дьячок, пономарь, псаломщик) - он венчался, как правило, в "своей" церкви, при которой служил.

б) Если жених, в принципе, служил где-то и у него по месту службы была "своя" церковь - полковая для офицера или нижнего чина, "служебная" для чиновника или канцеляриста (что было особенно характерно для Санкт-Петербурга, где церковные приходы изначально строились не столько по территориальному, сколько по ведомственному принципу - всяческие церкви при дворцах, верфях, академиях, кадетских корпусах, Литейном дворе, Главном магистрате, почтамте и т.п.)...
Здесь ещё нужно иметь в виду, что, к примеру, в пехотной дивизии обычного состава было четыре полка и, соответственно, четыре полковых церкви. И в одной из них превосходно могли повенчать, скажем, офицера артиллерийской бригады, входившей в состав той же дивизии, но не имевшей собственной церкви.

в) Если отец невесты умер, часто венчались в приходе "старшего мужчины в роду", формально выдававшего её замуж в подобном случае - дяди, старшего брата и т.п.

г) Ну и, конечно, классическая ситуация "надувания щёк", когда статусные семейства венчали отпрысков не в чьей-нибудь из них приходской, а в "общегородской" соборной церкви.
Дворяне в подобном случае могли приехать в город и из своих имений. Даже если в каждом из них была церковь.

Мне с "надуванием щёк" попадались и ещё более "дальнобойные" случаи. Скажем, такой вариант "служебной церкви", когда управление 1-й пехотной дивизии стояло в Вязьме, а два её полка - 1-й Невский и 2-й Софийский - в Москве, в Александровских казармах. Так один штабс-капитан (как раз артиллерист, только уже не из бригады, а из управления начальника артиллерии корпуса) не поленился приехать сам и притащить не только невесту, но и четырёх сослуживцев-поручителей из Смоленска и Вязьмы во вторую столицу. Хотя 3-й Нарвский и 4-й Копорский пехотные полки той же дивизии стояли рядом, на Смоленщине, и церкви в них были. Да и "гражданских" церквей в той же Вязьме штук десять, про Смоленск я вообще молчу. А вот поди ж ты!..

vened
Могу предложить одну гипотезу.
Именно в это время (конец XIX - начало ХХ века) столкнулся в Москве с аналогичным перекосом. Только в другую сторону. За год - 7 крещений, 5 отпеваний и 187 (!) венчаний.
Это была церковь одного из стоявших в городе гренадерских полков (кажется, 2-го Ростовского). Потом смотрел другие полковые церкви (и гренадерских, и "простых" пехотных) - та же самая картина.
В нескольких биографиях и мемуарах встречались пассажи о том, что венчаться в военной церкви было много проще, особенно в каких-то спорных случаях (второй-третий брак, близкое родство, большая разница в возрасте, разное вероисповедание и мн.др.) - полковые священники подчинялись не епархиальному архиерею (который близко и которому нечего делать кроме как гнобить подчинённых), а протопресвитеру военного и морского духовенства (который далеко и вообще один на всю Россию - у него, как правило, до такой ерунды никогда руки не доходили).
Так что я бы на Вашем месте, прежде всего, смотрел бы церкви воинских частей, стоявших в городе.
Не знаю, что по этому поводу есть в Твери, но в ЦГИА Санкт-Петербурга (ф. 19, оп. 128) много чего по церквям военного ведомства можно посмотреть удалённо за вполне разумные деньги.
Удачи!

m1stake
Дела с аналогичными названиями в фонде Волоколамского духовного правления (ф. 207) - живые метрики.

yavamnedimon
Прежде всего - сходить в Лефортово самостоятельно или попросить кого-то посмотреть в РГВИА картотеку Красного Креста. Четыре шкафа карточек на медиков начала ХХ века...

olga0449
Послужной. В это время формулярные списки уже не составлялись. В РГВИА из коллекции послужных списков начала ХХ века сформирован специальный фонд (ф. 409), для которого в картотечной комнате есть оцифрованный указатель.
Вообще, основные материалы по Вашему фигуранту должны быть в РГВИА: старший ветеринар, тем более в артиллерийской бригаде - это современный зампотех, важнейшая фигура в части, вся же армия была на конной тяге... Без ветеринаров она просто не смогла бы воевать.

VE-LENA
Богадельня при церкви явление вполне нормальное, тем более в первой трети XIX века.
Да, действительно, богадельни, как правило, существовали при городских церквях. Поэтому первый вопрос - не экономическое ли это село? Не было ли оно раньше, до 1764, центром, скажем, патриаршей, архиерейской или монастырской вотчины? Тогда богадельня (т.е., в данном случае, судя по Вашему описанию - даже не как действующее учреждение, а просто как здание, недвижимое имущество) могла быть просто "унаследована" от времён Синодального экономического правления, когда такие богадельни при монастырях или церковных вотчинах были существенным элементом "пенсионной системы", как церковной, так и военной.
"Деревянные лавки" в этом контексте, скорее всего, тоже не столько торговые точки, сколько объекты недвижимости, сдаваемые в аренду - на время, скажем, ярмарок или праздников...
Удачи!

Тема: КОБРАНОВЫ
12.07.2018, 10:13
Суммирую всё, что известно на сегодняшний день об Андрее Кобранове из с. Лосево.
Итак...

Родился ок. 1728 (на момент смерти в марте 1771 ему было 42 года).

В 1750-х в Пятницкой церкви с. Лосево долго не было штатного священника - в 1756 метрическую книгу подписал священник с. Котово Иона, в 1757 - священник с. Трегубово Василий, начиная с 1758 – священник с. Викторово Иоанн Стефанов. Подпись "села Лосева священника Димитрия Евстафьева" появляется только в 1762.
Но штатный "села Лосева дьячок Андрей Васильев" расписывался в метрической книге Пятницкой церкви, начиная с 1757.

Не позднее 1758 женился на Ирине Яковлевой. Где и когда - пока неизвестно, в МК с. Лосево, начиная с 1744, записи о венчании нет.
В 1765 восприемницей сына Ивана была "села Досугова священническая жена Марфа Яковлева" - возможно, свояченица.

Известны три их ребёнка. Дочь Анна родилась около 1758-59 и умерла 14 октября 1761 "двух лет". Сын Иван родился 27 февраля 1765 в Лосеве, стал священником в Москве и умер 2 мая 1813 в Замоскворечье. Дочь Ксения родилась 24 января 1769 в Лосеве.

"Одержим был обложной болезнью". умер 28 марта 1771, пережив жену всего на два месяца (она умерла 24 января от той же "обложной болезни", от неё же 14 июня умер местный пономарь Фёдор Никифоров, так что, вероятно, какая-то эпидемия) и оставив, по крайней мере, двух сирот - шестилетнего Ивана и двухлетнюю Ксению.
Иван сразу был взят в Смоленскую семинарию, через год попал в певчие к тверскому архиепископу Платону, будущему митрополиту, а в тот момент - архимандриту Троице-Сергиевой лавры, а дальше всё известно.

Это всё, что пока удалось вытянуть из ГАСО в ходе прошлогоднего недельного визита.


m1stake написал:
[q]
венчали ли в монастырях?
[/q]

В женских - за милую душу. В мужских - крайне редко.
Дело в том, что в церквях мужских монастырей служили, как правило, иеромонахи, которым таинство брака совершать не то чтобы было "нельзя", но "не полагалось" (если совершали, венчание признавалось действительным, но иеромонаха наказывали, и довольно серьёзно).
А в церквях женских монастырей - как правило, обычные священники, у которых такого ограничения не было.

А по венчанию - если нет у отца и деда, ищите братьев и/или дядьёв...

Тема: ТУПИКИ ГЕНЕАЛОГИИ
4.07.2018, 10:56
Maksim Andreevich
Честно говоря, я уже начал уставать "утешать" людей на разных ветках форума.
Ваша работа (если Вы не самозанятый ИП) по определению является частью общественной жизни - то есть ни в коем случае не элементом жизни "частной". Место Вашей работы может быть предметом государственной тайны, служебной - но не личной. Хотите Вы или не хотите, чтобы его кто-то знал - это Ваши проблемы, государство Вас здесь защищать не должно. Конституция (ст. 35) разрешает гражданину искать и получать любую (!!!) информацию.
Правда, только "законными способами". То есть закон может ограничить не информацию как таковую, а только способы доступа к ней.
Что касается Закона о персональных данных - великолепный пример того, что Достоевский назвал "административным восторгом", упоением чиновника от собственной власти над нами.
Закон о ПД принят во исполнение соответствующей европейской Конвенции. И регулирует только защиту персональных данных - внимание! - при их актоматизированной, без участия человека, обработке в информационных системах.
Если в банке Вам проценты по вкладу считает компьютер - Ваши данные в этом компьютере должны быть защищены, иначе Ваши проценты уйдут кому-то другому. А если компьютер просто хранит данные о Вашей кредитной истории, решение о кредите принимает живой человек - Закон о ПД не применяется.
Разумеется, соответствующие федеральные службы и прикормленные ими коммерческие структуры считают иначе. Они на этом зарабатывают (точнее, занимаются официально допускаемым рэкетом).
Конечно, и судья может попасться "административно восторженный".
Но права искать и получать любую информацию это не отменяет.

Тема: ТУПИКИ ГЕНЕАЛОГИИ
4.07.2018, 0:32
verrokio
Конечно, дело могут не выдать. Точнее, попытаться.

75 лет - ограничение на доступ не к любым документам, а только содержащим сведения о частной жизни, личной и семейной тайне (п. 3 ст. 25 ФЗ-125).
Напоминаю: "в понятие «частная жизнь» включается та область жизнедеятельности человека, которая относится к отдельному лицу, касается только его и не подлежит контролю со стороны общества и государства... Собирание или распространение информации о частной жизни лица допускается лишь в предусмотренном законом порядке и лишь в отношении тех сведений, которые уже официально кому-либо доверены самим лицом и в законном порядке собраны, хранятся, используются и могут распространяться" (Определение Конституционного Суда РФ от 28 июля 2012 года № 1253-О).

К сведениям, регистрируемым в ЗАГСах (место рождения, имена родителей и т.п.), в трудовых книжках (места и даты работы и т.п.), анкетах, автобиографиях и прочих официальных документах, понятие "частная жизнь" применяться не должно. На запрос, сведений о "частной жизни" не касающийся, ответить обязаны.

Всё остальное - перегибы и административный восторг. Жалуйтесь, подавайте в суд, обязательно требуйте возмещения морального вреда и возложения имущественной ответственности персонально на отказавшее Вам должностное лицо.

Удачи!

Тема: ТУПИКИ ГЕНЕАЛОГИИ
3.07.2018, 22:27
verrokio
Личное дело Вашей внучатной тётушки в архиве института? Распределение и отдел кадров по месту работы? Райком комсомола? ЗАГСы и свидетельства о смерти (что там, например, сказано о месте рождения)?

anver2001
Откуда вдруг такой вопрос?
Если он из белого духовенства (не иеромонах), то мог свободно пользоваться всеми правами, в том числе и правом собственности.
Это монах de jure отрекался от всего мирского, в том числе от семьи и имущества (а что там бывало de facto - другой вопрос).
Года полтора-два назад на этой ветке форума была, например, очень содержательная дискуссия по поводу священников-дворян (потомственных или сопричисленных к орденам) и форм реализации их права владения крепостными душами. Общий вывод: никаких ограничений.

G_Spasskaya
Не соглашусь. Действительно, дочери обычно венчались в приходе отца (или старшего брата). Но - за единственным устойчивым исключением: церковнослужитель (дьячок, пономарь, позднее псаломщик) практически всегда венчался в той церкви, при которой служил.
Очень редко - в приходе своего отца; особенно если тот "уважаемый человек", протоиерей там или благочинный... Но не отца невесты.
Lesla
А вот с Вами стопроцентно согласен, встречалось неоднократно. Допустим, хотели назвать дочь в честь матери, Анной, а поп записал по святцам, Пелагеей, дома звали Аней. Или просто описались, составляя чистовой экземпляр: особенно если рядом есть ещё Пелагеи.
У меня один из таких казусов случился не с провинциальным дьячком в тверской глуши, а аж в Санкт-Петербурге, в Андреевском соборе Васильевского острова (уж, казалось бы, там-то должен быть полный ажур), с двумя дочерьми обер-секретаря Военной коллегии, коллежского советника, будущими смолянками. Вот им проблем-то было потом с представлением консисторских справок в Смольный институт, где при зачислении требовалось строжайшим образом подтверждать дворянство! Жаль, институтских документов не сохранилось...
Rufina
Ивана в 1799 и не могло, и не должно было быть - младенцев до года в исповедках не учитывали. Зачем один раз записали полугодовалую Ирину - непонятно, это не полагалось. Может быть, просто на новом месте хотели зафиксировать полный состав семьи.

Тема: Юрьев Степан
22.06.2018, 22:10

G_Spasskaya написал:
[q]
А кто покровительствовал на почтмейстерской линии мужу Елизаветы Степановны?
[/q]


ИнокКент написал:
[q]
Теперь новая загадка: о Елизавете Степановой семейная легенда утверждает - "отец выдал её за мелкого чиновника". Но она венчалась в ноябре 1837, а отец умер за полгода до того...
Кто же выдавал её замуж? Кто и как сумел сговориться о венчании незаконнорожденной дочери крепостной дворовой девки, вольноотпущенной и приписанной к московскому мещанству, но жившей в Дмитровской глуши, и недавно овдовевшего губернского секретаря, сортировщика Московского почтамта с двухлетним сыном на руках?
[/q]

Появилась одна интересная фигура. Даже, скорее, две...

Больше 30 лет на Московском почтамте прослужил некий Пётр Иванович Харламов (род. ок. 1780, "из дворян", женат на дочери титулярного советника Василия Ивановича Протопопова Марье). В 1836 он экспедитор 5-й экспедиции, чиновник 5-го класса (т.е. статский советник, "Его высокородие", кавалер Владимира 4-й и Анны 2-й ст.)
Человек явно из "головки" московского почтмейстерского начальства: в огромной четырёхтомной подборке формулярных списков за 1836, скомпонованной строго по старшинству, его ФС подшит пятым, всего тремя (!) позициями ниже московского почт-директора А.Я.Булгакова.

Возможно, Сергей Иванович Харламов (1777 - 1810), в 1800-х надворный советник в Коллегии иностранных дел - его брат. Тогда вполне может оказаться, что Фёдор Сергеевич Харламов, землемер московской Комиссии о строениях - сын Сергея Ивановича и, соответственно, родной (и, скорее всего, любимый - он осиротел в 10 лет, а своих детей у П.И.Харламова в формулярных списках не отмечено) племянник Петра Ивановича с Московского почтамта.

В то же время этот Фёдор Харламов - зять Степана Александровича Юрьева, муж его младшей дочери Феодосии. Которая крестила двух дочерей Анисьи Андреевой - в 1820 Марию, а в 1823 Анну - и явно ничего не имела против сводных братьев и сестёр...

Не они ли сосватали Ивану Сергеевичу Петрову Елизавету Степанову?..

В 1839 Петра Харламова на почтамте уже нет. Соответственно, прекратилась и поддержка И.С.Петрова "по почтмейстерской линии".
Зато началась - по линии московского Губернского правления. И если впоследствии выяснится, что титулярный советник Дмитрий Васильевич Протопопов, в 1839 старший помощник правителя канцелярии Московского гражданского губернатора (записанный в адресной книге буквально двумя строчками ниже вице-губернатора П.П.Новосельцева, подписавшего указ о приёме И.С.Петрова на службу в Московскую шестигласную думу) – родной брат Марии Васильевны Харламовой, жены П.И.Харламова и тётки мужа Феодосии Юрьевой, то и сам этот перевод Ивана Сергеевича из Оханска в Москву, и, главное, железобетонная уверенность мелкого почтового чиновника в том, что он просто не может не состояться, окажутся чуть менее загадочными…

Коллеги, скажите, пожалуйста - хоть одно слово здесь имеет отношение к генеалогии?

Тема: ТУПИКИ ГЕНЕАЛОГИИ
13.06.2018, 23:51
Kolob-07
Совершенно согласен. Но - позже.
В ту эпоху, которую мы обсуждаем, фамилия была исключением, человек традиционно именовался по отчеству.

Тема: ТУПИКИ ГЕНЕАЛОГИИ
13.06.2018, 20:47
Elenchen
В XVIII веке, тем более в начале, фамилии были "факультативными" даже у дворян (естественно, кроме древних родов). Человека, заведомо имевшего фамилию, спокойно могли именовать без неё, именем и отчеством.
Но такого, чтобы человека в те времена называли именем и фамилией, но без отчества, лично мне не встречалось НИ ЕДИНОГО РАЗА!

Тема: ТУПИКИ ГЕНЕАЛОГИИ
13.06.2018, 18:49
poter
Alexei Karpov абсолютно прав. У меня такие формулировки встречались многократно. Михаил - имя мужа, Никифоров - отчество.

Тема: ЧАЙКОВСКИЕ
8.06.2018, 15:46
Konstantinovna
Увы! Это почти безнадёжно. "Мои", здешние Чайковские - старая польская шляхта. Основатель российской ветви Матвей Станиславович (по святцам - Степанович) Чайковский, хоть и подвизался в том же, интересующем Вас начале XIX века в той же Екатеринославской губернии - но в должности вице-губернатора и в чине статского советника. Крестьянские документы я прорабатываю по другим губерниям и по другим фамилиям.
Но Ваш пост, пожалуйста, не удаляйте - здесь он и фамильно, и географически может попасться на глаза кому-то нужному Вам.

Тема: ТУПИКИ ГЕНЕАЛОГИИ
29.05.2018, 17:46
ПоНИ
А метрической записи о втором браке нет?
Может быть, там будет сказано, чья она вдова?
То же самое - в записях о браках детей. Особенно дочерей: если сына ещё могли записать "самостоятельно", то о дочери с большой вероятностью всё равно написали бы "умершего крестьянина Гаврилы Ференца дочь девка...". Вдруг да мелькнёт отчество.
И, кстати, если он венгр, то Ференц (Франц) - это такое же венгерское личное имя, как и Габор (Габриэль). Может быть, в Вашем случае "Гаврило Ференц" - это имя и отчество?
А ещё может быть и наоборот. Если он исходно был Габори Ференц, то у венгров фамилия стоит на первом месте. А в Таращанском уезде её приняли за имя. Как у Сергея Кужугетовича Шойгу, у отца которого Шойгу было личным именем, а Кужугет родовым прозвищем (фамилией) - а потом паспортистка перепутала.

Тема: ТУПИКИ ГЕНЕАЛОГИИ
29.05.2018, 16:23
ПоНИ
А 7-й ревизии нет? Вы о ней не написали.
Если Ваш Гаврило умер весной 1812, то в 1811 он должен был проходить по 6-й ревизии. И, соответственно, быть упомянут в сказке 7-й ревизии как умерший между ревизиями.

Тема: ТУПИКИ ГЕНЕАЛОГИИ
24.05.2018, 15:49
Любчинова
Только что из архива, смотрел описи. Ни в казённой палате (ф. 12), ни в консистории (ф. 181), ни в духовном правлении (ф. 890) ничего нет.

Тема: ТУПИКИ ГЕНЕАЛОГИИ
23.05.2018, 22:36
G_Spasskaya
Крепостной - это вряд ли. В тех местностях такие браки мне практически не встречались, общественные страты были разделены очень жёстко. А вот границы между мещанами, с одной стороны, и государственными (казёнными, удельными и экономическими) крестьянами практически не было.
Мог переписаться в мещане из какого-то из окрестных казённых сёл.
Но сейчас я, честно говоря, думаю, что он пришлый. Фамилия очень редкая и ни разу не встречалась мне в Моршанске или уезде (а я проработал большую часть сказок 2-й - 8-й ревизий и очень много метрик).
Одно непонятно: как он тогда умудрился приехать откуда-то и "сразу" жениться? Причём на юной, 18-летней, вдове из обширного и достаточно богатого мещанского семейства. А если женился не "сразу", то зачем ему было уезжать куда-то?...
Вопрос-то был о том, в каких случаях в метриках появлялись такие записи.