⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Неизвестный портрет Екатерины I. (Скавронской)? Помогите пожалуйста расшифровать фамилию художника, атрибутировать портрет и найти владельца княжеского вензеля.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Вперед → |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 12291 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 32746 | Gul Гюльнара, не пойму смысла дублирования ссылки на ту же страницу сайта Бориса Вельницкого.... в этот период, к которому относят в комментарии портрет (до 1712), как мне представляется, бантики всевозможные еще не были В книгах по истории костюма отмечается, что были. А если полистать книгу Леонида Шепелева "Титулы, мундиры и ордена Российской империи" (о которой здесь уже вспоминали), то банты несли в 18 веке большую смысловую нагрузку, как и цвета платьев.... И диадема бриллиантовая Мне видится жемчуг. А еще, думается, что художник не был гофмалером при дворе, картина явно копировалась с какого-то оригинала (художник внес свои детали в одежду). на ней все же горностаевый плащ Мне видится намек на такой плащ. Посмотрите как редко написаны хвостики горностая, их всего 3? на картине.... На портрете она, скорее всего, изображена в возрасте ок. 25-28 лет. Ничто не указывает на признаки императрицы…..учитывая, что этот период предшествует 1712 году (год, в котором она стала официальной женой Петра Великого). Это перевод текста с сайта, ссылку на который Вы продублировали, не моя версия. Atkara-EV Лена, видимо у Вас что-то не так с настройками на компе, накидка и бант на картине синие. RodionV На том сайте, с которого Вы прикрепили последнюю миниатюру Екатерины Первой, есть картина Зубова Ивана Федоровича (1675/77, Москва - 1743, там же). ......мастер московской школы гравюры петровского времени. Вместе с братом с 1698 г. был иконописным учеником Оружейной палаты, в 1703 г. отдан на обучение в гравировальную мастерскую Оружейной палаты к Схонебеку. В окт. 1708 г. направлен вместе с мастером-гравером П. Пикартом в Московский Печатный двор, где после перевода (1714) Пикарта с учениками и печатниками в С.-Петербургскую типографию остался единственным мастером-гравером. С 1721 г. служил в Синодальной типографии, откуда уволен в связи с упразднением гравировальной мастерской (окт. 1728). Впосл. исполнял гравюры на продажу, состоял на службе в Мануфактур-коллегии, где гравировал клейма для гербовой бумаги. Этот портрет (точнее писались парные портреты имп. Петра I и имп. Екатерины I) Зубов И.Ф. копировал с оригинала картины Ж. М. Натье 1721 г.) Православная энциклопедия. |
Gul Сообщений: 11374 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 32809 | Tasha56 написал: не пойму смысла дублирования ссылки на ту же страницу сайта Бориса Вельницкого, что и в сообщении выше (над Вашим). Я не дублировала, а дала свой пост одновременно с Вашим И эта ссылка на другую, конкретную, страницу сайта Tasha56 написал: А если полистать книгу Леонида Шепелева "Титулы, мундиры и ордена Российской империи" (о которой здесь уже вспоминали), то банты несли в 18 веке большую смысловую нагрузку, как и цвета платьев.... Все это относится к более поздним десятилетиям 18 века, но не к первым двум его десятилетиям |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 12291 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 32746 | Gul И эта ссылка на другую, конкретную, Сообщение Tasha56 - Указанная ссылка Источник текста В Вашем сообщении Подробности здесь Куда уж конкретнее? Все это относится к более поздним десятилетиям 18 века, но не к первым двум его десятилетиям Вы указанную книгу читали? Сообщение отредактировано. |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 5976 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 7975 | Gul написал: Елена, а Вам видится черный цвет?А отделка плаща-накидки? Зашла с телефона - бант скорее синий. С ноутбука - темно-графитовый, и цветом отличается от накидки. Чувствую себя участником иллюзиона Gul написал: на ней все же горностаевый плащ Плащ определенно горностаевый, у левого плеча и черный хвостик торчит. А на подвеске, свисающей с жемчужной отделки выреза, висит перевернутая геральдическая лилия... |
Gul Сообщений: 11374 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 32809 | Tasha56 написал: Куда уж конкретнее? Еще раз-- см. время Отправляли мы свои посты одновременно Tasha56 написал: Вы обращаетесь ко мне по тому сообщению, где ссылка есть.... В нем я свое мнение объясняю... Tasha56 написал: Вы указанную книгу читали? Поэтому и сделала такую ремарку Наташа, давайте прекратим эти мелочные придирки Всё это уже не первый раз Каждый имеет право на свое мнение |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 12291 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 32746 | Gul Tasha56 написал: Скоро заканчивается отпуск, буду дома и обязательно прикреплю из книги странички. У меня она есть в личной библиотеке. Цвет одежды был связан с "Табелем о рангах" (мы говорим в данной теме о царских особах, о придворных.....), цвета ленты были связаны с орденами, медалями.... Я не спец в этой области, но мне видится, что и на портретах (тем более, если писались копии) спецдетали (указывающие на определенную личность двора или ту, что при дворе....) должны были присутствовать. Детали и цвета на таких картинах должны быть "говорящими" (закодированными). Привольность для изображения таких особ не допускалась. |
RodionV Участник Сообщений: 94 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 63 | Уважаемые Gul и Tasha56, извините мою рассеянность, мне нужно было сразу дать ссылку. По поводу портрета. Это исключительно предположение. Бант символизирует принадлежность к ордену. |
Tasha56 Почетный учаcтник Россия Сообщений: 12291 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 32746 | RodionV извините мою рассеянность, мне нужно было сразу дать ссылку. Вы указали автора сайта и цитату сайта, а ссылку найти было делом техники, что мы обе (в принципе) и сделали, да (как оказалось) даже в одно время. Родион, Вы тоже считаете, что цвет ленты (бант) намекает на андреевскую ленту (символизирует принадлежность к ордену)? |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 23370 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 18816 | Atkara-EV написал: черный бант на рукаве? Если черный - то траур. У нее же детишки мёрли один за другим. Екатерина Алексеевна родила Петру 11 детей, но почти все они умерли в детстве, кроме Анны и Елизаветы. Но мне бант видится темно-синим. Уважаемые дамы и господа, не понимаю вашего обсуждения. Вы обсуждаете портреты Екатерины I достаточно позднего времени и совсем забыли о первом портрете, на котором вовсе не Екатерина, это же видно невооруженным глазом! Посмотрите на ее глаза, веки, подглазья, форму лба и т.д. Кстати о бантах: - с 1643 по 1715гг. барочная эпоха. Банты были весьма популярным видом отделки платьев в эпоху барокко Традиционные цвета барокко – чёрный, а также глубокий синий, винный, изумрудный, фиолетовый. О моде барокко Мольер писал: 'От башмаков до шляпы - банты, ленты, банты, ленты.' |
RodionV Участник Сообщений: 94 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 63 | Я не спец по орденским системам, но встречалась информация, что в основе Орденского статута есть много технических моментов касающихся французского Ордена Святого Духа или Узла (Банта). Может корни где-то здесь. Но, в любом случае, я думаю, что символ этот неофициальный, условный. Для частного портрета. |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Вперед → |
Генеалогический форум » Фотографии и портреты » Малоизвестные портреты представителей русской знати » Портретные загадки (XVIII-нач. XX вв.) » Неизвестный портрет Екатерины I. (Скавронской)? [тема №68125] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались - покиньте сайт. Политика персональных данных Содержимое страницы доступно через RSS. Пользуясь сайтом вы принимаете условия пользовательского соглашения © 1998-2024, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |