Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Старые фотографии и их идентификация »   Фотографы и фотографические мастерские до 1917 года
RSS

Фотографы и фотографические мастерские до 1917 года


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 231 232 233 234 235 * 236 [ >>>>>> ]
Модератор: valcha
galinaS
Долгожитель форума

galinaS

Казань
Сообщений: 6958
Регистрация: 2 июня 2004
Рейтинг: 1615 

Открываю первую тему в разделе "Старые фотографии".
Примерно год назад в теме "Надписи на старинных фотографиях" было опубликовано достаточно сведений о фотомастерах и их заведениях в разных городах дореволюционной России. Быть может, стоит перенести или скопировать сюда эти публикации?




Ссылки на Справочник Попова для самостоятельного поиска по фотографам и фотомастерским.




Фотографы Петрбурга:



Большой Русский Альбом:


История фотографии, Шипова Т.Н.





ИЗ ИСТОРИИ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ ФОТОГРАФИИ

Дореволюционные фотосалоны бережно относились к хранению негативов. Они в то время представляли собой стеклянные пластины, на которые при фотосъемке проецировалось изображение (затем изображение проявлялось и фиксировалось). Поэтому на паспарту фотосалонов того времени можно видеть пометку «Негативы хранятся». Спустя некоторое время можно было обратиться в фотоателье и заказать повторную печать сделанной ранее фотографии.


Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).

Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно.

По данным Фотографического календаря на 1891 г . к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии)::

Миньон................................................40х78 / 36х70 мм. ;
Визитный, или «Виктория»............ .62х101 / 54х92 мм;
.......................................................... ...65х105 / 56?94 мм.;
........................................................... ..82х127 / 70?105мм. ;
Стереоскопический..........................88х178 / 75?80 мм;
..............................................................88х180 / 75?80 мм.;
Кабинетный........................................108х166 / 100?137 мм;
............................................................. 110х170 / 100?137 мм.;
Променадный....................................105х210 / 93?200 мм.;
Будуарный..........................................135х220 / 123?189 мм.;
Империаль.........................................175х250 / 160?217 мм.;
Панель................................................180х320 / 160?300 мм.



Самыми распространенными были форматы
Кабинетный («Кабинет-портрет») и Визитный.
Паспарту для них заказывались в типографиях.
Например, паспарту фотографий московского фотографа И.Данилова изготавливалось в столичной литографии И.Покорного ( Покорный Иосиф Иосифович (1862 – 20 мая 1914, похоронен в Одессе). Литограф с 1879 года в Одессе, в Киеве с 1890-х гг., с 1895-1896 гг. – в Москве, с 1904 года – в Либаве).
Фотограф С.Ф.Николяи из Ташкента и П.Павлов из Москвы заказывали их у Иосифа Николаевича Скамони в Санкт-Петербурге.
Л.А.Опитц – фотограф из Ковно (г. Каунас, Литва) указывал, что заказывал паспарту в художественной литографии И.Покорного из Либавы (г.Лиепая, Латвия).
А один из лучших фотографов Тулы С.Кантор и известный московский фотограф Ю.Мебиус вообще заказывали паспарту в Вене в типографии «Turkel & Steiner» ( совладельцы литографического заведения в 1890-х гг. ).
Для А.Платонова паспарту изготавливал И.Гек из Москвы ( Гек Иван Карлович – московский литограф в 1902-1918 гг.
В начале 1902 г. он открыл \"Первую русскую фабрику художественных паспорту, рамок, альбомов и фотографических бланков в Каретном ряду (Косой переулок, дом Лобзева)\". С этого времени в продажу начали поступать художественные паспарту для фотографий, которые активно использовали фотографы-любители.

Таким образом, можно сказать, что дореволюционная Фотография это искусство сразу нескольких мастеров - фотографа, литографа и художника.

На обороте паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе.
Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait».
Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.

В 1910-е гг., как отмечает в своей книге Т.Н. Шипова, производство паспарту пошло на убыль, исчез роскошный бристольский картон: вместо него уже использовались сорта дешевой бумаги. Искусство фотографического бланка (паспарту) стало угасать и постепенно исчезло.

Учитывать, в какой типографии были напечатаны паспарту важно еще и для того, чтобы получить возможность уточнить датировку фотографий, которые были на них наклеены.

Фотографии формата «Кабинет-портрет» хранились в домашних альбомах или в рамочках.
А вот использование визиток было гораздо шире. Их дарили при знакомстве на память, а порой они служили даже удостоверениями личности, поскольку содержали фотографию владельца. Достаточно было официальному лицу сделать пометку на этой визитке, и она становилась почти заменой удостоверению личности владельца.

Фотографии в то время стоили весьма недешево, и далеко не все могли позволить себе эти расходы. Если же приходили фотографироваться, то часто делали это семьями. В этих случаях делались портреты каждого члена семьи в отдельности, затем групповой снимок, и, если кто-то желал, фото в других сочетаниях.


---
Член СВРТ
http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - семейный блог
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно
VitAlex
Новичок



Краснодар
Сообщений: 14
Регистрация: 7 апр. 2017
Рейтинг: 4 


ygv написал:
[q]
Ну, кабинет-портрет абсолютно не информативен (см. 1-й пост на странице).
Справочник Попова, т.1, стр.74-Бабалов (В 3-м томе есть образцы паспарту)
Владимиров,стр.276
[/q]

Да, я видел этот справочник. Но надеялся, что можно по внешнему виду паспарту определить примерный год съемки - возможно, у кого-нибудь есть датированное фото на аналогичном паспарту. Причем поиски на различных ресурсах дали свои плоды - буквально сегодня мне сообщили годы службы моего прадеда в Тифлисе (на фото Г.Я. Бабалова) и другую очень ценную информацию о нем, о которой я даже не подозревал. Спасибо Вам за отклик.

---
Гагай, Дмитренко, Пыдык, Скороход, Краснодубовы
valcha
Модератор раздела
Не историк! Просто хобби имею.

valcha


Сообщений: 20992
Регистрация: 2 мар. 2006
Рейтинг: 8890 


valcha написал:
[q]
Справа - не Везенберг!
[/q]

Я имела в виду фотоателье.

Есть и города (в Германии и в Эстонии=Раквере) и фамилия и фотомастерская "Везенберг"

Справа - фотограф August Kesküll

Fotostuudiod: alates 1911-1916 - Pärnu, Rüütli tn. " Endla " vastas
1929, Jaama 9, Rakvere

Слева - ателье Везенберга в СПб

Везенберг Вильгельм (1839 — 1880)
Яков Иоган Вильгельм Везенберг (5.9.1839–11.3.1880, С.-Петербург), в справочнике на 1867 год упоминается как владелец фотоателье в доме Струбинского на углу Апраксина переулка и набережной реки Фонтанки. Ранее в этом доме работала мастерская Николая Ивановича Тихобразова.
Вильгельм Везенберг был один из многих фотографов, кто помимо работы в фотоателье зарабатывал выпуском репродукций с портретов известных деятелей политики, науки и искусства, внеся тем самым значительный вклад в дело просвещения и образования всех слоёв общества. Вероятней всего подобные издания продолжил и его приемник. В начале 1880-х годов владельцем мастерской «Везенберг» в доме Струбинского стал Генрих Генрихович Тольванен.

Яков Иоган Вильгельм Везенберг умер 11 марта 1880 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Смоленском Евангелическом кладбище.

Мастерские (современные адреса)

1865—1880 набережная реки Фонтанки, дом 71
1865 набережная реки Фонтанки, дом 55
1867 Апраксин переулок, дом 23
1869 Апраксин переулок, дом Струбинского
1886 набережная реки Фонтанки, дом 55
и т.д. в инете много вариантов его более поздних паспарту

mihabor написал:
[q]
На голове у них очень похожие платки. Такие вещи подолгу хранили в то время, ценность была не то что в наше время.
[/q]


Такие накидки из кружев были в каждой достаточной купеческо-мещанской-крестьянской семье.




---
С просьбами о поиске в личку обращаться НЕ НАДО! Архивным поиском не занимаюсь
митоГаплогруппа H1b
Дневник
mihabor
Долгожитель форума

mihabor

Москва
Сообщений: 755
Регистрация: 29 июля 2008
Рейтинг: 213 


valcha написал:
[q]
Справа - фотограф August Kesküllhttp://filokartia.blogspot.ru/2010/09/august-keskull.htmlFotostuudiod: alates 1911-1916 - Pärnu, Rüütli tn. " Endla " vastas1929, Jaama 9, Rakvere
[/q]


Даты фотографии нет, но думаю, что она была сделана до 1900 года.


Руслан Дикушин написал:
[q]
У одной мочки ушей сросшиеся, а у другой нет.
[/q]

К сожалению, придется согласиться с общим мнением: и Женщины разные, и города разные.

Спасибо всем!

---
"Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; Не уважать оной есть постыдное малодушие".
nyno_
Новичок



Сообщений: 7
Регистрация: 15 фев. 2010
Рейтинг: 4 

Очень нужна помощь.
Помогите узнать в каком городе работал данный фотограф.


Прикрепленный файл (111.jpeg, 77551 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
GavR
Участник



Сообщений: 59
Регистрация: 13 дек. 2005
Рейтинг: 14 

Спасибо всем, значит моя версия правильная. Обязательно еще по форме определюсь.
Для ist, вот обратная сторона фото из Астрахани, но года там я не нашел.

С уважением, Николай


Прикрепленный файл (Dinastija13.jpg, 1124338 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
valcha
Модератор раздела
Не историк! Просто хобби имею.

valcha


Сообщений: 20992
Регистрация: 2 мар. 2006
Рейтинг: 8890 


GavR написал:
[q]
Фото сделано в Астрахани( приблизительно в конце 189?-х годов или в начале уже 20 века
[/q]

На паспарту - И Бочкаревъ, на обратной стороне - И.М. Бочкаревъ.
После 1904 г.
5 августа 1904 года А.П. Бочкарева обращается к губернатору с прошением: «Желая передать фотографию свою, находящуюся в г. Астрахани в третьем участке по набережной реки Кутума в доме Козлова, мужу своему имущественно в полное владение, просим переменить свидетельство моего получения из канцелярии Вашего Превосходительства от 24 июня 1903 года № 2728 на имя моего мужа Ивана Митрофановича Бочкарева со возвратом моего при получении мужем оного свидетельства. Жена саратовского мещанина Анна Бочкарева. Саратовский мещанин Иван Митрофанович Бочкарев. 5.8.1904 года».



Комментарий модератора:
Посмотрите 1 пост.
Там указано в каком формате нужно крепить фото на форуме.


---
С просьбами о поиске в личку обращаться НЕ НАДО! Архивным поиском не занимаюсь
митоГаплогруппа H1b
Дневник
GavR
Участник



Сообщений: 59
Регистрация: 13 дек. 2005
Рейтинг: 14 

А вот обратка Ярославль, там ,где двое в форме...


Комментарий модератора:
Константин Васильевич Фёдоров ― выходец из крестьян Яранского уезда Вятской губернии. Разрешение на открытие фотографического ателье в Ярославле было получено им 6 апреля 1900 года за № 798. Его салон находился на Богоявленской площади в доме Межак, где позднее располагалось фотоателье «Общедоступная фотография»


Прикрепленный файл (Dinastija7-1.jpg, 1443903 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
ist
Долгожитель форума

ist

екатеринбург
Сообщений: 5930
Регистрация: 9 мар. 2009
Рейтинг: 2681 

GavR
Ателье И.М. Бочкарева в доме Макарова находилось до 1909г

---
Истомины , Крыковы (Тамбовская губ., Тамбовский уезд , Абакумовская вол.) Семёновы , Осиповы( Тобольская губ. Ишимский уезд Дубынская вол. ), Пискулины, Кривощёковы, Перевозкины, Ви(е)нголовские(Тобольская губ. Ялуторовский уезд )
Эта тема была выделена из темы "Идентификация ЛИЦ на фотографиях (2017 г. и далее)" (23 июня 2017 11:17)
Эта тема была выделена из темы "Идентификация ЛИЦ на фотографиях (2017 г. и далее)" (23 июня 2017 11:21)
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 231 232 233 234 235 * 236 [ >>>>>> ]
Модератор: valcha
Генеалогический форум ВГД »   Старые фотографии и их идентификация »   Фотографы и фотографические мастерские до 1917 года
RSS