Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Старые фотографии и их идентификация »   Фотографы и фотографические мастерские до 1917 года
RSS

Фотографы и фотографические мастерские до 1917 года


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 254 255 256 257 258 * 259 [ >>>>>> ]
Модератор: valcha
galinaS
Долгожитель форума

galinaS

Казань
Сообщений: 7083
Регистрация: 2 июня 2004
Рейтинг: 1708 


Ссылки на Справочник Попова для самостоятельного поиска по фотографам и фотомастерским.




Фотографы Петербурга:



Большой Русский Альбом:


История фотографии, Шипова Т.Н.



Фотоателье Клювера. Санкт-Петербург



ИЗ ИСТОРИИ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ ФОТОГРАФИИ

Дореволюционные фотосалоны бережно относились к хранению негативов. Они в то время представляли собой стеклянные пластины, на которые при фотосъемке проецировалось изображение (затем изображение проявлялось и фиксировалось). Поэтому на паспарту фотосалонов того времени можно видеть пометку «Негативы хранятся». Спустя некоторое время можно было обратиться в фотоателье и заказать повторную печать сделанной ранее фотографии.


Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).

Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно.

По данным Фотографического календаря на 1891 г . к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии)::

Миньон................................................40х78 / 36х70 мм. ;
Визитный, или «Виктория»............ .62х101 / 54х92 мм;
.......................................................... ...65х105 / 56?94 мм.;
........................................................... ..82х127 / 70?105мм. ;
Стереоскопический..........................88х178 / 75?80 мм;
..............................................................88х180 / 75?80 мм.;
Кабинетный........................................108х166 / 100?137 мм;
............................................................. 110х170 / 100?137 мм.;
Променадный....................................105х210 / 93?200 мм.;
Будуарный..........................................135х220 / 123?189 мм.;
Империаль.........................................175х250 / 160?217 мм.;
Панель................................................180х320 / 160?300 мм.



Самыми распространенными были форматы
Кабинетный («Кабинет-портрет») и Визитный.
Паспарту для них заказывались в типографиях.
Например, паспарту фотографий московского фотографа И.Данилова изготавливалось в столичной литографии И.Покорного ( Покорный Иосиф Иосифович (1862 – 20 мая 1914, похоронен в Одессе). Литограф с 1879 года в Одессе, в Киеве с 1890-х гг., с 1895-1896 гг. – в Москве, с 1904 года – в Либаве).
Фотограф С.Ф.Николяи из Ташкента и П.Павлов из Москвы заказывали их у Иосифа Николаевича Скамони в Санкт-Петербурге.
Л.А.Опитц – фотограф из Ковно (г. Каунас, Литва) указывал, что заказывал паспарту в художественной литографии И.Покорного из Либавы (г.Лиепая, Латвия).
А один из лучших фотографов Тулы С.Кантор и известный московский фотограф Ю.Мебиус вообще заказывали паспарту в Вене в типографии «Turkel & Steiner» ( совладельцы литографического заведения в 1890-х гг. ).
Для А.Платонова паспарту изготавливал И.Гек из Москвы ( Гек Иван Карлович – московский литограф в 1902-1918 гг.
В начале 1902 г. он открыл \"Первую русскую фабрику художественных паспорту, рамок, альбомов и фотографических бланков в Каретном ряду (Косой переулок, дом Лобзева)\". С этого времени в продажу начали поступать художественные паспарту для фотографий, которые активно использовали фотографы-любители.

Таким образом, можно сказать, что дореволюционная Фотография это искусство сразу нескольких мастеров - фотографа, литографа и художника.

На обороте паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе.
Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait».
Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.

В 1910-е гг., как отмечает в своей книге Т.Н. Шипова, производство паспарту пошло на убыль, исчез роскошный бристольский картон: вместо него уже использовались сорта дешевой бумаги. Искусство фотографического бланка (паспарту) стало угасать и постепенно исчезло.

Учитывать, в какой типографии были напечатаны паспарту важно еще и для того, чтобы получить возможность уточнить датировку фотографий, которые были на них наклеены.

Фотографии формата «Кабинет-портрет» хранились в домашних альбомах или в рамочках.
А вот использование визиток было гораздо шире. Их дарили при знакомстве на память, а порой они служили даже удостоверениями личности, поскольку содержали фотографию владельца. Достаточно было официальному лицу сделать пометку на этой визитке, и она становилась почти заменой удостоверению личности владельца.


---
Член СВРТ
http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - семейный блог
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно
valcha
Модератор раздела
Не историк! Просто diletto к истории имею.

valcha


Сообщений: 21883
Регистрация: 2 мар. 2006
Рейтинг: 9540 


Akosik написал:
[q]
А в глухие удаленные от цивилизации деревни приезжали бродячие фотографисты. Арендовали сараюшко, вешали на стену холстину и фотографировали крестьянское сословие за малую мзду (а может за еду). Бланки использовали без модных литографий, пустой оборот, чернильный штамп.
[/q]



valcha написал:
[q]
удаленной от всех дорог
[/q]
:confz:

Ну, может и пёхом шли, кто же против ;)

---
С просьбами об архивном поиске в личку обращаться НЕ НАДО!
митоГаплогруппа H1b
Дневник
Akosik
Начинающий



Bruxelles
Сообщений: 47
Регистрация: 30 окт. 2012
Рейтинг: 43 


valcha написал:
[q]
и пёхом шли
[/q]

Сим Имею честь заявить Вашему Превосходительству, что я имею много лет походную фотографию с нею переезжаю из одного места на другое и которая с моим отъездом в каждом месте прикрывается окончательно. Посещаю же я местности более незначительные уездные и заштатные города села и слободы и т.п. местности где не существует постоянных фотографических заведений подобных тем какие есть в губернских городах, которыя против моей походной фотографии имеют громадную разницу не столько потому что обстановку имеют совсем иную сколь в отношении приобретения самого необходимого для жизни куска хлеба».
Об содержателях губернских фотографических заведений распространяться я считаю лишним так как Вашему Превосходительству они должны быть весьма известны, моя же странствующая фотография так много претерпевающая всяких невзгод и лишений что заслуживает быть описанной.
...
подробно: ....
кратко: Здесь удобным нахожу Ваше Превосходительство познакомить Вас с обстановкаю моей Походной фотографии. Она настолько проста Нетребующая никаких строевых хлопот так как для моей фотографии в каждой местности бывает удобна почти каждая крестьянская изба или простой сарай за тем 3 квадр. арш. ситцевого полотна прибитого к надворной стене служат для меня фоном для Лаборатории моей достаточен простой сундук в 5 четвертей длиною и шириною в 3 четв. арш. вмещающий в себе машину и необходимые инструменты и в квартире занимаемой моим семейством отгораживается мною самая манинькая отдельная комнатка в которой и помещаются материалы и производится заготовка стекол для негативов

в тележке –
palex
Долгожитель форума

palex

СПб
Сообщений: 1292
Регистрация: 20 июля 2004
Рейтинг: 1614 

Фотоателье Клювера. Санкт-Петербург


---
Всех Благ! Алекс
OlyaSobol
Начинающий



Сообщений: 30
Регистрация: 26 мая 2017
Рейтинг: 5 

Добрый день! В семейном архиве сохранилась фотография 1882 года (девушка дарит ее "своему нареченному жениху"). На обороте штамп мастерской "Шейндель и Васильева". У Мясницких ворот. Дом Познякова.
Что можно сказать об этом ателье? Различались ли они по степени популярности и престижности? Разные сословия обращались в "свои" мастерские или не было какого-то специального деления?
И ещё один вопрос: можно ли предположить, что семья жила где-то неподалеку от этого фотоателье?
Существует семейное предание, что моя прапрабабушка принадлежала к дворянскому сословию. Но вышла замуж за мещанина. Я нашла запись о ней в Слободской книге. Но вот узнать девичью фамилию и место проживания до замужества никак не могу.
valcha
Модератор раздела
Не историк! Просто diletto к истории имею.

valcha


Сообщений: 21883
Регистрация: 2 мар. 2006
Рейтинг: 9540 


OlyaSobol написал:
[q]
Различались ли они по степени популярности и престижности?
[/q]

Конечно различались.

OlyaSobol написал:
[q]
Я нашла запись о ней в Слободской книге. Но вот узнать девичью фамилию и место проживания до замужества никак не могу.
[/q]

Какого типа запись? И что за Слободская книга? Какой слободы?

OlyaSobol написал:
[q]
На обороте штамп мастерской "Шейндель и Васильева". У Мясницких ворот. Дом Познякова.
[/q]

Мясницкие ворота - Центр Москвы.
Мясницкая улица, Мясницкой части. Идет от Лубянской площади до Черногрязской Садовой; в старину, когда еще не было Лубянской площади, начиналась Мясницкая от Никольских (нын Проломных) ворот, название получила от находившегося за Мясницкими воротами (разобранными в 1804 г.) старинного пригонного, скотинного двора, на котором помещались и мясники, давшие прозвание урочищу Мясники.
Улица Мясницкая называлась и Евпловкою, по церкви св. архидиакона Евпла\Егупияа, мимо которой она проходит.

Сергиево-посадский мещанин Шейндель Вильгельм Генрихович и вяземский мещанин Васильев Петр Ефимович совместно 2 года владели фотоателье в Сретенской части г. Москвы

OlyaSobol написал:
[q]
И ещё один вопрос: можно ли предположить, что семья жила где-то неподалеку от этого фотоателье?
[/q]

Можно.

OlyaSobol написал:
[q]
Но вышла замуж за мещанина. Но вот узнать девичью фамилию и место проживания до замужества никак не могу.
[/q]

Ищите запись о рождении 1-ого ребенка и +\- 2 года запись в той же церки о венчании.
Если жили поблизости от Мясницких ворот, то там 2 церкви: Фрола и Лавра у Мясницких ворот, и Николая Чудотворца на Мясницкой

---
С просьбами об архивном поиске в личку обращаться НЕ НАДО!
митоГаплогруппа H1b
Дневник
OlyaSobol
Начинающий



Сообщений: 30
Регистрация: 26 мая 2017
Рейтинг: 5 


valcha написал:
[q]
[/q]

Какого типа запись? И что за Слободская книга? Какой слободы?
Это запись из книги Московской мещанской управы, Казённой слободы (фонд 5, опись 1, дело 109).
В ней записана информация о семье мужа Евдокии Гавриловны (родители, брат и сестра), а также об их детях (два сына и дочь). Про саму Евдокию Гавриловну указано, сколько ей было лет на момент регистрации в книге (то есть я знаю примерно год ее рождения). И упоминается, что в 1888-89 годах она переходила в купеческое сословие 2 гильдию.
Вчера я нашла ещё одну фотографию, скорее всего, это свадебная. На обороте стоит штамп "Художественная фотография "Свет и тени", бывшая И.Г. Дьяговченко. Ну. Пушкарёв. Москва. Б. Лубянка. Дом князя Голицына # 62."
Получается, снова район Мясницкой. И, если не ошибаюсь, Казённая слобода находилась где-то в переулках Покровки, возле Чистых прудов? Наверное, на храмы Лубянки тоже стоит обратить внимание?
valcha
Модератор раздела
Не историк! Просто diletto к истории имею.

valcha


Сообщений: 21883
Регистрация: 2 мар. 2006
Рейтинг: 9540 


OlyaSobol написал:
[q]
Казённая слобода находилась где-то в переулках Покровки, возле Чистых прудов
[/q]


Казённая слобода находилась в районе улицы Покровки, Большого и Малого Казённых переулков
2 храма: во имя Иакова Апостола и Иоанна Предтечи. Храм Апостола Иакова Зеведеева в Казённой слободе (или по другому престолу — во имя иконы Казанской Божией Матери). Второй приходский храм — Усекновения главы Иоанна Предтечи - уничтожена в 1936 году.
Имеет смысл проштудировать Найденова Н.А. Материалы для истории московского купечества ( по московским слободам)
https://search.rsl.ru/ru/record/01003512965

том 1 (682 стр.) - Московские сотни и слободы.(1 и 2 ревизии).
том 1(1). (436 стр.) - Московские сотни и слободы. (1 и 2 ревизии).
том 2. (568 стр.) - по 3-й ревизии сказки выборных.
том 2 (2). (574 стр.)- до 3-й ревизии.
том 3. (472 стр.) - по 4-й ревизии.
том 4. (123 стр.) - приложение к 5-й ревизии.
том 5. (427 стр.) - к 6-й ревизии.
том 6. (262 стр.) - к 7-й ревизии.
том 7. (271 стр.) - к 8-й ревизии.
том 8. (324 стр.) - к 9-й ревизии.
том 9. (301 стр.) - к 10-й ревизии.

М.б. здесь тоже найдете что-то интересное

---
С просьбами об архивном поиске в личку обращаться НЕ НАДО!
митоГаплогруппа H1b
Дневник
OlyaSobol
Начинающий



Сообщений: 30
Регистрация: 26 мая 2017
Рейтинг: 5 

Большое спасибо! А что-нибудь особенное известно про фотоателье "Свет и тени" Н. Пушкарёва? Очень богатые и помпезные вензели использовались в оформлении фотографий.
ygv
Долгожитель форума

ygv

Санкт-Петербург
Сообщений: 3914
Регистрация: 10 мар. 2010
Рейтинг: 2660 


OlyaSobol написал:
[q]
про фотоателье "Свет и тени" Н. Пушкарёва
[/q]

Справочник Попова,т.2,стр.227

Прикрепленный файл (пушкарев.png, 159096 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
Вилины, Кармаковы-Петербург, Ярославская губ., Москва
Боженовы, Ахматовы-Тула, Москва, Петербург.
Маркус, Макогон-Донбасс, Молдавия
OlyaSobol
Начинающий



Сообщений: 30
Регистрация: 26 мая 2017
Рейтинг: 5 

Спасибо! Интересно, а дом князя Голицына на Лубянке сохранился?
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 254 255 256 257 258 * 259 [ >>>>>> ]
Модератор: valcha
Генеалогический форум ВГД »   Старые фотографии и их идентификация »   Фотографы и фотографические мастерские до 1917 года
RSS

Реклама от YouDo
m/auto/engine/brand/volvo/'>https://youdo.com/auto/engine/brand/volvo/.
Цены на установку и подключение душевой кабины на http://ekb.youdo.com/remont/plumber/showercabin/connection/.