Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник Tasha56 »   География поиска »   УНОШЕВСКАЯ волость Суражского у., Черниговской губ.
RSS

УНОШЕВСКАЯ волость Суражского у., Черниговской губ.

Уношево, Кузнецы, Алисовка, Понебель, Антоновка.....


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 23 24 25 26 27 * 28 [ >>>>>> ]
Модератор: Tasha56
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия. Москва
Сообщений: 10998
Регистрация: 14 июня 2008
Рейтинг: 12621 

Черниговская губерния, Суражский уезд, Уношевская волость



Тема на "Одноклассниках" -

---
Вопросы по местам и фамилиям моих исследований, пожалуйста, крепите в ТЕМУ дневника
ДНЕВНИК (Леоненко, Ершовы, Томилины, Злобины..)
viiaach
Новичок



Ростов-на-Дону
Сообщений: 5
Регистрация: 17 сен. 2017
Рейтинг: 2 

Всем добрый день, друзья помогите отыскать своих предков, пролистал все страницы данного раздела но так и не нашел ничего кроме фамилии Банный и то что они согласно ревизии
1858 и 1834 числился крестьянином и принадлежали помещикам из рода Кулябко-Корецких.
Хочу найти имена своих дальних родственников ну и возможные ответвления, к сожалению ни дат рождения ничего нет(

известно лишь что:
1. моя бабушка Банная Валентина Исаевна (1933гр)

2.1. её отец Банный Исай Вавилович (Черниговская губерния, Суражский уезд, Уношово)
мать Губа Татьяна Васильевна

2.1.1. отец Банный Вавила ....
мать ...................

если кто-то опытный даст совет в каком направлении и где искать, буду очень признателен.
Спасибо





Комментарий модератора:
viiaach
Кину Вам то, что есть, но с условием, что Вы, разобравшись в записях, оставите составленную схему родословия по фамилии в этой теме.
Согласны?


---
Принимай каждого человека с приятным выражением лица
viiaach
Новичок



Ростов-на-Дону
Сообщений: 5
Регистрация: 17 сен. 2017
Рейтинг: 2 


viiaach написал:
[q]
[/q]


да,конечно

---
Принимай каждого человека с приятным выражением лица
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия. Москва
Сообщений: 10998
Регистрация: 14 июня 2008
Рейтинг: 12621 

viiaach
Начнем поиск с последнего места проживания родственника.
Поиск пойдет (так поняла) по представителю фамилии - БАННЫЙ.
[q]
1. моя бабушка Банная Валентина Исаевна (1933 г. р.)
[/q]

1933 год. Где рождена бабушка (регион, населенное место)?
Она была старшим ребенком в семье? Кто-то из детей был рожден в Уношевской волости Суражского уезда? В каком году?
Если семья из переселенцев, то в каком году было это переселение из Черниговской губернии (куда: Сибирь, Дальний Восток...)?

Пока Ваша черновая схема по родословию выглядит так -
1. Банный Вавила
2. Банный Исай Вавилович, уроженец Черниговской губ., Суражского уезда, с. Уношово
его жена - Банная (урожд. Губа) Татьяна Васильевна
3. Банная Валентина Исаевна, 1933 г.

Цифра - это номер поколения.

Заполните "пустоты" в этой схеме (годы рождения, места рождения).

---
Вопросы по местам и фамилиям моих исследований, пожалуйста, крепите в ТЕМУ дневника
ДНЕВНИК (Леоненко, Ершовы, Томилины, Злобины..)
viiaach
Новичок



Ростов-на-Дону
Сообщений: 5
Регистрация: 17 сен. 2017
Рейтинг: 2 

переселение было в Казахстан, по месту рождения и братьям /сестрам отпишусь в четверг, пока нет точных данных


Комментарий модератора:
Вы не указали год переселения и место .....
После Вашего сообщения с данными продолжим.
Лучше поиск вести от "сегодня", иначе можно собрать всех однофамильцев.


---
Принимай каждого человека с приятным выражением лица
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия. Москва
Сообщений: 10998
Регистрация: 14 июня 2008
Рейтинг: 12621 

Оставлю по Гордеевке (Гордеевский район Брянской области) сообщение здесь.

Предыстория
[q]
20 ноября 1704 года гетман Мазепа издал «универсал» (указ), по которому стародубскому полковому писарю Гордею Носикевичу разрешалось устроить греблю на реке Поконка и на этой гребле «по силе воды мельницу построить». В соответствии с универсалом Гордей Саввич Носикевич поселил слободу, которая в народе стала называться его именем — Гордеева Буда. Со временем она стала называться Гордеевкой.

В начале XVIII века здесь было 18 дворов, а в середине того же века здесь уже имелась церковь Рождества Богородицы, земская школа, винокуренный, пеньковый заводы, несколько ветряных мельниц. В 1768 году здесь насчитывалось 83 двора и 466 жителей. В 1861 году Гордеевка стала волостным центром Суражского уезда Черниговской губернии. По данным начала 1880-х годов, в ней насчитывалось 184 двора и 1287 жителей, а по переписи 1897 года — уже более 300 дворов и 2073 жителя.

В 1920-е годы Гордеевка была волостным центром Клинцовского уезда, а с 1929 года стала центром созданного Гордеевского района. В селе было организовано три колхоза. С 1931 года начала выходить местная газета «Колхозный ударник».
[/q]

По сети можно прочитать историю о Храме Рождества Пресвятой Богородицы с. Гордеевка -
[q]
....С 1993 г. православная община села располагалась в бывшем жилом доме. По инициативе районной администрации с благословения епископа Брянского и Севского решено было начать строительство большого каменного храма. Проект был подготовлен Брянской гос.технологической академией. Когда были готовы все документы, на месте будущего храма отслужили молебен. Строительство храма началось 1 апреля 2004 г. В августе был выведен фундамент на нулевой уровень. Владыко Феофилакт отслужил молебен на основание храма, освятил закладной камень. Храм был выстроен с колокольней высотой в 20 м. плюс купол 4 м., высота центрального купола 18 м.
21 сентября 2006 г. в выстроенном храме был отслужен первый молебен. 5 ноября 2007 г. храм был освящен иерейским чином благочинным клинцовского округа протоиереем Василием Воликовым в сослужении священников благочиния.
[/q]


В этой теме уже отмечала, что храм в селе Уношево строился на средства благотворителей, прихожан и бывших жителей из села Уношево, братьев Стовпец - Евгения Антоновича и Александра Антоновича. ... Получила письмо от Евгения Антоновича, где он описывает, что перед участием в возрождении храма в родном селе, была оказана ими материальная помощь по возведению храма с. Гордеевка. Мне хотелось бы прикрепить несколько строк из письма здесь.

Сразу подчеркну (во избежание лишних вопросов), что братья и сыновья Стовпец - учредители фирмы ООО "ДЕП РЕМОНТ" (Москва).

[q]
……В этом храме есть и мой труд. Помню, как на строительство храма мы с братом Александром перечислили первые 20 тысяч долларов, наша спонсорская помощь по восстановлению продолжалась до конца стройки: здесь было участие и в оплате иконостаса и в оплате написания икон в Даниловом монастыре Москвы. Иконы писались известным художником из города Палеха Маминым Александром Николаевичем. Колокола для храма я лично заказывал на средства семьи в городе Воронеже. Отливали колокола на Колокололитейном заводе (ООО Фирма "Вера").

На каждом колоколе иконы и дарственные надписи - «От Стовпец Евгения, Стовпец Виталия, Стовпец Владимира, Стовпец Дмитрия и от Стовпец Зои и Гали». Приятно, что освященные колокола вновь зазвонили с колокольни храма в наших краях. После того, как моя жена Зоя ушла в иной мир, для меня память о ней будет долго жить в колокольном звоне храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Гордеевка.
Наташа, это тебе в копилку для форума ВГД. 21.09.2017 года отмечали День Рождества Пресвятой Богородицы. Фотографии были сделаны во время службы в церкви с. Гордеевка. Фотографии направляю по почте.

Евгений.
[/q]


Кто-то покупает дорогие вещи, яхты...строит многоэтажные особняки, а кто-то восстанавливает храмы и радуется, слушая колокольный звон с колоколен этих церквей.

Прикрепленный файл (1.jpg, 142327 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
Вопросы по местам и фамилиям моих исследований, пожалуйста, крепите в ТЕМУ дневника
ДНЕВНИК (Леоненко, Ершовы, Томилины, Злобины..)
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия. Москва
Сообщений: 10998
Регистрация: 14 июня 2008
Рейтинг: 12621 

Продолжая сообщение выше -

Жители села Гордеевки могут гордиться своим храмом. Он только с виду не яркий и малозаметный. Я не нашла по сети информацию о современном здании, поэтому пишу, опираясь на сведения одного из спонсоров по восстановлению храма.

Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Гордеевка
Русская Православная Церковь, Брянская митрополия
Клинцовская епархия, Клинцовское благочиние





Как видно из письма Евгения Антоновича (и присланных документов), колокола отлиты на Колокололитейном заводе - ООО Фирма "Вера". На сегодня это - крупное в России предприятие по производству церковных колоколов с полным технологическим циклом. Колокола этой фирмы звонят на колокольне храма Софии (Москва), они в Гарвардском университете, в храме г. Пори (Финляндия), на Исаакиевском соборе, в Звенигороде, Одессе....на колокольнях других стран и городов.

[q]
Художник Мамин Александр Николаевич из рода художников-иконописцев Мамины-Буторины.
Александр Николаевич – художник лаковой миниатюры, иконописец.
Родился в 1959 г. Учился в ПХУ (1981-1986) у Б.М.Немтинова. Работал в кооперативе «ОХП» с 1989 г., с 2000 г.– частный предприниматель. Участвовал в создании иконостаса церкви Ильи Пророка в Палехе. Занимается росписью храмов. Участник выставок с 1988 г. Работы имеются в ГМПИ и других музеях России, частных коллекциях.
[/q]



Прикрепленный файл (Колок8.jpg, 90395 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
Вопросы по местам и фамилиям моих исследований, пожалуйста, крепите в ТЕМУ дневника
ДНЕВНИК (Леоненко, Ершовы, Томилины, Злобины..)
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия. Москва
Сообщений: 10998
Регистрация: 14 июня 2008
Рейтинг: 12621 

Многие исследователи, потомки жителей Гордеевского района, знакомы с одним из нас, составляющим свое родословие и собирающим материал для своей книги по населенным местам Уношевской волости Е.А. Стовпцом, человеком удивительным и интересным. Он доброжелательно делится своими наработками и архивными документами. Его знают не только исследователи своего родословия, о нем пишут в СМИ.... Он со своими братьями и сыновьями участвовал в перезахоронении помещика Григория Кулябка-Корецкого....а это статья появилась сегодня - 22.09.2017 г.

Обыкновенный промысел
Автор статьи - Дарья Соловьева (корреспондент журнала "Русский репортер")
[q]
Эта детективная история приключилась почти тысячу лет назад. Итальянские купцы совершили кражу века — похитили у ликийцев останки Николая Чудотворца и для верности замуровали их под землей. И вот впервые за столько лет частицу реликвии, а именно ребро, привезли в Москву. В Храм Христа Спасителя тут же потянулись толпы. Корреспондент «РР» простояла в очереди четыре часа, чтобы понять, что привело людей к мощам святого
[/q]


Слава о Николае разошлась, когда он был еще молодым священником. Один горожанин разорился в пух и прах. Его три дочери-красавицы остались без приданого. Мужик представил, что они станут блудницами, и помешался. Тогда священник подбросил в дом бедного отца мешочек с золотом. А потом еще два раза приносил подарки. И так обеспечил девушкам счастливое будущее. Правда это или нет, теперь не узнаешь, но говорят, что так оно и было. И будто сегодня чудеса не прекращаются — стоит только попросить.

Желающих помолиться набралось столько, что конец очереди не видно — она растянулась на два километра! Места занимают и утром и вечером. По крайней мере, пытаются.

— Как попасть в храм? — спрашивает блондинка у парня в желтом переднике с надписью «православный доброволец». Это один из 10 тысяч волонтеров, которые помогают паломникам.

— Начало маршрута у Крымского моста. Но вы опоздали — приходите завтра.

— Как же так? — разводит руками женщина. — Сказали, что пускают до девяти.

— Уже семь вечера. Не успеете за два часа очередь пройти. Чудес не бывает.

— Ты что говоришь? — тут же одергивает его девушка с такой же надписью. — А как же дела Божьи?

Все чудесатее

С утра небо зашторено тучами. Вот-вот закапает дождь. Но это не останавливает верующих. Они спешат, стараются перегнать друг друга. Женщины на ходу завязывают платки. Еще только восемь, а на мостовой уже очередь, поделенная на несколько секций железными стойками.

— Это на тот случай, если вдруг начнется смута. Так нас легче будет подавить, — бухтит слева мужик в очках.

— А вы думаете, мы сюда для этого пришли? — недоумевает его сосед.

— Зин, надо было стульчик взять, — перешептываются за спиной.

— Не надо, Вась. Я слышала, что каждый шаг за поклон считается.

Поклониться пришли не только москвичи. На автобусах, которые припарковались неподалеку, можно прочитать название городов: Брянск, Владимир, Воронеж.

— Мы с сестрой приехали из Анапы, — знакомится со мной высокая статная женщина. — А это моя мама, ей уже 90 лет.

— Я так ждала этого дня, — шепелявит старушка. — Хочу попросить у Бога прощения за грехи. За столько лет, знаете, сколько накопила!

Вообще в очереди много пожилых. Кто может стоять, а кто сидит на раздвижном стуле, как Маргарита Степанова. Ей 82, но так и не скажешь. На седой голове кокетливо повязан газовый шарфик.

— Когда я увидела такое столпотворение, развернулась и пошла домой. А потом подумала: это не повторится — и вернулась. Даже не верится, что я здесь. В молодости занималась атеистической работой. Много читала разного: и про иудаизм, и про христианство, и про мусульманство. Такая каша в голове была! Но тогда появились первые сомнения: может, врут нам все, и кто-то на небе есть?

Стрелки часов подбираются к девяти. А перед нами не открыли даже первые ворота. Женщина забирается на бордюр и подносит ко лбу ладонь. Как капитан, всматривается в людское море, но там по-прежнему — без просвета.

— Когда пояс Богородицы привозили, моя подруга 17 часов стояла! — запугивает нас молодая женщина в джинсовом костюме. — А я, перед тем как пойти туда, помолилась. За 40 минут добежала до храма и еще под колокольный звон зашла.
[q]
— Уже семь вечера. Не успеете за два часа очередь пройти. Чудес не бывает. — Ты что говоришь? — тут же одергивает его девушка с надписью «православный доброволец». — А как же дела Божьи?
[/q]

— Может, Николая Угодника попросить, чтобы мы начали двигаться? — оживляется соседка, которая до этого неотрывно читала Псалтирь. — В прошлом году я лежала в больнице с одной старушкой. Она упала с лестницы и сильно болела. Постоянно Угодника звала! Он ей возьми да и приснись: стоял и молча улыбался. А на следующее утро Мария Петровна абсолютно здоровая была. Еще 12 лет прожила.

— А мне однажды привиделся Бог — округляет глаза «джинсовая». — На море неожиданно буря началась. Меня накрыло волной, чуть не захлебнулась! Кричу: «Господи, помоги!» И вижу, как он на волну встает, и она медленно опускается.

Солнце выкатывается из-за туч. Видимо, дождь передумал поливать. Омоновец, наконец, открыл путь. Но перед этим не забыл предупредить:

— Осторожнее бежим — не торопимся!

И мы побежали к следующим воротам. А потом к другим. Время стартануло вместе с нами.

Увидеть Бога

— Я вас сделала: первая добежала! — шутит пенсионерка с двумя мужиками с рюкзаками на плечах.

— Дайте нам шанс, — подыгрывают они ей.

Градус настроения в нашей стайке растет. И лица становятся немного роднее.

Пока мужики утыкаются носами в акафисты, я тоже успеваю пробежаться по чужим страницам. По таким: «Возбранный Чудотворче, миру всему источайя и неисчерпаемое чудес море, восхваляю тя любовию, святителя Николая». Или таким: «Радуйся, яко тобою отгонится рыдание; радуйся, яко тобою приносится радование. Радуйся, Николае!»

Чаще попадаются новые листочки, замусоленные — редко.

«Вы же молитесь так: Отец наш, который на небесах, пусть освятится Твое имя, пусть придет Твое царство: и на земле, как на небе», — первый раз здесь увидела карманную Библию. Ее держит в руках Дарья Минеева, студентка с большими синими глазами.

— Я люблю эту книгу за то, что ее нельзя дочитать до конца. Это какой-то непрекращающийся разговор с Богом.

— Акафисты Николаю тоже читаешь?

— Нет, — мотает она головой. — Всегда были благочестивые люди на земле. Но я считаю, что это все-таки были просто люди, которые не могли спасти и помочь, как Иисус Христос.

— А как же невероятные истории про Николая Чудотворца?

— Каждому по вере.

— Почему тогда ты стоишь в этой очереди?

— В Библии написано… — тут она начинает листать свою потрепанную книжицу «Нового Завета» в современном переводе и цитировать: «Разве вы не знаете, что вы — храм Божий и Дух Божий обитает в вас». Понимаешь? Бог не в каменном храме живет, а в человеке. Но не в каждом, а только в том, который верит. Вот к таким людям я и пришла.

— Ну и как? Видела Бога?

— Ты знаешь, — морщит она лоб, как будто пытается вспомнить. — Иногда.

— Это как?

— А вот так: заметила шумную парочку? Они ругались. Он пилил ее за то, что сюда притащила. Она огрызалась. Я потеряла их из виду, потом смотрю — он чуть ли не на коленях прощения просит, она улыбается. В обычной жизни они не скоро бы помирились. Человек существо гордое: долго обижается и говорить «прости» не умеет. А тут… это Господь сердце парня затронул. Потому и стою.


Прикрепленный файл (016_rusrep_08-1.jpg, 540886 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
Вопросы по местам и фамилиям моих исследований, пожалуйста, крепите в ТЕМУ дневника
ДНЕВНИК (Леоненко, Ершовы, Томилины, Злобины..)
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия. Москва
Сообщений: 10998
Регистрация: 14 июня 2008
Рейтинг: 12621 

Продолжение....

Спасите душу

Горожане, как чайки, уселись на бордюры — ждут следующей команды.

— Софийка, не ной, — отчитывает кудрявую девочку мужчина. — Стой, как все нормальные бабушки.

— Все мои друзья уже обедают, а я здесь стою, — канючит она.

— А ты не просто стоишь, ты молишься, — подключается к воспитанию мама с огненными волосами и с россыпью веснушек на лице.

Когда перед нами открываются очередные ворота, никто уже не торопится. Люди умиротворенно бредут, подставляя лица солнцу.

— Сегодня поклонюсь Николаю и буду счастлива, — мечтает женщина с тугим пучком на голове в стиле «учительница».

— Еще Пасха идет, земные поклоны делать нельзя, — одергивает ее подруга. — Поцелуешь мощи, и достаточно.

— А я вчера с батюшкой разговаривала и поняла его так, что можно, — машет она рукой.

— У меня сын экзамены сдает. Мне к Николаю обязательно надо.
На подступах к храму к нашему заграждению подходит батюшка. Его длинную рясу треплет ветер.

— Я знаю, что когда вы придете туда, будет молиться о своих проблемах и здоровье. Но не забудьте о самом простом и главном.

— О грехах, — кто-то подсказывает из толпы.

— О вере? — еще один неуверенный голос.

— Попросите Бога о спасении ваших душ, — продолжает священник. — Ведь как говорится в Евангелии: ищите прежде всего царства Христова, а все остальное приложится вам.
[q]
«“Разве вы не знаете, что вы — храм Божий и Дух Божий обитает в вас”. Понимаешь? Бог не в каменном храме живет, а в человеке. Но не в каждом, а только в том, который верит. Вот к таким людям я и пришла»
[/q]

После небольшой проповеди он заходит в толпу, чтобы благословить людей. А те ему подставляют сложенные ладони.

— Пусть Отец даст все, в чем вы нуждаетесь, — улыбается он рыжеволосой матери с маленькими детьми. — У меня у самого пятеро. Благослови вас Бог!

Верю — не верю

Во дворе храма цветет сирень. Ее одурительный запах разливается в округе. Стайка молодых людей фотографируется на ее фоне. Они довольны: «Мы сделали это!». Виола Севастьянова терпеливо ждет у дверей.

— Я не считаю, что пройти четыре часа к храму — это что-то невероятное. Больше времени мы тратим на вечеринки с друзьями.

— Вы в первый раз стоите в такой очереди?

— Нет, я еще к Матроне ходила, но не для того, чтобы желания загадывать. Я верю, что Бог видит каждого изнутри, он уже помогает нам.

— Зато для меня это новый экспириенс, — подхватывает ее друг. — Я пока еще не понял, зачем это все. Но меня приятно удивило то, что люди были доброжелательны друг к другу: делились коржиками и водой.

Студентка в лакированных ботинках на толстой подошве говорит с батюшкой.

— Я иду, и верю, и не верю, — сокрушается она.

— Вера не от человека, она от Бога, — отвечает он ей. — Не дай затухнуть этому дару. Раздувай его. Природа не любит пустоты. Мы должны постоянно чем-то наполняться. Библию перед сном читай. Размышляй о том, почему Христос умер за тебя и каждого из нас. Для чего он принес такую жертву?

Человек как пар

Перед дверями храма все стихает. Люди становятся задумчивыми. Кто-то шепчет про себя молитвы, кто-то крестится. «Православные добровольцы» помогают протиснуться родителям с грудными детьми. Рядом со мной ненадолго задерживается молодая пара: парень похож на самурая. Его зовут Рустам Абленов, на руках у него ребенок.

— У Камилы порок сердца, — вздыхает Рустам, а в его голосе ни усталости, ни грусти. — Мы надеемся, что ей станет лучше после нашего похода в храм.

— А вы верите в бога?

— Вообще я мусульманин по рождению. Но я не отношу себя ни к какой конфессии. Думаю, что есть какой-то мощный поток энергии, нечеловеческая сила, которая поможет нашей девочке. Через месяц у нее вторая операция.

— Я прошу его креститься, а он не хочет, — расстраивается его жена Лена. — Но я понимаю, он сам должен решиться. Мне веру передала бабушка. Она говорила, что человек исчезает быстро, как пар, поэтому ему нужен Бог. Тогда мне было ужасно страшно.

— А сейчас?

— У нас есть Камила, и мы знаем, что наша жизнь продолжится через нее, — Рустам сдувает невидимые пылинки с волос жены.

Наконец, мы входим в храм. Один за другим люди подходят к ковчегу с мощами Николая Чудотворца, целуют икону и выходят через распахнутые двери. Служитель тряпочкой смахивает их поцелуи, чтобы к реликвии могли приложиться другие.

Моя синеглазая знакомая с Библией под мышкой на предложение приложиться к мощам вежливо отвечает: «Спасибо, мне не надо». И проходит мимо. Видимо, чтобы дальше искать Бога среди людей.

Чудо или промысел

Люди на улице сразу не расходятся — продолжают благоговеть во дворе, перешептываются. Трое мужчин любуются храмом и что-то с жаром обсуждают.

— Такая красота должна быть в каждом городе, и в большом, и в маленьком! — смотрит сквозь солнцезащитные очки Евгений Стовпец, бизнесмен и меценат.

— Мы уже построили один храм и один восстановили, — продолжает его брат Александр.

— Я сам из Москвы, а мои товарищи родом из села Уношево, это Брянская область, — подключается Сергей Сизов. — В свое время там была церковь, но грибок оставил от нее только фундамент. Мы нашли чертежи в Чернигове и взялись за дело. Но что интересно!

— Что?

— В чертежах не было сказано, когда заложен храм. Когда мы разбирали пол, нашли огромный валун и решили его сдвинуть. Верхняя часть камня отъехала, и открылся тайник!
— Что же там было?

— Медная табличка с датой основания: 5 октября 1750 года. И откопали мы ее 5 октября — день в день, только через сотни лет. Что это?

— Чудо?

— Нет! Все тут говорят про чудо. А на самом деле это промысел Божий.

РУССКИЙ РЕПОРТЕР №8 (425)



Прикрепленный файл (018_rusrep_08-1.jpg, 654042 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
Вопросы по местам и фамилиям моих исследований, пожалуйста, крепите в ТЕМУ дневника
ДНЕВНИК (Леоненко, Ершовы, Томилины, Злобины..)
viiaach
Новичок



Ростов-на-Дону
Сообщений: 5
Регистрация: 17 сен. 2017
Рейтинг: 2 


Tasha56 написал:
[q]

черновая схема поиска
[/q]


1. Банный Вавила (жена Ганна Банная)
дети : Дмитрий, Тарас, Исай, Виктор,Владимир, Иван, Наталья, Фекла (далее Евсеенко), Палага (далее Довгань)
дат рождения и мест рождения нет

2. Банный Исай Вавилович, уроженец Черниговской губ., Суражского уезда, с. Уношово
его жена - Банная (урожд. Губа) Татьяна Васильевна
дети: Нина (старшая), Дмитрий, Валентина, Василий, Анатолий
были рождены уже после переселения в Томскую губернию (сев. Казахстан) жили в поселке Пресногорьковка
(также упоминаются поселки Кабань, Пресновка, Чапаевка

3. Банная (далее Железняк) Валентина Исаевна, 25.10.1933 гр .(м.р. с. Чапаевка, Казахстан)

к сожалению больше данных о Вавиле и Ганне мне собрать пока не удалось


Комментарий модератора:
viiaach
Постараюсь Вам пояснить в чем трудность нашего продвижения по исследованию...
Вы нашли в моем дневнике список фамилий по населенному месту и решили, что речь идет о представителях Вашего рода в этом списке. Возможно, но список составлен по ревизиям, а в населенном месте Уношево был не один землевладелец-помещик до 1861 года (до отмены крепостного права). Ревизия проводилась по крестьянам каждого помещика отдельно. Для понимания креплю информацию (фрагмент из истории с. Уношево) -

1795-1811

Помещики Кулябко-Корецкие.
Наследство было поделено следующим образом.

1. Александру - по наследству матери были отписаны имения в Полтавской губернии, село Берязняки.
2. Федору - по наследству от матери было отписано часть Уношево с четырьмя семьями дворовых и 123 семьями крестьян.
3. Григорию - по наследству от матери тоже часть Уношево с 8 - ю семьями дворовых и 24 семьи крестьян, а также с. Левенка Стародубский уезд.
4. Николаю - по наследству от матери отписаны деревня Понебель - 39 семей крестьян и село Мериновка, а также четыре семьи дворовых в Уношево и 92 семьи крестьян ( в последствии, это жители Новое Уношево (потом Новоселие. и последнее название - Ямное.), хутор Александровка с 3-мя семьями.
5. Ивану - по наследству от матери были отписаны деревня Алисовка, деревня Андреевка, деревня Дубенец 56-ю семьями крестьян..
6. Андрею - по наследству от матери отписано деревня Кузнецы.

1834 год

После смерти Ивана Григорьевича Кулябко - Корецкого деревня Алисовка переходит к его брату Григорию Григорьевичу Кулябко - Корецкому.
После смерти Федора Григорьевича его часть имения в Уношево перешла его сыну Григорию Федоровичу и принадлежало ему вплоть до переписи 1857 года.
Затем перешла по наследству его сыну Ивану Григорьевичу, который был женат на Ольге Михайловне Искрицкой.
Деревни Понебель, Дубенец, хутор Александровка перешла детям умершего надворного советника Николая Григорьевича Кулябко –Корецкого.
Его малолетние дети: Илья, Иван, Варвара.


Поэтому, традиционный поиск своего родословия рекомендуется начинать с себя.


Ваша бабушка рождена в 1933 году. А как называлось населенное место в год ее рождения?
Сейчас это Чапаевка (каз. Чапаевка) — село в Жамбылском районе Северо-Казахстанской области Казахстана. Входит в состав Первомайского сельского округа. Код КАТО — 594657400. Расположено между озёрами Кужи и Песчаное.

А раньше оно называлось село Исаевское, было основано в 1896 г. На карте 1905 года (Акмолинская область) найдем его



Вы можете полистать источник - Справочные сведения о переселенческих селениях и участках Акмолинского переселенческого района. Изд. 1911 г. Омск

Вы обязательно должны изучать исторический период в котором жили Ваши предки, события тех лет помогут Вам представить ясную картину жизни родственников. Вы будете легко ориентироваться в административно-территориальном деление (АТД), а оно во времени менялось (не были постоянными территориально- административными единицами). До 1920 были губернии, уезды, волости, после указанных лет - область (край), район, сельсовет.

В каком году село Исаевское стало селом Чапаевкой? Архивные документы легче искать, зная точные "координаты" поиска. Что записано в "Свидетельстве о рождении" бабушки (ЗАГСы появились в 1917, в Сибири в 1920 году)? До указанных лет сведения о рождении, браках, смерти заносились в Метрические книги церковного прихода, прихожанами которого были жители изучаемого населенного места. В деревнях церквей не было, они были в селах. Ваше населенное место - административная единица - СЕЛО. Выходит, что в Вашем селе была своя церковь. Надо узнать ее название, в честь какого святого названа.

Видите сколько у Вас впереди работы.
Не жалко поделиться наработанным материалом, но желательно, чтобы поиск был "в десяточку", имел отношение к Вашему роду, а не к сбору всех однофамильцев. На любое исследование нужно потратить немало времени, за день построить родословное древо невозможно.

Постарайтесь узнать в каком году Ваши родственники переселились из Черниговской губернии.

Найдите АТД на 1933 год, на год рождения своей бабушки. То АТД населенного места ее рождения, что было записано в паспорте - было на год выдачи ей этого документа.
Не бойтесь задавать вопросы, если что-то для Вас осталось не понятным.

Ловите два файла из источника (см. сообщение ниже)


Прикрепленный файл (000199_000009_003775751_85.jpg, 424508 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
Принимай каждого человека с приятным выражением лица
viiaach
Новичок



Ростов-на-Дону
Сообщений: 5
Регистрация: 17 сен. 2017
Рейтинг: 2 


Tasha56 написал:
[q]
[/q]


Спасибо за помощь, недавно начал заниматься этим вопросом, думаю со временем, что нибудь да найду))


Комментарий модератора:
Что найду кину в эту тему. Собирайте и обрабатывайте материал самостоятельно.


---
Принимай каждого человека с приятным выражением лица
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 23 24 25 26 27 * 28 [ >>>>>> ]
Модератор: Tasha56
Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник Tasha56 »   География поиска »   УНОШЕВСКАЯ волость Суражского у., Черниговской губ.
RSS

Реклама от YouDo
auto/maintenance/collapseofconvergence/brand/hyundai/'>https://youdo.com/auto/maintenance/collapseofconvergence/brand/hyundai/.