Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Памятные даты
RSS

<<<  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Вернуться к текущим новостям

Памятные даты

Страницы: 1 2 3 4 5 6
2 марта 2017 11:32 - Отречение Николая II   (Новость добавил: OVerner)

26 декабря 2016 10:10 - Да будут незабвенны ваши имена   (Новость добавил: OVerner)
В 2016 году отмечается 190-летие отъезда жен декабристов в Сибирь.

Пленительные образы! Едва ли
В истории какой-нибудь страны
Вы что-нибудь прекраснее встречали.
Их имена забыться не должны.


Н.А. Некрасов



5 декабря 2016 14:23 - 5 декабря — День воинской славы России   (Новость добавил: Zabellisa)
5 декабря 1941 года — начало контрнаступления советских войск под Москвой







7 августа 2016 10:08 - Омску - 300 лет!   (Новость добавил: sedser2007)




История города началась в 1716 году, когда по приказу Петра I для укрепления рубежей Российской империи была заложена Омская крепость. В 1797 году острог получил статус города. В XIX веке Омск стал центром Степного края, который охватывал значительную часть Западной Сибири и север современного Казахстана, что составляло около трети территории всей страны. Таким образом, за триста лет небольшая крепость на отдалённой границе Российской империи превратилась в крупный промышленный центр.

В этом году Омску исполняется 300 лет.

Омск — один из крупнейших городов России и второй город по численности в Сибири после Новосибирска. По данным на 2015 год в нём проживает 1,2 млн. человека. Город расположен на слиянии двух рек — Иртыша и Оми.

из 70-ти фотографий Омска с крыш.
8 февраля 2016 15:09 - 150-летие Леона Бакста   (Новость добавил: Zabellisa)
8 февраля 1866 г. родился русский художник, сценограф, «законодатель мод», прославившийся яркими, сочными, новаторскими театральными декорациями и костюмами для «Русских сезонов» Леон Бакст (настоящее имя —Лев Розенберг)

Леон Бакст вошёл в историю как автор декораций для дягилевских Ballets Russes («Клеопатра» 1909, «Шахерезада», «Карнавал», «Нарцисс», «Дафнис и Хлоя»).

На фотографии также представлен сценический костюм великой русской балерины Анны Павловой для хореографической миниатюры Умирающий лебедь по дизайну Л. Бакста. 1907-1909 гг.
2 февраля 2016 16:33 - Чкалов Валерий Павлович   (Новость добавил: Zabellisa)
Сегодня, 2 февраля, родился легендарный советский летчик-испытатель, Герой Советского Союза, комбриг ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ ЧКАЛОВ (1904-1938)

- Вале́рий Па́влович Чка́лов (20 января (2 февраля) 1904, Василёво, Балахнинский уезд, Нижегородская губерния, Российская империя — 15 декабря 1938, Москва, РСФСР, СССР) — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза.
Командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон).

Жена — Ольга Эразмовна Чкалова, урождённая Орехова (1901—1997), в браке с 1927 года, ленинградская учительница, автор ряда книг и воспоминаний о Чкалове, статей по педагогической тематике.
Дочь — Валерия (1935—2013)
Дочь — Ольга (р. 1939)
Сын - Игорь Валерьевич Чкалов (1 января 1928, РСФСР, СССР — 2006, Москва, Российская Федерация) — окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского. Полковник. Инженер ВВС. Почётный гражданин Чкаловского района Нижегородской области (Постановление Земского собрания Чкаловского района от 26.12.1997 г. № 8). Внёс большой вклад по пополнению фонда музея В. П. Чкалова в г. Чкаловске. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Автор ряда статей и интервью, посвящённых своему отцу. Полагал, что причиной гибели его отца было преднамеренное убийство («Отца убрали потому, что он имел большое влияние на Сталина»)
31 декабря 2015 12:32 - 31 декабря   (Новость добавил: Zabellisa)


Шмыга Татьяна Ивановна родилась 31 декабря 1928 года в Москве. В 1947 году поступила в музыкальное театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года. Затем была учеба в ГИТИСе имени А. В. Луначарского, где она успешно занималась вокалом в классе Д.Б. Белявской и овладевала секретами актерского мастерства у педагога И. М. Туманова и С. Штейна.
В 1953 году окончила факультет музыкальной комедии ГИТИСа и получила специальность "артистка музыкального театра". Сразу по окончании вуза она была принята в труппу Московского театра оперетты и замечена с первой же роли — Виолетты в "Фиалке Монмартра" в постановке Г. М. Ярона. В 1962 году впервые снялась в кино. Её, человека, преданного театру, привлекла возможность творческого общения с талантливыми актёрами и с интересным режиссёром Эльдаром Рязановым в фильме "Гусарская баллада", где она сыграла эпизодическую роль французской актрисы Жермон, приехавшей в Россию на гастроли и застрявшей в снегах в разгар войны.
На протяжении всего творческого пути актрисы, наряду с работой в театре, проходила её концертная и гастрольная деятельность. В репертуаре были партии Мариетты («Баядера» И.Кальмана), Сильвы («Сильва» И.Кальмана), Ганны Главари («Весёлая вдова» Ф.Легара), Долли Галахер («Хелло, Долли» Дж.Хермана), Николь («Кварталы Парижа» Минха) и другие.
Многие годы её постоянным партнёром в концертной и гастрольной деятельности был заслуженный артист РСФСР, солист Московского театра оперетты Анатолий Васильевич Пиневич. В 2001 году в издательстве Вагриус в серии «Мой 20 век» вышла книга воспоминаний Татьяны Шмыги «Счастье мне улыбалось». Ушла из жизни 3 февраля 2011 года в Москве.
Похоронена 7 февраля на Новодевичьем кладбище Москвы.
Первый муж: Рудольф Борецкий (1930—2012) — профессор кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ; доктор филологических наук. Один из создателей научно-популярного, информационного и молодёжного телевидения («Теленовости», программы «Знание», «В эфире — молодость»).
Второй муж: Владимир Канделаки (1908—1994) — известный советский певец (бас-баритон) и режиссёр, солист Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (1929—1994). Также выступал и ставил спектакли в московском Театре оперетты, впоследствии его главный режиссёр (1954—1964). Вместе они прожили 20 лет. Последний супруг (вдовец): Анатолий Кремер (1933 - 2015) — композитор, работал главным дирижёром в Театре сатиры. Автор музыки к многочисленным спектаклям и фильмам. Музыкальные комедии «Эспаньола, или Лопе де Вега подсказал», «Катрин», «Джулия Ламберт» и «Джейн» были написаны специально для Татьяны, некоторые с успехом шли в театре «Московская оперетта». Они были вместе более 30 лет.»
26 декабря 2015 0:02 - 14 декабря 1825   (Новость добавил: OVerner)

190 лет назад, 14(26) декабря 1825 года в Санкт-Петербурге состоялось выступление дворянской интеллигенции «за конституцию, с оружием в руках, чтобы положить границы власти монарха».

Мария Николаевна Волконская:«... Даже если смотреть на убеждения декабристов, как на безумие и политический бред, все же, справедливость требует признать, что тот, кто жертвует жизнью ради своих убеждений, заслуживает уважения своих соотечественников. Кто кладет голову свою на плаху за свои убеждения, тот истинно любит отечество, хотя, может быть, и преждевременно затеял дело свое». (Княгиня М.Н.Волконская, записки. Серия: Библиотека мемуаров. Под общей редакцией П.Е. Щеголева.1924 г. / стр. 42)


29 ноября 2015 15:43 - 29 ноября - день рождения буквы "Ё"   (Новость добавил: Zabellisa)
День рождения бывает не только у людей. 29 ноября его празднует буква «ё».

В 1783 году княгиня Екатерина Дашкова решила облегчить всем жизнь и предложила вместо звука «io» использовать букву «ё», а в 1797 Карамзин начал писать свои стихи преимущественно с использованием этой буквы.
Именно после этого она получила наибольшее распространение. Начиная с 1942 года, использование учениками буквы «е» вместо «ё» считалось ошибкой. По этому случаю даже был издан указ. Так оно остается и по сей день, но мало кто использует эту букву в письменной речи. А ведь буква, которой отведено скромное место на наших клавиатурах, может кардинально изменить смысл написанного.

как воспринимаются одни и те же фразы с буквой Е и





20 ноября 2015 23:07 - 20 ноября 1925 года родилась Великая Майя   (Новость добавил: Zabellisa)
Биография Майи Плисецкой

Майя Плисецкая завещала развеять свой прах над Россией. Она прожила долгую и наполненную жизнь. Прима-балерина Большого театра СССР и известная на весь мир балерина, она стала символом своей эпохи, эталоном и примером для подражания.

Семья и детство Майи Плисецкой
Майя Михайловна Плисецкая родилась в Москве, в огромной еврейской семье. Через 6 лет родился ее средний брат Александр, который впоследствии стал балетмейстером, а еще через шесть лет - младший брат Азарий, будущий хореограф.
У нее было 11 дядюшек и тетушек, и все они так или иначе были связаны с балетом и танцем. Например, родной дядя по маминой линии Асаф Мессерер был виртуозным танцовщиком и отличным педагогом.
Мама будущей великой балерины Рахиль Михайловна Мессерер (в девичестве) была звездой «Великого немого кино». Она привлекала внимание и зрителей, и режиссеров. Из-за характерной внешности: темных волос и восточных черт лица, ей часто доставались роли узбекских женщин. Правда, карьеру актрисы пришлось оставить из-за мужа и детей.
А вот отец Майи, Михаил Эммануилович занимал хозяйственные и дипломатические должности. Сначала он работал в исполнительном комитете, затем в комиссариатах иностранных дел и внешней торговли. Отец будущей звезды также принимал участие в производстве фильмов, где он и познакомился со своей будущей женой.
В 1932 году его назначили заведовать угольными рудниками на Шпицбергене, и всей семье пришлось переехать. Там он одновременно занимал должность генерального консула СССР.
Именно на острове Шпицберген маленькая Майя впервые вышла на сцену. Свою первую роль она сыграла в опере «Русалка» Даргомыжского. С того момента малышка не могла усидеть на месте и стала просто грезить сценой и выступлениями на публике. Она будто готовила себя к блестящему будущему и постоянно пела, танцевала, импровизировала. В семье было решено по возвращении в Москву отдать непоседу в хореографическое училище. Семилетнюю Майю отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской.
В мае 1937 года отца Майи увезли чекисты и через год после ареста расстреляли, подозревая в шпионаже. Еще через несколько месяцев арестовали и его жену Рахиль. Это произошло прямо в Большом театре, в то время, когда на сцене шла «Спящая красавица» и выступала тетя будущей балерины Суламифь. Рахиль Плисецка-Мессерер получила 8 лет тюрьмы как жена врага народа. Ее вместе с новорожденным ребенком (младшим сыном Азарием) поместили в Акмолинский лагерь жён изменников Родины. Только благодаря стараниям своих близких родственников ее вначале перевели на вольное поселение в Чимкент. И только в 1941 году ей смягчили приговор и позволили вернуться в Москву.
Среднего сына Александра приютил дядя Асаф, а 12-летную Майю удочерила ее тетя Суламифь. Добрая родственница приняла у себя осиротевшую племянницу, чтобы ее не отдали в детский дом. Правда, как позже призналась Майя Михайловна, тетка не просто облагодетельствовала свою племянницу. Она требовала, чтобы девочка была ей благодарна и нередко унижала ее.

Начало карьеры Майи Плисецкой

Первое значимое выступление в Большом театре у Майи Плисецкой прошло накануне рокового для Советского Союза дня. Меньше чем за сутки до начала Великой Отечественной войны на сцене филиала Государственного Академического Большого театра состоялся выпускной концерт хореографического училища.
Но война внесла свои коррективы в дальнейшую судьбу примы. С сентября 1941 года семья Майи Плисецкой была в эвакуации в Свердловске. К сожалению, в городе невозможно было продолжить обучение или заниматься балетом.
Чтобы закончить свою учебу 16-летняя девушка решилась сбежать в Москву, где даже в войну продолжались занятия в Московском хореографическом училище. Она снова была зачислена, но на этот раз - сразу в выпускной класс на курс Елизаветы Гердт и Марии Леонтьевой. В 1943 году обучение было закончено, и Майю сразу же приняли в штат Большого театра.
Уже с первых шагов на сцене Большого театра проявилась индивидуальность Майи, ее выразительность и динамика танца, особенная страстность. Успех не заставил себя ждать. Плисецкая получила признание в балете «Шопениане», где она исполняла мазурку. Каждый прыжок Майи вызывал несмолкаемые аплодисменты.
Девушка любила танцевать, но вот трудиться не хотела. Она много позже начала понимать, каким интересным и творческим может быть ежедневный труд балерины. Путь к вершине карьеры Плисецкой все-таки можно сравнить с подъемом по лестнице: к своим главным партиям она поднималась постепенно. К примеру, в балете «Спящая красавица» она была сначала феей Сирени, затем феей Виолант, а потом уже Авророй. В «Дон Кихоте» балерина станцевала почти все женские партии и, наконец, получила роль Китри.
В 1948 году Майя станцевала Жизель в одноименном балете. А после того, как из театра на заслуженный отдых ушла Галина Уланова, Плисецкая стала прима-балериной и получила сольные партии. Во всем мире признаны ее уникальный стиль танца, гибкость, пластичность и изящное движение рук. Она создала свою неповторимую манеру балета, чем снискала мировую славу.
Правда не все гладко складывалось в карьере балерины. С главным балетмейстером Большого театра Юрием Григоровичем она не смогла поладить, и с годами это противостояние только усилилось.
В 1956 году труппа театра отправилась впервые в зарубежные гастроли в Англию, но Майя Плисецкая не получила разрешение на выезд из страны. Ее пытались обвинить в шпионаже и в течение последующих пяти лет она была невыездной. Зато балерина успешно гастролировала по стране, завоевывая любовь своих соотечественников. В 1959 году Плисецкой было присвоено звание народной артистки СССР.

Дальнейшая карьера

Балерина не только выступала на сцене театра, но и взяла на себя роль постановщика. В большом театре она выступала в качестве балетмейстера для спектаклей Родиона Щедрина «Анна Каренина» (1972, совместно с Н. И. Рыженко и В. В. Смирновым-Головановым), «Чайка» (1980), «Дама с собачкой» (1985). И сама же исполняла в них главные женские партии.
Стиль танца балерины стал общепринятым каноном. Неожиданный поворот в судьбе примы случился в 1983 году. Ей предложили быть худруком балета Римского театра оперы и балета. На этом посту Майя была полтора года, периодически приезжала в Рим. Она поставила «Раймонду» для открытой сцены в Термах Каракаллы, представила свою «Айседору» и организовала «Федру».

В 1985 году Плисецкая была удостоена звания Героя Социалистического труда. А с 1988 по 1990 года она возглавила Испанский национальный балет в Мадриде. Для испанской труппы она возобновила балет «Тщетная предосторожность» Петера Гертеля (балетмейстер - Александр Горский) и ввела в репертуар «Кармен-сюиту». Здесь же она начала сотрудничество с Монсеррат Кабалье. По предложению последней Плисецкая выступила в постановке оперы-балета Джакомо Пуччини «Вилиса». Так же балерина станцевала «Умирающего лебедя» под аккомпанемент живого голоса оперной певицы.
В 1988 году Майя Плисецкая выступала в заглавной партии поставленного специально для нее художественным руководителем труппы фламенко Хосе Гранеро балете «Мария Стюарт» Эмилио де Диего.

В январе 1990 года Плисецкая станцевала свой последний спектакль в Большом театре. Им стала «Дама с собачкой». Уйти из Большого Театра балерине пришлось из-за разногласий с художественным руководителем, продолжающиеся с самого начала ее карьеры.
Но балерина не оставила сцену, а продолжила участвовать в концертах и давать мастер-классы. В 1990-е годы Плисецкая продолжила сотрудничество с выдающимися хореографами мира: с «Марсельским балетом» Ролана Пети и «Балетом XX века» Мориса Бежара. В 1992 году в театре «Эспас Пьер Карден» Плисецкая исполнила главную партию на премьере балета «Безумная из Шайо» на музыку Щедрина. А свой 70-й юбилей она отпраздновала на сцене, исполнив номер «Аве Майя», поставленном для неё Морисом Бежаром.
Не смотря на свой почтительный возраст балерина вела активную общественную деятельность. В 1994 году она организовала международный конкурс артистов балета под названием «Майя» и была председателем жюри этого конкурса. А через год была избрана почетным президентом труппы «Имперский русский балет».

Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни от обширного инфаркта миокарда. Прощание с балериной прошло в Германии, а согласно завещанию, прах Плисецкой будет соединён воедино с прахом Родиона Щедрина, после его смерти и развеян над Россией.

Плисецкая и Уланова
11 ноября 2015 10:18 - 11 ноября 1821 г. родился Ф.М. Достоевский   (Новость добавил: Zabellisa)


Сельцо «#Даровое», от г. #Зарайска в 11 верстах было куплено Михаилом Андреевичем Достоевским, отцом тогда еще 10-летнего мальчика, будущего мыслителя и художника.
Андрей Миайлович #Достоевский, брат писателя, оставил нам воспоминания об этих путешествиях.
«Все крестьяне, – говорит в своих “Воспоминаниях” Андрей Михайлович, – любили нас очень, в особенности брата Федора. Он, по своему живому характеру, брался за все: то
попросит водить лошадь с бороной, то погонять лошадь, идущую в сохе и т.п. Любил он также вступать в разговор с крестьянами, но верхом удовольствия его было исполнить какое-либо
поручение, или сделать одолжение и быть чем-нибудь полезным. Я помню, что одна крестьянка, вышедшая в поле жать, вместе с маленьким ребенком в люльке, пролила жбан воды, и бедного ребенка нечем было напоить. Брат сейчас же взял жбанчик, сбегал в деревню версты за полторы за водой и принес, к радости матери, полный жбан воды».




12 октября 2015 12:55 - 22 мая 2016 года 100 лет началу Брусиловского прорыва.   (Новость добавил: Niecewicz)
1 апреля 1916 года генерал Брусилов на заседании Ставки главного командования доложил свой план наступательных операций и получил на это одобрение. Подготовка операции по всему фронту происходила до 19 мая 1916 года. Дата атаки была по требованию Ставки перенесена с 19 мая на 22-е.
Наступление Юго-Западного фронта началось с артиллерийского обстрела позиций противника. Брусилов применил неизвестную ранее форму прорыва позиционного фронта, заключавшуюся в одновременном наступлении всех армий. Впервые была применена тактика, при которой к прорыву обороны готовилось до 30 участков фронта, что не позволило противнику заранее определить место главного удара и не дало возможности перебросить к этому месту столько сил, сколько требовалось бы для отражения наступления.
Это и определило успех наступления армий Юго-Западного фронта, главнокомандующим которого генерал Брусилов Алексей Алексеевич был назначен 17 марта 2016 года.
Главный удар в соответствии с планом, разработанным Брусиловым, был нанесён 8-й армией под командованием генерала А. М. Каледина в направлении города Луцка. Прорвав фронт на 16-километровом участке Носовичи — Корыто, русская армия 25 мая (7 июня) заняла Луцк, а ко 2 (15) июня разгромила 4-ю австро-венгерскую армию эрцгерцога Иосифа Фердинанда и продвинулась на 65 км.
Эта операция вошла в историю под названием Брусиловский прорыв (также встречается под первоначальным названием Луцкий прорыв
5 августа 2015 21:27 - 6.08.2015 г. 100 лет подвигу Русских солдат-Атака Мертвецов   (Новость добавил: TatianaLGNN)
http://www.youtube.com/watch?v=cxRTyxKZZ1s
Осовец. Крепость духа
Документальный фильм (Россия, 2015). Автор и режиссер: Виталий Максимов...



10 июля 2015 15:17 - 10 июля 1902 г. родился Сергей Лемешев   (Новость добавил: Zabellisa)

Русский советский оперный певец (лирический тенор) и оперный режиссёр, педагог. Народный артист СССР (1950). Лауреат Сталинской премии второй степени (1941).




Сергей Яковлевич Лемешев родился в селе Старое Князево Тверской губернии (ныне Калининский район Тверской области) в крестьянской семье. В 1914 году окончил церковно-приходскую школу, затем некоторое время учился сапожному делу в Санкт-Петербурге. В 1918 году окончил общеобразовательную школу в Твери. Азы нотной грамоты и пения освоил в художественно-ремесленной школе, где участвовал в самодеятельных спектаклях и концертах. Во время учёбы на Тверских образцовых курсах комсостава РККА (1920), получил направление на учёбу в консерваторию.

В 1921—1925 годах он учился в Московской консерватории в классе профессора Н. Г. Райского. С 1924 года пел в оперной студии К. С. Станиславского при Большом театре, где, среди прочих, исполнял партию Ленского (опера П. И. Чайковского «Евгений Онегин»). Именно эта роль, которую Сергей Яковлевич исполнил более 500 раз, принесла ему широкую известность и любовь зрителей. «Ленский целиком заполнил мою жизнь, — говорил певец. — Из моих более чем тридцати ролей эта — самая дорогая, любимая, самая большая радость моего творчества». Лемешев пел эту партию всего 501 раз: 500-е исполнение прошло в 1965 году (после этого Лемешев покинул оперную сцену),501-е и последнее исполнение состоялось в Большом театре в июне 1972 года в честь предстоящего 70-летнего юбилея певца.

В 1926—1931 годах пел в оперных театрах Свердловска, Харбина и Тбилиси.

В 1931 году он был приглашён в Большой театр, где дебютировал в ролях Царя Берендея (Снегурочка), Ленского (Евгений Онегин) и Джеральда (Лакме). Вместе с И. С. Козловским Лемешев был ведущим тенором вплоть до 1956 года и спел множество партий: Левко («Майская ночь»), Звездочет («Золотой петушок»), Индийский гость («Садко») в операх Н. А. Римского-Корсакова, Баян («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Дубровский (одноимённая опера Э. Ф. Направника), а также Герцог («Риголетто»), Альфред («Травиата») в операх Джузеппе Верди, Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Джоаккино Россини), Фауст (одноимённая опера Шарля Гуно) и др.

В 1939 году Лемешев единственный раз в своей карьере снялся в лёгкой комедии «Музыкальная история» в роли шофёра Пети Говоркова, который стал оперным певцом. Его партнёрами были З. А. Фёдорова, Э. П. Гарин, С. Н. Филиппов. За роль в этом фильме Сергей Яковлевич был удостоен Сталинской премии II степени.[2]

В 1940-х годах Лемешев сильно простудился, и у него обострился туберкулёз лёгких. Оперативное лечение включало пневмоторакс правого лёгкого.

В 1947 году гастролировал в Берлинской государственной опере (Ленский в опере «Евгений Онегин»).

В качестве оперного режиссёра дебютировал в 1951 году постановкой оперы «Травиата» на сцене Ленинградского малого оперного театра. В 1957 выступил в Большом театре как режиссёр-постановщик оперы «Вертер» Ж. Массне.

В 1951—1961 руководил кафедрой оперной подготовки, в 1969—1971 — кафедрой сольного пения в Московской консерватории. Вёл циклы передач на Всесоюзном радио, был руководителем вокальной группы.

Автор книги «Путь к искусству» (1968).

Сергей Яковлевич Лемешев скончался 26 июня 1977 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 9).
26 апреля 2015 9:01 - Чернобыльская трагедия   (Новость добавил: maxanechka)
Чернобыльская трагедия

26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС произошла самая страшная атомная авария. Взорвался 4 блок и тонны радиоактивных материалов были выброшены наружу. Пострадали, по разным данным, от 4000 до 200000 человек. Но точное количество пострадавших, как и весь нанесённый ущерб, никто не в состоянии подсчитать. :ex:

В Гомельской области стартовала международная программа "Чернобыльский шлях - дорога жизни"
Также она отметила, что первые пять лет после катастрофы на ЧАЭС мероприятия программы продолжались 140-160 дней в году в поселках и деревнях, названия которых сегодня остались только на карте.

10 февраля 2015 14:28 - Борису Пастернаку - 125 лет   (Новость добавил: Zabellisa)
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.


Бори́с Леони́дович Пастерна́к (29 января [10 февраля] 1890, Москва — 30 мая 1960, Переделкино, Московская область) — русский писатель, один из крупнейших поэтов XX века, лауреат Нобелевской премии по литературе (1958).



Будущий поэт родился в Москве в творческой еврейской[3] семье. Родители Пастернака, отец — художник, академик Петербургской Академии художеств Леонид Осипович (Исаак Иосифович) Пастернак и мать — пианистка Розалия Исидоровна Пастернак (урождённая Кауфман, 1868—1939), переехали в Москву из Одессы в 1889 году, за год до его рождения. Борис появился на свет в доме на пересечении Оружейного переулка и Второй Тверской-Ямской улицы, где они поселились. Кроме старшего, Бориса, в семье Пастернаков родились Александр (1893—1982), Жозефина (1900—1993) и Лидия (1902—1989)[4][5]. Ещё в аттестате зрелости по окончании гимназии Б. Л. Пастернак фигурировал как «Борис Исаакович (он же Леонидович)»[6][7].
Семья Пастернака поддерживала дружбу с известными художниками (И. И. Левитаном, М. В. Нестеровым, В. Д. Поленовым, С. Ивановым, Н. Н. Ге), в доме бывали музыканты и писатели, в том числе и Л. Н. Толстой, устраивались небольшие музыкальные выступления, в которых принимали участие А. Н. Скрябин и С. В. Рахманинов. В 1900 году во время второго визита в Москву с семьёй Пастернаков познакомился Райнер Рильке. В 13 лет, под влиянием композитора А. Н. Скрябина, Пастернак увлёкся музыкой, которой занимался в течение шести лет (сохранились две прелюдии и соната для фортепиано).
25 октября 1905 года попал под казачьи нагайки, когда на Мясницкой улице столкнулся с толпой митингующих, которую гнала конная полиция. Этот эпизод войдёт в книги Пастернака.
В 1900 году Пастернак не был принят в 5-ю московскую гимназию (ныне московская школа № 91[8]) из-за процентной нормы, но по предложению директора на следующий 1901 год поступил сразу во второй класс. С 1906 по 1908 год в пятой гимназии на два класса младше, чем Пастернак, в одном классе с братом Пастернака Шурой учился Владимир Маяковский.
В 1908 году, одновременно с подготовкой к выпускным экзаменам в гимназии, под руководством Ю. Д. Энгеля и Р. М. Глиэра готовился к экзамену по курсу композиторского факультета Московской консерватории[9]. Пастернак окончил гимназию с золотой медалью и всеми высшими баллами, кроме закона Божьего, от которого был освобождён из-за еврейского происхождения.
На пути осознания своего предначертания непростым оказался выбор между музыкой и философией, между философией и поэзией. Пример родителей, добившихся высоких профессиональных успехов неустанным трудом, отозвался в Пастернаке стремлением во всём «дойти до самой сути, в работе, в поисках пути…» В. Ф. Асмус отмечал, что «ничто не было так чуждо Пастернаку, как совершенство наполовину»[10].


Определение души

Спелой грушею в бурю слететь
Об одном безраздельном листе.
Как он предан — расстался с суком!
Сумасброд — задохнется в сухом!

Спелой грушею, ветра косей.
Как он предан,— «Меня не затреплет!»
Оглянись: отгремела в красе,
Отплыла, осыпалась — в пепле.

Нашу родину буря сожгла.
Узнаешь ли гнездо свое, птенчик?
О мой лист, ты пугливей щегла!
Что ты бьешься, о шелк мой застенчивый?

О, не бойся, приросшая песнь!
И куда порываться еще нам?
Ах, наречье смертельное «здесь» —
Невдомек содроганью сращенному.


10 февраля 2015 11:40 - 100-летний юбилей Зельдина   (Новость добавил: Zabellisa)
Актеру Владимиру Зельдину исполнилось 100 лет :ex:




10 февраля празднует 100-летний юбилей советский и российский актер театра и кино, Народный артист СССР Владимир Михайлович Зельдин. Он является старейшим из народных артистов СССР и старейшим в мире «действующим» актёром.

«Мне порой странно слышать, что мы переживаем какие-то жуткие, страшные времена… - говорит актёр Владимир Зельдин в канун своего 100-летия,- Видал я времена и похлеще… Ну что мы, полок пустых, что ли, не видели? В очередях не стояли? Картошку своими руками не сажали?

Моё поколение столько пережило, что я о повторении подобных вещей ни думать, ни тео­ретически рассуждать не хочу. Не дай бог… Хочется тишины. И мы должны сделать всё, чтобы эту тишину, какую-никакую терпимость друг к другу сохранить.

- Знаете, я хорошо помню Москву без машин. Помню, как вместо такси извозчики ездили. Ну и несколько трамваев ещё ходило. Никаких телефонов, телевидения, компьютеров, Интернета… И вот прогресс шагнул далеко вперёд. Но, по моим ощущениям, вместе с этим что-то изменилось в самом человеке, причём не в лучшую сторону. Люди стали жёстче. Даже не просто жёсткими, а жестокими по отношению к окружающим. Почему это произошло? Загадка…

Я смотрю на то, что происходит на Украине, и со своим столетним опытом жизни не могу понять, как такое возможно. Мы прошли через такие войны, мы столько людей потеряли... Почему же мы так быстро забываем об этом?! Нет у меня ответа…

Мне очень понравились слова нашего президента, которые он произнёс, посетив русское кладбище во Франции. Он сказал тогда примерно следующее: «На этом кладбище мы все дети одной матери - России». По-моему, очень правильные, глубокие слова. И нам, братским народам, не стоило бы их забывать.

А что до всех этих кризисов, то как-то однажды я от Александра Пороховщикова, царствие ему небесное, с удивлением узнал, что у Пушкина, оказывается, есть труды по экономике. И вот сейчас я думаю: может, нашим экономистам стоит эти труды найти и почитать? Если талантливый человек талантлив во всём, то, может, он давно уже написал и все сценарии выхода из сегодняшнего кризиса?» (Смеётся.)

Владимир Михайлович Зельдин родился 10 февраля (по старому стилю — 28 января) 1915 года в городе Козлове (ныне Мичуринск) Тамбовской области в семье музыкантов.

Отец, Михаил Евгеньевич Зельдин (1876—1928), был музыкантом, выпускником Московской консерватории, тромбонистом и дирижёром, капельмейстером духового оркестра расквартированного в Козлове 39-го Томского пехотного полка, с 1918 года — директором музыкальной школы (народной консерватории) в Козлове

Мать, Анна Николаевна Попова, учительница по образованию, свою жизнь посвятила семье.

Владимир был самым младшим ребенком в семье, у него был старший

В 1924 году семья Зельдиных перебралась в Москву. В ту пору 9-летний не помышлял об актерской профессии. Правда, в 12 лет он хотел поступить в балетное училище Большого театра, но родители были против.

После школы Зельдин решил пойти в «мореходку», но не был принят из-за плохого зрения. Некоторое время Владимир играл в оркестре Высшей пограничной школы, но это его не очень увлекало. Потом поработал на заводе в качестве ученика слесаря. И тоже не нашел себя в рабочей профессии. А вот художественная самодеятельность привлекала: не было ни одного заводского концерта, в котором бы не выступал Зельдин.

Спустя несколько лет Владимиру удалось поступить в студию при театре областного совета профсоюзов столицы и затем стать актером этого театра (сейчас это театр им. Моссовета). А через некоторое время он был приглашен в театр транспорта (ныне театр им. Н.Гоголя) и до начала Великой Отечественной войны служил там.



Первая роль в кино у Зельдина была эпизодическая («Семья Оппенгейма» Рошаля, 1939). А в 1941 году режиссер Иван Пырьев приступил к постановке фильма «Свинарка и пастух». Главная женская роль была предложена актрисе Марине Ладыниной (Глаша Новикова), Владимир Зельдин был приглашен на роль ее возлюбленного, грузина Мусаиба. Пробы прошли удачно. Зельдин лихо управлялся с конем, пел, танцевал. Но съемки фильма прервала война. Почти все члены киногруппы были призваны на фронт.

Но вскоре всем участникам съемочной группы была выдана «бронь» на время съемок. Фильм доснимали в тяжелейших условиях. Работали под бомбежками, по две смены, практически не отдыхая. Когда работа над фильмом была закончена, группа была эвакуирована в Казахстан. Фильм «Свинарка и пастух» был горячо принят зрителями, свинарка Глаша и пастух Мусаиб стали любимыми героями советских людей.

Сегодня в фильмографии Владимира Зельдина более 50 картин. Это «Сказание о земле Сибирской», «Дядя Ваня», «Женщина в белом», «Карнавальная ночь», «Тайна «черных дроздов», «10 негритят», «Классик», «Дуэнья», «Парк советского периода», «Андерсен. Жизнь без любви», «Сваты», «Синдром дракона» и многие другие.

В каждой своей роли актер радовал зрителей прекрасной пластикой, чувством ритма, легкостью и темпераментом.

Еще в 1945 году Зельдин пришел в театр Советской армии, и остался верен ему. Здесь он сыграл в спектаклях «Укрощение строптивой», «Последние рубежи», «Песня о черноморцах», «Деревья умирают стоя», «Давным-давно» и многих других.



О каждой из его ролей можно говорить отдельно. Но главной своей работой в театре актер считает роль Альдемаро в пьесе Лопе де Вега «Учитель танцев».

В канун празднования 90-летия Владимира Михайловича в театре был поставлен спектакль «Человек из Ламанчи» по «Дон Кихоту» Сервантеса. Зельдин играл Дон Кихота. Актер играл без всяких скидок на свой почтенный возраст, а ведь это спектакль-мюзикл, динамичный и непростой для актеров.

Своими задором, легкостью, осанкой, голосом, который с годами не изменился, Зельдин изумил публику. Кроме того, сегодня он занят в спектакле «Приглашение в замок» Ж.Ануя в роли Мессершмана и в музыкальном спектакле «Давным-давно» в роли Кутузова.



В Театре «Модерн» играет Князя К. в спектакле «Дядюшкин сон» Ф.Достоевского.

Народный артист СССР, академик Российской академии кинематографических искусств «НИКА», лауреат различных государственных и кинематографических премий - Зельдин награжден многими орденами, медалями и другими наградами.

Несмотря на возраст, Владимир Михайлович и сегодня продолжает активно работать в театре и кино. В 2010 и 2001 годах годы он сыграл роли в фильмах «Сваты 4» и «Сваты 5», а в 2014 году снялся в картине «Лучшая девушка Кавказа».


9 декабря 2014 22:06 - День Героев Отечества   (Новость добавил: Zabellisa)
- прежний памятник, напротив нынешнего здания правительства Москвы (сейчас на этом месте Юрий Долгорукий)


В День Героев Отечества перед зданием Военной академии Генштаба Вооруженных сил России открыт памятник ее выпускнику, выдающемуся русскому военачальнику 19-го столетия генералу Михаилу Скобелеву. На гранитном пьедестале на задних копытах гарцует конь, в седле которого народный герой держит обнаженную шашку.
- Одним из ярких символов возвращения исторической памяти народа стало возведение монумента выдающемуся начальнику, Георгиевскому кавалеру, генералу от инфантерии Михаилу Дмитриевичу Скобелеву, - заявил на торжественном открытии памятника Руководитель Администрации Президента России Сергей Иванов. - Современники говорили о нем так: герой Суворову равный. Это сравнение с великим русским полководцем генерал заслужил по праву в Среднеазиатских походах, в Русско-турецких войнах 1877-1878 годов, освобождением Болгарией. Это страницы великой воинской славы России. Представитель знаменитой военной династии, он был человеком долга и истинным патриотом России, своим примером вдохновлял очень многих. Заветам храброго полководца суждено было выдержать испытание временем. Они и по сей день являются основой профессионального кодекса защитников Отечества, залогом преемственности поколений нашей армии и флота, обязательным условием формирования современных, боеспособных вооруженных сил. Так было и так будет.
Сергей Иванов назвал символичным, что новый памятник генералу открыт рядом с академией Генерального штаба, которая считается кузницей высшего офицерского состава России.
Председатель Российского военно-исторического общества, Министр культуры России Владимир Мединский отметил, что памятник похож на тот, что был установлен на народные деньги в 1912 году на Тверской площади (на этом месте сейчас памятник Юрию Долгорукому -Авт.).
Памятник был посвящен знаменитому бою на Зеленых горах под Плевной 27 августа 1877 года. В 1918 году монумент снесли согласно декрета Ленина "О снятии памятников царей и их слуг".
- Скобелев действительно был слугой, - подчеркнул Владимир Мединский. - Слугой царю, слугой Отечеству, слугой народа. Появление его на фронте вызывало у врагов трепет и ужас. Штабисты его критиковали: мол, не стоит генералу проявлять такую бессмысленную храбрость, вести за собой в бой подразделения. А солдаты его боготворили за то, что он заботился об их обмундировании и оружии, берег их. Сегодня в День Героев Отечества мы должны признать, что если и был в истории русского воинства абсолютный чистый 100-процентный архетип русского героя, то это архетип - генерал Скобелев.
Следом руководитель Научного совета Российского военно-исторического общества, председатель Центральной избирательной комиссии России Владимир Чуров дал слово президенту Международного Скобелевского комитета, дважды Герою Советского Союза, космонавту Алексею Леонову.
- Потребовалось почти 97 лет, чтобы вернуть вас Михаил Дмитриевич в Москву, к академии,которую вы окончили, - обратился Алексей Леонов к монументу. - Победы просто так не даются: настольной книгой Скобелева была книга Александра Суворова "Наука побеждать".




2 декабря 2014 12:55 - 3 декабря День Неизвестного солдата   (Новость добавил: Иринна)
Закон об установлении праздника был принят Госдумой 24 октября и одобрен Советом Федерации 29 октября текущего года. 3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесен из братской могилы советских воинов, расположенной на 41-м километре Ленинградского шоссе, и торжественно захоронен в Александровском саду у стен Кремля. Теперь в этот день в России будут чтить память всех российских и советских воинов, погибших в боевых действиях на территории нашей страны и за ее пределами.

Источник: http://www.pravmir.ru/3-dekabr...z3KjEbEuTX

15 октября 2014 17:14 - 15 октября - 200-летие Лермонтова   (Новость добавил: Zabellisa)

Михаи́л Ю́рьевич Ле́рмонтов (3 октября [15 октября] 1814, Москва — 15 июля [27 июля] 1841, Пятигорск) — русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова, в котором удачно сочетаются гражданские, философские и личные мотивы...


_____
СУДЬБА
ЛЕРМОНТОВА
Издание второе,
исправленное
и дополненное
МОСКВА
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»
1986

М.Ю.Лермонтов
Молитва
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть:
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,
Сомненье далеко -
И верится, и плачется,
И так легко, легко....