Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Памятные даты
RSS

<<<  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Вернуться к текущим новостям

Памятные даты

Страницы: 1 2 3 4 5 6
14 апреля 2017 12:56 - 14 апреля - день рождения Лидии Вертинской (ур.Циргвава)   (Новость добавил: Zabellisa)

Лидия Вертинская | Фото: kino-teatr.ru

Лидия Вертинская | Фото: kino-teatr.ru

14 апреля исполняется 94 года со дня рождения актрисы, художницы, супруги певца Александра Вертинского, одной из самых красивых женщин советского кинематографа Лидии Вертинской. Она сыграла всего в пяти фильмах, но эти роли принесли ей славу и зрительскую любовь. Больше всего запомнились ее птица Феникс из «Садко» и Анидаг из «Королевства кривых зеркал». Ее красота и сказочные образы создавали на экране настоящую магию. Однако, несмотря на успех, актриса оставила кинематограф и перестала появляться на публике, и никогда не жалела об этом.


Актриса и художница Лидия Вертинская | Фото: vm.ru

Актриса и художница Лидия Вертинская | Фото: vm.ru

Лидия Владимировна родилась в 1923 г. в Харбине (Китай), где ее отец, потомок старинного грузинского княжеского рода Циргвава, служил в управлении Китайско-Восточной железной дороги, а мать была домохозяйкой. В те времена в Харбине жили сотни эмигрантов, были открыты русские школы, выходили газеты, работали рестораны, в которых выступали русские артисты.

Александр и Лидия Вертинские | Фото: pressa.tv

Александр и Лидия Вертинские | Фото: pressa.tv

После смерти отца семья перебралась из Харбина в Шанхай, где Лидия работала секретарем в пароходной компании. Ее мать мечтала о том, чтобы она вышла замуж за одного из английских капитанов, ухаживавших за Лидией. Но однажды девушка попала на концерт Вертинского, и эта встреча изменила всю ее жизнь. Позже она вспоминала: «На меня его выступление произвело огромное впечатление. Его тонкие изумительные и выразительно пластичные руки, его манера кланяться – всегда чуть небрежно, чуть свысока. Слова его песен, где каждое слово и фраза, произнесенные им, звучали так красиво и изысканно. Я еще никогда не слышала, чтобы так красиво звучала русская речь, слова поражали своей богатой интонацией. Я была очарована и захвачена в сладкий плен».

Лидия и Александр Вертинские | Фото: kino-teatr.ru

Лидия и Александр Вертинские | Фото: kino-teatr.ru

Александр Вертинский с женой и дочерью Анастасией, 1945 | Фото: liveinternet.ru

Александр Вертинский с женой и дочерью Анастасией, 1945 | Фото: liveinternet.ru

Вертинскому Лидия тоже понравилась с первого взгляда, и он начал за ней ухаживать. Однако на тот момент ей было всего 17, а ему – уже 51, и мать девушки была категорически против этих отношений. Вертинский уезжал на гастроли и присылал избраннице нежные письма: «Я вас обожаю, моя маленькая грузинка!", "ОБОЖАЮ, несмотря на запреты Грузинского общества и ваших родных!». А в 1942 г. они сыграли свадьбу.

Вертинские с дочерью Марианной | Фото: liveinternet.ru

Вертинские с дочерью Марианной | Фото: liveinternet.ru

Александр Вертинский | Фото: fb.ru

Александр Вертинский | Фото: fb.ru

В 1943 г. после обращения к Молотову Александру Вертинскому удалось добиться разрешения вернуться в СССР. Он продолжал выступать и гастролировать, а Лидия занималась воспитанием двух дочерей. Кроме того, она посещала уроки живописи, а в 1955 г. окончила факультет живописи Московского государственного академического художественного института.

Лидия Вертинская в фильме *Садко*, 1952 | Фото: kino-teatr.ru

Лидия Вертинская в фильме *Садко*, 1952 | Фото: kino-teatr.ru

Лидия Вертинская в фильме *Садко*, 1952 | Фото: personbio.com

Лидия Вертинская в фильме *Садко*, 1952 | Фото: personbio.com

В кино она попала совершенно случайно – однажды на нестандартную красоту Лидии Вертинской обратил внимание режиссер Александр Птушко, работавший тогда над сказкой «Садко». Роль волшебной птицы Феникс стала ее дебютом, после чего ее стали приглашать режиссеры на роли персонажей, наделенных магической силой. Всего в 1950-1960-х гг. она сыграла в 5 фильмах. Несмотря на то, что ее кинокарьера была очень недолгой, все эти фильмы стали классикой советского кинематографа.

Кадр из фильма *Дон Кихот*, 1957 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Дон Кихот*, 1957 | Фото: kino-teatr.ru

Лидия Вертинская в фильме *Киевлянка*, 1960 | Фото: kino-teatr.ru

Лидия Вертинская в фильме *Киевлянка*, 1960 | Фото: kino-teatr.ru

Лидия Вертинская в фильме *Новые похождения кота в сапогах*, 1958 | Фото: kino-teatr.ru

Лидия Вертинская в фильме *Новые похождения кота в сапогах*, 1958 | Фото: kino-teatr.ru

В 1956 г. Вертинский писал жене: «Дорогая Лиличка, и Пекуля, и Муничка, и Лапочка! И «Птица Феникс», и… наконец, «Герцогиня»! Недостаток ласковых слов в наших отношениях – это тоже результат нашей серой собачьей жизни, где любовь и нежность – не в фаворе, где человеческие нежные, глубокие чувства – нечто чуждое, «ископаемое», с которыми знакомятся только по книжкам, и только для того, чтобы не показаться окончательными дураками и невеждами. И мы уже привыкли стесняться. Иногда мне очень хочется написать тебе все то ласковое и нежное, что у меня есть в душе к тебе, моей первой и настоящей любви, матери моих чудесных детей… Но разве это напишешь?». А в следующем году он ушел из жизни. Лидия Владимировна стала вдовой в 34 года и больше никогда не вышла замуж, посвятив себя детям.

Лидия Вертинская в фильме *Королевство кривых зеркал*, 1963 и *Новые похождения кота в сапогах*, 1958 | Фото: kino-teatr.ru

Лидия Вертинская в фильме *Королевство кривых зеркал*, 1963 и *Новые похождения кота в сапогах*, 1958 | Фото: kino-teatr.ru

Лидия Вертинская в фильме *Королевство кривых зеркал*, 1963 | Фото: kino-teatr.ru

Лидия Вертинская в фильме *Королевство кривых зеркал*, 1963 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Королевство кривых зеркал*, 1963 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Королевство кривых зеркал*, 1963 | Фото: kino-teatr.ru

Она зарабатывала продажей своих картин и в кино решила не возвращаться – самой главной своей ролью она всегда считала роль матери. Актриса вела замкнутый образ жизни и не давала интервью, в последнее время в прессе о ней вспоминали редко.

Актриса и художница Лидия Вертинская | Фото: sputnik-georgia.ru

Актриса и художница Лидия Вертинская | Фото: sputnik-georgia.ru

Александр и Лидия Вертинские | Фото: mixnews.lv

Александр и Лидия Вертинские | Фото: mixnews.lv

Она прожила долгую жизнь и умерла в возрасте 90 лет. Ее не стало 31 декабря 2013 г. Говорят, последнее, что она слышала, – песня Вертинского «Ваши пальцы пахнут ладаном».

Анастасия, Марианна и Лидия Вертинские на церемонии открытия мемориальной доски Александру Вертинскому, 2002 | Фото: liveinternet.ru

Анастасия, Марианна и Лидия Вертинские на церемонии открытия мемориальной доски Александру Вертинскому, 2002 | Фото: liveinternet.ru

Актриса и художница Лидия Вертинская | Фото: dailyculture.ru

Актриса и художница Лидия Вертинская | Фото: dailyculture.ru

Их дочь Анастасия Вертинская тоже перестала сниматься в кино после оглушительного успеха.


10 апреля 2017 14:05 - 80 лет со дня рождения поэта Беллы Ахмадулиной   (Новость добавил: Zabellisa)
10 апреля исполняется 80 лет со дня рождения поэта Беллы Ахмадулиной. Когда в 2010 г. ее не стало, писатель Андрей Битов отметил, что она родилась через сто лет после смерти Александра Пушкина и ушла из жизни через сто лет после смерти Льва Толстого. Ее исключительность проявлялась во всем – и в экзотическом имени, и во внешности «райской птицы», и в манере читать стихи, и в изысканной метафоричности поэтического языка. Она была настолько «нездешней», особенно на фоне советской реальности 1960-х гг., что Павел Антокольский назвал ее «чудом по имени Белла».

На самом деле ее звали Изабелла. Ее мать увлекалась испанской культурой, и бабушке показалось, что имя «Изабелла» звучит по-испански и подходит внучке. Изабелла Ахатовна родилась в 1937 г. в интеллигентной семье – ее отец был заместителем министра, а мать работала переводчицей в КГБ. От родителей она получила экзотическое сочетание кровей: ее предки по отцовской линии были татарами, а по материнской – обрусевшими итальянцами. Позже она сократила свое имя и стала называть себя Беллой.
Ее родители настояли на том, чтобы она поступала на факультет журналистики, но Белла провалила экзамены – не смогла рассказать о газете «Правда», так как никогда ее читала. Она поступила в Литературный институт, правда, вскоре ее оттуда отчислили – из-за того, что выступила в поддержку опального Бориса Пастернака. Позже ее восстановили и в 1960 г. Ахмадулина окончила институт.
Она писала стихи с детства, а ее первый сборник вышел в 1962 г. Ахмадулина всегда называла себя поэтом и не любила слова «поэтесса». Критика часто обвиняла ее в излишней манерности и выспренности, а стихи называла неактуальными, упадническими и пошлыми – ведь она не писала «на злобу дня» и в отличие от других поэтов-шестидесятников не поднимала в стихах общественно значимые темы.
Белла обладала какой-то необъяснимой и безусловной властью над мужчинами. В нее влюблялись через 5 минут после знакомства. Вдова Булата Окуджавы Ольга Арцимович вспоминает: «Она была очень хороша. Красотка с рыжей челкой в зеленом платье «с огурцами» на фоне деревянных панелей Дома литераторов смотрелась очень эффектно. При этом она всегда жила не суетной, не материальной жизнью». А вдова Андрея Вознесенского Зоя Богуславская называла ее «абсолютно нездешней, неземной женщиной» и признавалась: «Хотя могла и загулять, могла быть вдрабадан, могла вывалиться из реальности. И все равно – «честнее и чище Беатриче». Она была исключительно привлекательна. Вокруг – всегда толпа обожателей. При этом в ней никакой элитарности, кроме царственного таланта. Ахмадулина была музой для всех поэтов».

Она выходила замуж четыре раза, и все мужья ее боготворили. Евгений Евтушенко влюбился сначала в ее стихи, а потом уже и в их совсем юного автора. Он называл ее «случайно залетевшей к нам райской птицей», из ревности скармливал подаренные ей букеты соседской козе, но и после бурных объяснений и даже после расставания он признавался: «Когда вижу ее, мне хочется плакать». Писатель Юрий Нагибин, второй муж Ахмадулиной, позже писал о ней как о полубезумной, порочной, вечно пьяной, но бесконечно любимой женщине. В 37 лет она снова вышла замуж и родила дочь от 21-летнего сценариста Эльдара Кулиева. Четвертый муж, художник и сценограф Борис Мессерер оставил ради нее жену и сына, с ним Ахмадулина прожила более 30 лет.

10 апреля 2017 13:51 - 10 апреля - День братьев и сестер!   (Новость добавил: Zabellisa)
10 апреля в разных странах мира отмечается очередной семейный праздник – День братьев и сестёр (Siblings Day).

Пока это день не слишком известный, он призван продолжить славную традицию чествования семейных и родственных уз, укрепляя отношения между близкими людьми, каковыми и являются по отношению друг к другу братья и сёстры.

Традиция чествования кровной близости брата и сестры, тёплых отношений между ними давно существует в Индии. Это национальный праздник – Ракша-бандхан, который сопровождается ритуалами. Ракша-бандхан стоит на страже семейных ценностей и призван постоянно напоминать ближайшим родственным душам о необходимости взаимной любви и взаимопомощи.

Традиция отмечать День братьев и сестёр 10 апреля пришла из США. Идейным вдохновителем учреждения нового праздника стала Клаудия Эварт. Она потеряла своих родных брата и сестру в раннем возрасте и тяжело переживала эту утрату. В память о них Клаудия и решила организовать проведение праздника, а в качестве даты выбрала 10 апреля – День рождения её сестры. Женщина обратилась с призывом к обществу помнить о близких людях: братьях и сёстрах, ценить саму возможность почувствовать тепло и добро, заботу и понимание родного человека, осознавая сам по себе факт того, что такой человек есть, как чудо и Дар Божий.

Сегодня можно и нужно дарить подарки брату или сестре, поздравлять по телефону, встречаться в кафе или всей семьёй дома, даря тепло и радость друг другу и родителям, для которых нет ничего приятнее, чем близкие и добрые отношения между их детьми!

И хочется верить, что широкие современные возможности общения между людьми сделают его международным и популярным по всему миру!

Впервые праздник проведен в 1998 году.

http://www.calend.ru/
27 марта 2017 17:49 - сегодня Мстиславу Ростроповичу 90 лет   (Новость добавил: Zabellisa)
Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения Мстислава Ростроповича

"Элегия жизни. Ростропович. Вишневская" (2006)
Документальный фильм Александра Сокурова о Мстиславе Ростроповиче (1927-2007) и Галине Вишневской (1926-2012).

2 марта 2017 11:32 - Отречение Николая II   (Новость добавил: OVerner)

26 декабря 2016 10:10 - Да будут незабвенны ваши имена   (Новость добавил: OVerner)
В 2016 году отмечается 190-летие отъезда жен декабристов в Сибирь.

Пленительные образы! Едва ли
В истории какой-нибудь страны
Вы что-нибудь прекраснее встречали.
Их имена забыться не должны.


Н.А. Некрасов



5 декабря 2016 14:23 - 5 декабря — День воинской славы России   (Новость добавил: Zabellisa)
5 декабря 1941 года — начало контрнаступления советских войск под Москвой







7 августа 2016 10:08 - Омску - 300 лет!   (Новость добавил: sedser2007)




История города началась в 1716 году, когда по приказу Петра I для укрепления рубежей Российской империи была заложена Омская крепость. В 1797 году острог получил статус города. В XIX веке Омск стал центром Степного края, который охватывал значительную часть Западной Сибири и север современного Казахстана, что составляло около трети территории всей страны. Таким образом, за триста лет небольшая крепость на отдалённой границе Российской империи превратилась в крупный промышленный центр.

В этом году Омску исполняется 300 лет.

Омск — один из крупнейших городов России и второй город по численности в Сибири после Новосибирска. По данным на 2015 год в нём проживает 1,2 млн. человека. Город расположен на слиянии двух рек — Иртыша и Оми.

из 70-ти фотографий Омска с крыш.
8 февраля 2016 15:09 - 150-летие Леона Бакста   (Новость добавил: Zabellisa)
8 февраля 1866 г. родился русский художник, сценограф, «законодатель мод», прославившийся яркими, сочными, новаторскими театральными декорациями и костюмами для «Русских сезонов» Леон Бакст (настоящее имя —Лев Розенберг)

Леон Бакст вошёл в историю как автор декораций для дягилевских Ballets Russes («Клеопатра» 1909, «Шахерезада», «Карнавал», «Нарцисс», «Дафнис и Хлоя»).

На фотографии также представлен сценический костюм великой русской балерины Анны Павловой для хореографической миниатюры Умирающий лебедь по дизайну Л. Бакста. 1907-1909 гг.
2 февраля 2016 16:33 - Чкалов Валерий Павлович   (Новость добавил: Zabellisa)
Сегодня, 2 февраля, родился легендарный советский летчик-испытатель, Герой Советского Союза, комбриг ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ ЧКАЛОВ (1904-1938)

- Вале́рий Па́влович Чка́лов (20 января (2 февраля) 1904, Василёво, Балахнинский уезд, Нижегородская губерния, Российская империя — 15 декабря 1938, Москва, РСФСР, СССР) — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза.
Командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон).

Жена — Ольга Эразмовна Чкалова, урождённая Орехова (1901—1997), в браке с 1927 года, ленинградская учительница, автор ряда книг и воспоминаний о Чкалове, статей по педагогической тематике.
Дочь — Валерия (1935—2013)
Дочь — Ольга (р. 1939)
Сын - Игорь Валерьевич Чкалов (1 января 1928, РСФСР, СССР — 2006, Москва, Российская Федерация) — окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского. Полковник. Инженер ВВС. Почётный гражданин Чкаловского района Нижегородской области (Постановление Земского собрания Чкаловского района от 26.12.1997 г. № 8). Внёс большой вклад по пополнению фонда музея В. П. Чкалова в г. Чкаловске. Похоронен на Новодевичьем кладбище. Автор ряда статей и интервью, посвящённых своему отцу. Полагал, что причиной гибели его отца было преднамеренное убийство («Отца убрали потому, что он имел большое влияние на Сталина»)
31 декабря 2015 12:32 - 31 декабря   (Новость добавил: Zabellisa)


Шмыга Татьяна Ивановна родилась 31 декабря 1928 года в Москве. В 1947 году поступила в музыкальное театральное училище имени Глазунова, где проучилась четыре года. Затем была учеба в ГИТИСе имени А. В. Луначарского, где она успешно занималась вокалом в классе Д.Б. Белявской и овладевала секретами актерского мастерства у педагога И. М. Туманова и С. Штейна.
В 1953 году окончила факультет музыкальной комедии ГИТИСа и получила специальность "артистка музыкального театра". Сразу по окончании вуза она была принята в труппу Московского театра оперетты и замечена с первой же роли — Виолетты в "Фиалке Монмартра" в постановке Г. М. Ярона. В 1962 году впервые снялась в кино. Её, человека, преданного театру, привлекла возможность творческого общения с талантливыми актёрами и с интересным режиссёром Эльдаром Рязановым в фильме "Гусарская баллада", где она сыграла эпизодическую роль французской актрисы Жермон, приехавшей в Россию на гастроли и застрявшей в снегах в разгар войны.
На протяжении всего творческого пути актрисы, наряду с работой в театре, проходила её концертная и гастрольная деятельность. В репертуаре были партии Мариетты («Баядера» И.Кальмана), Сильвы («Сильва» И.Кальмана), Ганны Главари («Весёлая вдова» Ф.Легара), Долли Галахер («Хелло, Долли» Дж.Хермана), Николь («Кварталы Парижа» Минха) и другие.
Многие годы её постоянным партнёром в концертной и гастрольной деятельности был заслуженный артист РСФСР, солист Московского театра оперетты Анатолий Васильевич Пиневич. В 2001 году в издательстве Вагриус в серии «Мой 20 век» вышла книга воспоминаний Татьяны Шмыги «Счастье мне улыбалось». Ушла из жизни 3 февраля 2011 года в Москве.
Похоронена 7 февраля на Новодевичьем кладбище Москвы.
Первый муж: Рудольф Борецкий (1930—2012) — профессор кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ; доктор филологических наук. Один из создателей научно-популярного, информационного и молодёжного телевидения («Теленовости», программы «Знание», «В эфире — молодость»).
Второй муж: Владимир Канделаки (1908—1994) — известный советский певец (бас-баритон) и режиссёр, солист Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (1929—1994). Также выступал и ставил спектакли в московском Театре оперетты, впоследствии его главный режиссёр (1954—1964). Вместе они прожили 20 лет. Последний супруг (вдовец): Анатолий Кремер (1933 - 2015) — композитор, работал главным дирижёром в Театре сатиры. Автор музыки к многочисленным спектаклям и фильмам. Музыкальные комедии «Эспаньола, или Лопе де Вега подсказал», «Катрин», «Джулия Ламберт» и «Джейн» были написаны специально для Татьяны, некоторые с успехом шли в театре «Московская оперетта». Они были вместе более 30 лет.»
26 декабря 2015 0:02 - 14 декабря 1825   (Новость добавил: OVerner)

190 лет назад, 14(26) декабря 1825 года в Санкт-Петербурге состоялось выступление дворянской интеллигенции «за конституцию, с оружием в руках, чтобы положить границы власти монарха».

Мария Николаевна Волконская:«... Даже если смотреть на убеждения декабристов, как на безумие и политический бред, все же, справедливость требует признать, что тот, кто жертвует жизнью ради своих убеждений, заслуживает уважения своих соотечественников. Кто кладет голову свою на плаху за свои убеждения, тот истинно любит отечество, хотя, может быть, и преждевременно затеял дело свое». (Княгиня М.Н.Волконская, записки. Серия: Библиотека мемуаров. Под общей редакцией П.Е. Щеголева.1924 г. / стр. 42)


29 ноября 2015 15:43 - 29 ноября - день рождения буквы "Ё"   (Новость добавил: Zabellisa)
День рождения бывает не только у людей. 29 ноября его празднует буква «ё».

В 1783 году княгиня Екатерина Дашкова решила облегчить всем жизнь и предложила вместо звука «io» использовать букву «ё», а в 1797 Карамзин начал писать свои стихи преимущественно с использованием этой буквы.
Именно после этого она получила наибольшее распространение. Начиная с 1942 года, использование учениками буквы «е» вместо «ё» считалось ошибкой. По этому случаю даже был издан указ. Так оно остается и по сей день, но мало кто использует эту букву в письменной речи. А ведь буква, которой отведено скромное место на наших клавиатурах, может кардинально изменить смысл написанного.

как воспринимаются одни и те же фразы с буквой Е и





20 ноября 2015 23:07 - 20 ноября 1925 года родилась Великая Майя   (Новость добавил: Zabellisa)
Биография Майи Плисецкой

Майя Плисецкая завещала развеять свой прах над Россией. Она прожила долгую и наполненную жизнь. Прима-балерина Большого театра СССР и известная на весь мир балерина, она стала символом своей эпохи, эталоном и примером для подражания.

Семья и детство Майи Плисецкой
Майя Михайловна Плисецкая родилась в Москве, в огромной еврейской семье. Через 6 лет родился ее средний брат Александр, который впоследствии стал балетмейстером, а еще через шесть лет - младший брат Азарий, будущий хореограф.
У нее было 11 дядюшек и тетушек, и все они так или иначе были связаны с балетом и танцем. Например, родной дядя по маминой линии Асаф Мессерер был виртуозным танцовщиком и отличным педагогом.
Мама будущей великой балерины Рахиль Михайловна Мессерер (в девичестве) была звездой «Великого немого кино». Она привлекала внимание и зрителей, и режиссеров. Из-за характерной внешности: темных волос и восточных черт лица, ей часто доставались роли узбекских женщин. Правда, карьеру актрисы пришлось оставить из-за мужа и детей.
А вот отец Майи, Михаил Эммануилович занимал хозяйственные и дипломатические должности. Сначала он работал в исполнительном комитете, затем в комиссариатах иностранных дел и внешней торговли. Отец будущей звезды также принимал участие в производстве фильмов, где он и познакомился со своей будущей женой.
В 1932 году его назначили заведовать угольными рудниками на Шпицбергене, и всей семье пришлось переехать. Там он одновременно занимал должность генерального консула СССР.
Именно на острове Шпицберген маленькая Майя впервые вышла на сцену. Свою первую роль она сыграла в опере «Русалка» Даргомыжского. С того момента малышка не могла усидеть на месте и стала просто грезить сценой и выступлениями на публике. Она будто готовила себя к блестящему будущему и постоянно пела, танцевала, импровизировала. В семье было решено по возвращении в Москву отдать непоседу в хореографическое училище. Семилетнюю Майю отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской.
В мае 1937 года отца Майи увезли чекисты и через год после ареста расстреляли, подозревая в шпионаже. Еще через несколько месяцев арестовали и его жену Рахиль. Это произошло прямо в Большом театре, в то время, когда на сцене шла «Спящая красавица» и выступала тетя будущей балерины Суламифь. Рахиль Плисецка-Мессерер получила 8 лет тюрьмы как жена врага народа. Ее вместе с новорожденным ребенком (младшим сыном Азарием) поместили в Акмолинский лагерь жён изменников Родины. Только благодаря стараниям своих близких родственников ее вначале перевели на вольное поселение в Чимкент. И только в 1941 году ей смягчили приговор и позволили вернуться в Москву.
Среднего сына Александра приютил дядя Асаф, а 12-летную Майю удочерила ее тетя Суламифь. Добрая родственница приняла у себя осиротевшую племянницу, чтобы ее не отдали в детский дом. Правда, как позже призналась Майя Михайловна, тетка не просто облагодетельствовала свою племянницу. Она требовала, чтобы девочка была ей благодарна и нередко унижала ее.

Начало карьеры Майи Плисецкой

Первое значимое выступление в Большом театре у Майи Плисецкой прошло накануне рокового для Советского Союза дня. Меньше чем за сутки до начала Великой Отечественной войны на сцене филиала Государственного Академического Большого театра состоялся выпускной концерт хореографического училища.
Но война внесла свои коррективы в дальнейшую судьбу примы. С сентября 1941 года семья Майи Плисецкой была в эвакуации в Свердловске. К сожалению, в городе невозможно было продолжить обучение или заниматься балетом.
Чтобы закончить свою учебу 16-летняя девушка решилась сбежать в Москву, где даже в войну продолжались занятия в Московском хореографическом училище. Она снова была зачислена, но на этот раз - сразу в выпускной класс на курс Елизаветы Гердт и Марии Леонтьевой. В 1943 году обучение было закончено, и Майю сразу же приняли в штат Большого театра.
Уже с первых шагов на сцене Большого театра проявилась индивидуальность Майи, ее выразительность и динамика танца, особенная страстность. Успех не заставил себя ждать. Плисецкая получила признание в балете «Шопениане», где она исполняла мазурку. Каждый прыжок Майи вызывал несмолкаемые аплодисменты.
Девушка любила танцевать, но вот трудиться не хотела. Она много позже начала понимать, каким интересным и творческим может быть ежедневный труд балерины. Путь к вершине карьеры Плисецкой все-таки можно сравнить с подъемом по лестнице: к своим главным партиям она поднималась постепенно. К примеру, в балете «Спящая красавица» она была сначала феей Сирени, затем феей Виолант, а потом уже Авророй. В «Дон Кихоте» балерина станцевала почти все женские партии и, наконец, получила роль Китри.
В 1948 году Майя станцевала Жизель в одноименном балете. А после того, как из театра на заслуженный отдых ушла Галина Уланова, Плисецкая стала прима-балериной и получила сольные партии. Во всем мире признаны ее уникальный стиль танца, гибкость, пластичность и изящное движение рук. Она создала свою неповторимую манеру балета, чем снискала мировую славу.
Правда не все гладко складывалось в карьере балерины. С главным балетмейстером Большого театра Юрием Григоровичем она не смогла поладить, и с годами это противостояние только усилилось.
В 1956 году труппа театра отправилась впервые в зарубежные гастроли в Англию, но Майя Плисецкая не получила разрешение на выезд из страны. Ее пытались обвинить в шпионаже и в течение последующих пяти лет она была невыездной. Зато балерина успешно гастролировала по стране, завоевывая любовь своих соотечественников. В 1959 году Плисецкой было присвоено звание народной артистки СССР.

Дальнейшая карьера

Балерина не только выступала на сцене театра, но и взяла на себя роль постановщика. В большом театре она выступала в качестве балетмейстера для спектаклей Родиона Щедрина «Анна Каренина» (1972, совместно с Н. И. Рыженко и В. В. Смирновым-Головановым), «Чайка» (1980), «Дама с собачкой» (1985). И сама же исполняла в них главные женские партии.
Стиль танца балерины стал общепринятым каноном. Неожиданный поворот в судьбе примы случился в 1983 году. Ей предложили быть худруком балета Римского театра оперы и балета. На этом посту Майя была полтора года, периодически приезжала в Рим. Она поставила «Раймонду» для открытой сцены в Термах Каракаллы, представила свою «Айседору» и организовала «Федру».

В 1985 году Плисецкая была удостоена звания Героя Социалистического труда. А с 1988 по 1990 года она возглавила Испанский национальный балет в Мадриде. Для испанской труппы она возобновила балет «Тщетная предосторожность» Петера Гертеля (балетмейстер - Александр Горский) и ввела в репертуар «Кармен-сюиту». Здесь же она начала сотрудничество с Монсеррат Кабалье. По предложению последней Плисецкая выступила в постановке оперы-балета Джакомо Пуччини «Вилиса». Так же балерина станцевала «Умирающего лебедя» под аккомпанемент живого голоса оперной певицы.
В 1988 году Майя Плисецкая выступала в заглавной партии поставленного специально для нее художественным руководителем труппы фламенко Хосе Гранеро балете «Мария Стюарт» Эмилио де Диего.

В январе 1990 года Плисецкая станцевала свой последний спектакль в Большом театре. Им стала «Дама с собачкой». Уйти из Большого Театра балерине пришлось из-за разногласий с художественным руководителем, продолжающиеся с самого начала ее карьеры.
Но балерина не оставила сцену, а продолжила участвовать в концертах и давать мастер-классы. В 1990-е годы Плисецкая продолжила сотрудничество с выдающимися хореографами мира: с «Марсельским балетом» Ролана Пети и «Балетом XX века» Мориса Бежара. В 1992 году в театре «Эспас Пьер Карден» Плисецкая исполнила главную партию на премьере балета «Безумная из Шайо» на музыку Щедрина. А свой 70-й юбилей она отпраздновала на сцене, исполнив номер «Аве Майя», поставленном для неё Морисом Бежаром.
Не смотря на свой почтительный возраст балерина вела активную общественную деятельность. В 1994 году она организовала международный конкурс артистов балета под названием «Майя» и была председателем жюри этого конкурса. А через год была избрана почетным президентом труппы «Имперский русский балет».

Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни от обширного инфаркта миокарда. Прощание с балериной прошло в Германии, а согласно завещанию, прах Плисецкой будет соединён воедино с прахом Родиона Щедрина, после его смерти и развеян над Россией.

Плисецкая и Уланова
11 ноября 2015 10:18 - 11 ноября 1821 г. родился Ф.М. Достоевский   (Новость добавил: Zabellisa)


Сельцо «#Даровое», от г. #Зарайска в 11 верстах было куплено Михаилом Андреевичем Достоевским, отцом тогда еще 10-летнего мальчика, будущего мыслителя и художника.
Андрей Миайлович #Достоевский, брат писателя, оставил нам воспоминания об этих путешествиях.
«Все крестьяне, – говорит в своих “Воспоминаниях” Андрей Михайлович, – любили нас очень, в особенности брата Федора. Он, по своему живому характеру, брался за все: то
попросит водить лошадь с бороной, то погонять лошадь, идущую в сохе и т.п. Любил он также вступать в разговор с крестьянами, но верхом удовольствия его было исполнить какое-либо
поручение, или сделать одолжение и быть чем-нибудь полезным. Я помню, что одна крестьянка, вышедшая в поле жать, вместе с маленьким ребенком в люльке, пролила жбан воды, и бедного ребенка нечем было напоить. Брат сейчас же взял жбанчик, сбегал в деревню версты за полторы за водой и принес, к радости матери, полный жбан воды».




12 октября 2015 12:55 - 22 мая 2016 года 100 лет началу Брусиловского прорыва.   (Новость добавил: Niecewicz)
1 апреля 1916 года генерал Брусилов на заседании Ставки главного командования доложил свой план наступательных операций и получил на это одобрение. Подготовка операции по всему фронту происходила до 19 мая 1916 года. Дата атаки была по требованию Ставки перенесена с 19 мая на 22-е.
Наступление Юго-Западного фронта началось с артиллерийского обстрела позиций противника. Брусилов применил неизвестную ранее форму прорыва позиционного фронта, заключавшуюся в одновременном наступлении всех армий. Впервые была применена тактика, при которой к прорыву обороны готовилось до 30 участков фронта, что не позволило противнику заранее определить место главного удара и не дало возможности перебросить к этому месту столько сил, сколько требовалось бы для отражения наступления.
Это и определило успех наступления армий Юго-Западного фронта, главнокомандующим которого генерал Брусилов Алексей Алексеевич был назначен 17 марта 2016 года.
Главный удар в соответствии с планом, разработанным Брусиловым, был нанесён 8-й армией под командованием генерала А. М. Каледина в направлении города Луцка. Прорвав фронт на 16-километровом участке Носовичи — Корыто, русская армия 25 мая (7 июня) заняла Луцк, а ко 2 (15) июня разгромила 4-ю австро-венгерскую армию эрцгерцога Иосифа Фердинанда и продвинулась на 65 км.
Эта операция вошла в историю под названием Брусиловский прорыв (также встречается под первоначальным названием Луцкий прорыв
5 августа 2015 21:27 - 6.08.2015 г. 100 лет подвигу Русских солдат-Атака Мертвецов   (Новость добавил: TatianaLGNN)
http://www.youtube.com/watch?v=cxRTyxKZZ1s
Осовец. Крепость духа
Документальный фильм (Россия, 2015). Автор и режиссер: Виталий Максимов...



10 июля 2015 15:17 - 10 июля 1902 г. родился Сергей Лемешев   (Новость добавил: Zabellisa)

Русский советский оперный певец (лирический тенор) и оперный режиссёр, педагог. Народный артист СССР (1950). Лауреат Сталинской премии второй степени (1941).




Сергей Яковлевич Лемешев родился в селе Старое Князево Тверской губернии (ныне Калининский район Тверской области) в крестьянской семье. В 1914 году окончил церковно-приходскую школу, затем некоторое время учился сапожному делу в Санкт-Петербурге. В 1918 году окончил общеобразовательную школу в Твери. Азы нотной грамоты и пения освоил в художественно-ремесленной школе, где участвовал в самодеятельных спектаклях и концертах. Во время учёбы на Тверских образцовых курсах комсостава РККА (1920), получил направление на учёбу в консерваторию.

В 1921—1925 годах он учился в Московской консерватории в классе профессора Н. Г. Райского. С 1924 года пел в оперной студии К. С. Станиславского при Большом театре, где, среди прочих, исполнял партию Ленского (опера П. И. Чайковского «Евгений Онегин»). Именно эта роль, которую Сергей Яковлевич исполнил более 500 раз, принесла ему широкую известность и любовь зрителей. «Ленский целиком заполнил мою жизнь, — говорил певец. — Из моих более чем тридцати ролей эта — самая дорогая, любимая, самая большая радость моего творчества». Лемешев пел эту партию всего 501 раз: 500-е исполнение прошло в 1965 году (после этого Лемешев покинул оперную сцену),501-е и последнее исполнение состоялось в Большом театре в июне 1972 года в честь предстоящего 70-летнего юбилея певца.

В 1926—1931 годах пел в оперных театрах Свердловска, Харбина и Тбилиси.

В 1931 году он был приглашён в Большой театр, где дебютировал в ролях Царя Берендея (Снегурочка), Ленского (Евгений Онегин) и Джеральда (Лакме). Вместе с И. С. Козловским Лемешев был ведущим тенором вплоть до 1956 года и спел множество партий: Левко («Майская ночь»), Звездочет («Золотой петушок»), Индийский гость («Садко») в операх Н. А. Римского-Корсакова, Баян («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Дубровский (одноимённая опера Э. Ф. Направника), а также Герцог («Риголетто»), Альфред («Травиата») в операх Джузеппе Верди, Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Джоаккино Россини), Фауст (одноимённая опера Шарля Гуно) и др.

В 1939 году Лемешев единственный раз в своей карьере снялся в лёгкой комедии «Музыкальная история» в роли шофёра Пети Говоркова, который стал оперным певцом. Его партнёрами были З. А. Фёдорова, Э. П. Гарин, С. Н. Филиппов. За роль в этом фильме Сергей Яковлевич был удостоен Сталинской премии II степени.[2]

В 1940-х годах Лемешев сильно простудился, и у него обострился туберкулёз лёгких. Оперативное лечение включало пневмоторакс правого лёгкого.

В 1947 году гастролировал в Берлинской государственной опере (Ленский в опере «Евгений Онегин»).

В качестве оперного режиссёра дебютировал в 1951 году постановкой оперы «Травиата» на сцене Ленинградского малого оперного театра. В 1957 выступил в Большом театре как режиссёр-постановщик оперы «Вертер» Ж. Массне.

В 1951—1961 руководил кафедрой оперной подготовки, в 1969—1971 — кафедрой сольного пения в Московской консерватории. Вёл циклы передач на Всесоюзном радио, был руководителем вокальной группы.

Автор книги «Путь к искусству» (1968).

Сергей Яковлевич Лемешев скончался 26 июня 1977 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 9).
26 апреля 2015 9:01 - Чернобыльская трагедия   (Новость добавил: maxanechka)
Чернобыльская трагедия

26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС произошла самая страшная атомная авария. Взорвался 4 блок и тонны радиоактивных материалов были выброшены наружу. Пострадали, по разным данным, от 4000 до 200000 человек. Но точное количество пострадавших, как и весь нанесённый ущерб, никто не в состоянии подсчитать. :ex:

В Гомельской области стартовала международная программа "Чернобыльский шлях - дорога жизни"
Также она отметила, что первые пять лет после катастрофы на ЧАЭС мероприятия программы продолжались 140-160 дней в году в поселках и деревнях, названия которых сегодня остались только на карте.

10 февраля 2015 14:28 - Борису Пастернаку - 125 лет   (Новость добавил: Zabellisa)
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.


Бори́с Леони́дович Пастерна́к (29 января [10 февраля] 1890, Москва — 30 мая 1960, Переделкино, Московская область) — русский писатель, один из крупнейших поэтов XX века, лауреат Нобелевской премии по литературе (1958).



Будущий поэт родился в Москве в творческой еврейской[3] семье. Родители Пастернака, отец — художник, академик Петербургской Академии художеств Леонид Осипович (Исаак Иосифович) Пастернак и мать — пианистка Розалия Исидоровна Пастернак (урождённая Кауфман, 1868—1939), переехали в Москву из Одессы в 1889 году, за год до его рождения. Борис появился на свет в доме на пересечении Оружейного переулка и Второй Тверской-Ямской улицы, где они поселились. Кроме старшего, Бориса, в семье Пастернаков родились Александр (1893—1982), Жозефина (1900—1993) и Лидия (1902—1989)[4][5]. Ещё в аттестате зрелости по окончании гимназии Б. Л. Пастернак фигурировал как «Борис Исаакович (он же Леонидович)»[6][7].
Семья Пастернака поддерживала дружбу с известными художниками (И. И. Левитаном, М. В. Нестеровым, В. Д. Поленовым, С. Ивановым, Н. Н. Ге), в доме бывали музыканты и писатели, в том числе и Л. Н. Толстой, устраивались небольшие музыкальные выступления, в которых принимали участие А. Н. Скрябин и С. В. Рахманинов. В 1900 году во время второго визита в Москву с семьёй Пастернаков познакомился Райнер Рильке. В 13 лет, под влиянием композитора А. Н. Скрябина, Пастернак увлёкся музыкой, которой занимался в течение шести лет (сохранились две прелюдии и соната для фортепиано).
25 октября 1905 года попал под казачьи нагайки, когда на Мясницкой улице столкнулся с толпой митингующих, которую гнала конная полиция. Этот эпизод войдёт в книги Пастернака.
В 1900 году Пастернак не был принят в 5-ю московскую гимназию (ныне московская школа № 91[8]) из-за процентной нормы, но по предложению директора на следующий 1901 год поступил сразу во второй класс. С 1906 по 1908 год в пятой гимназии на два класса младше, чем Пастернак, в одном классе с братом Пастернака Шурой учился Владимир Маяковский.
В 1908 году, одновременно с подготовкой к выпускным экзаменам в гимназии, под руководством Ю. Д. Энгеля и Р. М. Глиэра готовился к экзамену по курсу композиторского факультета Московской консерватории[9]. Пастернак окончил гимназию с золотой медалью и всеми высшими баллами, кроме закона Божьего, от которого был освобождён из-за еврейского происхождения.
На пути осознания своего предначертания непростым оказался выбор между музыкой и философией, между философией и поэзией. Пример родителей, добившихся высоких профессиональных успехов неустанным трудом, отозвался в Пастернаке стремлением во всём «дойти до самой сути, в работе, в поисках пути…» В. Ф. Асмус отмечал, что «ничто не было так чуждо Пастернаку, как совершенство наполовину»[10].


Определение души

Спелой грушею в бурю слететь
Об одном безраздельном листе.
Как он предан — расстался с суком!
Сумасброд — задохнется в сухом!

Спелой грушею, ветра косей.
Как он предан,— «Меня не затреплет!»
Оглянись: отгремела в красе,
Отплыла, осыпалась — в пепле.

Нашу родину буря сожгла.
Узнаешь ли гнездо свое, птенчик?
О мой лист, ты пугливей щегла!
Что ты бьешься, о шелк мой застенчивый?

О, не бойся, приросшая песнь!
И куда порываться еще нам?
Ах, наречье смертельное «здесь» —
Невдомек содроганью сращенному.