Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Генеалогия: источники »   Источники государственного учёта населения »   Ревизские сказки
RSS

Ревизские сказки

Ревизии:1-я 1719г.,2-я 1744г.,3-я 1762г.,4-я 1782г.,5-я 1795г.,6-я 1811г.,7-я 1816г., 8-я 1834г.,9-я 1850г.,10-я 1858г.


  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 276 277 278 279 280 * 281 [ >>>>>> ]
Модераторы: Bianca, Konstantin Ivanov
A I Travin
Участник



Москва
Сообщений: 56
Регистрация: 29 мая 2003
Рейтинг: 51 

Даты проведения ревизий.
1-я ревизия- началась в 1719 и продолжалась до 1727
2-я ревизия- началась в 1744 и закончилась в 1747
3-я ревизия- началась в 1762 и в основном завершилась к середине 1764
4-я ревизия- началась в 1781- закончилась в 1783
5-я ревизия- началась в 1795
6-я ревизия- началась в 1811
7-я ревизия- началась в 1815
8-я ревизия- началась в 1833
9-я ревизия- началась в 1850
10-я ревизия- началась в 1858
Первые три ревизии хранятся в РГАДА, остальные — в архивах субъектов федерации.




Темы на форуме:
Новости »
Федеральные архивы » РГАДА »
Региональные архивы РФ » Архивы республики Башкортостан »
Генеалогия: общие вопросы »
Генеалогия: практика »
Генеалогия: практика »
Генеалогия: практика »
Архивы Беларуси » НИАБ »
Архивы Украины » ГАДО (ДАДО) - Донецк »
Архивы Украины » ГАХО (ДАХО) »
Украина, общие вопросы » : Где находятся?
Украина, общие вопросы » : Переселение по ревизным сказкам.
Украина, условно Восток » : Разыскиваю Ревизкие сказки, Таврической губернии, интересуют немецкие Колонисты Молочанска
Alekc174
Почетный участник

Alekc174

Челябинск
Сообщений: 226
Регистрация: 2 дек. 2016
Рейтинг: 74 


анинамама написал:
[q]
Уважаемые форумчане! В РС в отношении одного из моих предков записано: "направлен на поселение в 1797г." Что это значит?
[/q]


Если он солдат...то ближе к дате 1797 году закон ПСЗРИ Указ от 21.08.1784 г. № 16046 может там найдете.

---
Сосновка
анинамама
Почетный участник



Сообщений: 109
Регистрация: 18 окт. 2011
Рейтинг: 25 

Alekc174 ! Простите, описалась! Крепостного купили в 1797г, а в 1806 году в возрасте 29 лет "направлен на поселение". Его родной брат, также купленный в 1797г. бежал в возрасте 23 лет в 1803г. Данные по РС. Ни в этой РС (1811г.), ни в РС (1795г.) данных о службе в армии нет.

---
Ищу сведения о Евтушенко, Желновачах, Серебрянских (Сребрянские)-станица Синявская, Ростов-на Дону, Ремовка Снежнянского района. Зайцевы, Третьяковы, Исаевы-Суворовский район Тульской области, Третьяковы-Омская область.
Новичок_я
Почетный участник



Сообщений: 121
Регистрация: 28 фев. 2013
Рейтинг: 55 

Отыскал данные переписи 1710 г. по одной из предковых деревень, и в них от силы половина упомянутых в первой ревизии 1719 г. людей, но они идут в той же последовательности. Нормальное явление?
hsl
Долгожитель форума

hsl

Казахстан - Красноярский кр.
Сообщений: 2654
Регистрация: 26 окт. 2008
Рейтинг: 2556 


Новичок_я написал:
[q]
данные переписи 1710 г. по одной из предковых деревень, и в них от силы половина упомянутых в первой ревизии 1719 г. людей, но они идут в той же последовательности. Нормальное явление?
[/q]
нормальное . Эта перепись и явилась причиной введения подушных ревизий .
Из за низкой численности дворов , а следовательно и населения в подворной переписи 1710 года Петр 1 её игнорировал и подати продолжал собирать по подворной переписи 1678 года .



анинамама
анинамама написал:
[q]
в отношении одного из моих предков записано: "направлен на поселение в 1797г." Что это значит?
[/q]
это один из видов ссылки . Помещики имели право в то время ссылать своих крестьян без суда " за продерзости" в Сибирь . За это им засчитывали рекрута.

---

Dzhentelmenudachi
Участник



Сообщений: 84
Регистрация: 29 мар. 2017
Рейтинг: 25 

Уважаемые форумчане, нужно Ваше мнение...Согласно РС 1850 года у моего предка мать всего на 10 лет старше сына. Т.е. в 1805 году она рожает его, будучи якобы 10-летней. Могло ли такое произойти в 1805 году или что-то тут не то?
idylle
Долгожитель форума

idylle

Санкт-Петербург
Сообщений: 292
Регистрация: 18 фев. 2017
Рейтинг: 104 


Dzhentelmenudachi написал:
[q]
Могло ли такое произойти в 1805 году или что-то тут не то?
[/q]

Тут два варианта - либо она вторая жена отца, т.е. мачеха. Но этот факт мог быть упущен в ревизии.
Второй вариант - возраст неверно записан, такое случалось и нередко.
Стоит поискать запись о рождении сына и браке родителей, и все прояснится.

---
Сольвычегодский (Гусиха, Горбуниха), Волоколамский (Бурцево, Кстилово, Елизарово, Игнатково), Новоторжский (Глядини), Кашинский (Башарово, Дронино), Бежецкий (Талашман), Бельский (Копытово, Михалево, Мокрищево, Строевая, Шахово, Бунино)
Dzhentelmenudachi
Участник



Сообщений: 84
Регистрация: 29 мар. 2017
Рейтинг: 25 

idylle, спасибо. Наверно, скорее первое. По другой линии согласно РС 1858 года есть жена 51 год (предок-предполагаемый сын уже не упомянут, значит умер до 1850 года). А по РС 1850 года она уже вторая жена, а предок оказывается 1817 года рождения (разница между предполагаемыми матерью и сыном опять-таки 10 лет, но в сказке говорится о том, что он от первой жены, поэтому это всё-таки мачеха выходит). Кстати, немного смущает такой момент: отец этого предка оказывается 1801 года рождения. Получается, между отцом и сыном разница в 16 лет. Такое могло быть возможным в 1817 году (откуда-то слышал, что отцом в 16 лет в то время вполне можно было стать)?
А по поводу второго варианта...По сказке уже 1858 года возраст увеличился, как и полагается, ровно на 8 лет. Неужели могли ошибиться дважды?
Alekc174
Почетный участник

Alekc174

Челябинск
Сообщений: 226
Регистрация: 2 дек. 2016
Рейтинг: 74 


анинамама написал:
[q]
а в 1806 году в возрасте 29 лет "направлен на поселение"
[/q]


ВАРИАНТЫ:
-направлять на поселение в Сибирь крепостных крестьян «за дурные проступки»

-на каторгу, за "дерзости" помещику

-отменил право помещиков ссылать крестьян на каторгу (1807) и на поселение

---
Сосновка
Любчинова
Долгожитель форума
Ольга

Любчинова

Омск
Сообщений: 9166
Регистрация: 11 июня 2010
Рейтинг: 3252 


Dzhentelmenudachi написал:
[q]
По другой линии согласно РС 1858 года есть жена 51 год (предок-предполагаемый сын уже не упомянут, значит умер до 1850 года). А по РС 1850 года она уже вторая жена, а предок оказывается 1817 года рождения (разница между предполагаемыми матерью и сыном опять-таки 10 лет, но в сказке говорится о том, что он от первой жены, поэтому это всё-таки мачеха выходит). Кстати, немного смущает такой момент: отец этого предка оказывается 1801 года рождения. Получается, между отцом и сыном разница в 16 лет. Такое могло быть возможным в 1817 году (откуда-то слышал, что отцом в 16 лет в то время вполне можно было стать)?
А по поводу второго варианта...По сказке уже 1858 года возраст увеличился, как и полагается, ровно на 8 лет.
[/q]


Если предок не упомянут в ревизии 1858 года и нет указания по прошлой ревизии, то тут несколько вариантов в зависимости от возраста:
мог умереть до 1850 года
могли взять в рекруты ранее 1850 года
мог переселиться в другое место до 1850 года и показан там
мог приписаться из крестьян в мещане до ревизии 1850 года и показан в мещанской ревизии и т.п.

Разница в 16-17 лет возможна межу отцом и сыном в 1817 году, т.к. тогда нижний возраст вступающих в брак по церковным канонам был совсем низким (13 лет для девушек и 15 или 16 лет для юношей)

И да... в ревизиях тоже бывали ошибки с указанием возраста...

---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, фон Йорк, Костюков и др.
Dzhentelmenudachi
Участник



Сообщений: 84
Регистрация: 29 мар. 2017
Рейтинг: 25 

В моем случае этот вариант:

Любчинова написал:
[q]
мог умереть до 1850 года
[/q]

По сказке 1850 года указано, что он умер в 1843 году. В своём примере, я хотел заострил внимание на том, что

Dzhentelmenudachi написал:
[q]
разница между предполагаемыми матерью и сыном опять-таки 10 лет
[/q]
, как бы сравнивая два моих похожих случая, описанных мной выше. То есть вопрос о том, куда делся предок, отпал, когда увидел ревизию 1850 года.

Любчинова написал:
[q]
Разница в 16-17 лет возможна межу отцом и сыном в 1817 году, т.к. тогда нижний возраст вступающих в брак по церковным канонам был совсем низким (13 лет для девушек и 15 или 16 лет для юношей)
[/q]

Спасибо, это-то я очень и желал услышать

Любчинова написал:
[q]
И да... в ревизиях тоже бывали ошибки с указанием возраста...
[/q]

Это, конечно, несколько осложняет исследование наших родословных. Но, как говорится, трудности нас закаляют :)
  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 276 277 278 279 280 * 281 [ >>>>>> ]
Модераторы: Bianca, Konstantin Ivanov
Генеалогический форум ВГД »   Генеалогия: источники »   Источники государственного учёта населения »   Ревизские сказки
RSS

Реклама от YouDo