Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Генеалогия: источники »   Источники РПЦ »   Исповедные росписи и РС
RSS


Исповедные росписи и РС

Как толковать данные в исповедных книгах? Расчёт годов рождения и прочие вопросы


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 87 88 89 90 91 92 [ >>>>>> ]
Модераторы: Bianca, Konstantin Ivanov
severinn
Долгожитель форума

severinn

Сообщений: 6851
Регистрация: 2005
Рейтинг: 1706 

Анатолий Большаков
Попробуйте найти запись о семье Федора в 1812 (всех Федоров). В исповедной ведомости 1812.
А откуда информация, что Лаврентий не жил с 1795 по 1810 гг. ?
Исповедные ведомости за эти годы сохранились ?
Мурманчанин
Долгожитель форума

Мурманчанин

Сообщений: 1374
Регистрация: 2007
Рейтинг: 918 

kbg_dnepr
[q]
Я спросила про другие документы, потому что этот вопрос меня сейчас очень занимает - если нет метрик, то что еще можно искать?
[/q]

Если речь идет о периоде конца 19- начала 20 века, то в фондах земских управ, сельских обществ, волостных правлений нередко встречаются посемейные списки - весьма ценный генеалогический источник.
[q]
Они у Вас не казаки, ни к каким полкам не приписаны (Байда - вполне казацкое прозвище)?
[/q]

В конце 18-начале 19 века они были старостинскими крестьянами, а после ликвидации Звенигородского староства стали государственными крестьянами.
[q]
А отсутствует где - в Москве, Киеве, СПб? Это я про то, что материалы ревизий существуют в единственном экземпляре, или есть копии?
[/q]


Сказки по Киевской губернии 1795-1858 хранятся в Киевском областном архиве. Кое-какие материалы есть в архиве Черкасс, но я не могу сказать дублируют ли они, то, что имеется в Киеве или же содержат сведения, которых в Киеве нет.
Моя проблема в том, что Звенигородский уезд отошел к России только после второго раздела Речи Посполитой (1792 год), а следовательно и все формы имперской бюрократической отчетности тут появились только с конца 18 века. А вот проводилось ли в Речи Посполитой что то похожее на наши ревизии, когда проводилось, и где это искать, никто толком сказать не может. :(( Поэтому то на данном этапе ревизия 1795 года - мой потолок.
Мурманчанин
Долгожитель форума

Мурманчанин

Сообщений: 1374
Регистрация: 2007
Рейтинг: 918 

severinn
[q]
Попробуйте найти запись о семье Федора в 1812 (всех Федоров). В исповедной ведомости 1812.
А откуда информация, что Лаврентий не жил с 1795 по 1810 гг. ?
Исповедные ведомости за эти годы сохранились ?
[/q]

Сохранилась исповедная ведомость за 1809, но в ней все интересующие меня люди отсутствуют.
К исповедке 1812 года действительно стоит вернуться.
kbg_dnepr
Долгожитель форума



Днипро (бывш. Днепропетровск)
Сообщений: 6546
Регистрация: 2008
Рейтинг: 3448 

Анатолий Большаков
Анатолий,
я прошу прощения за то, что вместо того, чтобы отвечать на Ваши вопросы, стала задавать свои.
Ваши гипотезы мне все представляются вероятными - за исключением №4, уж больно совпадение явное. А вот как там было с фамилиями у братьев - на основании приведенных данных можно ведь только предполагать, разве нет?

---
Катерина
Глушак (Брянск.) Ковалев, Федосенко (Могилевск.)
Оглотков (Горбат. у. НГГ) Алькин Жарков Кульдишов Баландин (Симб. губ.)
Клышкин Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухов)
Кириченко Бондаренко Белоус Страшный (Новомоск. Днепроп.)
Мурманчанин
Долгожитель форума

Мурманчанин

Сообщений: 1374
Регистрация: 2007
Рейтинг: 918 

kbg_dnepr
[q]
А вот как там было с фамилиями у братьев - на основании приведенных данных можно ведь только предполагать, разве нет?
[/q]

В смысле? По сказке 1811 года, строго говоря, - да, ибо фамилия у Матвея там не указана. Но его фамилию мы узнаем из исповедки 1812 года.
Харитон
Новичок



Самара
Сообщений: 17
Регистрация: 2009
Рейтинг: 3 

Скажите а правда, что даты в РС в большинстве случаев соответсвуют бол. действительности, чем росписи, ведомости и в некоторых случаях метрики? То есть, если есть расхождения в датах в пределе 5-10 лет лучше доверять - РС? Хотя я прекрасно понимаю, что раз на раз не приходися, и людям писавшим - РС, тоже было свойственно ошибаться, просто хочется прийти хотя бы к 1 ~ прибл. дате.
Мурманчанин
Долгожитель форума

Мурманчанин

Сообщений: 1374
Регистрация: 2007
Рейтинг: 918 

Харитон
Если же исходить исключительно из моего собственного опыта, то ревизии более точны в датах, чем исповедки. Но, во-первых, ревизии тоже врут, а, во-вторых, я не рискну обобщать, хотя в моем случае картина однозначная. Думаю, что не ошибусь, если скажу, что верный возраст в исповедных росписях, я встречал гораздо реже чем перевранный. Что касается метрик, то по моим наблюдениям, они тоже не редко перевирают возраст усопших. Короче говоря, если у меня имеется две разные даты рождения одного предка, я отдаю предпочтение той, что указана в сказке.
Харитон
Новичок



Самара
Сообщений: 17
Регистрация: 2009
Рейтинг: 3 

Я к слову тоже придерживаю этого мнения и сам встречался в МК в ошибках об умерших, кода человек, исходя из метрики родился в 1764, а умер в 1844, т.е в 80 лет, а написано, что ему было - 97.
Мурманчанин
Долгожитель форума

Мурманчанин

Сообщений: 1374
Регистрация: 2007
Рейтинг: 918 

Харитон
У меня таких случаев тоже много. Самый показательный такой: моему прапрапрапрапрадеду по ревизской сказке 1811 года было 63 года, по исповедной росписи 1812 года 80 лет, а в метрике 1826 года указано, что он умер 100 лет от роду. Я внес в древо дату, которую дает сказка. Однако, надо отдавать себе отчет, что если мы имеем такое непримиримое разногласие источников, то говорить можно лишь о том, что более вероятно.
Харитон
Новичок



Самара
Сообщений: 17
Регистрация: 2009
Рейтинг: 3 

А как вы думаете с чем связаны такие разногласия? Что крестьяне сами не знали свой возраст? Как понять ошибки не в неск. лет (к этому я привык), а в 10-20 и более лет, если по росписи 1771 человеку - 52, а по метрике 1788 он умер в 95? Или как понять, что крестьяне иногда "молодели", для них что возраст имел какое-то особое значение и они его стеснялись или наоборот - он не имел никакого значения и каждый говорил, что захочет? Хотя в любом случае к истинным ответам уже естественно не прийти, просто интересно ваше мнение.
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 87 88 89 90 91 92 [ >>>>>> ]
Модераторы: Bianca, Konstantin Ivanov
Генеалогический форум ВГД »   Генеалогия: источники »   Источники РПЦ »   Исповедные росписи и РС
RSS

Реклама от YouDo