Исповедные росписи и РСКак толковать данные в исповедных книгах? Расчёт годов рождения и прочие вопросы
Любчинова
Долгожитель форума
Ольга
 Омск Сообщений: 10755 Регистрация: 11 июня 2010 Рейтинг: 3909
|
МалСоз написал: [q] Деревня приписана к одному приходу долгое время и вдруг половина деревни перешла в церковь соседнего прихода. Какие причины могли это вызвать?[/q]
Какой это период времени? Какой регион?
--- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Рождественский, фон Йорк, Костюков
| | |
Kolob-07
Долгожитель форума
 Санкт-Петербург Сообщений: 3996 Регистрация: 8 фев. 2008 Рейтинг: 2214
|
МалСоз написал: [q] Деревня приписана к одному приходу долгое время и вдруг половина деревни перешла в церковь соседнего прихода.[/q]
Как Вы это определили - по МК, по ИВ? Насколько большой был первый приход, был ли маленьким соседний. Владельческая ли деревня, сколько помещиков? У меня, например, был случай, когда в церкви открыли второй приход, и некоторые деревни разделили по приходам, а могли разделить по деревням - по численности было бы, примерно, одинаково. | | |
Любчинова
Долгожитель форума
Ольга
 Омск Сообщений: 10755 Регистрация: 11 июня 2010 Рейтинг: 3909
|
Kolob-07 написал: [q] был случай, когда в церкви открыли второй приход, и некоторые деревни разделили по приходам, а могли разделить по деревням - по численности было бы, примерно, одинаково.[/q]
да, в моих поисках в селе было две церкви, и две помещицы. Крестьяне одной помещицы ходили в одну церковь, а другой помещицы - в другую. Но мы не знаем ни период, ни регион.
--- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Рождественский, фон Йорк, Костюков
| | |
Alexey55
Начинающий
Краснодар Сообщений: 47 Регистрация: 22 янв. 2019 Рейтинг: 5
|
6 февраля 2019 22:19
6 февраля 2019 22:20
##
Подскажите пожалуйста, если кто-знает сохранились ли где исповедные ведомости Царичанки Полтавской губернии за 1783-1785 годы? | | |
Kolob-07
Долгожитель форума
 Санкт-Петербург Сообщений: 3996 Регистрация: 8 фев. 2008 Рейтинг: 2214
|
Любчинова написал: [q] в селе было две церкви, и две помещицы. Крестьяне одной помещицы ходили в одну церковь, а другой помещицы - в другую.[/q]
В моем случае церковь, правда, была одна, но зато все деревни приходов принадлежали одному помещику. Поэтому и не понятно, зачем делили. В другом случае деревня относилась к трем волостям и пяти помещикам - там, более-менее понятно. | | |
МалСоз
Долгожитель форума
 Тверь Сообщений: 392 Регистрация: 21 янв. 2015 Рейтинг: 172
|
Регион -Тобольск -Ялуторовский уезд. Года 1840-1843. Государственные крестьяне. Речка протекала, но весьма не значительных размеров.. Смотрю метрические книги с 1754 г.. Да, приход в который ушла часть населения был меньше чем другой. Вот такие дополнения....
--- Исетские корни (Тюмень): Бусыгин, Попов, Фадеев, Бурматов и связанные с золотым прииском Широковы
| | |
МалСоз
Долгожитель форума
 Тверь Сообщений: 392 Регистрация: 21 янв. 2015 Рейтинг: 172
|
Лично у меня сложилось мнение, что вызвано это тем, что деревня в одном приходе имела очень тесные связи с деревней другого прихода (парни одной деревни брали себе в жёны девиц из другой и наоборот). Поэтому и вопрос: кто встречался с церковными документами которые устанавливали порядок перехода из одного прихода в другой?
--- Исетские корни (Тюмень): Бусыгин, Попов, Фадеев, Бурматов и связанные с золотым прииском Широковы
| | |
МалСоз
Долгожитель форума
 Тверь Сообщений: 392 Регистрация: 21 янв. 2015 Рейтинг: 172
|
Какие стали "дружеские" взаимоотношения между священниками, когда прихожане стали совершать требы в другом приходе.... Во что это вылилось? Не явилось ли это основной причиной ухода из православия в раскол в начале 1850-х годов? Одним словом -"тайны испанского двора".... И официальная версия о возникновении Исетского двоеданства становится очень-очень шаткой....
--- Исетские корни (Тюмень): Бусыгин, Попов, Фадеев, Бурматов и связанные с золотым прииском Широковы
| | |
hsl
Долгожитель форума
 Казахстан - Красноярский кр. Сообщений: 2735 Регистрация: 26 окт. 2008 Рейтинг: 2703
|
МалСоз написал: [q] прихожане стали совершать требы в другом приходе.[/q]
Вы не указали в каком сане были священнослужители этих приходов . Если прихожане ушли от иеромонаха к иерею , то это вполне нормально . Иеромонах не мог венчать и исповедовать.
---
| | |
МалСоз
Долгожитель форума
 Тверь Сообщений: 392 Регистрация: 21 янв. 2015 Рейтинг: 172
|
ну на это я внимание не уделил. А вот что нашёл "Установленные в 1842 г. новые штаты определяли: одного священника на приход до 1500 прихожан, двух или трех – на приходы с более чем 1500 прихожан." Это и стало вероятной причиной. В интернете нашёл очень познавательную статью https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/russkaja-pravoslavnaja-tserkov-i-gosudarstvo/2
--- Исетские корни (Тюмень): Бусыгин, Попов, Фадеев, Бурматов и связанные с золотым прииском Широковы
| | |
|