Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Генеалогия: источники »   Источники РПЦ »   Исповедные росписи и РС
RSS

Исповедные росписи и РС

Как толковать данные в исповедных книгах? Расчёт годов рождения и прочие вопросы


  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 74 75 76 77 78 * 79 [ >>>>>> ]
Модераторы: Bianca, Konstantin Ivanov
avi777
Долгожитель форума



Москва
Сообщений: 490
Регистрация: 16 июня 2014
Рейтинг: 192 

Изучаю исповедки двух соседних приходов.
В одном жил предок, в другом вычисли его потенциальную жену: т.е. имя-отчество совпадают, год рождения тоже. И там и там крепостные одного крупного помещика.
Взял ИР за 1810 год, чтобы подтвердить свою гипотезу. И вижу в одном приходе: "солдатка... дети ее Варвара - 14", ровно как в ИР-1800 - 4 года + 10 лет, а в другой: "жена его Варвара Иванова - 14".

Вот, задумался - такое "задвоение" часто бывало? Попадались кому-нибудь подобные случаи?

Любчинова
Долгожитель форума
Ольга

Любчинова

Омск
Сообщений: 9660
Регистрация: 11 июня 2010
Рейтинг: 3478 


avi777 написал:
[q]
такое "задвоение" часто бывало?
[/q]

Если имя-отчество распространенное, то тезки достаточно часто встречаются, и близкие по возрасту. А вот при редких для данного населенного пункта именах-отчествах - почти никогда (хотя и не исключено)
Опять же в исповедках возраст указан может быть не точно, а плюс-минус..

---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, фон Йорк, Костюков и др.
avi777
Долгожитель форума



Москва
Сообщений: 490
Регистрация: 16 июня 2014
Рейтинг: 192 

Имя Варвара достаточно редкое было.
Жаль, что я выписал дату только с одной исповедки. А с другой - не разобрать, снимал телефоном с экрана плёночного проектора, по краям там всегда размыто.

То есть, случай редкий - понял.
opopova
Долгожитель форума



Россия
Сообщений: 1919
Регистрация: 13 фев. 2007
Рейтинг: 1229 


SERG 13 написал:
[q]
Нашел несколько ИВ и вот что получилось: с 1772 г. до 1789г. - Никита
с 1789 г. по 1800г. - Дмитрий
в 1803, 1805г.г. - Никита
в 1815,1825г.г. - Дмитрий
и с 1826 по дату смерти - 1842г. - Никита.
Получается, что имя менялось несколько раз.
[/q]

Такая же история с женщиной. В разных документах конца 19 в. она именуется то Матреной, то Дарьей. Я тоже думала, что ошибка писаря, либо две родные сестры. Но в другом городе и других документах через несколько лет в начале 20 в снова- то Матрена, то Дарья, точно она одна. Причем православная, еще понятно, если бы была католичкой. :shocked
Так не решила толком, почему..
Но во времена СССР она уже только Матрена. :confz:

---
Карта дореволюционных объектов СПб (церкви, больницы, институты) https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3AcLm5v6yLCxM9m6tPLro5LKL-iTiKW4M6&source=constructorLink
Платным поиском не занимаюсь
G_Spasskaya
Долгожитель форума



Москва
Сообщений: 4694
Регистрация: 28 апр. 2015
Рейтинг: 1687 

opopova, Матрена... Дарья...
у меня вон Александра Александром стала! Причём, ладно бы ребёнок был - молодая девушка! Как с парнем перепутать можно было?
Я вот думаю, может, не помнил поголовно всех своих прихожан тот священник (ну или дьячок), кто ведомости писал? Отмечал семей на листочке, сокращал, само собой... а стали переписывать - вот тут и ошиблись.

Правда, на ваш вопрос это не ответит. Еще Никиту с Дмитрием можно притянуть: Дмитрий = Митька, Никита =Микита =Митька. Священник знал, что исповедовался Митька, а полное имя путал (так бывает, по себе знаю, что никак не можешь запомнить, хотя оба варианта точно знаешь). Но вот что с Дарьей и Матреной? Моих знаний сокращенных имён не хватает представить, как их могли называть!

---
Спасские (Тульская губ. и Серпухов);
Козыревы, Смирновы и Захаровы (Костромская губ., Москва и Петербург);
Козловские и Дубенские (Тульская губ.); Странские, Корсаковы (Серпухов), Жиляй.
Mask-13
Долгожитель форума



Москва
Сообщений: 506
Регистрация: 25 дек. 2015
Рейтинг: 365 


SERG 13 написал:
[q]
Подскажите с чем может быть связана смена имени, в исповед. росписях до 1825 г. был - Дмитрием, а с 1826 г. стал Никитой?
[/q]


Я встречал такую ситуацию, именно с именами Дмитрий и Никита.
Человек упоминается в более чем 10 документах второй половины 18 века попеременно то как Дмитрий, то как Никита. Семья у него была большая, поэтому нет сомнений в том, что это один и тот же человек, т.к. остальные члены семьи те же самые.
Я это объясняю тем, что в быту Дмитрий-Никита носил такое уменьшительное имя, которое могло подходить как к Дмитрию, так и к Никите (Миките), например, Митя или Митька, а при составлении документов его записывали полным именем, каким оно было по мнению писца.
Если у Вас возникает возражение, что Митя - это обязательно Дмитрий, а не Микита, расскажите это людям, которые называют Алексеев Лёнями :). Есть такие.
В моем случае, думаю, настоящее имя было Никита, под ним он фигурирует в ИР в возрасте 6 лет (самый ранний документ). Дмитрием он стал в РС в возрасте 14 лет - видимо, писарь был уверен, что Митя - это обязательно Дмитрий. Так он почти всю жизнь был в РС Дмитрием, а в ИР Никитой, потом в 50 лет стал Дмитрием везде, а чуть позже опять стал Никитой. Но путаница перешла даже на детей: дочь у него "Никитина", а сын - "Дмитриев".


---
Исследователи крестьянских родословных! Отмечайте на карте сайта свои населенные пункты. Это ваш шанс найти тех людей, которым интересны результаты вашей работы.
Любчинова
Долгожитель форума
Ольга

Любчинова

Омск
Сообщений: 9660
Регистрация: 11 июня 2010
Рейтинг: 3478 


G_Spasskaya написал:
[q]
Матрена... Дарья...
[/q]


opopova написал:
[q]
Но во времена СССР она уже только Матрена.
[/q]

Могу предположить, что крестили Дарьей, а дома звали Матреной, поэтому и в советские документы записали так, как привыкла, как звали дома.
Это достаточно распространенное явление, когда по документом одно имя, а зовут дома другим именем. Знаю своих современников с двумя именами (официальное и домашнее, для друзей):
Алла-Алена, Алла-Ася, Андрей-Олег, Лариса-Ляля, Ольга-Ляля, Леонид-Лёха....


---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, фон Йорк, Костюков и др.
Mask-13
Долгожитель форума



Москва
Сообщений: 506
Регистрация: 25 дек. 2015
Рейтинг: 365 

Вот что это было?
Вопрос риторический, впрочем, конечно, интересно услышать гипотезы о том, что происходило с писцом, заснул ли он, или задумался, или это он хотел насолить помещику? Или хотел скрыть реальное положение дел за очевидной ошибкой?
Пусть это будет здесь, как предупреждение исследователем о том, как создавались и переписывались ИР.


Прикрепленный файл (IR.jpg, 322140 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
Исследователи крестьянских родословных! Отмечайте на карте сайта свои населенные пункты. Это ваш шанс найти тех людей, которым интересны результаты вашей работы.
Любчинова
Долгожитель форума
Ольга

Любчинова

Омск
Сообщений: 9660
Регистрация: 11 июня 2010
Рейтинг: 3478 


Mask-13 написал:
[q]
интересно услышать гипотезы о том, что происходило с писцом
[/q]


Да просто могли отвлечь, а потом мысль ушла и, не проверив ранее написанное, начал переписывать с того места, которое уже переписано...

---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, фон Йорк, Костюков и др.
arcobaleno
Долгожитель форума
Чем дальше в лес, тем больше листиков в древе

arcobaleno

Псков
Сообщений: 2765
Регистрация: 12 сен. 2010
Рейтинг: 2843 


Любчинова написал:
[q]
начал переписывать с того места, которое уже переписано...
[/q]

Так там и по третьему разу записан Иван (правда с другим отчеством, но того же возраста).
А женщина с одними и теми же именем и отчеством четыре раза (!) присутствует на этом фрагменте.

---
ОСТАФЬЕВЫ, ДЕНИСЕНКО - Кубань
БОРДИКОВЫ (БОРДЮГОВЫ) - Воронежская губ
ФЕДОРОВЫ (БОЛЬШАКОВЫ) - Псковск.у., д.Загорье
ЛАКМАН, ВАЛИУС, ЛИСТЕНИУС, ТОЛИАНДЕР, ВЕНДАЛИУС, БУЛИХ - Финляндия
ГАРКУША - Абинская
Ищу родственников, знающих о наших общих предках
  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 74 75 76 77 78 * 79 [ >>>>>> ]
Модераторы: Bianca, Konstantin Ivanov
Генеалогический форум ВГД »   Генеалогия: источники »   Источники РПЦ »   Исповедные росписи и РС
RSS

Реклама от YouDo
Услуги профессионалов: сколько стоит замена окна на кухне цена, варианты >>
Организации по организации праздников на https://youdo.com/promo/eventorganisation/holidays/tag/organizatsii/.
Юду: цветы с доставкой Санкт - подробнее >>