⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 ... 45 46 47 48 49 50 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11366 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 32721 | Харбинские темы в дневнике GUL Русский Харбин Архивные и др. источники к харбинским темам Cписки харбинцев и жителей станций КВЖД Ищу сведения о харбинцах Весь Харбин 1926 Эмиграция из Харбина см. Списки «Аресту подлежат все харбинцы...» КВЖД ----- станции и участки Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин Некрологи, опубликованные в харбинских газетах Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018 Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center] Китайско-Восточная железная дорога была своего рода "государством в государстве", обладавшим своей собственной 1 (14) июля 1903 г. Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути, с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний. Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903. За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари, После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД). С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая. В 1935 продана Маньчжоу-го. С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.) В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД Карты КВЖД В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд. По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли. Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону, но фактически была несколько меньше. Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га). Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками, а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га). На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины . Вся эта площадь была объединена общей границей. |
Vitaly Харкiв(перша столиця УКРАЇНИ!) Сообщений: 9189 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 16429 | agis написал: Юге Сахалина ??? |
agis | Vitaly написал: ??? Виталий, та же проектировка, тот же ланшавт. Вы в тех краях были??? |
Vitaly Харкiв(перша столиця УКРАЇНИ!) Сообщений: 9189 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 16429 | agis написал: Вы в тех краях были??? Я нет Только мой дед, да и то-не по своей воле... |
agis | Просто японское строительство вдоль побережья |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11366 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 32721 | Из моей переписки с Юлией Сычевой другой мой прапрапрадед - Мелихов Георгий Яковлевич жил с семьей на ст Бухэду, был зажиточным и с 1903 по 1926 поставлял КВЖД кирпич и лес, а его сын - мой дед - Мелихов Василий Георгиевич закончил Харбинский политех и работал на инженерных должностях в строительных фирмах и на фанерном заводе, в нашей семье очень много фотографий строительства КВЖД .......... Наконец-то отсканировала альбомы деда, посвященные строительству КВЖД. Может быть такого рода фото в вашей коллекции уже есть и мои будут дублями ...................в книгах Г.В.Мелихова про его отца, т.е. про моего деда кое-что рассказано и даже не знаю, что интересного я могу людям сообщить... хотела просто отдать Вам все фото, что имеют отношение к строительству, поскольку Вы бережно и кропотливо собираете материал про КВЖД, а у нас эти материалы лежат столько лет "мёртвым грузом" и не приносят никому ни радости ни пользы. Хотя часть фото, наверное, использовалась в книге "Маньчжурия далекая и близкая", но у меня нет её под рукой, чтобы проанализировать это Страницы альбомов о строительстве КВЖД инженера В.Г. Мелихова 1926 г. |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11366 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 32721 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11366 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 32721 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11366 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 32721 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11366 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 32721 | |
Gul Модератор раздела Сообщений: 11366 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 32721 | Станция Пограничная Современное название---Суйфэньхэ На станции имелись китайская и русская таможни, больница на 50 коек, почта. В 1915 г. здесь была открыта гимназия, которая была единственным учебным заведением от станции Имяньпо на восток до самой границы Директором ее в течение многих лет был А.Т.Лузин. Представителем БРЭМа на станции Пограничная долгое время был Б.Н.Шепунов. В начале ХХ в. поселок считался третьим по значимости городом Северо-востока Китая. Во времена японской оккупации (1931 – 1945 ) поселок уже не играл роли транспортного узла, поскольку железнодорожные перевозки между Китаем и СССР возобновились только после освобождения Красной Армией Шепунов, Борис Николаевич (1897—1946, Москва). Окончил Елизаветоградское военное училище (1917). Служил в Добровольческой армии, затем переехал во Владивосток. В 1922 жил на станции Хайлин КВЖД. Полицейский надзиратель на ст. Пограничная. Начальник отделения БРЭМ на ст Пограничная(1935—36). Начальник общего отдела и 2-й заместитель председателя БРЭМа Сотрудник Японской военной миссии в Харбине (с конца 1943). Арестован СМЕРШ и этапирован в Москву (1942). Расстрелян в Москве . В 1901 на территории русского поселка станции КВЖД «Пограничная» был построен храм, освящённый епископом Иннокентием (Фигуровским) в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Вид церкви и железнодорожной линии в 1905 |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 ... 45 46 47 48 49 50 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...) [тема №62512] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались - покиньте сайт. Политика персональных данных Содержимое страницы доступно через RSS. Пользуясь сайтом вы принимаете условия пользовательского соглашения © 1998-2024, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |