Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник Gul »   КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)
RSS


КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)

Приложение к теме РУССКИЙ ХАРБИН Фотоальбомы, фотографии, открытки...


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 26 27 28 29 30 * 31 [ >>>>>> ]
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 8996
Регистрация: 2009
Рейтинг: 14684 


Харбинские темы в дневнике GUL


Русский Харбин
Архивные и др. источники к харбинским темам

Ищу сведения о харбинцах

Весь Харбин 1926

Эмиграция из Харбина см. Списки

«Аресту подлежат все харбинцы...»

КВЖД ----- станции и участки

Проект Мемориала на кладбище Хуаншань Харбин

Некрологи, опубликованные в харбинских газетах

Научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Харбина.. 2018

Всемирный конгресс выходцев из Харбина 2017 [/center]







1 (14) июля 1903 г.
Сдана в постоянную эксплуатацию Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД), ставшая замыкающим участком Великого сибирского пути,
с пуском которого в эксплуатацию началось сквозное движение от Петербурга через северо-восточный Китай (Маньчжурию) до Владивостока
и Ляодунского полуострова на Порт-Артур и Дальний.

Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД) была построена Россией в 1897—1903.

[q]
За четыре года на КВЖД было сооружено 1464 моста, в т. ч. крупнейший через реку Сунгари,
проложено 9 тоннелей, из них два протяженностью более 3 км.
При этом двухпутный Хинганский тоннель, построенный под руководством инженера Николая Бочарова, был для тех лет уникальным.
Впоследствии опыт его возведения использовался на многих стройках Транссиба.
На КВЖД работали почти 200 тысяч китайцев.
С 1907 по 1911 год объем перевозок хлебных продуктов по дороге возрос в четыре раза (с 11,8 до 45,6 млн пудов),
соли – в 6 раз, прочих грузов – с 27,1 до 74, 9 млн пудов.
За семь лет население Маньчжурии выросло с 8,1 до 15,8 млн человек.
Харбин, Дальний и Порт-Артур по населению обогнали Благовещенск, Хабаровск и Владивосток.
[/q]




После Русско-японской войны 1904—1905 южное направление КВЖД отошло к Японии и было названо
Южной Маньчжурской железной дорогой (ЮМЖД).
С 1924 КВЖД находилась в совместном управлении СССР и Китая.
В 1935 продана Маньчжоу-го.
С августа 1945 ЮМЖД и КВЖД в совместном управлении СССР и Китая с общим названием
КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД.)
В 1952 советское правительство безвозмездно передало правительству Китая права на КЧЖД





Карты КВЖД








В соответствии со статьей 6 контракта на постройку КВЖД в полосе отчуждения постепенно были созданы все обычные институты русской
административной системы: полиция, в которой служили русские и китайцы, а также суд.
По договоренности с китайскими властями КВЖД обязательно выкупала у частных владельцев отчуждаемые ею для нужд дороги земли.
Ширина отчуждаемой земли на перегонах между станциями устанавливалась в 40 сажень (85,4 м) — по 20 сажень в каждую сторону,
но фактически была несколько меньше.
Под большие станции отчуждалось по 50 десятин земли (54,5 га), под остальные станции и разъезды — до 30 десятин (32,7 га).
Под Харбин первоначально было отчуждено 5650,03 десятины (6158,53 га) несколькими отдельными участками,
а в 1902 г. площадь отчуждения увеличилась до 11 102,22 десятины (12 101,41 га).
На правом берегу Сунгари (Харбин) отчуждалось 5701,21 десятины, на левом берегу (Затон) — 5401,01 десятины
. Вся эта площадь была объединена общей границей.




---
Вопросы по поиску харбинцев--тема
Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК
kibitz
Начинающий



Томск
Сообщений: 41
Регистрация: 2013
Рейтинг: 14 

Спасибо, обращусь

---
Ищу Боос и Финк (Поволжье) Шаляпины из Вятской губернии, Комаровы и Курабцевы из Вологодской губернии, Объедковы и Подпорины из Скопинского уезда, Пленник (Украина, Омский уезд, Владивосток), Длужинский (Бийск), Бушиковы (Берозорядская волость, Санкт-Пете
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 8996
Регистрация: 2009
Рейтинг: 14684 

К событиям на КВЖД 1929 г.

Разгромленная китайской полицией частная квартира сотрудника генерального консульства.



Сумбейский концлагерь.




Похороны бойцов ОДВА в Хабаровске



Встреча китйского парламентера с представителями советского военного командования.



Обстрел советского бронепоезда в Маньчжурии



Раздача муки из военных запасов китайских генералов



Встреча прибывших в Москву Управляющего КВЖД и его помощника


Беженцы в Харбине.




Высылка советских граждан из Маньчжурии.





Трупы рабочих -советских граждан, замученных китайцами у р. Сунгари



Опорный пункт белокитайцев.




Пленные.





Подписание представителями СССР и Китая протокола о ликвидации конфликта на КВЖД




Арка у маньчжурской границы.



Местонахождение
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный центральный музей современной истории России"

---
Вопросы по поиску харбинцев--тема
Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 8996
Регистрация: 2009
Рейтинг: 14684 

P. A. CRUSH CHINESE RAILWAY COLLECTION ALBUM P28 SECTION






---
Вопросы по поиску харбинцев--тема
Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 8996
Регистрация: 2009
Рейтинг: 14684 

:ex: В 1921-1922 годах – во время голода в Советской России на КВЖД был создан Центральный железнодорожный комитет
помощи голодающим под председательством управляющего дорогой Б.В.Остроумова, который организовал сбор средств и закупки
продовольствия для отправки голодающим

Было направлено 5 составов по 30 вагонов с продовольствием, медикаментами, медперсоналом и бригадой трактористов с тракторами
для сельскохозяйственных работ. Помощь была направлена в Самару, Челябинск и другие места России.
:ex:

Альбом «КВЖД. Центральный железнодорожный комитет помощи голодающим России.
Врачебно-питательный поезд имени служащих Китайской Восточной железной дороги»


(Государственный исторический музей)



Уполномоченный Комитета, заведующий поездом Кузнецов Н.Г.



Комиссия по снаряжению врачебно-питательного поезда.



Центральный железнодорожный комитет помощи голодающим России.




Лица, присутствующие при отправлении врачебно-питательного поезда со станции Харбин.



Старший врач
Служебный вагон




Персонал поезда
Внутреннее оборудование вагона для больных
.




Дезинфекционная камера



Перевязочная



Баня
Хлебопекарня




Вагон-кухня
Аптека




Кладовая
Внутреннее оборудование вагона-кухни




Вагон для санитаров
Дезифекционная камера




---
Вопросы по поиску харбинцев--тема
Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК
nadin148
Почетный участник



Москва
Сообщений: 155
Регистрация: 2017
Рейтинг: 81 

Как интересно. Не знала о таком факте! Значит альбом хранится в ГИМе?

---
Русские в Китае
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 8996
Регистрация: 2009
Рейтинг: 14684 


Gul написал:
[q]
В 1921-1922 годах – во время голода в Советской России на КВЖД был создан Центральный железнодорожный комитет
помощи голодающим под председательством управляющего дорогой Б.В.Остроумова, который организовал сбор средств и закупки
продовольствия для отправки голодающим
[/q]


Фрагменты из книги Г. Мелихова Белый Харбин





Василий Евграфович Сентянин-- нач. Пенсионного отдела КВЖД.
Отчим поэта Валерия Перелешина.
Скончался в Харбине в 1927


[q]
Первый эмигрантский продовольственный маршрут был отправлен из Китая в начале октября 1921 года и почти через два месяца прибыл в Самару. В 30 вагонах находились пшеница, крупчатка, какао, чай, сахар, одежда.

Важное событие произошло 31 мая 1922 года. В этот день зал первого класса Харбинского центрального вокзала переполнили провожающие.
В Россию отправлялся сформированный железнодорожным комитетом первый врачебно-питательный поезд имени служащих, мастеровых и рабочих
КВЖД - так он именовался. Был отслужен торжественный молебен. Митрополит Харбинский и Маньчжурский Мефодий произнес прочувственную речь
о значении этого акта милосердия для голодающих.

Поезд состоял из 16 классных вагонов и 10 вагонов с продовольствием и медикаментами.
В состав входили также четыре вагона-кухни, амбулатория, аптека и койки для больных. Штат поезда составлял 25 человек - два врача,
три фельдшера, восемь сестер милосердия, восемь санитаров и прислуга. Возглавил маршрут известный врач Н.Г. Кузнецов.

Больше месяца шел поезд на Южный Урал. Это был трудный и опасный путь. Всю дорогу приходилось опасаться покушений на целостность продовольственного груза. За поездом буквально охотились - не воры и спекулянты, а изголодавшиеся люди, его всегда окружала голодная, полубезумная толпа.

На пути следования были вынужденные задержки из-за нехватки топлива, возникали серьезные проблемы с местными властями.
Так, в Чите пять человек из личного состава маршрута в нарушение гарантии неприкосновенности были арестованы под политическим предлогом
- приписки себя в анкетных данных к числу рабочих. В то время такое "искажение" социального происхождения без разбирательства не оставалось.

Поезд начал свою работу с июля 1922 года, имея запасы на три месяца для пропитания четырех тысяч человек.
Питательные пункты открылись в 16-ти селах и деревнях пяти волостей Челябинского уезда, а также на ст. Мишкино.
Для восстановления сил голодающих крестьян было выдано две тысячи двадцатифунтовых (почти девять кг) пайков муки.
Большую помощь оказали печи, построенные в Харбине (вагоны-пекарни). Рассчитанные на выпечку 50 пудов хлеба, они выпекали до 112 пудов в сутки.
В общей сложности поезд кормил шесть тысяч человек. Питание детей - каши, какао, шоколад - было лучше, чем у персонала поезда. Амбулатория маршрута принимала до 80 больных в сутки, пролечив за три месяца свыше двух тысяч человек.
Кроме того, при поезде открылся детский дом на 50 человек с изолятором и баней.

Не прошло и недели с начала работы маршрута, а в Харбин пошли письма и телеграммы от благодарных южноуральцев.
"Дорогие спасители душ наших, великая вам благодарность за спасение, - писали, например, из Мишкино.
-
[/q]



---
Вопросы по поиску харбинцев--тема
Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 8996
Регистрация: 2009
Рейтинг: 14684 


КВЖД


Фрагменты из юбилейного сборника ПОЛИТЕХНИК №10
1969--1979 (Австралия, Сидней)


1923год
После продажи КВЖД Японии (Маньчжоу-Го) в 1935
Период советско-китайского управления КВЖД после 1945







3--я Заамурская пограничная бригада. Станция Эхо


---
Вопросы по поиску харбинцев--тема
Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 8996
Регистрация: 2009
Рейтинг: 14684 

КВЖД. 1905. Почтовый поезд с охраной на платформе


---
Вопросы по поиску харбинцев--тема
Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 8996
Регистрация: 2009
Рейтинг: 14684 

Станция Куаньченцзы



---
Вопросы по поиску харбинцев--тема
Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 8996
Регистрация: 2009
Рейтинг: 14684 

Экспонаты харбинского музея



Билет для прохода на платформу
Удостоверение и служебный билет
Ордер квартирного отдела КВЖД на занятие квартиры на ул. Разъезжей



---
Вопросы по поиску харбинцев--тема
Жирновы Орл губ
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ
ДНЕВНИК
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 26 27 28 29 30 * 31 [ >>>>>> ]
Модератор: Gul
Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник Gul »   КВЖД ----- станции и участки (CER--stations...)
RSS

Реклама от YouDo
Услуги автоперевозок: грузчики на склад разнорабочие, подробности по ссылке.
Объявление: расценки на разборку деревянного забора, подробное описание здесь.