ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
4nxpbcqtodembwcn4nhpdysoswopbcsozzemtwfh4napbxqozdemkegozzemyegtomemhmby4gd7dysoza.png
Для благодарности участников предусмотрены на форуме три варианта -
[q]
1. рейтинг +/-
2. отзыв
3. лайк (за сообщение)


i.gif Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
[/q]

ПРИ ЦИТИРОВАНИИ -
[q]
i.gif Следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос.
Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
[/q]

АЛГОРИТМ поиска. Поиск по Сибири. https://forum.vgd.ru/24/108687/
ГААК. Анкеты Всероссийских переписей 1917 года https://altarchives.ru/census1917

❄ЗАПИСНАЯ КНИЖКА

ССЫЛКИ на источники информации по Сибири (без вопросов/ответов)
▶ Дневник Tasha56

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2 3 4 5 6 ... 44 45 46 47 48 49 Вперед →
Модераторы: Tasha56, Tomilina
Tasha56
Модератор раздела

Tasha56

Россия
Сообщений: 12291
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 32761
i.gif

Тема открыта в 2009 году. Если Вами обнаружена нерабочая ссылка, пожалуйста, укажите на нее.
(Справа, сверху, есть опция (решеточка - "ссылка на это сообщение")).


744046251.png
КАРТЫ ищите в этом сообщении
БИБЛИОТЕКИ список в этом сообщении
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Кусков Евгений

Великий Новгород
Сообщений: 637
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 303
Для тех, кто еще не разобрался, что происходило в Сибири в 1917-1920-х годах.
Гражданская война в Сибири
---
Ищу в Томской губернии - Кусковы, Ворогушины, Хлыновские, Калачевы, Ломшаковы, Рагозины, Корболины, Пучкины, Пахаруковы. В Саратовской губернии, д. Анно-Успенская - Васильевы. Полтавская губерния - Дубовик, Рукавица.
campsis59

campsis59

Латвия Рига
Сообщений: 10763
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 4090
Материалы по исследованию крестьянского и инородческого хозяйства в Томском округе
http://dlib.rsl.ru/download.ph...962816.pdf
второй том-1899год
http://dlib.rsl.ru/download.ph...962819.pdf
1899год
http://dlib.rsl.ru/download.ph...962818.pdf
1900год
http://dlib.rsl.ru/download.ph...962815.pdf
1900год
http://dlib.rsl.ru/download.ph...962814.pdf
Томич
Участник

Сообщений: 61
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 69
ГАТО Ф.239 оп 16 Материалы с\х переписи 1916-1917 год
д.194 содержит:Змеиногорский уезд Покровская волость
-село Комарихинское
-селения
Ново-троицкое
Усть-Ермилова
Ново-Шипуновское
Озерки
Эстония

д.197 содержит : Змеиногорский уезд Локтевская волость
селения
-Половинское
-Шестаковский
-Сосновский
-Новенькое
-Хутора
-Ново-Михайловский
-Романовский
-Саратовский
-Ново-Алейский
-Покровское
-Самарский
хутора


Кругова Вас. Степ.
Шевченко Наз.Петр.
Жмаева Андр. Ерм.
Ягодинец Петр. Бор.
Дьяченко Ив. Мих.
Калита Матв. Аф.
Здора Никиф. Ант.
Шевченко 2.ой
Шахрая Тим. Анофр.
Шевченко Мих. Як
Соседова Матв. Матв.
Степанова Ив. Федот.
Соседов Як. Лаз.
Курьянов Петр. Сав.
Соседов Вас. Матв.
Шевченко Ст. Ив.
Костин Дм. Ал.
Свиридов Ив. Ив.
Евсеенко Сам. Вас.
Попов Ив. Тр.
Горелко Вас. Тим.
Костин Ник. Петр.
Фидатов Пав. Ив.
Костин Мих. Ал.
Камбаров Еф. Ант.
Дьячков ив. Фил.
Ластенко Вас. Дм.
Харитонов Як. Мих.
Шутов Арх.Март.
Сизов Ст. Петр.
Костин Ив. Ник.
Степанов Ив. Род.
---
Ищу информацию о Дагаевых. Томская, Курская,Тульская губернии
Томич
Участник

Сообщений: 61
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 69
д.210 содержит Змеиногорский уезд Ново-Покровская волость
селения
Петропавловское
Селиновское
Петровское
Троицкое
Романовское
Ивановское
Николаевское
Ново-Покровское
Дмитриевское
Мещанское
Зенковское
Сары-Ногайское
Михайловское
Вознесенское
Шепетовское
Васильевское
Воскресенское
Ахун-Тухорийское
Благовещенское
Богословское
---
Ищу информацию о Дагаевых. Томская, Курская,Тульская губернии
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 1173
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 859
Исповедные росписи деревни ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ БИЙСКОГО УЕЗДА за 1820г. http://rodasi.ucoz.ru/publ/
***
Еще можно посмотреть сайт Солонешенского района
http://solonet.mybb3.ru/viewto...p;start=15
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
Тарас

Тарас

Москва
Сообщений: 133
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 120
Попался вот такой интересный источник:
Ведомость 1781 года о составе приходов Тобольской епархии // Христианство и церковь в России феодального периода (материалы). Новосибирск: Наука, 1989. С.261-315.

Ведомость содержит названия приходов и населенных пунктов с указанием количества дворов и душ мужского и женского пола в них. Административные единицы, охваченные ведомостью:

город Тобольск
Подгородный Тобольский уезд
Демьянский заказ
Тавдинский заказ
Самаровский ям
Ялуторовский дистрикт
Ишимский дистрикт
город Тюмень
Тюменский уезд
город Крсноярск
Красноярский уезд
город Нарым
Нарымский уезд
город Туринск
Туринский уезд
город Пелым
Пелымский уезд
город Сургут
Сургутский уезд
Омский заказ
город Тара
Тарский уезд
город Березов
Березовский уезд
Кодинский заказ
город Енисейск
Енисейский уезд
Туруханский заказ

Выложил на файлообменник. PDF, 32 Mb.
Ссылка: http://stream.ifolder.ru/15421140
---
ДНЕВНИК
Бабанины (Мелитопольск.,Изюмск.у.), Адамовы,Кондратенко (Бахмутск.у.), Фатеевы (Елисаветград.у.), Героевы (Гжатск.у.), Бурцевы (Новосильск.у.), Михайловские,Якушенковы,Котляренковы,Малиновские (Витебск.губ.)
Ryslaniys

Ryslaniys

Красноярск
Сообщений: 431
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 521
Приходы, располагавшиеся на нынешней территории Каратузского района Красноярского края в 1916 г.
По книге: Краткое описание приходов Енисейской епархии. Издание Енисейского Церковно-Историко-Археологического общества. Красноярск: Эл.-тип. Епарх. Братства 3. № 721. 1916.

Верхне-Кужебарский Покровский приход
Верхне-Кужебарский Покровский приход открыт в 1854 году. Первоначально он состоял из села Верхне-Кужебарского и деревни Нижне-Кужебарской. Жители села – переселенцы из Орловской губ., откуда они переселились в 1852 году, а через 2 года выстроили церковь, и был открыт самостоятельный приход; в настоящее время здесь имеется 283 двора. Село Верхне-Кужебарское находится на самом краю степи, дальше за селом начинается тайга, которая тянется до самой сойотской степи, т.е. на протяжении нескольких сот верст. В настоящее время в этой тайге начали селиться переселенцы. Тот конец села, который выходит в тайгу, стоит на берегу реки Амыла. По сторонам села тянутся болота; в окрестности села есть горы. Село находится от епархиальнаго города в 630 вер., от г. Минусинска в 130 вер.; пароходная пристань находится в Минусинске; почтово-телеграфное отделение в селе Каратуз в 40 верст.; Волостное правление в селе Верхне-Кужебарском; врачебный пункт в деревне Колеватовке, Кужебарской вол., в 12 вер. от села. Деревень в приходе три: д. Нижне-Кужебарская, Александровка и Алексеевка. Кроме этих деревень, есть новыя переселенческия деревни. Таких деревень 7: Андреевка, Беловка, Колеватовка, Краснореченская, Томиловка, Ново-Троицкая и Ягодный хутор. Все деревни прихода образовались из переселенцев, которые переселились сюда не более 5 лет, а некоторыя деревни насчитывают всего лишь 2-3 года. Деревня Нижне-Кужебарская образовалась почти в одно время с селом Верхне-Кужебарским; жители ея большею частию переселенцы из Пермской губ. Разстояние деревень от села – от 3 до 30 верст. Пути сообщения между деревнями неудобны только во время весеннего половодья. Церковь в приходе одна деревянная в селе Верхне-Кужебарском. Церковь построена в 1890 году [1], вместо старой церкви, построенной в 1854 году [2]; престол один во имя Покрова Пресвятыя Богородицы. Есть при храме библиотека, которая вполне обслуживает запросы населения. Благочинническая библиотека есть. В селе Верхне-Кужебарском есть чтимая икона Тихвинской Божией Матери. В день празднования иконы 26 июня, после литургии, бывает крестный ход на так называемый «Святой Колодец», где бывает молебствие с освящением воды. Колодец этот называется Святым потому, что во 1-х вода в этом колодце оч. хорошая и целебная; ее берут для промывания глаз, пьют и получают облегчение; во 2-х еще и потому, что, как говорит народное предание, в колодце несколько раз видели икону Божией Матери, плавающую на поверхности воды, но никак не могли достать эту икону. Празднование же Тихвинской иконе Божией Матери установлено не особенно давно: – лет семь тому назад крестьяне села В.-Кужебара выписали себе икону Тихвинския Божией Матери и приурочили к празднованию ея крестный ход на «Святой Колодец». Молитвенный дом в приходе один в д. Ниж.-Кужебарской [3]. Этот молитвенный дом заново отстроен в 1914 году; деревянный, престол во имя Живоначальныя Троицы. В селе В.-Кужебаре есть церковно-приходская школа, состоящая из 4-х отделений; помещается эта школа в двух зданиях: в здании старой церкви и в доме псаломщика. Состояние школы нужно признать неудовлетворительным, т.к. здание старой церкви оч. ветхое и холодное, к тому же тесное; дом псаломщика тоже требует капитального ремонта и не отличается удобством. Министерская школа есть в дер. Нижне-Кужебар, открыта в 1914 году. Пока для школы нет специального здания, а помещается она в наемном доме – неудобном в смысле тесноты помещения. По штату положено в приходе священник и псаломщик. Жалованья от казны священнику 300 руб. в год и псаломщику 100 руб., руги и жалованья от прихожан нет, главным источником содержания причта являются доходы за требоисправления. Причтовые дома построены тщанием прихожан, оба ветхие, холодные, ветхи и службы. Земли при церкви состоит: усадебной вместе с погостом церковным 2 десят. 300 кв. саж., пахотной 40 дес., сенокосной 60 дес., лесной 20 дес. Капиталов причтовых и церковных нет. В приходе 513 дворов, 1424 душ м. и 1443 ж. В приходе нет коренных сибиряков, все переселенцы из разных губерний: Орловской, Пермской, Волынской, Вятской, Могилевской и друг., все население исповедует православную веру. Раскольников и сектантов в приходе нет. Главное занятие жителей хлебопашество, затем рыбная ловля, охота и доставка клади в тайгу на прииски.[c.141-143]
________________________
[1] Енисейские епархиальные ведомости, № 3, 01.02.1891. С.13; № 17, 01.09.1891. Отдел официальный. С.118.
[2] "Кужебарский приход при церкви Покрова Б. Матери; церковь деревянная, построена в 1863 г., прихожан 1205 д. об. п." (Енисейские епархиальные ведомости, № 4, 16.03.1884. С.89-90).
[3] Прошение отставного унтер-офицера Ивана Ермилова Бачурина о разрешении ему построить деревянную часовню в деревне Н.-Кужебарской, Минусинского округа (ГАКК Ф.674. Оп.1. Д.7836)

Каратузский Петро-Павловский приход
Каратузский Петро-Павловский приход открыт в 1852 году. Каратуз раньше назывался Шадатским форпостом, в виду его назначения, как сторожевого пункта. Нынешнее же название «Каратуз» – слово татарское, что означает: «черная соль»; почему дано такое название – неизвестно. Стоит он на ровной возвышенности, у подножия небольшой горы, при мелководной речке Каратуз, которая впадает в реку Амыл на разстоянии в одну версту от села. Вода жителями берется из Амыла, так как Каратузская вода негодна для питья. Село, будучи окружено лугами, кустарниками, мелким березняком, имеет красивый вид и здоровый климат. От епархиальнаго города Каратуз отстоит в 595 верстах, от уезднаго города, в котором имеется пароходская пристань по реке Енисею, в 85 в., от волостного правления в 7 вер. Церковь в селе Каратузе построена в 1852 году, каменная, в которой в настоящее время имеется три престола: 1) главный построен во имя св. Апостолов Петра и Павла, 2) во имя Пресв. Богородицы в честь Ея иконы «Знамения», оба эти приделы построены на средства прихожан. Третий престол во имя св. Пророчицы Анны (9 декабря) построен Томским купцом Никитою Нестеровым Вяткиным в 1886 году. Церковная библиотека есть, вполне достаточна и содержательна. Благочинической библиотеки в данном районе нет. При церкви положены штатные: священник, диакон и псаломщик. Священник получает 300 рублей казеннаго жалования, диакон – 150 р. и псаломщик – 100 руб. в год; в среднем братских доходов в год получается до 1300 рублей, процентныя деньги с капитала 5081 руб. 76 коп. 195 рублей. Ружный хлеб хотя и выдается, но не всегда аккуратно. Церковнаго капитала имеется 2730 рублей; земли при церкви усадебной вместе с церковным погостом – 3 десятины, сенокосной – 52 дес. и пахотной – 245 десятин, но последняя земля лишь запроектирована и поэтому ею причт в настоящее время не пользуются. Дома для священника и диакона построены на усадебной земле, для житья удобны, а для псаломщика дома нет, но он получает от прихожан квартирныя деньги. В селе Каратузе имеются: почтово-телеграфное отделение, участковая лечебница с полным медицинским персоналом, народная читальня со сценой для спектаклей, Высшее Начальное 4-х классное училище, преобразованное с 1-го января 1915 года из 4-х класснаго городскаго. Учащих при училище положено 5 человек, а учащихся обоего пола в текущем учебном году около 100 человек. Здесь имеется еще одноклассное сельское училище М.Н.П. с тремя, не считая законоучителя, учащими и около 150 ч. учащихся; открыта 1 сентября 1900 года и церковно-приходская школа в три отделения, число учеников в которой около 50 человек. Имеются в селе 20 торговых заведений, из которых около 10 имеют годовой оборот на десятки тысяч рублей; Кредитное товарищество, в котором до 1000 человек членов, Общество потребителей, имеющих свою торговлю, маслодельный завод Каратузской артели, пряничныя и сушечныя пекарни, колбасныя заведения, кожевенные заводы, по субботним дням бывает базар; 14-го, 15-го и 16-го ноября месяца – ярмарка. В приходе, кроме села есть еще деревни: Усть-Копь, Черемушка и Черепановка. Усть-Копь от Каратуза отстоит в 10 вер. и расположена на правом берегу Амыла, при устье речки Копи, у подножия горы, носящей местное название «Веселой». Пути сообщения осенью и весной неудобны, так как деревня окружена с 3-х стон болотами и бывает разлив реки Амыла. В Копи есть деревянная часовня, построенная в 1886 г., и одноклассное училище М.Н.П., открытое в 1909 году. Учащихся в нем около 60-ти человек. Деревня Черемушка отстоит от с. Каратуза в 12 в., в ней в 1914 г. открыта одноклассная школа М.Н.П., в которой теперь до 50 человек учащихся. Всего в приходе 692 двора, количество населения муж. п. 2194 д. и жен. п. 2258 д. Население состоит из коренных сибиряков, казаков, в небольшом количестве временно проживающих дворян, мещан, духовных. В приходе имеются католиков м. 4, ж. 4, лютеран м. 3, ж. 2, старообрядцев австрийского согласия м. п. 58, ж. п. 46, беспоповцев м. п. 38, ж. п. 36. Пропаганды не заметно. Жители занимаются земледелием, торговлей, разнаго рода ремеслами и пр. Деревня Черепановка отстоит от села Каратуз в 10-ти в. [c.154-156]

Киндырлыкский Серафимовский приход
Киндырлыкский Серафимовский приход открыт в 1914 году, выделился из Маторскаго прихода. Село расположено на низкой болотистой местности, со всех сторон окружено невысокими горами, покрытыми березовым и сосновым лесом. По селу протекает речка «Киндырлык». Местность нездоровая, климат сырой. Грязь никогда не просыхает. От Красноярска село находится в 572 вер., от Минусинска и пароходной пристани в 125 вер., от поч. отд. и волостного правления Григорьевскаго в 10 верст; от Колеватовскаго врачебнаго пункта в 23 вер.; сообщение удобное. В состав прихода должны войти деревни: Сергеевка, Савельевка, Малиновка, Ново-Покровка. Жители этих деревень переселенцы из Европейской России центральных губерний. Переселились лет 20-ть назад и позднее. От села Киндырлык находятся на разстоянии: Сергеевка 10 верст, Савельевка и Малиновка 12 верст, Ново-Покровка 10 в., пути сообщения удобны. Приходской церкви еще нет. В приходе два молитвенных дома – в с. Киндырлык и в д. Ново-Покровке, при чем молитвенный дом в Киндырлыке в приспособленном частном доме, а в Покровке – выстроен усердием местных крестьян в 1913 году в память 300-летия царствования Дома Романовых. Церковной библиотеки нет; не имеется даже богослужебных книг. Церковно-приходских школ в приходе нет. В с. Киндырлык школа министерская одно-классная, помещается в собственном здании. Приходских учреждений никаких еще не организовано. Причт состоит из священника и псаломщика. Жалования от казны священнику назначено 300 руб., псаломщику 100 руб. руги и жалования от прихожан нет. Доходов за требоисправление указать не возможно, потому что приход существует первый год. Домов для причта нет. Церковной и причтовой земли и лесных угодий нет. В приходе 990 душ м. п. и 1001 женскаго. Католиков, магометан, евреев, язычников, сектантов, раскольников нет. Жители занимаются хлебопашеством и возделыванием конопли. [c.156-157]

Маторский Михаило-Архангельский приход
Маторский Михаило-архангельский приход открыт в 1859-м году. Село Маторское именовалось раньше «Кундулук», по названию речки. Почему это село стало называться «Маторское», точно неизвестно. Говорят, что название «Маторское» произошло от имени или прозвища «Маторко», одного ясачного инородца, некогда имевшаго на сем месте свою юрту и занимавшагося охотой. Имена инородцев также, говорят, получили и деревни, входящие в состав прихода: Арсапка, она же Средний Кужебар и Ширыштык. Село Маторское расположено по очень маленькой речке «Кундулук» на подошве гор. С трех сторон окружено березовым лесом. С северной стороны местность болотистая, покрыта мелким березняком. Болото протянулось на несколько верст. Местность подтаежная, не совсем здоровая по причине близости болота, а также за отсутствием хорошей питьевой воды (речка маленькая – загрязняется). Много бывает заболеваний лихорадкой. От епархиальнаго города Красноярска село Маторское находится в 552-х вер., от Минусинска в 100 вер. Ближайшая пароходная пристань «Минусинск». В селе Маторском – волостное правление, в котором производятся почтовыя операции. Почтовое отделение «Каратуз» в 25 в. Врачебный пункт в деревне Колеватовке – в 25 в. В приходе две деревни: Ширыштык и Средний Кужебар (Арсапка). Эти деревни расположены по течению реки «Амыла», протекающаго в восточной стороне от села Маторскаго. Жители названных деревень переселенцы из Пермской и Вятской губерний. Переселились лет 60-70 тому назад. Все государственные крестьяне, русскаго происхождения, православнаго вероисповедания. Деревня Ширыштык отстоит от села в 15 вер., препятствий в сообщении нет. Средний Кужебар от села в 12 вер. Летом сообщение неудобное; дорога по болоту. Приходится объезжать болото, проезжая разстояние в 20 вер. В этой деревне усердием жителей выстроено довольно просторный деревянный молитвенный дом. освящен 26-го Ноября 1914 года. Престол в честь св. Николая Мирликийскаго Чудотворца. В приходском храме престол один: в честь св. Архистратига Михаила. В 1878 году 20-го Ноября храм [1] подвергся пожару. Сгорели только стены храма. Все, что было внутри, спасено от огня собравшимся народом. В 1880 году совершено освящение новаго деревяннаго храма [2]. С увеличением числа прихожан, храм этот не вмещает всех молящихся, а потому рядом выстроен новый деревянный храм, который еще не освящен, т.к. не готов еще иконостас. Имеется при храме библиотека, довольно полная и содержательная. В приходе три школы: 1) в селе Маторском церковно-приходская; помещается в собственном здании, выстроенном на средства прихожан. Помещение тесное. Учащихся бывает числом до 130 человек. Учащих двое. На содержание ея отпускается сельским обществом 35 рублей денег, 5 сажень дров и сторож, а также отпускаются и церковныя суммы по мере возможности. Квартир для учащих при школе нет. В деревнях Средний Кужебар и Ширыштык школы министерския. В деревне Средний Кужебар школа помещается в собственном удобном, новом здании, а в деревне Ширыштык в частном доме. Содержатся удовлетворительно. Штатный причт в приходе составляют священник, диакон и псаломщик. Казеннаго жалования положено I-му 300 руб., 2-му 150 руб. и 3-му 100 руб. в год. От прихожан жалования и руги нет. Доходов за требоисправления получали, когда в состав прихода входило 9 деревень, 2400 рублей, с отделением-же в Киндырлыкский приход 6 деревень, доходы должны уменьшится на половину. Причтовых 3 дома: для священника, диакона и псаломщика: старые и не годны для жилья. Вследствие ветхости домов, псаломщик проживает в частной квартире, за которую платит из своих средств. Дом священника отопляется 2-мя железными печками. Надворныя постройки: амбары, бани и поднавесы при всех домах с гнилыми крышами и полами. Все требует капитальнаго ремонта. Церковно-причтовой земли отведено 118 дес. – пахотной и сенокосной вместе. Лесных угодий нет. Капиталов причта нет. Церковных сумм около 1600 руб. В приходе православнаго населения м. п. 2382 души, ж. п. 2331 [3]. Дворов 668. Население – переселенцы из Европейской России. Переселились давно. Коренных сибиряков мало. Инославных и иноверцев нет. Раскольников австрийскаго священства м. п. 15, ж. п. 13 душ. Пропаганды своего учения среди православных они не ведут. Жители прихода занимаются хлебопашеством. [c.165-167]
_______________________________
[1] Первый храм был построен в 1856 году, так как в этом году Енисейской духовной консисторией была выдана Метрическая книга для «вновь строющейся Михаило-Архангельской церкви» (ГАКК Ф.824, Оп.1, Д.35).
[2] Церковь обшита тесом (Енисейские епархиальные ведомости, № 6, 16.03.1891. Отдел официальный. С.43) и отремонтирована, с употреблением денег, пожертвованных прихожанами 260 руб. и церковных 300 руб. (Енисейские епархиальные ведомости, № 4-5, 01.03.1892. Отдел официальный. С. 40)
[3] Маторский приход имеет душ обоего пола 2333, причта по штату положено: священник и 2 псаломщика. Для помещения священно-церковно-служителей имеется три общественных дома. Жалование получают: священник 180 р., псаломщики по 60 р. в год. Консистория в 552 верст., благочинный в 81 верст. (Енисейские Епархиальные ведомости, – № 1, 01.02.1884 года. Отдел официальный. c. 14-16)

Сагайский Богородице-Смоленский приход
Время открытия неизвестно [1]. Настоящая деревянная церковь, в честь Смоленской Божией Матери, построена тщанием прихожан в 1891 году [2]. Церковь обнесена каменною оградою. Прежняя церковь, построенная в 1872 году, пожертвована жителям деревни Пойловой, Шалаболинского прихода. Сагайский приход отстоит от Красноярска в 595 вер., от Минусинска в 80 в., от Каратузскаго почтоваго отделения и врачебнаго пункта в 7 в. Кроме села в приходе четыре деревни: Ключинская, Исаевская, Уджейская и Качульская. Кроме церкви в селе есть часовня в деревне Уджейской [3] и молитвенный дом во имя свят. Николая в д. Качульской. Церковных школ в приходе нет – министерских три: в селе и деревнях Качульской и Уджей. Причта положено: священник с жалованием 300 р. и псаломщик 100.; кружечных доходов на причт в 1913 г. – 1581 р. Вместо пахотной земли причт получает ругу – свящ. 240 пуд., псаломщ. 84 пуда и просфорня 24 пуда; усадебной и сенокосной земли 36 дес. Дома для причта общественные. Священнический дом новый, а псаломщический требует ремонта. Населения в приходе 2652 м. п. и 2553 ж. п.; из них только 8 человек католиков.[c.177]
__________________________________
[1] В селе Сагайском, при молитвенном доме во имя Смоленской Божией Матери, открыт самостоятельный приход, с причислением к нему деревень: Уджейской – из Каратузского прихода и Качульки – из Курагинского прихода, и назначением причта из священника и псаломщика, на содержание которых положено от прихожан: жалованье первому 180 р., последнему 60 р. в год, руга по положению и сенокосные земли в указанной пропорции. Для жительства священника приобретен довольно удобный дом с надворными строениями" (Енисейские Епархиальные ведомости, – № 12, 16.06.1886 года. Отдел официальный. c. 169).
[2] ...построена новая деревянная церковь, вместо обветшавшей (Енисейские епархиальные ведомости, № 4-5, 01.03.1892. Отдел официальный. С. 40). При строительстве церкви в Строительное отделение благочинным в качестве проекта будущей постройки был представлен "план № 31" из "Атласа планов и фасадов церквей" (По материалам ГАКК). 15.01.1922 года церковь в селе Сагайском сгорела, временно заведующим Минусинским городским уездным отделом управления тов. Егоровым 21.03.1922 г. Сагайскому волиспокому было "предложено не чинить никаких препятствий" к устройству молитвенного дома в доме священника (Архивный отдел администрации Каратузского района Ф.Р.517. Оп.1. Д.5. Лл.130-131).
[3] Разрешена постройка часовни … в дер. Уджей, Сагайского прихода". Енисейские Епархиальные ведомости, – № 15, 01.08.1888 года. Отдел официальный. c. 187.

Сосновский Трехсвятительский приход
Сосновский Трехсвятительский приход выделился из Каратузскаго в 1901 году. Свое название приход получил от небольшой реки Сосновки, протекающей по восточной окраине села и от соснового леса, которым прежде была покрыта местность, занимаемая в настоящее время селом. Село Сосновское начало населяться лет 30 тому назад. В настоящее время село Сосновское занимает небольшую равнину, окруженную высокими горами, за которыми, за исключением западной стороны, тянется непроходимая тайга. Западная сторона уже мало похожа на тайгу, лес редеет, попадаются проселки, пашни и проходит колесная дорога. С южной стороны, на разстоянии 1 версты от села протекает очень красивая таежная река Копь, изобилующая хорошей рыбой. Тайга, болотистая местность и частые дожди, делают климат села Сосновскаго сырым. Епархиальный город от села Сосновскаго стоит на разстоянии 615 верст, а уездный город Минусинск 120 вер. В уездном же городе находится и ближайшая к селу пароходная пристань. Почтовое отделение и врачебный пункт в селе Каратузском в 30 вер., а волостное правление в селе Сагайском в 31 верст. Всех деревень в приходе три: Еловская в 12 вер., Пономаревская в 6 или 7 в. и Александровская в 7 вер. от села. Все деревни начали селиться почти одновременно, лет 18 назад. Дорога между селом и этими деревнями гориста, но препятствий в сообщении нет. В приходе была одна церковь во имя трех Святителей Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Первоначально жителям этого села Сосновскаго было разрешено построить молитвенный дом, каковой жители села Сосновскаго в 1910 г. стали перестраивать в церковь и в 1912 году перестройка была закончена. 14 сент. 1913 года от недосмотра за печами Сосновский храм сгорел до тла. Утварь же была вся спасена. Библиотека церковная очень бедна, районной библиотеки в благочинии нет. В д. Еловской есть молитвенный дом построенный лет десять тому назад. Школ в приходе две: церковная и министерская. В с. Сосновском одноклассная церковно-приходская школа. Собственнаго здания школа не имеет, а помещается в наемном доме. Смета и план школы есть, но постройка по случаю военнаго времени отложена. Учащих в школе двое: законоучитель и учитель. Учащихся в школе бывает от 24 и до тридцати. Вторая школа в д. Еловской министерская. Собственнаго здания так же не имеет. При Сосновской цер. по штату положены священник и псаломщик. Первый получает казеннаго жалования 590 р., а второй 220 руб. в год. От прихожан причту положена руга в размере 240 пуд., но платится очень плохо, особенно в самом селе. За требы причт получает незначительное вознаграждение. Причтовые дома в приходе деревянные. Дом псаломщика и надворныя постройки очень плохи. Земельный надел причту сенокоса 60 десятин и леса 30 дес. Всего населения в приходе м. п. 707, ж. п. 709. Раскольников в приходе и его округе до 1089 об. п. (австрийскаго толка, безпоповщинскаго стариковскаго согласия). Пропагандой своего учения раскольники не занимаются. Сектантов в приходе нет. Главное занятие жителей Сосновскаго прихода: лесной промысел (Копь река сплавная), рыболовство, охота и хлебопашество. [c.181-183]

Качульский Николаевский приход
Открыт в 1915 году, во время составления и печатания "Краткого описания приходов Енисейской Епархии", выделился из Сагайского прихода и состоит из с. Качульского
NikAnDro

Новосибирск
Сообщений: 435
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 248
На сайте РГИА (Российский Государственный Исторический Архив)-

http://fgurgia.ru/start.do;jse...E01A9E673F

начал работать электронный каталог по следующим разделам:

- Фонды
- Описи
- Именной
- Географический
- Предметный


На сегодняшний день в единой базе данных размещена и доступна через Интернет следующая информация Научно-справочного аппарата РГИА:

Описания фондов (1369 записей)
• Аннотированный реестр описей (8598 запись)
• Описания дел (60772 запись)
• Описания листов (25297 записей)
• Именной указатель (314949 позиций)
• Географический указатель (45137 позиции)
• Предметный указатель (13084 позиций)


В единую базу данных включены также:

именной указатель к адрес-календарю с 1765 по 1842 гг.
• именной указатель по Департаменту герольдии (ф. 1343, оп. 51)


--- 101.gif
hsl
(источник: САЙТ «СИБИРСКИЙ ОХОТНИК» http://www.huntingsib.ru/ )

КАРТЫ РАЙОНОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
http://www.huntingsib.ru/articles/view/21590/
***
КАРТЫ РАЙОНОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
http://www.huntingsib.ru/articles/view/21595/
***
КАРТЫ РАЙОНОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
http://www.huntingsib.ru/articles/view/26582/
***
КАРТЫ РАЙОНОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
http://www.huntingsib.ru/articles/view/27714/



https://forum.vgd.ru/26/26635/ - Метрические книги , переписи населения в Минусинском архиве ( Красноярск . кр.).
https://forum.vgd.ru/346/24573/0.htm?a=stdforum_view&o= тема на форуме "Минусинский некрополь"
http://minusinsk.info/ официальный сайт администрации г.Минусинска
https://forum.vgd.ru/346/27250/ - тема на форуме " Красноярский некрополь"
https://forum.vgd.ru/508/ Метрические книги в районных архивах Красноярского края
https://forum.vgd.ru/406/29488/ Списки фамильные Енисейской губернии из разных источников .
https://forum.vgd.ru/40/31693/ Учебные заведения Красноярска на 1916 г.
https://forum.vgd.ru/318/35839/ Белогвардейские полки сформированные в Енисейской губернии
https://forum.vgd.ru/40/26652/ Енисейское приходское духовное училище
ВасилийБ

ВасилийБ

г. Северск Томская обл.
Сообщений: 298
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 213
Похозяйственные книги Кежемского сельского совета 1940-42 гг.
http://sharipov.narod.ru/docum/Kezhma1940_1.htm
http://sharipov.narod.ru/docum/Kezhma1940_2.htm
http://sharipov.narod.ru/docum/Kezhma1940_3.htm
***
Переписная книга Енисейского уезда 1669 (177) г
Дозорная "выделенная" книга Енисейского уезда 1673 г (181 г)
Дозорная "выделенная" книга Илимского уезда 1673 г (181 г)
Дозорная "выделенная" книга Якутского уезда 1673 г (181 г)
http://sharipov.borda.ru/?1-4-0-00000005-000-0-0-1247050176


Томская Губерния Поздравление Архиепископа Макария с 1910г.

Прикрепленный файл: НГ 1910-1.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
Богатыревы, Белик (Беликовы), Немно - Таврическая губерния
Шабуровы, Шайдуровы - Алтай (Томская губерния)
Шкавровы - Старый Оскол
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2 3 4 5 6 ... 44 45 46 47 48 49 Вперед →
Модераторы: Tasha56, Tomilina
Вверх ⇈