ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Воскресенская церковь, д. Черея Могилевской губ.


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6  7 8 9 10 11 ... 41 42 43 44 45 46 Вперед →
Модератор: elena_krd
elena_krd
Модератор раздела

elena_krd

Сообщений: 6792
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11006
Сюда я попытаюсь свести всю информацию, которую мне удастся найти о некогда существовавшем в белорусской деревне Черея православном храме - Воскресенской церкви, одним из настоятелей которой был мой прапра- Леонтий Дмитриевич Целицо (как минимум, с 1857 1861 года и по день своей кончины - 30 апреля 1888 года).
Пока никак не получается переосмыслить - утрачена эта церковь или нет. Слишком противоречивы все сведения...



Уважаемые коллеги! Помогите, пожалуйста, с этим разобраться!

На сегодняшний день в д. Черея значатся два старых храма - церковь св. Архангела Михаила и Троицкий храм (географически второй из них находится в соседней д. Белая Церковь).


[
Изображение на стороннем сайте: 5233a0d3f835t.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: 6051695f2bf2t.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: 189ec064ae03t.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: 220f7a2e56aet.jpg ]



Храмы св. Архангела Михаила и Троицкий. (За озером - Троицкий).
(фото взяты с Бродилки от AD: моя Беларусь и прилегающие окрестности и из Фотогалереи города Чашники и окрестностей , карта с "Белорусского Посейдона")

___________________________________________________________________________________________________

Оффтопом: ЧАРЭЙСКАЕ ВОЗЕРА, Чарэя, у Чашніцкім р-не. Пл. 3,38 км2. Найбольшая глыбіня 17 м. Даўжыня 6,71 км. Найбольшая шырыня 1,12 км. Даўжыня берагавой лініі 17,3 км. Аб′ём вады 18,96 млн. м3. Пл. вадазбору 17 км2. У бас. р. Лукомка, за 26 км на ПдУ ад г. Чашнікі, каля в. Чарэя. Схілы катлавіны вышынёй да 10 м (на Пд да 18 м), разараныя. Берагі нізкія, пясчаныя, пад хмызняком, месцамі на Пн, ПнЗ і 3 зліваюцца са схіламі, абрывістыя, абразійныя, на Пд і ПдУ сплавінныя. Дно ў прыбярэжнай частцы выслана глінай, пясчанымі і пясчана-ілістымі адкладамі, глыбей — ілам. У цэнтры востраў пл. 0,02 км2. Зарастае да глыбіні 4 м. Злучана пратокай з азёрамі Галаўня і Чамярыца, упадаюць болып за 10 ручаёў і меліярацыйных каналаў, выцякае ручай у воз. Родамля.
Источник: Блакiтная кнiга Беларусi. - Мн.:БелЭн, 1994. Белорусский Посейдон


Черейское (Черея)
Расположено в Витебской области, Чашникском районе, в 0,1 км к ССВ от д. Черея. Площадь зеркала 3,38 км2, объем водной массы 18,96 млн. м3.
Озеро сложного типа. Длина озера 6,71 км, максимальная ширина 1,12 км. Максимальная глубина 17 м средняя 5,6 м.
Склоны котловины невысокие. Местами повышенные. Суглинистые и глинистые. Преимущественно распаханы. На 9,7% заняты лесом.
Береговая линия равна 17,32 км. Берега низкие. Местами совпадают со склонами. Песчаные и песчано-глинистые. Закустарены.
Впадает проток из оз. Головня. Вытекает проток в оз. Радомля, проток в озеро без названия.
Водосбор площадью 16,98 км2 имеет среднехолмистый и плоско-волнистый рельеф. Сложен моренными суглинками. Распахан. Леса и кустарники занимают 9,7% от площади водосбора.
Озеро эвтрофное. Ширина зарастания надводными растениями составляет 5 – 50 м. Общая ширина полосы зарастания равна 10 – 150 м.
Используется для промышленного лова рыбы. Для бытовых нужд. Водоприемник осушительной сети. Сбрасываются стоки с ферм и д. Черея.
Источник: Научно-исследовательская лаборатория озероведения
Белорусский Государственный Университет
http://www.brik.org/showthread.php?t=16742

Черея Прямо у дороги, на горке, стоит церковь. Построил ее в 1601 - 1604 годах канцлер Лев Сапега. А коммунисты в ХХ веке приспособили храм под склад, полностью уничтожив внутреннее убранство, разделив зал на два этажа. Сегодня церковь восстанавливается - сюда приехал молодой батюшка. Делается все на энтузиазме верующих. Вместо колоколов пока используются старые ржавые баллоны без дна. Если пройти чуть дальше за церковь, то можно увидеть маленький магазинчик XIX века.

Кстати, сама Черея упоминается в летописях с 1066 года - на год раньше, чем Минск! Когда-то через эту деревню проходил путь «из варяг в греки». http://www.kp.ru/daily/23975.3/146239/

___________________________________________________________________________________________________

Троицкая церковь (1599 г.) строилась как храм-монастырь. Существенной особенностью храмовых сооружений того времени были такие характерные для оборонительного зодчества черты, как встроенные и пристроенные к стенам башенные объемы, арочные ярусы машикулей и бойниц. Толщина стен башни-колокольни достигает 2-х метров. Боковые фасады и ярусы колокольни имеют узкие и высокие арочные оконные проемы. В настоящее время церковь находится в полуразрушенном состоянии. Сведения из Православной энциклопедии и Посещения Сапеговских мест
Троицкий храм, собственно, в Белой Церкви до революции и был... С ним, вроде, все ясно...

Насколько понимаю, храм св. Архангела Михаила - это бывший католический костел



[
Изображение на стороннем сайте: 5906593dd11at.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: b668e09bb392t.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: 5233a0d3f835t.jpg ]


Как оказалось, странички из книги "Каталіцкія храмы Беларусі: Энцыклапедычны даведнік" Кулагіна А.М. Изд-во: Белорусская Энциклопедия, 2008 г., 488 стр.

Вот здесь globus.[ресурс заблокирован]/chereya/index.htm пишут, что "в 1828—1839 гг. при активной поддержке польской общественности в Черее был возведен большой костел. Униаты к тому времени мирно разделились на две общины — православную и католическую, и Михайловский храм стал православной церковью."

В дореволюционное время в Черее было два православных храма - Воскресенская и Успенская церкви. Никакой Михайловской не упоминается...
Вопрос: так храм св. Архангела Михаила - это какая-то из этих двух дореволюционных или нет. Вообще-то вроде не переименовывали церкви. Или Воскресенская и Успенская не сохранились?

Вот здесь Посещение Сапеговских мест: Островно, Черея, Друцк (фото) упоминается Козловская Татьяна Михайловна - библиотекарь и краевед Череи. Не слышали случайно этого имени? Вдруг у кого есть ее контактные данные?

Собственно, меня очень интересует судьба Воскресенской церкви... И совершенно непонятно с этой Михайловской dntknw.gif
____________________________________________

На сегодняшний день (5.06.2012 г.) сомнений в том, что нынешний храм св. Архангела Михаила и упоминаемый со второй половины 19 века Воскресенский храм - один и тот же храм, у меня практически не осталось. Документальных подтверждений тому, однако, по-прежнему нет.
Править непосредственно в ветке, конечно же, ничего теперь не буду, иначе все рассуждения и процесс поиска утратят осмысленность.


Комментарий модератора:
Странички о костеле из книги "Каталіцкія храмы Беларусі: Энцыклапедычны даведнік" Кулагіна А.М. Изд-во: Белорусская Энциклопедия, 2008 г., 466 - 467 стр.

___________________________________


Черея на верстовке - Глобус Беларуси

---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
Лайк (1)
elena_krd
Модератор раздела

elena_krd

Сообщений: 6792
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11006
Кое-какие подвижки есть.
1. Размещенные ранее странички из книги о костеле.


[
Изображение на стороннем сайте: 5906593dd11at.jpg ]

[
Изображение на стороннем сайте: b668e09bb392t.jpg ]


Это странички из книги Кулагіна А.М. "Каталіцкія храмы Беларусі: Энцыклапедычны даведнік" . Изд-во: Белорусская Энциклопедия, 2008 г., 466 - 467 стр.
И размещены они в разделе "Страчаная спадчына" (Утраченное наследие).
(Это название раздела книги ранее мне не было известно!!!)
____________________________________________________________________________________
Офтопом: скачать книгу можно по ссылке
http://community.livejournal.com/m_orden/2915.html (pdf, 195mb)

____________________________________________________________________________________

2. Получила сегодня письмо от Т.М. Козловской - краеведа из Череи, в котором она пишет, что католический костел находился буквально в 100 м от сохранившегося до сегодняшнего времени здания храма, носящего ныне имя св. Архангела Михаила


[
Изображение на стороннем сайте: 5233a0d3f835t.jpg ]


От того - католического храма - ничего не сохранилось. Остатки его фундамента и подвалов поглотила проложенная над ними асфальтовая дорога. По воспоминаниям местных жителей - перед войной в костеле находилась мельница.

3. Получается, что храм на фото и есть искомый мною Воскресенский храм?
И это именно те стены, которые помнят моего прапра?!

Обидно только, что ныне никто не знает и не помнит его прежнего имени, как Воскресенского... Местные жители даже не знают, что когда-то у них такой был...
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
Yadviga

Сообщений: 1744
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 880
Местные не помнят - Вы помните!
И мы немного прикоснулись к истории с помощью Ваших поисков.


Комментарий модератора:
Спасибо на добром слове.
Откопала еще в сети адрес Роальда Романова, только вот не знаю, прилично ли будет ему написать... dntknw.gif

---
Вевель(Могилевская),Синицыны(Полоцк, ж.д.),Масленников/Маслянников,Чибирев/Чиберев (Саратовская)
Дрозд Дмитрий

elena_krd написал:
[q]
Местные жители даже не знают, что когда-то у них такой был...
[/q]


А Вы пройдите по Москве или любому другому городу и опросите местных жителей: знают ли они, в честь кого названа улица, на которой они живут....


Комментарий модератора:
Дима! Простите, позволю себе в этом с Вами не согласиться.
На мой взгляд в данном случае попытка сравнивать огромный мегаполис, где идет постоянная миграция населения, и маленькое местечко, где люди если уж и живут, то действительно оседло из поколения в поколение - не совсем корректна.

Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Почему мою первую школу людская молва называла Чепигинской?" (9 октября 2010 10:06)
elena_krd
Модератор раздела

elena_krd

Сообщений: 6792
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11006
Друзья!
Поскольку разговор спонтанно перетек совсем в иное русло - о топонимике (почему и как получают свои "имена" улицы и другие объекты), хотим и главное сможем ли мы об этом узнать, какими средствами и прочее - последние три странички я выделила в новую тему Почему мою первую школу сельчане называли Чепигинской? О топонимике, о нашей памяти... Хотим ли мы знать и помнить?.
Если есть желание продолжить этот разговор - добро пожаловать!
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12291
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 32753
elena_krd
[q]
Против, скорее, свести все банально к политике.
[/q]

Забудем про политику, действительно, есть более интересные темы. Не думаю, что все упирается в Сапег.
[q]
Хотя с храмом все больше прихожу к такому выводу.
[/q]

Справочник по Могилевской епархии еще не нашли? Неужели ни у кого нет на форуме? А может такого источника нет? Не изучала этот регион, не было случая, хотя прочитала, что епархия основана была сначала в 1632 году выделением из Полоцкой епархии (посмотрю, у меня есть ее история), с 3 октября 1783 — архиепископия, упразднена в 1937 году, восстановлена в 1989.

[q]
Храм Святого Архангела Михаила построен Львом Сапегой в период 1601-1604 год (первоначально деревянный, после пожара каменный), а чуть ранее, в начале 16 века в период Богдана Сапеги, по проекту известного итальянского архитектора Аристотеля ...
Справка:
Церковь Святого Архангела Михаила д.Черея.
Построена в 1604 году Львом Сапегой. В церкви находилась чудотворная икона святого Михаила Архангела. В 1935 году был закрыт. В 1997 году здание церкви возвращено верующим.
Памятник архитектуры раннего барокко. Прямоугольный в плане объем под двухскатной крышей завершен над алтарной частью восьмигранным барабаном с маковкой, над фасадом – четырехгранной шатровой звонницей. Фасад расчленен прямоугольными оконными проемами и пилястрами.
[/q]

С чего Вы решили, что эта церковь была переименована? Из статьи этого не видно.

ИСТОРИЧЕСКИЕ НАЗВАНИЯ МОГИЛЕВСКОЙ ЕПАРХИИ

Исторические названия

* Оршанская, Мстиславская и Могилёвская с 11 ноября 1632
* Могилёвская, Мстиславская и Оршанская с 25 декабря 1772
* Могилёвская и Полоцкая с 21 января 1795
* Белорусская-Могилёвская с 12 сентября 1797
* Могилёвская и Витебская с 16 декабря 1803
* Могилёвская и Мстиславская с 12 мая 1833

[q]
Валяюсь с гриппом и едва жива
[/q]

Ох, уж это - межсезонье! Поправляйтесь! Пока прикреплю "сказочку" про атамана Чепигу. 101.gif


Комментарий модератора:
Спасибо за поддержку: и моральную, и физическую!

---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12291
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 32753
[q]
Не было до революции в Черее православного Свято-Михайлова храма
[/q]


1 ноября 1632 года был принят акт о создании Могилевской православной епархии

1 ноября 1632 года был принят акт о создании Могилевской православной епархии и в тот же день он был занесен в актовые книги Варшавы.

Единственная в Речи Посполитой, Могилевская епархия была создана по инициативе Киевского митрополита Петра Могилы. Акт был утвержден привилеем короля Владислава IV на коронационном сейме 14 марта 1633 года. Новых иерархов титуловали: "епископ Мстиславский, Оршанский и Могилевский". Вначале Могилевская епархия являлась частью Полоцкой. По королевскому привилею не были точно очерчены ее границы. Епископы должны были проживать в Могилевском Спасском монастыре. Кроме Спасской церкви, им передавались еще четыре церкви в Могилеве, две в Орше, одна в Дисне, одна в Полоцке, Троицкая и Спасская в Мстиславле.

Первым епископом епархии стал бывший настоятель Виленского Свято-Духова монастыря игумен Иосиф Бобрикович-Капет-Анехожский. В 1883 году в епархии был создан первый церковный печатный орган - журнал "Могилевские епархиальные ведомости". Просуществовал он до 1917 года в виде газеты. Издание было восстановлено в 1989 году. В 1920-1930 годах епархией управляли "обновленцы", которые создали в 1924 году Белорусскую автономную православную церковь с центром в Могилеве. В середине 1930-х годов ее приходы перешли под юрисдикцию канонической Минской епархии.

В 1989 году деятельность Могилевской православной епархии была восстановлена в границах Могилевской области.
источник
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Bontch–Osmolovskaia Marina

Bontch–Osmolovskaia Marina

Сообщений: 3767
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7465
[q]
Валяюсь с гриппом и едва жива
[/q]


Ленок, выздоравливайте поскорее, моя хорошая!!!



Комментарий модератора:
Спасибо за поддержку! Пожаловалась в минуту слабости. confuse.gif
"Убеждаю" себя, что болеть долго - неприлично, и нужно усилием воли выздоравливать...

---
http://lit.lib.ru/b/bonchosmolowskaja_m_a/Бонч-Осмоловская М.А. Литературная страница

Данные о предках помещены на сайт VGD.RU с целью восстановления родословной.
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12291
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 32753
В копилочку:

Черея – в эпоху Речи Посполитой – местечко Витебского воеводства Оршанского повета. ...
В 1912 году – местечко Могилевской губернии Сенненского уезда. По переписи 1897 года жителей Череи 3039.

В XVIII–XIX веках часть земель Черейского графства принадлежала князьям Пеструцким, затем Сапегам и, в конце концов, оказалось у Милошей – предков известного французского поэта и литовского общественного деятеля Оскара Милоша.

Были в Череи две православные церкви. Одна создавалась женой князя Ольгерда – Ульяной, об этом повествует летопись. Эта церковь много раз перестраивалась… Сейчас там пустырь, на котором стоит крест.
http://shtetle.co.il/Shtetls/chereja/chereja.html
=================
ОРШАНСКИЙ ПОВЕТ
В начале XX века территории Оршанского повета соответствовали Сенненский, Оршанский, Могилёвский, Горецкий уезды, бо́льшая часть Чаусского и Быховского и западные части Мстиславского и Чериковского уездов Могилёвской губернии и восточные части Борисовского, Игуменского и северо-восточная часть Бобруйского уездов Минской губернии.

СЕННЕНСКИЙ УЕЗД
Образован в 1777 году при разделе Могилёвской губернии на уезды. В 1778 году губерния преобразована в наместничество. В 1796 году при упразднении Могилёвского наместничества уезд вошёл в состав новообразованной Белорусской губернии. С 1802 года вновь в составе Могилёвской губернии.
11 июля 1919 года Могилёвская губерния была упразднена, а Сенненский уезд передан в состав Витебской губернии. В 1923 году уезд упразднён.
Уезд делился на 15 волостей (на 1875 год):
• Бобрская
• Высокогородецкая
• Замочская
• Заречно-Толочинская
• Каковчинская
• Латыговская
• Лисичинская
• Лукомльская
• Мошканская
• Обчугская
• Островенская
• Пустынская
• Раснянская
• Ульяновичская
Черейская
==========================
Черея.
Известность этого местечка, некогда столицы Черейского княжества, начинается с XV в. Черея принадлежала князьям Пеструцким, из которых князь Михаил Иванович в 1433 г. Был утоплен в гор. Витебске великим князем Свидригайлом. В 1708 г. Здесь была зимняя квартира князя Меньшикова. В 1812 г. Черея была занята в течении шести месяцев французскими войсками. В местечке 2 православные церкви, римско-католический костел, еврейская молитвенная школа, церковно-приходская школа, становая квартира и почтово-телеграфное отделение. Черея ведет преимущественно мелочную торговлю. («Россия», т. IX. Верхнее Поднепровье и Белоруссия под ред. Семенова В. П., 1905 г., стр. 399)
С конца XV века здесь была вотчина магнатского рода Сапегов, второго после Радзивиллов. Наиболее известным был Лев Сапега (1557 — 1633), канцлер Великого княжества Литовского. Под его руководством был разработан известный сборник законов — «Статут 1588 года.
От тех давних времен в Черее сохранились два храма. Но в этой статье речь пойдет об одном из них — Троицкой церкви, построенной в стиле раннего барокко. Сегодня от храма остались только стены и свод, которые находятся в стадии обрушения, а ведь, вероятно, к его созданию приложил руку известный итальянский зодчий Аристотель Фиораванти. По крайней мере, так считает доктор технических наук Роальд Романов, уроженец здешних мест. Сделать такой вывод ему позволило тщательное изучение работ Фиораванти, а также собственный опыт строителя-реставратора.
===========================
Князья Пеструхи (Пеструцкие). Согласно некоторым генеалогам этот род якобы происходит от русских князей. И. Вольф показал, что это не так и отнёс этот род к псевдокнязьям. Первый известный представитель рода - Иван, владевший в XV веке небольшим посёлком Черея в Сенском повете . Один из его потомков, Михаил Сенкович, женился на Юлиане, сестре князя Семёна Ямонтовича-Подберезского (?-1540), после смерти которого сыновья Михаила. Григорий получил Подберезье со многими селами, в том числе в Полоцком воеводстве, а Иван Стрежево с селами. С того времени оба брата стали называться Подберезскими, но не князьями. Григорий Михайлович Подберезский в 1585 г. стал маршалком Оршанским . Он родоначальник дворян Подберезских. В 1548 он предъявлял претенции кн. Друцким на долю в замке Друцком. Позднее Подберезсиие присвоили себе титул князей Друцких, и стали называть себя князьями Друцкими-Подберезскими. Иван Михайлович через несколько лет после 1542 г. стал называться Стрежовским и стал родоначальников дворян Стрежовских. Род дворян Подберезских внесен в VI часть родословных книг Виленской, Ковенской, Могилевской, Подольской губерний.
===========================
В первой половине 19 в. существовало много местечек - более мелких, чем города. Некоторые раньше были городами, но пришли в упадок. В феодальную эпоху такое случилось с Туровым, Давид-Городком, Головчином, Друцком, Череями , Лукомлем, Пропойском и др.
===========================
САПЕГА Богдан (родился до 1450 г. - умер после 1512) женился на Федоре: дочери князя Друцкого-Соколинского, представителя очень древнего княжеского рода. Ему отошли материнские имения его жены - Черея (Лукомское княжество), Белое (сегодня это Лепель недалеко от Полоцка), Тухачёв (возле Витебска), и некоторые другие, составившие ядро будущих владений Сапег.

Уже во второй половине 16 столетия и в 17 ст. Сапеги владели Череей , Свислочью, Освеей, Дрисвятами, Друей, Кохановым, Ружанами, Бешенковичами, Лепелем, Сенным, Зельвой, Дятловым, Белыничами, Дубровным, Старым и Новым Быховым, Горами, Горками, Титериным, Круглым, Талачиным, Лунным, Гольшанами, Станьковым, Ляховичами, Тимковичами, Косовом, Смилевичами, Дукорой.

После смерти в 1656 г. последнего сына Льва Сапеги, неописуемые богатства его и его сыновей были разделены между их дальними родственниками. Большая их часть досталась троюродный брат Казимира Льва (сына Льва Сапеги) - Павел Ян Сапега. Его собственное состояние было достаточно большим (Высокое в Брестском воеводстве , Белица в Оршанском повете , и др.), но теперь ему достались также Ружаны, Ляховичи, Быхов, Черея , Косово.

Сапега Павел Ян (1610-1665) - вялікі гетман літоўскі і ваявода віленскі, сын усвяцкага старасты Яна Пятра Сапегі. Адукацыю атрымаў у Брандэнбургу. Вайсковую кар'еру пачаў у 1633 г. пад Смаленскам у чыне гусарскага ротмістра. З 1638 г. з'яўляўся абозным Вялікага Княства Літоўскага, з 1645 г. - падстолім. Пасля смерці Крыштапа Кішкі атрымаў пасаду віцебскага ваяводы (1646 г.). Меў стараствы Рослаўскае, Берцянскае, Здзітаўскае, а ў 1656 г. атрымаў ад памёршага брата Казіміра Ружаны, Косава, Ляхавічы, Быхаў, Чарэю і Мялешкавічы. Стаўшы ў лютым 1656 г. вялікім гетманам і віленскім ваяводам, узначальваў адну з буйнейшых магнацкіх партыяў Вялікага Княства. Пахаваны ў Бярозе ў касцёле картэзіянаў.
============================
[q]
В то же время один за другим переходили в униатские руки и прочие православные монастыри заботливостию Потея и его помощников. Черейский монастырь , основанный некогда митрополитом Мисаилом и поступивший по его завещанию в род Сапегов , находился теперь под патронатством литовского канцлера Льва Сапеги . Последний построил в монастыре новую каменную церковь и другие каменные здания, наделил монастырь новыми имениями и своею грамотою (20 генваря 1599 г.) утвердил его за игуменом Исаиею, несомненно державшимся унии, хотя и выразился в грамоте, чтобы никто не смел вводить в том монастыре «иншые веры, кроме греческое» (так называли тогда латиняне унию, отличавшуюся от латинства греческою обрядностию). Этому же самому черейскому игумену Исаии, как находившемуся «во единоцтве Костела повшехного Рымского», король по ходатайству Льва Сапеги пожаловал (4 мая 1601 г.) и другой монастырь — Онуфриевский в Мстиславле, с тем чтобы и этот монастырь пребывал «во единоцтве» с Римскою Церковию{253}. На грозовский Николаевский монастырь в Слуцком повете, близ местечка Грозова Потей выдал свою благословенную грамоту (15 июня 1600 г.) священнику Мине Васильевичу с условием, чтобы он, управляя тем монастырем и священнодействуя в нем, оставался всегда «под послушенством» его, митрополита .
[/q]

http://www.sedmitza.ru/text/436116.html

P.S. Лена искала себе материал, заодно скопировала Вам, что посчитаете лишним, сотрите. Всего доброго!


Комментарий модератора:
Наташа!
Спасибо! Пусть все вместе и остается. 101.gif
Единственный вопрос - последние самые странички - это что за издание? Научена уже горьким опытом сразу помечать, что откуда...


Прикрепленный файл: Черея. Фрагменты.JPG
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Лайк (2)
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 12291
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 32753
elena_krd
[q]
...последние самые странички - это что за издание?
[/q]

Лена, на первом фрагменте источник внизу указан, последний - из Славянской энциклопедии
http://books.google.com/books?...&cad=1


Комментарий модератора:
Спасибо большое!

---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6  7 8 9 10 11 ... 41 42 43 44 45 46 Вперед →
Модератор: elena_krd
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник elena_krd » Воскресенская церковь, д. Черея Могилевской губ. [тема №31307]
Вверх ⇈