Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник elena_krd »   Воскресенская церковь, д. Черея Могилевской губ.
RSS


Воскресенская церковь, д. Черея Могилевской губ.


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [ >>>>>> ]
Модератор: elena_krd
elena_krd
Модератор раздела

elena_krd

Сообщений: 6857
Регистрация: 11 мая 2008
Рейтинг: 7375 

Сюда я попытаюсь свести всю информацию, которую мне удастся найти о некогда существовавшем в белорусской деревне Черея православном храме - Воскресенской церкви, одним из настоятелей которой был мой прапра- Леонтий Дмитриевич Целицо (как минимум, с 1857 1861 года и по день своей кончины - 30 апреля 1888 года).
Пока никак не получается переосмыслить - утрачена эта церковь или нет. Слишком противоречивы все сведения...



Уважаемые коллеги! Помогите, пожалуйста, с этим разобраться!

На сегодняшний день в д. Черея значатся два старых храма - церковь св. Архангела Михаила и Троицкий храм (географически второй из них находится в соседней д. Белая Церковь).




Храмы св. Архангела Михаила и Троицкий. (За озером - Троицкий).
(фото взяты с и из , карта с )

___________________________________________________________________________________________________

Оффтопом: ЧАРЭЙСКАЕ ВОЗЕРА, Чарэя, у Чашніцкім р-не. Пл. 3,38 км2. Найбольшая глыбіня 17 м. Даўжыня 6,71 км. Найбольшая шырыня 1,12 км. Даўжыня берагавой лініі 17,3 км. Аб′ём вады 18,96 млн. м3. Пл. вадазбору 17 км2. У бас. р. Лукомка, за 26 км на ПдУ ад г. Чашнікі, каля в. Чарэя. Схілы катлавіны вышынёй да 10 м (на Пд да 18 м), разараныя. Берагі нізкія, пясчаныя, пад хмызняком, месцамі на Пн, ПнЗ і 3 зліваюцца са схіламі, абрывістыя, абразійныя, на Пд і ПдУ сплавінныя. Дно ў прыбярэжнай частцы выслана глінай, пясчанымі і пясчана-ілістымі адкладамі, глыбей — ілам. У цэнтры востраў пл. 0,02 км2. Зарастае да глыбіні 4 м. Злучана пратокай з азёрамі Галаўня і Чамярыца, упадаюць болып за 10 ручаёў і меліярацыйных каналаў, выцякае ручай у воз. Родамля.
Источник: Блакiтная кнiга Беларусi. - Мн.:БелЭн, 1994.


Черейское (Черея)
Расположено в Витебской области, Чашникском районе, в 0,1 км к ССВ от д. Черея. Площадь зеркала 3,38 км2, объем водной массы 18,96 млн. м3.
Озеро сложного типа. Длина озера 6,71 км, максимальная ширина 1,12 км. Максимальная глубина 17 м средняя 5,6 м.
Склоны котловины невысокие. Местами повышенные. Суглинистые и глинистые. Преимущественно распаханы. На 9,7% заняты лесом.
Береговая линия равна 17,32 км. Берега низкие. Местами совпадают со склонами. Песчаные и песчано-глинистые. Закустарены.
Впадает проток из оз. Головня. Вытекает проток в оз. Радомля, проток в озеро без названия.
Водосбор площадью 16,98 км2 имеет среднехолмистый и плоско-волнистый рельеф. Сложен моренными суглинками. Распахан. Леса и кустарники занимают 9,7% от площади водосбора.
Озеро эвтрофное. Ширина зарастания надводными растениями составляет 5 – 50 м. Общая ширина полосы зарастания равна 10 – 150 м.
Используется для промышленного лова рыбы. Для бытовых нужд. Водоприемник осушительной сети. Сбрасываются стоки с ферм и д. Черея.
Источник: Научно-исследовательская лаборатория озероведения
Белорусский Государственный Университет


Черея Прямо у дороги, на горке, стоит церковь. Построил ее в 1601 - 1604 годах канцлер Лев Сапега. А коммунисты в ХХ веке приспособили храм под склад, полностью уничтожив внутреннее убранство, разделив зал на два этажа. Сегодня церковь восстанавливается - сюда приехал молодой батюшка. Делается все на энтузиазме верующих. Вместо колоколов пока используются старые ржавые баллоны без дна. Если пройти чуть дальше за церковь, то можно увидеть маленький магазинчик XIX века.

Кстати, сама Черея упоминается в летописях с 1066 года - на год раньше, чем Минск! Когда-то через эту деревню проходил путь «из варяг в греки».

___________________________________________________________________________________________________

Троицкая церковь (1599 г.) строилась как храм-монастырь. Существенной особенностью храмовых сооружений того времени были такие характерные для оборонительного зодчества черты, как встроенные и пристроенные к стенам башенные объемы, арочные ярусы машикулей и бойниц. Толщина стен башни-колокольни достигает 2-х метров. Боковые фасады и ярусы колокольни имеют узкие и высокие арочные оконные проемы. В настоящее время церковь находится в полуразрушенном состоянии. Сведения из и
Троицкий храм, собственно, в Белой Церкви до революции и был... С ним, вроде, все ясно...

Насколько понимаю, храм св. Архангела Михаила - это бывший католический костел




Как оказалось, странички из книги "Каталіцкія храмы Беларусі: Энцыклапедычны даведнік" Кулагіна А.М. Изд-во: Белорусская Энциклопедия, 2008 г., 488 стр.

Вот здесь пишут, что "в 1828—1839 гг. при активной поддержке польской общественности в Черее был возведен большой костел. Униаты к тому времени мирно разделились на две общины — православную и католическую, и Михайловский храм стал православной церковью."

В дореволюционное время в Черее было два православных храма - Воскресенская и Успенская церкви. Никакой Михайловской не упоминается...
Вопрос: так храм св. Архангела Михаила - это какая-то из этих двух дореволюционных или нет. Вообще-то вроде не переименовывали церкви. Или Воскресенская и Успенская не сохранились?

Вот здесь упоминается Козловская Татьяна Михайловна - библиотекарь и краевед Череи. Не слышали случайно этого имени? Вдруг у кого есть ее контактные данные?

Собственно, меня очень интересует судьба Воскресенской церкви... И совершенно непонятно с этой Михайловской :shocked
____________________________________________

На сегодняшний день (5.06.2012 г.) сомнений в том, что нынешний храм св. Архангела Михаила и упоминаемый со второй половины 19 века Воскресенский храм - один и тот же храм, у меня практически не осталось. Документальных подтверждений тому, однако, по-прежнему нет.
Править непосредственно в ветке, конечно же, ничего теперь не буду, иначе все рассуждения и процесс поиска утратят осмысленность.


Комментарий модератора:
Странички о костеле из книги "Каталіцкія храмы Беларусі: Энцыклапедычны даведнік" Кулагіна А.М. Изд-во: Белорусская Энциклопедия, 2008 г., 466 - 467 стр.

___________________________________




---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
Дрозд Дмитрий
Долгожитель форума
Историк-музеевед, исследователь.

Дрозд Дмитрий

Не "Белоруссия"
Сообщений: 3692
Регистрация: 25 авг. 2006
Рейтинг: 1279 

Может, еще не видели и что-то пригодится:

Собрать сведения об Оскаре Милоше помог другой наш земляк — ученый и писатель Роальд Романов, который сейчас живет в Москве. Родился, правда, он в Борисове. Но в Черее, где работали родители, прошло его детство. Здесь он стал партизанским связным, отсюда ушел на фронт. Потом работал как строитель в Гродно и Риге, защитил докторскую диссертацию, получил Государственную премию Латвийской ССР. И, самое главное, опираясь на московские материалы, написал и издал две книги — «Памятники культуры Белой Руси» и «Царьград Черея». Каждая из них — это возвышенный гимн Черее, которая когда-то действительно была стольным городом княжества, усадьбой Льва Сапеги, который здесь возвел церковь. Так вот, Роальд Романов, пользуясь московскими материалами, составил рукописный буклет, посвященный Оскару Милошу. Презентация буклета состоялась в Черейской библиотеке, которой я заведую, с участием самого автора и его помощницы — племянницы Татьяны Положенцевой.



Комментарий модератора:
Спасибо, Дима!
К стыду моему - это интервью от меня ускользнуло. С Татьяной Михайловной мы обменялись письмами (она не сочла за труд и изыскала время, чтобы ответить мне).
СПАСИБО огромное этой замечательной женщине!
_________________________________________________________

Утяну интервью целиком - статьи из сети имеют обыкновение внезапно "исчезать"...
http://www.bel-jurist.com/page/oskar-milosh
Кто он, загадочный французский писатель Оскар Милош?
Четверг, 7 августа 2008 г.
Просмотров: 607
Подписаться на комментарии по RSS
Французский писатель Оскар Милош родился в Черее.

Мы, жители деревни, а когда-то крупного поселка Черея (Чашникский район Витебской области), слышали, что здесь родился и провел детские годы дипломат и поэт Оскар Милош, родственник знаменитого польского поэта, лауреата Нобелевской премии Чеслава Милоша. Но сведений о нашем земляке в белорусских энциклопедиях мы не нашли. И только в справочнике «Литературные места Беларуси» попалась на глаза небольшая заметка про нашу деревню: «Родина Оскара Владислава Любича Милоша (1877-1939), французского прозаика и поэта-символиста. Во Франции издал "Песни" и два сборника "Повестей и сказок древней Литвы". В поэзии его присутствуют конкретные образы детства, проведенного на белорусской земле». И все.

Собрать сведения об Оскаре Милоше помог другой наш земляк — ученый и писатель Роальд Романов, который сейчас живет в Москве. Родился, правда, он в Борисове. Но в Черее, где работали родители, прошло его детство. Здесь он стал партизанским связным, отсюда ушел на фронт. Потом работал как строитель в Гродно и Риге, защитил докторскую диссертацию, получил Государственную премию Латвийской ССР. И, самое главное, опираясь на московские материалы, написал и издал две книги — «Памятники культуры Белой Руси» и «Царьград Черея». Каждая из них — это возвышенный гимн Черее, которая когда-то действительно была стольным городом княжества, усадьбой Льва Сапеги, который здесь возвел церковь. Так вот, Роальд Романов, пользуясь московскими материалами, составил рукописный буклет, посвященный Оскару Милошу. Презентация буклета состоялась в Черейской библиотеке, которой я заведую, с участием самого автора и его помощницы — племянницы Татьяны Положенцевой.

Теперь мы знаем про нашего соотечественника гораздо больше. Например, точную дату рождения (27 мая), место и дату смерти (Фонтенбло, также 27 мая). Но кем он был, кем считал себя сам? Белорусом? Вряд ли. Судя по высказываниям на одной из своих лекций, скорее, поляком. Вот что он говорил о Черейщине: «Пойдемте, я отведу вас в мыслях в край чудес, сумерек, мглы и тихих шепотов... Вот мы и здесь, на окраинах польских земель, уже северных, но влюбленных в цвета. Один взмах крыла — и мы пролетим над страной, где все вещи обозначены померкшим цветом воспоминаний. Нас окутывает запах кувшинок, мшистый лесной туман...» Но и «польскость» Милоша также «приглушенная»: не зная хорошо литовского языка, он стал гражданином Литвы и представлял ее дипломатические интересы как посол во Франции. Значит, был человеком этнического и культурного пограничья, а его наследие принадлежит нескольким народам.

Меня, как библиотекаря, больше всего интересует книга Оскара Милоша «Повести и сказки давней Литвы». Я убеждена, что там использован фольклор Черейщины, а не коренной Литвы, что сам термин «Литва» он понимал не этнически, а исторически — как бывшее Великое Княжество Литовское, куда входила и Черейщина. Уверена: эта книга заинтересует и современных белорусских исследователей.

Татьяна Козловская, деревня Черея, 7 августа 2008 года.

Еженедельник «Голас Радзімы», оригинал на белорусском языке: http://www.golas.by/index.php?...amp;ucat=8
__________________________

Речь о книге
Contes de Lituanie, O. V. de L. Milosz - 128 pages
Dans la tradition des grands folkloristes du début du XXe siècle, Milosz a récolté et transcrit nombre de contes populaires de sa terre d’origine. Ils évoquent l’univers paysan et superstitieux de la Lituanie du siècle passé, dans la langue colorée du conteur populaire.


---
Давно не на форуме, сообщения не читаю, никому ничем не помогаю...
Viloshmi
Почетный участник

Viloshmi

Беларусь Минск
Сообщений: 157
Регистрация: 3 мар. 2013
Рейтинг: 463 

Елена, если повтор, то удаляйте.
Литовский государственный исторический архив
1. Дело о передаче в аренду графинею Тышкевич земли Черейской церкви крестьянам Черейской вол. 1873 г .,
ф. 605, оп. 8, д.580
2. КЛИРОВЫЕ ВЕДОМОСТИ ЦЕРКВЕЙ ЛИТОВСКОЙ ЕПАРХИИ:
Черейская церковь Оршанского у . 1873 г .,
ф. 605, оп. 8, д.1373
3. Материалы (инвентари, описания церквей, фундушевые записи, переписка, метрические книги, выписи) униатских церквей
Черейская, 1766-1782 гг .,
ф. 634, оп. 3, д.517
4. Материалы (привилеи королей, инвентари, дарственные записи, купчие крепости, решения судов, переписка), касающиеся униатских монастырей:
Черейский, 1674-1775 гг .,
ф. 634, оп. 3, д.631
Источник: Архіў уніяцкіх мітрапалітаў. Дакументы да гісторыі царквы ў Беларусі XVI-XX стст. у фондах гістарычных архіваў Літвы і Расіі.


Фильм Александра Матафонова из цикла "Лабірынты" "Чарэя Оскара Мілаша"

Есть еще его фильм этого же цикла непосредственно о самой Черее, но в сети не нашла.
elena_krd
Модератор раздела

elena_krd

Сообщений: 6857
Регистрация: 11 мая 2008
Рейтинг: 7375 

Благодарю Вас, Ольга!
Пусть будет. С каплей поправок.
[q]
2. КЛИРОВЫЕ ВЕДОМОСТИ ЦЕРКВЕЙ ЛИТОВСКОЙ ЕПАРХИИ:
Черейская церковь Оршанского у . 1873 г .,
ф. 605, оп. 8, д.1373
[/q]

Это дело мне смотрели (Огромное спасибо замечательной души человеку). Оно оказалось "Клировые ведомости Дисненского уезда, Друйского благочиния, Чересской Свято-Николаевской церкви 1873 г."
Упоминающиеся там имена священников: Станкевич, Федоров, Прозрецкий и Бирюкевич.

Новые идеи помянутыми шифрами дел Вы мне таки подкинули. Спасибо огромное!
___________________________________

Еще мозги свернула от непонятной для меня заковыки...
А какое отношение имеет к передаче в аренду церковной земли помещица Тышкевич?

___________________________________

Список фондов Литовского государственного исторического архива
ф. 634, всего 432 дела, 3 описи - Духовная консистория епископства литовских униатов 1534-1887


---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
vikatap
Долгожитель форума
R1a1

vikatap

Белоруссия, г. Витебск
Сообщений: 659
Регистрация: 20 мар. 2009
Рейтинг: 577 

Здравствуйте, Елена!
Вчера был в Питере, зашел в архив Института материальной культуры, глянул метрики Черейских церквей, Воскресенскую переписал. Целиком высылаю на эл. почту, а здесь пару цитат:
В местечке Черее, вблизи базарной площади, на невысоком холмике.
Прямоугольная церковь, более квадратная, с закруглением у алтарной части, одноэтажная, без притвора и колокольни, при входе портик на четырех массивных каменных колоннах.
Церковь построена вся из кирпича, цоколь из булыжного камня.

elena_krd
Модератор раздела

elena_krd

Сообщений: 6857
Регистрация: 11 мая 2008
Рейтинг: 7375 

Добрый день, Виктор!
Вот это подарок - так подарок!
Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями... Как Вас встретили в этом заведении? :confz: На письменный запрос ответа я не получила увы...
Честно скажу, прочла не все. Бегло, наискосок лишь. Отложу удовольствие себе на послерабочий вечер... :)
Выхватила лишь ключевое. Согласно метрики - дата постройки храма 1829. Прежде найдено было - в 1835 году архиепископ Полоцкий и Витебский Василий Лужинский освящал каменную церковь, выстроенную на кошт помещицы Милош
В 1790 Воскресенский храм существовал - был униатским, на тот момент деревянной постройки с куда более скромным убранством, чем Успенский...

СПАСИБО Вам ПРЕОГРОМНОЕ!!!! smayli.ru/smile/molitva-16.html

---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
vikatap
Долгожитель форума
R1a1

vikatap

Белоруссия, г. Витебск
Сообщений: 659
Регистрация: 20 мар. 2009
Рейтинг: 577 

На письменный бумажный запрос я получил письменный бумажный ответ, что дистанционно они не работают. На электронное письмо ответа не было.
Пришлось ехать. Понравилось. Встретили сухо, но к работе допустили быстро. Заказы на дела выполняются почти немедленно.
Плохо сделаны описи: они не полные, информация о наличии дел в находится в различных источниках, но работники архива охотно помогают.
Про Успенскую церковь пришлю позже, с ней тоже не все просто.
elena_krd
Модератор раздела

elena_krd

Сообщений: 6857
Регистрация: 11 мая 2008
Рейтинг: 7375 

Оооооооооооооооооооооооооооооооооооооо!!!!

Виктор! smayli.ru/smile/molitva-16.html

Тут и с Воскресенской будь здоров... Стала обратным отсчетом идти....

Прежде находилось вот такое. Времен унии, "когда деревья были большими..." (с), когда Воскресенская и Успенская церкви были деревянными (точнее, Успенская, по теории, таковой и осталась)... :confz:

Из Paweł Sygowski (Lublin): Unicka archidiecezja „Polskopołocka" w świetle wizytacji z lat 1789-1790
416
... w południowej i wschodniej części archidiecezji: czerejskim - osiem, ciecierzyńskim - pięć (w tym trzy w cerkwiach w Ciecierzynie), bieszenkowickim - cztery, borysowskim - trzy. W dziewięciu cerkwiach był tylko sam ikonostas i ołtarz główny, w pięciu cerkwiach oprócz tego układu był ponadto jeden ołtarz boczny, w jedenastu - dwa ołtarze, w jednej - trzy i w trzech - cztery ołtarze boczne.
Niektóre ołtarze boczne mogły być dodatkowo tworzone poprzez dostawienie mens do ikon namiestnych, np. w Czerei w cerkwi „Uspenia" wymieniono „Obrazów namiestnych 2 z mensami, z jednej strony Spasitela z koroną srebrną, z drugiey strony Nayświętszey Panny z Panem Jezusem Korony Srebrne 2". W cerkwi czerejskiej - „Zmartwychwstania Pańskiego" - było „Ołtarzów namiestnych 2 Pana Jezusa i Nayświętszey Panny", podobnie jak i w Wiażyszczu.

Некоторые из приделов могли быть созданы посредством размещения алтарей у икон, как например в Черее в церкви "Успения" помянуто "Образов 2 с алтарями, с одной стороны Спасителя в серебряной короне, с другой - Богородицы с Иисусом в серебряных коронах". В церкви черейской Воскресения Господнего было два алтаря namiestnych - Господа Иисуса и Пресвятой Богородицы....

---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Шкатулка с письмами" (26 марта 2014 6:16)
vikatap
Долгожитель форума
R1a1

vikatap

Белоруссия, г. Витебск
Сообщений: 659
Регистрация: 20 мар. 2009
Рейтинг: 577 

Здравствуйте, Елена!
Посмотреть метрики черейских церквей я решил помня Вашу фразу о том, что, дескать, знаю: Воскресенская церковь моя, а документального подтверждения нет. Теперь есть, описана точно.
Успенскую всю переписать не успел, вот то, что есть. Ответы курсивом. Обратите внимание на подчеркнутое. Значит была она и Николаевской.
Архив ИИМК РАН, ф. 4, д. 733:
МЕТРИКА
для получения верных сведений о древле-православных храмов Божиих, зданий и художественных предметов.
Черейской Успенской церкви
Вопросы: Ответы:
I. История церквей, монастырей и их местоположение.
1) Во имя какого святого монастырь или церковь описываемая? Приходская церковь во имя Св. Чудотворца Николая
3) Когда церковь основана? Если нет известий документальных, то записать народное предание. Если есть надпись о времени основания церкви на дверях или другом каком месте, то передать ее насколько возможно точно с теми палеографическими особенностями, которые имеются в надписи. В 1868 году. Деревянная во имя Успения Пресвятой Богородицы, построенная в 1751 году мещанином Петром Лопатинским, сгорела 20 мая 1881 года
4) Какая церковь, каменная или деревянная? Деревянная теплая
5) Известен ли храмосоздатель, или главный мастер, строивший церковь или монастырь? Построена на средства прихожан и пожертвования собранные по просительной книге
6) Описываемая церковь находится в городе, селе, или на отдельном погосте? Основана она на горе, или ровном месте, или при какой реке, или при каком особом урочище? В местечке Черея Сеннинского уезда Могилевской губернии находится на возвышенности вблизи Черейского озера

II. Наружные части церкви
9) Церковь построена разносторонним ли крестом, или квадратная, или круглая, или столпообразная как башня, в 6 или 8 гранных сторон? Церковь одноэтажная, или двух-этажная? Оба этажа заняты церковами, или нижний заключает в себе погреба, выходы, усыпальницы со склепами? Как записаны в летописях деревянные церкви? Клетски или вверх-шатровые? Построена разносторонним крестом, одноэтажная. В летописи записано так: деревянная теплая церковь во имя Св. Чудотворца Николая построена в 1868 году в память избавления Государя Императора Александра Николаевича от руки убийц в 1866 году 4 Апреля
11) Какой размер церкви в вышину, длину и ширину Церковь имеет в вышину 5 саж. и длину 6 саж., ширину 3 саж.
12) Нет ли уклонений алтаря в Ю. или С. как это напр. замечается в некоторых церквах? Есть небольшое уклонение алтаря к югу
48) Есть ли при входах в церковь звонницы, устроенные в арках крыльца, или в самой церкви у западной стены? Сколько в них колоколов? Нет ли на них каких надписей? Не сохранились ли билы чугунные, употреблявшиеся вместо колоколов? На колоколах польские надписи 1766 и 1740 гг.

VI. ИМПЕРАТОРСКОЙ Академии Художеств желательно знать:
1) Кто давал ответы на предложенные вопросы? Священник Стефан Добромыслов
2) Где воспитывался отвечающий? Могилевская духовная семинария
3) Каких он лет и если священник, то сколько лет священствует? 37, а священствует 10 лет
4) Время составления настоящей метрики. Составлена 18 июля 1892
elena_krd
Модератор раздела

elena_krd

Сообщений: 6857
Регистрация: 11 мая 2008
Рейтинг: 7375 

Бесконечные благодарности мои Вам, Виктор! smayli.ru/smile/molitva-16.html

Правы Вы - подумать есть еще над чем. И правы Вы, несомненно, оснований для сомнений - что за постройка сохранилась и существует ныне в Черее - нет и быть теперь не может. Это церковь Воскресения Господня. Выстроена она в стиле барокко, характерном для 1600-х, но реальный возраст свой исчисляет с 1829-го. Думаю, что так.

Успенская, похоже, горела не единожды... Просуществовав с 1868 до очередного пожара 20 мая 1881 года как Николаевская (нужно проверить теперь на досуге в ПК, мелькнет ли где еще такое ее название), после восстановления, скорее всего, была вновь освящена как Успенская - не "прижилось" новое имя.

Марина Бонч-Осмоловская вот такое присылала раньше:
НИАБ Ф.2301, о.1, д.52.
"Опись дел по постройке церквей в Могилевской Епархии".
Началось в 1890 г. В этом деле список только тех храмов, которые начали строить в этом, 1890 г.
№7. О построении новой церкви Успенской в местечке Черея Сенненского уезда.



---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [ >>>>>> ]
Модератор: elena_krd
Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник elena_krd »   Воскресенская церковь, д. Черея Могилевской губ.
RSS

Реклама от YouDo