деревня Новинки
там где они жили
kaaskopАдминистратор Helmond, The Netherlands Сообщений: 2360 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 426 | Наверх ##
8 сентября 2005 17:39 Боже мой, конечно интересно! Читаю запоем. --- Ищу: Поповых и Токаревых( Москва/Калуга/Малоярославец),
Кромощ/ Кромышевых, Сендерихиных
Мой блог "Вязьма еврейская" http://jewish-vyazma.blogspot.com/
Форум "Еврейские корни" http://www.forum.j-roots.info/ | | |
LioliaМосква Сообщений: 1571 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1202 | Наверх ##
9 сентября 2005 17:55 *продолжение "Торжество единоверия в подмосковном селе Коломенское" Осуществление ея было тем желательнее, что мысль сею возымели единоверцы недавно обратившиеся из раскола и живущие среди многочисленного старообрядческого населения. Владыка митрополит с полным вниманием и любовью отнесся к их прошению и благословил о. Звездинского исполнить к их желание. 11-го числа минувшего сентября (*1884 года), по предварительному соглашению со священником села Коломенского , о. Звездинский прибыл в село с причтом и певцами Троицкой единоверческой церкви.. Перед литургиею, в 8 часов утра, было совершено водосвятие, литургию служил местный священник С. Недумов и о.Звездинский; пели единоверческие певцы, древним столповым напевом. Множество народа, и православные и старообрядцы, из села Коломенского и окрестных деревень: Садовников, Ногатина, Новинок и других, оставив работы, в праздничной одежде, собрались в церковь, - одни помолиться Богу, другие – чтобы посмотреть на совокупное служение единоверцев с православными и послушать древнее, любимое имистолповое пение.
--- Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых | | |
LioliaМосква Сообщений: 1571 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1202 | Наверх ##
9 сентября 2005 18:12 Это пение на всех произвело глубокое впечатление; некоторые из старообрядцев тут же говорили: «будь всегда такое пение и служба по уставу,и мы не прочь были бы ходить в церковь!» И действительно, для сближения старообрядцев с церковью, покрайней мере в тех приходах, где имеется значительное их количество, было бы весьма благопотребно совсем оставить так называемое партесное пение, и ввести пение столповое, или хоть близкое к столповому. Устроить это, казалось бы, тем легче, что и многие из православных расположены к такому пению и слушают его с особенной готовностью. Старообрядцев же древнее пение при истовом отправлении службы невольно привлекало бы в церковь. 3а службою в Селе Коломенском был такой замечательный случай: услышав свое родное столповое пение, по влечению сердца стал на клирос и начал петь вместе с единоверческими певцами сын покойного садовнического попа Василия Бухарова, бывшего одним из самых яростных противоокружников : старообрядцы cмoтрели с удивлением, что его сын поет в православной церкви вместе с единоверцами !
--- Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых | | |
LioliaМосква Сообщений: 1571 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1202 | Наверх ##
9 сентября 2005 18:26 По за амвонной молитве о. Симеон произнес весьма назидательное слово, в коем между прочим напомнил единоверцам , что храм , в котором они находятся, существовал еще до отделения старообрядцев от православной церкви: «предки ваши, сказал он , вышли из него, а вы пришли в него снова: возблагодарите же Бога, что он помог вам выйти из дебрей раскола!» . По окончании литургии были подняты хоругви и иконы для крестного хода в Новинки. По выходе из церкви был отслужен молебен пред нерукотворнным образом Спасителя, находящимся на главных вратах церковной ограды. Канон Спасителю был читан сполна; ирмосы пели шестого гласа: "волною морскою" . 3атем крестный ход направился чрез село Коломенское при пении догматиков и иных церковных песней. Народ во множестве встречал св. иконы и с благоговением молился. Любопытно было смотреть на старообрядцев : некоторые из них молились вместе с православными, но большая часть , заметно , чувствовали себя в неловком положении, - стоять безучастно зрителями идущей святыни было совестно , но и соединиться в молитве с православными не хватало духа.
--- Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых | | |
LioliaМосква Сообщений: 1571 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1202 | Наверх ##
9 сентября 2005 18:39 Перед входом в деревню Новинки был опять отслужен молебен, на котором прочтены были три Канона: Спасителю, Богородице и Николаю Чудотворцу; ирмосы пели ocьмого гласа: "море огустил еси". Потом крестный ход останавливался в четырех местах деревни; по обычаю были совершены литии и ocенение крестом с провозглашением : Господу помолимся рцем вси! Причем предстоящие окроплялись св. водой. И во время крестного хода столповое пениe невольно возбуждало к себе внимание старообрядцев . Один певец из общественной молельни противоокружников , Александр Тарабантов , родной брат главы местных противоокружников Григория Тарабантова, подобно сыну попа Василия Садовницкаго, присоединился к единоверческим певцам , шел с ними и пел ирмосы и другие стихи молебна. Увидав это, жена его и дочь стали со слезами умолять его, чтобы не участвовал в пении , и так как он не обращал на них внимания, то схватили за руки и стали насильно тащить из круга певцов . Православные едва уговорили женщин , чтобы не делали шума и оставили его в покое . Tак и находился он с певчими до окончания службы.
--- Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых | | |
LioliaМосква Сообщений: 1571 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1202 | Наверх ##
9 сентября 2005 18:55 Молебствие окончилось в два часа по полудни. Все священнослужители были приглашены Иваном Федоровичем Андреевым к нему в дом , где им предложены были хлеб соль. Сюда же явился старообрядец Григорий Семенович Королев , принадлежавщий к обществу окружников . Он просил о. 1. 3вездинскаго со всем причтом посетить его дом и осмотреть при нем находящуюся старообрядческую моленную, в которой окружники отправляют свое богослужение . Отец Iоанн с радостью исполнил его желание. В доме Королева находилось уже много старообрядцев , ожидавших его посещения. По желанию домохозяина в молельной была пропета певцами трикраты песнь : «о всепетая мати» , также: «о тебе радуется, обрадованная». 3атем о. 3вездинский , обратившись к присутствующим старообрядцам , сказал : «хорош и благолепен ваш молитвенныйдом ; но жаль, что богослужение в нем совершается без благословения православного епископа, каковое правилами св. отец возбраняется. Те лица, коих вы считаете своими епископами, не суть истинные епископы: ибо не получили благодатной хиротонии по преемству от Христа. Основатель истинной иерархии есть Христос , а основатель вашей иерархии есть митрополит Амвросий: потому она и не может именоваться Христовою иерархиею ». В подтверждение своих слов о. Iоанн прочел соборные правила из древнепечатной«Кормчей». --- Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых | | |
LioliaМосква Сообщений: 1571 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1202 | Наверх ##
9 сентября 2005 19:11 Тогда из среды предстоящих старообрядцев выступил местный крестьянин Иван Андреев Белоносов . Держа в руках газету «Современные Известия », он сказал : «Вот , о. Иван , почитай-ка, что тут написано». Приняв из рук Белоносова газету, о. 3вездинский заметил старообрядцам , что при обсуждении религиозных вопросов следует основываться на священном писании и учении св. отец, а не на ведомостях . «Незаконность вашей иерархии л доказывал правилами св. соборов ; И вы, если считаете православную иерархию незаконною , докажите это также правилами св. соборов , а не газетными статьями». Но Белоносов , не обращал внимания на слова о. 3вездинскаго, неотступно требовал прочитать в слух в данном листке газеты передовую статью редактора Гилярова о клятве Московского Собора 1667 года . О. 3вездинский стал читать. Прослушав половину статьи, Белоносов сказал : «Довольно из прочитанного ясно что с единоверцев не сняты клятвы: они находятся под клятвой». --- Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых | | |
LioliaМосква Сообщений: 1571 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1202 | Наверх ##
9 сентября 2005 19:17 На это о. Iоанн возразил : «Несправедливо говорить Гиляров , будто соборная клятва тяготит единоверцев . Единоверцы от клятв свободны, ибо разрешены Святейшим Всероссийским Синодом , которому на управление Российскою церковью дано право от четырех вселенских патриархов : кто не доверяет его определению по управлению Российской церкви, тот не доверяет и определению вселенских патриархов о власти Св. Синода. Kpоме этого, Единоверие допущено Константинопольским патриархом и Румынскою церковью, и в недавнее время, первосвятители востока, блаженнейший Иоаким патриарх Цареградский в гpaмоте к обществу Московских единоверцев и блаженнейший Никодим патриарх Иерусалимский в грамоте к настоятелю Московского Никольского Единоверческого монастыря архимандриту Павлу, именуют единоверцев истинными чадами св. соборной апостольской церкви Христовой и призывают на них Божие благословение. И сегоднешнее служение наше, которое вы сами и видели, не ясно ли свидетельствует , что единоверцы от клятв свободны? Ибо если бы лежала на них клятва, наш Владыка не разрешил бы нам служение в православном xpaме, в единении с православным священником ». Вот несомненное свидетельство того, что публицисты, подобные Гилярову , не зная сущности раскола, своими статьями приносят большой вред православном народу, и ведут не к соединению старообрядцев с православными а еще к большему усилению их вражды к православной церкви. --- Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых | | |
LioliaМосква Сообщений: 1571 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1202 | Наверх ##
9 сентября 2005 19:30 Прощаясь с почтенным домохозяином , о. Iоанн опять предложил ему благой совет оставить незаконное австрийское священство, и просить Владыку митрополита, чтобы освятил молитвенный дом его в истинный храм Божий, в котором совершали бы священнослужение по старопечатным книгам законно поставленные священники. Должен сказать по справедливости, что о. 3вездинский своим благоговенным , истовым и внятным служением , своим ласковым обращением и разумною беседою снискал полное уважение не только православных и единоверцев , но и самих старообрядцев села Коломенского и окрестных деревень. Совершенное же им , по благословению Владыки, «торжество Единоверия» останется на всегда памятным для видевших оное и послужит к упрочению и распространению Единоверия среди местных старообрядцев.
--- Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых | | |
LioliaМосква Сообщений: 1571 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1202 | Наверх ##
9 сентября 2005 19:37 "Прощаясь с почтенным домохозяином , о. Iоанн опять предложил ему благой совет оставить незаконное австрийское священство, и просить Владыку митрополита, чтобы освятил молитвенный дом его в истинный храм Божий" Отсюда возникает вопрос, являлся ли владелец молитвенного дома священнослужителем, пусть и не положенным в сан? Какие службы он вел? (Сообщение отредактировал Liolia 9 сен. 2005 21:04) --- Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых | | |
|