ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

деревня Новинки

там где они жили

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2  3 4 5 6 7 ... 108 109 110 111 112 113 Вперед →
Модератор: kaaskop
kaaskop
Администратор

kaaskop

Helmond, The Netherlands
Сообщений: 2360
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 426
Боже мой, конечно интересно! Читаю запоем.
---
Ищу: Поповых и Токаревых( Москва/Калуга/Малоярославец),
Кромощ/ Кромышевых, Сендерихиных
Мой блог "Вязьма еврейская" http://jewish-vyazma.blogspot.com/
Форум "Еврейские корни" http://www.forum.j-roots.info/
Liolia

Liolia

Москва
Сообщений: 1571
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1202
*продолжение
"Торжество единоверия в подмосковном селе Коломенское"

Осуществление ея было тем желательнее, что мысль сею возымели единоверцы недавно обратившиеся из раскола и живущие среди многочисленного старообрядческого населения. Владыка митрополит с полным вниманием и любовью отнесся к их прошению и благословил о. Звездинского исполнить к их желание.
11-го числа минувшего сентября (*1884 года), по предварительному соглашению со священником села Коломенского ,  о. Звездинский прибыл в село с причтом и певцами Троицкой единоверческой церкви.. Перед литургиею, в 8 часов утра, было совершено водосвятие,  литургию служил местный священник  С. Недумов   и  о.Звездинский; пели единоверческие певцы, древним столповым напевом.  Множество народа, и православные и старообрядцы, из села Коломенского и окрестных деревень: Садовников, Ногатина, Новинок и других, оставив работы, в праздничной одежде, собрались в церковь, - одни помолиться Богу, другие – чтобы посмотреть на совокупное служение единоверцев с православными и послушать древнее, любимое имистолповое пение.

---
Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых
Liolia

Liolia

Москва
Сообщений: 1571
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1202

Это пение на всех произвело глубокое впечатление; некоторые из старообрядцев   тут же говорили: «будь всегда такое пение и служба по уставу,и мы не прочь были бы ходить в церковь!» И действительно, для сближения старообрядцев с церковью, покрайней мере   в тех приходах, где имеется   значительное их количество, было бы весьма благопотребно совсем   оставить так называемое   партесное пение, и ввести пение
столповое, или хоть близкое к столповому. Устроить это, казалось бы, тем     легче, что и многие   из православных расположены   к   такому пению  и слушают его с особенной готовностью. Старообрядцев же древнее пение  при истовом отправлении службы невольно привлекало бы в церковь. 3а службою в Селе Коломенском      был такой замечательный случай: услышав свое родное столповое пение, по влечению сердца стал на клирос и начал петь  вместе   с единоверческими певцами    сын покойного садовнического попа Василия Бухарова, бывшего   одним из самых яростных   противоокружников : старообрядцы cмoтрели    с удивлением, что его сын  поет в православной церкви вместе с единоверцами !

---
Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых
Liolia

Liolia

Москва
Сообщений: 1571
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1202
По за амвонной молитве  о. Симеон   произнес весьма назидательное слово, в  коем  между прочим  напомнил   единоверцам , что храм , в  котором    они находятся, существовал  еще до отделения  старообрядцев от  православной    церкви: «предки ваши, сказал   он , вышли из  него, а вы пришли в  него снова: возблагодарите же Бога, что он  помог  вам  выйти из  дебрей раскола!» .
По окончании литургии были подняты    хоругви и иконы для крестного хода в Новинки. По выходе  из  церкви был  отслужен  молебен    пред  нерукотворнным  образом Спасителя, находящимся на главных вратах  церковной ограды. Канон  Спасителю был   читан сполна; ирмосы пели шестого гласа: "волною морскою"   . 3атем    крестный ход  направился чрез  село Коломенское при пении догматиков  и иных  церковных  песней. Народ  во множестве     встречал   св. иконы и с  благоговением   молился. Любопытно было смотреть   на старообрядцев : некоторые  из  них  молились вместе с     православными, но большая часть  , заметно , чувствовали себя в  неловком  положении, - стоять   безучастно    зрителями идущей святыни было совестно , но   и соединиться   в  молитве  с  православными   не хватало духа.

---
Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых
Liolia

Liolia

Москва
Сообщений: 1571
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1202
Перед входом     в  деревню  Новинки  был  опять отслужен  молебен, на котором  прочтены были три Канона: Спасителю, Богородице  и Николаю Чудотворцу; ирмосы  пели ocьмого   гласа: "море огустил еси". Потом  крестный  ход  останавливался   в  четырех   местах   деревни; по обычаю были совершены литии и ocенение крестом с провозглашением   : Господу помолимся рцем   вси! Причем  предстоящие окроплялись    св. водой. И во время крестного хода столповое пениe невольно возбуждало к  себе  внимание старообрядцев . Один  певец   из  общественной молельни противоокружников , Александр  Тарабантов , родной брат  главы местных   противоокружников  Григория Тарабантова, подобно сыну попа Василия Садовницкаго, присоединился к  единоверческим  певцам  , шел  с  ними и пел   ирмосы и другие стихи молебна. Увидав  это, жена его и дочь стали со слезами    умолять  его, чтобы не участвовал  в  пении , и так  как  он не обращал  на них  внимания, то схватили за руки и стали насильно тащить из  круга певцов  . Православные едва уговорили женщин , чтобы не делали шума и оставили его в покое . Tак  и находился он  с  певчими до окончания службы.

---
Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых
Liolia

Liolia

Москва
Сообщений: 1571
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1202
Молебствие  окончилось в  два часа по полудни. Все  священнослужители были приглашены Иваном Федоровичем Андреевым  к  нему в  дом , где  им   предложены были хлеб  соль. Сюда же явился старообрядец Григорий Семенович Королев , принадлежавщий к  обществу окружников . Он  просил о. 1. 3вездинскаго со всем   причтом  посетить его дом  и осмотреть  при нем  находящуюся  старообрядческую моленную, в  которой окружники отправляют  свое богослужение . Отец  Iоанн  с радостью исполнил  его желание. В доме    Королева находилось уже много старообрядцев , ожидавших  его посещения. По желанию домохозяина  в  молельной    была пропета  певцами  трикраты песнь : «о всепетая  мати» , также: «о тебе  радуется, обрадованная». 3атем  о. 3вездинский , обратившись к  присутствующим  старообрядцам   , сказал : «хорош и благолепен   ваш  молитвенныйдом ; но жаль, что богослужение в  нем  совершается без  благословения православного епископа, каковое правилами св. отец  возбраняется. Те лица, коих  вы считаете своими епископами, не суть истинные епископы: ибо не получили   благодатной хиротонии по преемству от    Христа. Основатель истинной иерархии есть Христос , а основатель  вашей иерархии                                                                  есть митрополит  Амвросий: потому она и не может именоваться Христовою иерархиею ». В  подтверждение своих слов  о. Iоанн  прочел  соборные  правила из  древнепечатной«Кормчей».
---
Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых
Liolia

Liolia

Москва
Сообщений: 1571
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1202
Тогда из  среды предстоящих  старообрядцев выступил   местный    крестьянин   Иван  Андреев  Белоносов . Держа в  руках  газету «Современные Известия  », он  сказал : «Вот , о. Иван , почитай-ка, что тут написано». Приняв  из  рук  Белоносова  газету, о. 3вездинский заметил старообрядцам , что при обсуждении религиозных  вопросов следует  основываться на священном  писании и учении св. отец, а не на ведомостях   . «Незаконность вашей иерархии л доказывал  правилами   св. соборов ; И вы, если считаете православную иерархию незаконною , докажите это также правилами св. соборов , а не газетными статьями». Но Белоносов , не обращал внимания на слова о. 3вездинскаго, неотступно требовал  прочитать в  слух  в  данном  листке газеты передовую статью редактора Гилярова о клятве  Московского Собора 1667 года .    О. 3вездинский стал   читать. Прослушав     половину статьи, Белоносов  сказал : «Довольно  из прочитанного ясно что с  единоверцев  не сняты клятвы: они находятся под  клятвой».
---
Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых
Liolia

Liolia

Москва
Сообщений: 1571
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1202
На это о. Iоанн  возразил : «Несправедливо говорить Гиляров , будто соборная клятва тяготит   единоверцев . Единоверцы от  клятв  свободны, ибо разрешены Святейшим  Всероссийским    Синодом , которому на управление Российскою церковью дано право от  четырех  вселенских  патриархов : кто не доверяет  его определению по управлению Российской  церкви, тот  не доверяет  и определению вселенских   патриархов  о власти Св. Синода. Kpоме этого, Единоверие допущено Константинопольским  патриархом  и Румынскою церковью, и в  недавнее время, первосвятители востока, блаженнейший  Иоаким   патриарх Цареградский в  гpaмоте к  обществу Московских единоверцев и блаженнейший Никодим  патриарх  Иерусалимский в  грамоте к  настоятелю Московского  Никольского Единоверческого монастыря архимандриту Павлу, именуют  единоверцев  истинными чадами св. соборной  апостольской церкви Христовой и призывают  на них  Божие благословение. И сегоднешнее служение наше, которое вы сами и видели, не ясно ли свидетельствует , что единоверцы от  клятв  свободны? Ибо если бы лежала на них  клятва, наш  Владыка не разрешил  бы нам  служение в  православном  xpaме, в  единении с  православным  священником ». Вот   несомненное свидетельство того, что публицисты, подобные  Гилярову , не зная сущности раскола, своими статьями приносят  большой вред  православном   народу, и ведут  не к соединению старообрядцев  с  православными  а еще к большему усилению их  вражды к  православной церкви.
---
Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых
Liolia

Liolia

Москва
Сообщений: 1571
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1202
Прощаясь с  почтенным  домохозяином  , о. Iоанн  опять предложил  ему благой совет  оставить незаконное австрийское священство, и просить Владыку митрополита, чтобы освятил молитвенный дом  его в  истинный храм  Божий, в котором    совершали бы священнослужение по старопечатным  книгам   законно поставленные священники.
Должен сказать   по справедливости, что о. 3вездинский своим благоговенным , истовым  и внятным  служением , своим  ласковым  обращением  и разумною беседою   снискал  полное уважение не только православных  и единоверцев , но и самих  старообрядцев  села Коломенского и окрестных  деревень. Совершенное же им , по благословению Владыки, «торжество Единоверия» останется на всегда памятным   для видевших  оное и послужит  к  упрочению и распространению Единоверия среди местных старообрядцев.    

---
Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых
Liolia

Liolia

Москва
Сообщений: 1571
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1202
"Прощаясь с  почтенным  домохозяином  ,  о. Iоанн  опять предложил  ему благой совет  оставить незаконное австрийское священство, и просить Владыку митрополита, чтобы освятил молитвенный дом  его в  истинный храм  Божий"

Отсюда возникает вопрос, являлся ли владелец молитвенного дома священнослужителем, пусть и не положенным в сан? Какие службы он вел?

(Сообщение отредактировал Liolia 9 сен. 2005 21:04)

---
Ищу:в Московском у.- Карасевых (д.Новинки и с.Коломенское), Ворониных (д.Батюнино), Никитиных (д.Братеево),Клоповых (д.Шипилово), Поздняковых -Удаловых(д.Нагатино) . Рязанская обл.,Милославский р-он (Данковский у.) Мареевых , Колбаскиных, Семешовых
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2  3 4 5 6 7 ... 108 109 110 111 112 113 Вперед →
Модератор: kaaskop
Вверх ⇈