Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник Gelena »   КВВМКУ »   Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
RSS


Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)


  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 111 112 113 114 115 116 [ >>>>>> ]
Модератор: Gelena
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 8195
Регистрация: 18 янв. 2006
Рейтинг: 750 

«Когда на подводной лодке К-431 взорвался ядерный реактор, его крышку весом 12 тонн выбросило на высоту больше километра» // Мы – чернобыльцы. Помоги нам, Господь! – Режим доступа:

Эту аварию, случившуюся 28 лет назад 10 августа 1985 года на Дальнем Востоке в бухте Чажма, ученые называют предвестником Чернобыльской катастрофы

«Обручальное кольцо одного из погибших офицеров излучало 90 тысяч рентген!»

— Я уехал в отпуск, а на следующее утро в одном из поселков военных моряков Тихоокеанского флота меня догнала тревожная весть — на атомной подводной лодке К-431 произошел взрыв, — говорит капитан первого ранга в отставке Лукьян Федчик из Луцка. — Я был командиром этой субмарины. Первая моя реакция на новость — это просто невозможно, ведь не планировалось никаких серьезных работ на борту!

Примчавшись в бухту Чажма, где стояла К-431, узнал подробности произошедшего. Оказалось, когда я уехал, техническое управление флота самовольно решило снять крышку ядерного реактора подлодки, и это привело к взрыву.

Десять офицеров, которые непосредственно находились возле места работ, погибли мгновенно. Тел не осталось — находили лишь их фрагменты. На чьей-то оторванной руке было обручальное кольцо. По нему определили уровень излучения в момент взрыва — 90 тысяч рентген! Останки погибших похоронили в свинцовых капсулах. Чудом выжил вахтенный матрос, который проверял документы этих офицеров на право доступа в реакторный отсек. Этот парень находился рядом с эпицентром взрыва, но судьба уберегла его от смерти. Он получил большую дозу радиации. Впрочем, облучились все, кто там был.

*Лукьяна Федчика уволили с флота по состоянию здоровья

Нужно сказать, что предшествовало аварии: в бухте Чажма на обоих реакторах К-431 заменили ядерное топливо. Эта сложная, чрезвычайно ответственная и опасная операция заняла несколько месяцев, выполнялась на воде с помощью специального судна, оснащенного подъемным краном. Перед тем как я уехал в отпуск, был успешно проверен на герметичность один из реакторов (в него нагнетали давление 250 атмосфер). Испытания второго реактора показали: из-под его крышки просачивается вода. Заподозрили, что под ней остался кусок электрода или какой-то инструмент, поэтому и понадобилось вновь поднять крышку. Во флотских инструкциях эта работа называется операцией номер один. Для ее проведения нужно получить приказ главкома Военно-морского флота. Однако техническое управление действовало на свой страх и риск — не захотело, чтобы о забытом электроде узнало командование. Но если бы только это.

Организовать работы следовало так, как при обращении с атомной бомбой, — тройной контроль выполнения каждой из операций. Но крышку реактора снимали с грубейшими нарушениями правил. Возможно, все бы обошлось, однако в бухту как раз в это время влетел военный катер. Поднялась волна, на ней качнулось специальное судно с краном, поднимавшим крышку реактора. По одной из версий, это стало, так сказать, последним толчком — и началась неуправляемая цепная реакция, произошел взрыв. Очевидцы утверждают, что крышку реактора весом 12 тонн выбросило на высоту больше километра! Ядерное топливо вылетело, заражая все вокруг радиацией. Хорошо еще, что это был свежий уран, ведь отработанный излучает гораздо больше рентген.
На пятый день после аварии меня вызвали на заседание комиссии по расследованию причин взрыва. В зале сидело человек тридцать — адмиралы, генералы, гражданские специалисты. Я прямо сказал, кого считаю виновными в случившемся. Кстати, зайти в зал мне пришлось в одних носках — дозиметристы потребовали снять обувь, из-за того что на ней было много радиации.

— Вы участвовали в ликвидации последствий аварии?

— Конечно. Вернулся в Чажму и вновь возглавил свой экипаж. В районе шестого отсека К-431 уровень радиации замерить не удавалось — дозиметры зашкаливали. В борту нашей лодки зияла дыра: корпус пробила одна из крупных частей реактора — компенсирующая решетка. При взрыве она улетела высоко вверх, а затем упала на подлодку, проломив прочный корпус. Внутрь К-431 начала поступать вода. Чтобы субмарина не затонула, пришлось подвести под ее днище понтоны. Кстати, компенсирующая решетка излучала 1500 рентген. Ее нужно было поднять краном и уложить в специальный бокс. Мне пришлось участвовать в этой опаснейшей операции. Самую большую дозу получил тогда крановщик — три рентгена.

Из Москвы требовали каждые полчаса докладывать о радиационной обстановке и состоянии лодки. Но я, признаться, это игнорировал, ведь каждый подход людей к аварийной субмарине означал, что они получат дополнительное облучение.

К сожалению, одной из первостепенных задач, которые пришлось тогда решать, было пресечение мародерства. Матросы аварийных команд воровали с нашей подлодки, что приглянется. Кортики, например. К тому же они громили молотками приборы — как будто ураган прокатился. Проблема состояла даже не столько в их недостойных поступках, сколько в том, что вещи на К-431 излучали радиацию, а мародеры приносили ее в свои кубрики.

— Ночевать вас увозили в безопасное место?

— Нет, здесь же, в бухте Чажма, спали на одном из кораблей. Дни стояли жаркие, поэтому я укладывался под открытым небом, постелив матрас прямо на палубе.

— Выжили все члены вашего экипажа?

— Во время взрыва погиб один мой офицер, который был возле реактора, капитан третьего ранга Анатолий Дедушкин. У него тогда родился сын Андрей. Вдова Дедушкина уехала в Севастополь, и я направил председателю горисполкома этого города письмо с просьбой выделить ей квартиру. И женщине таки предоставили жилье. Остальные члены команды находились на подлодке, но в других отсеках. Как раз шли политзанятия. Экипаж был хорошо обучен, и когда после взрыва лодка начала тонуть и объявили аварийную тревогу, мои люди действовали грамотно. Ситуация усугублялась тем, что загорелись кабели. Тушить пожар помогали команды других кораблей. Затем часть моего экипажа отправили в госпиталь. А мне кто-то удружил: отправил в Москву доклад о том, что командир К-431 самовольно уехал в отпуск. На самом деле отпуск мне предоставили с разрешения заместителя командующего флотилией.

«Жены начальства пытались уехать с детьми подальше от Чажмы, но в аэропорту их задерживали и отправляли обратно»

— Говорят, алкоголь помогает выводить из организма радиацию.

— Это все знают, поэтому ликвидаторы аварии в Чажме пили, а я ввел для себя сухой закон. Ведь если бы потреблял, пошли бы разговоры — командир пьянствует. Кстати, маску-лепесток, которая не дает радиоактивной пыли проникать в легкие, я не носил — дышать через нее трудно, особенно в жару. Облучился за тот месяц сильно. Возникали типичные в таких случаях симптомы — рвота, головокружения, шелушилась и облезала пострадавшая от лучевых ожогов кожа. Меня дважды возили на обследования. Главный радиолог Вооруженный Сил генерал-лейтенант Петров настаивал на неотложной госпитализации, но я отказывался, объяснял доктору: командир не имеет права покидать корабль в таких ситуациях.

Во время визита в госпиталь собрал находившихся там членов своего экипажа и отчитал: «Ваши товарищи сейчас на родной подлодке, а вы здесь героев из себя строите!» После этого некоторые матросы сбежали к нам в Чажму. Я уехал оттуда, лишь когда через месяц после аварии К-431 отбуксировали для длительного хранения в другую дальневосточную бухту — Павловск. И только затем я занялся лечением.

— В бухте Чажма находится завод, а неподалеку — поселок Дунай. После аварии население эвакуировали?

— К сожалению, нет. Хорошо, что всю ночь после аварии лил дождь, задержавший распространение радиоактивной пыли. Нам приказали не рассказывать правду о трагедии. Если кто-либо из посторонних спросит об аварии, следовало отвечать, что на подлодке взорвалась аккумуляторная батарея. Однако в семьях высокопоставленных лиц знали, что взорвался ядерный реактор. Жены райкомовских работников и другого начальства пытались выехать с детьми подальше от Чажмы, но в аэропорту их задерживали и отправляли домой. Я это узнал от знакомых сотрудников КГБ.

— У вас было предчувствие, что на К-431 стрясется беда?

— Пожалуй, нет. Это вторая авария, которую мне довелось пережить в своей флотской карьере. Первая случилась в 1973 году, когда подлодка, на которой я служил, столкнулась с научным судном «Академик Берг». Примерно за час до этого ЧП я собрал вещи и перешел на центральный пост, а на мою койку лег начальник радиотехнической службы капитан третьего ранга Якус. Когда произошло столкновение, удар пришелся как раз в это место и человеку размозжило голову.

— Как сложилась ваша судьба после Чажмы?

— Меня уволили с флота по состоянию здоровья. Кстати, с нашим экипажем беседовал радиолог и настоятельно рекомендовал в ближайшие годы не заводить детей. У нас с женой уже было трое детишек, и на этом мы остановились.

— Когда звоню в Луцк Лукьяну Федчику, в шутку спрашиваю: «Ты зачем взорвал мою лодку?» — говорит капитан первого ранга в отставке киевлянин Валерий Шепель. — Дело в том, что я был командиром К-431. Мы вернулись из очередного похода, и я со своим экипажем должен быть участвовать в перегрузке топлива реакторов, но мне приказали принять другую субмарину. Я заявил, что соглашусь, если мне разрешат забрать свой экипаж. Командование пошло навстречу. Свою подлодку я передал резервному экипажу, которым командовал Лукьян Федчик. Вскоре после этого на К-431 взорвался реактор. Мне сразу же приказали прибыть в Чажму, так что я тоже участвовал в ликвидации последствий аварии. К нам направили полк химической защиты, сборные экипажи с подводных лодок. Вручную они лопатами снимали зараженный радиацией грунт, дезактивировали оборудование — самые серьезные загрязнения были ликвидированы. Важно, что все работы организовали квалифицированно и люди не получали уж очень больших доз облучения.


*Валерий Шепель: «На этой картине один из моих сослуживцев изобразил подлодку К-431»

— Авария отразилась на вашем здоровье?

— Мне скоро исполнится шестьдесят пять, в таком возрасте определенные проблемы со здоровьем есть у всех. Но у меня достаточно сил, чтобы работать — возглавляю Центр навигационно-гидрографической информации Госгидрографии Украины.

— Подлодка К-431 до сих пор стоит в бухте Павловск?

— В прошлом году ее отправили на утилизацию на дальневосточный завод в городе Большой Камень.

Знаете, если бы взрыв ядерного реактора на К-431 не засекретили, возможно, не было бы Чернобыльской катастрофы. Через девять месяцев аналогичное событие — тепловой взрыв реактора — случилось на ЧАЭС. Ученые называют аварию на К-431 предвестником Чернобыля.




Из книги Терещенко, Александра Яковлевича. Рыцари восточного бастиона. Гвардейцы К-56.


Трагедия в заливе Петра Великого
14 июня 1973 года в 01.04 в заливе Петра Великого в Японском море произошло столкновение подводной лодки К-56 с научно-поисковым судном «Академик Берг». В результате, лодка получила пробоину в правом борту в районе второго жилого отсека. В затопленном отсеке погибли 27 человек. На судне повреждений не было.
… Упоминание.
В 00.00 с 13 на 14 июня на командирскую вахту заступил старший помощник командира К-23 капитан 2-го ранга Виктор Алексеевич Петров, сменив на мостике Четырбока. Вахтенным офицером заступил капитан-лейтенант Михаил Георгиевич Хоменко, вахтенным сигнальщиком – гвардии матрос Александр Кузнецов. Стоит заметить, что штатный старпом К-56 гвардии капитан 3-го ранга Геннадий Дмитриевич Горохов на выход в море не прибыл, что и вынудило командование дивизией срочно сделать ему замену. На штурманскую вахту заступил лейтенант Лукьян Васильевич Федчик, командир электро-навигационной группы второго экипажа К-23, но вскоре его сменил штатный штурман К-56 гвардии капитан-лейтенант Юрий Иванович Калошин.


В катастрофе атомной подводной лодки к-56 обвинили весь экипаж, в том числе 27 задохнувшихся от хлора моряков, которые пожертвовали собой ради спасения субмарины и товарищей

https://fakty.ua/100745-v-katastrofe-atomnoj-podvodnoj-lodki-k-56-obvinili-ves-eki..

https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:lV278NnfgkEJ:https://fakty.ua/100745-v-katastrofe-atomnoj-podvodnoj-lodki-k-56-obvinili-ves-ekipazh-v-tom-chisle-27-zadohnuvshihsya-ot-hlora-moryakov-kotorye-pozhertvovali-soboj-radi-spaseniya-submariny-i-tovaricshej+&cd=13&hl=ru&ct=clnk&gl=by
0:00 — 8 июня 2001 4886
Александр ГОРОХОВСКИЙ «ФАКТЫ»

28 лет назад, 13 июня 1973 года, в заливе Петра Великого атомная лодка с ядерными ракетами на борту столкнулась с большим поисковым судном «Академик Берг». Обстоятельства катастрофы очень схожи с трагедией атомохода «Курск», вот уже почти год покоящегося на дне этого же залива

Летом 1973 года после успешных учебных стрельб атомная субмарина Северного флота К-56 возвращалась на базу. Лодка шла в надводном положении, и, как рассказывают очевидцы, даже традиционный на флоте вечерний чай от свежего воздуха в этот вечер казался особенно вкусным. Второй спальный отсек, который вскоре станет братской могилой для моряков, был переполнен — после нескольких дней напряженных учений подводники отдыхали. На вахте стоял старпом, на лодке было тихо и спокойно. Никто не мог предположить, что через три часа стальной атомный монстр превратится в настоящее пекло.

«Если бы не чудо, я оказался бы в числе первых погибших»

-- В ту ночь я остался жив благодаря чуду, — рассказывает штурман второго экипажа подводной лодки К-23 Лукьян Федчик, в тот день находившийся на атомоходе К-56. — Минут за сорок до катастрофы я покинул второй отсек. Дело в том, что этот отсек считался спальным. В том недолгом походе на одной лодке шло два экипажа — экипаж лодки К-56 и часть — с К-23 (экипаж второй подводной лодки выполнял учебные стрельбы, поэтому главным на подлодке был командир экипажа К-23, капитан второго ранга Леонид Хоменко, а не командир К-56 капитан второго ранга Александр Четырбок). Людей было много. Поэтому, отдохнув, я уступил место другому офицеру, а сам отправился на свое место штурмана на центральный пост. Уже потом, когда спасатели доставили тела погибших, я увидел, что именно напротив моей койки зияла огромная трехметровая пробоина. Так что, если бы судьба не была ко мне так благосклонна, я погиб бы одним из первых от столкновения с судном «Академик Берг».

Но тогда ничто не предвещало беды. Я прокладывал курс — вскоре лодка должна была совершить поворот в узком месте залива, у мыса Поворотный. Передали на берег: все в порядке, идем домой. И вдруг лодку затрясло, вибрировала каждая переборка. Все полетело вниз: приборы, личные вещи, инструменты… Через секунду мы поняли, что лодка тряслась от реверса — самого полного хода назад. В этот момент я увидел, как из кают-компании в одних носках выбежал командир лодки Леонид Хоменко. За ним на центральный пост бросились другие офицеры. В считанные секунды на субмарине началась страшная суета: все бегали, занимали свои боевые посты, пытались выяснить, что происходит, слышались какие-то отрывистые команды. Неожиданно раздался огромной силы удар. Субмарину тряхнуло так, что многие моряки не смогли устоять на ногах, несмотря на то, что держались за поручни или опоры. Посыпались искры от электрозамыкания, задымила горящая электропроводка. Все это усилило неразбериху первых минут. Но буквально через мгновение в лодку начала поступать забортная вода. Заместитель командира дивизии Ленислав Сучков, присутствовавший на лодке как представитель командования (он, кстати, находился в злополучном втором отсеке), бросился к громкоговорителю и закричал: «Во втором отсеке пробоина! Задраить переборки! Начать борьбу за живучесть корабля!» Это была последняя команда, отданная им и зафиксированная в вахтенном журнале.

«Моряков, заточенных во втором отсеке и обреченных на гибель, успокаивали, обещая спасти»

-- Стало ясно, что подлодка столкнулась с надводным судном, — продолжает Лукьян Федчик. — Первые минуты после столкновения были самыми драматическими. На флоте есть железное правило: в случае аварии все переборки между отсеками задраиваются мгновенно и никто после этого не может покидать отсек до распоряжения командира, даже если его жизни угрожает опасность. Все это предусмотрено для того, чтобы в случае локальной аварии спасти лодку от потопления, а уцелевших членов экипажа от гибели. Что же произошло на К-56? Удар поискового судна «Академик Берг» пришелся на второй отсек. Он ударил в борт лодки почти под прямым углом и буквально распорол корпус. Образовалась огромная пробоина — более трех метров длиной и сантиметров семьдесят шириной. Мощным потоком в отсек хлынула вода. В тот момент там находились тридцать шесть человек. Вопреки железному правилу, пренебрегая приказом, девять человек успели покинуть отсек. Да, их можно обвинять в трусости, но они просто хотели выжить. Кстати, многих из них позже не хотел брать к себе в команду ни один экипаж флота.

Вскоре через открытый лаз вода начала поступать в следующий, третий отсек, что неминуемо привело бы к гибели лодки (лодка может держаться на плаву только с одним затопленным отсеком). К двери лаза бросился Леонид Пшеничный, командир пятой боевой части К-56. Он закрыл лаз и прикрыл собой поворотный механизм, чтобы никто не смог его открыть. Он так и умер: повиснув на двери, не выпуская из рук поворотного руля. А заместитель командира дивизии Ленислав Сучков в это время пытался остановить обезумевших от страха моряков, которые силой пытались отбросить Пшеничного от входа и открыть люк. Но офицеры держались стойко, так как понимали, что если они не пожертвуют собой и остальными моряками отсека, то на дно пойдет вся лодка с двумя экипажами (а это больше сотни человек), ядерными ракетами и торпедами на борту…

В книге военного моряка и историка Владимира Мормуля, который восстановил события тех дней, описан этот трагический эпизод: «Инстинкт самосохранения утраивал силы рвущихся к спасению моряков. Они молотили руками направо и налево, не разбирая званий. Когда впоследствии подняли тела Сучкова и Пшеничного, то лица офицеров были сплошь в синяках и кровоподтеках. Их били свои же товарищи. Но дверь они так и не сумели открыть — офицеры держались стойко. А буквально через минуту в отсеке все стихло — хлор сделал свое дело… »

-- Основная масса моряков во втором отсеке погибла в течение нескольких минут, — продолжает рассказ Лукьян Федчик. — На нижней палубе второго отсека были расположены огромные аккумуляторные батареи. Морская вода попала в них. Началась бурная химическая реакция — разлагавшаяся кислота стала выделять ядовитый хлор в огромных количествах. В считанные секунды он заполнил отсек. Моряки умерли, наверное, уже после первого вдоха. Шансов спастись у них практически не было. Как оказалось, второй экипаж не взял с собой на лодку дополнительные индивидуальные дыхательные аппараты. В злополучном втором отсеке их оказалось всего пять. И только пять человек смогли ими воспользоваться. Но и это их не спасло, так как в аппарате запаса воздуха хватало на двадцать минут, а до берега или отмели, куда в конце концов и выбросилась лодка, было около часа ходу. Эти двадцать минут оставшиеся моряки и продержались.

-- С ними была связь в это время?

-- Да, командир лодки и другие офицеры разговаривали с ними по переговорному устройству. Они успокаивали их, сообщая, что лодка идет к берегу, что скоро их спасут, но сами-то понимали, что не успеют это сделать. Понимали это и заточенные моряки. Некоторые из них прощались, просили передать родным последние слова — о любви, о том, что умерли они геройски, не струсили, не предали товарищей. Кто-то умолял спасти его — это был просто жест отчаяния. Было страшно слышать и осознавать свою беспомощность, но мы должны были бороться за живучесть корабля. Нервы не выдерживали даже у бывалых моряков. Помню, как в какой-то момент командир экипажа К-56 капитан второго ранга Алексей Четырбок попросил Леонида Хоменко, командира экипажа К-23, считавшегося старшим на лодке, спасти его ребят. Но Хоменко отказал. Четырбок взял себя в руки и остался на центральном посту, помогая руководить спасением лодки.

«Командир экипажа К-56 поседел за несколько секунд, пока шел к машине, которая увезла его на допрос»

В это же время в первом отсеке, который оказался изолированным из-за затопленного второго отсека, сложилась не менее драматическая ситуация — там заточенными оказались 22 человека.

-- В первый отсек через трещины в корпусе тоже стала поступать вода, — рассказывает Александр Самохвалов, капитан первого ранга в отставке, в то время — командир второго экипажа К-23. — Здесь как раз находились несколько ребят из моего экипажа. Офицеров там было только двое: лейтенант Алексей Кучеров и мичман Гасанов. Когда произошло столкновение, то, как и положено, лаз во второй отсек был задраен. Но тут между матросами, среди которых было немало новобранцев, началась борьба за индивидуальные дыхательные аппараты (ИДА). Их тоже на всех не хватало. Матросы запаниковали. Приказы не могли остановить перепуганных людей. Тогда мичман Гасанов собрал все ИДА возле себя, вооружился кувалдой из аварийного набора и сам охранял аппараты. Паника прекратилась.

Людей, заточенных в первом отсеке, от гибели спасло отсутствие аккумуляторных батарей. Их вовремя успели вытащить, когда командир выбросил лодку на мель. Рассказывали, что когда моряков вытаскивали наверх, на верхней палубе воды было уже по колено. Еще немного — и людей не спасли бы.

Когда начались спасательные работы по извлечению тел погибших, то перед каждым заходом морякам-спасателям наливали по сто граммов спирта. Но и это не всегда помогало — картина в отсеке была страшной. Некоторые матросы, отравившись газом, умерли во сне. У кого-то даже застыла на лице улыбка — видимо, что-то хорошее снилось. Погиб в отсеке и врач из моего экипажа Валерий Климашевский. Вообще-то в этот поход должен был идти медик из штаба, а Климашевский по просьбе штабиста его подменил. Тот пообещал накинуть пару лишних дней к отпуску. У Валеры родилась вторая дочка, и он должен был лететь домой. Билет на самолет лежал у него в кармане.

-- Был ли в той ситуации какой-то выход, позволивший бы избежать трагедии?

-- Выход был, и не один, — продолжает рассказывать Лукьян Федчик, — но мы выбрали худший. Нашу лодку сопровождал большой противолодочный корабль «Владивосток». Еще за два часа до столкновения он засек надводную цель, идущую навстречу лодке. Расстояние тогда между нами было около 75 километров. Крейсер передал на лодку: включите локатор и сопровождайте цель. На лодке локатор был отключен: экономили ресурс, так как в то время эта аппаратура была еще не очень надежной, поэтому прибор держали в резерве, на крайний случай, и включали лишь периодически. По сигналу с крейсера его тоже не включили. Через некоторое время с «Владивостока» передали более тревожное сообщение: замеченная цель сближается с лодкой, расстояние сократилось до 40 километров. Еще раз посоветовали включить локатор и провести маневр расхождения со встречным судном, как и полагается. Командир субмарины информацию принял, но никаких распоряжений не давал, и радар остался не включен. Оставив на мостике старпома, допущенного к самостоятельному управлению кораблем, командир ушел отдыхать. Старпом тоже не включил радар. Только резко ухудшившаяся видимость из-за быстро насевшего тумана заставила старпома включить радар. Это произошло за пять минут до столкновения.

Но на включенном экране локатора возникло сразу четыре цели. Времени, чтобы оценить, какая из целей является самой опасной, уже не было. А через три минуты над лодкой нависла громадина «Академика Берга» — там тоже пренебрегли правилами безопасности. Старпом отдал команду на задний ход и поворот влево. Но было поздно. Уже потом, когда мы просчитывали эту ситуацию, то пришли к выводу, что маневр заднего хода с поворотом оказался самым неудачным решением из всех возможных. Если бы лодка двигалась даже с прежней скоростью и прежним курсом, вполне вероятно, что столкновения можно было бы избежать.

А вот после столкновения командир действительно принял самое верное решение — посадить лодку на мель, чтобы она не затонула. Мне довелось прокладывать этот спасительный курс. Можно сказать, что нам повезло и в этом, так как я сумел отыскать одну из немногих песчаных отмелей среди десятка каменистых. Но это уже нам не зачлось. Наоборот, весь экипаж, в том числе и погибших, обвинили в катастрофе. Помню, когда командир Хоменко направлялся к машине, которая должна была увезти его на допрос, то за эти секунды пути он полностью поседел. После первого же допроса с него сразу сорвали одну звезду, понизив в звании с капитана второго ранга до капитана третьего.

А весть о столкновении и гибели моряков уже разнеслась. Утром, когда уже шли спасательные работы, многие жены с детьми примчались из поселка, расположенного в 17 километрах от базы, чтобы узнать, не погибли ли их мужья. Многие это расстояние преодолели ночью пешком. Потом было первое следствие и допросы. Вслед за ним назначили второе — как мы потом узнали, следователи пытались выгородить капитана «Академика Берга», хотя его вина была не меньше нашей, так как он допустил вопиющую халатность в управлении судном. По всей видимости, министерство рыбного хозяйства, которому и принадлежало судно, очень хорошо «попросило» прокуратуру флота признать виновными военных моряков. На одном допросе меня продержали четверо суток, допрашивая с девяти утра до девяти вечера, без перерыва. Тогда я понял, почему многие из наших ребят давали противоречивые показания. Давление со стороны следователей было очевидным — можно было просто сойти с ума. Чтобы не подставить друг друга, мы стали требовать очных ставок… После всех испытаний те, что выжил, остались друзьями. А с погибших обвинение сняли — похоронили их, как героев.


Автор фото-коллажа Николай Самофал.

Лукьян Федчик в Одноклассниках // Одноклассники: социальная сеть. – Режим доступа: https://ok.ru/profile/534674764772?st._aid=AboutUser_Friend_LoveSpouseLink
https://ok.ru/profile/534674764772

---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 8195
Регистрация: 18 янв. 2006
Рейтинг: 750 

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Булавко Анатолий Владимирович

1954 - 2015

Капитан 1 ранга

Родился 15 февраля 1954 г.
Выпускник штурманского факультета Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова 1978 г.
После выпуска служил на разных должностях на атомных подводных лодках Северного флота, штабе флотилии подводных лодок. С 1994 г. по 2005 г. вплоть до увольнения в запас служил в УПАСР Северного флота. После увольнения в запас и до последнего дня работал в ВМА имени Кузнецова.
Умер 11 июня 2015 г.


Капитан 1 ранга Булавко А.В. на праздновании 50-летия старейшей — 3 дивизии атомных ПЛ
Написал ostr60 3 ноября 2015 г. 16:22

О нем

Булавко Анатолий Владимирович: Профиль пользователя Булавко Анатолий // Система.RU [Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова им. С.М. Кирова]. – Режим доступа:
День рождения: 15 Фев 1954
Год поступления: 1973
Год выпуска: 1978
Факультет: штурманский
Звание: капитан 1 ранга


Скоропстижно ушел из жизни Анатолий Булавко // // Система.RU [Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова им. С.М. Кирова]. – Режим доступа:

11 июня 2015 года в г. Санкт - Петербурге скоропостижно ушел из жизни выпускник штурманского факультета 1978 года капитан 1 ранга в запасе Булавко Анатолий Владимирович....
После выпуска служил на разных должностях на атомных подводных лодках Северного флота, штабе флотилии подводных лодок. С 1994 года по 2005 год до увольнения в запас служил в УПАСР Северного флота. После увольнения в запас и до последнего дня работал в ВМА имени Кузнецова. Не стало хорошего человека, нашего друга и товарища.
Самые искренние соболезнования супруге Галине, родным и близким Анатолия. Пусть земля будет ему пухом ... светлая память....

Boris1952: Искренне соболезную родным и близким. С курсантских лет о Толике у меня сохранились только положительные воспоминания. В моей памяти он остался хорошим товарищем, добродушным человеком, который не обижался на наши шутки в отношении него. Нет уже нашего Бульбаша. Пусть земля ему будет пухом. Мы помним о нем

Информация для сокурсников, сослуживцев, друзей и товарищей:
Прощание с Толей состоится в 12 часов 16 июня в г. Всеволожске в здании морга городской поликлиники. Похороны пройдут в г. Коломне 17 июня.



Толю похоронили 17.06.2015 на Новом кладбище в Коломне Московской обл. В Коломну из Всеволжска скоро переедет и его жена Галина.

---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 8195
Регистрация: 18 янв. 2006
Рейтинг: 750 

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Крайнов Валерий Николаевич

Капитан 2 ранга

Родился 13 ноября 1957 г.
Выпускник химического факультета Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1980).
С 1980 г. НХС ПЛАРК "К-104" войсковая часть 81275 7 ДиПЛ - 50 ДиПЛ АРА-ГУБА 9 ЭскПЛ КСФ посёлок Видяево.
Участник 5-ти автономок в составе экипажа ПЛАРК «К-104».
В 1995 г. перевелся в СРБ.
С 1997 г. на пенсии.

О нем

Самофал Николай в Одноклассниках // Одноклассники : социальная сеть. – Режим доступа: https://ok.ru/profile/32835267266?st._aid=NavMenu_Friend_Main
Фотоальбом Крайнов Валерий Россия, Волгоград. НХС ПЛ.


Автор фото-коллажа Николай Самофал.

Автор фото-коллажа Николай Самофал.

Крайнов Валерий Николаевич Профиль пользователя k10457 // Система.RU [Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова им. С.М. Кирова]. – Режим доступа:
День рождения: 13 Ноя 1957
Год поступления: 1975
Год выпуска: 1980
Факультет: химический
Звание: капитан 2 ранга
Откуда: г. Волгоград


Валерий Крайнов в Одноклассниках // Одноклассники : социальная сеть. – Режим доступа:
https://ok.ru/profile/565143639691

---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 8195
Регистрация: 18 янв. 2006
Рейтинг: 750 

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Гасанов Низами Анверович

Подполковник

Родился 14 сентября 1963 г.
Выпускник химического факультета Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1985).
5 морская ракетоносная Краснознаменная Киркинесская авиационная дивизия морской авиации Северного флота.

Отец-старший мичман Гасанов Анвер Мирзагасанович командир УК-515 ДУК мыс Султан Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова.




О нем

Гасанов Низами Анверович : Профиль пользователя Гасанов Низами // Система.RU [Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова]. – Режим доступа:
День рождения: 30 Авг 1963
Год поступления: 1980
Год выпуска: 1985
Факультет: химический
Звание: подполковник


Низами Гасанов в Одноклассниках // Одноклассники : социальная сеть. – Режим доступа: https://ok.ru/profile/563779171906


---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 8195
Регистрация: 18 янв. 2006
Рейтинг: 750 

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Шарашенидзе Теймураз Гаёзович

Выпускник Тбилисского Нахимовского ВМУ 1953 г.в.
Выпускник Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1957).



О нем

Шарашенидзе Теймураз Гайезович. - Мои одноклассники. Юрий Курако : Обзор выпуска 1953 года. Страницы истории Тбилисского Нахимовского училища в судьбах его выпускников. Часть 153. // Mil.Press FLOT (бывший Центральный Военно-Морской Портал) . – Режим доступа: https://flot.com/blog/historyofNVMU/4595.php?sphrase_id=4969057 . – Дата доступа: 13.02.2018.

Прекрасным товарищем был Тимур Шарашенидзе. Он был здоровым, крепким, высоким, старше нас на 1,5 года. Потерял своих родителей, жил с бабушкой, сам родом из Тбилиси. Добродушнее его в классе никого не было. Это был удивительный человек. Если надо заступиться, он первым приходил на помощь. Если надо было сказать правду, то он говорил всегда, как говорят, - в глаза. Никогда не прятался за чужие спины, умел всегда ответственность взять на себя. Про таких, как Тимур, говорят - в коллективе был очень правильным! Среди нас пользовался всегда хорошим авторитетом. Мы с ним вместе занимались в секции бокса, только выступали в разных весовых категориях. На тренировках же боксировали и друг с другом.
Один раз он меня «подцепил», да так, что у меня искры из глаз посыпались. Потом он застенчиво извинялся и говорил, что не хотел, так получилось - просто не рассчитал, добрый и скромный был мой напарник. Тимур. И еще он со мной делился, что не выступает в полную силу, ему жалко бить противника. А ведь я занимался какое-то время этим видом спорта очень серьезно и успешно. Достаточно вспомнить нашего чемпиона, замечательного боксера и человека Виктора Черничко. С ним у меня были спарринговые тренировочные бои. Виктор отличался виртуозной техникой, был думающий боксер – не силовик! Он всегда красиво обыгрывал и переигрывал противника за счет молниеносной реакции, каскада ударов, умелой защиты, ухода от встречных ударов. Он диктовал и вел рисунок боя, навязывал противнику свою манеру ведения и завершения поединка. Был напорист, быстр и не предсказуем для противника. Все эти качества и помогли ему не только стать чемпионом училища, спартакиады НВМУ, но и выигрывать бои на городском ринге.
Одни увлечения заканчиваются – начинаются другие. В училище самыми распространенными и популярными играми были баскетбол и волейбол. Тимур тоже увлекся баскетболом. Его рост это позволял. Он прекрасно играл, особенно у кольца. До окончания училища он посвятил себя этому виду спорта. Входил в сборную, участвовал в соревнованиях. Это было прекрасное время для занятий спортом: неукротимая энергия, молодость, задор – все способствовало развитию личности и совершенствованию своих достижений.

Старый Тбилиси. (Фото Raulito)
Несколько раз я был у Тимура дома. Был знаком с его бабушкой. Она была коренная грузинка, очень приветливая и радушная. Встречала она нас, как самых дорогих гостей. У нее была маленькая, но уютная комнатка. Жила она в старом районе Тбилиси, где еще сохранился старый уклад жизни: Кривые, извилистые улочки, выложенные брусчаткой. Домики, с резными балкончиками, деревянными лестницами наверх, беседки, увитые виноградом. На перилах и перекладинах пестрят разными красками всевозможные ковры, дорожки, половики. На веревках весит и сушится белье. Слышны переливы мелодичной на слух грузинской речи, звучание национальных инструментов, протяжный звук песнопений и звон металлической посуды. В каждом доме кувшин - это национальная реликвия предков. Вот почему так славятся ремесла по чеканке, и в почете изделия, посуда из металла. Во всем этом есть какая-то прелесть общения с многовековым укладом и богатыми традициями, которые бережно хранили и передавали своим потомкам поколения великого свободолюбивого грузинского народа.
https://flot.com/blog/historyofNVMU/4595.php


Каспийское Высшее Военно-Морское Училище, 1953 год, спортивный актив.
Второй ряд, справа второй - Юрий Погосян. Третий ряд, слева третий - Роберт Гуревич, слева четвёртый - Теймураз Шарашенидзе.
В дальнейшем Р.С.Гуревич служил на Черноморском флоте, в РВСН, космических войсках.

---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 8195
Регистрация: 18 янв. 2006
Рейтинг: 750 

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Золотухин Юрий Анатольевич

Капитан 2 ранга

Выпускник Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова 1961 г.



Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1961 г.) Золотухин Юрий Анатольевич и
Горенков Анатолий Николаевич на 75-летнем юбилее со дня образования училища (2014 г.) в Санкт-Петербурге.


Капитан 2 ранга Н.П. Михальчук, капитан 2 ранга Ю.А. Золотухин и капитан 1 ранга В.В. Мочалов (все - в отставке).

О нем

Шестидесятилетний юбилей войсковой части 99795 / Текст: А.М. Куцков, капитан 1 ранга в отставке; Фото: предоставлены автором // Mil.Press FLOT (бывший Центральный Военно-Морской Портал). – 2014. – Режим доступа: https://flot.com/news/other/60thanniversaryof99795/
Приозерский полигон.
Упоминание.

"Будем помнить, не забудем никогда…" // Красная звезда: общественно-политическая газета Приозерского района. – 2016. - № 38 (11895). - 18 мая. – Режим доступа:
В выставочном зале Старого арсенала музея-крепости "Корела" открылась выставка, посвящённая войсковой части 99795, которой не суждено было продолжать свою работу по причине закрытия.
Упоминание.

Отметили юбилей с размахом // Без формата: ЛенОбласть. – Режим доступа:

В марте 2013 года ветераны, офицеры и мичманы войсковой части 99795, прошлом 202-го Научно-испытательного центра Центрального полигона Российской Федерации, отметили 60-летие со дня её основания. Большую помощь в проведении данного мероприятия оказал депутат Законодательного собрания Ленинградской области Василий Кострица («Единая Россия»).
Упоминание.

---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 8195
Регистрация: 18 янв. 2006
Рейтинг: 750 

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Коржиков Юрий Александрович

Капитан 1 ранга

Капитан 1 ранга КОРЖИКОВ Юрий Александрович родился в 1958 году в г. Брянск. В 1980 году с отличием окончил штурманский факультет КВВМКУ им. Кирова. Службу начал в бригаде тральщиков в г. Севастополь.
Командир БЧ-1 тральщика - ВСОК ВМФ – флагманский штурман бригады тральщиков – военно-морская академия – флагманский штурман вспомогательного флота ЧФ – заместитель главного штурмана ЧФ – заместитель главного штурмана ВМФ.
Совершил несколько боевых служб в Средиземное море.
Преподаватель кафедры «Судовождение» Московской государственной академии водного транспорта. https://famous-scientists.ru/gold/1423
Жена, две дочери.
1989 г. награжден медалью «За боевые заслуги» и Приказом главнокомандующего ВМФ от 16.11.89 г № 0241 нагрудным знаком «За боевое траление».



Публикации

Гидравлический расчет судоходного канала [Электронный ресурс] : Учебно-методическое пособие / И. И. Гордеев, Ю. А. Коржиков. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2014. - 40 с. - Режим доступа: - Режим доступа:
В пособии на основе требований профессионального Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 180403.65 — Судовождение, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 24.12.2010г. № 2060 и с учетом специфики преподавания дисциплины «Внутренние...

Гидравлический расчет судоходного шлюза [Электронный ресурс] / И.И. Гордеев, Ю.А. Коржиков. - М.: МГАВТ, 2015. - 32 с. - Режим доступа: - Режим доступа:

Гидравлический расчет судоходного канала [Электронный ресурс] : Учебно-методическое пособие / И. И. Гордеев, Ю. А. Коржиков. - М.: Альтаир-МГАВТ, 2014. - 40 с. - Режим доступа: - Режим доступа:

Математические основы судовождения: Методические указания / Коржиков Ю.А., Гордеев И.И. - М.:МГАВТ, 2015. - 50 с.: - Режим доступа:

Математические основы судовождения [Электронный ресурс]: методические рекомендации/ Коржиков Ю.А., Гордеев И.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московская государственная академия водного транспорта, 2015.— 50 c.— Режим доступа: .— ЭБС «IPRbooks»

Послепоходовый разбор деятельности штурманской службы корабля / Коржиков Юрий Александрович, Гордеев Игорь Иванович // Морской сборник. – 2015. - №5. – Режим доступа: . – Дата доступа: 7.06.2017.

Модель оценивания профессиональной готовности судоводителя-оператора / А. В. Романов, Ю. А. Коржиков // Речной транспорт (XXI век). - 2014. - № 3 (68). - С. 60-62 : 2 рис. - Библиогр.: с. 62 (3 назв. ).


Расчет моментов гидродинамических сил, действующих на корпуса судов при расхождении в канале. Методические рекомендации / Коржиков Ю.А., Музафаров И.А., Гордеев И.И. - М.: МГАВТ, 2015. - 28 с.: ISBN - Режим доступа:
В методических рекомендациях на основе требований профессионального Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 180403.65.— Судовождение, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 24.12.2010г. № 2060 и с учетом специфики преподавания...

---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 8195
Регистрация: 18 янв. 2006
Рейтинг: 750 

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Лисовец Тарас Григорьевич

Капитан 3 ранга

Родился 25 января 1957 г. в г. Карпинск (Свердловская область).
Выпускник Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1979).
с 1994 по 1998 Сторожевой корабль "Бодрый" г. Балтийск Калининградская область.
Служил в воинской части в/ч 20407 с 1994 по 1998 гг.
Служил в воинской части 12 днк БФ с 1982 по 1998 гг.
Служил в воинской части в/ч 20435 скр "Бдительный" с 1994 по 1994 гг. в г. Балтийск Калининградской области.
Служил в воинской части БПК Образцовый с 1987 по 1994 г. Балтийск Калининградская область.
Служил в воинской части 34351 большой противолодочный корабль "Образцовый" с 1987 по 1994 гг. в Г. Лиепая (Латвия).
Служил в воинской части г. Лиепая (Латвия) с 1979 по 1994 гг.
Служил в воинской части СКР-14 с 1985 по 1987 гг.
Служил в воинской части СКР-14 с 1985 по 1987 гг.
Служил в воинской части мрк Шторм с 1982 по 1984 гг.
Служил в воинской части МРК-Шторм с 1982 по 1984 гг.
Служил в воинской части 10480 с 1982 по 1984 гг.
Служил в воинской части 10692 с 1979 по 1982 гг.
Служил в воинской части спасательные суда с 1979 по 1982 гг.
Служил в воинской части 54 бригада ПСС с 1979 по 1982 гг.
Служил в воинской части В/ч 20247 СС-40 с 1979 по 1982 гг.
https://ok.ru/profile/327887733545?st._aid=NavMenu_Friend_Main
Уволился в запас в 1998 г.


О нем

Тарас Лисовец в контакте // ВКонтакте : социальная сеть. – Режим доступа: https://vk.com/id482883516

Тарас Лисовец в Одноклассники // Одноклассники: социальная сеть. – Режим доступа: https://ok.ru/profile/327887733545?st._aid=NavMenu_Friend_Main
Родился 25 января 1957 г.
Место рождения г. Карпинск (Свердловская область)
Живет в г. Бокситогорск (Бокситогорский район)
Карьера
Работал в в/часть 81364 с 1982 по 1994
Работал в Вч 10692 с 1979 по 1982
Окончил вуз Каспийское Военно-морское Краснознаменное училище имени С.М. Кирова (КВВМКУ имени С.М.Кирова) с 1974 по 1979
Армия
с 1994 по 1998 Сторожевой корабль "Бодрый" г. Балтийск Калининградская область.
Служил в воинской части в/ч 20407 с 1994 по 1998
Служил в воинской части 12 днк БФ с 1982 по 1998
Служил в воинской части в/ч 20435 скр "Бдительный" с 1994 по 1994 г. Балтийск Калининградская область.
Служил в воинской части БПК Образцовый с 1987 по 1994 г. Балтийск Калининградская область.
Служил в воинской части 34351 большой противолодочный корабль "Образцовый" с 1987 по 1994
Г. Лиепая Латвия.
Служил в воинской части г. Лиепая (Латвия) с 1979 по 1994
Служил в воинской части СКР-14 с 1985 по 1987
Служил в воинской части СКР-14 с 1985 по 1987
Служил в воинской части мрк Шторм с 1982 по 1984
Служил в воинской части МРК-Шторм с 1982 по 1984
Служил в воинской части 10480 с 1982 по 1984
Служил в воинской части 10692 с 1979 по 1982
Служил в воинской части спасательные суда с 1979 по 1982
Служил в воинской части 54 бригада ПСС с 1979 по 1982
Служил в воинской части В/ч 20247 СС-40 с 1979 по 1982
https://ok.ru/profile/327887733545?st._aid=NavMenu_Friend_Main


ПАРАД ВОЙСК в честь ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА состоялся в 21.02.17 г. // Официальный сайт МБОУ «Борская СОШ» Ленинградская область Бокситогорский район д.Бор д.40. – 2017. - Режим доступа:
. – Дата доступа: 7.04.2018.
Командующий парадом войск Лисовец Тарас Григорьевич , офицер запаса , капитан 3 ранга.
Командующий парадом вручил благодарственные письма
командирам отрядов пехотинцев, моряков , пограничников , десантников танкистов и морских пехотинцев за участие в параде войск

Администрация и педагогический коллектив школы благодарит Свириденко Сергея Михайловича , военного комиссара г. Бокситогорска и Тихвина, Бокситогорского и Тихвинского районов Ленинградской области за содействие и помощь в организации парада войск в честь Дня Защитника Отечества .

Администрация школы , педагогический коллектив , родители и ребята благодарят Тараса Григорьевича Лисовец за проведение парада войск и поздравляют Всех защитников Отечества с наступающим праздником !!!
Заместитель директора школы по воспитательной работе : Н.А. Михайлова


Лисовец Тарас Григорьевич: Профиль пользователя Лисовец Тарас Григорьевич // Система.RU [Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова] . – Режим доступа: . – Дата доступа: 7.04.2018.
День рождения: 25 Янв 1957
Год поступления: 1974
Год выпуска: 1979
Факультет: штурманский
Звание: капитан 3 ранга


---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 8195
Регистрация: 18 янв. 2006
Рейтинг: 750 

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Лесковец Иван Иванович

Капитан 2 ранга

Родился 31 октября 1951 г. в Новороссийске.
Окончил школу №62 прогимназия в Новороссийске (1959-1969).
Выпускник штурманского факультета Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1974).
Служил в воинской части Подводная лодка Б-498 с 1995 по 1996 гг.
Служил в воинской части Подводные силы КСФ с 1974 по 1996 гг.
Служил в воинской части подводная лодка Б-312 с 1984 по 1989 гг.
Служил в воинской части Подводная лодка Б-498.
Служил в воинской части Подводные силы КСФ.



О нем

Лесковец Иван Иванович : Профиль пользователя iileskovets // Система.RU [Каспийское ВВМКУ им. С.М. Кирова]. – Режим доступа:
День рождения: 31 Окт 1951
Род занятий: Судоводитель
Год поступления: 1969
Год выпуска: 1974
Факультет: Штурманский
Звание: Капитан 2 ранга


Иван Лесковец в Одноклассниках // Одноклассники : социальная сеть. – Режим доступа:
https://ok.ru/profile/526609555276?st._aid=NavMenu_Friend_Main
Родился 31 октября 1951 г.
Живет в Новороссийске
Окончил школу 62 прогимназия Новороссийск с 1959 по 1969
Армия
Окончил вуз BAKI DOVLAT UNIVERSITETI с 1969 по 1974
Служил в воинской части Подводная лодка Б-498 с 1995 по 1996
Служил в воинской части Подводные силы КСФ с 1974 по 1996
Служил в воинской части подводная лодка Б-312 с 1984 по 1989 г. Полярный Мурманская область.
Служил в воинской части Подводная лодка Б-498 г. Полярный Мурманская область.
Служил в воинской части Подводные силы КСФ



---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 8195
Регистрация: 18 янв. 2006
Рейтинг: 750 

Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)

Проект "История КВВМКУ в лицах..."

Хозяшев Юрий Васильевич


Родился 6 января 1967 г. Отец Хозяшев Василий Степанович служил в Каспийском ВВМКУ им. С.М. Кирова с 1954 по 1983 г.
Юрий Васильевич окончил школу №221 (1974 – 1984) на Зыхе.
Выпускник Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1990).
Служил в Очамчире (Абхазия) в МЧ ПВ КГБ СССР.
После увольнения работал в Баку на Баилове в морской флотилии помощником капитана топлиналивного судна.



О нем

Юрий Хозяшев в Одноклассниках // Одноклассники : социальная сеть. – Режим доступа: https://ok.ru/profile/112710790562

Юрий Васильевич, большое спасибо за информацию о себе и родителях.




---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 111 112 113 114 115 116 [ >>>>>> ]
Модератор: Gelena
Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник Gelena »   КВВМКУ »   Выпускники Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1939-1992)
RSS

Реклама от YouDo