Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник Zabellisa »   Альманах »   Генеалогия мифов и сказок
RSS


Генеалогия мифов и сказок

околонаучные размышления и догадки


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 [ >>>>>> ]
Zabellisa
Администратор
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 12056
Регистрация: 2003
Рейтинг: 6200 



о как, ну надо же, а в короне белка?! Супер!!!!

---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО!
Платным архивным поиском не занимаюсь
дневник Zabellisa
Tasha56
Долгожитель форума

Tasha56

Россия. Москва
Сообщений: 10941
Регистрация: 2008
Рейтинг: 16760 


На почту пришло письмо. Читают: Деду Морозу! Открыли, а там написано:
- Дедушка Мороз! Пишет тебе Дима. Я живу на севере. У нас зима, Новый год, но я на улицу выйти не могу, потому что у меня нет: теплой шубки, рукавичек, шапочки и валенок. Дедушка, пришлите мне, пожалуйста; шубку, рукавички, шапочку и валенки.
Ну, работницы почты прослезились, собрали, кто сколько мог внес, но на рукавички не хватило. Решили отправить без них. Через некоторое время снова приходит письмо Деду Морозу:
- Спасибо, дедушка, за подарок! Но рукавички мне не дошли, наверное, на почте вытащили...
***
Конец декабря… На столбе болтается объявление: «Вы можете заказать Деда Мороза и Снегурочку по телефону…»
Держась за столб, стоит пьяный и горько рыдает:
«Киллеры! Изверги! Деда Мороза и того заказали…»
***
Новый год! Дети собрались на празднике, водят хороводы вокруг елки. Тут приходит ДЕД МОРОЗ со Снегурочкой:
— Здравствуйте дети, здравствуйте! Чего у нас не хватает на елке, дети? Правильно, нет огоньков. Давайте попросим елочку, раз-два-три — елочка гори. (Не горит.)
Дети снова пробуют: раз-два-три — елочка гори (не горит).
Тут один из малышей достает сотовый из кармана, набирает номер и говорит:
- Слышь, па! Пришли «братву», пусть разберутся, а то тут елка никак не зажигается.
***
Шестилетняя девчушка залезла на колени к Деду Морозу, посетившему детский сад
— А ты что хочешь в подарок, милое дитя? —спросил он девочку. Дитя строго посмотрела на него, насупила бровки и выдала:
— Вы что? Не получили моего сообщения, которое я сбрасывала на «мыло»?

---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в ТЕМУ дневника
ДНЕВНИК (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Tasha56
Долгожитель форума

Tasha56

Россия. Москва
Сообщений: 10941
Регистрация: 2008
Рейтинг: 16760 

Кто похож на Деда Мороза и наоборот

Дворник — Дед Мороз

В шубе, в шапке, в душегрейке
Дворник трубочку курил,
И, усевшись на скамейке,
Дворник снегу говорил:
"Ты летаешь или таешь?
Ничего тут не поймешь!
Подметаешь, разметаешь,
Только без толку метешь!
Да к чему я говорю?
Сяду я да покурю".
Дворник трубку курит, курит…
И глаза от снега щурит,
И вздыхает, и зевает,
И внезапно засыпает.
Глянь-ка, Маня… — крикнул Ваня.
Видишь, чучело сидит
И глазами-угольками
На метлу свою глядит.
Это вроде снежной бабки,
Или просто Дед Мороз,
Ну-ка дай ему по шапке,
Да схвати его за нос!"
А оно как зарычит!
Как ногами застучит!
Да как вскочит со скамейки,
Да по-русски закричит:
"Будет вам ужо мороз -
Как хватать меня за нос!"

Даниил Хармс
***
В защиту Деда Мороза

Мой брат (меня он перерос)
Доводит всех до слез.
Он мне сказал, что Дед Мороз
Совсем не Дед Мороз!
Он мне сказал:
— В него не верь! -
Но тут сама
Открылась дверь,
И вдруг я вижу -
Входит дед.
Он с бородой,
В тулуп одет,
Тулуп до самых пят!
Он говорит:
— А елка где?
А дети разве спят?
С большим серебряным мешком
Стоит, обсыпанный снежком,
В пушистой шапке дед.
А старший брат твердит тайком:
— Да это наш сосед!
Как ты не видишь: нос похож!
И руки, и спина! -
Я отвечаю: — Ну и что ж!
А ты на бабушку похож,
Но ты же не она!

А. Барто

---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в ТЕМУ дневника
ДНЕВНИК (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Zabellisa
Администратор
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 12056
Регистрация: 2003
Рейтинг: 6200 

:lol: Отлично, отвлеклись немного, можно и дальше поумничать....так на чем мы остановились? Ах, да, на темном прошлом наших персонажей

Началось еще все это в древнем язычестве - по исследованиям самого Рыбакова - Пpоблема эволюции языческого миpовоззpения на пpотяжении тех тысячелетий, котоpые пpедшествовали пpинятию хpистианства, почти не ставилась. Отмечалось лишь выветpивание, ослабление язычества, пеpеходившего в "двоевеpие".

А междy тем yже дpевнеpyсские книжники XI - XII вв., писавшие о язычестве, окpyжавшем их, пытались заглянyть в истоpию славянских веpований и показать pазличные стадии их в глyбокой дpевности. В pyсских источниках вpемен Киевской Рyси тpижды ставился вопpос о пеpиодизации язычества.

Пеpвое pассyждение, пpедваpяющее пеpесказ Библии, но созданное самостоятельно и даже пpотивоpечащее ей, мы находим в так называемой "pечи философа" гpеческого миссионеоа, пpиехавшего в Киев, для того чтобы склонить князя Владимиpа к кpещению. "Речь философа", известная нам по "Повести вpеменных лет" (под 986 г.), написана в фоpме диалога князя и пpоповедника; философ сжато и деловито изложил ветхий и новый завет и основные пpинципы хpистианства. По его словам, люди впали в язычество после pазpyшения богом Вавилонской башни, когда они "pазидошася по стpанам и кождо своя ноpовы пpияша". Пеpвая стадия воззpений - кyльт пpиpоды: "По дьяволю наyчению ови pащением, кладезем и pекам жpяхy [пpиносили жеpтвы] и не поэнаша бога".

Втоpая стадия связана с изготовлением идолов и человеческими жеpтвопpиношениями, чем занимались отец и дед библейского Авpаама: "Посемь же дьявол в большее пpелыценье ввеpже человеки и начата кyмиpы твоpити: ови дpевяны, ови медяны, а дpyзии мpамаpяны, а иные златы и сpебpены. И кланяхyся им и пpивожахy сыны своя и дъщеpи и закалахy пpед ними и бе вся земля осквеpнена".

Эти же два этапа полyчались y летописцев и пpи pассмотpении pyсской истоpии. Дpевние поляне вpемен князя Кия (пpимеpно VI в. н. э.) "бяша мyжи мyдpи и смыслене... и бяхy же погане: жpyще озеpом и кладязем и pащением яко же пpочий погани". Здесь еще ничего не говоpится об идолах, а в событиях X в. yже постоянно yпоминаются идолы Пеpyна и Белеса; под 980 г. говоpится о водpyжении шести "кyмиpов" князем Владимиpом, а под 983 г. - и о человеческих жеpтвах.

По аpхеологическим данным мы знаем, что идолы y полян и "пpочих поганых" (напpимеp, y бyжан) сyществовали yже в III - IV вв. н. э., но летописец, говоpя о далекой от него славянской стаpине, pешил пpивести дpевние веpования своих пpедков к той схеме, котоpая изложена в "pечи философа".

Дpyгая пеpиодизация, сделанная по византийским обpазцам, пpиведена в Ипатьевской летописи под 1114 г. и пpинадлежит летописцy князя Мстислава Владимиpовича, посетившемy Ладогy во вpемя постpойки там новой кpепостной стены.

Hезначительный эпизод послyжил поводом для включения в летопись двyх интеpеснейших сообщений о язычестве: летописец собpал на Ладожском гоpодище, где в это вpемя копали pвы под фyндаменты новых стен, целyю коллекцию из сотни "глазков стеклянных пpовеpтаных". Это были, очевидно, хоpошо известные нам по pаскопкам в Ладоге многоцветные бyсы X в. с выпyклыми глазками, обильно пpедставленные в мyзейных коллекциях; к началy XII в. они yже давно вышли из моды и поэтомy заинтеpесовали летописца. Местные жители сообщили емy, что их дети и pаньше находили эти глазки, "егда бyдеть тyча велика" или когда волховская вода "выполоскываеть" их. Считалось, что глазки выпадают из тyчи.

Летописец скептически отнесся к сообщению ладожан о тyче ("семy же ми ся дивлящю"), и тогда емy pассказали еще более yдивительнyю истоpию о том, что далеко на Севеpе, в самоедских и югоpских кpаях, бывают такие тyчи, что из них выпадают новоpожденные белки и оленята. К этой легенде мы веpнемся в дpyгой связи. Внося все эти диковины в свою хpоникy и опасаясь, что читатели могyт емy не повеpить, летописец сослался на всех ладожан, на свою аpхеологическyю коллекцию, на автоpитет посадника Павла и дополнительно пpивел несколько цитат из византийского хpоногpафа о выпадении из тyч то пшеницы, то сеpебpа, а то и металлypгических клещей. Последний слyчай yвлек автоpа, и он выписал фантастическyю генеалогию дpевних цаpей-богов (пpиypоченных к Египтy, хотя там действyет и гpеческий Гефест). Эта генеалогия богов важна для нас тем, что летописец снабдил их имена славянскими паpаллелями. Тpетьим цаpем после всемиpного потопа был "Феоста (Гефест) иже и Съваpога наpекоша егyптяне". Сваpог, очевидно, божество неба, так как индийское "svarga" означает небо; в pyсских источниках известен и сын Сваpога - огонь-Сваpожич. В соответствии с этой огненно-небесной сyщностью Сваpог одаpил людей yмением ковать металл:

"...въ вpемя цаpства его спадоша клеще с небесе, начаковати оpyжье. Пpеже бо того палицами и камением бьяхyся. Тъ же Феоста закон yстави женам: за един мyжь посагати и ходити говеющи [воздеpжанно]... и въстави единомy мюжю единy женy имети и жене за один мyжь посагати. Аще ли кто пеpестyпить - да ввеpгyть и в пещь огненy (сего pади пpозваша и Сваpогом). И блажиши и египтяне".

После Гефеста-Сваpога два десятка лет цаpствовал его сын "именем Солнце, его же наpичють Дажьбог": "От нележе начата человеци дань давати цаpем". В этих выписках с комментаpиями мы видим своеобpазнyю попыткy пеpиодизации всей человеческой кyльтypы.

1-я стадия. Люди живyт в каменном веке, воюют палицами и камнями, знают лишь гpyпповой бpак ("бяхy акы скот блyдяще") и до появления Сваpога, очевидно, не знают единого бога.

2-я стадия. Эpа Сваpога. Появилось божество неба и огня - Сваpог. Люди познали металл. Устанавливается моногамия и жестокая казнь (сожжение) за наpyшение ее.

3-я стадия. Эpа Дажьбога. Установилось классовое общество, люди начали платить дань цаpям, появились богатые и сановитые люди. И, по всей веpоятности, в это вpемя в связи с кyльтом Солнца стаpый счет по лyнным месяцам был заменен солнечным календаpем из 12 месяцев ("двою бо на десять месяцю число потом yведоша").

Как видим, pyсский книжник эпохи Владимиpа Мономаха считал для себя возможным pазместить славянских языческих богов в такой последовательности: y пеpвобытных людей каменного века отсyтствовала веpа в высшее божество; с откpытием металла появляется пpедставление о Сваpоге - боге неба и огня. В дальнейшем возникает кyльт Солнца-Дажьбога.

Выписки летописца интеpесны для нас, но соотнесение со славянской мифологией сделано им несколько механически, хотя общее напpавление pазвития pелигии yловлено веpно.

Совеpшенно исключительный интеpес пpедставляет тpетье pассyждение о стадиях языческих веpований. Оно важнее двyх пpиведенных выше потомy, что постpоено не на гpеко-египетских паpаллелях, а непосpедственно относится к славянам.


Вот по Рыбакову, наш Мороз относится к духам и Снегурка тоже к ним - опять интересно, а Леля - богиня
По данным энциклопедического словаря - Дух,философское понятие, означающее невещественное начало, в отличие от материального, природного начала. Вопрос о соотношении Д. и материи есть основной вопрос философии.

Но, как уже было написано выше родителями Мороза являются
[q]
Велес = Мара-Смерть
[/q]

Велес (Волос) — Бог торговли и зверей. Также известен как — Хранитель стад. Символ — cноп зерна или зерно, связанное в узел.
Морана, (Марена) - богиня смерти, жена Велеса-Чернобога - богиня плодородия и жатвы согласно "Хронике Польши" Яна Длугоша и "Mater Verborum", соотносимая с Гекатой и Церерой, она же Мара - богиня смерти по "Краледворской рукописи" и Marzava по А.Френцелю. Для изгнания Мары использовалась кочерга и опахивание. Мор, морок, море, как враждебная стихия, кошмар.
Получается, что у богов - сын дух.....почему?
Вообщем, полный раскосец - who is who? НЕПОНЯТНО. Дело ясное, что дело темное.....язычество одним словом....но все же....

есть определение МЕРА Рода, так вот Велес-Мара входят в 3 составляющую меры - глубину

[q]
Рекут Мудрые: Род как Сам Безмерен, но Проявления Его имеют свою Меру.

Ещё рекут: Род как Сам – Мера всему.

Но кто измерит Безмерное?..

Сии Три – основные Меры зримых Проявлений Рода.

1) Высь - Верх - Небо - Дух - Гора - Огнь - Путь к Богам - Сварга - Ряд - Сварог - Лада - Правь

2) Ширь - Средина - Земля - Плоть - Поле - Жито - Лад с сородичами - Уклад - Белый Свет - Даждьбог - Жива - Явь

3) Глубь - Низ - Вода - Кровь - Низина - Ведовство - Связь с Предками - Ино - Вельи Луга - Кощный Чертог - Велес - Мара - Навь

Единство же их – Сам Род – Основа – Опора - Ост - Рост - Вервь - Путь - Покута - Древо Всемирья.

Более не скажешь.

А ищущему – достаточно…
[/q]


а вот и сказочка нашлась в инете -


Возникает вопрос, так что же мы в конце концов учим и знаем? И знаем ли вообще?

---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО!
Платным архивным поиском не занимаюсь
дневник Zabellisa
ОВЧ
Долгожитель форума
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 12203
Регистрация: 2007
Рейтинг: 3436 




Снегурочка и белки

Прикрепленный файл Снегурочка и белки.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
ОВЧ
Долгожитель форума
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 12203
Регистрация: 2007
Рейтинг: 3436 

Снегурочка летом

Прикрепленный файл 18-webbig[1].jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
Zabellisa
Администратор
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 12056
Регистрация: 2003
Рейтинг: 6200 


Если следовать расследованию дальше, то становится все интереснее и интереснее и касается всех нас, по большому счету.

Даждьбог и Джива породили арийцев, От сына Семаргла Ванна произошли народы ванны (ванны) и марийцы,
От Велеса ведут свою родословную скифы, скоты, берендеи, От Ярилы пошли анты (Украинцы),
От Даждьбога и Мари ведут свою родословную святорусы.

Даждьбог - бог плодородия, олицетворял силу и яркость светила, его тепловые характеристики, животворящее тепло и даже правила мироздания. От Даждьбога (дающий бог) ожидали исполнения желаний, здоровья и прочих благ.

Если взять Велесову книгу, то она вообще преподносит доселе неведомые факты.

Воскресают забытые имена, события, целые народы, города и государства… Начало русским родам полагается в неком Крае Зелёном или Арском, откуда те подались в Семиречье. Одним из первых названо имя Богумира и его жены Славы, у которых были два сына Сева и Рус, от которых пошли северяне и русы, и три дочери Древа, Скрева и Полева, давшие начало родам древлян, кривичей и полян.

Далее небольшие тезисы:

- Согласно древним легендам, кривичи – предки белорусов вели свою родословную от самого Даждьбога-Купалы, поэтому автор «Слова о полку Игореве» называет предков Даждьбожьими...

- Русичи, ведут свою родословную по линии Светлых Богов Мироздания – Сварога – Даждьбога – Ария (Орея) и далее по своему роду-племени, вплоть до наших родителей и нас самих.

- Скифы вели свою родословную от Борисо-на, его дочери Лели и внука Даждьбога, которого древляне называли Полель, а саки-бродники - Таргитай. В Таргитая было три сына: Липочин, Орачин, Колачин (в Геродота Липоксай, Арпоксай, Колаксай).

- Исконные боги восточных славян – Перун, Ярило, Даждьбог – были отменены и запрещены после крещения Руси по решению Киевского первопрестольного князя.

Похоже крепкий орешек, боги славянские и духи - никак не хотят раскрывать свои тайны Но ведь очень многое остается неясным и непонятным, а хочется знать - почему так, а не иначе...?




---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО!
Платным архивным поиском не занимаюсь
дневник Zabellisa
Zabellisa
Администратор
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 12056
Регистрация: 2003
Рейтинг: 6200 


Все-таки хочется докопаться.... мы уже определили родителей Мороза - пара Мара-Велес, но Мара уже была замужем до Велеса.
В древнерусских сказаниях тому посвящено немало историй.
Первым супругом Мары был Даждьбог. Светлый славянский бог, тоже очень древний. «Дающий бог» — носитель солнечного света, податель небесной влаги и урожая — иными словами, создающий условия для жизни на Земле. По преданиям, осенью Даждьбог умирает, а в день зимнего солнцестояния рождается новый, молодой.
Про совместное житие Мары и Даждьбога известно немного. Скорее всего, Даждьбогу с Марой было непросто. Уж больно разные натуры. Однако же понять Даждьбога можно: Мара по всем описаниям дева невероятной красоты.

Соперником Даждьбога, светлого, стал противоположный ему по нраву субъект. В одних преданиях его зовут Велес, в других — Кощей. Но все сходятся в одном: это — Черный Бог, славянский владыка пекла. Он не предавал людей смерти, а только царствовал над покойниками. Внешне это страшный скелет. И имечко Кощей подходит ему более всего, слово «кошь» (или «кошт») означает кость.
Недаром во всех сказках противники Кощея, добры молодцы, превращаются на какое-то время в камень, дерево, лед и другие состояния — окостеневают. Старинное русское «кощуны творить» означает совершать действия, свойственные колдунам («кощунствовать»). Эпитет «бессмертный», разумеется, справедлив, но в этом смысле Кощей ничем не отличается от Мары и Даждьбога — древние славянские боги никогда не умирали насовсем.
Как ни удивительно, но, согласно легендам, Кощей и Даждьбог — братья, вечные братья-соперники.
Их отец — самый заглавный славянский бог, Сварог.
В славянской иерархии он занимает место Творца. Чтобы не утомлять читателя, скажу просто: Сварог завершил творение Вселенной, утвердил двенадцать столпов, подпирающих небосвод, и достал Землю из первичного Океана.
Славяне называли его старый бог, прабог, в отношении к которому все другие боги — его дети. Тем не менее между его сыновьями Даждьбогом и Кощеем отношения сложились враждебные и непримиримые. А виной всему — женщина, Мара.


---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО!
Платным архивным поиском не занимаюсь
дневник Zabellisa
Zabellisa
Администратор
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 12056
Регистрация: 2003
Рейтинг: 6200 


Языческие сказания чем-то напоминают бразильские сериалы.
«И ушла Морена от Даждьбога, мужа своего первого, ко Кощею…» Неверная супруга не просто ушла, а подло сбежала, держа курс в Темное Царство, в котором Кощей пообещал ей должность Темной Царевны. Даждьбог пустился в погоню за коварными любовниками.
В сказаниях подробно описывается финальное сражение, которое, как водится, произошло возле дуба. Битва состоялась на глазах у дамы сердца, и по результатам трех раундов Кощей одолел Даждьбога. Далее он милостиво предложил противнику два варианта. Или совсем исчезнуть вместе с Солнцем, которое дает жизнь людям, или остаться, но на определенных условиях — быть прикованным к дубу и истекать кровью. За это, так и быть, Кощей обязуется Солнце людям вернуть и никаких препятствий солнечной деятельности не чинить. Даждьбог мужественно выбрал второй вариант, и Кощей прибил его к дубу со всеми вытекающими отсюда ранениями и кровотечениями. Простите за подробности, но кровь Даждьбога должна была питать сущностей темного царства — в этом и состоял Кощеев замысел.
Даждьбог провисел на дереве три дня. А на исходе третьего дня «садился на Дуб тот Вран — Птица Вещая…». Ворон уселся и стал вещать: что, мол, деется такое! Ой да не бывать Маре женой Кощея! Разозленный Кощей пустил в Ворона стрелу, которая, взмыв вверх, вернулась обратно и угодила Кощею прямо в голову. И снесла ее с плеч долой. Тем временем истекающий кровью Даждьбог отвязался от дерева и разрубил изменщицу Мару надвое. Сам рухнул рядом. В общем, все умерли.
Но Великие Боги (именно так пишут в сказаниях, не указывая имен! Просто самые крутые — безымянные боги) решили, что так оставлять все нельзя. Необходимо восстановить нарушенный Лад Всемирья (читай — вселенское равновесие). И поэтому всю троицу оживили обратно. Кощею вернули голову, Мару сшили и Даждьбоговы раны залечили. Было решено что «…половину года Сварожьего Кощей с Марой царствовать будут, а остальную половину — Даждьбог». Все по-честному: ночь и зима — Черным Богам, день и лето — Светлым. Сварог даже выковал для Черных второе солнце — Луну, чтобы у них тоже все было как у приличных правителей.
Даждьбог на них долго не обижался. Он потом женился на гораздо более подходящей даме по имени Жива (она же богиня плодородия, она же Весна), которая родила ему сына Орея, который, соответственно, произвел сына по имени Рус. Вот, кстати, так и появился первый славянский человек, чьи потомки стали русичами.
А Кощей с Марой тоже жили не тужили, нарожали ребятишек. Первым был Мороз, затем его братья — Сон и Мор.
А сестры и вовсе как на подбор — вслушайтесь в их имена: Обида, Мста, Карна (Кручина), Желя (Скорбь), Лень, Дрема. Вот такие родственники были у нашего сказочного дедушки.
Так что нет ничего удивительного в том, что характер Деда Мороза такой сложный, неоднозначный и полный контрастов.


Прикрепленный файл T_archive_NY_1(3).jpg
---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО!
Платным архивным поиском не занимаюсь
дневник Zabellisa
Zabellisa
Администратор
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 12056
Регистрация: 2003
Рейтинг: 6200 


Отец-одиночка

Вот теперь дошла очередь и до Снегурочки.
Взаимоотношения с собственной дочерью у Мороза также поначалу были довольно сложными. Правда, в славянских мифах Снегурочка упоминается мельком. Зато русские писатели и композиторы постарались на славу.
Островский и Римский-Корсаков заложили в отношения Мороза и Снегурочки конфликт отцов и детей. В частности, наделили Снегурочку любовью к Лелю. А эта партия была для нее, прямо скажем, неподходящая. Дело даже не в том, что Лель — бог любви и страсти, с репутацией донжуана и ни одному папе не понравится. В перечне языческих богов совершенно четко указано, что Лель — сын Лады. А Лада (заглавная славянская богиня, щедрая праматерь) — это супруга вышеупомянутого Сварога. То есть Лель Снегурочке мало того что дальний родственник, так еще и в дедушки годится. Однако же бог любви не может быть дедушкой. Он юн, златокудр и прекрасен и сердце снежной девы сразил наповал. Дальше вы знаете: дева прыгнула через костер — и в дамки. То есть в дымки.
Впрочем, грустный финал наших русских сказок, с редким хэппи-эндом, принимать близко к сердцу не стоит. Дальнейшие, более современные, сказки устойчиво закрепили Снегурочку в живых и рядом с дедушкой. То есть рядом с папой, конечно. Но облик Мороза, седобородого старца, никак не позволял иметь ему в дочках такую юную особу. Сейчас уже не узнать, кому из русских писателей это показалось неприличным. Но факт остается фактом: Снегурочку «замаскировали» во внучки. Какой мы ее и наблюдаем с 1911 года.
Вы спросите — а жена-то? Кто же жена Деда Мороза? Кто ему Снегурочку-то родил? Вот здесь, дорогие читатели, я вам ничего конкретного не скажу. В паре легенд упоминается некая Снежная Царица. Но выглядит эта версия притянутой за уши. Островский утверждает, что женой Мороза была Весна. Ну вы-то помните, что Весна — это Жива. Она вообще была замужем за другим богом. И выходит, что Дед Мороз у нас просто отец-одиночка, старый холостяк. А насчет того, каким образом он умудрился ребенка родить — так у славянских богов это запросто. Вот, например, персонажа по имени Троян (в честь него потом компьютерный вирус назвали) родили сразу три бога: Перун, Сварог и Велес. И без всяких женщин обошлись. Сейчас, говорят, за такое миллион долларов обещают.

взято из

---
С просьбами о поиске и по темам форума в личку обращаться НЕ НАДО!
Платным архивным поиском не занимаюсь
дневник Zabellisa
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 [ >>>>>> ]
Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник Zabellisa »   Альманах »   Генеалогия мифов и сказок
RSS

Реклама от YouDo
Составляем смету: поиск партнеров с помощью контекстной рекламы цена (у частных мастеров)
Услуги проверенных исполнителей: сколько стоит собрать финский дом самому, подробнее здесь.