АВТОМОБИЛИ Российской Империи
Автомобиль стал частью одежды, без которой мы чувствуем себя неуверенными, неприкрытыми и незаконченными (Маршалл Маклюэн)
StanislausУчастник Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
14 марта 2007 2:54 Дорогие форумчане! Я случайно наткнулся на Ваш прекрасный форум и надеюсь найти здесь помощь единомышленников. Вот уже более 30 лет я занимаюсь историей автомобилизма Российской Империи, изучаю по осколкам все, связанное с это темой. Мы в Царском Селе воссоздали ЦСАК (Царско-Сельский автомбильный клуб). Планы у нас грандиозные, на основе комплекса гаражей Е.И.В. Николая II мы хотим создать автомузей и галлерею автомобильнойй славы Российской Империи. Вот наш сайт: http://www.tsar-auto-club.spb.ru/А вот мои публикации на сайте: http://www.tsar-auto-club.spb.ru/publishing/kiriletz/Работы еще очень много и мы надеямся на помощь энтузиастов со всего мира. Нас интересует любой материал об автомобилизме в России до 1917 года, осбенно интересны сведения из провинций, т.к. то, что мы имеем, это мало. Интересуют фотографии и рекламные объявления, а также текстовые документы на тему автомовилей, мотоциклов, броневиков, тракторов - любых транспортных средств, как отечественых, так и зарубежных. Особенно ищем информацию об автомобилистах - предпринимателей, спортсменах и.т.д. Все, что можно найти. Интернет весь практически перерыт, хотя не весь, вот сегодня наткнулся на Ваш сайт и нашел ранее неизвестное рекламное объявление велосипедов БСА и Вандерер. Рекламы, сканы из журналов, одном словом все по авто-мото-вело из Российской Империи. Поддержите нас пожалуйста - особая надежда на фотоматериалы из семейных архивов. Мы хотим воссоздать историю автомобилизма России! Коротко о себе, я бывший петербуржец с украинскими и немецкими корнями, с 1991 года живу в Германии, работаю свободным журналистом для некоторых автомобильных журналов Германии и для концерна ДаймлерКрайслер (в основном для журнала Мерседес Классик), печатал свои материалы и в некоторых российских журналах. В этом году в Москве должна выйти моя книга-справочник "Автомобили Российской Империи". В свою очередь я всегда безвозмездно готов поделиться уникальными фотоматериалами по этой теме со всеми интересующими, у меня по теме вероятно самый большой фотоархив в мире, около 10000 фотографий в электронном виде из них много редчайших. Ну и конечно же личная коллекция оригиналов огромная и богатая библиотека по этой теме. Итак - мы ищем единомышленников и помошников. Пожалуйста,у кого что из информации есть, ставьте в эту тему, или скидывайте мне напрямую на адрес: kiriletz%t-online.de Обещаю в случае использования материалов в печати или интернете давать ссылки на источники с благодарностью! С почтением, Станислав.
--- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
Geny Сообщений: 1018 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 310
| Наверх ##
12 апреля 2009 21:52 Stanislaus, спасибо за быстрый ответ , а был ли штурман (фотограф) в экипаже по тем временам? или фотограф местный? --- ничего не ищу | | |
StanislausУчастник Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
12 апреля 2009 23:49 Да, ездили всегда два человека - водитель и механик. Я думаю, именно механик (имя не знаю, но тоже француз) меняет покрышку, а Дюре сам сделал снимок. У меня есть портрет Дюре, не похож на того, кто меняет колесо.
На фото машина победителя, Лоррен-Дитрих уже в СПб, на 1-й международной автомобильной выставке - к ней был и приурочен этот пробег.
--- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
StanislausУчастник Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
12 апреля 2009 23:56 Да, добавлю. Фотографии каких либо интересных событий в то время тиражировались сотнями, продавались в магазинах, использовались как открытки, даже негативы стеклянные тиражировались.
На финише в СПБ, из журнала "Автомобиль".
--- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
StanislausУчастник Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
13 апреля 2009 0:03 А теперь, сравнив снимки, я извиняюсь жутко. Да, машина та-же самая, без сомнения ( автомобиль специальный гоночный, их серией не делали ) но скорей-всего с другого пробега, ибо детали не совпадают ( не видно номера 6 на радиаторе, крылья и фары сняты, запаски сбоку дополнительные ) . Дюре принимал позже на ней участие и в других пробегах, менее значительных, а когда уехал во Францию, машина осталась в т/Д "Фрезе" в Питере, возможно её кто-нибудь купил. Проследить уже точно её судьбу не удастся. Так, что вопрос открыт, где, кем и когда сделан снимок, но это не пробег 1907 Москва-СПб. Сравните сами фотографии.
--- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
Geny Сообщений: 1018 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 310
| Наверх ##
13 апреля 2009 0:17 Stanislaus, да , сравнил уже, это не пробег точно, номера нет и др,детали, крепление запасок, кстати их меньше по кол-ву. Жаль что не пробег. Но все равно, легендарный аппарат! и фото! Спасибо! --- ничего не ищу | | |
StanislausУчастник Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
13 апреля 2009 17:31 Фото все-рвно спорное. На пробеге 1907 "Лоррен-Дитрих" тоже везде разный, на одной фото с крыльями ( возможно, что это не финиш, а старт ) , на других без крыльев ( на выставке тоже, крылья могли в пути снять ) наличие и разница запасок тоже не факт, видимо сзади лежали новые, а проколотые складывали сбоку - в то время гвоздей от подков лежало на дорогах миллионы, на трассе Москва - Питер многие гонщики умудрялись по 10 раз шины менять. Номер на радиаторе мог заретушировать издатель снимка из соображений эстетики, с таким я уже встречался, фары тоже могли в дневное время снять, чтобы не разбились камнями из под колёс дригих машин. Вообщем без криминалиста тут не обойтись --- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
Geny Сообщений: 1018 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 310
| Наверх ##
13 апреля 2009 18:48 13 апреля 2009 19:00 Вот другой "раллийный"аппарат в полном походном снаряжении, интересно то, что крепление запасок такое же cправа и фонарей понаставили и не боятся камешков. Прокалывали шины.... вероятно были бескамерные? Никогда не проходилось видеть фото как подкачивали шины в то время, если не затруднит, пожалуйста, расскажите как это делалось. Иеще вопрос, что у него за "тумбочка" слева на подножке прикреплена?
--- ничего не ищу | | |
Игорь_Петров Участник
Сообщений: 62 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6 | Наверх ##
13 апреля 2009 19:16 StanislausGenyСпасибо за отзывы! Я понял, что ловить мне здесь нечего. Мало того, что машинка не моя, так еще и фотограф не из моих Ну и ладно, ну и пусть! Зато фото интересное StanislausК сожалению, у меня сейчас сканера нет. Скоро планирую обзавестись, тогда сделаю для Вас скан и пришлю! | | |
StanislausУчастник Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
14 апреля 2009 3:57 Geny написал: [q] Вот другой "раллийный"аппарат в полном походном снаряжении, интересно то, что крепление запасок такое же cправа и фонарей понаставили и не боятся камешков. Прокалывали шины.... вероятно были бескамерные? Никогда не проходилось видеть фото как подкачивали шины в то время, если не затруднит, пожалуйста, расскажите как это делалось. Иеще вопрос, что у него за "тумбочка" слева на подножке прикреплена? [/q]
Это не ралли! Это Пробег штабных автомобилей Военного ведомства 1912 года. В подписи ошибка, Руссо-Балт штабной с кузовом торпедо модели не С 24/35, а С 24/30 ( 30 л.с. ) . Рассказывать о машине и пробеге можно долго, очень долго. В нашей книге, посвященой 100-летию автомобильных войск России ( должна выйти к юбилею в 2010 году, уже почти написана ) этот пробег будет подробно описан, без вымыслов и неправды. Думаю не стоит тут подробно вдаваться в автомобильную историю, для этого есть автомобильно-исторические форумы. Кстати и на этом форуме в разделе "фотографии" есть специальная тема "Автомобили", туда я иногда заглядываю, помогаю идентифицировать авто. Но на вопросы отвечу: Шины были камерные, в данном случае модель "Колумб" рижской фирмы "Проводник" - в то время считались лучшие в мире ( про русские шины я писал статью "Российский след в автомобильной истории", её публиковали в журналах и в интернете на многих сайтах, по поисковику можно найти легко, автор Станислав Кирилец, я много чего по истории автомобиля в Российской Империи публиковал, всего мной более 40 статей на эту тему написано, на русском и немецком и одна книга справочник "Автомобили Российской Империи" в интернете через яндекс можно много найти ) . Чистый каучук, но и их прокалывали часто. Клеили камеры как на велосипедах, насосы были ручные, вплоть до развала СССР практически их вид не менялся - ногами вставали на нижние крылья насоса, а руками качали, присидая ) . Колёса были не съемные, надо было либо шины перебортировать, но с 1912 года появилисъ съемные обода "Степней", их меняли быстро вместе с шинами. Фары стоят, ибо это не гонка, а испытательный пробег в колонне, без спешки, соблюдая дистанцию походной колонной. Дополнительная фара н капоте по центру это по требованию военных, по бокам габаритки, фары ацитиленовые газовые, хотя в то время уже были и лектричские, но еще не надежные. Запаски всегда были справа и ( или ) сзади - справа двери не было, там сидел водила ( исключение Форд Т, у него руль был слева ), снаружи кузова торпедо торчал ручник и перключатель скоростей, туда же вешали запасные покрышки. Водитель забирался в машину с левой стороны. На подножке не тумба, а плетенная высокая корзина для офицерских шашек ( в машине они им мешали ) . --- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
StanislausУчастник Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
14 апреля 2009 19:25 А что неожиданного, про русские шины?
--- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
|