На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
напрягает увы много чего,но в самое главное-принцип Сохранить и всё. Вопросы, 1.-А для кого сохранить? 2-.А для чего сохранить? ответ от лица государства 1.Сохранить для будущих потомков,всех категорий:властей ,историков ,населения. 2.сохранить для имиджа страны,сохраняющей и охраняющей свою историю. ответ от физ.лица 1.настал момент ознакомиться с делом касаемым конкретно моего предка(конкретно моей дисертации, конкретно моей исторической книги и т п.),которое сохранялось для меня и большая вероятность ,что никому никогда не понадобиться в дальнейшем. 2.сохранялось для конкретного человека и его интереса. Если дело кому то нужно ,появляется смысл в деятельности архива. Если дело в таком состоянии,что никому его нельзя выдавать,значит архив не выполнил своей главной задачи. И чтоб это положение исправить есть только путь один,затребованное дело/занесенное в опись/ архив обязан предоставить полюбому в какой то определенный,оговоренный срок , в виде ли подлинника или копии,это уже определяется состоянием дела. Критерий не выдачи может быть только один -не вышел 70? -100? летний срок .. Что ещё о---оооочень напрягает и осложняет жизнь пользователей архива,это ужасное (непрофессиональное)составление описей из которых вообще не понять о ком,о каком нас. пункте,о каких годах речь, Сами понимаете о чем речь.Можно для тех кто не понимает предоставить образцы. Это крайне важно,ведь порой дело кануло(выбыло),а правильно составленная опись дает важную информацию. -----------------
sadaza Представьте. Честно, у нас в Нижнем описи хорошие,многое делается по созданию внутренних описаний дела,особеннно по ревизиям. Скоро будут описаны исповедки. Т.е нам повезло. Поэтому хотелось увидеть пример неграмотных описей другое дело дела оцифрованные , а названий у них нет.
--- Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/
То что творится в последние годы иначе как "вакханалией" "исследователей" не назовешь.
[/q]
В ЦГИА СПб например оцифровали и выложили в интернет. Это вопрос финансирования. Удаленный доступ для дел и нет проблем ни у архивистов, ни у исследователей.
Ну меня прежде всего напрягают расценки в разных архивах отлицчающиеся не то что в разы, а даже в сотни раз Особенно в Москве и Питере.
[/q]
Юрасов это в докладе отмечал - http://archives.ru/reporting/report-yurasov-2016-sovet.shtml "Действительно, цены на услуги, оказываемые архивными учреждениями в субъектах Российской Федерации, по регионам значительно отличаются. Например, цена на ксерокопирование документовсоветского периода формата А4 составляет от 4,41 руб. в Томской области до 182 руб. – в Санкт-Петербурге и т.д. Такая же ситуация с копированием документов методом цифрового сканирования. Например, цена за изготовление цифровой копии без стоимости носителя и компьютерной обработки с разрешением до 600 dpi составляет от 6,11 руб. за образ до 300 руб.""Существенный разброс цен и на исполнение тематических запросов по одному вопросу/лицу по точным данным: 180 руб. в Калининградской области, 390 руб. – в Республике Алтай, 615 руб. – в Мурманской области, 1083 руб. – в Москве, 1291 руб. – в Красноярском крае и т.д." "Принципиально важно, что анкетирование показало: архивы большинства субъектов Российской Федерации (около 70 %) выступают за единый подход к ценообразованию в сфере платных архивных услуг. Его реализация сделает процедуру определения стоимости услуг «прозрачной» и понятной для потребителя, исключит многие претензии пользователей. По нашему мнению, начать такую работу следует на уровне федеральных округов."
TatianaLGNN написал:
[q]
Я прекрасно осознаю, что расценки за уралом должны быть выше, чем в центральной части.
[/q]
Тут непонятно, почему, если справка из актовой книги из книги в ЗАГСе 1925 года стоит везде по стране 200 руб., а аналогичная справка по актовой книге 1924 года, которая хранится в архиве, 1200 руб.
Его реализация сделает процедуру определения стоимости услуг «прозрачной» и понятной для потребителя, исключит многие претензии пользователей. По нашему мнению, начать такую работу следует на уровне федеральных округов.
[/q]
Я вот совершенно не понял смысл последней фразы. Кто будет на уровне округов этим заниматься? Губернаторы? Но они не будут такой фигней заниматься, у них более важных проблем хватает. Росархив? Но что-то не видно, чтобы он занимался ценообразование услуг архивов субъектов, типа не в его компетенции. Но на кой нужен аж целый ФОИВ, да еще и подчиненный напрямую Президенту, который рулит всего лишь несколькими федеральными архивами? По мне так нужно все архивы ему переподчинить и разогнать архивные службы субъектов. А иначе никакого смысла в Росархиве как отдельном ФОИВ нет, для имеющегося объема работ хватит не то что Агентства, а даже Департамента по архивным делам в структуре Минкультуры (или другого министерства).
Главная задача закона и НПА об архивах - это разделять котлеты от мух. То есть раритетные рукописные издания в хорошем состоянии и инфо из них. Поэтому именно так, жёстко должно проходить разделение (как описал Александр Викторович). Др. словами: сначала конституционные права граждан, а потом бла-бла-бла о сохранности раритета.
sadaza написал:
[q]
Как я вижу организацию работы архива,с фондами. Читатепь запросил дело.Оно : 1.россыпь 2.ОЦ 3.СФ 1пункт-работник хранилища выявил,что дело"дрянь",в плачевном состоянии. он его регистрирует-опять же за своим раб.столом(фото и звуко запись) и в этот же день отправляет в отдел ремонта дел,где дело поступает на фотозапись.После этого,дукумент уже в базе и можно работать с фотодокументами в этот же день. Сшивка происходит,сразу после ,освобождения рабочего места для сшивания дел.после ремонта дело возвращается хранителю.регистрируется (оповещается база,что дело в работе).
2пункт-запрошено ОЦ дело. Хранитель зарегистрировав №дела передаёт его в отдел копирования.Дело поступает сразу на копирование-в этот же день,читатель может работать с копиями дела.
3 пункт-дела секретные.....
[/q]
(Странно. Секретность действует только 30 лет - официальное лицо где-то заявило... )
Maksim Andreevich написал:
[q]
А как решить эту проблему? Ведь присвоение статуса НФС - это всегда экспертная работа, а значит от субъективности и коррупциогенности не уйти.
[/q]
Вот именно так, оцифровывая любой запрашиваемый док, и выкладывание этого документа сразу же на компы чит. зала для начала. А дальняя цель... Хотя почему дальняя? Цель на ближайшую пятилетку - МК и РС ВСЕХ архивов в безплатном доступе через госуслуги, остальные переписи, списки и пр. генеалогически ценная инфо - по доступной плате, как у ЦГИА, например. (будем помнить об ответственности по ст. 136 УК РФ за нарушение равноправия...))))
Maksim Andreevich написал:
[q]
Однако сейчас сложилась уникальная ситуация - Росархив вывели из подчинения Минкультуры, а значит Росархив обязан перевыпустить все НПА под своей "торговой маркой".
[/q]
Росархив не просто вывели из подчинения Минкультуры, а подчинили Путину В.В. А это значит Росархив обязан перевыпустить все НПА не под "торговой маркой", а вполне себе гарантирующие конституционные права граждан на инфо. Т.е. без каких-либо коррупциогенных факторов. А в этом помочь можем только мы, народ, " источник власти"...
Цель на ближайшую пятилетку - МК и РС ВСЕХ архивов в безплатном доступе через госуслуги
[/q]
Если МК в некоторых случаях еще подпадают под соц.-прав. запросы и, соответственно, под бесплатность, то РС, исповедки и т.д. - нет! Поэтому бесплатности не ждите. Кстати, в нормативке на этот счет тоже есть пробел. Тематические (биографические) запросы архивы также могут исполнять бесплатно, но нигде нет четкого перечня случаев (условий), когда архивы должны это делать бесплатно в обязательном порядке.
Nаталья D написал:
[q]
остальные переписи, списки и пр. генеалогически ценная инфо - по доступной плате, как у ЦГИА, например
[/q]
Да, интернет-доступ к цифровым копиям с приемлемой платой за сутки решает все проблемы.
Если МК в некоторых случаях еще подпадают под соц.-прав. запросы и, соответственно, под бесплатность, то РС, исповедки и т.д. - нет! Поэтому бесплатности не ждите.
[/q]
будем помнить об ответственности по ст. 136 УК РФ за нарушение равноправия.. которое выражается в безплатном доступе к архиву ЦГАСО и отсутствии доступа к др. архивам..... Есть такое: из СПб на электричке до пунктов в Новгор. обл. цена билета - одна, а в обратную сторону - другая (выше).... Первое время я заявляла кондукторам:" я заплачУ вам вашу цену, но вы мне даёте ваши личные данные и будете отвечать по ст. 136 УК РФ за нарушение равноправия" и показываю билет из СПб..... Никогда скандалов не было и я не переплачивала....Сейчас они просто не работают-ходят до пересечения границы с Лен.обл.....
Росархив не просто вывели из подчинения Минкультуры, а подчинили Путину В.В. А это значит Росархив обязан перевыпустить все НПА не под "торговой маркой", а вполне себе гарантирующие конституционные права граждан на инфо. Т.е. без каких-либо коррупциогенных факторов.
[/q]
Обязанность ФОИВ выпускать подзаконные акты, соответствующие Конституции и ФЗ, а также свободные от коррупц. факторов, не зависит от подчиненности Путину напрямую. Имхо не стоит политизировать вопрос. Что в Минкульте Росархив был обязан это делать, что сейчас.
Nаталья D написал:
[q]
будем помнить об ответственности по ст. 136 УК РФ за нарушение равноправия
[/q]
Да нет там никакого УК, если рассматривать этот вопрос не с обывательской, а юридической т.з.
Да нет там никакого УК, если рассматривать этот вопрос не с обывательской, а юридической т.з
[/q]
В Уголовном Кодексе есть Глава 19. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина. (статьи 136-149) Где есть Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина.
1. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, причинившее вред правам и законным интересам граждан, - наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, - наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Статья 140. Отказ в предоставлении гражданину информации.
Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, - наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет.
А почему бы и нет? Ведь Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. ст.15 1. Конституции РФ.
Итак, с разбега: Статья 25. Ограничение на доступ к архивным документам ФЗ 125 "Об архивном деле РФ" (смотрела только 25 и26 гл. Надо ещё смотреть об описях, техн. оснащении))) п.2
2. Ограничивается доступ к архивным документам независимо от их форм собственности, содержащим сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также к подлинникам особо ценных документов, в том числе уникальных документов, и документам Архивного фонда Российской Федерации, признанным в порядке, установленном специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии. Отмена ограничения на доступ к архивным документам, содержащим сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
является антиконституционной - умаляет права граждан. Надо исправить.
Статья 26. Использование архивных документов 4. Государственные и муниципальные (за исключением структурных подразделений органов местного самоуправления) архивы, музеи, библиотеки, научные организации, включенные в перечень, который утверждается Правительством Российской Федерации, а также государственные и муниципальные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации могут на основе имеющихся у них архивных документов и справочно-поисковых средств оказывать пользователю архивными документами платные информационные услуги, заключать с ним договоры об использовании архивных документов и справочно-поисковых средств.
Сделать так, чтобы это стало возможным ТОЛЬКО после всеобщего доступа к цифровым копиям. (Что? Разве ЦГАСО разорился после того, как выложил в инет инфо?) Сначала Конституционные права граждан: [size=5]СТ.2. КРФ Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. СТ. 18 Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. СТ.24 П.2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. а заработок-торгашество потом. Именно здесь - фактор коррупциогенности- нарушение прав граждан- превращение архива в "доходное место".