Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Архивы и гражданское сообщество

Проект современного архива.Не для споров ,а для пичных предложений по улучшению работы архивов.

← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 5 ... ... 12 13 14 15 16 17 Вперед →
Модератор: sadaza
sadaza
Хочу предложить новую тему ,которая затрагивает всех нас.
Поскольку мысли и слова имеют возможность сбываться,наши мысли и находки(идеи ),могут быть востребованы.Даже уверен,будут обязательно применены в работе архивных учереждений.
Каким я вижу современный архив.
1.Действительно современным,идущим в ногу со временем.Что это значит.Архив выполняет свои главные функции:
а)сохраняет документы истории нашей страны и её людей
б)передаёт сохранённые данные заинтересованным лицам.Ибо понятно ,что архивы создавались главным образом,для пункта "б".
2.Вытекая из пункта 1-вырисовывается и вторая сторона работы архива:
а)график работы архива,
б)условия работы в архиве пользователя(потребителя),
в)Методы сохранности документов,г)финансирование работы архива,д)уровень ценности и секретности фондов архива.
Пока обрисуем это ,как основные пункты.
Что можно предложить по улучшению работы?Кто как думает по этому вопросу?Может всё прекрасно?,не надо ничего менять?Если надо -то почему и ,для чего?
Вообщем каждый вправе высказать свои мысли ,идеи,для дальнейшего воплощения ИХ в жизнь.
Продолжу ,пока начав с порога.Система охраны(полиция,вневедомственная)вполне устраивает.Вход по докуметам и пропускная система с занесением время прибытия и ухода,вполне достаточны,больше придумывать пока особо нечего,потом может и нужна будет электронная карта постоянного посетителя.Это скорее вопросы к службе охраны. Время работы-в идеале круглосуточно,с перерывами на обед (забота о нас ,очень рьяных исследователях).В здании архива должна быть комната отдыха ,на время перерывов,с каким -то аппаратом ,как на заправках(кофе,булочка и т.л.),а где большая посещаемость-возможен полноправный буфет.
Читальный зал...----------
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область
Сообщений: 17197
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8095
Если не трудно, разбивайте Ваши тексты на абзацы - для этого надо один раз нажать на клавишу Enter, а не жать подолгу на длинную клавишу внизу клавиатуры.
ABY
Светлая память!

ABY

Мои предки из Говенова
Сообщений: 1646
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1525

sadaza написал:
[q]
В здании архива должна быть комната отдыха ,на время перерывов,с каким -то аппаратом ,как на заправках(кофе,булочка и т.л.),а где большая посещаемость-возможен полноправный буфет
[/q]

lol.gif sadaza, не знаю откуда Вы, но примите к сведению, что в МОСКОВСКОМ ЦИАМ при читзале 1 туалет М/Ж с ОДНИМ общим входом, 2 рукомойниками, 1 сушилкой, 2 нужниками, к счастью, не совмещенными... blink.gif
Некоторые слабонервные дамочки шарахаются с порога, завидев моющего руки мужика... yahoo.gif
---
Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские
TatianaLGNN
Модератор форума
ВГД дарит удочку. Рыбу ловить должны вы сами

TatianaLGNN

Нижний Новгород
Сообщений: 23418
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 7120
И тем не менее.
В настоящее время, для меня главное, чтобы у работников архива было нормальное здание, с технически оснащенным хранилищем. Чтобы девочки не таскали сами книги весом в 20 кг. А все подавалось им автоматически.
Чтобы для сотрудников хранилища увеличилась оплата за вредность.
И чтобы у них была комната для реалаксации и питания.
Это первое.
Второе - читальный зал - как минимум на 40 посадочных мест, в архивах, которые имеют огромный фонд, соответственно большую посещаемость. Но даже 40 мест мало.
Третье- чтобы принят был ГД нормальный закон об архивах и была бы создана федеральная поддержка оснащения архивов бесконтактным сканерами.
А насчет комнаты для отдыха посетителей, изменения режима работы
Согласна, нужно. Но без выходных -это уж слишком круто.
Считаю, что нужен режим работы читального зала:
Вторник-суббота
Выходные Воскресение- понедельник
Из пяти рабочих дней
вторник и четверг с 9 до 17-00
среда и пятница с 12 до 20-00
Суббота с 9 до 15.
Причем должна быть большая комната около читального зала, где бы хранились выданные дела.
Хранилище бы работало в обычном режиме- понедельник- пятница.
И в субботу хранилище бы не работало. Просто заранее были бы подготовлены дела на выдачу.
---
Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/

sadaza
...читальный зал
Я вижу в современном архиве такого типа.Он двусекционный,точнее из двух комнат.
Человек попавший впервые,после знакомства с работником Ч.зала приглашается за стол,где присутствует компьютер.Над столом(как и над всеми рабочими столами ,в обоих залах)установлена Видео камера с приличным разрешением.
Также присутствуют микрофоны,наушники.
Посетитель заполняет анкету-вносит свои персональные данные:1-путём набора на компьютере,2-путём написания на листе бумаги(стандартно)3-записывает голосом на звуконосители.После этого он внесён в общую базу архивов страны.
Далее следует знакомство с порядком работы в архиве-опять же в 3х вариантах:
1 -по компу
2-через стандартные бумажные
3-через наушники на слух(автоответчик)
Человек ознакомлен.Пора заказать дела.

Человек впервые,делает заказ.Происходит это следующим образом:
1.заходит в базу архива через комп-набрав Фамилию искомой персоны или нас.пункт.
2.озвучивает в микрофон искомое и ожидает ответ.
Итог А -ответ положительный.
комп выводит информацию выявленных дел по фамилии и нас.пункту(которые есть в базе)
оператор архива,тоже самое сообщает через наушники.
теперь у пользователя выбор:а)заказ фото копий интересующих его
б)выбор звукокопий
в)выбор оригинальных дел-Т.е.делается заказ
1 -по компу
2-через стандартные бумажные
3-через наушники на слух(автоответчик
[/q]

выполнение заказа происходит через 4 часа(условно).
фотокопии и звукокопии можно просмотреть и прослушать практически сразу.
Итог Б-ответ отрицательный по фамилии
Итог В)-ответ отрицательный по нас.пункту....

Итог Б-ответ отрицательный по фамилии
В таком случае,человек идёт проверенным путём.
зная нас.пункт,откуда его предки он заказывает дела из описей по этому месту,допустим сохранившиеся МК.
Мы помним о праве получить оригинальное дело через 4 часа.
получив дело,читатель проходит к рабочему столу(здесь остановлюсь подробней)
Сам стол описан .Рабочее место напоминает отдельную кабину переговорных пунктов.
дело положено на стол(камеры и микрофон включились)-началась работа.
Камера ведёт фотографирование страниц,индексирует нас пункт,№фонда,дела-т.е.создаёт электронную фотокопию.
микрофоны записывают голос читателя,создавая звукокопию,прочитанного.Читатель вправе после работы (забрать,выкупить-здесь возможны разные варианты) копию звукокопии.
Всё,что он пролистал,прочитал вносится в базу архива(архивов) и личную папку читателя-пользователя.

Итог В)-ответ отрицательный по нас.пункту.
Т.е.фамилия может присутствовать,а нас.пункт надо выявлять.Это можно делать по различным описям.Процесс работы,тот же ,что описан в предыдущем сообщении.
Если оказалось,что данное место теперь в другом регионе,пользователь заходит в Объединённую базу архивов.
Посылается электронный запрос в другой архив.
В результате читатель получает фотокопии и звукокопии из другого архива,и работает с ними
все находки идут в его папку.
Если ничего не обнаружено в фондах другого архива,там остаётся папка с запросом,в которую будут поступать все возможные находки в дальнейшем-автоматически,т.е.
данные обновляются.------------....
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область
Сообщений: 17197
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8095
sadaza
Вы - реинкарнация Томаса Мора. blink.gif
Любчинова
Ольга, инженер-строитель на пенсии

Любчинова

Омск
Сообщений: 17084
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 7866
Зачем далеко ходить? Смотрите на Эстонию и её национальные архивы: достаточно из любой страны через интернет зарегистрироваться на сайте, и доступ к ревизиям, метрикам, переписям и многим другим документам обеспечен. Не выходя из дома можно заниматься поиском в удобное время.

Решение вопроса о сканировании документов поможет решить и проблему сохранности документов, и проблему доступа к особо ценным и ветхим документам.
---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков
Лайк (1)
sadaza
Слово пояснительное!

Konstantin Ivanov написал:
[q]
sadaza
Вы - реинкарнация Томаса Мора
[/q]

Можно прореагировать 3 спосабами:обрадоваться,обидеться,пофиг,
можно,ещё два решения:Предложить,выбрать мне Новое имя,аватар.
Можно вспомнить Гайдая-"В моём доме попрошу не выражаться...".
То есть путей -дорог решения задач (извиняюсь за каламбур)уйма.
Но вывод такой-Чтоб что-то выявить,чтобы что-то сделать,-надо сначала продекларировать,произнести это.
Да будет свет ,сказал Бог.И стал свет.
Если Томаса вспоминают здесь и сегодня,значит он прожил не зря.
Вам большое личное спасибо за
Konstantin Ivanov написал:
[q]
Enter,
[/q]

Действительно облегчили простым советом жизнь человека.
И в конце сообщения-Весь прикол в том,что мы вместе сделаем наши архивы современными.-----------

Лайк (1)
sadaza
Как я вижу организацию работы архива,с фондами.
Читатепь запросил дело.Оно :
1.россыпь
2.ОЦ
3.СФ
1пункт-работник хранилища выявил,что дело"дрянь",в плачевном состоянии.
он его регистрирует-опять же за своим раб.столом(фото и звуко запись)
и в этот же день отправляет в отдел ремонта дел,где
дело поступает на фотозапись.После этого,дукумент уже в базе и можно
работать с фотодокументами в этот же день.
Сшивка происходит,сразу после ,освобождения рабочего места для сшивания дел.после ремонта дело возвращается хранителю.регистрируется
(оповещается база,что дело в работе).

2пункт-запрошено ОЦ дело.
Хранитель зарегистрировав №дела передаёт его в отдел копирования.Дело поступает сразу на копирование-в этот же день,читатель может работать с копиями дела.

3 пункт-дела секретные.
Этот пункт особый,ввиду не совсем понятных критериев секретности
(покрайней мере для меня).Поэтому мои предложения такие:
1.дела подразделяются на категории
А-без снятия грифа "секретно"(закрывается даже название дел-в открытом
доступе-чтоб не будоражить народ)Это скорей всего воен.секреты:
создание бомбы,лаз.оружия и т.п.
Б-снятие грифа по решению правительства.Они описаны,опубликован примерный характер
дел.(ждут благоприятной полит.обстановки,Воли самого правителя и т.д.)
после подписания указа и опубликования-открывается доступ.
В-Временно секретные дела.На них штампуется время засекречивания(когда ),
срок засекречивания или дата снятия Грифа. Понятно- после даты они в работе.Все они в каталогах и в базах архивов.
Срок для категории В-мне кажется не должен быть более
среднего возраста жизни в стране.Т.е,по России не более70 лет.

Возможна Категория С-условно секретные.
Это скорей форма допуска к информации генеалогического порядка.
Т.е.если в секретных фондах,есть генеалогическая информация,человек вправе через залрос получить справку о доступных(не секретных)сведениях.
Пример:Допустим в описи ФР-1212 находим дело18-"о дезертирстве Иванова и ещё37 человек из армии",год 1918 СФ.
делается запрос-"Прошу предоставить сведенья,о Иванове-Анкетные данные
(место рожд.,год,состав семьи,)и место службы,должность.
Работники архива,если эти данные есть и не подпадают под гос.тайну
выдают справку.

Теперь можно прикинуть по финансовой стороне всего этого переустройства.
о финансировании услуг архива,о работниках архивов.о плюсах
и минусах предложенного.....---------



sadaza

sadaza написал:
[q]
теперь можно прикинуть по финансовой стороне всего этого переустройства.
о финансировании услуг архива,о работниках архивов.о плюсах
и минусах предложенного.....---------
[/q]


не являясь специалистом в области финансов,могу сильно ошибаться,
во что выливается переоснащение ,но видя некоторые инт.кафе
уверен,что если частник способен на многое,государство в состоянии
выделить на 200-300(центральных,региональных архивов)средства,тем
более ,это и выглядит примерно так(при каждом архиве своё интернет -кафе)
Что прибавляется ещё-хранилище для фото и звукокопий.
тоже при современных накопителях.думаю многот средств на это не потребуется.
Книгохранилища ,по мере поступления новых документов(из районов и...)и так требовали-бы
каких то вложений.

О услугах архива.
Услуги на сегодняшнее время ,даже в современных архивах ,
мне видятся платными.Причём расценки на услуги
должны быть одинаковы во всех архивах.
Также хорошо было б иметь список или реестр людей,
которые работают частным образом (оказывают генеалогические услуги) .
Понятно ,что для кого-то это есть хлеб.У всех свои семьи,свои знания,способности.
Реестр указывал их архивы,цены,сроки и т.д.Все их наработки причём -
шли бы в их (закрытую)папку и могли открываться только после повторной работы
по этим делам гос. архива или другого частного иследователя,о чём ,всем участникам поступало сообщение.
Или если заказщик и иследователь,заключали договор о открытии данных.
------------
← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 5 ... ... 12 13 14 15 16 17 Вперед →
Модератор: sadaza
Вверх ⇈