Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Генеалогия знаменитостей и исторических личностей »   Карл Карлович Ржепецкий
RSS


Карл Карлович Ржепецкий

При строительных работах в провинции Ардаган нашли тело в форме офицера Российской Императорской армии. Давайте установим, тело какого "русского генерала"нашли?


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 [ >>>>>> ]
Модератор: TatianaLGNN
Дмитрий_Н
Участник



Сообщений: 100
Регистрация: 6 янв. 2006
Рейтинг: 51 


Teatroved написал:
[q]
мне кажется, борода в то или иное царствование - это все же не главное.
[/q]


В армии регламентировалось многое, в том числе и растительность на лице. Исключения бывали, но растительность зачастую указывает на период царствования - Высочайшие предпочтения отражались и на фасоне усов и бороды у офицеров. При Александре 1-м множество с бритыми усами, при Николае 1-м - практически все с бритыми подбородками, при Александре 2-м - многие с бакенбардами, а вот борода - это период Александра 3-го.

В данном случае я обратил внимание на бороду, потому что не вполне ясен погон. При определенной фантазии можно углядеть "призраки" двух звезд выше шифровки (на просвете) и соответственно предположить наличие еще двух звезд по бокам от нее, но тогда это штабс-капитан, а штабсом К.К. Ржепецкий был при Александре 2-м.

И вот тут обращаешь внимание на бороду. А мог ли при Александре 2-м быть бородатый штабс? Как-то сомнительно, скорее при Александре 3-м... Но ведь при Александре 3-м мундир без пуговиц... а тут с пуговицами... Как же так? А это и не мундир, а сюртук с пуговицами. Вот тут-то нам и нужна помощь униформологов - сюртук ли это или же мундир периода прежнего царствования (их разрешали донашивать при введении новой униформы).

А если это все же период царствования Александра 3-го, то звезды на погоне просто мерещатся и перед нами капитан 3-го З.-С. линейного батальона.

Однако тут такая закавыка - Александр 2-й убит 1 марта 1881, а 3-й З.-С. линейный батальон в 18.8.1882 переименован в 12-й Туркестанский, значит шифровка 3.3.С. могла быть только до этого момента. Если предполагать, что офицер к моменту гибели Александра 2-го имел бритый подбородок, пусть и с пышными бакенбардами, то могла ли к 1882 отрасти такая борода, как на фото?

Я ношу бороду лет 35 и считаю, что да - могла, но не менее, чем за год. Исходя из этих косвенных признаков считаю, что датировка фото Ржепецкого - 1882, не ранее и не позже.

Короче говоря - это попытка осмысления изображения с позиций - а может так быть или нет и, если может, то когда? Кстати сказать, а хорошо бы знать, нет ли надписей на обороте этих снимков. А вдруг там надпись типа "На добрую память другу Карлу от Франца ХХХ", и тогда все рухнет....

Прикрепленный файл (pog.jpg, 118183 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
Дмитрий_Н
Участник



Сообщений: 100
Регистрация: 6 янв. 2006
Рейтинг: 51 

Teatroved
Возвращаясь к портрету подполковника, сфотографированного в Ташкенте и без видимой шифровки.
Выше я высказывал предположение, что это может быть Николай Карлович. Не отвергая этого предположения, хочу заметить еще забавную деталь - путаницу между братьями (вчера на нее указал Владимир Пономарев).

В Википедии есть статья про Владимира Карловича Ржепецкого, которую, по всей вероятности, именно Вы и разместили https://ru.wikipedia.org/wiki/Ржепецкий,_Владимир_Карлович

В ней мы читаем, что капитан 4-го Туркестанского стрелкового батальона Владимир Ржепецкий 26 февраля 1891 года произведен в подполковники с переводом в 288 Котельнический резервный батальон (строго говоря, он тогда был 88-м резервным кадровым), а 20-го марта 1891 года переведен в 1-й Туркестанский стрелковый батальон.

Обратимся к послужному Карла Карловича: К 1891 г. он служил уже в 10-м Туркестанском стрелковом батальоне. Так вот, в тот же день, 26 февраля (это вообще традиционный "день подполковника", по пехоте именно 26 февраля и производили) 1891 года капитан 10-го Туркестанского стрелкового батальона Ржепецкий произведен в подполковники с переводом в 1-й Туркестанский, и в тот же день 20 марта 1891 года переведен в Котельнический (не прибывая к 1-му Туркестанскому).

Совершенно очевидно, что при подготовке приказа о производстве в подполковники где-то на уровне штаба Туркестанского военного округа или Главного штаба братья перепутываются и назначаются не туда, куда они просились. Владимира назначают в Поволжье, а Карла оставляют в Туркестане, хотя, как писала Елена Карловна в своем дневнике, ее мама, Елена Фердинандовна, уже замучилась вытряхивать змей и скорпионов из наволочек и пододеяльников.
Но Высочайший приказ вышел. Братья пишут, дескать, господа командиры, тут промашка вышла. И вот в течение месяца идет бумажная волокита (кстати, довольно быстро) по исправлению положения. Высочайший приказ отменить нельзя, но можно выпустить другой приказ, который переведет братьев туда, куда они и намеревались.

Так вот этот месяц, когда Карл уже стал подполковником, но вовсе не намеревался служить в Туркестане, и может быть периодом, когда можно сфотографироваться без шифровки, но с подполковничьими эполетами...

Но мне кажется, что подполковник просто больше похож на того усатого капитана, с которым мы его выше сравнивали.

А вообще-то интересно - в 1978 году я работал в экспедиции в Средней Азии, слыхом не слыхивал о Ржепецком, хотя бывал и в Джизаке, и в Фергане, и Кызылорде (Перовске) - местах, указанных в послужном Карла Карловича. Змей, скорпионов и фаланг там, действительно немало. Так что расследование судьбы Карла Ржепецкого вызывает собственные воспоминания.
valcha
Долгожитель форума
Не историк! Просто diletto к истории имею.

valcha


Сообщений: 23432
Регистрация: 2 мар. 2006
Рейтинг: 10849 

В 1874 г. Александр II разрешил ношение бороды во всех войсках и на море, за исключением гвардии, гренадер и императорской свиты
(ПСЗРИ. 20 авг. № 53829. 53830).
В 1875 г. запретил фабрить бороды и усы тем, кому разрешил носить (ПСЗРИ. II авг. № 54988).
Кроме того, борода могла быть изначально не очень "пышной", но во время болезни разрастись.

Собрание (1825 - 1881) : Том 49 (1874) : Часть 2 : Законы (53685 - 54240)

Прикрепленный файл (Борода1.jpg, 157229 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
С просьбами об архивном поиске в личку обращаться НЕ НАДО!
митоГаплогруппа H1b
Дневник
Дмитрий_Н
Участник



Сообщений: 100
Регистрация: 6 янв. 2006
Рейтинг: 51 

valcha

Спасибо! Не знал.
Значит тогда период съемки офицера 3-го З.-С. линейного батальона может быть от 22.06.1879 (когда Ржепецкий был туда переведен, надо добавить с год для отрастания бороды) до 18.08.1882 (если допустить наличие штабс-капитанских звезд) или от 23.11.1880 до 18.08.1882, если погон капитанский.
ksologub
Долгожитель форума

ksologub

Москва
Сообщений: 5695
Регистрация: 20 сен. 2005
Рейтинг: 3673 


Дмитрий_Н написал:
[q]
Вот тут-то нам и нужна помощь униформологов - сюртук ли это или же мундир периода прежнего царствования (их разрешали донашивать при введении новой униформы).
[/q]


В данном случае - сюртук...

---
Униформология РИА, РККА
Teatroved
Долгожитель форума

Teatroved

Москва
Сообщений: 968
Регистрация: 19 мая 2012
Рейтинг: 382 


Дмитрий_Н написал:
[q]
Кстати сказать, а хорошо бы знать, нет ли надписей на обороте этих снимков. А вдруг там надпись типа "На добрую память другу Карлу от Франца ХХХ", и тогда все рухнет....
[/q]


нет, к сожалению, надписей нет((( я просил обратить на это особое внимание.


Дмитрий_Н написал:
[q]
В Википедии есть статья про Владимира Карловича Ржепецкого, которую, по всей вероятности, именно Вы и разместили https://ru.wikipedia.org/wiki/Ржепецкий,_Владимир_Карлович
[/q]


нет, и рад бы похвастать, что я ее разместил, но не могу)) я только место рождения там прописал правильное. Я был очень удивлен, когда, уже имея послужной на руках, обнаружил эту статью в Википедии. А еще полное прохождение службы я нашел на одном сайте, торгующем антиквариатом, - в описании фотографии Скобелева с дарственной надписью Ржепецкому. Продавцы не поленились, добыли послужной в архиве и опубликовали!


Дмитрий_Н написал:
[q]
Обратимся к послужному Карла Карловича: К 1891 г. он служил уже в 10-м Туркестанском стрелковом батальоне. Так вот, в тот же день, 26 февраля (это вообще традиционный "день подполковника", по пехоте именно 26 февраля и производили) 1891 года капитан 10-го Туркестанского стрелкового батальона Ржепецкий произведен в подполковники с переводом в 1-й Туркестанский, и в тот же день 20 марта 1891 года переведен в Котельнический (не прибывая к 1-му Туркестанскому).

Совершенно очевидно, что при подготовке приказа о производстве в подполковники где-то на уровне штаба Туркестанского военного округа или Главного штаба братья перепутываются и назначаются не туда, куда они просились. Владимира назначают в Поволжье, а Карла оставляют в Туркестане, хотя, как писала Елена Карловна в своем дневнике, ее мама, Елена Фердинандовна, уже замучилась вытряхивать змей и скорпионов из наволочек и пододеяльников.
Но Высочайший приказ вышел. Братья пишут, дескать, господа командиры, тут промашка вышла. И вот в течение месяца идет бумажная волокита (кстати, довольно быстро) по исправлению положения. Высочайший приказ отменить нельзя, но можно выпустить другой приказ, который переведет братьев туда, куда они и намеревались.
[/q]


история получилась интересная. но поясните, это же как бы реконструкция Ваша на основе данных двух послужных? я правильно понял? и про змей в наволочках напишите чуть подробнее, где это написано - я что-то, кажется, в этом изобилии материалов потерял((


Дмитрий_Н написал:
[q]
Но мне кажется, что подполковник просто больше похож на того усатого капитана, с которым мы его выше сравнивали.
[/q]


да, мне тоже так кажется. Похож. У выявленного Карла Карловича с погонами прическа другая, уши оттопыренные, выражение глаз все же иное.


---
С уважением, Максим
http://www.pastila-kaluga.ru/about
------
Даниловичи, Кулики - Прохоровка (Черкассы), Смоленск, Калуга; Шелухины - Рязань; Шидловские - Варшава, Казань, Москва; Ломаны - Таллинн; Ржепецкие - Волынь; Подкованцевы - Калуга
Дмитрий_Н
Участник



Сообщений: 100
Регистрация: 6 янв. 2006
Рейтинг: 51 

Да, это реконструкция, но мне кажется - именно так и было, просто из штаба Туркестанского ВО пошло два представления, и где-то братья перепутались.

Про змей в постели - я теперь уже ссылку не найду, но это пересказ польского исследователя дневников Евгении Тыминской.
Teatroved
Долгожитель форума

Teatroved

Москва
Сообщений: 968
Регистрация: 19 мая 2012
Рейтинг: 382 

Дмитрий_Н
Дмитрий, спасибо) реконструкция очень интересная, жизненная!
ссылку нашел!

---
С уважением, Максим
http://www.pastila-kaluga.ru/about
------
Даниловичи, Кулики - Прохоровка (Черкассы), Смоленск, Калуга; Шелухины - Рязань; Шидловские - Варшава, Казань, Москва; Ломаны - Таллинн; Ржепецкие - Волынь; Подкованцевы - Калуга
Дмитрий_Н
Участник



Сообщений: 100
Регистрация: 6 янв. 2006
Рейтинг: 51 


Teatroved написал:
[q]
в описании фотографии Скобелева с дарственной надписью Ржепецкому.
[/q]


У Владимира были неплохие отношения не только со Скобелевым, но и с Куропаткиным. В 1901 году Куропаткин был в Туркестане, обедал с офицерами батальона, а потом преподнес батальону подарок. Вот небольшая заметка об этом

По поводу перепутывания братьев, я думаю, документы об этом отложились в Главном штабе - Ф. 400. Оп. 9 в делах о производствах и переводах офицеров за 1891 г. Тут нужно описи смотреть, искать конкретные дела.

Прикрепленный файл (rz_kur.jpg, 803680 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
Teatroved
Долгожитель форума

Teatroved

Москва
Сообщений: 968
Регистрация: 19 мая 2012
Рейтинг: 382 

Фотография полковника М.Д.Скобелева.

С.-Петербург, 1874–1875 гг. Фотоателье К.Бергамаско. Размеры 16,2x10,7 см. Сохранность почти отличная. Внизу фотографии два теснения «Bergamasco» и надпись в две строки (автограф): «Ржепецкому. / Старый товарищъ. 1877».

Скобелев Михаил Дмитриевич (17.9.1843, С.-Петербург – 26.6.1882, Москва), генерал-адъютант (1878 г.), генерал от инфантерии (1881 г.), один из наиболее талантливых русских военачальников второй половины XIX в. Сын генерал-лейтенанта Д.И.Скобелева (1821–1879). Окончил Академию Генштаба (1868 г.). Участвовал в Хивинском походе 1873 г. и подавлении Кокандского восстания 1873–1876 гг. В Русско-турецкую войну 1877–1878 гг. успешно командовал отрядом под Плевной, затем дивизией в сражении при Шипке – Шейново. В 1880–1881 гг. командовал 2-й Ахалтекинской экспедицией, во время которой была завоевана Туркмения. Кавалер орденов: Св. Георгия 4-й степени (30.8.1873 г. за рекогносцировку при Имды-Кудук 4–12 августа 1873 г.), 3-й степени (26.11.1875 г. «в воздаяние отличного мужества и храбрости, оказанных при разбитии 12 ноября скопищ кипчаков близ города Балыкчи») и 2-й степени (14.1.1881 г. «за покорение Ахал-Теке»), Св. Владимира 3-й степени с мечами и Св. Станислава 1-й степени с мечами. Награжден золотой шпагой, украшенной бриллиантами, с надписью «За переход через Балканы» (7.1.1878 г.). Был женат на княжне Марии Николаевне Гагариной, брак с которой был расторгнут. Похоронен в Спасо-Преображенской церкви в своем родовом имении – селе Спасском-Заборовском Раненбургского уезда Рязанской губернии (ныне с. Заборово Новодеревенского района Рязанской обл.).

Ржепецкий Владимир Михаил Карлович (7.11.1853 – 6.9.1914), генерал-майор в отставке. Из дворян, уроженец Волынской губернии. Воспитывался в Воронежской военной гимназии и в 3-м военном Александровском училище по 1-му разряду и окончил офицерскую стрелковую школу с отметкой «успешно» (1885 г.). В службу вступил 30.8.1870 г. юнкером в 3-е военное Александровское училище. По окончании курса наук по 1-му разряду 21.7.1872 г. произведен в подпоручики в 1-й Туркестанский стрелковый батальон со старшинством с 17.7.1872 г. 18.1.1874 г. за военное отличие в Хивинском ханстве произведен в поручики. 16.11.1876 г. за отличие в делах против кокандцев произведен в штабс-капитаны со старшинством с 22.8.1875 г. 7.6.1880 г. за отличие по службе произведен в капитаны. 25.7.1890 г. переведен на службу в 4-й Туркестанский стрелковый батальон. 26.2.1891 г. произведен на вакансию в подполковники с переводом в 88-й резервный пехотный кадровый батальон. 20.3.1891 г. переведен в 1-й Туркестанский стрелковый батальон. 31.7.1900 г. произведен в полковники с назначением командиром 1-го Туркестанского стрелкового батальона. 2.9.1903 г. назначен командиром 17-го Восточно-Сибирского стрелкового Е.И.В. Великого Князя Алексея Александровича полка. 13.7.1905 г. произведен в генерал-майоры со старшинством с 22.9.1904 г. 2.8.1905 г. уволен за болезнью от службы с награждением мундиром и пенсией. Кавалер орденов: Св. Владимира 3-й степени с мечами (6.12.1904 г.) и 4-й степени с надписью «за 25 лет» (4.3.1898 г.), Св. Анны 2-й степени (29.12.1888 г.), 3-й степени с мечами и бантом (28.1.1877 г.) и 4-й степени с надписью «За храбрость» (21.1.1874 г.), Св. Станислава 2-й степени с мечами (28.1.1877 г.) и 3-й степени с мечами и бантом (15.2.1876 г.). Награжден золотым оружием с надписью «За храбрость» (11.11.1904 г.). Имел медали: серебряную «За Хивинский поход», бронзовую «За покорение ханства Кокандского», серебряные в память царствования Императора Александра III и «За походы в Средней Азии», а также Бухарский орден Восходящей Звезды 3-й степени (29.11.1897 г.). 6.9.1914 г. скончался в собственном имении под с. Троицким Ташкентского уезда от хронического воспаления легких, похоронен на Ташкентском кладбище. (РГВИА. Ф. 409. Оп. 2. Д. 3111. Послужной список 263-137. Л. 5, 6, 31–39, 19, 15.5.1905 г.; Ф. 400. Оп. 17. Д. 23349. Л. 1–2, 5).
оценка: 150 000–200 000 р.
итоговая цена: 150 000 р.


Прикрепленный файл (12649a.jpg, 18829 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
С уважением, Максим
http://www.pastila-kaluga.ru/about
------
Даниловичи, Кулики - Прохоровка (Черкассы), Смоленск, Калуга; Шелухины - Рязань; Шидловские - Варшава, Казань, Москва; Ломаны - Таллинн; Ржепецкие - Волынь; Подкованцевы - Калуга
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 [ >>>>>> ]
Модератор: TatianaLGNN
Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Генеалогия знаменитостей и исторических личностей »   Карл Карлович Ржепецкий
RSS

Реклама от YouDo
Персональный тренер на https://youdo.com/coach/sport/.
Разводка отопления в частном доме на http://remont.youdo.com/plumbers/heating-systems/house/arrangement/.
Смотрите: ремонт в однокомнатной квартире 29 кв - подробности по ссылке.