Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Генеалогия знаменитостей и исторических личностей »   Родословная Собянина С.С.
RSS

Родословная Собянина С.С.

По интернет-источникам


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ >>>>>> ]
Модератор: TatianaLGNN
vam
Долгожитель форума

vam

Москва
Сообщений: 3368
Регистрация: 5 авг. 2003
Рейтинг: 1194 

Информация с сайта "Поколения Пермского края"

1806 МК с. Ныроб Чердынского уезда Пермского наместничества

11 декабря (умер) 77 лет деревни Нюзима старобрядец Михей Осипов Собянин натуральною а погребен неведомо кем
vam
Долгожитель форума

vam

Москва
Сообщений: 3368
Регистрация: 5 авг. 2003
Рейтинг: 1194 

Информация с сайта "Поколения Пермского края"

1830 МК с. Ныроб Чердынского уезда Пермской губернии

28/28 февраля деревни Корипины у крестьянина Никиты Собянина от перваго брака (родилась) дочь Евдокия

5/6 мая деревни Мулыски у крестьянина Стефана Собянина от перваго брака (родился) сын Епифаний

13/15 мая деревни Нюзима у крестьянина Калинника Собянина от перваго брака (родился) сын Алексей восприемник тояж деревни крестьянин Фома Собянин

3 февраля деревни Тулпана крестьянина Михаила Собянина сын отрок Кирик 25 лет с крестьянкою тогож прихода деревни Мулыски Авдия Собянина дочерью ево девицею Анною 28 лет оба первым браком

17 ноября (умер) 58 лет деревни Нюзима старобрядец Михайло Собянин Иванов (!) чехоткою
vam
Долгожитель форума

vam

Москва
Сообщений: 3368
Регистрация: 5 авг. 2003
Рейтинг: 1194 

Староверы Собянины, судя по всему, были скрытники

Может быть раскол здесь появился из Пермской губернии, Чердынского уез­да, т. е. с верховьев Печоры, тогда давность суще­ствования раскола здесь нужно отнести к концу XVIII или началу XIX в." (1).
...
Во второй половине XIX в. среди старообрядцев Средней и Верхней Пе­чоры стало наблюдаться тяготение к пустынниче­ству (14). До сих пор живы в памяти местных старожи­лов отголоски событий, связанных с былыми тре­ниями между представителями поморского беспо­повского согласия и скрытниками. Идеологом скрытничества здесь стал уроженец с. Ильинское Чердынского уезда Пермской губернии Еварест Евдокимович (отсюда "еварестова вера") (15). Противостояла этому старообрядческому направлению "изосимовская вера", названная так по имени наставника бес­поповцев Изосима Семеновича, имевшего тесные контакты с усть-цилемскими и пижемскими старо­обрядцами (16).



СКРЫТНИКИ, старообрядческий толк, выделившийся из поморского согласия. Скрытники отказались от всего, что появилось после раскола. Они не признают книг, напечатанных в пореформенное время, не употребляют в пищу картофель, помидоры и другие новые продукты, не пользуются такими средствами транспорта, как автомобили, поезда, самолёты. Они не используют также какие-либо предметы, на которых имеются несмываемые знаки, трактуемые скрытниками как «антихристова печать». Скрытники стремятся к замкнутому, скрытному образу жизни (откуда их название) и стараются избегать контактов с внешним миром.


Или дырники


В XIX веке в дальнейшем распространении старой веры в верховьях Печоры приняли участие пермские старообрядцы, чердынские купцы-староверы, переселенцы с колвинских и других селений Чердынского края. В конце XIX века, на Печоре и Унье появляются "дырники" из Чердынского края. В начале XX века на Печору проникает скрытничество из Пермской губернии. В 20-е годы скрытничество распространилось на селения по р.Илычу, а также Покчу, Скаляп, Возино, Кодач, Петрушино, Подчерье и ряд мелких деревень (Научный отчет 1967). В 1909 г. всех известных пустынь было по р.Унье- 17, по р.Печоре- 11 (Пушвинцев 1921).

Староверы считали грехом общаться с "мирскими". Существовали запреты на употребление картофеля, чая, табака. Запрещалось носить одежду фабричного производства. Детей по необходимости крестили в церкви, после чего их перекрещивал наставник. Иногда, приезжие усть-цилемские начетчики признавали, что крещение совершено без соблюдения необходимых правил и совершали третье крещение. В нач. XX века произошло разделение на "изосимову" и "гаврилову" веру. Предметом разногласий являлся вопрос о том, на какое плечо класть двуперстие при слове "Сын Божий"(Научный отчет 1967).

vam
Долгожитель форума

vam

Москва
Сообщений: 3368
Регистрация: 5 авг. 2003
Рейтинг: 1194 

Н. П. Белдыцкий
В ПАРМЕ
Очерки северной части Чердынского уезда

II. ОТ ЧЕРДЫНИ ДО ТУЛПАНА НА «ОБВИНЦЕ»
...
Село Тулпан.
...
Каждый праздник в пустой церкви службу совершаем. Церковь здесь воздвигнута на этих годах и еще не привилась. Местные крестьяне слишком враждебно относятся к храму божьему, а нас считают слугами антихриста. Первое время боялись мы, что подожгут храм, ибо были такие нечестивые речи, да господь не попустил. Ведь такой подлый здесь народ, что когда идут мимо храма, так отплевываются. Старики ихние говорят, что если тень даже от храма на человека падет, и тогда ему ада не миновать! Вот каков народец! Это все несколько стариков здесь мутят. Вот когда умрут они, так лучше будет. Некоторые из молодых решаются посещать храм, только чтобы высмотреть. Стоят в теплушке без всякого благоговения, а потом смеются. К духовным лицам относятся непочтительно и терпеть нас не могут. В иные дома и с крестом не пускают. А в который придешь невзначай, так все старики и старухи в голбец попрячутся. Где-то там у них в самых верховьях Колвы скиты построены и старцы живут. Особенно есть один старец по имени Костя, так он главный мутьян. А добраться до них нельзя, живут в дремучем лесу, если и отправишься к ним, так им дадут знать еще раньше, и они убегут в парму...
...

В 1881 году семейство крестьянина деревни Петрецовой Семена Терентьева Собянина, начитавшись и наслушавшись старинных духовных книг и желая спастись от прелестей сатанинских, удалилось в парму, «в пустыню» и поселилось в самом глухом углу пармы по р. Пойвожу, в его верховьях. Всех отшельников было три человека: отец, мать и сын. Отец был одним из наиболее фанатичных начетчиков. Ему недостаточным казалось для спасения души жить вдали от людей, и он начал уговаривать жену и сына принять «мученический венец». Глухая парма, отсутствие людей, мрачная проповедь старика сильно наэлектризовали несчастных, и они согласились быть сожженными. Старик связал их, натаскал в избу горючего материала и поджег ее. Мать и сын сгорели. Сам же он себя уморил голодом.
В том же году крестьянин Иван Бодрецов обернул себя берестом и бросился в пылающий костер, где и получил желаемый «венец».
В одно время с крестьянином Семеном Собяниным удалился в пустыню, также с семейством, крестьянин Григорий Евдокимов Плотников. И его Семен Собянин уговаривал принять «мученический венец». Но трагическая кончина семейства Собянина навела на Плотникова панический страх, и он бежал из этого страшного места и поселился на северо-востоке от верховьев Печоры у подножия Урала в непроходимой парме, совершенно изолированной от всего мира. Он впоследствии передавал, что жутко ему там приходилось. Олени без всякой боязни подходили к его лачуге и чесались об углы избы. Нередко появлялись и медведи. Место было в высшей степени мрачное, и, наконец, он не выдержал и со всем семейством явился «в мир» и поселился на Унье, вблизи деревни Бердыша. Слава о нем как о хорошем начетчике распространилась по всему верховью, и много ходило к нему людей послушать от св. писания, которое он толковал по-своему, т. е. проповедовал о царстве антихриста и о том, что спасение можно обресть лишь в мученической смерти или в подвижнической жизни в пустыне! Умер он летом 1898 года. Рассказывают, что он съел какие-то корни и хотел переправиться в лодке через Унью, как вдруг с ним случились судороги и он моментально скончался.
Konstantin Ivanov
Долгожитель форума
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область
Сообщений: 13735
Регистрация: 27 мар. 2005
Рейтинг: 4810 


vam написал:
[q]
СКРЫТНИКИ
[/q]

голбешники, бегуны; самоназвание — истинно православные христиане странствующие. Имели сложную внутреннюю иерархию (мироотречники получали тайное имя; их содержали пристанодержатели).

vam написал:
[q]
дырники
[/q]

самоназвание — восточники. Считали, что после реформ патриарха Никона не осталось неосквернённых икон, поэтому молились на восток — в сторону восходящего солнца (одно из образных имён Исуса Христа — Солнце Правды). Поскольку в холодное время года для этого использовали дыру в восточной стене дома, и получили клику "дырники" или "окнопоклонники".
vam
Долгожитель форума

vam

Москва
Сообщений: 3368
Регистрация: 5 авг. 2003
Рейтинг: 1194 

Информация с сайта "Поколения Пермского края" о браке вышеупомянутого Семена Собянина

1867 МК село Корепино Чердынского уезда Пермской губернии

10 февраля
деревни Петрецовой государственный крестьянин Семен Терентьев Собянин вероисповедания старообрядческаго первым браком 29 лет
девица Мавра деревни Нюзима умершаго крестьянина Савина Давидова Пашина вероисповедания старообрядческаго первым браком 24 лет
поручители - по женихе: деревни Петрецовой Исак и Евдоким Терентьевы Собянины; по невесте: деревни Нюзима Панфил Савинов и Михаил Романов Пашины
vam
Долгожитель форума

vam

Москва
Сообщений: 3368
Регистрация: 5 авг. 2003
Рейтинг: 1194 

Информация с сайта "Поколения Пермского края" о его же рождении

1836 МК село Корепино Чердынского уезда Пермской губернии

1/3 февраля Симеон
деревни Тулпона крестьянина Терентья Собянина и законной жены его Агафьи Михайловой
восприемник деревни Нюзима крестьянина Данило Филипов Собянин
vam
Долгожитель форума

vam

Москва
Сообщений: 3368
Регистрация: 5 авг. 2003
Рейтинг: 1194 

Информация с сайта "Поколения Пермского края"

1809 МК с. Ныроб Чердынского уезда Пермской губернии

26 июня (выше деревни Петрецовы) у старобрядца Михайла Собянина сын Мартиниан (умер) горячкою 9 лет

28 июня (выше деревни Петрецовы) старобрядка вдова Пелагия Петрова Андреевская жена Собяниных (умерла) горячкою 34 лет

28 июня (выше деревни Петрецовы) старобрядкаж Митрофанова жена Варвара Осипова Плотниковых (умерла) натуральною 65 лет
vam
Долгожитель форума

vam

Москва
Сообщений: 3368
Регистрация: 5 авг. 2003
Рейтинг: 1194 

Информация с сайта "Поколения Пермского края"

1782 МК с. Ныроб Чердынского уезда Пермской губернии

16/22 апреля деревни Ракшера у крестьянина Зотия Вологженинова дочь Ирина
восприемница деревни Корипины крестьянина Гурия Собянина жена Татиана

15/20 августа деревни Нюзима у крестьянина Тимофея Собянина сын Агафон
восприемник сын же Тимофеев Спиридон
vam
Долгожитель форума

vam

Москва
Сообщений: 3368
Регистрация: 5 авг. 2003
Рейтинг: 1194 

Г.Н.Чагин
Исторические знания народов Урала. Екатеринбург: Изд-во Сократ: 2011


С.114
В Истории старообрядчества есть и такой пример, когда авторитет поморской веры был подорван несбывшимся пророчеством о "конце света" в связи с совпадением в один день двух праздников - Благовещения и Пасхи. Произошло это в деревнях Чердынского уезда по верхней Колве и Печоре после 1912 г. (Потехин Ф.Ф. Об ожидаемом светопредставлении 25 марта и о предзнаменованиях скорого конца. - СПб., 1912) В результате отсюда было вытеснено безраздельно господствовавшее поморское вероучение странническим (бегунским) согласием староверия с наиболее радикальным отношением к государству и господствующей церкви.
Полевые исследования в этом районе в 1970-2000-е гг. показали, что население очень быстро приняло страннические идеи о побеге из "мира антихриста", под которым подразумевалось прежде /С.115/ всего государство, власть, окружающее общество (По этой теме имеется обстоятельный материал, который подготовлен к публикации в полном виде). В дискуссиях страннические старцы (самым авторитетным стал крестьянин из-под с.Ильинского Пермского уезда Еварест Евдокимович Пинаев) раскрывали свое отношение к царю, патриарху Никону, существующим законам, давали оценку происходившим в России событиям.
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [ >>>>>> ]
Модератор: TatianaLGNN
Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Генеалогия знаменитостей и исторических личностей »   Родословная Собянина С.С.
RSS

Реклама от YouDo