Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Генеалогия знаменитостей и исторических личностей »   Тарковские
RSS


Тарковские


<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 [ >>>>>> ]
Модератор: TatianaLGNN
Zabellisa
Администратор
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 12120
Регистрация: 19 сен. 2003
Рейтинг: 5949 

Арсений Александрович Тарковский

(1907-1989)




Биография
Детство и юность (1907—1923)
Арсений Александрович Тарковский родился 25 июня 1907 года в Елисаветграде — уездном городе Херсонской губернии. Его отец, Александр Карлович (1862—1924), был служащим Елисаветградского Общественного банка. За участие в 1880-х гг. в организации народнического кружка находился под гласным надзором полиции. Три года он провёл в тюрьмах Воронежа, Елисаветграда, Одессы и Москвы, был выслан на пять лет в Восточную Сибирь. В ссылке он начал заниматься журналистикой, сотрудничая с иркутскими газетами. По возвращении в Елисаветград писал для одесских и елисаветградских газет. После смерти своей первой жены, женился вторично на Марии Даниловне Рачковской. От этого брака родились двое сыновей, Валерий, погибший в бою против атамана Григорьева в мае 1919 года, и младший Арсений.

Александр Карлович, отец Арсения Александровича, был воспитанником Ивана Карповича Тобилевича (Карпенко-Карого), одного из корифеев украинского национального театра. В семье преклонялись перед литературой и театром, писали стихи и пьесы для чтения в кругу семьи. Сам Александр Карлович, помимо занятий журналистикой, писал стихи, рассказы и переводил для себя Данте, Джакомо Леопарди, Виктора Гюго и других поэтов.

Маленьким мальчиком Арсений Тарковский вместе с отцом и братом посещал поэтические вечера столичных знаменитостей — Игоря Северянина, Константина Бальмонта, Фёдора Сологуба.

В 1921 году после братоубийственной гражданской войны на Украине и установления там советской власти Арсений и его друзья, бредившие поэзией, опубликовали в газете акростих, первые буквы которого нелестно характеризовали главу советского правительства Ленина. Молодых людей арестовали и привезли в Николаев, который в те годы был административным центром области. Арсению Тарковскому удалось бежать с поезда по дороге. После этого он скитался по Украине и Крыму, перепробовал несколько профессий — был учеником сапожника, работал в рыболовецкой артели.

Переезд в Москву. Довоенные годы (1923—1941)

В 1923 году Арсений Александрович переехал в Москву к сестре своего отца. В 1925 году поступил учиться на Высшие литературные курсы, возникшие на месте закрытого после смерти Валерия Брюсова его Литературного института. При поступлении Тарковский познакомился с поэтом и теоретиком стиха Георгием Аркадьевичем Шенгели, который становится его учителем и старшим другом. Вместе с Тарковским на курсе учились Мария Петровых, Юлия Нейман, Даниил Андреев.
В том же 1925 году на подготовительный курс поступила Мария Вишнякова, ставшая в феврале 1928 года женой Арсения Тарковского. Два года, начиная с 1929, Тарковский получал ежемесячную стипендию Фонда помощи начинающим писателям при Государственном издательстве, которая помогала существовать молодой семье. В том же году из-за скандального происшествия — самоубийства одной из слушательниц — закрылись Высшие литературные курсы. Слушатели, не успевшие окончить Курсы, были допущены к экзаменам при I МГУ.

По словам самого поэта, стихи Арсений Александрович начал писать «с горшка».[1] Однако первые публикации Тарковского — четверостишие «Свеча» (сборник «Две зари», 1927 год) и стихотворение «Хлеб» (журнал «Прожектор», № 37, 1928 год) состоялись уже во время обучения на Высших литературных курсах.

К тому времени Тарковский уже был сотрудник газеты «Гудок», автором судебных очерков, стихотворных фельетонов и басен (один из его псевдонимов — Тарас Подкова).

В 1931 году Тарковский работал на Всесоюзном радио старшим инструктором-консультантом по художественному радиовещанию, писал пьесы для радиопостановок. По заданию литературно-художественного отдела Всесоюзного радио он написал пьесу «Стекло». Чтобы познакомиться со стекольным производством, он ездил на стекольный завод под Нижним Новгородом. 3 января 1932 года пьеса «Стекло» (с участием актёра Осипа Наумовича Абдулова) была передана по Всесоюзному радио. Эта радиопьеса Тарковского подверглась резкой критике за «мистику» — в качестве литературного приёма Тарковский ввёл голос родоначальника русского стекла Михаила Ломоносова.

Примерно с 1933 года Тарковский начал заниматься художественным переводом. Георгий Шенгели, тогда сотрудник Отдела литературы народов СССР Государственного литературного издательства, привлекает к переводческому делу таких поэтов, как Вера Звягинцева, Мария Петровых, Марк Тарловский, Аркадий Штейнберг, Арсений Тарковский и другие.

Работа над переводами национальных поэтов была связана с творческими командировками (Киргизия, Крым, Кавказ). Вместе с близким другом Аркадием Акимовичем Штейнбергом Тарковский работал над переводами поэм и стихов сербского поэта-эмигранта Радуле Марковича, писавшего под псевдонимом Стийенский.

В 1936 году Тарковский познакомился с Антониной Александровной Бохоновой, женой критика и литературоведа Владимира Тренина, друга Маяковского и Давида Бурлюка.

]Летом 1937 года Арсений окончательно оставил семью — к тому времени он был отцом двоих детей, Андрея (1932—1986) и Марины (1934) — и соединил свою жизнь с Бохоновой.

Летом 1939 года Тарковский с Антониной Александровной Бохоновой и её дочерью Еленой Трениной по заданию Союза писателей СССР ездил в Чечено-Ингушскую АССР для работы над переводами местных поэтов. Они жили в Грозном и в посёлке Ведено.

Осенью 1939 года Арсений Александрович приезжал в Ленинград по издательским делам, там он заболел дифтерией и оказался в инфекционной больнице «Боткинские бараки», где в то же время находился на лечении композитор Дмитрий Шостакович. Выйдя из больницы, Тарковский присутствует на похоронах Л. Д. Менделеевой, жены А. А. Блока.

27 февраля 1940 года состоялось заседание Президиума Союза советских писателей, на котором поэт и переводчик Марк Тарловский рекомендовал Тарковского в Союз писателей, обратив внимание собрания на него как на мастера перевода, перечислив его работы — переводы киргизской поэзии, грузинских народных песен, трагедии Корнеля «Цинна», туркменского поэта Кемине. Так Тарковский был принят в союз писателей СССР.

В 1940 г. Арсений Александрович развёлся со своей первой женой и оформил брак с А. А. Бохоновой. Также осенью 1940 года он, вероятно, познакомился с Мариной Ивановной Цветаевой.

Zabellisa
Администратор
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 12120
Регистрация: 19 сен. 2003
Рейтинг: 5949 

Андре́й Арсе́ньевич Тарко́вский
(4 апреля 1932, Юрьевец, Ивановская область, РСФСР — 29 декабря 1986, Париж, Франция) — кинорежиссёр, сценарист.

Биография
Родился в селе Завражье Ивановской обл. в семье поэта Арсения Тарковского. Детство провел в городе Юрьевце, где сейчас открыт дом-музей Тарковского.

В 1960 году окончил ВГИК (мастерская М. И. Ромма). Народный артист РСФСР (1980). С 1982 года вынужден[источник не указан 280 дней] был работать за рубежом. В 1984 году, после съёмок фильма «Ностальгия» в Италии, решил не возвращаться в СССР. После этого Тарковский снял только один фильм — «Жертвоприношение» (снят в Швеции, совместная продукция европейских стран).

Тарковский умер от рака лёгких в Париже в возрасте 54 лет в 1986 году. Награждён Ленинской премией (1990, посмертно).

В 1989 году был организован Фонд Андрея Тарковского, который проводит фестивали и выставки, посвящённые творчеству режиссёра, ведёт архивную работу. С 1993 года в рамках Московского международного кинофестиваля присуждается премия имени Тарковского «лучшему фильму конкурсной или внеконкурсной программы».

Детство и юность
Родился 4 апреля 1932 в селе Завражье, Юрьевецкого района, Ивановской области, на Волге, в литературной семье.
Отец, Арсений Александрович Тарковский — поэт и переводчик, уроженец Кировограда, Украина. Мать, Мария Ивановна Вишнякова, окончила Литературный Институт в Москве. Литературные труды Марии Ивановны были любимы[источник не указан 280 дней] друзьями — её даже в шутку называли «Толстой в юбке». Несмотря на это, она уничтожила свою прозу и поэзию (как она напишет позднее в своих дневниках) по причине «отсутствия таланта».

В 1935 году Арсений Александрович оставляет семью, а в 1941 году уходит добровольцем на фронт, где после ранения теряет ногу. Мария Ивановна устраивается корректором в Первую Образцовую типографию в Москве, где она проработает до пенсии.

В 1939 году Андрей поступает в московскую школу № 554, но война снова приводит его в места раннего детства. Мать увозит Андрея и его младшую сестру в эвакуацию в Юрьевец, к родным. «Это было тяжёлое время. Мне всегда не хватало отца. Когда отец ушел из нашей семьи, мне было три года. Жизнь была необычно трудной во всех смыслах. И все-таки я много получил в жизни. Всем лучшим, что я имею в жизни, тем, что я стал режиссёром, — всем этим я обязан матери», — вспоминает Тарковский. Мария Ивановна по льду ходила за реку, таскала картошку из дальних деревень.

Уже в 1943 году Тарковские возвращаются в Москву, а Андрей — в свою старую школу, где он учится в одном классе с Андреем Вознесенским. Детские годы Андрей проводит с бабушкой, мамой и сестрой в деревянном доме на улочке Щипок в Замоскворечье. И хотя жизнь свою Андрей прожил в основном в Москве, образом о́тчего дома остался для него дом его детства в Юрьевце, где сейчас открыт дом-музей Тарковского. Таким и предстанет он более чем сорок лет спустя в фильме «Зеркало», где будут отражены многие впечатления детства — уход отца, трудности быта, эвакуация, школа, образ матери с двумя детьми на руках.

Школьный аттестат Андрея Тарковского, хранящийся в архиве ВГИК, не обнаруживает следов прилежания или увлечения ни по одной из дисциплин — говорит, скорее об отсутствии интереса к естественным наукам и о сносных знаниях в гуманитарных. Воспитание Андрея было традиционно художественным. Семи лет его отдали в районную музыкальную школу (по классу фортепиано), а в седьмом классе он поступил в художественную школу имени 1905 года, где занимался рисованием.

В 1951—1952 годах Тарковский учится на арабском отделении Московского института востоковедения, и он, наверное, мог бы окончить бы его благополучно, если бы не сотрясение мозга, полученное на занятиях по физкультуре. «Во время обучения я часто думал о том, что несколько поспешно сделал выбор профессии,— пишет Андрей в своей автобиографии, поданной во ВГИК, — я недостаточно знал ещё жизнь».

Не окончив курс, он устраивается в ВНИИ цветных металлов и золота, а в мае 1953 года — коллектором в научно-исследовательскую экспедицию института Нигризолото в далёкий Туруханский район Красноярского края. Там он проработал почти год на реке Курейке, прошёл пешком сотни километров по тайге и сделал альбом зарисовок, который был сдан в архив Нигризолота. «В свое время я пережил очень трудный момент, — вспоминает он. — В общем, я попал в дурную компанию, будучи молодым. Мать меня спасла очень странным образом — она устроила меня в геологическую партию. Я работал там коллектором, почти рабочим, в тайге, в Сибири. И это осталось самым лучшим воспоминанием в моей жизни. Мне было тогда 20 лет…»

«Всё это укрепило меня в решении стать кинорежиссёром»,— напишет он неожиданно в той же автобиографии. Однако, как раз экзотический год жизни — впечатления тайги, экспедиции и связанной с ними романтики — прямого отражения в его режиссёрском творчестве, если не считать учебных работ во ВГИКе, не нашёл.


В апреле 1957 года женится на сокурснице Ирме Рауш




Zabellisa
Администратор
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 12120
Регистрация: 19 сен. 2003
Рейтинг: 5949 


Zabellisa написал:
[q]
Александр Карлович (1862—1924), был служащим Елисаветградского Общественного банка.
[/q]


Кто-нибудь занимался поиском по этой фамилии более раннего упоминания?

Меня интересует есть ли взаимосвязь между упомянутыми выше Тарковскими и Тарковскими из приведенной ниже статьи

И стали Тарковские казаками кубанскими
История в лицах Автор: Камиль Алиев

ПРЕДИСЛОВИЕ

Лет 7-8 назад, собирая в дагестанском архиве материал для своей новой книги «Шаухалы Тарковские», я натолкнулся на «Прошение» и другие документы, написанные в 1887-1904 гг. обер-офицером (прапорщик) Константином Дмитриевым Бек-Мурзаевым (он же Мурзаев) из станицы Ярославской Майкопского отдела Кубанской области.
В своем прошении на имя царя от 7.11.1904 г. он указывал, что «в настоящее время на старости лет, будучи обремененным многочисленной семьей (жена и 5 человек детей) и происходя из рода дагестанских князей Шамхалов Тарковских, я родовых прав и имений лишился, так как принял православие, и отец мой за принятие православия лишил меня наследства…».
А в более раннем документе (1887 г.), направленном им в адрес Темир-Хан-Шуринского окружного суда, он сообщал, что является «сыном штабс-капитана Бахти-Герея бека, происходившего из дома Шамхальского» (см. ниже), владетеля сел. Султан-Янгиюрт.
Из архивных документов нам удалось установить и то, что обер-офицер (прапорщик) Константин Дмитриев Бек-Мурзаев приказом по кубанскому казачьему войску от 12.04.1880 г. за № 86 был зачислен с семейством в войсковое сословие Кубанского казачьего войска с водворением в ст. Ярославской Майкопского отдела Кубанской области», а также и то, что в 1870 г. во время его службы в Собственном Е. И. В. конвое в Санкт-Петербурге он принял православие, крестным отцом его был командир этого элитного подразделения императорской армии генерал–лейтенант Дмитрий Иванович Скобелев.
На службу он вступил приблизительно в 1847 г. и прослужил около 33 лет, был награжден знаком отличия военного ордена Святого Георгия 4 ст. и серебряной медалью за храбрость».
Интересен и такой документ, отправленный К. Мурзаевым в адрес Темир-Хан-Шуринского окружного суда 21 октября 1887 г. В нем он пишет следующее: «…Будучи родным сыном штабс-капитана Бахти-Герея бека, происходившего из дома Шамхальского, я не имел до конца прошлого 1886 года никаких письменных данных на предъявление своих прав, т.к. по принятию мною православия родные сочли себя этим обесчещенными и прекратили со мною всякие сношения. И только посредством ходатайств и то с трудностями я получил все, что при надписи от 12-го декабря прошлого 1886 г. за №11142, - по получении его, я узнал, что единственный сын шамхала Шамсудина умер, не оставив после себя прямых наследников, а т.к. я есть ближайший наследник по родству и поэтому имеющий право на его наследство, - тем не менее, что все родовое имение, находившееся у отца моего Бахти-Герея бека, а именно земельный участок и поселение аула т.н. «Алагаз Гутан… (неразборчиво о численности десятин и о селе в 6-8 верстах от Гутана, но без имени села…» (далее) «отцом умершего Шамсудина Шамхала Абу-Муслима все это отнято из-за неприязни к отцу моему и передано племяннику своему Будаю-Беку Шамхалову противозаконно…». Дальнейшие поиски в архиве никаких новых данных по К. Мурзаеву не дали.

Совсем недавно на конференции по проблемам кавказских генеалогий во Владикавказе я познакомился с пресс-атташе Дворянского Собрания Кубани Еленой Максимовной Сухачевой и сказал ей, что на Кубани, по всей вероятности, еще живут родичи Тарковских из Дагестана, подарил ей с автографом свою книгу.
Она моим сообщением была весьма заинтересована и вызвалась мне помочь. И буквально через два-три дня после моего возвращения с конференции последовал ее телефонный звонок: в госархиве по ее просьбе известным в Краснодаре архивистом – исследователем специалистом В.И. Шкуро найдены послужные списки Мурзаевых, как самого Константина, так и его сына, георгиевского кавалера, участника Первой мировой и Гражданской войн, полковника Александра. И вскоре я их по электронной почте заполучил. Моей радости и благодарности не было предела. Считаю своим приятным долгом выразить им обоим свою искреннюю благодарность и признательность.

ПОСЛУЖНЫЕ СПИСКИ: отцы и дети

ТАРКОВСКИЙ Бахти-Герей Бекмурза оглы. Штабс-капитан шаухальской милиции. Из джанков Шаухальского дома (1865), жительство имел в сел. Султан-Янгиюрт. Был женат на односельке Хаджар Шанаваз кизы. Дети: сыновья от первой жены – Арслан-Бек (1841), Заал-Бек (1842) и сын от второй жены – Мурза (1852) и дочери – Нурджахан (1854), Зазай-Бике (1857), Нияр-Ханум (1859) и Уллу Шуанат (1865). Послужной список: вступил в службу в шаухальскую милицию в 1830 г. юнкером, произведен в подпрапорщики в 1842 г., поручики в 1844 г., штабс-капитаны в 1852 г. Награды: золотая медаль с надписью «За усердие» (1830).

продолжение статьи -
Zabellisa
Администратор
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 12120
Регистрация: 19 сен. 2003
Рейтинг: 5949 

вот еще что нашла

Алиев Камиль
"Кумык Петра Великого" князь Гамза-бек Тарковский

Во время пребывания Петра I в Дагестане в 1722 году Гамза-бек отцом, шаухалом Адиль-Герем Тарковским, был отдан русскому государю ("в аманаты") на воспитание. Тот увез его с собой в Россию. Его дальнейшая судьба покрыта мраком безвестности. Возможно, что именно он, навсегда оставшись на государвевой службе в России, женившись на христианке и приняв православие, стал родоначальником русской ветви Тарковских, в потомстве которых в истории культуры России хорошо известны отец и сын Арсений и Андрей Тарковские.


Тарковские. Отец и сын, поэт и режиссер. Знаковые в истории современной России фигуры. Интерес к ним со временем не только не только не ослабевает, напротив, возрастает. Не утихают споры и об их предках, их происхождении...

Автор этих строк в конце 70-х годов вместе с ныне профессором ДГУ А-К. Ю. Абдуллатиповым на одном из вечеров поэзии в МГУ в многотысячной аудитории имел возможность обратиться к Арсению Александровичу лично с вопросом о его предках и их связях с Дагестаном. Арсений Александрович, полностью зачитав мою записку (при этом он назвал авторов записки "своими сородичами из Дагестана") и поблагодарив за нее ответил, что ''это давняя и долгая история, уходящая своими корнями в глубь веков, и чтобы рассказать ее не хватит и целого вечера, а он не хотел бы занимать многочисленную аудиторию, собравшуюся внимать стихам, своим рассказом".

Была, правда, после вечера и короткая встреча с ним, он выглядел усталым, в чем и сам признался, но, обрадовавшись встрече с "сородичами' извинился, что не смог по состоянию своего здоровья (мы не раз до этого с ним созванивались) с нами встретиться. Но обещал, что выберет для этого еще время, и мы сможем с ним обменяться мнениями по всем интересующим нас вопросам.

Мы расстались, встретиться еще раз также с ним не посчастливилось. Но "давняя и долгая история... " все еще продолжала меня и многих других занимать.

Вот и ныне, в год 70-летнего юбилея Андрея Тарковского, в электронных средствах массой информации вновь разгорелись прелюбопытные споры насчет их происхождения. Ныне по ним хотелось бы высказаться и мне. Но для зачина процитирую по данному вопросу некоторые наиболее интересные и информативные суждения.

Александр Сокуров, кинорежиссер:
"Андрей Тарковский происходил из древнего рода кумыкских шамхалов Дагестана, генеалогические корни которых восходят к хазарским каганам VIII в. "
(Документальный фильм об Андрее Тарковском "Московская элегия")

Ирина Поплавская, искусствовед:
"Арсений Тарковский происходил из древнего рода шамхалов Дагестана. В Дагестане было их родовое имение Тарки Дагестан - горная страна, и эта страна - ее горский дух - не могла не повлиять на мир Тарковских. Я думаю, с Кавказа пришло стремление отца и сына достигать вершин искусства и дышать "разряженным воздухом", и разящая жесткость в отборе образов и слов, и отточенность поэтического языка, пронизывающего открытиями, как кинжальное острие ".
(Счастливые мученики. Воспоминания о Шукшине и Тарковском)


Александр Ревич, поэт:
Я знал о том, что Арсений сильно утверждал миф о своем дагестанском происхождении (от шамхалов Таюковских!). Моя подруга - его дочка Марина - до сих пор не опровергает этой версии. Штейнберг, дружа с Тарковским, знал его родителей (когда Штейнберг и Тарковский в Москве сошлись - они с разных мест). Арсения мальчиком хорошо знали Тарловские и очень хорошо знал Арго, потому что рем ведь из Кировограда (Елизаветграда). Так вот, он из шляхетской семьи, украинская шляхта. Они были поляками, потом понемножку приняли православие и сделались магнатами. У них там далее было какое-то землевладение, хотя отец его был в ссылке, кажется, сильно разорившимся. Потом, со слов Арсения, его отец был в ссылке в Сибири как народоволец1), один из террористов, которые царей взрывали в каретах. Арсений рассказывал, что он был в переписке, в дружбе с Пилсудским, но одновременно с Пилсудским, там же в ссылке, где был его папа, был Ленин. Хорошее такое сплетение. У Арсения в роду был знаменитейший украинский основоположник театра - Тобилевич... Что касается его шамхалъства, то тут ходит такой анекдот. Когда услышали, что он Тарковский, когда он приезжал на какое-то празднование в Дагестан, кто-то из стариков вышел и упал перед ним на колени, приняв его за потомка шамхалов. Все они считали его своим царем, а он их не разубеждал. Он как-то не опровергал свое шамхалъство ".
("Антология мировой поэзии " 2001, № б, с. 45-60)



К генеалогии Арсения и Андрея Тарковских

По данному вопросу существуют две версии: одна - кумыкская (шаухальская), другая - польская (шляхетская).
За каждой из них - сведения исторических источников, отрывочные генеалогические данные, семейные легенды, идентификационные высказывания самих Тарковских, их близких, друзей хорошо знакомых, да и предпринятые в последние годы, но не доведенные до конца, историко-родословные разыскания ученых. Утверждать же , что вопрос этот решен сегодня в пользу какой-то одной из этих версий было бы опрометчиво и преждевременно2). Не пытаясь расставить все точки над "i", проанализируем "плюсы" и "минусы" существующих версий с тем, чтобы в результате "выстроить", хоть во многом и гипотетическую, но основанную на конкретных историко-родословных данных генеалогию Арсения и Андрея Тарковских.

На первый поверхностный взгляд, эти две версии прямо противоречат друг другу и где-то взаимно отрицают друг друга.
Наша гипотеза в этом вопросе такова: существующие версии взаимно дополняют, подкрепляют и развивают друг друга.
Проанализируем каждую версию в отдельности.

Польская версия

Наиболее полно она впервые изложена в различных газетных публикациях и книге "Осколки зеркала" Марины Тарковской, дочери Арсения Тарковского. "Помню, еще девочкой, рассказывает она, - я видела генеалогическое древо Тарковских, которое хранилось в нашем доме после смерти бабушки, папиной матери. На пергаменте тушью были нарисованы кружочки, в каждый из которых было вписано имя. Я помню, что нашла имя папы и братьев. Более далекие предки тогда меня не интересовали. Потом этот пергамент куда-то исчез, осталась грамота 1803 г. - "патент", написанный по-польски, в котором подтверждаются дворянские привилегии майора Матвея Тарковского. Из этой грамоты и других документов ясно, что род Тарковских - польского происхождения, что прадед и дед папы жили на Украине и были военными. Они исповедовали римско-католическую веру, а папин отец был записан в церковной книге православным и считал себя русским. Так что родословная, которая составлена дагестанскими исследователями, ничем не подтверждается"3).

Кумыкская версия

Эта версия, очевидно, в семье Тарковских существовала изначально и получила широкое распространение со времени первого приезда Арсения Тарковского в Дагестан в 1938 году4). На свое происхождение от шаухалов Дагестана ни раз указывали и отец, и сын Тарковские. Более того, "гордились своими дагестанскими предками". О существовании в семье такой версии происхождения их фамилии не отрицает и дочь Арсения Марина Тарковская5).

Однако ни эта, ни другая, польская, версии, многократно воспроизводимые на страницах публицистической и мемуарной литературы, документированными источниками не подкрепляются.

Наиболее полно существующие в публицистической и мемуарной литературе версии происхождения Тарковских осветил дагестанский исследователь Г. Оразаев, сделавший по этой теме в последние годы несколько весьма интересных публикаций6). Однако, нельзя сказать, что генеалогические исследования в этом направлении существенно продвинулись. И самое главное, как безосновательную следует опровергнуть версию, связанную с Айнутдином и отождествляющую его с отцом Арсения Тарковского Александром Карловичем. Ее с начала 1990-х годов увлеченно "разрабатывали" А. Кадыров, Г. Оразаев и др.7). Ими была предложена некая "дагестанская родословная" Арсения Тарковского, вызвавшая справедливые нарекания.

В связи с ней М. Тарковская еще в 1995 г. совершенно справедливо указывала: "В последнее время, в связи с работой над книгой рассказов о семье Тарковских "Осколки зеркала", я занималась ее родословной. ...Наши предки, а я прослеживаю их с 1780 года, жили на территории теперешней Украины, в Новороссии, были поляками и исповедовали римско-католическую религию. Бабушка Арсения Александровича со стороны отца приняла православие, и дети ее, в том числе папин отец Александр Карлович, были православными и считались русскими.

Я сообщила уважаемым дагестанским исследователям, что Александр Карлович, никак не мог быть Айнутдином из Дагестана, потому что родился в 1862 году в д. Николаевка под Елисаветградом Херсонской губернии...

Но в нашей семье существует устное предание о том, что какой-то далекий предок по линии папы действительно был выходцем из Дагестана и что фамилия наша восходит к названию города Тарки.

Пока я не имею документальных свидетельств об этом предке, но очень может быть, что в родословных книгах Украины и Польши есть какие-то сведения о нем и со временем мы их узнаем"8).

В книге же "Осколки зеркала" М. Тарковская в отношении "дагестанской родословной", разработанной Г. Оразаевым, вынесла, по сути, свой вердикт: "Родословная, которая составлена дагестанскими исследователями, ничем не подтверждается". Не согласуется "дагестанская родословная" и с конкретными биографическими и генеалогическими сведениями, содержащимися в "Автобиографических заметках" и самого Арсения Тарковского9).

Наиболее же достоверной выглядит версия, изложенная со слов Арсения Тарковского Аткаем Аджаматовым10) и в последние годы подтвержденная двумя известными авторами: биографом А. Лавриным11) и поэтом М. Синельниковым. Вот как она выглядит в их изложении.

По Аткаю: "Один из Тарковских уехал в Россию. Там стал офицером Российской армии, участвовал в русско-польской войне, то ли в подавлении польского восстания. Здесь женился на дочери офицера. Чтобы заключить с ней брак, он по требованию отца девушки, согласился перейти в христианство, принять крещение, изменить свое имя. После женитьбы обосновался на Украине"12). От него и берет свое начало русская ветвь Тарковских.

По А. Лаврину: "С Дагестаном связана не только переводческая деятельность А.А. Тарковского, но и родословная. Дальний предок поэта был удельным князем (шамхалом). По традиции на княжеский престол претендовал старший сын и, боясь междоусобной борьбы, один из младших сыновей князя бежал в Россию. Он поступил на службу к императрице Елизавете, став комендантом крепости на реке Ингул, позднее названной Елизаветградом"13).

По М. Синельникову: "Особое чувство влекло Арсения Тарковского к Северному Кавказу, здесь была память о предках, правивших Дагестаном с VIII в. Конечно, ближайшие по времени предки Тарковского принадлежали уже к мелкопоместному польско-украинскому православному шляхетству, но в семье жила память о происхождении от младшего сына Шамхала Тарковского. Этого заложника на всякий случай взял Петр I во время Персидского похода, проходя с войсками через Тарки ..."14).

Неожиданную поддержку кумыкская версия получила и со стороны польского исследователя-киноведа С. Кусьмерчука, который в интервью газете "Комсомольская правда"18 на вопрос "Правда ли, что вам удалось узнать нечто новое о родословной Тарковского?" однозначно ответил: "Режиссер происходил из древнего княжеского рода. Свое имя он, скорее всего, получил от названия небольшого местечка Тарки в Дагестане. Далекий предок Тарковского Матвей был польским дворянином. Прадед Кароль хорошо говорил на польском языке...Неподалеку от Варшавы есть городок Таркув, в котором живет большая семья Тарковских. Пока доподлинно неизвестно, имеют ли они какое-либо отношение к Андрею"15).

Таким образом, две противоположные будто бы версии сомкнулись в одну польско-кумыкскую версию. Удивляться этому вряд ли стоит, ибо еще весьма компетентный в этих вопросах польский тюрколог С. Талько-Хрунцевич, долгие годы занимавшийся историко-родословными исследованиями и накопивший огромный материал по генеалогиям т. н. "польско-литовских татар", указывал, что "масса родов польской шляхты ведет свое начало от тюрко-татар"16). Это хорошо подтверждается исследованиями ряда авторов, в том числе литовского татарина Джемиля Александровича, казанского ученого Я. Гришина17). По историческим источникам также установлено, что прародитель польско-литовских князей Туган-Барановских и также имеет тюркско-дагестанское (кумыкское) происхождение18). И даже в XIX в., как указывает Дж. Александрович, в среде татар Польши и Литвы образуются новые роды и фамилии недавних выходцев из Поволжья, Кавказа и других мест, как, например, Матулины (Мантушевы), Токаевы, Сафиевы19). А по моим уточненным по различным историческим источникам данным, кавказско-тюркское (кумыкское, карачаево-балкарское) происхождение имеют более 20 польско-татарских родов и фамилий. Нельзя списывать и со счетов и мотивы трогательной любви и женитьбы прибывшего с Кавказа на Украину (в Николаевский военный уъезд) мусульманского князя Тарковского с христианкой графиней Тарновской, получившими отражение в беллетристике 1860-х гг. Так, именно такой сюжет был разработан, например, в повести Иды Ган-Ган "Бегинка"20). Это является еще одним, хотя и косвенным, аргументом, подтверждающим польско-кумыкскую версию происхождения русских Тарковских.

Примечательным является и еще одно интересное упоминание польского исследователя о существовании под Варшавой населенного пункта с названием Таркув21), в котором жительство имеет "большая семья Тарковских". Не должно проходить мимо нашего внимания и тот факт, что после революции и гражданской войны в России в Варшаве, обосновался "видный деятель кавказской эмиграции в Варшаве профессор Урхан Тарковский"22). Надо иметь ввиду и то, что фамилия "Тарковский" и в современной Польше немало распространенная.

И если теперь суммировать всю имеющуюся по вопросу происхождения Тарковских информацию и попытаться реконструировать их генеалогическое древо, то вырисовываются целых три варианта генеалогии.



Все вышеизложенное, хотя многое и проясняет, однако, не дает ответа, кто же был (мог быть) первопредок, так сказать, родоначальник русских Тарковских.

Кто же был (мог быть) родоначальник?

Ответов на данный вопрос имеется несколько. Но ни один из них не является исчерпывающим. Очевидно, на нынешнем этапе наших историко-родословных исследований еще не возможно дать однозначный ответ. Ниже мы попытаемся дать свой вариант ответа на вышеозначенный вопрос и обосновать его историческими фактами. Но прежде остановимся на предложенных ранее.

Марина Тарковская, основываясь на добытых ею генеалогических данных, и вслед за ней польский исследователь С. Кусьмерчук "первопредком" Тарковских называет Матвея Тарковского(1780-1803гг.), (польского дворянина).

По Аткаю, "первопредком" был некто из Тарковских уехавших из Дагестана, перешедших (когда?) на русскую службу и участвовавших в русско-польской войне (ХVIII в. ?), или в подавлении польского восстания (их было три).

По М. Синельникову, "первопредком" Арсения Тарковского был, скажем так, "кумык Петра Великого", точнее говоря, "младший сын Шамхала Тарковского", выданный в аманаты Петру I во время его Персидского похода.

По А. Лаврину, "дальним предком" А. Тарковского был удельным князем (шамхалом) Дагестана, один из младших сыновей которого бежал в Россию, поступил на службу к императрице Елизавете, став комендантом крепости на реке Ингул, позднее названной Елизаветградом. Он и положил начало русской ветви Тарковских.

Но подтверждается ли это исторически?

И теперь мы переходим к главной, доказательной, части нашего исследования - экскурса в родословную Тарковских.

Для начала ознакомимся с двумя архивными документами. Оба они, на наш взгляд, могут быть связаны с родословной русских Тарковских и, с этой точки зрения, представляют повышенный интерес.

Первый документ. Письмо шаухала Адиль-Герея Тарковского Петру I с просьбой о... приеме на службу сына его Хамза-бека (23).

"И высокопочтению любезного верного сына своего Хамза-бека к стопам в.в. отправил (!), и ежели имеется какая служба надлежащая до меня, то всеподаннепше прошу, да изволите оную приказать вышепомянтуому сыну моему, и какую в.и.в. являете ко мне милость, всепокорно прошу такую же явить и к нему, сыну моему. А я из детей моих, кроме ево. Другим такой веры дать не могу, как ему, и изволите мне верить, что он, Хамза-беку единодушен со мною ".

Наш комментарий. Дальнейшяя судьба Хамзы-бека нам пока не известна. Но следует гипотетически допустить, что именно этот Хамза-бек и был тем "кумыком Петра Великого", положившим начало русской ветви Тарковских и, следовательно, первопредком Арсения и Андрея Тарковских. Во всяком случае, версия, со слов А. Тарковского изложенная М. Синельниковым, получает хоть какую-то историческую "зацепку", ухватившись за которую исследователи могли бы вытянуть всю кумыкско-польско-русскую родословную Тарковских.

Второй документ. 1801 г. августа 23.- Доклад управляющего Азиатским департаментом С.Л. Лошкарева о пожаловании сыну Тарковского шамхала Адиль-Герею звания действительного тайного советника (24).

"Оный князь есть сын инаследник покойного марковского владельца Муртузалия шамхала(25), коего владение, по причине малолетства, в каком остался сей князь по смерти отца своего, взял в управление родной дядя его Баммат, отклоняясь от покровительства двора российского и предавшись Порте, желал оное навсегда удержать за собою, почему и стал сего наследника теснить. Что усмотрев, пограничное начальство и, дабы того неверного шамхала привестъ в послушание, поручило тайным образом г-ну ген.-м., что ныне ген.-от кавалерии, Горичу послать в Торки чиновника, для увезения оттуда помянутого князя, сколько с тем, чтоб его спасти, а паче, чтобы удержать того шамхала в верности, которому чиновнику, посланному от ген. Горича, и удалось в 1791 г. его вывезть в Россию... И когда в 1797 г. он, Баммат, прислал к оному посланца своего с просьбою, чтобы сына его Мегди утвердить в шамхальском достоинстве, который и утвержден, и когда о предмете того посольства с упоминаемым кн. Адилъ-Гереем учинено чрез меня сношение, то он дал отзыв такой, что во уважение наступавшего времени к отъезду г.и.в. в Москву для коронации и бывших тогда обстоятельств в Персии, откуда войска российские не были выведены, не желая сколько-нибудь мешать толь радостному торжеству. Не навлечь на кого-либо здешнему войску препятствия в выходе чрез Дагестан из Персии, охотно оставляет мысли свои на достижение того достоинства впредь до удобнейшего времени и что готов всем пожертвовать благоугодности августейшего двора...

По каковому случаю долгом моим поставляю донесть, что дагестанский народ к имп. Всероссийскому двору привержен и считает сего князя природным своим наследником. Сохраняя усердие свое к нему поныне, то, дабы придать ему же тем более цены и уважения в тех местах и дабы тем паче тамошний народ обязать приверженностию к вые. Е.в. престолу, нахожу нужным по желанию сего князя исходатайствовать ему чин действительного советника и позволение жить на кавказской линии, где г-н ген.-л. Кнорринг считает его не бесполезным к успеху вые. служения, как о том мне в разговорах объяснялся

Подписано по сему: Сергей Лошкарев.
Августа 23 дня 1801 г.


На приводимом документе имеется следующая помета: "По поводу сего доклада упоминаемый кн. Адиль-Герей всемилостивейше пожалован именным указом, данным правительствующему Сенату, в действительные статские советники и позволено ему ехать в Астраханскую губернию".

Еще раньше, а именно в 1795 г. по его же просьбе мать его Бикай, и брат Хамза были переселены в Кизляр на жительство с "определением им на содержание там пансиона" (26). Понятно, что подобным образом реагируя на все обращения кн. Адиль-Герея Тарковского, высшее начальство имело целью, "чтобы кн. Адиль-Герея... привязать и всегда иметь его готовым в политических видах" (27).

Наш комментарий. Согласитесь, прелюбопытный документ. Не подкрепляет, не подтверждает ли разве он сведения А. Лаврина о сыне шаухала, бежавшем в Россию, поступившем на русскую службу и оставшемся здесь жить. Правда, из документа выясняется, что ему разрешено было обосноваться в Астраханской губернии. Вполне допустимо, что впоследствии ему разрешили обосноваться в Украине, где и обзавелся семьей. Кто знает, может именно он, князь Адиль-Герей Тарковский, и был отцом Матвея Тарковского? Словом, вопросы, вопросы...

Чтобы найти хоть маломальские "зацепки", я обратился с запросом в архив Астраханской области и получил следующий ответ за подписью директора архива Т.Н. Просяновой:

"В фондах ГААО имеются следующие сведения о князе Адиль-Герее Тарковском.

27 августа 1801 г. по указу (см. в конце статьи) Всероссийского императора и Правительствующего Сената дагестанский князь, сын Тарковского владельца Муртазали Шамхала за верность и усердие российскому престолу был возведен в чин действительного статского советника и получил разрешение жить в г. Кизляре и по всей Кавказской линии.

Астраханскому губернскому правлению поручалось довести это до сведения кн. Тарковского. Указ был разослан в присутственные места г. Кизляра, г. Моздока, г. Ставрополя, г. Георгиевска и г. Александровска, но положительных сведений о месте жительства кн. Тарковского из этих городов получено не было".

Новые материалы, проливающие свет на судьбу Адиль-Герея Тарковского, нашел и аспирант-историк Ю.Идрисов (см. здесь). Из этих материалов видно, что еще в декабре 1802 г. Адиль-Герей находился в Санкт-Петербурге, а в мае-августе 1805 г. по поручению русского правительства д.с.с. Адиль-Герей находится в Закавказье (г. Нуха) с дипломатической целью - склонить в русское подданство Селим-Хана Шекинского и Мустафы-Хана Ширванского, что ему прекрасно удается...

* * *

В заключение, опираясь на свои и других авторов историко-архивные, родословные разыскания последних лет, я могу предложить два варианта ответа на вопрос:

Кто же был (или мог быть) прародителем польско-русской ветви Тарковских?

Первый вариант: им был (или мог быть) "кумык Петра Великого" - сын Адиль-Герея шаухала (1700-1725 ) Хамза-бек Тарковский.

Второй вариант:

им был (или мог быть) сын Муртузали-шаухала (1765-1777) кн. Адиль-Герей Тарковский.

Однозначно же утвердительный ответ, остается надеяться, дадут лишь последующие архивные, историко-родословные разыскания.


--------------------------------------------------------------------------------

Примечания.

Это подтверждается и архивными данными. Возглавляемый А. К. Тарковским, Елизаветградский народовольческий кружок, в 1883 г. устроил специальный мемориальный вечер К. Маркса. Руководитель кружка А. К. Тарковский рассказал о сочинениях и деятельности К, Маркса, а затем был прочитан отрывок из "Манифеста коммунистической партии" (ЦГИА, ф. 1405, оп.85, 1884, д. 11000, л. 169 об.; см. также: Волк С.С. Народная Воля. 1879-182. М.-Л., 1966, с. 445).
В этом плане показательны публикации в центральной прессе: Матизен И. Андрей Тарковский был кумык: Историческая родина выдающихся художников // "Независимая газета", 4 июля 1992; Тарковская М. Андрей Тарковским кумыком не был, но гордился дагестанскими предками. Там же.15 августа 1992 г.; С. Кусьмерчук. Тарковский был князь, но не диссидент // "Комсомольская правда", 12 мая 1999. Тарковская М. Осколки зеркала. М., 1999, с. 43.
Тарковская М. Там же.
Аджаматов А. Об Арсении Тарковском // Тропою надежды. Махачкала, 1991, с.241. (на кумык, языке).
См.: Книжное обозрение, 1995, № 3, с.4. См.: Книжное обозрение. 1995, № 3, с.4; а иакже: Крайнова Ж. Сыны всех народов? Еще раз о Тарковских // Дагестанская правда, 1996, б января.
См.: Оразаев Г. К генеалогии Арсения и Андрея Тарковских // Аджаматов Б. Шамхалы Тарковские. Султан-Мут. М.-ла, 1999, с. 87-90; он же. К тайнам родословной Арсения и Андрея Тарковских // "КНКО: Вести", № 4, 2000, с.55.
Наиболее концентрированно эта версия с приложением генеалогии Тарковских изложена в статье Г. Оразаева ""Тарковскийлени тухум терегинден" ( Из рода Тарковских) в газете "Ёлдаш" (1992, 11 апрель).
См.: Книжное обозрение, 1995, № 3, с.4.
См.: Тарковский А. А. Собр. соч. в 3-х томах. М. 1991, с. 179,180.
Аджаматов А. Указ. раб., с.241; заметим здесь, что А. Тарковский, по словам поэта М. Синельникова, "благоволил к живому кумыкскому классику Аткаю как "к своему соплеменнику".
Лаврин А. Примечания .. Тарковский А. Собрание сочинений в трех томах / Сост. Т. Озерская-Тарковская. М., 1991, т.1, с.437.
См. Дружба народов", № б, 1997., с.215-216.
Аджаматов А. Указ. раб., с.241.
Лаврин А. Указ. соч.
См.: Кусьмерчук С. "Тарковский был князь, но не диссидент"// "Комсомольская правда 12 мая 1999; см. также: "КНКО:Вести'. Вып. 1, 2000, с. 24.
Z.M. Les Musulman de Lithuanie. P.62 // "КНКО:Вести", вып. 1(5), 2001; см. также: Алиев К. Таргу-иаме. Лексикон. М.-ла,2002, 123-124.
См.: Александрович Дж. Литовские татары как часть тюркского Востока. Баку/ 1927; Гришин Я. Польско-татарские татары (Наследники Золотой Орды). Казань, 1995.
Z.M. Les Musulman de Lithuanie. P.62 // "КНКО:Вести", вып. 1(5), 2001; см. также: Туган-Барановский М. Литовские мусульмане. Варшава. 1895, с.72. (на польском языке); M.Y. Lehistan Тигк1еп // Еmе1, 1962. S. 9-10, 8.25.
Александрович Дж. Указ.соч. C. 4.
См.: Алиев К. Дорогою тысячелетий. Кумыки и их этнородственные связи. 2002 (в рукописи).
См.: Крайнова Ж. Сыны всех народов? Еще раз о Тарковских // "Дагестанская правда". 1996, 6 января.
Название это поразительно сходно с известным в Дагестане еще с гуннских времен Таргъу, являвшимся, как известно, в течение веков столицей могущественных хазарских каганов, а затем грозных шаухалов Тарковских - "Валиев Дагестана" (Л.Лавров).
См. : Казбекова 3. Дагестан в европейской литературе. Грани самопознания. Махачкала. 1991, с.190-110.
См. РДО вв ХVIII-начале XIX . Сб. документов. \ Сост.В.Г. Гаджиев. 1722 г.сентября 3,- М. 1988, с.42; АВПР, Ф. 77. 0п.6. 1722г. Д.17.Л. 82,83.
Там же, с. 251-252; АВПР. Ф.77.Оп. 77/6. 1791-1800 гг.Д.472. Л.304-306.
Муртузали-Шаухал Тарковский (1765-1777) - кумыкский государственный деятель. В 1776 г. вступил в русское подданство. С него и с этого времени, как указывается в источниках, "начинается непрерывная и неизменная верность шамхалов Русской Державе, невзирая ни на какие затруднительные обстоятельства, в которые они были поставляемы неприязненными действиями против России прочих владетелей и народов Дагестана". (См.: Шамхалы Тарковские -Сборник сведений о кавказских горцах. Вып. 1. Тифлис. 1868, с. 61.
Там же. С. 243, 246.
Там же. С. 244.

--------------------------------------------------------------------------------

Опубликовано:
газета "Махачкалинские известия". Махачкала.
№15 от. 05-04-2002; №16 от 12-04-2002.



--------------------------------------------------------------------------------

Дата публикации на сайте Кумыкский мир: 2005-10-27

Прикрепленный файл (Тарковские.jpeg, 47702 байт<!--, скачан: 2476 раз-->)
asan-kaygy
Начинающий

asan-kaygy

Сообщений: 45
Регистрация: 4 авг. 2008
Рейтинг: 11 

Тарковские возможно относятся к потомкам Чингиз-хана (есть версия о происхождении шаухалов от Чингиз-хана)
severinn
Долгожитель форума

severinn

Сообщений: 6887
Регистрация: 1 апр. 2005
Рейтинг: 1666 

1801
Восприемники
Иван Тарковский и Розалия Ляхович

1834
Восприемники
Карл Масталиер и Марьяна Иосифа Тарковского жена
severinn
Долгожитель форума

severinn

Сообщений: 6887
Регистрация: 1 апр. 2005
Рейтинг: 1666 

Крестоприводная книга 1655 г. , с. 105 об.
упоминается Владислав Гаврилов Тарковский, в Лидском повете


Metrykalia > Katolickie > Część 2
9838 (Pobiedziska)
1697.15/III. Antoni Józef, s. G. Mac. i Anny Raczkowskich — G. Jan Tarkowski konfedrat i GV. Anna Gzowska z P.

Grodzkie i ziemskie > Wschowa > Część 1
4892 (Nr. 85) 1733
Wojciech Tarkowski na dobrach swych i sumach zap. 2. 000 zł. żonie Marcjannie Doruchowskiej (f. 8)

Metrykalia > Katolickie > Część 4
26207 (Stary Gosty&#324;)
1745.10/5. (Malewa) Jan Nepom. Stanisław, s. poprz. GD. Woycickich [Chryzostoma i Marj.] — G. Tarkowski i G. Marj. Moiaczewska


Gazety > XVIII wiek
742 (Kuryer Polski) 1731
Karol Załuski kuchm. WXL. wjechał 15 stycznia na star. liwskie (nr 57). Rzewuski ..., star, drohowicki wjechał 30 st. na star. kruszwickie (nr 59) z Warsz. 7 lut.> Nadane: sekr. kor. — ks. Jałowiecki sufrag. lwowski. chor. krak. — Michałowski ..., podstoli krak. podstol. po nim — teraźn. marsz. tryb. (nr 59). Kaszt. lubel. ... uczynił cesję star. wieluńskiego Miączyńskiemu a Granowska — starostwa jabłonowskiego Benoemu ..., sędz. gr. halickiemu (nr 59) [brak nr 60 jest przełoż.] z Warsz. 22 lut.> Kaszt. rogozińska (po śm. Molskiego ... — Rozdrażewski, star. pyzdrski ... (nr 59) z Warsz. 28 lut.> W/g list. partyk. z Podgórza Denhoffowa ..., podczaszyna WXL. uczyniła cesję w grodzie bieckim star. grzybowskiego na rzecz Michała Tarkowskiego ..., stoln. podl. Sęstwo ziem. mirachowskie (wakuj. po ś,. Kleista ...) ... otrzymał Józ. Prussak z Warsz. 14 lut.> Mowa, że jutro odjeżdża Mont Morange (wdowa po Pocieju), która cedowała star. puńskie i stokliskie Sapiesze ..., wojewodzicowi podl. a szereźewskie — Flemmingowi ... pułk. gw. lit. (nr 60)

835 (Kurier Polski) 1749
Toruń 26 kw.> W poniedz. sprowadz. tu do bernard. ciało Piwnickiego ... sędz. ziemsk. chełmiń. Wymienieni Piwnicki ... sędzic, kapit. drabantów wojsk JKM. syna; Klenszczyńska z/d Piwnicka ..., łowcz. buska; żona i córka (nr 650) Warsz. 14 maja> Depozycja ciała Franc. Kaz. Siemianowskiego, kaszt. wieluń. do reform. miedniewskich w dn. 4 maja. Wymien.: 2 synów, z których jeden star. nieszawski,? oboźny polny kor. rodzony nieboszczyka (nr 651) (Józ. Mogilnicki star. niesz. jest zięciem) Opatów 9 maja> Dn. wczor. przywieziono ciału śp. kaszt. lub. Tarło ... w drodze do Lublina (nr 651) Szczawin Kościelny 7 maja> msze za duszę Jana z Dowoyna Sołłohuba, woj. brzesk. lit. w kośc. reform. z dysp. Anny z/d Sołłohub Szczawińskiej podkom. gostyń., star. gąbińskiej córki nieboszczyka. Nabożeństwo zakończyło się 5 maja (dzień zgonu w 1748 r.) pogrzebem. (nr 651) — Brześć 23 maja> Depozycja u bernard. ciała Stefana Tarkowskiego kaszt. brzesk., które wieziono z dóbr dziedz. Żyrowic. (DCLXIV) — Warsz. 18 czerw.> Zmarł na ospę 9 czerw. w Przybysławicach pod Lubl. u księcia podkancl. WXL. Czartoryskiego ... Poniatowski ... wojewodzic moraw., kancl. kat. gnieźn. (nr DCLXV)

Grodzkie i ziemskie > Poznań > Rezygnacje > XVII wiek > Część 1
5165 (Nr. 1426) 1673
Krzysztof Rozwadowski, s. Jana R., i ol. Kat. Tarkowskiej, i N. Elżbieta, Spect. i fam. Szymona Buta obyw. i b. wójta Pozn. córka, wd. po ol. N. Melchjorze Wolffie pisarzu komory celnej pilskiej, małż. dożyw. (f. 596)

Metrykalia > Katolickie > Część 9
59433 (Wielichowo)
1743.17/5. (W.) Jan Antoni, s. GD. Ant. Smolińskiego dzierż. prob. w W. i Heleny GD. Karol Rokossowski dzierż. klucza W. i GD. Tarkowska z Ziemina 29/7.1744. taż T-a dzierż. z Z.




Если Тарковские и от шамхалов Тарковских, то их выезд стоит относить к 14-16 векам, когда к Витовту выехал Тохтамыш с рядом ордынских князей, или с выездом племянников Марии Темрюковны из Московского государства в ВКЛ.
vam
Долгожитель форума

vam

Москва
Сообщений: 3750
Регистрация: 5 авг. 2003
Рейтинг: 1389 

Мне кажется, что родословная притянута к шамхалам.
Кроме того, существуют архивные документы 17-18 веков и можно проверить любую версию.

Тарковский Федор Иванов сын
Ростов 1703 - разборная книга дворян и детей боярских (городовые неверстанные)
vam
Долгожитель форума

vam

Москва
Сообщений: 3750
Регистрация: 5 авг. 2003
Рейтинг: 1389 

В ОБД-Мемориал почти 200 записей по Тарковским - большинство с Украины.
vam
Долгожитель форума

vam

Москва
Сообщений: 3750
Регистрация: 5 авг. 2003
Рейтинг: 1389 

Населенный пункт Тарки есть в Чувашии, Удмуртии, Зап. Украине и т.д.

Польша, Сокольский уезд, с. Тарки; (Зап. Украина)
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4 [ >>>>>> ]
Модератор: TatianaLGNN
Генеалогический форум ВГД »   Поиск предков, родичей и/или однофамильцев »   Генеалогия знаменитостей и исторических личностей »   Тарковские
RSS

Реклама от YouDo