Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник litana »   Финская ветвь Бергов
RSS

Финская ветвь Бергов

Здесь только описание поисков и найденного по этой ветви. Все комментарии в специальной теме. Оставляю за собой право, переносить оставленные здесь комментарии в ту тему.

Эта тема на карте:

Silvaniementie(швед.вр.Mojsund) Савонлина,Финляндия Berg, Schultz, Orre (1650-1760), Финляндия. Шведское дворянство, военные, священники (1300-1800), Упсала. Швеция. Финляндия. Шведское дворянство, военные, священники (1300-1700), Шлиссельбург. В допетровские времена Нотебург. (до 1700), Салми. (1760-1820), Охта.В допетровские времена город Ниенштадт,вокруг крепости Ниеншанц. Krook 1665 (1600-1700), Сортавала. Берг(Berg) (1760-1850), Выборг и окрестности. Berg, Hjelmann, Juusteen, Arpalaks (1400-1880), Бобруйск. Крепость, первым комендантом которой был Карл Карлович фон Берг. (1800-1832), пгт Советский.До рев-и Йоханес.Коскис.Роккала. Berg (1789-1850)
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ >>>>>> ]
Модератор: litana
litana
Модератор раздела

litana

Россия, Москва
Сообщений: 6522
Регистрация: 2009
Рейтинг: 2356 

На SSHY вдруг появились исповедки за 1746-1754 1748-1757гг по Керимяки. А именно там я нашла первое упоминание о Каролусе Берге и Маргарете Шульц.

Итак, смотрю Мойзунд и сразу же нахожу. (прикладываю)
Начинаю изучать, и кроме имен и дат, ничего не понимаю. :questio
И тут мне повезло. Запустив поиск по гуглу сочетание "Moisund kerimaki" я попадаю на отиндексированные записи исповедок!!!!
Там все расшифровано. Почти правильно.
:cheer:
Сделала компиляцию из картинки и индексации. (прикладываю)

Что мы видим из этой записи?

0. Исповедки изначально планировались с 1748 по 1754 гг, но, судя по всему, не хватило бланков, и начали приписывать сначала в конце (самый правый столбик), а потом в середине между страницами (обведено зелененьким)

1. Что Карл Берг проживал там с 1749 года (т.е. c 20 лет). Числится Петербургским, в смысле "из".
Были сомнения в пометке. Но пришли к мнению, что till - от слова tillfälligt - временно, а Pettersburg - это именно Петтерсбург.

2. Какое-то событие произошло в 1751 году - дважды принимал причастие. Скорее всего августовское, связано либо с принятием присяги, либо еще с чем-то, связанным со службой.
И... что интересно, все причастия проходили одновременно с предыдущим сержантом Нильсом Никоппом. Не считая предсвадебного.

3. Меньше, чем через год после второго в 1751 г причастия, он женился. Оба перед венчанием приняли причастие одновременно.
Скорее всего именно в этот день они и венчались, т.к. если причащаться заранее (такое возможно за несколько дней), то надо было бы ехать в Керимяки из Мойзунда, а это не близко!

4. Похоже, что Карл Берг где-то проходил службу или учился. Т.к. после венчания он больше там не бывал. А вот Маргарета причащалась в 1754 г.
Нет, нельзя сказать, что не бывал. Нет исповедок после 1754 г.
Ан нет. При внимательном рассмотрении, видно, что исповедка до 1756, а может, и 1757 года (обведено зелененьким). И в 1756 Карл и Маргарита в один день причащались. 2/5 или 2/9. А 19.9 родилась, и 22.9.1756 была крещена дочь. Наверное день причастия 2.9.1756, потом там же, в Керимяки Маргарета и родила.
Следующие данные, которые есть, это запись о крещении дочери, там же в Мойзунде, в 1756 г.

5. Список сверху и до сиреневой черты (включительно) это Мойзундская "знать". Изучила по Хиски весь состав жителей этого имения "Мойзунд хофф" и на этом основании сделала свое заключение.
Корнет Eric Johan Burghausens - то ли выборный, то ли начальник, то ли еще что.
Среди этой "знати" военные - корнет, сержант и мой Карл Берг.




Находилось имение в очень хорошем месте, и явно имело военное значение. Точка 9 на карте

Карл Берг родился в 1729 году в семье военного. Все предыдущие поколения и потомки его (за некоторым исключением) были военными.
Нигде в финских и прибалтийских учебных заведениях не нашла сведений об учебе у них Карла Берга.




Возникают вопросы.

1. Что обозначают графы заполненные крестиками?
У наших их нет.

2. Приписка про Петтерсбург что означает? Он(они) ИЗ или В него?
Явно видна объединяющая скобка.

3. В каком качестве Карл Берг мог находится в данном месте?
В записи о браке нет никакой информации.
В 20 лет, в 1749 году появляется в списках военных этого поселения (имения?) но без чина и звания.

4. Мойзунд являлся военным поселением или нет?
По исповедке в 1744 нем проживали шведы: семейство Бургхаузена, 2 семьи сержантов. Наш Карл Берг (без звания и чина) и несколько семей финнов.

5. Мог ли он быть военным какое-то время, а потом, например, по здоровью, уйти в отставку?

6. Раз он "из Питера"... Мог ли он служить в русской армии или обучаться на военного в Санкт Петербурге?
Сам он из Хаттула (Pelkola, Hattula) - на 1747 год - еще территория Швеции, а вот Южное Саво, и Керимяки, и Мойзунд с 1743 года в составе России.


7. По какой причине мог дважды в год принимать причастие?
Мы видим, что особой набожностью он не страдал.

8. Где в то время (1742-1750) мог обучаться ШВЕДСКИЙ подросток 13 лет, сын военного, сирота?
Его отец умер в 1742 году. Мать умерла значительно раньше.

9. Были ли в это время 1747-1755 гг в Петербурге какие-либо, военные и нет, средние и "высшие" учебные заведения?
В каком заведении В Спб мог в то время обучиться на управляющего промышленным производством?
В 1757 году наш Каролус уже управляющий в Салми на древообрабатывающем предприятии. (Вот какое подчинение у этого завода было, я не знаю. Знаю, что земли там принадлежали Арнандеру, а потом его вдове.)

10. Возможно ли предположить, что Каролус Берг отучился в "военной"(??) школе сколько-то лет и в 20 лет ее окончил и был "командирован" (???) в Мойзунд?
Поэтому он и вместе с сержантом все время принимал причастие, и был как бы при нем.
Но отучившись в военном уч.заведении военным не стал.

10. Мог ли он, женившись, уехать опять в Петербург и оставить жену в незнакомом месте?
Мог ли он привезти жену из Петтерсбурга и оставить ее в Мойзунде (незнакомом для нее месте)?
Или же это было не венчание, а обручение? Как проходило тогда это действо? давали клятвы перед алтарем или нет?



Прикрепленный файл kerimaki_rippikirja_1748-1754_tk2153-28_исправ.jpg
---
Ищу Езерских, Бурле, Шпурик, Берг, Сно, Шеньян
"Полезные" советы
мой дневник
Моя Карта
adroff
Долгожитель форума

adroff

Вальд
Сообщений: 1063
Регистрация: 2009
Рейтинг: 448 


litana написал:
[q]
Среди этой "знати" военные - корнет, сержант и мой Карл Берг.
[/q]


Мне видится там фигурная скобка у Карла и Маргаретa "hier Zeitweilig" , а не "til Petersburg", означает, что они здесь временно.

---
Ищу информацию по следующим фамилиям:
Якушевы, Мазунины = Пермский край
Адровы = Орловская, Челябинская и Тюменская области, Харбин
adroff
Долгожитель форума

adroff

Вальд
Сообщений: 1063
Регистрация: 2009
Рейтинг: 448 

Carl Berg
Ge. Margaretha (Ge.= Gemahlin=жена)

---
Ищу информацию по следующим фамилиям:
Якушевы, Мазунины = Пермский край
Адровы = Орловская, Челябинская и Тюменская области, Харбин
litana
Модератор раздела

litana

Россия, Москва
Сообщений: 6522
Регистрация: 2009
Рейтинг: 2356 

adroff
Ну, насчет того, что жена - я знаю :)

А вот расшифровка приписки...
Насчет временности - по сути с 1749 по 1756 год. Как-то на временность не похоже, но и на Петербург тоже :confuse

---
Ищу Езерских, Бурле, Шпурик, Берг, Сно, Шеньян
"Полезные" советы
мой дневник
Моя Карта
litana
Модератор раздела

litana

Россия, Москва
Сообщений: 6522
Регистрация: 2009
Рейтинг: 2356 

Продолжаю вопросы.

Дополнила большой пост вопросами


---
Ищу Езерских, Бурле, Шпурик, Берг, Сно, Шеньян
"Полезные" советы
мой дневник
Моя Карта
valcha
Долгожитель форума
Не историк! Просто diletto к истории имею.

valcha


Сообщений: 24996
Регистрация: 2006
Рейтинг: 11987 


litana написал:
[q]
Дальше возникают вопросы. А что он там, В Петтерсбурге делал?
Учебных заведений пока никаких там нет. И, хотя там и открыли пажескую школу в 1742 году, но она выпускала военных.
[/q]


Как это не было?
А это?
.....Академический Университет - первое высшее учебное заведение Российской империи, основателем которого является Петр I. Был основан в Петербурге в 1724 году, в составе Академии наук.

Обучение в университете началось с января 1726 года по трем «классам»: физика, математика и «гуманиоры». Занятия проводились на немецком и латинском языках. В 1740 и 1753 годах занятия прерывались. В 1726-1733 годах количество студентов в университете составляло всего 38 человек. Большинство из них были иностранцами, некоторые - выписанные из Германии. Затем в него начали переводить преуспевающих учеников из Академической гимназии, Славяно-греко-латинской академии и прочих, преимущественно духовных, учебных заведений. Кафедр и факультетов в университете не было, направление преподавания было определено специальностями академиков, которые читали лекции.

После того, как в 1747 году был принят новый Устав Академии наук, согласно которому Академический университет вышел из состава Академии, его значение значительно возросло, работа стала намного организованней, начали преподаваться такие дисциплины, как словесность, древний язык, математика, физика, химия, история, география.

В годы ректорства С.П. Крашенинникова (1750-1755 года), занятия проводились регулярно, были введены экзамены. Чтобы поощрять студентов за прилежную учебу, были установлены 30 стипендий.

В 1758-1765 годах университет возглавлял М.В. Ломоносов (а преподавал в вузе с 1742 года). .

Источник -

А с 1715 года была перемещена в СПб Школа математических и навигацких наук.
Готовила артиллеристов, инженеров и моряков армии и флота. Школа существовала до 1753 года :hug:

---
Я не работаю в архивах, поэтому с просьбами об архивном поиске в личку обращаться НЕ НАДО!
митоГаплогруппа H1b
Дневник
litana
Модератор раздела

litana

Россия, Москва
Сообщений: 6522
Регистрация: 2009
Рейтинг: 2356 

О! Это очень интересно! Спасибо, valcha Валерия.
:rose:


---
Ищу Езерских, Бурле, Шпурик, Берг, Сно, Шеньян
"Полезные" советы
мой дневник
Моя Карта
litana
Модератор раздела

litana

Россия, Москва
Сообщений: 6522
Регистрация: 2009
Рейтинг: 2356 

Ага.
Спасибо Валерии. Почитала сайт. Образовалась :confz: :biggrin
Итак.
Были

Цифирные школы
Цифирные школы - это начальные учебные заведения для мальчиков, основанные в Российской империи первой половины 18 века. Возникновение первых цифирных школ обусловлено формированием в эпоху петровских преобразований нового порядка прохождения дворянской службы, который подразумевал обязательное обучение грамотности. Согласно указу 1714 года, в каждой губернии должны были быть организованы цифирные школы. Они открывались при архиерейских домах и монастырях, и финансировались из губернских доходов.

Дети духовенства должны были в обязательном порядке обучаться в таких школах. Тем, кто в них не хотел учиться, грозила военная служба, кроме того, даже не выдавалось разрешение на заключение брака.

Помимо письма и чтения, в школах преподавались такие дисциплины, как арифметика ("цифирная мудрость" - отсюда и происходит название) и геометрия. Выпускники школ определялись на гражданскую и военную службу либо продолжали получать образование в профессиональных учебных заведениях (артиллерийские школы и т.п.).

Практическое создание цифирных школ началось с 1715 года, когда при перемещении Школы математических и навигацких наук в Петербург, по указу Петра I были разосланы по губерниям по два ученика данной школы, для обучения молодежи.

Задача школ состояла в подготовке кадров для гражданской службы, и потому их должны были посещать дети приказных возрастом 10-15 лет, однако с 1719 года это правило получило распространение на детей любого чина, за исключением однодворцев.

Школы подчинялись Адмиралтейств-коллегии, поскольку получали учителей из морской академии.

С 1721 года начали открываться епархиальные школы, и к концу правления Петра I почти в каждом губернском городе было по две школы: одна светская и одна духовная.

В 1726 году адмиралтейство сделало попытку избавиться от цифирных школ, предложив их соединить с архиерейскими, но Святейший Синод не дал на это согласия. В 1744 году цифирные школы были закрыты, после того, как последние 8 школ объединились с гарнизонными школами при полках.

Академический Университет
Академический Университет - первое высшее учебное заведение Российской империи, основателем которого является Петр I. Был основан в Петербурге в 1724 году, в составе Академии наук.

Обучение в университете началось с января 1726 года по трем «классам»: физика, математика и «гуманиоры». Занятия проводились на немецком и латинском языках. В 1740 и 1753 годах занятия прерывались. В 1726-1733 годах количество студентов в университете составляло всего 38 человек. Большинство из них были иностранцами, некоторые - выписанные из Германии. Затем в него начали переводить преуспевающих учеников из Академической гимназии, Славяно-греко-латинской академии и прочих, преимущественно духовных, учебных заведений. Кафедр и факультетов в университете не было, направление преподавания было определено специальностями академиков, которые читали лекции.

После того, как в 1747 году был принят новый Устав Академии наук, согласно которому Академический университет вышел из состава Академии, его значение значительно возросло, работа стала намного организованней, начали преподаваться такие дисциплины, как словесность, древний язык, математика, физика, химия, история, география.

В годы ректорства С.П. Крашенинникова (1750-1755 года), занятия проводились регулярно, были введены экзамены. Чтобы поощрять студентов за прилежную учебу, были установлены 30 стипендий.

Кадетские корпуса
Кадетские корпуса - это военно-учебные заведения закрытого типа, проводящие подготовку молодежи к военной карьере. После окончания полного курса, ученики без сдачи экзаменов могли быть приняты в военные училища, и даже в высшие школы.

История появления кадетских корпусов связана с созданием в Пруссии кадетских школ, для подготовки детей из дворянских семей к военной службе (вторая половина 17 века).

В Российской империи первый кадетский корпус был основан в Петербурге в 1732, и носил название «Корпус кадет» (с 1752 он был переименован в «Сухопутный шляхетский кадетский корпус»). Изначально, в кадетских корпусах готовили только офицеров, однако с 18 века начали также готовить и дипломатов, чиновников, судей и т.п. В первой половине 19 столетия кадетские корпуса преобразовались в общеобразовательные учебные заведения узкого профиля, где воспитанники получали как общее, так и специальное военное образование. Однако полувоенный уклад при этом был сохранен.

Воспитанники Кадетского корпуса проходили строевое обучение. У них была специально учрежденная военная форма. Привилегиями при приеме в кадетский корпус пользовались дети дворян, чиновников, офицеров.

Санкт-Петербургский государственный университет
Санкт-Петербургский государственный университет является один из самых крупных российских институтов. Он был учрежден в 1724 году, согласно указа Петра Великого.



Школа математических и навигацких наук
Готовила артиллеристов, инженеров и моряков армии и флота.

Первое российское артиллерийское, инженерное и морское училище, историческая предтеча и предшественник всей современной системы инженерно-технического образования России, основано в Москве 14 [25] января 1701 года по указу Петра Первого для подготовки артиллеристов, инженеров и моряков армии и флота. Школа существовала до 1753 года.

В 1712 году часть учеников артиллерийских и инженерных классов школы были переведены в Санкт-Петербург, и на их основе были созданы самостоятельные учреждения — инженерная и артиллерийская школы, согласно Указу от 16 января 1712 года.

В 1715 году навигаторские классы школы были переведены в новую столицу, после чего на их основе была создана Морская академия, а сама школа лишилась своего прежнего статуса и стала подготовительным училищем при Академии

- Нижняя школа — младшие классы, обучение чтению и письму, арифметике, геометрии, тригонометрии.
- Верхняя школа — старшие классы, обучение немецкому языку, математике, морским, инженерным и артиллерийским наукам.

В школу велено было принимать детей дворянских, дьячих, подьячих, из домов дворянских и других чинов от 11 до 23 лет.

Срок обучения не был определён, но среднее время обучения (включая практику в действующей армии, лабораториях, пороховых и пушечных заводах «на выучку литейного дела» и различных мастерских в стране и за рубежом «для учения в тамошних местах инженерной и иным немецким наукам») составлял 10 — 15 лет.
Школа существовала до 1753 года



Академия морской гвардии

Первое в России учебное заведение, носившее название Морской академии (или Академии морской гвардии), было открыто в Санкт-Петербурге 1 (12) октября 1715 года в доме А. В. Кикина на берегу Невы, где ныне находится здание Зимнего дворца.

Морская академия готовила изначально специалистов в области навигации, артиллерии, фортификации, устройства корабля. С 1718 года Морская академия стала также готовить и выпускать геодезистов, топографов и картографов. Здесь изучались математика, плоская и сферическая тригонометрия, навигация, астрономия, артиллерия и др. науки. Дисциплина и порядок поддерживались весьма суровыми наказаниями. Сроки обучения не были строго установлены и определялись уровнем знаний учеников.

В 1752 году была преобразована в Морской шляхетный кадетский корпус.



Гардемаринская рота

Гардемаринская рота — строевое подразделение.
В 1716 году было учреждено воинское звание «гардемарин», — в качестве переходного от ученика Морской академии к унтер-офицерскому чину мичмана. С 1718 года, когда численность учащихся в Морской академии достигла 865 человек, морских офицеров стала готовить и гардемаринская рота, куда первоначально зачислялись лучшие воспитанники академии на последних годах обучения. Число гардемарин было определено в триста человек: 100 — старших и 200 — младших. В 1724 году общее число гардемарин было снижено до 200, а в 1729 году число их снижено до комплекта солдатской роты — 144 человека. Для практики гардемарины направлялись на Балтийский флот и за границу. Служба была матросская и без всяких поблажек, хотя по своему происхождению большинство из них принадлежало к дворянству. На судах гардемарины числились на положении «нижних чинов», носили форму Преображенского полка и согласно морскому уставу были «в бою, как солдаты, в ходу, как матросы». После практических плаваний гардемарины производились в офицеры.




---
Ищу Езерских, Бурле, Шпурик, Берг, Сно, Шеньян
"Полезные" советы
мой дневник
Моя Карта
litana
Модератор раздела

litana

Россия, Москва
Сообщений: 6522
Регистрация: 2009
Рейтинг: 2356 

Школа военных инженеров

Согласно Указу Военной коллегии от 8.7.1723 г., Московская инженерная школа передислоцировалась в ноябре 1723 года в Санкт-Петербург.

В 1733 году Инженерная школа помещалась на Петербургском острове, на Инженерном дворе, где теперь находится здание 2-го кадетского корпуса (на этом месте ранее находились строения, принадлежавшие графу Миниху и поступившие в 1733 г. в собственность инженерного ведомства).

В 1731 году было исполнено желание Великого государя: основана Артиллерийская школа в С.-Петербурге, на Литейном дворе. Георги сохранил нам описание здания нового учреждения: оно состояло в 1733 году из двухэтажного каменного дома, с высокою над ним башнею и с двумя подъездами, из коих один выходил на Неву, а другой на Литейную улицу. В нижнем этаже устроены были "отвесныя, колодцам подобныя ямы для кожухов", а в главном - три литейные печи, из коих в каждую входило по 1000 пудов меди для трех пушек. "Вылитыя пушки в свирельном доме, что на Охте, отачиваются, сверлятся и потом пробуются в артилллерийском лагере сильными зарядами".

Что касается до Инженерной школы, то штат ее в 1738 году был значительно увеличен. Число учеников ее простиралось до 150. Правда, из них 50 были скоро переведены в Москву, во вновь учрежденную там Инженерную школу.

Главное внимание правительства было все-таки обращено на Артиллерийскую школу. Большинство учеников последней, равно как и Инженерной, составляли, как указывает историк Артиллерийской школы, Глебов, незнатные дворяне и офицерские дети, что подтверждается и официальными документами, - именно списками недорослей, напечатанными между другими делами Кабинета министров проф. Филипповым.

Школа делилась на две части: на арифметическую и других наук школу и на чертежную.

Первая школа разделялась на три класса: словесной науки, арифметический и геометрический. В этой школе жалованье ученикам не платилось, но зато они находились на полном казенном содержании.

Что касается до чертежной школы, то она также разделялась на три класса, ученики которых получали жалованье: в первом (старшем) классе по 24 рубля, во втором классе - по 18 и в третьем - по 12 рублей в год. Для практических упражнений учеников посылали в артиллерийскую лабораторию, помещавшуюся на левом берегу Невы, недалеко от Смольного дворца царевны Елисаветы. Наконец в распоряжение школы был предоставлен пороховой погреб, устроенный еще Петром Великим на Аптекарском острове.

Сделана была попытка знакомить учеников Артиллерийской школы и с горным делом: 12 марта 1734 г. именной указ о командировании действительного статского советника Василия Татищева в Сибирскую губернию для надзора за казенными и местными рудными заводами; о выдаче ему, Татищеву, денег в счет жалованья вперед и на проезд и об отправлении с ним, из адмиралтейской и артиллерийской школ, по 6 чел. учеников, для обучения в шихмейстеры.






С 1737 года в школе допускались сверхкомплектные ученики из достаточно обеспеченных семей, имевших более 20 дворов. Сверх комплекта разрешалось также набирать сыновей малоимущих дворян, не имевших никаких средств и получавших содержание от казны.

В Петербургской инженерной школе обучали арифметике, геометрии, тригонометрии и фортификации, основам гидравлики. Приобретенные знания закреплялись на практических занятиях. Закончившие с успехом курс наук получали звание кондукторов в инженерной команде или переходили сержантами и капралами в инженерную роту. Слабо успевающие поступали туда простыми минерами и повышались в чинах только тогда, когда доказывали совершенное знание своего дела. Это правило распространялось и на кондукторов, которые не производились в инженер-прапорщики, если небрежно вели практические занятия. Выпущенные из школы кондукторы применяли свои знания при возведении укреплений, постройке и починке крепостей. Ленивых и неспособных учеников надлежало исключать из инженерной школы и направлять в рядовые минеры. Например, в 1727 из школы было отчислено в минеры 12 человек.
В период 1728-40 гг. инженерная школа то выделялась из артиллерийской, то вновь входила в нее. Скорее это было вызвано дворцовыми интригами, борьбой за власть и влияние. Все это не шло на пользу системе подготовки военных инженеров. Качество подготовки падало. Количество выпускаемых специалистов было невелико.
В 1728 году комплект учеников школы уменьшен со 150 до 60 человек, однако в 1742 общее число их вновь увеличилось до первоначальной цифры за счет открытия в Москве новой инженерной школы на 60 и увеличения числа обучающихся в Санкт-Петербургской школе до 90 человек.


Прикрепленный файл военно-уч_заведения_россии.jpg
---
Ищу Езерских, Бурле, Шпурик, Берг, Сно, Шеньян
"Полезные" советы
мой дневник
Моя Карта
litana
Модератор раздела

litana

Россия, Москва
Сообщений: 6522
Регистрация: 2009
Рейтинг: 2356 

Итоги сегодняшнего поиска учебных заведений.

«Корпус кадет» (с 1752 он был переименован в «Сухопутный шляхетский кадетский корпус»)
[q]
Изначально, в кадетских корпусах готовили только офицеров, однако с 18 века начали также готовить и дипломатов, чиновников, судей и т.п.
[/q]

Наш Карл явно не был ни военным, ни дипломатом и пр.перечисленным.

Школа математических и навигацких наук
[q]
В 1715 году навигаторские классы школы были переведены в новую столицу, после чего на их основе была создана Морская академия, а сама школа лишилась своего прежнего статуса и стала подготовительным училищем при Академии

- Нижняя школа — младшие классы, обучение чтению и письму, арифметике, геометрии, тригонометрии.
- Верхняя школа — старшие классы, обучение немецкому языку, математике, морским, инженерным и артиллерийским наукам.

В школу велено было принимать детей дворянских, дьячих, подьячих, из домов дворянских и других чинов от 11 до 23 лет.

Срок обучения не был определён, но среднее время обучения (включая практику в действующей армии, лабораториях, пороховых и пушечных заводах «на выучку литейного дела» и различных мастерских в стране и за рубежом «для учения в тамошних местах инженерной и иным немецким наукам») составлял 10 — 15 лет.

Школа существовала до 1753 года
[/q]


Очень "тепло".

Академия морской гвардии
[q]
Морская академия готовила изначально специалистов в области навигации, артиллерии, фортификации, устройства корабля. С 1718 года Морская академия стала также готовить и выпускать геодезистов, топографов и картографов.
[/q]


Вполне возможно, что был управляющим на лесозаготовительном заводе для нужд флота.

Школа военных инженеров
[q]
Большинство учеников последней, равно как и Инженерной, составляли, как указывает историк Артиллерийской школы, Глебов, незнатные дворяне и офицерские дети, что подтверждается и официальными документами, - именно списками недорослей, напечатанными между другими делами Кабинета министров проф. Филипповым.
[/q]


И это тоже подходит для его дальнейшей работы.


---
Ищу Езерских, Бурле, Шпурик, Берг, Сно, Шеньян
"Полезные" советы
мой дневник
Моя Карта
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ >>>>>> ]
Модератор: litana
Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник litana »   Финская ветвь Бергов
RSS