Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   СТРАНЫ И РЕГИОНЫ »   Украина (Україна) »   Украина казацкая - полки реестровые и слободские »   Полки Гетманщины (Запорожское войско) »   Стародубский полк »   НОВОМЕСТСКАЯ СОТНЯ
RSS


НОВОМЕСТСКАЯ СОТНЯ


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 17 18 19 20 21 22 [ >>>>>> ]
Модераторы: valcha, Tasha56
gk10
Почетный участник



Брянск
Сообщений: 229
Регистрация: 2009
Рейтинг: 158 

Новоместская сотня расположена была в бассейне Ипути и Беседи и их притоков: Унечи, Туросны, Выхолки и Палужи. По изгнании поляков здесь были образованы две сотни, Попогорская и Бобовицкая, [543] вскоре затем и исчезнувшие – вероятно, по малочисленности в них казачьего населения. Затем, только при Скоропадском, учреждена была здесь сотня Новоместская, к которой присоединена была при этом и часть полковой; центр новой сотни находился в Стародубе, а почему новая сотня названа была Новоместской – мы не знаем. [544] Около половины территории Новоместской сотни занимали владения Киево-Печерской лавры, составлявшие три волости – Лыщицкую, Попогорскую и Бобовицкую. Кроме этих волостей, в состав Новоместской сотни входила Полесская, или Поипутская волость Стародубского магистрата, которую Лукьян Жоравка хотел было обратить в "полковничье порабощение" (см. примеч. 259). Принадлежавшие Киево-Печерской лавре в Новоместской сотне три волости, ввиду особенности их истории, описываются здесь отдельно.

[543] Акты Ю.З.Р., Х, 836.
[544] Переименованный из с. Засухи, уездный город Новое Место находился в пределах Топальской сотни и центром Новоместской сотни быть не мог.

А.М.Лазаревский. Описание старой Малороссии. Том I. Полк Стародубский. - Киев, 1888. - стр. 360



Описание Румянцевской описи. Том 3.

Прикрепленный файл НС1.jpg
gk10
Почетный участник



Брянск
Сообщений: 229
Регистрация: 2009
Рейтинг: 158 


Tasha56 написал:
[q]
Он говорит, что в Лотаках казаков не было, но это же не верно?
[/q]

Он руководствуется пометкой в "Списке населенных мест" издания 1866 года, а там, как известно, "3609. Лотаки, с. вл." — о казаках никакого намёка. Но это же не означает, что казаков там не было никогда.

[q]
А сведения в ней о поселении казаков какого года?
[/q]
Все сведения — видимо, 1767 года, но населенные пункты, для удобства поиска и для исключения ошибок, сгруппированы по волостям, существовавшим на момент издания книги.
Палівач
Долгожитель форума



Сообщений: 503
Регистрация: 2006
Рейтинг: 198 


gk10 написал:
[q]
Что касается иных церквей - во времена Стародубского полка, я думаю, с инородцами обходились довольно радикально, и никаких альтернативных храмов тут быть не могло.
[/q]


Первоначально да, а потом могли. Костел в соседнем Нежине если не ошибаюсь построен в 1738 году.

Вообще на Стародубщине при ВКЛ , насколько знаю,было три костела: В Погаре, Трубчевске и в Стародубе (еще и францисканский монастырь). Потом их "перепрофилировали", а в Стародубе наверное вообще развалили.
Потом (в самом конце 19 -начале 20 века) действительно была часовня в Новозыбкове (территория Стародубщины относилась к гомельскому католическому приходу).. Во время первой мировой, когда нахлынули массы беженцев) временный костел был в спортзале гимназии в Клинцах. В Мизиричах был наверное тоже в период Первой мировой.
gk10
Почетный участник



Брянск
Сообщений: 229
Регистрация: 2009
Рейтинг: 158 


Палівач написал:
[q]
В Мизиричах был наверное тоже в период Первой мировой.
[/q]

Нет, в Мизиричах он был до пожара 1875 г. Вообще, Мизиричи возникли в 1832 году при строительстве тонкосуконной фабрики купца П.С. Исаева, для чего им были поселены здесь несколько десятков семей специалистов из польского города Мезериц (отсюда и название "Мизиричи"), которым понадобился молитвенный дом (показан в том же "Списке населенных мест" издания 1866 г.). В 1875 году в пожаре сгорело всё селение вместе с фабрикой. А поскольку фабрику здесь после пожара восстанавливать не стали, то и католиков здесь не осталось. :((

P.S. Ну а Трубчевск никогда не относился ни к Малороссии, ни к Стародубщине в частности. Даже во времена "ВКЛ" (хотя - какое ВКЛ в 17 веке?!)
Палівач
Долгожитель форума



Сообщений: 503
Регистрация: 2006
Рейтинг: 198 

Про Мизиричи понятно (уже наше в списке). Поэтому я и не встречал этот молитвенный дом в документах (а я этим занимался), который должен был обслуживаться гомельскими священниками. Так что за информацию спасибо, учту.

Трубчевск был уездным городом Стародубского повета ВКЛ (Стародубский повет делился на Стародубский, Трубчевский и Почепский уезды). Именно ВКЛ, т.к. Речь Посполита почти до конца существования делилась на Корону и ВКЛ. А вот уже Чернигов и остальная Украина принадлежали Польше (Короне).
Поэтому меня всегда удивляет, когда говорят о захвате Стародубщины поляками. Поляками эти "захватчики" были только культурно, почти все они - литовская и руская (белорусская) шляхта.
Полякам, кстати, земли в ВКЛ долгое вемя просто не давали (запрещалось Статутом ВКЛ).
gk10
Почетный участник



Брянск
Сообщений: 229
Регистрация: 2009
Рейтинг: 158 

Палівач
[q]
Трубчевск был уездным городом Стародубского повета ВКЛ (Стародубский повет делился на Стародубский, Трубчевский и Почепский уезды).
[/q]
Можно поинтересоваться, каким авторитетным источником Вы пользовались применительно к этому утверждению? Мне здесь многое кажется сомнительным. Заранее спасибо.
Huginn
Долгожитель форума
R1a1a1g2 (L260+)

Huginn

Сообщений: 887
Регистрация: 2006
Рейтинг: 1273 

1732 год

Сотня Новомеская Стародубовская

Сотник Новомеский Тимофей Силевич
Хоружий сотенний Семен Потапов
Писар Иван Старковский

Рядовое товариство
Василь Тарковский
Николай Калинченко
Григорий Ушивец
Сергий Шалютн
Зеновий Семека
Алисей Кутека
Евфим Сердюк
Федор Журава
Прокоп Семекин
Матвей Медвдеов
Иван Горелий
Павел Миронов
Иван Деруга
Василь Денисов
Григорий Семека
Семен Дорофеев
Роман Колосов
Федор Семека
Григорий Игнатов
Пилип Киреенок
Леон Киреенок
Василь Зайковский
Данило Кириенок
Мартин Мартинов
Яким Артюхов
Григорий Тихонов
Иван Иволжин
Андрей Фесков
Павел Антонов
Максим Солоник
Венедикт Прокопов
Лаврен Пашученков
Степан Прокопов
Ярмола Сенков
Иван Сергеев
Семен Стефанов
Федор Сергеев
Мирон Игнатов
Озер Федоров
Яков Прокопов
Федор Данилин
Василий Качулин
Деонис Радков
Кондрат Володков
Терентий Давидов
Иван Дмитриев
Тишка Кузмин
Илия Никифоров
Свирид Хижнего
Иван Якименок
Лукян Никипоров
Евтух Ивковский
Сила Кузменок
Иван Радков
Алексей Марзюков
Иван Озаров
Мойсей Хижнего
Афанасий Белозовский
Филим Гуторов
Савка Осипов
Пилип Нечаев
Матвей Ребиков
Демян Захариенков
Семен Колоренков
Василь Возобник
Михайло Носов
Максим Марушевский
Ярмола Ребичонков
Василь Третяков
Семен Хрихоненок
Федор Колибанов
Сисой Каменков
Петро Шматков
Клим Шпинов
Тосек Андреев
Родя Куриленков
Исак Андросов
Павлюк Реченок
Василь Третяченок
Никипор Третяков
Илля Товстий
Пилип Бесенок
Петро Федосенок
Антон Юрков
Василь Манковский
Петро Суковеев
Герасим Дяков
Василь Таранов
Антон Королев
Андрей Стефанов
Яким Таранов
Павло Лукянов
Григориев Ивачиев
Федор Вовчков
Семен Березовский
Семен Гуторов
Демян Ребичонков
Григорий Ревутов
Мойсей Мойсенченков
Иван Захарченков
Роман Иванчиев
Иван Иванчиенок
Савка Шматов
Яким Маргацкий
Лион Данилин
Михайло Данилин
Самус Соколов
Петр Кримкин
Игнат Кузмин
Сергей Курилин
Игнат Булков
Тишка Булавкин
Исак Шкодин
Ярох Акиншин
Евдоким Резцов
Селивон Ивкин
Иван Щербаков
Кондрат Шавандин
Сила Хролов
Зосим Семенов
Матвей Яцков
Игнат Шираев
Максим Зилев
Михайло Осипенок
Никита Харашков
Иван Васюченков
Стефан Сичев
Андрей Антонов
Евхим Букаев
Михайло Карась
Иван Бургацкий
Есип Еренок
Павло Рябенок
Михайло Товкач
Каленика Каперин
Василь Каперин
Борис Мященок
Иван Камазенков
Мойсей Левенок
Евфрем Титенок
Кондрат Беляев
Василь Щербенок
Герасим Денисенок
Евтух Турбин
Андрей Сосов
Антон Моханенок
Пилип Синичин
Георий Пикин
Гаврило Повесмин
Кондрат Повесмин
Матвей Сухопаров
Тимох Носовцов
Самусь Лебедов
Самусь Герасимов
Андрей Носовцов
Шила Давидов
Прокоп Степикин
Андрей Шевандин
Осип Лантухов
Гаврило Кислого
Пилип Бугаев
Семен Михалдиник
Прокоп Вузлизов
Гришка Матанов
Матвей Ярошонок
Цет Осипенок
Василь Коданов
Овтух Мурахов
Иван Лянченок
Николай Жидков
Роман Дашутинок
Василь Дзябенок
Гришка Стриженок
Антон Пилачинок
Апанас Полазукин
Радко Печонкин
Клим Сердюк
Иван Алексеев
Яков Калеников
Овсей Маджукин
Тимох Никипоров
Гришка Приваленок
Демян Приваленок
Андрей Сивоха
Гришка Клименок
Петро Немцов
Андрей Привалок
Семен Каменков
Роман Чепиков
Осип Куриленок
Петро Попков
Клим Вовк
Лаврен Третяченок
Увар Никитович
Петро Качурин
Лукян Толочанок
Тит Трубиленок
Иван Кулешов
Алистрат Горбатого
Кузма Лущенок
Павел Кулаков
Филимон Горбатого
Василь Кулак
Евдоким Храмого
Осип Муравенок
Василь Чернячонок
Роман Кулачонок
Федор Шешка
Афанас Кондратов
Фома Муравенок
Герасим Бердаусов
Григорий Лушков
Савка Хлоров
Якуш Булатного
Азара Бурянов
Гришка Козлов
Гапон Лушков
Евхим Яковин
Федор Будаев
Лаврен Добродеев
Костя Илятенок
Кондрат Кулала
Василь Метяев
Иван Тихонов
Халимон Петров
Михайло Левусеев
Овсей Кривошапка
Сергей Поддубного
Лукян Яковин
Иля Строгонов
Сила Хлоров
Иван Зуев
Тимох Мазурин
Артем Добродеев
Сенка Манцюлиов
Захар Шпигар
Иван Мазунов
Евдоким Мазунов
Трохим Воронин
Василь Малютинок
Василь Дашутин
Стефан Литвиненок
Яков Игнатушин
Тишка Кондратов
Сенка Пиченок
Иля Ивакинин
Григорий Суховей
Исак Мадяукин
Левон Кавенков
Прокоп Плющов
Семен Алексеев
Яков Шулин
Михайло Суховей
Гришка Суховей
Прохор Федосенок
Кузма Щербенок
Петро Куриленок
Демян Конков
Демян Горелого
Федор Горелого
Юрко Горелого
Давид Грибенок
Давид Васютин
Денис Раков
Евстрат Мастеренок
Клим Коваль
Гаврило Степанов
Иван Товстенок
Иван Омелянов
Гаврило Яшков
Иван Гарист
Стефан Пригаровский
Гапон Натточай
Парфен Чуйка
Кузма Чуйка
Иван Картовец
Прокоп Лисаменок
Василь Лисаменок
Ярох Алющенок
Иосип Алющенок
Григорий Картавец
Яким Лобаненок
Дмитро Ходикин
Петро Бруй
Степан Ходикин
Иван Мартинов
Максим Пантюхов
Федор Голиков
Нестер Ловий
Яков Шулик
Гаврило Дученко
Иван Кривоносов
Наум Моханенок
Лукян Полозенок
Иван Бовчур
Осип Шаш
Василь Сметянка

Законники дворца Лисщицкого Киево Печерского
Иеромонах Илиян Денисов
Иеродиякон Нионил Пишницкий
Монах Кусть Тимофеев
Монах Мефтодий Василиев
Монах Мартирий Михайлов

Законники монастира Каташинского
Архимандрит Давид Скалуба
Иеромонах Феодосий
Монах Иосаф Дружина
Монах Варлаам Иллин
Иеромонах Пантелимон Власов
Иеромонах Анфиноген Тихонович
Иеромонах Товий Полецкий
Иеродиякон Варлаам Слотвенский
Монах Гавриил Афанасович
Монах Калистрат Афанасович
Иеромонах Якимий Беяк
Иеродиякон Мелетий Савенский
Монах Терентий Павлов
Монах Гервасий Евсеев
Иеклискарх Антоний Вочковк
Монах Корнилий Конов
Монах Нигрант Сербин
Монах Серафион Такар
Монах Семион Послушник
Монах Ларион Пекарь
Монах Парфен Кухарь
Монах Парфений Кузмин
Монах Денис Евстафиев
Монах Михей Прокопов
Монах Саватий Андреев
Монах Евстратий Иванов
Монах Самуил Ивановский
Иеромонах Парфомий
Палівач
Долгожитель форума



Сообщений: 503
Регистрация: 2006
Рейтинг: 198 

Это общеизвестная информация. Например "Энцыклапедыю ВКЛ" можно считать авторитетным источником? Я думаю, да:

Старадубскі павет // Вялікае княства Літоўскае: Энцыклапедыя. У 3 т. / рэд. Г. П. Пашкоў і інш. Т. 2.

А так, сведения об этом есть в множестве источников, начиная от несерьезных Википедий на разных языках.
По-русски, например здесь:

"Смоленское воеводство делилось на два повета - Смоленский и Стародубский. В состав Смоленского повета вошли 8 русских уездов: Смоленский, Вельский, Дорогобужский, Рославльский, Серпейский, Невельский, Себежский и Красногородский. В Стародубский повет кроме одноименного уезда вошли также уезды Почепский, Трубчевский, Поповгородский. Границы воеводства менялись: по Поляновскому миру 1634 г. Россия вернула Серпейск, а по размежеванию 1645 г. - Трубчевск с уездами, Красногород.
http://www.heraldik.ru/books/statyi/smolensk_voevod.htm

Или здесь

" Как уже отмечалось, по мирному договору с Речью Посполитой 1618 года в польское подданство перешли Стародуб, Почеп, Трубчевск, Попова Гора, Погар, Мглин и ещё некоторое количество поселений нашего края. Все они были включены польским правительством в состав Стародубско-го повета Смоленского воеводства"
http://witkom.ucoz.ru/blog/brj...-02-16-725

Только одно замечание: в русскоязычных текстах не делается различий между Короной и ВКЛ, поляками и ливинами. Эти понятия или путаются или всех под одно гребенку считают "поляками", "Польшей".
Повторюсь, что меня это очень удивляет, ибо это ни что иное, как дилетантство.
Палівач
Долгожитель форума



Сообщений: 503
Регистрация: 2006
Рейтинг: 198 

Huginn, источник не подскажете?

Разбивки на куреня не было? В "Книге Малороссийских полков" такая разбивка есть.

Из всего списка узнал только Пригоровского и Озера, от которого вероятно пошли Озерские.
Своих предков пока не могу идентифицировать.
gk10
Почетный участник



Брянск
Сообщений: 229
Регистрация: 2009
Рейтинг: 158 

Палівач,
Мы с Вами болтаем не в той теме, но все же выскажусь по поводу Стародубского повета и пр.
1) то, что такой повет в составе Смоленского воеводства действительно существовал, несомненно.
2) то, что Трубчевский уезд мог быть туда причислен по территориальной близости, также возможно, но ссылок на документы об этом я не встречал. Википедии и прочие "источники" (как Вы сами говорите, дилетантские) — не в счёт.
3) о том, что прежнее русское деление на уезды сохранялись в составе Речи Посполитой, слышу впервые. Наверно, правильнее было бы сказать не "Стародубский повет делился на Стародубский, Трубчевский и Почепский уезды", а "в состав Стародубского повета вошли территории бывших уездов". Да и вообще, "повет" - это ведь польскоязычный синоним слова "уезд", разве нет?
4) ну и наконец - мое мнение о компетентности постсоветских изданий, в том числе носящих гордое имя "энциклопедия". Отсутствие должного научного надзора за подобными изданиями позволяет авторам беспрепятственно протаскивать свои гипотезы, в том числе обусловленные различными амбициями, под видом исторических фактов. Про Зарубу мы здесь уже поговорили. А еще - недавно я пытался доказать белорусским "знатокам", что город Брянск (ныне российский) никогда не входил в Белорусскую Народную Республику. Но у них под рукой была "авторитетная" местная литература, и они "со знанием дела" твердили обратное. И ведь остались при своем мнении.
А в Интернете вообще пишут кто хочет и что хочет, тут никакой исторической наукой и не пахнет. Вот, например, по Вашей же ссылке я прочел: "Вторая половина Трубчевска и уезда принадлежала непосредственно польскому королю". А Вы утверждаете про ВКЛ. По другой Вашей же ссылке упоминается "Поповгородский" уезд. Это, очевидно, гибрид Новгородского (Северского) уезда с Поповой Горой, которая никогда не имела своего уезда, да и городом-то считалась с большой натяжкой? :) Ну и как расценивать авторитетность таких публикаций? Увы, увы! Так что если Вы говорите об "общеизвестной" информации, надо подкреплять ее столь же общеизвестными источниками, а не книгами 21-го века и не домыслами из Интернета.
Палівач
Долгожитель форума



Сообщений: 503
Регистрация: 2006
Рейтинг: 198 


gk10 написал:
[q]
Вот, например, по Вашей же ссылке я прочел: "Вторая половина Трубчевска и уезда принадлежала непосредственно польскому королю". А Вы утверждаете про ВКЛ.
[/q]


Я сейчас не готов утверждать, что полгорода и уезда принадлежалла королю. Но, допускаю это. Дело в том, что Речь Посполита состояла фактически из двух государств, со своими отдельными армиями, казной и т.д. И глав государст было двое, но в одном лице :). Для Короны (Польши) король был королем польским, а для ВКЛ (Литвы) - великим князем литовским. Поэтому он вполне мог владеть Трубчевском в качестве Великого князя.


gk10 написал:
[q]
А Вы утверждаете про ВКЛ. По другой Вашей же ссылке упоминается "Поповгородский" уезд.
[/q]


Это уже претензии к российским авторам. :)
Конечно же, Попова Гора была всего лишь волостью.
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 17 18 19 20 21 22 [ >>>>>> ]
Модераторы: valcha, Tasha56
Генеалогический форум ВГД »   СТРАНЫ И РЕГИОНЫ »   Украина (Україна) »   Украина казацкая - полки реестровые и слободские »   Полки Гетманщины (Запорожское войско) »   Стародубский полк »   НОВОМЕСТСКАЯ СОТНЯ
RSS

Реклама от YouDo