ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Казанской губернии


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 37 38 39 40  41 42 43 44 45 ... 184 185 186 187 188 189 Вперед →
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1940
Редкий юбилей

В началѣ текущаго года в селѣ Шумкове, Лаишевскаго уѣзда , был торжественно
отпразднован 50-лѣтній юбилей службы старца-псаломщика А. О. Тюрлеминского.
В день юбилея в мѣстном храмѣ были торжественно совершены утреня, литургія и молебен о здравіи юбиляра в присутствіи многочисленных прихожан и постороннихъ лицъ.
На молебен прибыли: мѣстный благочинный о. В. П. Соколовъ, пять сосѣднихъ священниковъ, о. о. діаконы и псаломщики. Пред молебном о. благочинный обратился к
маститому юбиляру с рѣчью .
Священником с. Корноухова И. М. Егоровымъ была поднесена А. О. икона Божіей
Матери и прочитано привѣтствіе от бывшаго сослуживца юбиляра-священника Феодоровскаго монастыря, въ г. Казани, П. П. Афонскаго. В своем привѣтствіи о. Афонскій, между прочимъ, писалъ: „Не на видной ступени церковно-служебной лѣстницы стояли вы в теченіе полувѣка, — вы были только чтецом и пѣвцом церкви Божіей, но и в этом невысоком званіи своимъ служеніем вы сумѣли возвысить эту низшую степень церковной іерархіи, так многими уничижаемую, и тѣм самым справедливо подтвердили, что не мѣсто человѣка красить, а человѣк — место.
И этого вы достигли сознательным и искреннимъ отношеніем к исполнение своего долга.
Прямой служебной обязанностью вашей было чтеніе и пѣніе за службами Божіими. И то и другое всегда было благоговѣйное, выполняемо было вами сообразно с величіемъ и святостью Самого Бога. А ваше благочинное предстояніе при исполненіи служебных обязанностей было наглядным назидательным поученіемъ и для молящихся, как дому. Божіемъ подобает бытии христіанамъ.
Но вы не ограничивали этим свою деятельность. Вы были добрым и ревностным
помощником приходскому пастырю в спасительном его воздѣйствіи и на тѣх в приходѣ,
которые не от двора Церкви Христовой — на старообрядцевъ. Без васъ, по крайней мѣрѣ, я не имѣл бы отраднаго утѣшенія присоединить к Церкви Христовой тѣх из нихъ, об обращеніи которых в православіе и думать было нечего (разумѣю Афанасию Корсукову и Турова Иосифа)".
Послѣ этого обратился к юбиляру с речью представитель от прихода, церковный
староста крестьянин Алексѣй Абрашенковъ.
В заключеніе нѣсколько теплыхъ, сердечныхъ, отеческих слов было сказано юбиляру
маститым о. духовником округа свящ. П. С. Поликарповымъ. Совершеніем молебна с
произнесеніем соотвѣтствующих многолѣтій закончилось юбилейное торжество.
Священник Василий Троицкий.

Известия по КЕ № 19 за 19078 г стр 579-583

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1940
Чествованіе протоіерея Алексея Феодоровича Тихомирова старокрѳщеными татарами-прихожанами с. Арняш Мамадышского у.

24 ноября 1907 года въ селѣ Арняшахъ, Мамадышекаго уѣзда, совершилось рѣдкое,
единственное в своем родѣ, торжество поднесенія иконы Спасителя бывшему священнику этого села, нынѣ иротоіерею Троицкаго собора, г. Мамадышъ, о. Алексею Феодоровичу Тихомирову, от прихожан — старо- крещеныхъ татаръ.
А. Ф. русскій по происхожденію, и потому сочувственное отношеніе инородцев к его пастырской деятельности среди них заслуживаете особеннаго вниманія. А. Ѳ. Тихомиров по окончании семинарскаго курса в 1870 г. был опредѣлен священником в с . Урѣевы Челны, Лаишевскаго уѣзда , а в 1873 г. перемѣщен ко вновь открытой церкви села Арняш ; здѣсь то и протекла вся лучшая пора его жизни.
Если духовенству и в настоящее время нелегко жить в инородческих приходахъ и работать на мало-мальски уже воздѣланной почвѣ, то насколько труднѣе и отвѣтственнѣе
было работать здѣсь 35 лѣтъ назадъ, когда кругом Арняшъ шли массовыя отпаденія
крещеных татар в мухаммеданство, грозившія и новому Арняшскому приходу, гдѣ пришлось священствовать о. Алексѣю Феодоровичу. Требовалось немало такта и умѣнья, чтобы право править здѣсь слово истины. Как человѣкъ глубоковѣрующій и, слѣдовательно, про- чувствовавши — какое драгоцѣнное сокровище скрывается в православной вѣрѣ, сколько счастья дает она ея исповѣдникамъ, о. А. Ѳ. Всей своей пастырской дѣятельностью старался внедрить эти же чувства и в инородца: служилъ ли онъ в церкви — служил всегда с рѣдкимъ благоговѣніемъ и сосредоточенностію; исправлялъ ли требы в церкви или по приходу — все это дѣлал без всякой торопливости и пропусковъ; поучалъ ли, хотя бы то на русском языкѣ — все у него всегда выходило сердечно, благоговѣйно и авторитетно; и инородецъ, созерцая все это,невольно проникался настроеніем своего пастыря. Не преувеличивая можно сказать, что о. А. Ф. был для пасомых примѣромъ: „словомъ, житіемъ, духомъ, вѣрою и чистотою"
Примѣрное отношеніе о. А. Ф. к пастырским обязанностям и вызвало благодарный отклик к нему со стороны его бывшихъ прихожанъ. Заручившись милостивѣйшимъ архипастырскимъ разрѣшеніем на чествованіе о. А. Ѳ., священник села Арняш Е. Звѣздкинъ пригласил о. протоіерея в село Арняши на 24 ноября—престольный праздник в честь св. великомученицы Екат ерины, на каковой он и прибыл с своимъ сыномъ — священником Уфимской епархіи. Литургія въ день праздника была совершена о. протоіереемъ в сослуженіи священников В. Тихомирова и мѣстнаго Е. Звѣздкина.
На молебен присоединились священники, прибывшіе изъ сосѣднихъ селъ: Шеморбаш
и Урѣевыхъ Челновъ. В концѣ молебна представитель прихода — церковный староста,
старокрещенин Трофимъ Самсоновъ, поднес о. А Ѳ. Икону Спасителя, а священник
Евлампий Звездкин от имени прихожанъ привѣтствовалъ его рѣчью .

Известия по КЕ № 11 за 1908 г стр 353 - 355
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1940
Некролог

Протоіерей Константин Михайлов Каменский (1827 — 1906)


4 декабря прошлаго года в 11 ч. дня, окруженный дочерьми и внуками, тихо скончался
заштатный протоіерей с. Чуратчикова, Цивильскаго уѣзда, Казанской епархіи, Константин Михайлович о. Каменскій. Покойный родился в с. Янгильдинѣ, Козмодемьянскаго уѣзда,
Казанской епархіи, в 1827 г., 27 апрѣля. Сын бѣднаго родителя-пономаря, крайне необезаеченнаго, милостію Божію окончил курс в Казанской духовной семинарии с званіем студента в 1846 году, а в 1849 г. декабря 5-го дня рукоположея во священника, села Чуратчикова, гдѣ и прожил до самой своей смерти Таким образомъ о. Каменскій
все время своего священства (57 лѣтъ) не разставался с своей паствой ни при каких
обстоятельствахъ. Чрезвычайно рѣдкое явление ! Факт этот краснорѣчивѣе и убѣжденнѣе всякях слов говорит о высокой личности покойнаго и едва-ли нуждается в каких либо комментаріяхъ.
Дай Богъ, чтобы в возрожкденном и обновленномъ приходѣ, побольше было таких
пастырей, так беззаветно преданнихъ своему дѣлу и так сроднившихся с своей паствой!
Почившій пастырь, конечно, не нуждается теперь ни в каких похвалах за свою
деятельность, но для нашего назидания и чтобы воздать о. Константиау должное, мы, хоть
нѣсколько, охарактеризуем личность покойнаго о. протоіерея, богато одареннаго разнообразными дарованіями.
Любовь к учительству - вот характерная черта в пастырствѣ о. К. М. По окончаніи курса, будучи еще свѣтскнм юношей, К. М. отдался непосредственно любимому дѣлу и поступил учителемъ в с. Ишаки, Козмодемьянскаго уѣзда. Но эта нива не сдѣлалась жатвой К. М. По своем рукоположеніи во священвика, он должен был ѣхать к мѣсту своего новаго назначевія. Поселившись в Чуратчиковѣ, гдѣ не было школы, о. К — н кромѣ исполненія своихъ прямыхъ обязанностей учительства в храмѣ , не желал оставить и дѣтвору — чѵвашъ без обученія.
Его постоянной заботой была мысль о школѣ. Но уже тавов удѣлъ людской! Не сразу
создается все хорошее. А между тѣм в 1860 году Господь Бог посылаетъ на о. К. великое испытаніе: у него умирает любимая жена и оставляет ему трех дѣтей— малюток : болѣзненнаго мальчика 8 л. в двух дѣвочек 6 и 4-хъ лѣтъ.
Тяжелое то было время въ жизни о. К — на! Единственным его утѣшеніемъ, отрадой служитъ дорогая завѣтная мысль о школѣ. Прошло три года и о. К. на свои собствепныя средства в своем собствепном домѣ открывает народную школу, гдѣ с горячей душой и неослабѣвающей энергіей предается любимому дѣлу, состоя в одно и то же время и законоучителем и учителем до 1879 г., т. е. в прододжевіе цѣлых 14-ти лѣтъ.
Когда же школа, правильно поставленная, в названном году перешла в земство, о
К. –н оставил своего делания, до 1896 г. он нес на своих уже старѣющих раменахъ обязанности законоучителя. Затѣм до самаго юбилейнаго года своего пастырскаго служенія, т. е. до 1900 г. состоял завѣдующимъ церковно- приходскими школами Повар-Касинской и Перво-Тимирчеевской, ревностно наблюдая, чтобы его преподававіе в них велось на чистых основах — Православія, Самодержавія и Народности. И только в год юбилейный своего пастырства о. К. нашел возможным по
отношепію к учительству примѣнить к себѣ постановленіе Моисеева законодательства об отдыхѣ.
Прекрасно зная чувашскій язык , о. К. не затруднялся поучать своих прихожан и в церкви. Он знал недуги своего прихода, для него не были тайной грѣхи своих пасомых
и онъ, то обличалъ, то умолялъ, но несомненно... со всяким долготерпѣніем и ученіемъ.
Его личная жизнь всецѣло была посвящена приходу и храму. Духовное начальство, видя в нем пастыря добраго и вѣрнаго, не оставляло его своим милостивым вниманіемъ.
О. К — н имѣл всѣ награды, кои доступны сельскому іерею. А за свои свыше 25-ти
лѣтние труды (33 г.) по народному образованію Всемилостивѣйше сопричислен к ордену
Св. Анны 3-й степени. За попечительность о церкви и за отлично- исправное служеніе он
неоднократно получал благодарность Еиархіальнаго начальства со ввесеніемъ в формуляръ. За пожертвовавія на мѣстную церковь ему преподано было от Святѣйшаго
Синода Божье благословение...
. Такъ плодотворно и так мирно протекла жизнь уважаемаго пастыря. Были в жизни о. К. невзгоды и бури, но на сильный дух почившаго одѣ мало оказывали вліяяія.
В душѣ его царил постоянный внутренней глубокий покой в сознаніи честно
исполненнаго долга... Тихо и безболѣзненяо, в день памяти своей жены— Варвары,
скончался 79-лѣтній старецъ, прослуживши церкви Божіей 57 лѣтъ.
И что всего поучительнѣе! На нем в буквальномъ смыслѣ исполнились слова просительной эвтеніи: „христіанскія кончины".... Вот что говорилъ, между прочимъ, в своем глубоко-назидательнымъ поученіи о. протоіерей Цивильскаго собора А. П. Васильевскій: „за 12 дней до его блаженной кончины, я имѣл с покойным свиданіе и нашел его, хотя и немощным по тѣлу, носовершенно приготовленвымъ к исходу, напутствованнымъ благодатными таинствами св. покаянія, причащенія и елеосвященія. Наканунѣ своей христіанской кончины о. протоіерей восхотѣл в послѣдній раз причаститься св. Таин и побесѣдовать с священнослужителями.
В самый день кончины по желанію его была совершена божественная литургія, по
окончаніи которой о. духовник почившаго, не будучи предувѣдомлен об опасном положеніи старца, явился из сосѣдняго села для прочтенія священных молитв на исходъ души в, послѣдніе моменты его житія"...
Ко дню погребенія новопочившаго протоіерея, назначенному на 7 декабря, пріѣхало много священнослужителей. Наканунѣ дня погребенія у гроба старца соборне было
совершено всенощное бдѣніе по парастасу. День погребенія выдался тихій, ясный и немного морозный. По заунывно-печальному призыву полгелейнаго колокола, пріобрѣтеннаго о. К. на собственныя средства, собрались в храм Божій пастыри, чтобы отдать послѣдній долгъ почившему.
Все совершено было по указанію требника и гроб на руках пастырей был перенесен в
храм . Божественную заупокойную литургію совершал протоіерей Цивильскаго Троицкаго Собора благочинный А. П. о. Васильевский в сослуженіи мѣстнаго настоятеля А. П. Пчелова, зятя покойнаго свящ. Богоявленской ц. г. Казани Н. А. Боголюбова, свящ.
с. Сотникова, Чебокс. уѣз., В. Ив. Грекова, мѣстваго свящ. Н. М. Кондратьева и внука покойнаго В. П. Сокольскаго. На погребеніи кромѣ указанных лиц участвовали: духовник покойнаго свящ. с. Именева И. А. Троицкій, того-же села свящ. Е. А. Подобедовъ, свящ. с. Перво-Степанова Ив. Ив. Флоренцовъ, с.Воскресенских –Шигалей свящ. А. И. Эминентов и В. В. Варфоломеев . Из о.о. діаконов в служеніи литургіи и отпѣваніи участвовали:
— с. В.-Шигалей А. Д. Тихонравовъ, с. Именева Н. П. Бекреневъ, с. Гришина К. В.
Статиров и мѣстный діакон Селивановъ.

Известия по КЕ № 7 за 1907 стр 203-209
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1940
Некролог


В 7 часу вечера въ церкви окружнаго училища (женскаго) духовнаго вѣдомства в
присутствіи Архіепископа Димитрія, законоучителя священника Михаила Источникова
была отслужена заупокойная литія по внезапно умершему діаконѣ Петрѣ Ильинскомъ (Слушатель миссіонерскихъ курсов діакон Петр Ив. Ильинскій (родом из с. Игуменки. Тверской губерніи и уѣзда), до посгупленія на миссіонерскіе курсы был діаконом в с. Кезьмы Весьегонскаго уѣзда Тверской губериіи. Скончался от разрыва сердца внезапно в алтарѣ церкви казанскаго окружного училища духовнаго ведомства, по совершенін проскомидіи и пред началомъ литургіи (в воскресенье 28 января). Тѣло его было перенесено сначала в церковь св. муч. Кипріяна в Іустины, гдѣ совершались по нем панихиды, при участіи сотоварищей покойнаго, слушателей миссюнерских курсовъ, а затем — для отпѣванія (30 янв.) было перенесено в Преображенскій собор Спасскаго монастыря, в котором живутъ и обучаются курсисты.)
Послѣ литіи Высоконреосвященным была сказана краткая рѣчь воспитанницамъ
старшаго класса. Акт в залѣ духовнаго окружнаго училища для слушанія отчета
общества воспомоществованія бідным воспитанницам за истекщій 1907 годъ.


Известия по КЕ № 8 за 1907 стр 245-245
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1940
Некролог

В Смоленско-Димитріевской церкви гор. Казани по случаю отпѣванія тѣла настоятеля сей церкви протоіерея Димитрия Порфирьевича Черкасова ( 1 февраля 1907 г ) , заупокойная литургия была совершена Преосвященным Митрофаном Епископом Чебоксарскимъ, в сослужениии Архимандрита Андрея, священников Петра Касаткина, Александра Львова, Николая Троицкаго и др. По заамвояной молитвѣ мѣетный Троицкій произнес проповѣдь.
Отпѣваніе совершено было Архіепископом Димитріем и Епископомъ Митрофаномъ, въ сослужениии архимандрита Андрея, протоіереев Георгіевской церкви Стефана Городецкаго, Тихвинской церкви — Михаила Меньшикова, священника Боголюбской церкви Никандра Крестникова, Смоленской церкви, что в Козьей слободѣ, Александра Львова, мѣстнаго свящеввика Николая Троицкаго, Макарьевской церкви Петра Касаткина, Свято-Духосошесвенской церкви священника Владиміра Тавельскаго , Вознесенской церкви г. Царевококшайска Порфирія Черкасова, Никольской церкви с. Юсъ-Касы Ядринскаго уѣзда Симеона Петропавловскаго и др.
По прочтевіи Архіепископом разрѣшительной молитвы , священник Порфирій Черкасов
произнес рѣчь. По окончаніи отнпеанія тѣло почившаго протоіерея, в крестном ходѣ было препровождено для погребенія на кладбищѣ в Кизическом монастырѣ

Протоіерей Димитрий Порфирьевич Черкасов родился в 1844 году, в г. Казани, сынъ діакона, окончил курс в Казанской Духовной Семинаріи со степенью студента в 1864 и в том же году (18 ноября) был рукоположен во священника к домовой церкви (в домѣ г. Желтухина) в Царевококшайском уѣздѣ; в 1866 г. он был перемѣщен к Покровской церкви с. Кумьи Космодемьянскаго уѣзда (19 іюня), а в 1868 г. к Преображенской церкви с. Кожважи того же уѣзда, в 1874 г. к Михайло-Архангельской церкви с. Чемѣева Ядринскаго уѣзда, 13 марта 1889 г. назначен настоятелем Воскресенскаго собора в г. Царевококшайске с возведеніем в сан протоіерея (19 марта), в 1897 году 25-го августа был перемѣщен к Смоленско-Димитріевской церкви г. Казани. За ревностное служеніе в званіи пастыря и законоучителя получал награды Архипастырское благословеніе (от Архіепископа Антонія) в 1876 г. набедренник (11 мая 1877 г.), скуфью (20 іюля 1882 года), камилавку (29 апрѣля 1886 г.) наперсный крест (31 мая 1893 года), орден св. Анны 3-ей степени (1905 г.) и серебряную медаль в память Императора Александра 3-го (в 1896 году).
За усердное преподаваніе Закона Божія в Чемѣевском земском училищѣ выражена ему благодарность Ядринскаго земскаго собранія (1887 году), В селѣ Чемѣевѣ протоіереем Д. Черкасовым были открыты двѣ церковныя школы: в с. Чемѣевѣ и Нисъ-Косинѣ, гдѣ и законоучительствовал с 1878 по 1889 г.
За ревностную преповѣдническую деятельность объявлена ему благодарность архіепископа Павла II го в (1889) со внесеніем в формуляръ; за особенную ревностную заботу о расширеніи и благоукрашеніи Чемѣевскаго храма ему преподано благословеніе Св. Синода с выдачею грамоты (27 іюля 1889 г.). О. Черкасов проходил должность законоучителя в Чемѣевской земской и церковно-приходской школах (1875 — 1889), в Нисъ-Косинской (1885 — 1889 г.) в Царевококшайском двухклассном училищѣ, в Медвѣіском и Вараксинском сельских училищах (1889 — -1896), въ школѣ (братства св. Гурія) при Богородицѣ-Сергіевскомъ женском монастыре, в Гамзовском женскомъ училищѣ и Царевококшайской воинской командѣ (1891 — 1896)); с 1897 г по день кончины протоіерей Черкасов состоял законоучителем в мужскомъ и женском (3 и 13) городских приходскихъ училищах и в смѣшаниом училищѣ при Алафузовской фабрикѣ. Кромѣ должности приходскаго священника и законоучителя он был членом благочинническаго совѣта (1870 — 1889 ) , Помощником благочиннаго в 1-мъ Ядринском округѣ(1881 — 1888г.), депутатом духовенства на училищномъ съѣздѣ (1879 — 1884), предсѣдателемъ приходскаго попечительства при Преображенской церкви с. Кожважи (1868 — 1874), при Архангельской церкви с. Чемѣева (1875 — 1889), помощникомъ миссіонера по Ядринскому уѣзду (1875 — 1889), в званіи гласнаго в Ядринском земскомъ собраніи (1883 — 1889); духовнаго слѣдователя по 1-му Ядринскому благочиннпческому округу (1888), председателя Царевококшайскаго комитета по сбору пожертвованій на пострадавших от неу рожая (1891), члена Царевококшайскаго Попечительства, Общества Краснаго Креста (1891), предсѣдателя уѣзднаго Царевококшайскаго отдѣлеиія Eпархиальнаго училищнаго Совѣта (1889 — 1896), члена уѣзднаго (Царевококшайскаго) благотворительнаго комитета (1891 — 1893), директора Царевококшайскаго Попечительнаго о тюрьмах комитета (1889 — 1897), благочиннаго по 1-му Царевококшайскому округу (1889 — 1896), члена Уъзднаго Царевококшайскаго училищнаго совѣта, депутата от духовнаго вѣдомства в уѣздных земских собраніяхъ (1893 — 1896).

Известия по КЕ № 9 за 1907 стр 273 - 275
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1940
Некролог

Февраля 7-го 1907 года По случаю отпѣванія тѣла протоіерея Константина
Ивановича Владимирскаго : настоятеля церкви Сошествія св. Духа на апостоловъ,
заупокойная литургия в упомянутом храмѣ была совершена Преосвщенным Алексіемъ
Енископом Чистопольскимъ, в сослужении ректора духовной семинаріи архимандрита
Михаила и 7 протоіереев и священнпковъ. Во время причастнаго стиха проповѣдъ была
произнесена священником Свято-Духовской церкви Владиміром Тавельскимъ. Отпѣваніе
покойнаго протоіерея Константина Владимірскаго было отправлено Архіепископом
Димитріемъ, в сослуженіи ректора семинаріи архимандрита Михаила, Кафедральнаго протоіерея Андрея Яблокова, благочиннаго 1-го округа г. Казани протоиерея Иоанна Горизонтова, протоіереев (Казанск. женск. монастыря, Василія Братолюбова)
(Георгіевской церкви) Стефана Городецкаго и Иоанна Тихомирова, (Тихвинской церкви)
Михаила Меньшикова, (Успенскаго собора) Михаила Акрамовскаго, (Цивильскаго собора) Александра Васнльевскаго, благочиннаго 2-го округа г. Казани Священника Григорія Львова и болѣе 20 священниковъ. При отпѣвапіи (послѣ чтенія разрѣшительвой молитвы) протоіереем М. А. Акрамовскнм была произнесена проповѣдь.
В крестном ходѣ тѣло протоіерея Константина Владимірсваго было препровождено на
городское (на Куртинахъ) кладбище, гдѣ и было предано землѣ .

Протоіерей Константин Иванович Владимирский, 65 лѣтъ, сын діакона, родился в
с. Введенской слободѣ, Свіяжскаго уѣзда, окончил курс в Казанской духовной семинаріи в 1864 г. и 25 октября того же (1864.) рукоположен был во священника к Троицкой церкви с. Шемардина, Ядринскаго уѣзда, затѣмъ в 1891 г. был переведен к Воскресенской церкви с. Воскресенскаго (близ г. Казани), а 1-го ноября 1896 г. был перемѣщен к Казанской св. Духосошественской церкви. О. Константин проходил разныя должности, какъ-то: депутата Епархіальныхъ и Окружныхъ съѣздов духовенства (1864 — 1891), гласнаго на уѣздных земских собраніяхъ и члена училищнаго совѣта въ г. Ядринѣ (1871 — 1891), помощника благочиннаго (1879 — 1881), председателя Шемардяновскаго Приходскаго Попечительства (1871 — 1891), наблюдателя за церковно-приходскими школами Ядринскаго уѣзда (1889 — 1894), Благочиннаго в 1-м Ядринском округѣ (1881 — 1891), члена Ядринскаго отдѣленія Епархіальнаго училищнаго совѣта (1888 — 1891), наблюдателя за преподаваніем Закона Божія в земских школах Ядринскаго уѣзда (1891 — 1896), члена комиссіи по повѣркѣ церковныхъ приходо-расходных книг Казанской Епархіи (1897 — 1898). По ревизіи отчетов Казанскаго Епархіальнаго училища и Ольгинскаго Пріюта (1897 — 1899); члена строителя комитетов по постройкѣ 3-го этажа в Казанском Епархіальном училище (189У — 1901) и по постройке двух корпусов в казанском Духовном училище (1904); председателя комитета по постройке Трехсвятительской церкви в Суконной Слободѣ г. Казани (с 1898 г.), благочиннаго церквей 2-го округа г. Казани (1905 — 1907) и др. Протоіерей К. Владимирский состоял законоучителем Шемардиновскоі школы братства св. Гурія (1867 — 1874), земской школы въ том же селе (1874 — 1891), Кокушкинскаго и Борисовских земских училищ (1891 — 1896), Воскресенской ц. приходской школы (1896), городского в г. Казани
ХХIII училища (1896— 1905), VI городского училища Министерства народнаго про-
свещения (1901 — 1904), Духо-сошественской ц. приходской школы (1896 — 1905); он за труды свои по должности по приходам и училищам получил награды в 1874 году набедренник (за особую пастырскую деятельность и за труды по народному образованию ), в 1878 г. (15 апреля) скуфью, в 1884 (мая 31-го) благословіе Св. Синода (без грамоты) за полезную службу по гражданскому ведомству и труды по народному образованію; в 1884 г. Ядринским земским собраніем выражена ему благодарность за 12 лет службы в званіи гласнаго, в 1897 г. (мая 6-го) наперсный (от Св. Синода) крестъ, 8 мая 1905 г. он был возведен в санъ протоіерея; в теченіе своей долголетней (свыше 40 летъ) службы он неоднократно получал благодарности от Епархіальнаго Начальства (в 1874 за ревностную пастырскую деятельность), в 1888, 1889 г. 1891 — за обстоятельное и дельное составленіе отчетов (по благочинію), в 1898 г. (за благоустрой ство Духосошественскаго храма), в 1899 г. (за усердіе в преподаваніи Закона Божія, по представлена Епархіальнаго училищнаго совета) в 1903 году (за то же), и в 1904 г. за труды по постройке зданія для духовнаго мужского училища; в 1897 г. им получено благословеніе Св. Синода с грамотою за благоустройство Воскресенской церкви в с. Воскресенскомъ; от Министерства земледѣлія и Государственных имуществъ, за заслуги по сельскому хозяйству в статистике получил (8 ноября 1899 г.) имянный знак для ношенія на груди; за 25 летіе законоучительской должности он был награжденъ орденом св. Анны 3-й ст. (26 февр. 1901г.); в том же 1901 г. 25 апрѣля, с разрешенія Епархіальнаго начальства, за труды по обновлению и благоустройству Духосошественской церкви прихожанами оной ему был поднесен золотой наперсный крест с драгоценными украшеніями.


Известия по КЕ № 9 за 1907 стр 276-277
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1940
Некролог

Константин Петрович Победоносцев (1827- 10/03/1907)



10 марта, в 6 час. 30 мин. вечера, тихо скончался статсъ-секретарь, член Г. Совѣта,
д. т. с. Константин Петрович Победоносцевъ. Он умеръ послѣ тяжелой болѣзни
(воспалевіе легкихъ) на 80-м году от роду. Никто из русских государственных дѣятелей
послѣдней четверти минувшаго вѣка не стоял на такой высотѣ вліянія, ничье имя так,
не связано и не закрѣплено в истории русской церкви за послѣдние тридцать лѣтъ,
как имя бывшего оберъ-прокурора Св. Синода К. П. Победоносцева.
С университетской скамьи и до могилы он был и остался вѣрен своим идеямъ. Текли десятилѣтія, одни государственные принципы и идеалы смѣняли другіе, но идеи К. П. Побѣдоносцева оставались все тѣ же, непоколебимые , как гранитъ. Только политическая буря принудила К. П. Побѣдовосцева оставить оберъ-прокуратуру и уйти от непосредственнаго участія в работах правительства, но взгляды его на церковное управленіе, понятіе о цѣлой политической школѣ и системѣ, им созданной и им вдохновлявшейся, остались и останутся еще на долгое время. К. П. Победоносцев родился в 1827 г. в Москвѣ, в семье профессора Московскаго университета П. В. Победоносцева, занимавшаго кафедру русской словесности. Дѣд его был священником Звенигородскаго уѣзда, Московской епархіи. К. П. имѣл трех братьевъ, из которых один былъ военный, другіе служили в губернских городах на средних чиновничьих постах и всѣ отличались приверженностью к церковности и строгостью благочестія.
Много было у него родственников по женской линіи, от сестер и всѣ люди скромнаго
достатка...
В домѣ отца К. П. был подготовлен к поступлению в Императорское Училище Правовѣдѣнія. Он окончил там курс 14 іюня 1846 г. и с того времеви начал свою службу в канцеляріи 8-го департамента Правительствугощаго Сената, а съ 1853 года вернулся в Москву для исполнения должности обер- секретаря при общем собраніи московских департаментовъ Сената.
К этому времени пребыванія в Москвѣ и относится появленіе К. П. Побѣдоносцева на учено-литературном поприщѣ. Прежде всего на страанцах «Русскаго Вѣстника» им были напечатаны: «замѣтки для исторіи крѣпостного права в Россіиа, «О реформах в гражданском судопроизводствѣ» и др. Всѣ печатанный Константином Петровичем за это время статьи касались или совремеввых животрепещущих вопросов — крѣпостного права, или той юридической сферы дѣятельности, к которой тогда близко стоял молодой авторъ.
Несомненные достоинства этих первых опытов обратили на себя большое вниманіе
и талантливому юристу было предоставлено чтеніе лекцій по гражданскому праву в
Московском университетѣ (1859 — 1860 гг.), а затѣмъ, с 1861 года, на его долю выпала честь преподавать законовѣдѣніе покойному наслѣднику Цесаревичу Николаю Александровичу, в Бозѣ почившему Государю Императору Александру III и великому князю Владиміру Александровичу. Он также удостоился сопровождать тогдашняго наслѣдника престола при его путешествіи от Петербурга до Крыма в 1863 г. Плодом этой поѣздки явилась книга под заглавіемъ: «Письма о путешествіи государя наслѣдника цесаревича по Россіи», отрывки из которой и до сих пор помѣшаются во многих христоматіяхъ, как лучшіе образцы русской прозы. Но уже в тѣ же шестидесятые годы наряду с юридическими вопросами Константин Петрович стал заниматься вопросами религіи и христіанской нравственности. По переѣздѣ в Петербург , назначенный с 1865 года ченом ковсультаціи при министерстве юстиціи и 1868 года сенаторомъ, Константин Петрович издал свой замѣчательный труд «Курсъ гражданснаго права», выдержавшій пять изданій и до сих пор служащій образцовым руководствомъ.
В этот «Курсъ» вошло большинство его работ по отдѣльным вопросам гражданскаго
права; он является первой полной обработкой дѣйствующаго русскаго гражданского права .
24 апрѣля 1880 г. К. П. ПобЬдоносцевъ был назначен оберъ-прокуроромъ Св. Синода, а
в овтябрѣ того же года онъ, кромѣ того, был также назначен членом Комитета Министровъ. Это назначеніе обратило на себя в свое время общее вниманіе. Дѣло в томъ, что до того времени оберъ-прокурор Св. Синода, хотя, по сему значеиію въ управленіа дѣлами православнаго ведомства, занимал постъ, почти равный министерскому, не считался членом Комитета Министровъ. Предшествеаник К. П. Побѣдоносцева, граф Д. А. Толстой, был членом Комитета Министров лишь по званію министра народнаго поосвѣщенія, между тѣм как К. П. Побѣдоносцев был сдѣлан членом Комитета Министров лично. С тѣхъ пор безсмѣнно. В теченіе двадцати пяти лѣтъ, К. П. Побѣдоносцев занимал должность обер- прокурора Св. Синода, принимая близкое и непосредственное участіе в рѣшеніи вопросов государственной важности В 1886 году
К. П. принимал участіе в трудах особой комиссіи, подъ предсѣдатедьством его Императорского Высочества Великаго каязя Владиміра Александровича, для
составления проекта новаго положенія об Императорской Фамиліи. За свои научные труды и общественную деятельность К. П. Побѣдоносцев был избран в почетные члены Императорской Академіи Наукъ, Московсваго, С. Петербургскаго, Казанского университетов и университета св. Владиміра в Кіевѣ, духовных академій и других учебных заведеній. Он состоялъ, кромѣ того, предсѣдателем Николаевского православнаго братства. 1 января 1894 г. К. П. был Всемилостивѣйше пожалован статсъ-севретаремъ, в день Св. Корнования 14 мая 1896 г. ему пожалован орден св. Владиміра 1-й степени при рескритпѣ, а в 1898 г. ему пожалован орден св. апостола Андрея Первозваннаго. В 1905 году К. П. оставил пост оберъ-прокурора Св. Синода, занимаемый им четверть вѣка .

Поклониться праху свончавшагося прибыли Высокопреосвященные Архіепископы
Николай, бывшій Тверской, и Сергій Финляндсвій и Преосвященный Арсеній, член
Государственнаго Совѣта, в служеніи панихиды они не принимали участія. Среди
присутствующих, были: оберъ-провуроръ Св. Синода гофмейстеръ П. П. Извольский,
министры народнаго просвѣщенія П. М. Фонъ-Кауфманъ, торговли и промышленности Д. А. Философовъ, член Государственнаго Совета сенатор В. К. Саблеръ, директор канцеляріи оберъ- прокурора Св. Синода тайн. сов. Д. Н. Соловьевъ, д. с. с. В. М. Скворцовъ, ст. сов. В. И. Яцкевичъ, дѣйств. ст. И. В. Преображенский и др. высшіе
чины центральнаго управленія духовного вѣдомства. Много было представителей
столичнаго духовенства.
В присутствіи духовенства и трех архіереев гроб вынесли старые солуживцы покойнаго
и молодые воспитанники – правовѣды и пронесли в сад к могиле у восточной алтарной
стены зданін Свято-Владимірской церковно-учительской женской школы, близ
Новодѣвичаго монастыря, попечительницей которой состоит вдова покойнаго .

Известия по КЕ № 12 за 1907 г стр 356-366
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1940
Один из немногих
(Воспоминание о священнике Иакове Ивановиче Сергиевском )

Чувство глубокаго уваженія и преклоненія побудило нас в „N; 23 „Известій,, за 1905 г. отмѣтить уход на покой, ныне уже почившаго (в мае 1906 г.), протоіерея приг. Старо-Шешминска Виктора Вас Лихачева; а теперь, 13 марта 1907 г., вышел заштат свящ. с. Малого Толкиша И. И Сергіевскій, и чувство признательности также побуждает нас почтить теплым добрым словом окончаніе им пастырскаго служенія и тем воздать дань уваженія много потрудившемуся
пастырю. Говоря об о. Сергіевском, .невольно воспоминаешь и о. Лихачева: оба —
студенты семинаріи, оба — вдовцы, оба — всю жизнь прослужили на одном месте, оба—
люди большого ума и громадной всесторонней начитанности иобоих связывали крепкие узы самой тесной дружбы и одинаково окружало глубокое уваженіе среди лучших просвещенных представителей светскаго общества в Чистопольском крае.
Да , и Иаков Иванович закончил свое пастырское поприще. Сколько дум и сколько
чувствъ возбуждает одно воспоминание об этом почтенном старце, высоко и с достоинством несшем в теченіе 37 лѣтъ великое званіе священника. В своем пастырском служении он был всецѣло и глубоко проникнут сознаніем своего пастырскаго долга и достоинства; подобно Вл. С. Соловьеву, он относился очень строго к себе, а иногда и к сослуживцам и прихожанам, за что нередко слыл тяжелым человеком . Богослуженіе совершалось им с высоким подъемом духа и напряжением до полнаго упадка сил и преутомленія после продолжительных великопостных , продолжительных и пасхальных богослуженій.
Но вот... силы его иссякли, и он счел необходимым дать мѣсто другому молодому пастырю со свежими силами... Благодаря глубоко прочувствованному совершенію богослуженій, с сознаніем величія совершаемаго, обширный созданный им каменный храм почти всегда был полон молящихся, сознававших также, что они стоят в храме Божіем пред лицом Всевидящаго Господа. Пишущій настоящія строки доселе не может без трепетности и сердечнаго волненія войти и пройти по храму из чувства, внедрившагося в детстве под вліяніем всей торжественности богослуженія и всей обстановки в храмѣ.
Частная беседа с о. Иаковомь, хотя так –не увлекала и не захватывала своей горячностью
и блескомъ, как беседа с о. Лихачевым , но покоряла своей искренностью а
глубиной; с о. Іаковом можно было отдохнуть душой и удовлетворить серьезные
запросы ума. Он всегда беспощадно и смѣдо одинаково громил всяких безпринципных
лакеев реакции и революции , они же за это много вредили ему.
Дай Богъ, чтобы нашлиеь достойные преемники таким сходящим со служебнаго поприща почтеяным и уважаемым старцам — паетырямъ; теперь в смутное переходное время еще болѣе нужны подобные могучіе духом пастыри, которые могли бы поддержать великое значеніе пастырства и православной церкви, и да продлить Господь жизнь таких богатых жизненным опытомъ старцев — пастырей для поддержки и нравственной опоры намъ, начинающим іереямъ.
Свящ. А. К.

Известия по Ке № за 1907 г стр 393-395
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1940
Некролог
Нина Фортунатова, воспитанница V класса Казанского женского
Епархиального училища (f 18 февраля 1907 г.).

18 февраля волею Божіей скончалась ученица 5 класса Епархіальнаго женскаго училища Нина Фортунатова, дочь священника села Селенгуши, Лаишевсваго уѣзда, всего 15 лѣгь от роду. Почившая заболѣла в ночь на 1 февраля, по опредѣленію врача училища, крупозным воспаленіем легкого, осложнившимся плевритомъ, и тотчасъ же помѣщена была на излѣченіе в училищную больницу. В виду особаго характераболѣзни, больная, согласно ея желанію, была напутствована священником училищной церкви Св. Тайнами, и в то же время начальница училища А. С. Ѳедорова распорядилась увѣдомить о тяжкой болѣзни Нины Фортунатовой ея родителей . Больная быа помѣщена при участіи
училищной фельдшерицы, в земскую больницу, гдѣ она и скончалась 18 февраля сего года. О смерти воспитанницы в тот же день доложено было предсѣдателем Совѣта протоіереем I. Т. Горизонтовым Его Высокопреосвященству. Владыка благословил отпѣть усопшую в Кладбищенской церкви
Много слез было пролито и родными и воспитанницами, —тяжело было и послѣдним
разставаться со своей подругой. И это понятно. Нина Фортунатова оставила по себѣ добрую память, как дѣвица добрая, кроткая, с высокой христіанской настроенностію, в вышей степени трудолюбивая и послушная. Училищный хор потерял в ней одну из лучших певчих , с пріятным музыкальным голосомъ, к тому же с успѣхом занимавшуюся
музыкой (на рояли)

Известия по КЕ № 13 за 1907 г стр 393 -398
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1940
Некролог
Сергий Иринеевич Миропольский, дѣйствительный статский совѣтникъ, член
Учебнаго Комитета при Св. Синодѣ и бывшій ревизор духовно-учебных заведеній, родился в 1842 г. в слободѣ Семейкахъ, Острогожскаго уѣзда, Воронежской
губернін, гдѣ отец его был священникомъ; первоначальное образѳваніе получил в
Воронежском духов, училищв и семинаріи, затѣм обучался в Московской дух. академіи
и вышел из оной с степенью магистра; по окончаиіи академическаго курса (в 1866 г.)
был назначен преподавателем философских наук в Харьковскую дух. семинарію, гдѣ
он сразу выдвинулся среди других преподавателей блестящим даром слова, выказал
энергичную неутомимую дѣятельность в устройствѣ воскресных школ при семинаріи и
обратил на себя вниманіе высшаго духовнаго начальства и был переведен на ту же
кафедру в Петербургскую семинарію, а в 1872 г. был назначен членом ревизором
Учебнаго Комитета при Св. Синодѣ. Отчеты о ревизиях духовно-учебных заведеній
С, И. бойко нашисанныя, представляли цѣлыя книги (до 250 стр. убористаго шрифта).
Кромѣ оффиціальных работ С. И. заявил себя многочисленными литературными трудами,
создавшими ему имя незауряднаго педагога , извѣстнаго по всей Россіи. Болѣе замѣчательны из трудовъ С. И. Миропольскаго: „Инспекція народных школъ" (Первоначально напечатано в журналѣ Министерства народ, просвѣщенія за 1872 г. и
затѣм въ 1877 г. была издана отдѣл. книжкой). „Задачи, планы и основы устройства
нашей народной школы", дидактическое пособіе для учителей, „Очерк исторіи
церковноприходской школы от перваго ея возникновения на Руси до настоящаго времени"
в (3-х книгахъ), „Учебник Дидактики" в 2-хъ частяхъ, до сихъ пор служащій учебным
руководством в дух. семинаріяхъ, „Школа и Общество", „Школа и Государство' 1 и др.
С. И. Миропольскій был любитель и знаток церковнаго пѣнія; он много поработал
и в этой области. Им составлен „Учебник пѣнія", книга „О музыкальном образовании
народов Россіи и в Западной Европѣ", „РусскІй хоръ", „Сборник трехъ-голосныхъ піес
и др. С. И. сотрудничал в нѣскольких Журналах (преимущественно педагогическихъ) какъ-то: Семья и Школа, Народная Школа, Журнал Министерства Народнаго Просвѣщенія, Вѣстник Европы и др. Им написан цѣлый ряд и других весьма цѣнных
брошюр и ,кнпиекъ... Усиленная умственная работа с малодых лѣт утомила покойнаго.
Он не щадил своих сил на общественной работѣ и богатия разнообразныя, Богом данныя
ему душевныя способности, употребилъ на пользу народнаго просвѣщенія. (См. о нем
в Церковных Вѣдомостяхъ No 20-й за 1907 годъ.)
Сергий Иринеевич скончался 6 июля1907 г

Известия по К Е № 30 за 1907 стр 923-924
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 37 38 39 40  41 42 43 44 45 ... 184 185 186 187 188 189 Вперед →
Вверх ⇈