ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Казанской губернии


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 22 23 24 25  26 27 28 29 30 ... 184 185 186 187 188 189 Вперед →
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1940
НЕКРОЛОГ
Священника села Казыль, Лаишевскаго уѣзда, Гавриила Ивановича Бакулевскаго.
(продолжение ) Известия по К Е № 15 за 1882 г стр 391 -392
Покойный всю прошлую зиму чувствовал себя не совсѣм хорошо и полагалъ, что с ним лихорадка, но был на ногах и отправлял свои служебный дѣла; съ 10-го марта он ослаб так , что не мог ни служить, ни треб исправлять; с 23-го числа марта до 27-го страдал кровотеченіемъ из гортани и легких . Ясно стало, что с ним чахотка; за четыре дня до смерти больной был недвижим на постели, так что без посторонней помощи не мог поворотиться. Ясно было и то, что дни и часы больнаго были сосчитаны; но сам больной не сознавал опасности своего положенія и до послѣдняго часа надѣялся на выздоровленіе, ему очень хотѣлось пожить.
За час до смерти ему захотѣлось исповѣдаться и св. Таин пріобщиться. Желаніе
исполнено. Пріобщившись св. Таинъ, покойный обратился к преподававшему ему оныя
священнику, помощнику — села Казыль, О. Нурминскому, и сказал : поцѣлуй меня, братъ. Тот поцѣловалъ. Послѣ этого Гавріилъ Иванович тотъчас же скончался.
Покойный отличался в своей средѣ гармоническим сочетаніем душевных силъ:
Был уменъ, добр и с характеромъ. Отличительные качества его души — степенность,
свѣтлость, основательность мысли и взглядов на предметы, мягкость, доброта, теплота
и искренность сердца Он был человѣк воздержной жизни , вполнѣ трезвый , кроткій
характер имѣл сдержанный и всегда ровный, в обращеніи с другими в нем был замѣтенъ
такт , отношенія его к дру-гим были мягки и гуманны, был человѣкъ вполнѣ безкорыстный, всегда готовый сдѣлать добро своему ближнему.
Это была личность симпатичная. К нему были расположены люди различны слоев
общества, что видно из слѣдующаго случая.
Было дѣло на одномъ из земскихъ, уѣздных —Лаишевских — собраній 70-хъ годовъ; тогда покойн ый был земским гласным . На собраніи выслушано было предложеніе; не угодно ли будет земству выписать фис-гармоній работы вятских арестантовъ. Земцы
рѣшили выписать один экземпляр на деньги, собранныя между собой по подпискѣ. Подписку открыли, деньги собрали около 80 р. и передали покойному, как знатоку и любителю нотнаго пѣнія и регенту своего пѣвческаго хора. Инструмент был выписанъ.
Что покойный былъ кроткой и великой души челов ѣкъ, так это видно из слѣдующаго случая.
В 1-й год священнической службы покойнаго, раз , часовъ в 11-ть ночи, приходит к
нему его причетник и начинает ломать двери въ сѣняхъ; сѣнныя двери не поддались
причетнику, он со двора выходит на улицу и начинает бить стекла в окнахъ; одно стекло
вышиб . Кто тамъ? Спросил хозяин , подошедши к разбитому стеклу, как будто ничего
не замѣтившій и ничего не слыхавшій. Я, причетникъ. Что угодно? Пожалуйте из дохода
денегъ. А денег то в кружкѣ было всего копѣекъ 40 къ. Дал покойный причетнику из
своих денег 40 к. чрез разбитое стекло и причетник с деньгами отправился в кабачекъ,
чтоб еще выпить. Этим временем покойный успѣл собрать к себѣ народ и когда
расходившійся причетник вновь явился к дому покойнаго и стал выдирать раму в окнѣ,
чтобъ попасть в его комнату, народ схватил его.
Что же, я спрашиваю разскащика, вы жаловались начальству на виновнаго?
Нѣтъ, отвѣчал мнѣ покойный, я никому не сказал , а только нашелся вынужденным
из того села выйдти сюда в Казыли, а то, пожалуй, и не был бы здѣсь.
Стало быть причетникъ, продолжал я спрашивать, просил у вас извиненія и прощенія?
Ничего не бывало. Дѣтей было жаль. Дѣтей у него было много, сказал покойный.
Пишущему эти строки, хорошо извѣстны факты другаго рода. Здѣсь — в Лаишевском
Уѣздѣ — у нас — эти послѣдніе годы были неурожайные . голодные.
Крестьянской нужды бездна. Приходить, бывало мужичекъ к покойному и просит у него
пудик ржаной мучки взаёмъ. „Поди, Александровна , (имя родственницы, заправлявшей
хозяйством!, покойнаго) дай ему мучки". „Да дать-то батюшка нечего", вот для себя бы
нужно творить хлѣбы, да муки мало".
„Ну, поди смети в сусеках и дай, a себѣ, завтра, поѣду в Шебулатово (приходскую
деревню) печеным привезу, тебѣ же лучше, не печь".
Старушка пойдетъ, сметет и дастъ, а сама пойдет к Петру Ивановичу Берстелю и
попросит у него взаём пудик ржаной мучки для батюшки и кстати попросит вязанку
ржаной соломы для батюшкиной коровушки.

Каков у вас былъ батюшка"? спрашиваю я мужичков , провожавших меня 12 апрѣля
чрез зажоры, на пути изъ своего села в Казыли?—
„Милосердый былъ. Ругу сам н есобирал никогда, a Ѳедорыча (сторожа) посылалъ.
Кто чего сколько отдастъ, то и ладно, а съ бѣдныхъ лѣтъ 6-ть не велѣл и собирать.
Со свѣтиной бралъ тоже, кто что дастъ, — пятачек ли, семь ли коп., а не то как другіе,
дай 15-ть коп., а без 10 коп. и не уйдетъ изъ дома", отвѣчали мужички.
„Что ты давича не взял меня съ собой в Казыли на похороны отца нашего, (покойнаго Гавріила Ивановича)? Вѣдь я всё равно весь день сегодня проплакала по немъ".
Так говорила деревенская, крестьянская жена мужу своему, возвратившемуся с
похорон из Казыль в 9-ть часов вечера.
„Да такъ; воды побоялся, отвѣчал муж . A наученія много было, добавил онъ".
- А часто у васъ, в домѣ, бывалъ покойный? , - спросил я женщину
„И, родимый, частенько. Вот , бывало, примешь — этак же-его, он и благодарит и
скажетъ: как я радъ, что вы приняли меня; гдѣ меня примут , там и дом мой , а как
горько мнѣ, проплачу , гдѣ меня не примутъ" , отвѣчала женщина.
Это происходило в приходской деревне с. Казыль Шебулатовѣ, в домѣ, гдѣ я
ночевалъ, возвращаясь съ похорон домой.
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
Лайк (1)
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1940
НЕКРОЛОГ

Священника села Казыль, Лаишевскаго уѣзда, Гавриила Ивановича Бакулевскаго.

(продолжение ) Известия по К Е № 15 за 1882 г стр 393 -398

Покойный был попечительный о церкви священник . На этих годахъ он начал
распространеніе каменной, крайне тѣсной Казыльской церкви, и въ короткое время
значительно увеличил ее, что стоило 6.000 руб. При этом он лично заправлял работами
и дѣлал все экономическим образомъ, так что на 6000 р. сдѣлал то, что при другом
способѣ потребывало бы 12000 р.
Много горя он принял с этой церковной постройкой, как сам говаривал покойный
пишущему. Покойный был любитель и ревнитель народнаго образованія. Такъ, он на
свои средства в приходской" своей деревнѣ Янцоварахъ построил зданіе под училище,
в котором теперь учатся дѣти крещеныхъ татаръ
Это училище — Божіе благодѣяніе не только для д. Янцоваръ, но и для сосѣдней с ней
деревни Таутермень, приходской к селу Шармашъ. По своим крещенным из татар вижу:
как сильно, плодотворно просвѣтительное, религіозно-нрав- ственное вліяніе янцеварской
крещено-татарской школы! Можно радоваться за православіе янцоварскнх и таутермен-ских инородцевъ. В своем селѣ Казылях покойный так же устроил здаиіе под училище
для крестьянских дѣвочекъ, и устроил оригинально, по способу вычитанному им из
книжки, изъ земляных кирпичей, и был душой этого училища.
Как благочиннаго, покойнаго характеризуюсь слѣдующія данныя: прибудетъ. бывало, он в село по обозрѣнію благочинія, или прибудетъ по случаю ожидаемаго посѣщенія
села Владыкою и спросит священника: все ли у него исправно?
Скажешь всё. — Вѣрю. — Или отвѣтишь: не исправно то и то.
Надѣюсь, что исправите, заключит начальник и отправится в слѣдующее село.
И что же? Ревизіи Архипастырскія оканчивались благополучно. Так , блаженной памяти,
Преосвяшеннѣйшій Антоній, Архіепископъ Казанскій, в 1870-мъ г. в іюлѣ мѣсяцѣ посѣтил отдаленныя, глухія мѣстности Лаишевскаго уѣзда и остался доволен состояніемъ
видѣнных им церквей и причтовъ.
Это можпо видѣть из путеваго журнала по обозрѣнію церквей Преосвященнѣйшимъ
Антоніемъ, — журнала , отпечатаннаго, в свое время, в Извѣстіяхъ по Казанской епархіи,
а также из тѣх наградъ, которыя милостивой и щедрой рукой Архипастыря Антонія
раздавались, послѣ ревизіи, священ никам Лаишевскаго уѣзда по благочинію покойнаго.
Здѣшнія мѣста посѣтилъ, в 1874 г. в августѣ мѣсяцѣ, Преосвященнѣйшій Викторинъ,
Епископ Чебоксарскій, викарій Казанскій, и тоже остался доволенъ.
А вот предсмертный поступок покойнаго. Не задолго до кончины Гавріила Ивановича
у одного .священника вышло столкновеніе со свѣтской особой, облеченной властно. Покойному, как благочинному, была заявлена на священпика претензія оффиціально.
Могло возникнуть серьёзное дѣло.
Покойный медлилъ и ждал случая покончить дѣло миромъ, и дождался; — в прошлую
Великую пятницу, во имя божественнаго страдальца Христа Спасителя, молившагося
на крестѣ за распинателей, примирилъ между собою обѣ стороны.
Покойный был излюбленный благочинный. — Избранный духовенством на должность
благочиннаго в первую баллотировку, покойный и в слѣдующія баллотировки единодушно, без всякихъ партій, был избнраем на ту же должность.
И в его округѣ всегда дѣло шло чинно, и всѣ, по его аттестаціи, были люди хорошіе,
благонамѣренные, каковы и на самом дѣлѣ.
Легко и свободно намъ, духовенству, дышалось при покойномъ. Он отмѣнил дежурство
при себѣ причетниковъ. В его управленіе благочиніем священники тихо и мирно дѣлали
свое дѣло и направили свои силы преимущественно на дѣло народнаго образованія.
Такъ, священникъ, села Тголячей, о. Арскій, нашел средства (до 500 р.) для устройства
Тюлячинскаго училища, и устроил его прекрасно. Священник села Тарбевой Пановки
о. Меныпиков нашёл средства (до 700 руб.) для устройства зданія училища. И в настоящее время, это училище — образцевое училище во всѣх отношеніяхъ. В селеніях
Карабаянахъ, Шармашах священники также занимались постройкою училищъ. Один
священникъ, в благочинии покойнаго, 25 лѣтъ занимается обученіемъ грамотѣ крестьянских дѣтей. Такая дѣятельность духовенства Лаишевскаго уѣзда на пользу
народнаго образованія обратила на себя вниманіе инспекціи народных школ и о ней
доведено было до свѣдѣнія министра народнаго просвѣщенія графа Толстаго, который
за то и изъявил благодарность духовенству Лаишевскаго уѣзда . Покойный был
человѣкъ безкорыстный, чему лучшим доказательством служит то, что он не только,
при жизни, не накопил денегъ, но и оставил послѣ себя долгу руб. до 700, не смотря
на то, что велъ жизнь постоянно воздержную, скромную, вполнѣ трезвую. Он жил
только для общей пользы.
За 14-ть лѣтъ до своей кончины покойный овдовѣлъ. Что такое вдовство священника, об этом я мог составить себѣ полное понятіе в прошлую великую пятницу, когда я навѣстилъ больнаго. Больной видимо нуждался в уходѣ за ним посторонняго лица. Нужно было подать ему вещь, принять ее отъ него, привести всё в порядокъ. Окружающіе его были родной его брать, отставный чиновникъ, старец близко 70 лѣтъ от роду, который прибыл к брату лишь за нѣсколько до этого дней изъ Казани с тѣмъ, чтобъ пожить у него и умереть у него, с тѣмъ, чтоб младшій его брат священник — покойный — похоронил его, и еще была около больнаго родственница его, тоже старушка далеко за 60 лѣтъ, которая управляла его домом и хозяйствомъ. Всё древность. Могли-ли эти лица успокоить больнаго? Нѣтъ.
Они только путались около него. Но вот является к больному женская личность из
постороннихъ, личность полная сил и энергіи и сей часъ картина измѣняется к лучшему.
Тихо, спокойно начинает все приводиться в порядок в комнатѣ больнаго; одна посуда
вымыта, перетерта, другая замѣнена новою, грязныя полотенца и платки замѣняются чистыми, полъ — гдѣ подметается, гдѣ вымывается. Значит появилась в домѣ душа.
И сырая, мрачная комната больнаго перестала обдавать и смотрѣть могилой. А вот канун погребенія усопшаго. Съѣхались к нему духовные, чтобы похоронить его останки.
Народ пріѣзжій; цѣлый день были в дорогѣ; хочется им ѣсть и пить. Нечего, или есть
кое-что, да подать некому. В хозяйствѣ покойнаго полнѣйшее запустѣніе — на дворѣ
ни коровы, ни даже курицы. Въ день похорон покойнаго ни одной родной души около его
гроба, — все чужіе. И чужое. Да хорошо, что чужіе люди выказали теплое, родственное
чувство к покойному, не жалѣли ни хлопотъ, ни трудовъ, ни издержекъ при похоронах .

Помощник благочиннаго, села Шармаш священник П. Соколов .

21 апреля 1882 г

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
Лайк (1)
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1940
Некролог

ГАВРИИЛ ФЕОДОРОВИЧ МЕЛАНОВСКИЙ,
НАСТОЯТЕЛЬ ПЕТРОПАВЛОВСКОГО СОБОРА Г. КАЗАНИ.

1-го октября минувшаго 1882 годаскончался, послѣ продолжительной тяжкой
болѣзни, настоятель Петропавловскаго собора г. Казани о. протоіерей Гавріил Феодоро-
вич Мелановскій, 65-ти лѣтъ от роду. Сообщаем краткія свѣдѣнія о его жизни.
Покойный о. протоіерей родился 12-го іюля 1817 года. Отец его был діакон здѣшней
единовѣрческой Четырех Евангелистовской церкви Феодор Феодоров (скончался
в 1862 году на руках сына). По окончаніи курса наук в здѣшней семинаріи со степенью
студента в І838 году покойный Гавр. Ѳеодор. Около 5 лѣт (с 1-го мая 1839 года по
18-е іюля 1854 года) состоял учителем латинскаго языка в духовных училищах
г. Казани, Чистополя и Свіяжска, принимая в тоже время участіе в трудах инспекціи над
учениками. За труды учительства и инспекціи объявлена была ему благодарность со
стороны епархіальнаго начальства, когда он оставил эти должности, решившись принять
на себя сан священства. Hо предварительно принятия сего сана, в видах приготовленья
к оному, он совершил путешествіе по святымъ мѣстам русской земли. Это было в
1815 году. 6-го Февраля 1846-го года Гавр. Ѳеодор. Был возведен в сан священника
в село Каймары Казанскаго уѣзда к церкви преп. Кирилла Бѣлозерскаго.
Через годъ послѣ сего на него возложена должность благочинпаго сельских церквей, в каковой должности он состоял в теченіи 20 ти лѣт (от 14 февраля 1847 года по 20-е января 1867 г). Сам человѣк мира и порядка, покойный Гавр. Ѳеодор. И между подвѣдомыма ему причтами сельских церквей всячески старался поддерживать мир и порядокъ. Как благочинный он сверх того отличался крайнею аккуратностію в веденіи дѣлъ, распорядительностію, добросовѣстаымъ и скорым исполненіемъ всѣх порученій епархіальнаго начальства, каковых порученій на его долю выпадало немало.
Потому и сам он пользовался неизмѣнно благосклонным виимапіем и
расположеніем всѣх Архипастырей Казанскихъ, при которых довелось ему служить
в должности благочиннаго, — Владнміра, впервые возложивгааго на него сію должность,
затѣмъ Грнгорія, Аѳанасія и наконец Антонія, при котором снята была с него
сія должность, но возложены другія более почетныя и широкие
26-го февраля 1861 года Гавр. Ѳеодор. Переведен был из села в г. Казань к приходской
Евдокіинской церкви, отсюда 20-го января 1867 года был перемѣщен в Каѳедральный
Собор на штатное священническое мѣсто. Из Каоедральнаго собора 7-го февраля 1870-го года был перемѣщен в Петропавловский собор , с возведеніем (29-го іюня тогоже года), в сан протоіерея, по вниманію к отличной долговременной службѣ.— Совнѣстно с пастырским служеніемъ при указанных церквах г. Казани, покойный Гавр. Ѳеодоровичъ нес должности – члена Казанскаго епархіальнаго попечительства в теченіе 12-ти лѣт (1866—1879), члена правленія Казанской духовной семинаріи в теченіи 8 лѣт (1870—1879), и наконец члена Казанской духовной консисторіи в теченіе 16-ти лѣт (с 3-го марта 1867 г. по день смерти в 1882 году), не говоря уже о других второстепеиных должностяхъ, напр. Члена строительнаго Комитета, депутата, следователя и т. п.
В семейной жизни покойный Гавр. Ѳеодор. был очень несчастлив Еще в 1854 году, т. е. назад тому 28 лѣтъ, он овдовѣлъ, оставшись с двумя малолѣтними дѣтьми.
Не прошло и осмии лѣт послѣ сего несчастія, как у него внезапно умер (в 1862 году) сын ,имѣвшій от роду уже болѣе десяти лѣтъ, бывшій отрадою отца и подававшій великолѣпныя надежды. Едва прошло три года послѣ этой тяжкой потери, как у него умирает и послѣднее дитя —дочь, имѣвшая от роду уже 14 лѣтъ, умирает послѣ долгой изнурительной болѣзни. Самоличный уход за больною дочерью, сопряженный со множеством бессонн ых ночей, впервые пошатнулъ крѣпкое дотолѣ здоровье отца .
3-го Октября, въ Воскресенье, совершено было отпеваніе и погребеніе тѣла
покойнаго Гавріила Ѳеодоровича. Литургію совершал в Петропавловском соборе
преосвященный Кириллъ, викарій Казанской епархіи, Отпеваніе совершено им же,
при соучастіи почти всего городскаго духовенства.
Стеченіе народа было многочисленное. Бренные останки покойнаго о. протоіерея,
по просьбе прихожан , с дозволенія г. начальника губерніи, погребены" подле самого
Петропавловского собора, с правой его стороны: честь, которой удостоиваются очень
и очень немногіе из настоятелей церкви. На литургіи проповедь сказана была священником Евдокіинскоп церкви Александровым

Известия по КЕ № 1 за 1883 г стр 18- 22
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1940
Некролог

ПРОТОИЕРЕЙ НИКАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ПЕРЕВЕРЗЕВ
(5 апрѣля, 1829 г. - 15 апрѣля, 1883 года).
19 апреля, в Крестовоздвиженской, что при Императорской Казанской Гимназіи, церкви, происходило погребение бывшаго законоучителя гимназіи о. Протоіерея Никандра Александровича Переверзева
Никандр Александрович родился 5 апреля 1829 года в с. Критов Орловской губерніи
от священника. По окончаніи курса в Кіевской Духовной Академіи, со степенью кандидата и с правом полученія степени магистра, был определенъ 26 марта 1854 года, в Казанскую Духовную Семинарію на должность преподавателя логики и соединенных с нею предметовъ; кроме того, временно, состоял преподавателем церковной и русской
исторіи, гомилетики и еврейскаго языка. Независимо от должности преподавателя, временно также, состоял сскретаремъ Правленія и помощникомъ инспектора; 31-го марта, 1863 года, былъ рукоположен во священники к Казанско-Богородицкому, что в девичьем
манастыре, собору; 8-го іюля, того же года, по прошенію уволен от должности препо-
давателя логики и соединенныхъ с нею предметовъ; 26 марта, 1866 года, награжден скуфьею и определен исправляющим должность благочиннаго по Богородицкому собору;
в память войны 1853 — 56 года имѣл бронзовую медаль; 29 Августа 1866 года определен законоучптелемъ 1-й Казанской гимиазіи и настоятелем церкви при оной гимназіи, съ увольненіемъ от службы по духовно-учебному ведомству при Казанской Духовной Семинаріи. Ко дню столетняго юбилея Императорской гимназіи, 21 января, 1868 года, пожалован комилавкою, 15 апреля 1872 года, награжден наперсным крестомъ; 13 апреля, 1875 года, орденомСв. Анны 3-й степени; 15 сентября; 1877 года, назначен членом Испытателънаго Комитета Казанскаго Учебнаго Округа по Закону Божію; 16 апреля, 1878 года награжден орденом Св. Анны 2-й степени, а 29 апреля 1882 года произведен в сан Протоіерея.
В речи, произнесенной над гробом почившаго, выяснено, что покойный о. протоіерей Переверзев обладал тонким наблюдательным умомъ и – был одарен в высокой степени, чувством изящнаго, вследствіе чего придавал богослуженію возможное великолепіе; преподаваніе Закона Божія в гимназіи вел достойно и успешно, чему способствовало его уменіе обращаться с воспитанниками особенно с учениками младшаго возраста.
Вообще, покойный любил ученивов и, в свою очередь, пользовался, взаимно, их
любовью. Последним делом покойнаго для гимназіи было служеніе молебна при
открытіи Общества вспомоществованія беднымъ ученикам гимназіи, 22 октября, 1882 года, основаніе котораго составляло мечту жизни покойнаго и он собрал для него пожертвованій до 800 рублей; впоследствіи, уже во время продолжительной и тяжкой болезни, он живо интересовался ходом дел этого благодетельнаго учрежденія. Покойный оставил после себя большую семью, состоящую из жены и восьмерыхъ детей, из которыхъ младшему нет еще 3-х летъ.
При отпѣваніи в гимназическом храмѣ произнесли надгробоыя рѣчи:
1) Законоучитель Учительскаго Института В. А. Курганов ,
2) Инспектор Гимназіи П. П. Гвоздевъ
З) один из учениковъ.
Погребен Никандр Александрович на городскомъ кладбищѣ, рядом с могилою
своего тестя о. Протоіерея Самуилова.


Известия по КЕ № 9 за 1883 г стр 290 -292
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1940
Некролог
СИМЕОН ИВАНОВИЧ КРАСОВСКИЙ
Едва смолкли 22 го апрѣля сего года по городу Казани торжественные звуки
пасхального звона , как в половинѣ 6-го часа пополудни с колокольни Георгіевской церкви три мѣрныхъ, заунывных удара возвѣстили жителям Казани о мирной кончине проживавшая в приходѣ Георгіевской церкви заштатнаго священника Симеона Ивановича Красовскаго.
Симеон Ивановичъ, по окончаніи курса в Казанской д. семинаріи со степенью студента, в 1843 г. июня 6 дня Высокоиреосвященнѣйшим Владиміром рукоположен был
во священника к Богородицкой церкви села Шапшей. 1846 г. 28 ноября, по прошению , перемѣщен был в село Кургузу. 1853 г. іюня 24-го дня, по резолюціи Высокопреосвящеянаго Григорія, переведен в село Богородское для надежнѣйшаго
дѣйствованія по сему приходу на уклонившихся в расколъ. 1866 г 20 октября, по
прошенію, перемѣщёнъ к Казанской Борисоглѣбской церкви , 1879 года 27-го августа
резолюціею Высокопреосвященнѣйшаго Антония перемѣщен на настоятельское мѣсто
к Тихвинской церкви. Предоставляя это мѣсто покойному, Преосвященный желал тѣм
самым выразить особенное к нему благоволеніе. Но недолго пришлось послужить Симеону Ивановичу на этом почетном мѣстѣ Старческій недуг — параличное состояніе
— все болѣе и болѣе усиливался, и чрез непродолжительное время, по перемѣщеніи,
приковал его к одру, с котораго он и не сходнл до самой смерти. Борясь со своим
недугомь, Симеонъ Иванович до 21 мая 1881 г. оставался на службѣ, но въ виду безнадежвости на улучшеніе здоровья должен был отказаться от оной и выйти в заштатъ. Помимо своих прямых пастырских трудовъ Симеон Иванович за время своего некратковременнаго служеиія нес на себе весъма немало должностей. И по времени и продолжительности первою из таковых должно считать духовника- по мѣстным благочинническим округамъ. На таковую должность он избран был 1858 г.
для одного из сельскнхъ округовъ; 1875 г. таковое же избраніе повторилось в г. Казани
по третьему благочинію. Впрочем он былъ духовником не только оффиціальнымъ, но и
излюбленнымъ. И во время исполненія означенной должности и во время перерывовъ,
которые бывали по случаю возложенія на Симеона Ивановича других должностей,
обращались к нему для очищепія совѣсти и прйнадлежащіе и не принадлежавшее его округу.
Послужил Симеон Иванович и делу народного образованія. 1871 г. он опредѣлен
был законоучителсм при Казанском арестантском исправительном заведеніи, а в 1872—1874 проходил эту должность в YII Казанском приходском училищѣ. Особенно памятною останется деятельность Симеона Ивановича по должности благочиннаго.
1867 года он опредѣлен был благочииным селіьских церквей по Казанскому -уѣзду, а 1870 таковая же должность поручена была ему в Казани во второй половинѣ градскихъ церквей. По паступленіи в маѣ мтсяцѣ 1871 года новаго очереднаго выбора на оную должность, Симеон Иванович от баллотированія отказался. Но избиравшее духовенство почло долгом справедливости выразить ему свою благодарность за труды и отеческую попечительность о подвѣдомомъ духовенствѣ в особом постановленіи.
В данной на оной резолюціи Высокопреосвященнѣйшій Антоній свидѣтельствовал ему благодарность с нреподаніем Божія благословенія. Свидѣтелъствовал покойный архипастырь таковую признательность Симеону Ивановичу и в 1871 г. за безмездное и неотложное совершеніе треб во 'временно открытой въЗ-й части города Казани общественной холерной больницѣ, а въ 1866г за увеличеніе сбора сиротской суммы.
За свою примѣрно ревностную службу, покойный кромѣ этой, имѣл награды: набедренникъ, скуфью, камилавку, наперстный золотой п бронзовый за войну кресты.

Священник В . Соколов


Известия по КЕ № 19 за 1883 г стр 617- 621
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1940
Некролог

1885 года мая 22 дня в селѣ Чемуршѣ Чебоксарского уѣзда умер священник
Иоанн Константинович Ливатов на 58 году от рожденія. О. Ливатов из уволенных учеников Казанской духовной семинаріи начал службу с самаго низшаго чина в клирѣ; былъ пономарем и дьячком двадцать лѣтъ, с 1846 — 1866 гг. В 1866 году за отличное поведеніе и усердіе кцеркви посвящеп во діакона в село Оточево Ядринскаго уѣзда, а с1875 г. до настоящаго года служил при Троицком соборѣ г. Цивильска. Отличительным свойством его служенія было смиреніе, послушаніе и нестяжательность. Изввстность об его спокойном характерѣ распространилась далеко за предѣлы г . Цивилъска. Когда прихожане села Чемурши цолучили разрѣшеніе отдѣлиться от лучшей половины своего прихода и образовать при старой своей церкви отдѣльный небольшой приходъ, то долго не находилось кандидатов к ним во священники по извѣстной всѣм бѣдности прихода. Наконец чемуршинскіе прихожане послали выборных к о. Ливатову в г. Цивильск с приглашеніем на священническое мѣсто к их церкви.
Смиренный о. Ливатовъ, не помышлявшій доселѣ о священствѣ, склонился на просьбу
выборныхъ, видя в этомъ указаніе перста Божія. Как діакон безукоризненной нравственности и преданный служитель св. церкви, рукоположен был Его
Высокопреосвященством во священника к Срѣтенской церкви села Чемурши 24 февраля сего года. Прибыл на мѣсто своего служенія здоровый и полный силы мужъ; но суровая нынешняя весна, постоянные ходы в непогоду с иконами по деревням на Пасхѣ и из ходу прямо в холодную же церковь для служенія –сломили его здоровье. Он получил воспаленіе легкихъ, и 22 мая скончался, не оставив послѣ себя никакого состоянія.
Отпѣвание совершено благочинным о. Василъевскимъ, который произнес нѣсколько слов в назиданіе предстоящимь, в сослуженіи священинковъ: г. Цивильска Казанской церкви о. Добромыслова, села Богатырева о. Софроницкая), села Пихтулина о. Румянцева и села Синьялъ о. Дроздова.

Известия по КЕ № 18 за 1885 стр 613-614
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1940
Некролог
Капитон Андреевич Подобедов (1810- 1885 )

8-го іюля нынешнего 1885 г. скончался один из старейших священнослужителей
в нашей епархіи священник Цивильскаго Тихвино-женскаго монастыря
Капитон Андреевич Подобедов .
Покойный был сын священника. Родился в 1810 году. По окончаніи курса богословских наук в Казанской духовной семинаріи с аттестатом 2-го разряда, 1830-го г. сент. 15 дня Высокопреосвященнѣйшим Филаретомъ, бывшим Архіепископом Казанским , рукоположен во свя щенника к Воскресенской церкви с. Шигалей Цивильского уѣзда. 1871-го г. марта 24 дня переведен былъ, по желанію своему, в Цивильскій Тихвино-женскій монастырь, 1873 г. ноября 30-го дня возвращен был по прошенію опять в с. Шигалн, но в 1875 г мая 5 дня по желанію настоятельницы Тихвинскаго монастыря и по своему прошенію обратно переведен в этотъ монастырь, гдѣ и пробыл до конца своей жизни.
В продолженіе своей 55-ти лѣтней пастырской деятельности он проходил некоторые Высшие должности -
с 1850 г. по 1869-й г. по всему вѣдомству бывшаго благочиннаго протоіерея Иоанна Романовскаго проходил должность духовника;
в 1868 г. ноября 24 д. утвержден был над сельскими церквами в сѣ верной полосѣ Цивильскаго уѣзда благочиннымъ, от каковой должности с переходомх на новое мѣсто в 1871 г. отказался.
За долголѣтнюю, дѣятельно-полезную службу покойный о. Подобѣдовъ постепенно получил всѣ награды, доступныя для сельскаго духовенства. Так в 1848 г. за особенное пособіе, оказанное заболѣвавшимъ холерою, награжден был набедренникомъ, 1861 г. скуфьею, а в1866 г комилавкою. В1870 г. за обученіе крестьянских инородческих мальчиков ему объявлена была от Епархіальнаго начальства благодарность со внесеніем в послужный списокъ. 1872 г. апр. 15 д. награжден золотым наперсным крестомъ, 1879 г. апр. 1-го Дня Высочайше сопричислен к ордену св. Анны 3 степени, а в 1880 г. ноября 10 дня за 50-ти лѣтнюю службу всемилостивѣйше награжден орденом св. равноапостольнаго князя Владиміра 4-й ст.
Покойный о. Подобѣдовъ, благодаря своей физической крѣпости, нравственно-трезвой и умной жизни болѣе 50-ти лѣт прослужившій церкви Божіей, в послѣдніе годы своей жизни стал значительно ослабѣвать, — сильныя головокруженія и опухоль ногъ сдѣлались чуть не постоянною его болѣзнію и были главною причиною того, что он наконецъ в маѣ мѣсяцѣ нынѣшняго года должен был подать прошеніе об увольненіи его в заштатъ.
Вмѣстѣ с тѣм болѣзнь его усилилась и он таялъ, как свѣча. Умер он безболѣзненно,
без предсмертных агоній в день празднования Казанской Божіей Матери, удостоившись
незадолго (не болѣе 2 ч -) до своей смерти причаститься св. Таинъ. 10 го іюля были похороны покойнаго, которые благодаря большему числу участвовавших священнослужителей, сестер монастыря и горожань, отличались умилительною торжественностью, вполнѣ приличною такому маститому во іереяхъ, каким был о. Капитонъ О. протоіерей Бѣляев произнес во время литургіи надгробное слово, пред началом отпѣванія внук покойнаго студ. Академии также сказал слово о своем дорогомъ дѣдѣ, осуществившем в своей жизни три христіанскія добродѣтели — вѣру, надежду и любовь.
По окончаніи отпѣванія, тѣло усопшаго, при стройно умилительною, пѣніи сестер монастыря, было перенесено священнослужителями из церкви на ограду, гдѣ и было предано землѣ.
Мир праху твоему любвеобильный труженик на нивѣ Христовой


Известия по КЕ № 20 за 1885 стр 675 -677

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1940
Некролог
ПР0Т0ИРЕЙ КАЗАНСКОЙ ВОЗНЕСЕНСКОЙ ЦЕРКВИ
ТИХОН ЯКОВЛЕВИЧ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1813-1885)

1 -го сентября 1885 года скончался протоіерей г. Казани Вознесенской церкви Тихон
Яковлевич Рождественский , имѣя от роду 72 года. Происходя из причетнических дѣтей,
он образованіе свое получил в Казанской духовной семинаріи, гдѣ в 1834 году окончил
курс наук со степенью студента. В том же году 5-го декабря он был рукоположен во священника Ядринскаго уѣзда в село Убѣево, а в 1848 г. опредѣлен катнхнзаторомъ. В 1852 г. им было открыто при своем домѣ поселянское дѣвичье училище из инородцев чувашь, в котором он до перевода к Казанскому Кафедральному собору безмездно проходил должность наставника и законоучителя. 1854 г. октября 2-го дня перемещен к Казанскому Кафедральномусобору. Того же года ноября 3-го дня по распоряжению Высокопреосвященнейшего Григория, бывшаго Архіепископа Казанскаго, поступил в миссіонерское отдѣленіе Казанской духовной академіи для приготовленія себя к спасительному дѣйствованію против раскола, откуда выбыл в 1856 г. со степенью студента академии . В1857 г. мая 2-го перемѣщенъ к Чистопольскому Николаевскому собору с предоставлением ему, как выслушавшему в Казанской духовной академіи по миссіонерскому отдѣленію уроки по расколу, имѣт наблюденіе за другими подвизавшимися на поприщѣ вразумленія раскольников , равно и быть членом Чистопольскаго духовнаго правленія, в каковой должности и состоял до упраздненія сего правленія в 1861 г. января 2-го дня.В 1857 г. Іюля 15-го дня семинарским правленіем опредѣлен был инспектором и учителем в означенном училищѣ русскаго языка и соединенных с ним предметов и уволен . от сих должностей по прошенію 15-го мая 1861 года.. В 1859 г. безмездно проходил должность законоучителя в школѣ нижних чинов 7-го резервнаго баталіона украинскаго полка до августа мѣсяца. В 1860 г. декабря 11-го дня, как заслужившій особенное вниманіе начальства по долговременному усердному служенію церкви Христовой и как весьма способный по образованно к назидание Чистопольски граждан , как православныхъ, так и чуждающихся церкви, которых в сем городѣ очень много, возведен в сан протоіерея к Чистопольскому Николаевскому собору и затѣмъ поручены были ему и прочія, соединенные с этим саномъ, должности: благочиннаго по городу, члена тюремнаго и оспеннаго комитетов , сотрудника епархіальнаго попечительства и цензора проповѣдей. 1862 г. марта 20-го дня опредѣлея преподавателем закона Божія Чистопольскаго женскаго училища.
В 1864 году октября 14-го дня, с утвержденія Св. Синода,опредѣлен смотрителем
Чистопольскаго духовпаго училища.1866 года октября 26 дня назначен членом в Чистопольскій уѣздный училищный Совѣтъ. 1867 г. января 19 дня подчинены надзору его уѣздные сельскіе благочинные с их церквами Чстопольскаго уѣзда. В 1869 г. октября 15-го дня по прошению уволен от должности смотрителя училища. 1875 г. января ,4-го дня перемѣщен для пользы службы настоятелем къ Духосошественской церкви г. Казани.
1878 г. в январѣ мѣсицѣ опредѣлен к кладлищенской церкви Ярославских чудотворцев
г. Казани. Того же года октября 31-го по прошению перемѣщен настоятелем к
Вознесенской церкви г. Казани. 1880 года съѣздом депутатов духовенства Казанскаго
Училищнаго округа , бывшим в сентябрѣ мѣсяцѣ, избран на должность члена в
правленіе Казанскаго духовнаго училища. 1881 г. апрѣля 27-го дня назначен на
служеніе въ Казанском окружном судѣ в качествѣ увѣщателя. В столь продолжительное
служеніе и на столь разнообразных поприщах о. протоіерей Рождественскій всегда отличался самою неутомимою дѣятельностію, примѣрнымъ усердіем к священным интересам вѣры и церкви Христовой и подвигами благотворительности к облегченію участи неимущих своих меньшихъ братій, и за это неоднократно был удостоиваем
особенной признательности от своего епархіальнаго начальства, а также Высочайших
наградъ. Так 26-го августа 1856 г. он Всемилостивѣйше был награжден скуфьею, в
1858 г. получил бронзовый наперсный крестъ в память войны 1853 — 1856 гг.
В 1860 г. 14-го мая Вссмилостпвѣйше пожалован камилавкою; 25-го апръля 1864 г.
— золотым наперсным крестом ; 14-го апрѣля 1869 г. — орденом св Авны 3-й степени; 29-го апрѣля 1872 года. — Орденом св. Анны 2-й степепи; 10 го января 1885 г. — орденом св. Владиміра 4-й степени. За участіе в пожертвованіях в пользу семейств пострадавших от польских мятежников в числѣ прочаго духовенства г. Чистополя в 1863г. августа 31-го дня объявлена была ему благодарность ЕгоИмператорскаго Величества.
Много раз была объявляема ему благодарность от Казанскаго епархіальнаго попечительства за умножение сбора кружечных денег в пользу бѣдных духовного званія; а за значительвыя пожертвованія в пользу пострадавших от голода в Самарской губерніи в 1874 е. (25-го октября) преподано ему благословеніе Св. Синода .
Вообще, гдѣ только ни служил о протоіерей Т. Я. Рождественскій, он вездѣ оставил
о себѣ самыя добрыя, прекрасные воспоминанія. Для полноты характеристики прис-
нопамятнаго о. протоіерея мы помѣщаем здѣсь надгробную рѣчь, произвесенную при
его отпѣваніи в Вознесенской церкви о. законоучителем Казанской учительской инородческой семинаріи священником Михаилом Троицкимъ, в каковой рѣчи самыми яркими чертами изображается в высшей степени симпатичный характер почившаго пастыря. ( стр 903-907 )

Известия по КЕ № 24 за 1885 стр 901 -903
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1940
Некролог
СВЯЩЕННИК ДУХОСОШЕСТВЕНСКОЙ ЦЕРКВИ Г. КАЗАНИ
ИОАНН ЛЬВОВИЧ СЕРАФИМОВ (1849- 1885 )

Нежданно и негаданно похитила о. Иоанна в таких молодых лѣтахъ (36 лѣтъ), что
невольно вызвала удивленіе у всѣх хорошо знавших его. В концѣ октября мѣсяца
1885 года он жестоко простудился и тотчас же слег на болѣзненный одръ, с котораго и не мог уже подняться. У него образовалось воспалепіе легких и привело в упадок всѣ его силы, — так что и лучшіе доктора Казанскіе не в состояніи были помочь ему. Ослабѣвая час от часу все болѣе и болѣе, он наконец потерял уже надежду на выздоровленіе и, возложив упованіе на единаго Господа, стал готовиться к переходу в вѣчность.
Будучи в болѣзни дважды напутствован св. таинствами, он в день своей смерти, 1-го
ноября, пожелал напутствовать себя еще таинством слеосвященія, которое и
совершено было над ним тотчас послѣ литургіи о. благочипнымъ, протоіереем
П.И. Воздвиженским с 4 священниками. Послѣ елеосвященія испросив себѣ у пастырей прощенія и благословенія, а также простившись с предстоящими сродниками и прихожанами, онъ— от утомленія — впал в агонію.
О. Н. М. Варушкинъ, видя безнадежное положеніе его, рѣшился прочитать отходную
молитву с напутственным на исходъ души каноном Под конец чтенія о. Іоаннъ, в самый полдень, кончил свое земное существованіе и душа его, окриленпая напутственным моленіем предстоящихъ, воспарила в горнія селенія безсмертныхъ духовъ. Нельзя не пожалѣть о ранней утратѣ этого, можно сказать, выдающегося дѣятеля на поприщѣ пастырскаго служенія. Онъ, как пастырь церкви, отличался особенно строгим выполненіем Божественной службы.
Как хороший знаток пѣнія, он всемерно заботился о томъ, чтобы пѣвчіе выполняли свое
дѣло надлежкащим образом с чувством и не спѣшно, и даже сам нерѣдко унравлял хоромъ. Масса посетителей храма всегда умилялась его благоговѣйпымъ служеніем и относилась к нему с особенным почтеніемъ. Он отзывчив был к нуждам своих прихожан и, при посѣщеніи домов ихъ, всегда старался преподать потребныя случаю наставленія от нскренняго своего сердца. Надолго будут памятны в средѣ прихожан его дѣянія как человѣка искреннего, прямодушнаго и заботливаго о благѣ пасомыхъ. Со смертію о. Іоанна очень чувствительную потерю понесли призрѣваемые им родственники — сироты , так как он пропитывал свою мать и сестру с больпшм ссмейством и двух племянннц успѣлъ пристроить к мѣсту, — по двѣ остались круглыми сиротами- без призрѣнія.
Для надлежащей оцѣнки плодотворной дѣятельности о. Иоанна предлагается при
сем краткое извлеченіе изъ послужнаго его списка: он , по окончании курса в
Казанской духовной семинаріи со степенью студента, сентября 18 дня 1872 года был
опредѣлен учителем Чистопольскаго духовпаго училища по латинскому языку и 28-го
октября того же года утвержден учителем церковнаго пѣнія; 1876 года августа 29 дня
руконоложен во священника в село Ильинское Козмодемьянского уѣзда; 29-го октября
того же года же года назначен настоятелемъ Богородицко-Неопалимовской церкви, что при земской больницѣ г. Казани и законоучителем в фельдшерской школѣ, а 3-го декабря 1880 года перемѣщен к Духосошественской церкви; в 1877 году состоял членом времепно-строительнаго комитета при духовном женском училищѣ и членом
ревизіонной коммиссіи по ревизіи отчета епархіальнаго попечительства ; в 1878 году
утвержден законоучителем IX городскаго приходскаго училища, а 4 сентября 1881 года перемѣщен на законоучительскую должность в VI городское приходское училище; в томъ же году опредѣлен членомъ епархіальнаго ревизіопнаго комитета; 13 мая 1884 года пазначен членом коммиссіи по возобновленію Казанскаго ІІетропавловскаго собора, а в 18S5 г. — членом коммиссіи по постройкѣ Кирилло-Меѳодіевской церкви. За отлично-усердную службу 28 марта 1879 года награжден набедренникомъ; 5-го июля того же года удостоен знака краснаго креста; 29-го марта 1883 г. награжден скуфьею; 11-го февраля того же года ему, как члену ревизіоннаго комитета, за неутомимы е и безмездные труды изъявлена Архипастырская благодарность и таковая же благодарность объявлена 5 ноября 1884 года. Погребеніе усопшаго было совершено 3-го ноября в Воскресенье Преосвященнѣйшимъ Кирилломъ, Епископом Чебоксарским при участіи городского духовенства. Прихожане, глубоко почитавшіе своего пастыря, будучи поражены сердечною скорбію о ранней утратѣ своего любимаго и дорогаго духовнаго отца, при прощаніи с нимъ, проливали слезы.
За литургіею в обычное время о. Н. М. Варушниным было сказано надгробное слово, которое помѣщается ниже, а во время отнѣванія о. Кроковским была произнесена рѣчь. В проводах до самаго мѣста покоя его — на городском кладбищѣ, что при церкви Ярославских Чудотворцевъ, участвовало несметное множество народа с молитвою в сердцѣ и на устахъ: да примет Господь душу раба своего іерея Иоанна с праведными в царствие небесномъ.
Священник Стефан Городецкий

Известия по КЕ № 5 за 1886 г стр 126-128
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1567
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 1940
Некролог
СВЯЩЕННИК НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ДОБРОНРАВОВ

19 января 1886 года, в 4 ч. утра, мирно почил о Господѣ, на 76 году от рожденія,
заштатный свящепник села Арина, Царевококшайскаго уѣзда, Николай Иванович
Добронравов . Почившій был сын діакона. Закончив образовапіе средним отдѣленіем
одного из духовныхъ училищ епархіи,службу свою он начал с 22 октября 1832 г.,
будучи опредѣлен с того времени во дьячка в село Красновидово, Свияжскаго уѣзда,
с посвященіем в стихарь. 1-го сентября 1838 года переведен был к Покровской г. Казани
церкви на должность пономаря. Через 18 лѣтъ послѣ сего, именно 11-го ноября 1856 г.
за усердную службу,рукоположен во діакона, с оставлением на вакансіи дьячка при той церкви . 18 мая 1858 г по ходатайству прихожанъ, утвержден штатным діаконом при Покровской же церкви. 15 января 1808 года, по собственному прошенію, перемѣщен в село Арино, Царевококшайскаго уѣзда, на діаконскую же вакансію. 17 марта 1873 г. рукоположен во священника к Христорождествепской с. Арина церкви.
24 августа 1883 г., за долговременное и честное пастырское служеніе награжден
Высокопреосвящепнѣйппім Палладіем набедренником в храме с. Арина, гдѣ
Высокопреосвящепнѣйпіій Владыка изволил быть по случаю обозрѣнія церквей
Царевококшайскаго уѣзда.
Села Арина священник Евфимий Большаков

(полный текст в газете Известия по КЕ № 6 за 1886 г стр 149-152 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 22 23 24 25  26 27 28 29 30 ... 184 185 186 187 188 189 Вперед →
Вверх ⇈