ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Единоверие

Весьма неудачный термин, который используется для обозначения особой группы верующих, хранящих дораскольные обряды и книги, но иерархически подчиняющиеся господствующей церкви (РПЦ (МП) и РПЦЗ).

← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 5 ... ... 9 10 11 12 13 14 Вперед →
MariaG

MariaG

Частный специалист

Москва
Сообщений: 1090
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 460
http://www.temples.ru/index.php?op=bibliofulltext&id=131 СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВ "ЕДИНОВЕРЧЕСКИЕ ХРАМЫ В ГУСЛИЦАХ"


Комментарий модератора:
Темы форума
А » Аз - Ан » Анферовы
Поиск предков, родичей и/или однофамильцев » Год 2011 »
Седековы (Сидяковы) уроженцы д.Пилюгино,Каширского у.,Тул.гу
Поиск предков, родичей и/или однофамильцев » Год 2012 » Терновские( Тарновские), Листовы, Серебровские, Введенские
Генеалогия: источники » Источники РПЦ » Метрические книги единоверческих приходов
Архивы разные » Региональные архивы РФ » Архивы Москвы » ЦИАМ » Старообрядчество » ЦИАМ, фонд 1474 "Единоверческое благочиние"
Нижегородская область » Семеновский уезд » Осиновский Единоверческий женский монастырь

Темы вне форума
Единоверческое общество храма Архангела Михаила села Михайловская Слобода https://www.facebook.com/ и http://edinoverie.com/

MariaG

MariaG

Частный специалист

Москва
Сообщений: 1090
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 460
Возвращаясь к единоверческим храмам… Посмотрела по «Епархиальным ведомостям»: для них действительно существовало специальное Единоверческое благочиние, в которое, в Москве, например, входили церковь Троицкая у Салтыкова моста, ц. Всехсвятского девичьего монастыря и та самая ц. Михаила Архангела в с. Михайловская Слобода Бронницкого уезда, о которой я писала. Так что, на будущее, если кто-то будет искать инфу по единоверческим служителям, ищите ее, прежде всего, в соответствующем благочинии, а не в уезде или сороке, где находится храм…
---
Озерецковские, Величкины, Красновские, Уваровы (Уаровы), Дроздовы, Бриллиантовы (духовенство Московской губ.).; Левитские (Киев), Барановы (Киев) Бахмацкие (Мельня), Кошовец (Любитово), Залесовы (Бирск, Уфа); Виноградовы, Борзаковские; Горбуновы и Планкины (Лобаски).
гость2009
Здравствуйте.

Просматривала метрические книги Снегиревской единоверческой церкви Тобольской губернии за 1911-1915гг. В книге были записаны как единоверцы, так и православные. Если церковь единоверческая, тогда почему записаны православные. Может быть кто-то может пояснить.

С уважением, Светлана
anto

Сообщений: 6085
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4220
Просто аккуратнее надо писать. Это же не первый раз: то клятвы на старые обряды для Вас РПЦ недостаточно сняла, то единоверие описывается исключительно как способ борьбы с старообрядчеством, то пишете о какой-то дискриминации единоверцев в РПЦ во времена Российской империи (мол РПЦ считала их "унтерменшен", что в переводе будет " недочеловеками") (естественно, без примеров), то с отменой патриаршества путаетесь и т.д. и т.п.


Комментарий модератора:
[Начало дискуссии -- в теме Репрессированные по религиозным соображениям]

Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область
Сообщений: 17248
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8133
anto
Где ошибался - сразу признавал.

anto написал:
[q]
то пишете о какой-то дискриминации единоверцев в РПЦ во времена Российской империи (мол РПЦ считала их "унтерменшен", что в переводе будет " недочеловеками") (естественно, без примеров)
[/q]

Иванов К.Ю. Единоверие как способ борьбы со старообрядчеством (на примере Томской епархии) // Культурное наследие Азиатской России: Материалы I Сибиро-Уральского исторического конгресса (Тобольск, 25-27 ноября 1997 г.). Тобольск: Изд-во Тобольск. гос. пед. ин-та, 1997. С. 107-108. http://konstan-ivanov.narod.ru/Articles1997-7.html

Иванов К.Ю. Формирование сети единоверческих приходов в Томской епархии в XIX – начале ХХ века // Актуальные проблемы этнической, культурной и религиозной толерантности коренных народов Русского и Монгольского Алтая: материалы международной научной конференции (23-24 ноября 2006 года) / Отв. ред. В.Г. Бабин. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2006. – С. 167-176. http://konstan-ivanov.narod.ru/Articles2006-2.html

Беликов Д.Н. Томский Раскол: Исторический очерк с 1834 по 1880 годы. Томск, 1901. http://elib.tomsk.ru/purl/1-406/ - почитайте, что писал о единоверии профессор богословия Томского императорского университета протоиерей Димитрий Беликов.

Более полная подборка доступных в Сети статей о единоверии здесь



Может быть, Вам стоит обозначить пол и хотя бы имя-фамилию, а то неудобно с анонимом препираться.
anto

Сообщений: 6085
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4220
По поводу Ваших статей о единоверии. Никаких доказательств того, что РПЦ официально считала их раскольниками, недочеловеками нет! Позиция отдельных заблуждавшихся священников - не есть позиция РПЦ. Позицию заблуждавшихся разделяли любимые Вами беспоповцы, я читал, как в первую пятилетку 19 века группа таких беспоповцев писала прошения "запретить Милову на Охте строить часовню на кладбище раскольнической секты, называемой "поповщина".


Konstantin Ivanov написал:
[q]
Может быть, Вам стоит обозначить пол и хотя бы имя
[/q]

Все это уже на форуме обозначено. Вам достаточно запомнить, что мои предки, их братья пожертвовали на единоверческие церкви и богадельню сотни тысяч рублей, а Миловскую церковь - даже сами заново отстроили в 1840-х.
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область
Сообщений: 17248
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8133

anto написал:
[q]
Все это уже на форуме обозначено.
[/q]

У меня сейчас - пол-четвёртого утра sad.gif . Увидел про Миловскую церковь - вспомнил, а так - увы. dntknw.gif
Спорить с Вами я не собираюсь - это всё равно, что спорить с украинцами о Голодоморе, с грузинами об Абхазии, с американцами - о демократии - у Вас есть личная заинтересованность в конкретной точке зрения.

anto написал:
[q]
любимые Вами беспоповцы
[/q]

В чём проявляется моя к ним любовь?
В ЖЖ я во френдах у всех - у поповцев, беспоповцев, единоверцев. Там спокойно относятся к моей позиции равноудалённости ото всех.
anto

Сообщений: 6085
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4220

Konstantin Ivanov написал:
[q]
В чём проявляется моя к ним любовь?
[/q]

В убежденной позиции о невозможности объединения старообрядцев с РПЦ даже после снятия клятв на старые обряды, сравнении единоверцев с униатами и т.п. А заинтересованности в такой позиции у Вас, вероятно, побольше, чем у меня в моей, да и при чем тут заинтересованность, если я привожу реальные факты.
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область
Сообщений: 17248
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8133

anto написал:
[q]
В убежденной позиции о невозможности объединения старообрядцев с РПЦ даже после снятия клятв на старые обряды, сравнении единоверцев с униатами и т.п.
[/q]

Не нужно приписывать мне чужие мысли, ибо:
1) я говорил о позиции старообрядцев, требующих сначала принесения покаяния за гонения в течение нескольких веков, признания спасительными только старых книг и обрядов и только после этого - переговоров об объединении.
2) выражение "старообрядческая уния" достаточно широко использовалось в старообрядческих газетах начала ХХ века.
anto

Сообщений: 6085
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4220
[q]
Единоверие весьма неудачный термин
[/q]

Конечно, неудачный. Потому в первой половине 19 века всегда обычно писалось - вера старообрядческая единоверческая, старообрядцы-единоверцы. А и иногда и просто старообрядцы: например в исповедке обычной православной Троицкой церкви на на Охте в 1820-е указывались единоверцы писались как старообрядцы, а беспоповцы - как раскольники.
Потому более корректный термин - старообрядчество-единоверие.
← Назад    Вперед →Страницы:  1 2 3 4 5 ... ... 9 10 11 12 13 14 Вперед →
Вверх ⇈