Молокане
история, переселения, переписи, съезды и другое Эта тема на карте: Саяпины, Бабышевы, Савельевы, Бавины
lerika22 Новичок
Сообщений: 16 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 8 | Наверх ##
7 августа 2003 11:51 Если кто-то что-то знает, просьба откликнуться мне на почту. 7 августа 2003 13:53 ## Забыла дать адрес почты: virsavia@mtu-net.ru
--- Наталья. | | |
marija Новичок
Сообщений: 5 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 5 | Наверх ##
30 января 21:54 >> Ответ на сообщение пользователя Odnodvorets1 от 3 декабря 2023 13:34 Подскажите пожалуйста, где можно поискать информацию по Красичковым (они есть в этом списке) | | |
AnnaKastryulinaРоссия, Краснодар Сообщений: 216 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 149 | Наверх ##
1 февраля 20:09 marija написал: [q] >> Ответ на сообщение пользователя Odnodvorets1 от 3 декабря 2023 13:34
Подскажите пожалуйста, где можно поискать информацию по Красичковым (они есть в этом списке)[/q]
Зависит от того, какую именно информацию Вы хотите найти. От ЦАМО до РГАДА можно поискать информацию. Но, видимо, Вы подразумеваете камеральные описания с. Хильмили. Они в гос. историческом архиве Азербайджана))) Какая информация Вам известна и за какой период? --- GedMatch PZ9848197
Много о молоканах и раскольниках
https://t.me/familio_raskol | | |
marija Новичок
Сообщений: 5 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 5 | Наверх ##
1 февраля 22:21 AnnaKastryulina написал: [q]
Зависит от того, какую именно информацию Вы хотите найти. От ЦАМО до РГАДА можно поискать информацию.
Но, видимо, Вы подразумеваете камеральные описания с. Хильмили. Они в гос. историческом архиве Азербайджана)))
Какая информация Вам известна и за какой период?
[/q]
Мой прапрадед Красичков Иван Васильевич, по рассказам родился в Алты-Агач в 1887, жил в Баку или рядом с Баку в поселке Мардакян, был из молокан и работал механиком. Умер в 1950. Его первую жену звали Мария, и у них было две дочери, Екатерина и Надежда. Мария очень рано умерла и он женился второй раз на Анне Яковлевне. Обе его жены тоже были из молокан. Но это все по рассказам, так что возможно он родился и в Хильмили. Из того что я пока нашла, похоже Красичковы жили именно там. Я подумала, что раз Красичковы есть в списке, то наверное откуда-то они в этот список попали, и хотела узнать откуда. Я пока очень мало знаю по этой линии и не представляю как начать. Камеральные описания новый для меня термин, буду изучать. Спасибо) | | |
AnnaKastryulinaРоссия, Краснодар Сообщений: 216 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 149 | Наверх ##
1 февраля 22:30 >> Ответ на сообщение пользователя marija от 1 февраля 2024 22:21 Пожалуйста) Камеральные описания - это вроде российских ревизских сказок. Завтра посмотрю Василия Красичкова в Хильмили --- GedMatch PZ9848197
Много о молоканах и раскольниках
https://t.me/familio_raskol | | Лайк (1) |
Sergi125 Новичок
Сообщений: 4 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 6 | Наверх ##
2 февраля 15:22 | | Лайк (1) |
DimitriStep Участник
Сообщений: 79 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
9 февраля 22:14 >> Ответ на сообщение пользователя antamanov от 27 июля 2016 12:22 Корвяковы в тех местах жили в 18 веке в селе Русское, мои переведены были в Саратовскую губ в 1811г.Наверное часть семьи осталась. Черная Слобода дала много крестьян для заселения сел по Цне. | | |
antamanovМосква Сообщений: 147 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 98 | Наверх ##
9 февраля 22:24 DimitriStep написал: [q] >> Ответ на сообщение пользователя antamanov от 27 июля 2016 12:22
Корвяковы в тех местах жили в 18 веке в селе Русское, мои переведены были в Саратовскую губ в 1811г.Наверное часть семьи осталась. Черная Слобода дала много крестьян для заселения сел по Цне.[/q]
Добрый вечер! А ваши тоже из числа молокан? Интересно было бы понять, где и когда они приняли эту веру. Местность, конечно, очень молоканская в те годы, но все равно - это, конечно, религиозное меньшинство --- АНТАМАНОВЫ (Фоминское/Кой), МАРОВЫ (Усаты + Петербург!) КОРВЯКОВЫ, КОЛГАНОВЫ, КАРАСЁВЫ, КИРЮШКИНЫ, ЛОСЕВЫ(Черная Слобода, Песчанка\Чернополье, Ялтуново, Борки), КЛИМЕНКО, ТКАЧЕНКО, РЕЗНИК, ГАЙВОРОНСКИЕ (Рудня/Подкуйково/Баранниково), КОНОВАЛОВЫ (Старый Тукшум, Назайкино) | | |
EvgenyPP Новичок
Сообщений: 1 На сайте с 2024 г. Рейтинг: 0 | Наверх ##
11 февраля 20:57 >> Ответ на сообщение пользователя Odnodvorets1 от 3 декабря 2023 13:34 Как с вами связаться? | | |
Annagw Участник
Энгельс Сообщений: 57 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 506 | Наверх ##
23 апреля 11:30 РГИА ф.1284 оп. 201 (3 отделение 5 стол) д. 664 1845 года По донесению состоящего в должности Саратовского гражданского губернатора о купцах Власе Лаврентьеве и Иване Фирсове с их семейными, сужденных за уклонение в молоканскую секту (кратко и почти дословно):
Начато 23 марта 1845 Окончено 06 марта 1849
Министру внутренних дел по секретной части О представлении дела о купцах 3 гильдии Лаврентьеве и Фирсове совратившихся в раскол 02 мая 1845 № 989 Саратовская Палата Уголовного суда 28 февраля представила дело с приговором: Влас Петров Лаврентьев, будучи православным, совратился и принял молоканскую секту. При допросе показал, что на исповеди был ежегодно, у причастия 9 лет назад так как был в здоровом положении.
Жена Дарья Ивановна, дети-сыновья: Архип, Устин, Илья, Антон Власовы и 2 снохи Федосья Фёдорова и Василиса Филимоновна, 2 внука Иван и Пётр Архиповы состоят в Православии.
Архип, исповедуя православие, временно был на исповеди, у причастия никогда. Жена его Федосья Фёдорова православная, совратилась в молоканство год назад, но сделавшись больной и желая оставить молоканство, в 1842 году Великим Постом приобщилась к Св. Тайне в селе Орловом Гае.
Дарья Ивановна и Устин не были у причастия 3 года, а прежде в бытность их в г. Вольске бывали ежегодно.
Илья и Антон не были 6 лет у причастия, 4 года назад были на исповеди.
Священник Михаил Целебровский (?) 16 июня 1842 изъяснил, что Новоузенское духовенство дознало, что в городе Новоузенск приписались какие-то купцы Лаврентьевы, имеющие жительство где-то в хуторах. По исповедным росписям они записанными не значатся, духовенство к себе не принимали. Он же слышал от купца Елисея Заднова, имеющего с Лаврентьевыми общий хутор, что они секретно содержали молоканскую секту.
Так больная Федосья Фёдорова пригласила в дом священника, он видел книги. А затем Лаврентьевы 7 человек пришли к полицейскому Орлову и с грубостью требовали от него записку к городничему Жезлову, дабы отдать им отобранную у них Полицией какие-то книги, и чем явно высказали дух молоканства.
На допросе Иван Трофимов Фирсов 3 гильдии купец 24 марта 1843 показал, что содержал секту лет 40. 14 сентября 1842 Фирсова застал городничий поручик Жезлов за чтением книги-псалтыря. Фирсов испугался и убежал с книгой, которую потом видели у Лаврентьевых. Фирсовы в молоканстве с рождения, в православие не желают обращаться.
Новоузенский Окружной Начальник государственного имущества составил отношение 31 марта 1842 № 464, что Новоузенский земской исправник дознал, что купцы Власовы, имеющие жительство на хуторах, заведенных на вершинах реки Чертанлы, разъезжали по селениям и совращали крестьян в молоканскую секту. Засем, однодворец Фёдор Филимонов Савинков объявил, что семейные его Новоузенские купеческие дети Архип и Устин Власовы содержат веру молоканскую, бывали у него в доме, занимались пением и чтением церковных книг, а по средам и пятницам ходят скромны.
Архип и Устин молоканство отрицают.
Священник Целебровский присовокупил, что мещанин Панфил Пономарев сказывал, что сын Лаврентьева Устин не кланяется Св. Иконам.
19 июля 1842 года полицейский служитель унтер-офицер Василий Иванов при рапорте своем представил, что Устин донес, что мать его умерла и схоронили ее по обряду молоканскому.
Устин в августе 1843, когда приходили к Орлову за запиской, дома не был, а был в поле для посева хлеба. В городе Новоузенск родитель его имеет незначительный дом, но в нем не имеет жительства, потому что у них все имущество и скотоводство находится в заведенном ими в здешнем уезде, на речке Чертан, расстояние от города 25 верст, хутор. Где и занимаются хлебопашеством и скотоводством на снятой у казенных крестьян землях. Хутор заведен отцом его. Родная сестра Фиона Власова в замужестве за крестьянином Орлова Гая (Савинкова тож) Ефремом Фёдоровым Залиманским содержит секту. Мать их Дарья (в мае 1842 году ей 65 лет) померла в доме зятя и похоронена в Орлов Гае.
Показания в суде
24 человека под присягой показали, что достоверно не знают, что Влас и семейство держат православие или молоканство, но в церковь не ходят. У них есть дом, но в нем они не живут. Дурных качеств и поступков за ними не замечено.
Мещанин Трофим Дмитриев Пономарев сообщил, что Устин и Илья в дом к нему для квартирования несколько раз приезжали, иконам не кланялись, а лишь прижмут правую руку к сердцу и таким образом поклонятся, по обыкновению молокан.
Священник Павел Никиевский? Показал, что Дарья Иванова Лаврентьева им исповедована и предана земле по-христиански.
Сам Илья Власов на допросе показал, что раньше он был христианской веры до 1843 года, но осенью поступил в молоканство по совету и склонению в оную бывшим правящим городничим Г. Грузинским во время нахождения под стражей в тюремном замке.
Градской Полицейский изъяснили, что при осмотре им тюремного замка, содержащийся арестант Илья Власов Лаврентьев объявил ему, что содержит секту молоканства и совратился в оную из Православия, жившим ещё в Балашовском уезде. Обратится в Православие Илья не желает.
Кузнецкого уезда деревни Татарских Могилок Михаил Васильев Янтукин? показал, что Илья Власов Лаврентьев рассказывал стряпчему тюремного замка, что обратился в молоканство еще в Балашовском уезде селения Козловки по внушению молокана по имени Минай. Отец Влас, братья Архип и Устин показали, что Илью добавили первым в секту. В 8 ревизии Лаврентьевы не значатся, так как причислены из Вольского 3 гильдии купечества.
Постановили: все, кроме Ильи Власова Лаврентьева, не в молоканстве. Илья был препровожден к Благочинному г. Новоузенска протоиерею Рождественскому, дабы оставить ересь. Илью закореневшему в ереси, Ратуша находя его особо вредным, на основании 500 ст. 9 ч 205 и 243 ст. 15 ч Святого Закона отдать в солдаты на службу в Кавказский Корпус. Женщин и немощных- в Закавказский край (это Фирсовых). Власа Петрова Лаврентьева и семью 209 ст. оставить на месте жительства и придать церковному покаянию.
Далее идут дополнения к делу: записки с донесениями, рапорты и тд.
В конце письмо от 21 февраля 1849 года Фирсовы и Илья Власов подвергнуты были распоряжению Епархиального начальства в Святую Веру, но никто желания не изъявил. --- Веселов, Шабарин, Смирнов, Крюков, Исаев, Березенкин, Леванин, Мешков, Дешевов, Худяков, Герасимов, Григорьев, Васильев, Троицкий, Сидоров, Гладков, Лаврентьев, Одинцов, Удалов, Торгашев | | |
Annagw Участник
Энгельс Сообщений: 57 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 506 | Наверх ##
23 апреля 11:32 23 апреля 11:40 Добрый день! Подскажите, пожалуйста, попадались ли сведения о молоканах Балашовского уезда (вероятно, с. Козловки)? --- Веселов, Шабарин, Смирнов, Крюков, Исаев, Березенкин, Леванин, Мешков, Дешевов, Худяков, Герасимов, Григорьев, Васильев, Троицкий, Сидоров, Гладков, Лаврентьев, Одинцов, Удалов, Торгашев | | |
|
Объединены идущие подряд два сообщения одного автора