ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Молокане

история, переселения, переписи, съезды и другое

Эта тема на карте:  Саяпины, Бабышевы, Савельевы, Бавины

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 32 33 34 35 36 * 37 Вперед →
lerika22
Новичок

Сообщений: 16
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 8
Если кто-то  что-то знает, просьба откликнуться мне на почту.



7 августа 2003 13:53 ##

Забыла дать адрес почты: virsavia@mtu-net.ru


Комментарий модератора:
Объединены идущие подряд два сообщения одного автора

---
Наталья.
marija
Новичок

Сообщений: 5
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 5
>> Ответ на сообщение пользователя Odnodvorets1 от 3 декабря 2023 13:34

Подскажите пожалуйста, где можно поискать информацию по Красичковым (они есть в этом списке)
AnnaKastryulina

AnnaKastryulina

Россия, Краснодар
Сообщений: 216
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 149

marija написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя Odnodvorets1 от 3 декабря 2023 13:34

Подскажите пожалуйста, где можно поискать информацию по Красичковым (они есть в этом списке)
[/q]


Зависит от того, какую именно информацию Вы хотите найти.
От ЦАМО до РГАДА можно поискать информацию.

Но, видимо, Вы подразумеваете камеральные описания с. Хильмили.
Они в гос. историческом архиве Азербайджана)))

Какая информация Вам известна и за какой период?
---
GedMatch PZ9848197

Много о молоканах и раскольниках
https://t.me/familio_raskol
marija
Новичок

Сообщений: 5
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 5

AnnaKastryulina написал:
[q]


Зависит от того, какую именно информацию Вы хотите найти.
От ЦАМО до РГАДА можно поискать информацию.

Но, видимо, Вы подразумеваете камеральные описания с. Хильмили.
Они в гос. историческом архиве Азербайджана)))

Какая информация Вам известна и за какой период?
[/q]



Мой прапрадед Красичков Иван Васильевич, по рассказам родился в Алты-Агач в 1887, жил в Баку или рядом с Баку в поселке Мардакян, был из молокан и работал механиком. Умер в 1950. Его первую жену звали Мария, и у них было две дочери, Екатерина и Надежда. Мария очень рано умерла и он женился второй раз на Анне Яковлевне. Обе его жены тоже были из молокан. Но это все по рассказам, так что возможно он родился и в Хильмили. Из того что я пока нашла, похоже Красичковы жили именно там.
Я подумала, что раз Красичковы есть в списке, то наверное откуда-то они в этот список попали, и хотела узнать откуда. Я пока очень мало знаю по этой линии и не представляю как начать.

Камеральные описания новый для меня термин, буду изучать. Спасибо)
AnnaKastryulina

AnnaKastryulina

Россия, Краснодар
Сообщений: 216
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 149
>> Ответ на сообщение пользователя marija от 1 февраля 2024 22:21

Пожалуйста)
Камеральные описания - это вроде российских ревизских сказок.
Завтра посмотрю Василия Красичкова в Хильмили
---
GedMatch PZ9848197

Много о молоканах и раскольниках
https://t.me/familio_raskol
Лайк (1)
Sergi125
Новичок

Сообщений: 4
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 6
Молокане Тифлис. Фамилии и данные из метрических книг. http://tiflisgenealogy.tilda.ws/molokans
Лайк (1)
DimitriStep
Участник

Сообщений: 79
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 26
>> Ответ на сообщение пользователя antamanov от 27 июля 2016 12:22

Корвяковы в тех местах жили в 18 веке в селе Русское, мои переведены были в Саратовскую губ в 1811г.Наверное часть семьи осталась.
Черная Слобода дала много крестьян для заселения сел по Цне.
antamanov

antamanov

Москва
Сообщений: 147
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 98

DimitriStep написал:
[q]
>> Ответ на сообщение пользователя antamanov от 27 июля 2016 12:22

Корвяковы в тех местах жили в 18 веке в селе Русское, мои переведены были в Саратовскую губ в 1811г.Наверное часть семьи осталась.
Черная Слобода дала много крестьян для заселения сел по Цне.
[/q]


Добрый вечер! А ваши тоже из числа молокан? Интересно было бы понять, где и когда они приняли эту веру. Местность, конечно, очень молоканская в те годы, но все равно - это, конечно, религиозное меньшинство


---
АНТАМАНОВЫ (Фоминское/Кой), МАРОВЫ (Усаты + Петербург!) КОРВЯКОВЫ, КОЛГАНОВЫ, КАРАСЁВЫ, КИРЮШКИНЫ, ЛОСЕВЫ(Черная Слобода, Песчанка\Чернополье, Ялтуново, Борки), КЛИМЕНКО, ТКАЧЕНКО, РЕЗНИК, ГАЙВОРОНСКИЕ (Рудня/Подкуйково/Баранниково), КОНОВАЛОВЫ (Старый Тукшум, Назайкино)
EvgenyPP
Новичок

Сообщений: 1
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 0
>> Ответ на сообщение пользователя Odnodvorets1 от 3 декабря 2023 13:34

Как с вами связаться?
Annagw
Участник

Энгельс
Сообщений: 57
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 506
РГИА ф.1284 оп. 201 (3 отделение 5 стол) д. 664 1845 года
По донесению состоящего в должности Саратовского гражданского губернатора о купцах Власе Лаврентьеве и Иване Фирсове с их семейными, сужденных за уклонение в молоканскую секту (кратко и почти дословно):

Начато 23 марта 1845
Окончено 06 марта 1849

Министру внутренних дел по секретной части
О представлении дела о купцах 3 гильдии Лаврентьеве и Фирсове совратившихся в раскол
02 мая 1845 № 989
Саратовская Палата Уголовного суда 28 февраля представила дело с приговором:
Влас Петров Лаврентьев, будучи православным, совратился и принял молоканскую секту. При допросе показал, что на исповеди был ежегодно, у причастия 9 лет назад так
как был в здоровом положении.

Жена Дарья Ивановна, дети-сыновья: Архип, Устин, Илья, Антон Власовы и 2 снохи Федосья Фёдорова и Василиса Филимоновна, 2 внука Иван и Пётр Архиповы состоят в Православии.

Архип, исповедуя православие, временно был на исповеди, у причастия никогда.
Жена его Федосья Фёдорова православная, совратилась в молоканство год назад, но сделавшись больной и желая оставить молоканство, в 1842 году Великим Постом приобщилась к Св. Тайне в селе Орловом Гае.

Дарья Ивановна и Устин не были у причастия 3 года, а прежде в бытность их в г. Вольске бывали ежегодно.

Илья и Антон не были 6 лет у причастия, 4 года назад были на исповеди.

Священник Михаил Целебровский (?) 16 июня 1842 изъяснил, что Новоузенское духовенство дознало, что в городе Новоузенск приписались какие-то купцы Лаврентьевы, имеющие жительство где-то в хуторах. По исповедным росписям они записанными не значатся, духовенство к себе не принимали.
Он же слышал от купца Елисея Заднова, имеющего с Лаврентьевыми общий хутор, что они секретно содержали молоканскую секту.

Так больная Федосья Фёдорова пригласила в дом священника, он видел книги.
А затем Лаврентьевы 7 человек пришли к полицейскому Орлову и с грубостью требовали от него записку к городничему Жезлову, дабы отдать им отобранную у них Полицией какие-то книги, и чем явно высказали дух молоканства.

На допросе Иван Трофимов Фирсов 3 гильдии купец 24 марта 1843 показал, что содержал секту лет 40. 14 сентября 1842 Фирсова застал городничий поручик Жезлов за чтением книги-псалтыря. Фирсов испугался и убежал с книгой, которую потом видели у Лаврентьевых.
Фирсовы в молоканстве с рождения, в православие не желают обращаться.

Новоузенский Окружной Начальник государственного имущества составил отношение 31 марта 1842 № 464, что Новоузенский земской исправник дознал, что купцы Власовы, имеющие жительство на хуторах, заведенных на вершинах реки Чертанлы, разъезжали по селениям и совращали крестьян в молоканскую секту.
Засем, однодворец Фёдор Филимонов Савинков объявил, что семейные его Новоузенские купеческие дети Архип и Устин Власовы содержат веру молоканскую, бывали у него в доме, занимались пением и чтением церковных книг, а по средам и пятницам ходят скромны.

Архип и Устин молоканство отрицают.

Священник Целебровский присовокупил, что мещанин Панфил Пономарев сказывал, что сын Лаврентьева Устин не кланяется Св. Иконам.

19 июля 1842 года полицейский служитель унтер-офицер Василий Иванов при рапорте своем представил, что Устин донес, что мать его умерла и схоронили ее по обряду молоканскому.

Устин в августе 1843, когда приходили к Орлову за запиской, дома не был, а был в поле для посева хлеба. В городе Новоузенск родитель его имеет незначительный дом, но в нем не имеет жительства, потому что у них все имущество и скотоводство находится в заведенном ими в здешнем уезде, на речке Чертан, расстояние от города 25 верст, хутор. Где и занимаются хлебопашеством и скотоводством на снятой у казенных крестьян землях. Хутор заведен отцом его.
Родная сестра Фиона Власова в замужестве за крестьянином Орлова Гая (Савинкова тож) Ефремом Фёдоровым Залиманским содержит секту.
Мать их Дарья (в мае 1842 году ей 65 лет) померла в доме зятя и похоронена в Орлов Гае.

Показания в суде

24 человека под присягой показали, что достоверно не знают, что Влас и семейство держат православие или молоканство, но в церковь не ходят. У них есть дом, но в нем они не живут. Дурных качеств и поступков за ними не замечено.

Мещанин Трофим Дмитриев Пономарев сообщил, что Устин и Илья в дом к нему для квартирования несколько раз приезжали, иконам не кланялись, а лишь прижмут правую руку к сердцу и таким образом поклонятся, по обыкновению молокан.

Священник Павел Никиевский? Показал, что Дарья Иванова Лаврентьева им исповедована и предана земле по-христиански.

Сам Илья Власов на допросе показал, что раньше он был христианской веры до 1843 года, но осенью поступил в молоканство по совету и склонению в оную бывшим правящим городничим Г. Грузинским во время нахождения под стражей в тюремном замке.

Градской Полицейский изъяснили, что при осмотре им тюремного замка, содержащийся арестант Илья Власов Лаврентьев объявил ему, что содержит секту молоканства и совратился в оную из Православия, жившим ещё в Балашовском уезде. Обратится в Православие Илья не желает.

Кузнецкого уезда деревни Татарских Могилок Михаил Васильев Янтукин? показал, что Илья Власов Лаврентьев рассказывал стряпчему тюремного замка, что обратился в молоканство еще в Балашовском уезде селения Козловки по внушению молокана по имени Минай.
Отец Влас, братья Архип и Устин показали, что Илью добавили первым в секту.
В 8 ревизии Лаврентьевы не значатся, так как причислены из Вольского 3 гильдии купечества.

Постановили: все, кроме Ильи Власова Лаврентьева, не в молоканстве.
Илья был препровожден к Благочинному г. Новоузенска протоиерею Рождественскому, дабы оставить ересь.
Илью закореневшему в ереси, Ратуша находя его особо вредным, на основании 500 ст. 9 ч 205 и 243 ст. 15 ч Святого Закона отдать в солдаты на службу в Кавказский Корпус.
Женщин и немощных- в Закавказский край (это Фирсовых).
Власа Петрова Лаврентьева и семью 209 ст. оставить на месте жительства и придать церковному покаянию.

Далее идут дополнения к делу: записки с донесениями, рапорты и тд.

В конце письмо от 21 февраля 1849 года
Фирсовы и Илья Власов подвергнуты были распоряжению Епархиального начальства в Святую Веру, но никто желания не изъявил.
---
Веселов, Шабарин, Смирнов, Крюков, Исаев, Березенкин, Леванин, Мешков, Дешевов, Худяков, Герасимов, Григорьев, Васильев, Троицкий, Сидоров, Гладков, Лаврентьев, Одинцов, Удалов, Торгашев
Annagw
Участник

Энгельс
Сообщений: 57
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 506
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, попадались ли сведения о молоканах Балашовского уезда (вероятно, с. Козловки)?
---
Веселов, Шабарин, Смирнов, Крюков, Исаев, Березенкин, Леванин, Мешков, Дешевов, Худяков, Герасимов, Григорьев, Васильев, Троицкий, Сидоров, Гладков, Лаврентьев, Одинцов, Удалов, Торгашев
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 32 33 34 35 36 * 37 Вперед →
Вверх ⇈