ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Нижегородской губернии

Общие вопросы

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 210 211 212 213  214 215 216 217 218 ... 240 241 242 243 244 245 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, azalea, Perrula, Тонышев Сергей, НиколайЛавров, rodiontest200512, McLoud, Domitian, Bolonichev, Gubernskaya
Perrula
Модератор раздела

Perrula

Пермь
Сообщений: 2437
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 771

TatianaLGNN написал:
[q]
Может он больше нужной нормы
[/q]

Да нет, специально проверяла. Попробую позже, может комп передумает
---
Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев,Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд)
zritel

Сообщений: 226
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 117
Псаломщик Иоанн Аргентов
(1844-27.06.1925)


Иоанн Георгиевич Аргентов родился в 1844 году в семье псаломщика. В 1864 году он поступил на епархиальную службу, 5 декабря 1865-го был облачен в стихарь, в дальнейшем нес псаломщическое послушание в Благовещенской церкви села Тумботино Горбатовского уезда Нижегородской губернии, а затем – в храме Рождества Христова села Микряково Васильсурского уезда. К 1916 году И.Г. Аргентов находился за штатом, скончался он 27 июня 1925 года в селе Микряково и был похоронен на приходском кладбище. Точное место погребения псаломщика Иоанна Аргентова в настоящее время не известно.

супруга Евгения Павловна 1840 г.р.
сыновья Михаил, диакон с. Водоватово Арзамасского уезда, Василий 1870 г.р., священник с. Микряково Васильсурского уезда, Александр, священник г. Ардатов.
дочь Таисия 1881 г.р., в замужестве Оранская.


Протоиерей Александр Алфеев
(4/16.12.1873-7.09.1962)


Александр Васильевич Алфеев родился 4/16 декабря 1873 года в семье священника Василия Яковлевича Алфеева в так называемой Канавинской слободе, в 1928 году включенной в состав Нижнего Новгорода и давшей название Канавинскому району города. В 1896 году он окончил по второму разряду Нижегородскую Духовную семинарию и 14 сентября того же года был рукоположен во священника епископом Нижегородским и Арзамасским Владимиром (Никольским) к Иоанно-Богословскому храму села Вазьянка Васильсурского уезда Нижегородской губернии. Одновременно с несением священнического служения, вплоть до 1917 года, батюшка являлся законоучителем местной церковно-приходской школы.
В 1928 году отец Александр подал прошение о переводе к церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Сумки Горномарийского кантона МАО, на что получил благословение проживавшего в Лыскове епископа Макарьевского Александра (Щукина), ныне священномученика. На новом приходе батюшка служил до закрытия храма в сентябре 1938 года. Труды отца Александра были неоднократно были отмечены епархиальным начальством: в 1900 году он был награжден набедренником, в 1905-м – скуфьей, в 1916-м – камилавкой, в 1920-м – наперсным крестом, в 1924-м – саном протоиерея, в 1930-м – палицей, в 1933-м – крестом с украшениями, в 1937-м – митрой.
В 1939-1945 годах протоиерей Александр Алфеев находился за штатом. В этот период по воспоминаниям очевидцев батюшка совершал богослужения на дому, на кладбищах сел Сумки и Емангаши, на Крещение Господне ходил с верующими крестным ходом на Волгу, где служил водосвятный молебен. После открытия сумкинского прихода указом епископа Горьковского и Арзамаского Зиновия (Красовского) 12 апреля 1946 года протоиерей Александр был назначен его настоятелем. Батюшка отличался безукоризненным поведением, ответственным отношением к службе, был любим прихожанами, пользовался авторитетом у духовенства. К 1954 году у 80-летнего священника обострилась болезнь сердца и 3 мая того же года архиепископ Горьковский и Арзамасский Корнилий (Попов) перевел его за штат. Скончался протоиерей Александр Алфеев в селе Сумки 7 сентября 1962 года.

супруга Анна Ивановна 1877 г.р.
дочь Вера 1901 г.р.

Священник Павел Державин
(10.12.1893–…)


Павел Михайлович Державин родился 10 декабря 1893 года в селе Хрипуново Ардатовского уезда Нижегородской губернии в семье псаломщика. В 1915 году он окончил Нижегородскую Духовную семинарию, 13 августа того же года епископом Нижегородским и Арзамасским Иоакимом (Левицким) был рукоположен во священника к Вознесенской церкви села Семеть Нижегородского уезда. В 1918 году отец Павел был мобилизован в Красную Армию и до 1921-го нес службу в 7-м отдельном рабочем батальоне. После демобилизации батюшка вернулся в село Семеть, где продолжил священническое служение.
После закрытия храма, произошедшего в конце двадцатых годов, с 5 февраля 1930 года отец Павел работал в колхозе, затем — грузчиком на Бурнаковской пристани, счетоводом в организации Союзплодовощ города Кстово. 12 марта 1942 года он был призван в ряды РККА, нес военную службу до 20 июля 1945-го, а с 1 сентября того же года по 14 января 1947-го работал бухгалтером в различных учреждениях города Горького.
В 1947 году отец Павел вернулся к священническому служению и в последующее время подвизался в Преображенской церкви села Подолец Городецкого района (5.02.1947-июнь 1948), Троицком храме села Арефино Вачского района, (июнь 1948-14.03.1949, 7.06-3.09.1954), Свято-Никольском молитвенном доме города Кулебаки (14.03.1949-15.09.1950, 28.05.1953-21.01.1954), Троицкой церкви села Красный Бор Шатковского района (15.09.1950-7.07.1951), храме Казанской иконы Божией Матери села Рожново Борского района (7.07.1951-7.10.1952), церкви Казанской иконы Божией Матери села Румянцево Дальнеконстантиновского района (7.10.1952-28.05.1953), Троицком храме села Архангельское Шатковского района (21.01-7.06.1954), Воскресенском соборе города Арзамаса (3.09-16.11.1954), храме села Георгиевское Княгининского района (16.11-13.12.1954).
13 декабря 1954 года иерей Павел был переведен за штат. Однако уже 12 января 1955-го он получил назначение к храму Рождества Пресвятой Богородицы села Сумки. Служение отца Павла на данном приходе продолжалось до июня того же года, когда он вышел за штат по болезни. Дальнейшая судьба священника Павла Державина в настоящее время не известна.

супруга София Михайловна 1895 г.р., в девичестве Розанова

Священник Алексий Делекторский
(12.02.1874-)

Алексий Павлович Делекторский родился 12 февраля 1874 года в селе Лысково Макарьевского уезда Нижегородской губернии в семье священника Павла Евлампиевича Делекторского, впоследствии протоиерея, и супруги его Елисаветы Львовны. В 1895 году он окончил по второму разряду Нижегородскую Духовную семинарию, после чего 14 июня того же года епископом Нижегородским и Арзамасским Владимиром (Никольским) был определен к Крестовоздвиженской церкви села Чернуха Макарьевского уезда Нижегородской губернии, 9 августа того же года епископом Балахнинским Алексием (Опоцким) рукоположен во священника. В том же году владыкой Владимиром батюшка был перемещен к Михаило-Архангельскому храму села Юрино. Во время служения на юринском приходе отец Алексий нес послушания законоучителя Починковского начального училища (1903-1905), миссионера Воротынского отдела Братства Святого Креста. (1903-1905).
В 1906 году епископом Нижегородским и Арзамасским Назарием (Кирилловым) отец Алексий был перемещен к Крестовоздвиженской церкви села Малое Козино Балахнинского уезда, где помимо служения в храме Божием нес послушания законоучителя начального мужского училища и начального женского училища (1910-), был награжден набедренником (1908) и скуфьей (1914). В 1922 году в Нижегородский епархиальный совет было подано прошение о перемещении батюшки к церкви Архангела Михаила села Большое Козино, дальнейшая его судьба в настоящее время не известна.

супруга Елисавета Александровна 1878 г.р.
сыновья Борис 1900 г.р., Павел 1902 г.р., Сергий 1903 г.р., Геннадий 1906 г.р. (погиб на фронте 26.11.1942), Георгий 1912 г.р. (погиб на фронте 23.10.1944, супруга Фаина Ефимовна, сыновья Альберт 1933 г.р., Вадим 1940 г.р, дочь Нина 1936 г.р.)
дочери Валентина 1897 г.р., Вера 1898 г.р.

Протоиерей Евгений Модератов
(23.01.1866-22.03.1943)

Евгений Михайлович Модератов родился 23 января 1866 года в селе Лобаски Лукояновского уезда Нижегородской губернии в семье священника Михаила Петровича Модератова. Он окончил по первому разряду Нижегородскую Духовную семинарию, 2 апреля 1887 года был рукоположен во священника к церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Протасово Лукояновского уезда. На данном приходе отец Евгений подвизался в течение восемнадцати лет, помимо служения в храме Божием нес послушания следователя по духовному ведомству (1898-1904) и цензора проповедей на территории благочиния (1900-1904). В 1894 году батюшка был награжден набедренником, в 1905-м – скуфьей.
В семье отца Евгения к 1905 году воспитывалось восемь детей (двое сыновей и шесть дочерей). Для того чтобы иметь возможность дать им образование, батюшка подал прошение о переводе его в Нижний Новгород и 18 февраля 1905 года был назначен настоятелем нижегородского Благовещенского собора, который располагался на центральной площади города, у стен Кремля. С переездом в Нижний Новгород наряду с пастырским служением отец Евгений являлся членом издательской комиссии «Нижегородского церковно-общественного вестника» и преподавателем Закона Божия в частной гимназии В.Н. Новосельцевой. В 1911 году он был награжден камилавкой, в 1916-м ко дню Святой Пасхи удостоен права ношения золотого наперсного креста, незадолго до революции отмечен орденом святой Анны III степени, впоследствии возведен в сан протоиерея.
В связи с закрытием в 1920 году Благовещенского собора отец Евгений был переведен к Владимирской церкви села Утка Сергачского уезда, а затем назначен настоятелем Михаило-Архангельского храма села Юрино. Помимо односельчан в паству батюшки вошли жители окрестных деревень, которые приняли его и полюбили. Юринская религиозная община была одной из самых больших в МАО (в августе 1934-го в нее входили 8805 человек) и самых активных. Так, в 1930 году верующие добились открытия ранее закрытой Михаило-Архангельской церкви, в начале 1934-го протестовали против запрещения в Юрино колокольного звона, обращаясь по этому поводу в Облисполком. После повторного закрытия храма в 1936 году состоялось собрание церковного актива, на котором обсуждался вопрос о составлении прошения во ВЦИК с просьбой об открытии церкви. Но оно не дало результатов, после чего было составлено второе прошение, которое вновь отвезли в Москву, и вопрос был решен положительно.
Во время служения на юринском приходе в 1935 году отец Евгений был награжден митрой, 20 января 1937-го переведен за штат. 25 июля того же года батюшка был арестован по ложному обвинению в контрреволюционной агитации, участии в антисоветской организации церковников (статьи 58-10,11 УК РСФСР). 28 августа решением Тройки НКВД по МАССР протоиерей Евгений был приговорен к десяти годам заключения, поначалу отбывал наказание в Локчимских лагерях, с 1940 года находился в Усть-Вымском ИТЛ Коми АССР.
До наших дней сохранились несколько писем, которые батюшка написал из лагеря супруге. В одном из них, от 18 июля 1939 года, значится: «27 июля прошлого 1938 года я подал просьбу в Верховный Совет СССР об оправдании. Приблизительно в марте месяце получил извещение, что просьба передана … Сталину. И вот результат пока: Саня (старший сын отца Евгения – сост.) был и у И.В. Сталина, и у М.И. Калинина, и нигде моей просьбы не оказалось. … Все из инвалидов ждали весны нынешней, как золотой поры, когда нас отпустят на свободу, домой. Но вот уже пошла другая половина июля, и надежда понемногу начинает ослабевать. … Буду переносить спокойно все, что предопределено Провидением». А в письме от 15 февраля 1940 года читаем: «Чего ждать, я уже называю себя отпетым, только не похороненным. … А главное-то вот что <должен> сказать тебе я, милая дорогая моя, – ни ты, ни дети не тужите о мне, умоляю не тужите. Как тобой, так и детками бездна счастья мне дана. Надо и с горем видаться! Больно, конечно больно терпеть, не зная за собой никакой вины. Но что делать? Пришлось терпеть – терпи. Вот я высказался о необходимом».
В 1941 году, с началом Великой Отечественной войны, переписка отца Евгения с родными оборвалась. 22 марта 1943 года протоиерей Евгений Модератов скончался в больнице Пезмогского лагерного пункта. Точное место погребения батюшки в настоящее время не известно.

супруга Антонина Петровна 1871 г.р.
сыновья Александр 1889 г.р., Сергий 1890 г.р.
дочери Мария 1894 г.р., Александра 1897 г.р., Вера 1895 г.р., Анна 1900 г.р., Екатерина 1901 г.р., Нина 1908 г.р., Наталия 1904 г.р.

Протоиерей Александр Формозов
(17.02.1897-6.04.1938)

Александр Николаевич Формозов родился 17 февраля 1897 года в селе Варганы Лысковского уезда Нижегородской губернии в семье священника Николая Васильевича Формозова и супруги его Елены Александровны. Он окончил церковно-приходскую школу, Лысковское Духовное училище, в августе 1911 года поступил в Нижегородскую Духовную семинарию, которую закончил по первому разряду 12 апреля 1917 года. 6 сентября того же года Александр Николаевич стал студентом Казанской Духовной академии по словесно-литературной группе, где обучался до 1920 года и окончил курс со степенью кандидата богословия. Согласно сохранившимся документам отличные оценки А.Н. Формозов получил по Священному Писанию Нового Завета, патрологии, основному богословию, догматическому богословию, нравственному богословию, гомилетике и истории проповедничества, литургике, церковной археологии, истории и обличению русского раскола, истории и обличению русского сектантства, истории древней церкви, истории русской церкви, церковному праву, философии, логике, психологии, латинскому, церковно-славянскому, немецкому языкам, педагогике, истории русской литературы, хорошие – по Священному Писанию Ветхого Завета. Проповеди Формозова за все три курса были оценены на отлично, семестровые сочинения – на отлично (1 курс) и хорошо (2 и 3 курсы).
В дальнейшем А.Н. Формозов был призван в армию, служил в городе Казани. Так как солдат в первые годы советской власти содержать было не на что, многие из них где-нибудь подрабатывали, посещая занятия по военной подготовке и проживая в казармах. Александр Николаевич хорошо знал нотную грамоту, изучал вокал, имел прекрасный тенор, благодаря чему устроился на работу в Казанский оперный театр и вскоре стал исполнять сольные партии, его имя появилось на афишах.
Родители А.Н. Формозова с 1905 года проживали в Юрино, где священник Николай Формозов служил на местном приходе. В то время здесь располагались две церкви, она из которых была деревянной. Учащиеся Нижегородской школы-коммуны, которая разместилась в Шереметьевском замке в Юрино, 6 сентября 1920 года подожгли этот деревянный храм. Церковь сгорела дотла, а с ней и дом священника. В связи с пережитым в 1921 году у Николая Васильевича случился инфаркт, в результате чего он скончался в возрасте сорока одного года. Таким образом, семья, в которой было шестеро детей, осталась без кормильца. А.Н. Формозова, как старшего сына, освободили от службы в армии и 8 мая 1921 года епископом Васильсурским Макарием (Знаменским) он был рукоположен во священника к Михаило-Архангельскому храму села Юрино.
1920-е годы, как и весь советский период, были для Церкви весьма тяжелыми. С христианской верой шла борьба, карали за посещение храма, за совершение священнослужителями крещений, венчаний. В 1923 году отец Александр был лишен избирательных прав, по ночам его часто вызывали в ОГПУ на допросы, предлагали оставить служение, публично отказался от веры в Бога. Батюшка, конечно, отказывался. После одного из допросов в 1932 году ему предложили в двадцать четыре часа покинуть Юрино под угрозой высылки в Сибирь. С 1 марта 1933 года по благословению епископа Марийского Авраамия (Чурилина) отец Александр был переведен к Свято-Никольскому храму села Емангаши. Батюшка быстро нашел общий язык с местным, преимущественно марийским, населением, снискав у верующих любовь и уважение. Согласно воспоминаниям, отец Александр освоил марийский язык, на котором произносил проповеди. Служил он в Емангашах около трех лет, а затем вернулся в Юрино. Труды батюшки на ниве Христовой неоднократно отмечались епархиальным начальством, он был награжден набедренником, скуфьей (4.05.1922), камилавкой (27.01.1927), наперсным крестом к празднику Святой Пасхи 1930 года, саном протоиерея к празднику Пасхи 1933-го. К апрелю 1937 года протоиерей Александр нес послушание благочинного Юринского церковного округа.
По воспоминаниям родственников, батюшка был человеком образованным. Он любил литературу, собрал прекрасную библиотеку из произведений русских и зарубежных авторов (собрания сочинений русских писателей, книги Мольера, Дюма, Жюль Верна, О΄Генри, Стивенсона и других). Интересовали отца Александра и научные открытия, он выписывал журнал «Вестник знаний». Перед праздниками батюшка читал вслух акафисты пришедшим соседям и родственникам. Много людей приходило к нему домой со своими скорбями, прихожане из дальних деревень, приезжая на богослужения, ночевали в его гостеприимном доме. Отец Александр никогда не разговаривал с людьми с раздражением, мог утешить озлобившихся и разуверившихся. Труды его были отмечены: в 1936 году протоиерей Александр Формозов был награжден правом ношения палицы, в дальнейшем, по свидетельству родственников, был удостоен митры.
Юринская православная религиозная община, в которую в августе 1934 года входили 8805 человек, была одной из самых активных в МАО-МАССР. В 1930 году верующие добились открытия ранее закрытого Михаило-Архангельского храма, в начале 1934-го протестовали против запрещения колокольного звона. Такое исповедничество было не по нраву богоборческой власти. В начале 1935 года Юринский поселковый совет увеличил налог на здание храма в пять раз, пригрозив закрыть церковь в случае неуплаты указанной суммы. 20 февраля 1935-го совет Михаило-Архангельского храма подал прошение во ВЦИК, в котором указывалось, что согласно существующему законодательству стоимость молитвенных зданий для обложения их местным налогом определяется по расценкам 1928-1929 годов, по которым и взимали деньги ранее. Поэтому верующие считали решение поселкового совета не законным.
В феврале 1935 года в постоянную комиссию по вопросам культов при Марийском облисполкоме поступило отношение из ВЦИК с указанием проверить факты, изложенные в заявлении церковного совета. Народный комиссариат финансов предложил Горномарийскому райфинотделу пересчитать налог на здание храма в соответствии с законом и незаконно взятую сумму возвратить. Но данные решения оказались декларативными, так как для более детального рассмотрения дело было возвращено в Марийский облисполком. В апреле того же года постоянная комиссия по вопросам культов сообщила во ВЦИК, что в результате проверки налог признан взысканным правильно. А в 1936 году юринский храм был вновь закрыт.
Вскоре после этого в доме отца Александра состоялось собрание церковного актива, на котором обсуждался вопрос о составлении прошения во ВЦИК с просьбой об открытии церкви. В Москву были делегированы Любовь Сергеевна Кусочкова и Мария Николаевна Формозова, супруга псаломщика Бориса Формозова. Но поездка оказалась безрезультатной. После этого было составлено второе прошение, с которым в Москву ездили сам протоиерей Александр и уже упоминавшаяся М.Н. Формозова. Оно было удовлетворено, однако батюшка к тому времени уже был в узах.
Последние годы жизни отца Александра в Юрино были особенно беспокойными, ночами часто приходили с обыском, искали серебряные монеты, забирали их, говоря, что серебро хранить не разрешается. 26 июля 1937 года ночью батюшку арестовали по ложному обвинению в контрреволюционной агитации, хранении антисоветской литературы, участии в контрреволюционной организации церковников (статьи 58-10,11 УК РСФСР). 28 августа 1937 года тройкой НКВД по МАССР он был приговорен к десяти годам заключения, отбывал наказание в Локчимских лагерях Коми АССР (село Усть-Нем Усть-Куломского района). Работая зимой на лесоразработках, батюшка обморозил ноги, одну из них ампутировали, но началась гангрена. 6 апреля 1938 года протоиерей Александр Формозов скончался, точное место его погребения в настоящее время не известно.

Священник Василий Лапшин
(28.02.1871-)


Василий Гавриилович Лапшин родился 28 февраля 1871 года в селе Покровское Васильсурского уезда Нижегородской губернии в крестьянской семье. В 1882 году он окончил трехклассную сельскую школу, до 1923-го служил приказчиком сельскохозяйственного склада (по другим данным в 1914-1921 годах был земским служащим).
В 1924 (по другим данным – в 1921-м) году Василий Лапшин был рукоположен во диакона к Покровской церкви села Покровское Юринского кантона МАО и с тех пор служил на родине. В 1926 году он был лишен избирательных прав, в 1929-м арестован и в течение шести месяцев отбывал наказание в сельскохозяйственной колонии, располагавшейся в Йошкар-Олинском районе МАО, был освобожден в марте 1931 года. В июне того же года диакон Василий Лапшин был рукоположен епископом Марийским Иоанном (Широковым) во священника. Батюшка пользовался большим авторитетом у верующих, нередко служил молебны в приходских деревнях, исполнял требы, в проповедях призывал паству не поддаваться атеистической пропаганде, не оставлять Бога и Его Церковь, вести молитвенную жизнь.
17 декабря 1932 года иерей Василий Лапшин был арестован и ложно обвинялся в антиколхозной агитации, распространении слухов о скорой гибели советской власти (статья 58-10 УК РСФСР). На двух допросах, состоявшихся в день ареста, своей вины в контрреволюционной деятельности батюшка не признал, 15 марта 1933 года Особой тройкой при ПП ОГПУ Горьковского края был приговорен к пяти годам заключения. Дальнейшая судьба иерея Василия Лапшина в настоящее время не известна.

супруга Анна Степановна 1869 г.р.
двоюродная сестра Ефросиния Яковлевна Дубовская 1861 г.р.
SvetlanTim

Москва
Сообщений: 1733
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 1157
Добрый день

Ищу информацию по
1. Лаврову Ивану Иванову 1770 или 1772 года рождения и его отцу Ивану ...Фамилию и Отчество пока не знаю.
2. Васильевскому Герасиму Никифоровичу .

Из Симбирской губернии корни привели меня в Нижегородскую.
В Нижегородской епархии я еще никого не искала. Буду очень признательна за помощь.

КВ 1821, там 2-й священник Иван Иванов Лавров 49 у него дочери Прасковья 21 Анна 6 (и дьячек Александр Иванов ему сын родной), женат. Из философии произведен 1792 года марта 30 дня Алатырскаго ж уезда в село Сару к Николаевской церкви и грамату имеет и от оной 1796 году марта 20 дня по распределении учиненному в Нижегородской Духовной Консистории 1795 года вновь штатов по числу дворов и душ переведен по резолюции Преосвященнаго Павла Епископа Нижегородскаго и Алатырскаго и оной же консистории указом во оное село Ждамирово.
КВ 1827 Безводного
Священник Иван Иванов Лавров 57 жена Марфа Андреева 58 дочь их Анна 11. Обучался в Нижегородской семинарии, кончил курс богословия. Произведен в священники Алатырской округи в село Сару в 1791 году марта 14 дня и грамоту имеет, а из онаго в 1795 году по уравнению штатов переведен той же округи в село Ждамирово, а из онаго в 1826 году по прошению его переведен Ардатовской округи в село Безводное и указ имеет. Исправен. Поведения постоянного. За ложный донос на благочиннаго протоиерея Григорья Райковскаго в поборах штрафован посылкой в монастырь на полюдь.

По Васильевскому Герасиму Никифорову - Его отец служил в селе Болховское, но когда начали смотреть КВ 1803, там « вначале написаны штрафованные. Вот весь клир села Болховского:
священник Никифор Иванов,диакон Андрей Козмин, дьячек Герасим Никифоров и пономарь Иван Козмин по указу Нижегородской духовной консистории 795 года марта 20 дня за поздную подачу метрических книг и о церковном клире ведомостей пятми рублями. А самой КВ 1803 и 1800 по этому селу нет.

Документы по Курмышскому уезду 18 века (МК, ИВ, КВ) , как мне подсказали, сохранились в Нижегородском архиве.

Эти две фамилии вместе в селе Ждамирово.
Дочь Лаврова- Прасковья- жена сына Герасима Никифорова - Матвея.

МК Ждамирово 1830
Метрика - запись о рождении Иоанна 16 июня 1830 у дьячка Матвея Герасимова и жены его Прасковьи Ивановой.
Крещен 22-го. Восприемники крестьянин Матвей Фомин и села Безводного священника Ивана Иванова дочь девка Анна.




---
Весновские, Васильевские, Гончаровы, Боголюбовы, Пушкины, Боучаровы, Персиковы, Савельевы, Селиверстовы, Пыжовы, Тимонины, Бучацкие, Осиповы, Петровы, Гетмановы, Корженевские, Горбацевичи, Сцепура, Райхель, Елгины
mdobrokhot

Нижний Новгород
Сообщений: 843
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 539
SvetlanTim
Чтоб продвинуться дальше необходима перепись за 1795 год, на сколько я знаю в ЦАНО она не обнаружена, а кв, мк не помогут.
---
Ищу фотографию Протоиерея, Законоучителя села Городец Владимирской ц-ви Андрея Васильевича Никольского. Возможно групповое фото с учениками.
Лайк (1)
Olegovich2909

Горьковская область
Сообщений: 243
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 93
Смотрел документы, во что нашел, может будет кому интересно.

Прикрепленный файл: 20210608_115204-1.jpg
---
Sergey
Olegovich2909

Горьковская область
Сообщений: 243
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 93
2.

Прикрепленный файл: 20210608_115211-1.jpg
---
Sergey
roma2016
Новичок

Челябинск
Сообщений: 10
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 10
Николай Васильевич Грацианов (1849 г.р.) умер внезапно, от "разрыва сердца" в 1898 г. В НЕВ 1898г., вып.14, стр.426 напечатан очень подробный, душевно написанный некролог о смерти священника и прощании с ним.

---
Discendente
Лайк (1)
TatianaLGNN
Модератор форума
ВГД дарит удочку. Рыбу ловить должны вы сами

TatianaLGNN

Нижний Новгород
Сообщений: 23531
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 7160
SvetlanTim Николай Лавров потомок родов лавровых Это лучше к нему обратитесь. Плюс посмотрите все метрики по Алфавиту
---
Уважаемые друзья, вновь пришедшие на форум. Очень прошу, прежде чем задать мне вопрос в личку, ну почитайте немного форум.И потом мои знания распространяются не на всю бывшую Российскую империю, а в основном на Нижегородскую губернию.
_______
https://forum.vgd.ru/899/

Лайк (2)
avust

avust

Сообщений: 798
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 608
Здравствуйте! Ищу отца Константина Владимировича Лебедева, священника Владимира Лебедева. Константин родился в селе Белавка (недалеко от Васильсурска) Нижегородской губернии. В документах советского времени дата рождения 14.2.1877. Церковь в Белавке называлась Вознесенской. С 1880 года в храме служил иерей Харитон Иванович Невский (взято отсюда)

В этой теме нашёлся умерший пономарь Владимир Лебедев, но, судя по клировым, Константин был сыном священника

TatianaLGNN написал:
[q]
Фонд 570 опись 10
Дело 413
№4 Луканово 121об 122 17.05.1861 жених указной пономарь Петр Андреев Воскресенский 1 брак православнй 20
Луканово невеста вдова умершего пономаря Владимира лебедева жена Анна Дмитриева 29
[/q]

Еще нашлась пара Владимировичей в этой теме, возможно, братья:

mihcer написал:
[q]
ЦАНО 570-3-1065
ц. Троицкая нижнепосадская 17.07.1891 г.
жених : преподаватель Томской дух. семинарии Михаил Владимиров Лебедев , окончивший курс Моск. дух академии кандидатом 26 л.
невеста: нижнепосадской Троицкой ц. свящ. Алексей Малегина д.д. Александра Алексеевна Малегина 19 л.
от жен. - свящ. с. Татинец Макар. у. Александр Владимиров Лебедев и студент Моск. дух. академии Александр Иванов Лепорский.
[/q]


Буду рад любой информации о священнике Владимире Лебедеве.

С уважением, Александр.
mdobrokhot

Нижний Новгород
Сообщений: 843
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 539
avust Лебедев Вл-р Авксентиев Священник села Белавка с 1863 года. Родился в Н. Новгороде. В 72 году - -33 года. Жена Надежда Васильевна ур. Смиренская, в 72 году - 26 лет. С 90 года служил в г. Арзамас. Сын Костя, в 99 году - 22 года, ещё 6 братьев и 5 сестёр. Адрес - календари не смотрели?
---
Ищу фотографию Протоиерея, Законоучителя села Городец Владимирской ц-ви Андрея Васильевича Никольского. Возможно групповое фото с учениками.
avust

avust

Сообщений: 798
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 608

mdobrokhot написал:
[q]
Лебедев Вл-р Авксентиев Священник села Белавка с 1863 года. Родился в Н. Новгороде. В 72 году - -33 года. Жена Надежда Васильевна ур. Смиренская, в 72 году - 26 лет. С 90 года служил в г. Арзамас. Сын Костя, в 99 году - 22 года, ещё 6 братьев и 5 сестёр. Адрес - календари не смотрели?
[/q]


Большое спасибо! А откуда эта информация, из адрес-календарей? Сам я их пока еще не смотрел.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 210 211 212 213  214 215 216 217 218 ... 240 241 242 243 244 245 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, azalea, Perrula, Тонышев Сергей, НиколайЛавров, rodiontest200512, McLoud, Domitian, Bolonichev, Gubernskaya
Вверх ⇈