Тонышев СергейМодератор раздела г. Городец Нижегородской обл. Сообщений: 1614 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1167 | Наверх ##
6 февраля 2019 17:38 Ф. 570 оп. 559 д. 141 за 1903 г. Лист 10
Реестр составленный Лукояновского уезда села Силина священноцерковнослужителями, прихожан с давних пор не бывших у исповеди и Св. Таин причастия за 1903 г.
с. Силино
д. Малое Силино ... №180 Василий Иванов Снигирев 52 дети: Дмитрий 36 жена его Марья Иванова 35 их сын Яков 15 ... д. Силинский Майдан
Листы 20 об., 21
Примечание: в силинском приходе существуют раскольники 3-х сект: Австрийского лжесвященства, Поморской секты и Спасова согласия. Поморцы и последователи Австрийского лжесвященства от православной церкви ничем не заимствуются, сами крестятся, венчаются и хоронятся. О своих требах даже не делают причту заявления. Самовольно хоронят своих умерших на православном погосте, так как у сектантов отдельных кладбищ не имеется. Число последователей Австрийского лжесвященства ___ поморцев ___ . Обе оные секты сочувствием в приходе не пользуются. Спасовцы от православной церкви принимают таинства: Крещение, Миропомазание, и Брак. В молодых летах изредка ходят в храм Божий, участвуют при крестных ходах, молебнах, бывают восприемниками при крещении младенцев. При наступлении же старости переходят в так называемую "братию", и оставляя всякое сообщение с православною церковью, помирают без церковного напутствия и хоронятся по обряду Спасова согласия. Редкое хождение в храм Божий, уклонение от христианского долга, предпочтение милостыни, обедов, чтение псалтыри по кельям пред церковным поминовением, эти общие черты прихожан села Силина. Весь приход с давних пор двуперстники и находятся под сильным влиянием лжеучения Спасова согласия. В реестре кроме Спасовцев и указанных 2-х сект, выставлены только лица склонные к расколу, прекратившие общение с церковью. При таком состоянии прихода оказалось невозможным наложить публичные наказания, уклоняющимся от выполнения христианского долга. Принимались же следующие возможные в сем приходе меры вразумления: в церкви в воскресные и праздничные дни разъяснялась необходимость ежегодного выполнения христианского долга каждым христианином, через опровержение раскольнических мнений противу сих догматов по уважаемым раскольниками книгам, прямым положительным учением православной церкви о таинствах: Покаяния и Причащения, а также иногда вычитывались наказания, коим по узаконенному предписанию епархиального начальства должны быть подвергаемы нерачители, о выполнении христианского долга. При публичных беседах, как в храме Божием, так в воскресные и праздничные вечера в частных домах. Главное внимание обращалось на уяснение невозможности получить спасения без принятия Таин Св. Причастия и Исповеди от правильно рукоположенного священника. На сей предмет священником обращалось постоянное преимущественное внимание при всех встречах с пасомыми. Оные меры оказываются небесполезными: число говельщиков год от году увеличивается, ими за последние годы, а равно и в нынешнем году, являются говельщики немолодые люди по первому разу в жизни, что и видно из прилагаемого при сем списка. --- Член СВРТ |