РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
NRMM Казань Сообщений: 208 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 143
| Наверх ##
13 февраля 2019 21:46 sled_na_peske написал: [q] [/q]
Да это вполне вероятно. Но для большей уверенности можно поискать других детей или запись о никахе/браке. Но никах в большинстве случаев записывался в родной деревне невесты. | | |
sled_na_peske Сообщений: 589 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 778
| Наверх ##
13 февраля 2019 22:23 13 февраля 2019 22:23 Kalmikov написал: [q] poter написал:
[q] были только православные приходы.
[/q]
неправда, и мусульман сканировали[/q]
Тоже не могу найти магометан у мормонов. Не поможете ли ссылкой? --- Тул.губ. Богородицк. у. Пивоваров/Балакин, Чуканов/Чуйкин/Чукин - с.Никитское, Бедняков - с.Малевка; г.Епифань - Перфильев, Слемзин, Байбаков; Калужск. губ. - г.Таруса, с.Троицкое - Бормотов, д.Сахаровка, г.Алексин - Илларионов
| | |
sled_na_peske Сообщений: 589 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 778
| Наверх ##
13 февраля 2019 22:29 NRMM написал: [q] Да это вполне вероятно.[/q]
А если в записи о браке говорится, что жена вторая, значит, уверенность возрастает? --- Тул.губ. Богородицк. у. Пивоваров/Балакин, Чуканов/Чуйкин/Чукин - с.Никитское, Бедняков - с.Малевка; г.Епифань - Перфильев, Слемзин, Байбаков; Калужск. губ. - г.Таруса, с.Троицкое - Бормотов, д.Сахаровка, г.Алексин - Илларионов
| | |
salavat-nab г.Набережные Челны РТ Сообщений: 549 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 528
| Наверх ##
13 февраля 2019 22:51 sled_na_peske написал: [q] в метрической книге имя Хамдуниса и Хамди-Джамал быть одним и тем же или это наверняка разные имена?[/q]
Все зависит от священнослужителя-муллы ведущий метрическую книгу. На 99 % разные жены.Но случались что из-за не очень ответственного отношения к ведению метрической книги мулла мог написать по разному имена.Из ваших записей не понятно.Если действительно в метрической книге записано что вторая жена, почему сомневаетесь?Значит так оно есть. | | |
sled_na_peske Сообщений: 589 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 778
| Наверх ##
13 февраля 2019 23:09 salavat-nab написал: [q] Если действительно в метрической книге записано что вторая жена, почему сомневаетесь?[/q]
Но ведь у первой жены может не быть детей, например. Вот мы и хотим убедиться, что речь идет о разных женщинах. То, что дети были непохожими, известно, но в их детской памяти не сохранилось воспоминаний о другой маме. А в метрической книге нет записи ни о ее смерти, ни о разводе. --- Тул.губ. Богородицк. у. Пивоваров/Балакин, Чуканов/Чуйкин/Чукин - с.Никитское, Бедняков - с.Малевка; г.Епифань - Перфильев, Слемзин, Байбаков; Калужск. губ. - г.Таруса, с.Троицкое - Бормотов, д.Сахаровка, г.Алексин - Илларионов
| | |
NRMM Казань Сообщений: 208 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 143
| Наверх ##
14 февраля 2019 8:33 sled_na_peske написал: [q] [/q]
Да в метрике о никахе обычно писали первый брак или второй и т. д. Но не всегда. Как уже здесь было сказано, все зависело от муллы, который вел записи. Где то были подробные записи, где то нет. Вы пришлите метрику, если есть, посмотрим. | | |
Kalmikov Сообщений: 1151 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 701
| Наверх ##
15 февраля 2019 11:47 там все на арабском, какие села? --- ищу! | | |
sled_na_peske Сообщений: 589 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 778
| Наверх ##
15 февраля 2019 21:23 NRMM написал: [q] в метрике о никахе обычно писали первый брак или второй [/q]
В нашем случае все четко написано (по-русски, арабский экземпляр не сохранился, мечеть не в Татарстане): у жениха второй брак, вторая жена, у невесты второй брак, вдова, первый муж помер. Невесту зовут Хамди-Зямал. Через два года в семье родилась дочь, имя матери которой Хамдуниса, а еще через три года - дочь, имя матери которой Хамди-Зямал. Кроме того, известно (не из метрических записей), что в семье был еще старший сын, но о нем информация не совсем точная. То ли он сын отца от другой жены, то ли приемный. Девочки не сохранили воспоминаний о какой-либо другой женщине в семье, кроме Хамди-Зямал, хотя на момент смерти отца и матери старшей девочке было лет десять-одиннадцать. Если Хамдуниса - первая жена, то и старший сын - от нее и непонятно, почему в семье об этом не осталось воспоминаний. Если Хамдуниса умерла после рождения девочки, то почему нет записи в метрической книге о ее смерти? --- Тул.губ. Богородицк. у. Пивоваров/Балакин, Чуканов/Чуйкин/Чукин - с.Никитское, Бедняков - с.Малевка; г.Епифань - Перфильев, Слемзин, Байбаков; Калужск. губ. - г.Таруса, с.Троицкое - Бормотов, д.Сахаровка, г.Алексин - Илларионов
| | |
salavat-nab г.Набережные Челны РТ Сообщений: 549 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 528
| Наверх ##
17 февраля 2019 15:13 17 февраля 2019 15:17 Метрические книги, где не было больших мусульманских обществ действительно переводились на русский язык или поверх арабоязычных дописывались кирилицей. Тут мое мнение такое: У мужщины были 2 жены: первая Хамдуниса с сыном от ее первого брака, вторая Хамдуямал. От каждой родились по девочке. После смерти мужчины,жену с ребенком обычно или забирали родители или родственник по мужской линии. Хамдуниса не умерла а ее забрали вместе с сыном родственники первого мужа.Старшую девочку не забрали потому что она не их прямой родственник Или же забрали родственники мужа учитывая что обе девочки от него , а Хамденису с сыном отправили к ее родственникам.. | | |
sled_na_peske Сообщений: 589 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 778
| Наверх ##
17 февраля 2019 16:59 salavat-nab
Описываемая мной ситуация происходила в Верхнеудинске. Глава семьи - торговец из Казанской губернии, Тетюшского уезда, Кильдуразской волости, дер.Ахмаметьево. О старшем мальчике известно, что у него записано то же место рождения. Поэтому мы предполагаем, что в Сибирь приехала семья, состоящая из отца, матери и сына. Через несколько лет была взята вторая жена, уроженка Верхнеудинского уезда, у которой было две дочери от первого брака (о них память сохранилась, все жили вместе), после чего родилась девочка от первой жены, затем девочка от второй (потом, как выяснилось из метрических книг, была еще одна девочка от второй, но о ней в семье никто никогда не упоминал, может, умерла, когда сестры были еще малы и этого не запомнили, во всяком случае, никогда не говорили). Вторая жена и глава семьи умерли, когда старшей девочке (от Хамдунисы) было лет 10-11. Но ни эта девочка, ни ее младшая сестра (ей тогда было лет 7-8) не помнили существования другой женщины, Хамдунисы, которая и должна быть матерью старшей девочки. Зато помнят, что обсуждали, почему они такие разные: одну, мол, когда родилась, в муку окунули, а другую - в золу. Поэтому предположение, что Хамдунису забрали родственники первого мужа (о существовании которого мы ничего не знаем, но допустить, конечно, можно), не отвечает на вопрос, почему родная дочь не помнила ничего о существовании своей матери. А девочек после смерти родителей какой-то опекун отправил в Казань к родне, но когда деньги кончились (дело происходило в начале двадцатых годов) девочки попали в детдом. --- Тул.губ. Богородицк. у. Пивоваров/Балакин, Чуканов/Чуйкин/Чукин - с.Никитское, Бедняков - с.Малевка; г.Епифань - Перфильев, Слемзин, Байбаков; Калужск. губ. - г.Таруса, с.Троицкое - Бормотов, д.Сахаровка, г.Алексин - Илларионов
| | |
|